Основная информация
Дата опубликования: | 30 января 2020г. |
Номер документа: | RU76000202000053 |
Текущая редакция: | 4 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Москва |
Принявший орган: | Правительство Ярославской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30.01.2020 № 51-п
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ» НА 2020 – 2024 ГОДЫ И ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ ПОСТАНОВЛЕНИЙ ПРАВИТЕЛЬСТВА ОБЛАСТИ ОТ 31.01.2019 № 52-П И ОТ 27.06.2019 № 448-П
(в редакции постановлений Правительства Ярославской области от 10.04.2020 № 311-п, от 29.05.2020 № 469-п, от 28.01.2021 № 15-п)
В соответствии с Федеральным законом от 10 декабря 1995 года № 196‑ФЗ «О безопасности дорожного движения»
ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемую региональную целевую программу «Повышение безопасности дорожного движения в Ярославской области» на 2020 – 2024 годы.
2. Признать утратившими силу постановления Правительства области:
- от 31.01.2019 № 52-п «Об утверждении областной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в Ярославской области» на 2019 – 2021 годы»;
- от 27.06.2019 № 448-п «О внесении изменений в постановление Правительства области от 31.01.2019 № 52-п».
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области, курирующего вопросы внутренней политики.
4. Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Председатель
Правительства области
Д.А. Степаненко
УТВЕРЖДЕНА
постановлением
Правительства области
от 30.01.2020 № 51-п
РЕГИОНАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
«ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ» НА 2020 – 2024 ГОДЫ
Паспорт региональной целевой программы
Ответственный
исполнитель региональной целевой программы
департамент региональной безопасности Ярославской области (далее – ДРБ),
первый заместитель директора департамента – начальник отдела организации деятельности ДРБ Мамаев А.А., тел. 40-04-19,
председатель комитета общей профилактики правонарушений ДРБ Смирнов В.Н.,
тел. 78-57-48,
главный специалист комитета общей профилактики правонарушений ДРБ Грушко Ю.А., тел. 78-57-47
Куратор региональной целевой программы
заместитель Губернатора области
Шабалин А.Ю., тел. 78-60-23
Срок реализации
региональной целевой программы
2020 – 2024 годы
Исполнители мероприятий региональной целевой программы
департамент образования Ярославской области (далее – ДО), первый заместитель директора ДО Астафьева С.В., тел. 40-08-88
департамент дорожного хозяйства Ярославской области (далее – ДДХ), заместитель директора ДДХ Замараев Д.И., тел. 78-63-93
Участники мероприятий региональной целевой программы
государственное образовательное автономное учреждение дополнительного образования Ярославской области «Центр детей и юношества» (далее – ГОАУ),
федеральное казенное учреждение «Дирекция по управлению федеральной целевой программой «Повышение безопасности дорожного движения в 2006–2012 годах» (далее – ФКУ),
Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ярославской области (далее – УМВД)
Цель региональной целевой программы
развитие системы обеспечения безопасности дорожного движения на территории области в части формирования безопасного поведения участников дорожного движения
Объемы и источники финансирования региональной целевой программы
всего 13,7 млн. руб., из них областные средства:
2020 год – 1,9 млн. руб.;
2021 год – 2,2 млн. руб.;
2022 год – 2,3 млн. руб.;
2023 год – 2,3 млн. руб.;
2024 год – 5,0 млн. руб.
Наименование регионального проекта
региональный проект «Безопасность дорожного движения»
Конечные результаты реализации региональной целевой программы
снижение числа погибших в дорожно-транспортных происшествиях (далее – ДТП) до 4 человек на 100 тысяч человек
Электронный адрес размещения РЦП
в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»
http://www.yarregion.ru/depts/drb/tmpPages/
programs.aspx
(паспорт в редакции постановлений Правительства Ярославской области от 10.04.2020 № 311-п, от 29.05.2020 № 469-п, от 28.01.2021 № 15-п)
Общая потребность в финансовых ресурсах
Источники
финансирования
Плановый объем финансирования (тыс. руб.)
всего
2020 год
2021 год
2022 год
2023
год
2024
год
1
2
3
4
5
6
7
Предусмотрено законом об областном бюджете:
- областные средства
8721,27
1895,4
2226,87
2272,5
2326,5
Справочно (за рамками закона об областном бюджете):
5040,0
- областные средства
5040,0
5040,0
Итого по региональной целевой программе
13761,27
1895,4
2226,87
2272,5
2326,5
5040,0
(в редакции постановлений Правительства Ярославской области от 29.05.2020 № 469-п, от 28.01.2021 № 15-п)
I. Описание текущей ситуации и обоснование необходимости реализации региональной целевой программы
1. Разработка региональной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в Ярославской области» на 2020 – 2024 годы (далее – РЦП) обусловлена необходимостью продолжения реализации на региональном уровне государственной политики в соответствии с Федеральным законом от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», федеральной целевой программой «Повышение безопасности дорожного движения в 2013 – 2020 годах», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 3 октября 2013 г. № 864 «О федеральной целевой программе «Повышение безопасности дорожного движения в 2013 – 2020 годах», а также реализации Стратегии безопасности дорожного движения в Российской Федерации на 2018 – 2024 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 января 2018 г. № 1-р, и Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» путем осуществления мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения через формирование безопасного поведения участников дорожного движения, в том числе предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма, совершенствование и развитие единой системы предупреждения правонарушений в области безопасности дорожного движения, повышение уровня личной и общественной безопасности населения, сокращение количества граждан, погибших в результате ДТП, сокращение количества ДТП с пострадавшими.
2. В рамках РЦП реализуется региональный проект «Безопасность дорожного движения» (далее – региональный проект), направленный на достижение показателей федерального проекта «Безопасность дорожного движения» национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», установленных пунктом 8 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».
Региональный проект формируется с учетом требований законодательства Российской Федерации, в том числе постановления Правительства Российской Федерации от 31 октября 2018 г. № 1288 «Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации», методических указаний по разработке национальных проектов (программ), утвержденных президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 14.10.2019 № 12), разъяснений Аппарата Правительства Российской Федерации, направленных письмом от 26 июля 2018 г. № 5803п-П6.
(абзац в редакции постановления Правительства Ярославской области от 28.01.2021 № 15-п)
В рамках регионального проекта предусмотрено завершение реализации федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2013 – 2020 годах», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 3 октября 2013 г. № 864 «О федеральной целевой программе «Повышение безопасности дорожного движения в 2013 – 2020 годах».
Паспорт регионального проекта утвержден протоколом заочного заседания регионального проектного комитета от 26.04.2019 № 2019-3.
Региональный проект предусматривает в том числе реализацию планов мероприятий.
3. Дорожно-транспортная аварийность наносит огромный материальный и моральный ущерб обществу и отдельным гражданам, приводит к исключению из сферы производства людей трудоспособного возраста, гибнут и становятся инвалидами дети.
Обеспечение безопасности дорожного движения в регионе в современных условиях во многом зависит от эффективности взаимодействия региональных органов исполнительной власти и правоохранительных органов в сфере безопасности дорожного движения. Уровень обеспечения безопасности дорожного движения в регионе влияет на формирование оценки гражданами деятельности не только правоохранительных органов, но и органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Проблема аварийности, связанной с автомобильным транспортом, в последнее время приобрела особую остроту в связи с несоответствием дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества и государства в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения и низкой дисциплиной участников дорожного движения.
Ежегодно в Ярославской области в результате ДТП погибают и получают ранения свыше 2,5 тыс. человек. На дорогах области за последние 5 лет погибли 1080 человек, в том числе 40 детей в возрасте до 16 лет, 12133 человека были травмированы, в том числе 966 детей.
4. Предварительные результаты реализации областной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в Ярославской области» на 2016 – 2018 годы свидетельствуют, что использование программно-целевых методов управления в этой сфере позволило значительно улучшить ситуацию с дорожно-транспортной аварийностью в Ярославской области.
По итогам реализации указанной программы в 2018 году достигнута основная цель – сокращение числа погибших в результате ДТП по отношению к базовому показателю 2012 года, а также сокращение детской смертности в результате ДТП.
За период с 2012 по 2018 год удалось последовательно обеспечить сокращение количества ДТП с пострадавшими с 2078 до 1999 ДТП и достичь сокращения числа погибших в ДТП с 284 до 171 человека.
Одним из основных факторов, позволивших изменить ситуацию с дорожно-транспортной аварийностью в области, является успешная реализация программных мероприятий.
5. Вместе с тем ситуация на дорогах области остается небезопасной. На территории Ярославской области в 2018 году зарегистрировано 1999 ДТП, в результате которых 171 человек погиб и 2572 человека получили ранения различной степени тяжести.
83 процента ДТП в Ярославской области происходит на территории городов и населенных пунктов, погибают около 53 процентов и получают ранения более 81 процента от общего числа пострадавших.
В 2018 году зарегистрировано 226 ДТП с участием детей и подростков в возрасте до 16 лет, в которых погибли 5 и получили ранения 248 детей, около 50 процентов всех пострадавших в ДТП детей являлись пассажирами транспортных средств.
6. В общей структуре аварийности наибольшее количество ДТП происходит по причине нарушения правил дорожного движения водителями транспортных средств (85,1 процента в 2018 году). В таких ДТП погибают и получают ранения подавляющее большинство пострадавших в результате ДТП (82,5 процента от общего числа погибших и 88,6 процента от общего числа раненых).
Три четверти всех ДТП, произошедших по причине нарушения водителями транспортных средств правил дорожного движения, связаны с водителями легковых автомобилей, почти каждое пятое ДТП совершается водителями в состоянии опьянения или отказавшимися от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения.
Основной причиной почти каждого третьего ДТП, гибели и ранения участников дорожного движения являются недостатки транспортно-эксплуатационного состояния улично-дорожной сети (в 2018 году – 30,7 процента ДТП).
7. Основными факторами, определяющими причины высокого уровня аварийности и наличие тенденции к дальнейшему ухудшению ситуации, являются:
- постоянно возрастающая мобильность населения;
- уменьшение перевозок общественным транспортом и увеличение перевозок личным транспортом;
- нарастающая диспропорция между увеличением количества автомобилей и протяженностью улично-дорожной сети, не рассчитанной на современные транспортные потоки;
- пренебрежение требованиями безопасности дорожного движения со стороны участников дорожного движения, отсутствие должной моральной ответственности за последствия невыполнения требований правил дорожного движения.
8. Для эффективного решения проблем дорожно-транспортной аварийности и обеспечения снижения ее показателей необходимо продолжение системной реализации мероприятий по повышению безопасности дорожного движения и их финансирование.
Продолжение применения программно-целевого метода решения проблем дорожно-транспортной аварийности в области позволит не только сохранить накопленный потенциал и привести к достижению целевого ориентира – сокращению числа погибших в ДТП, гармонизации системы обеспечения безопасности дорожного движения, но и сформировать предпосылки выхода на еще более стратегические цели снижения дорожно-транспортного травматизма.
Только совместными усилиями органов исполнительной власти области и других субъектов деятельности в сфере обеспечения безопасности дорожного движения будет обеспечена тесная межведомственная координация действий в рамках программно-целевого метода планирования деятельности с четким определением целей и задач РЦП, выбором перечня скоординированных мероприятий, направленных на повышение безопасности дорожного движения. Использование такого метода позволит мобилизовать ресурсные возможности и сконцентрировать усилия на приоритетных направлениях комплексного решения проблемы: сокращение количества лиц, погибших в результате ДТП, сокращение количества ДТП с пострадавшими. Одновременное сосредоточение усилий на всех этих направлениях позволит получить устойчивый положительный эффект.
Реализация каждого отдельно взятого направления окажется более затратной по сравнению с комплексным подходом к реализации всех указанных направлений. В результате реализации РЦП прогнозируется снижение уровня смертности и травматизма населения в результате ДТП и обеспечение безопасности и благополучия граждан, проживающих на территории Ярославской области.
II. Цель РЦП
Наименование цели
Показатель
наименование
единица измерения
базовое значение (2017 год)*
прогнозируемое значение
2020 год
2021 год
2022 год
2023 год
2024 год
Развитие системы обеспечения безопасности дорожного движения на территории области в части формирования безопасного поведения участников дорожного движения
количество погибших в ДТП на 100 тысяч человек
человек
14,0
11,76
10,53
9,03
6,9
4
* Год, принятый за базовое значение, и плановые значения показателей определены с учетом Стратегии безопасности дорожного движения в Российской Федерации на 2018 – 2024 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 января 2018 г. № 1-р, Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» и проекта паспорта национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».
III. Механизмы реализации РЦП
1. Механизм реализации РЦП предусматривает исполнение комплекса мероприятий, необходимых для достижения цели и решения задач РЦП, и разработан в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации и Ярославской области.
2. Ответственный исполнитель РЦП – ДРБ, исполнители РЦП – ДО, ДДХ, участники РЦП – ГОАУ, УМВД, ФКУ.
(пункт в редакции постановления Правительства Ярославской области от 28.01.2021 № 15-п)
3. Финансирование РЦП осуществляется за счет средств областного бюджета в объемах, определенных системой программных мероприятий, путем выделения целевых бюджетных ассигнований ответственному исполнителю РЦП и исполнителю РЦП.
Приобретение товаров (выполнение работ, оказание услуг), необходимых для реализации программных мероприятий, будет осуществляться в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Объемы финансирования мероприятий РЦП подлежат уточнению при разработке проекта областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период и по мере реализации мероприятий РЦП.
4. Информация об РЦП и отчеты о ходе ее реализации размещаются ответственным исполнителем РЦП на странице ДРБ на портале органов государственной власти Ярославской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и в государственной информационной системе Ярославской области «ДИАрама».
5. ДРБ, являясь ответственным исполнителем РЦП:
- осуществляет организацию и координацию выполнения мероприятий РЦП, контроль за выполнением РЦП;
- формирует план реализации РЦП на год;
- вносит предложения по уточнению мероприятий РЦП с учетом складывающейся в регионе ситуации по повышению безопасности дорожного движения;
- ежегодно с учетом хода реализации РЦП уточняет объемы средств, необходимых для финансирования мероприятий РЦП в очередном финансовом году;
- осуществляет сбор и систематизацию статистической и аналитической информации о реализации мероприятий РЦП;
- формирует, представляет и размещает отчеты о ходе реализации и финансировании РЦП.
6. Исполнитель мероприятий РЦП:
- несет ответственность за своевременную и качественную реализацию мероприятий РЦП;
- осуществляет организацию и координацию выполнения проектов и отдельных мероприятий РЦП, контроль за их выполнением;
- осуществляет закупки товаров, работ, услуг для реализации мероприятий РЦП;
- осуществляет финансирование мероприятий РЦП за счет средств, выделяемых на реализацию РЦП;
- осуществляет функции главного распорядителя бюджетных средств в рамках мероприятий РЦП;
- осуществляет подготовку предложений о распределении средств областного бюджета, предусматриваемых на реализацию мероприятий РЦП;
- осуществляет контроль за целевым использованием средств областного бюджета на реализацию мероприятий РЦП;
- представляет ответственному исполнителю РЦП информацию о реализации мероприятий РЦП, отчеты о ходе реализации и финансировании РЦП, аналитические сведения о реализации мероприятий РЦП.
7. Участник мероприятий РЦП:
- осуществляет закупки товаров, работ, услуг для реализации мероприятий РЦП;
- несет ответственность за своевременную и качественную реализацию мероприятий РЦП;
- представляет исполнителю РЦП информацию о реализации мероприятий РЦП, отчеты о ходе реализации и финансировании РЦП, аналитические сведения о реализации мероприятий РЦП.
IV. Перечень мероприятий РЦП
№
п/п
Наименование
задачи/мероприятия
(в установленном порядке)
Результат выполнения
задачи/регионального
проекта/мероприятия
Срок
реализации,
годы
Объем финансирования за счет областных средств,
тыс. руб.
Исполнитель и соисполнители мероприятия
(в установленном порядке)
наименование
(единица измерения)
плановое значение
1
2
3
4
5
6
7
1.
Задача 1. Формирование навыков поведения участников дорожного движения, соблюдения норм и правил дорожного движения
проведен комплекс мероприятий по формированию навыков поведения участников дорожного движения, соблюдения норм и правил дорожного движения (да/нет)
да
2020
1355,4
ДРБ
да
2021
1800,0
да
2022
1800,0
да
2023
1800,0
да
2024
4500,0
1.1.
Выпуск специальных телепередач по пропаганде безусловного соблюдения норм и правил дорожного движения среди различных категорий участников дорожного движения
выпущено в эфир специальных телепередач (единиц)
не менее 40
2020
734,0
ДРБ
не менее 40
2021
1190,0
не менее 40
2022
1190,0
не менее 40
2023
1190,0
не менее 40
2024
1300,0
1.2.
Подготовка и размещение в эфире телеканалов видеороликов по пропаганде безусловного соблюдения норм и правил дорожного движения среди различных категорий участников дорожного движения
подготовлены и размещены в эфире
не менее 2
2020
74,1
ДРБ
не менее 2
2024
100,0
телеканалов видеоролики (единиц)
1.3.
Издание печатной продукции по пропаганде безусловного соблюдения норм и правил дорожного движения среди различных категорий участников дорожного движения (газета и другая печатная продукция о деятельности Государственной инспекции безопасности дорожного движения)
издано газет (единиц)/ другой печатной продукции (единиц)
не менее
12/ -
2020
547,3
ДРБ
не менее 6/ не менее 180000
2021
610,0
не менее 6/ не менее 180000
2022
610,0
не менее 6/ не менее 180000
2023
610,0
не менее
12/ -
2024
610,0
1.4.
Приобретение специального
автотранспорта и специальных технических устройств
приобретены специальный автотранспорт (единиц)/ специальные технические устройства (единиц)
не менее 4/10
2024
2490,0
ДРБ
1
2
3
4
5
6
7
2.
Задача 2. Осуществление комплекса мер по обеспечению безопасности детей в ходе их участия в дорожном движении
проведены мероприятия по обеспечению безопасности детей в ходе их участия в дорожном движении (да/нет)
да
2020
540,0
ДО, ГОАУ
да
2021
426,87
да
2022
472,5
да
2023
526,5
да
2024
540,0
2.1.
Организация и проведение мероприятий для юных инспекторов движения, обеспечение участия команды Ярославской области во Всероссийском конкурсе юных инспекторов движения «Безопасное колесо», Всероссийской профильной смене в лагере «Орленок», межгосударственном слете юных инспекторов движения, во Всероссийском первенстве по автомногоборью
мероприятия проведены (да/нет)
да
2020
460,0
ДО, ГОАУ
да
2021
346,87
да
2022
392,5
да
2023
446,5
да
2024
460,0
2.2.
Приобретение световозвращающих элементов для детей
приобретены световозвращающие элементы для детей (единиц)
не менее 2000
2020
80,0
ДО, ГОАУ
не менее 2000
2021
80,0
не менее 2000
2022
80,0
не менее 2000
2023
80,0
не менее 2000
2024
80,0
3.
Региональный проект «Безопасность дорожного движения»
количество погибших в ДТП на 100 тысяч человек, число погибших
11,76
2020
-
ДДХ, ДРБ, УМВД
10,53
2021
-
9,03
2022
-
6,9
2023
-
4
2024
-
3.1.
Развитие нормативно-правового и нормативно-технического регулирования в области безопасности дорожного движения
обеспечено развитие нормативно-правового и нормативно-технического регулирования в области безопасности дорожного движения (да/нет)
да
2020
-
ДДХ, УМВД
да
2021
-
да
2022
-
3.2.
Проведение мероприятий по освещению в средствах массовой информации и социальных сетях вопросов безопасности дорожного движения (размещение информационных постов, статей, издание газет, выпуск телепередач по пропаганде культуры поведения участников дорожного движения, специальные выпуски по повышению правосознания и пропаганде культуры поведения среди участников дорожного движения, профилактике дорожно-транспортного травматизма и деятельности Государственной инспекции безопасности дорожного движения)
проведены мероприятия по освещению в средствах массовой информации и социальных сетях вопросов безопасности дорожного движения (да/нет)
да
2020
-
ДРБ, УМВД
да
2021
-
да
2022
-
да
2023
-
да
2024
-
3.3.
Внесение в Главное управление по обеспечению безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации предложений по внесению изменений в законодательство Российской Федерации в части усиления ответственности водителей за нарушения правил дорожного движения
письмо с предложениями направлено в Главное управление по обеспечению безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (да/нет)
да
2022
-
ДРБ, УМВД
1
2
3
4
5
6
7
Итого по РЦП
всего
13761,27
ДДХ, ДРБ, УМВД, ДО
2020
1895,4
2021
2226,87
2022
2272,5
2023
2326,5
(раздел в редакции постановлений Правительства Ярославской области от 10.04.2020 № 311-п, от 29.05.2020 № 469-п, от 28.01.2021 № 15-п)
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30.01.2020 № 51-п
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ» НА 2020 – 2024 ГОДЫ И ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ ПОСТАНОВЛЕНИЙ ПРАВИТЕЛЬСТВА ОБЛАСТИ ОТ 31.01.2019 № 52-П И ОТ 27.06.2019 № 448-П
(в редакции постановлений Правительства Ярославской области от 10.04.2020 № 311-п, от 29.05.2020 № 469-п, от 28.01.2021 № 15-п)
В соответствии с Федеральным законом от 10 декабря 1995 года № 196‑ФЗ «О безопасности дорожного движения»
ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемую региональную целевую программу «Повышение безопасности дорожного движения в Ярославской области» на 2020 – 2024 годы.
2. Признать утратившими силу постановления Правительства области:
- от 31.01.2019 № 52-п «Об утверждении областной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в Ярославской области» на 2019 – 2021 годы»;
- от 27.06.2019 № 448-п «О внесении изменений в постановление Правительства области от 31.01.2019 № 52-п».
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области, курирующего вопросы внутренней политики.
4. Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Председатель
Правительства области
Д.А. Степаненко
УТВЕРЖДЕНА
постановлением
Правительства области
от 30.01.2020 № 51-п
РЕГИОНАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
«ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ» НА 2020 – 2024 ГОДЫ
Паспорт региональной целевой программы
Ответственный
исполнитель региональной целевой программы
департамент региональной безопасности Ярославской области (далее – ДРБ),
первый заместитель директора департамента – начальник отдела организации деятельности ДРБ Мамаев А.А., тел. 40-04-19,
председатель комитета общей профилактики правонарушений ДРБ Смирнов В.Н.,
тел. 78-57-48,
главный специалист комитета общей профилактики правонарушений ДРБ Грушко Ю.А., тел. 78-57-47
Куратор региональной целевой программы
заместитель Губернатора области
Шабалин А.Ю., тел. 78-60-23
Срок реализации
региональной целевой программы
2020 – 2024 годы
Исполнители мероприятий региональной целевой программы
департамент образования Ярославской области (далее – ДО), первый заместитель директора ДО Астафьева С.В., тел. 40-08-88
департамент дорожного хозяйства Ярославской области (далее – ДДХ), заместитель директора ДДХ Замараев Д.И., тел. 78-63-93
Участники мероприятий региональной целевой программы
государственное образовательное автономное учреждение дополнительного образования Ярославской области «Центр детей и юношества» (далее – ГОАУ),
федеральное казенное учреждение «Дирекция по управлению федеральной целевой программой «Повышение безопасности дорожного движения в 2006–2012 годах» (далее – ФКУ),
Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ярославской области (далее – УМВД)
Цель региональной целевой программы
развитие системы обеспечения безопасности дорожного движения на территории области в части формирования безопасного поведения участников дорожного движения
Объемы и источники финансирования региональной целевой программы
всего 13,7 млн. руб., из них областные средства:
2020 год – 1,9 млн. руб.;
2021 год – 2,2 млн. руб.;
2022 год – 2,3 млн. руб.;
2023 год – 2,3 млн. руб.;
2024 год – 5,0 млн. руб.
Наименование регионального проекта
региональный проект «Безопасность дорожного движения»
Конечные результаты реализации региональной целевой программы
снижение числа погибших в дорожно-транспортных происшествиях (далее – ДТП) до 4 человек на 100 тысяч человек
Электронный адрес размещения РЦП
в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»
http://www.yarregion.ru/depts/drb/tmpPages/
programs.aspx
(паспорт в редакции постановлений Правительства Ярославской области от 10.04.2020 № 311-п, от 29.05.2020 № 469-п, от 28.01.2021 № 15-п)
Общая потребность в финансовых ресурсах
Источники
финансирования
Плановый объем финансирования (тыс. руб.)
всего
2020 год
2021 год
2022 год
2023
год
2024
год
1
2
3
4
5
6
7
Предусмотрено законом об областном бюджете:
- областные средства
8721,27
1895,4
2226,87
2272,5
2326,5
Справочно (за рамками закона об областном бюджете):
5040,0
- областные средства
5040,0
5040,0
Итого по региональной целевой программе
13761,27
1895,4
2226,87
2272,5
2326,5
5040,0
(в редакции постановлений Правительства Ярославской области от 29.05.2020 № 469-п, от 28.01.2021 № 15-п)
I. Описание текущей ситуации и обоснование необходимости реализации региональной целевой программы
1. Разработка региональной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в Ярославской области» на 2020 – 2024 годы (далее – РЦП) обусловлена необходимостью продолжения реализации на региональном уровне государственной политики в соответствии с Федеральным законом от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», федеральной целевой программой «Повышение безопасности дорожного движения в 2013 – 2020 годах», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 3 октября 2013 г. № 864 «О федеральной целевой программе «Повышение безопасности дорожного движения в 2013 – 2020 годах», а также реализации Стратегии безопасности дорожного движения в Российской Федерации на 2018 – 2024 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 января 2018 г. № 1-р, и Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» путем осуществления мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения через формирование безопасного поведения участников дорожного движения, в том числе предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма, совершенствование и развитие единой системы предупреждения правонарушений в области безопасности дорожного движения, повышение уровня личной и общественной безопасности населения, сокращение количества граждан, погибших в результате ДТП, сокращение количества ДТП с пострадавшими.
2. В рамках РЦП реализуется региональный проект «Безопасность дорожного движения» (далее – региональный проект), направленный на достижение показателей федерального проекта «Безопасность дорожного движения» национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», установленных пунктом 8 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».
Региональный проект формируется с учетом требований законодательства Российской Федерации, в том числе постановления Правительства Российской Федерации от 31 октября 2018 г. № 1288 «Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации», методических указаний по разработке национальных проектов (программ), утвержденных президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 14.10.2019 № 12), разъяснений Аппарата Правительства Российской Федерации, направленных письмом от 26 июля 2018 г. № 5803п-П6.
(абзац в редакции постановления Правительства Ярославской области от 28.01.2021 № 15-п)
В рамках регионального проекта предусмотрено завершение реализации федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2013 – 2020 годах», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 3 октября 2013 г. № 864 «О федеральной целевой программе «Повышение безопасности дорожного движения в 2013 – 2020 годах».
Паспорт регионального проекта утвержден протоколом заочного заседания регионального проектного комитета от 26.04.2019 № 2019-3.
Региональный проект предусматривает в том числе реализацию планов мероприятий.
3. Дорожно-транспортная аварийность наносит огромный материальный и моральный ущерб обществу и отдельным гражданам, приводит к исключению из сферы производства людей трудоспособного возраста, гибнут и становятся инвалидами дети.
Обеспечение безопасности дорожного движения в регионе в современных условиях во многом зависит от эффективности взаимодействия региональных органов исполнительной власти и правоохранительных органов в сфере безопасности дорожного движения. Уровень обеспечения безопасности дорожного движения в регионе влияет на формирование оценки гражданами деятельности не только правоохранительных органов, но и органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Проблема аварийности, связанной с автомобильным транспортом, в последнее время приобрела особую остроту в связи с несоответствием дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества и государства в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения и низкой дисциплиной участников дорожного движения.
Ежегодно в Ярославской области в результате ДТП погибают и получают ранения свыше 2,5 тыс. человек. На дорогах области за последние 5 лет погибли 1080 человек, в том числе 40 детей в возрасте до 16 лет, 12133 человека были травмированы, в том числе 966 детей.
4. Предварительные результаты реализации областной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в Ярославской области» на 2016 – 2018 годы свидетельствуют, что использование программно-целевых методов управления в этой сфере позволило значительно улучшить ситуацию с дорожно-транспортной аварийностью в Ярославской области.
По итогам реализации указанной программы в 2018 году достигнута основная цель – сокращение числа погибших в результате ДТП по отношению к базовому показателю 2012 года, а также сокращение детской смертности в результате ДТП.
За период с 2012 по 2018 год удалось последовательно обеспечить сокращение количества ДТП с пострадавшими с 2078 до 1999 ДТП и достичь сокращения числа погибших в ДТП с 284 до 171 человека.
Одним из основных факторов, позволивших изменить ситуацию с дорожно-транспортной аварийностью в области, является успешная реализация программных мероприятий.
5. Вместе с тем ситуация на дорогах области остается небезопасной. На территории Ярославской области в 2018 году зарегистрировано 1999 ДТП, в результате которых 171 человек погиб и 2572 человека получили ранения различной степени тяжести.
83 процента ДТП в Ярославской области происходит на территории городов и населенных пунктов, погибают около 53 процентов и получают ранения более 81 процента от общего числа пострадавших.
В 2018 году зарегистрировано 226 ДТП с участием детей и подростков в возрасте до 16 лет, в которых погибли 5 и получили ранения 248 детей, около 50 процентов всех пострадавших в ДТП детей являлись пассажирами транспортных средств.
6. В общей структуре аварийности наибольшее количество ДТП происходит по причине нарушения правил дорожного движения водителями транспортных средств (85,1 процента в 2018 году). В таких ДТП погибают и получают ранения подавляющее большинство пострадавших в результате ДТП (82,5 процента от общего числа погибших и 88,6 процента от общего числа раненых).
Три четверти всех ДТП, произошедших по причине нарушения водителями транспортных средств правил дорожного движения, связаны с водителями легковых автомобилей, почти каждое пятое ДТП совершается водителями в состоянии опьянения или отказавшимися от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения.
Основной причиной почти каждого третьего ДТП, гибели и ранения участников дорожного движения являются недостатки транспортно-эксплуатационного состояния улично-дорожной сети (в 2018 году – 30,7 процента ДТП).
7. Основными факторами, определяющими причины высокого уровня аварийности и наличие тенденции к дальнейшему ухудшению ситуации, являются:
- постоянно возрастающая мобильность населения;
- уменьшение перевозок общественным транспортом и увеличение перевозок личным транспортом;
- нарастающая диспропорция между увеличением количества автомобилей и протяженностью улично-дорожной сети, не рассчитанной на современные транспортные потоки;
- пренебрежение требованиями безопасности дорожного движения со стороны участников дорожного движения, отсутствие должной моральной ответственности за последствия невыполнения требований правил дорожного движения.
8. Для эффективного решения проблем дорожно-транспортной аварийности и обеспечения снижения ее показателей необходимо продолжение системной реализации мероприятий по повышению безопасности дорожного движения и их финансирование.
Продолжение применения программно-целевого метода решения проблем дорожно-транспортной аварийности в области позволит не только сохранить накопленный потенциал и привести к достижению целевого ориентира – сокращению числа погибших в ДТП, гармонизации системы обеспечения безопасности дорожного движения, но и сформировать предпосылки выхода на еще более стратегические цели снижения дорожно-транспортного травматизма.
Только совместными усилиями органов исполнительной власти области и других субъектов деятельности в сфере обеспечения безопасности дорожного движения будет обеспечена тесная межведомственная координация действий в рамках программно-целевого метода планирования деятельности с четким определением целей и задач РЦП, выбором перечня скоординированных мероприятий, направленных на повышение безопасности дорожного движения. Использование такого метода позволит мобилизовать ресурсные возможности и сконцентрировать усилия на приоритетных направлениях комплексного решения проблемы: сокращение количества лиц, погибших в результате ДТП, сокращение количества ДТП с пострадавшими. Одновременное сосредоточение усилий на всех этих направлениях позволит получить устойчивый положительный эффект.
Реализация каждого отдельно взятого направления окажется более затратной по сравнению с комплексным подходом к реализации всех указанных направлений. В результате реализации РЦП прогнозируется снижение уровня смертности и травматизма населения в результате ДТП и обеспечение безопасности и благополучия граждан, проживающих на территории Ярославской области.
II. Цель РЦП
Наименование цели
Показатель
наименование
единица измерения
базовое значение (2017 год)*
прогнозируемое значение
2020 год
2021 год
2022 год
2023 год
2024 год
Развитие системы обеспечения безопасности дорожного движения на территории области в части формирования безопасного поведения участников дорожного движения
количество погибших в ДТП на 100 тысяч человек
человек
14,0
11,76
10,53
9,03
6,9
4
* Год, принятый за базовое значение, и плановые значения показателей определены с учетом Стратегии безопасности дорожного движения в Российской Федерации на 2018 – 2024 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 января 2018 г. № 1-р, Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» и проекта паспорта национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».
III. Механизмы реализации РЦП
1. Механизм реализации РЦП предусматривает исполнение комплекса мероприятий, необходимых для достижения цели и решения задач РЦП, и разработан в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации и Ярославской области.
2. Ответственный исполнитель РЦП – ДРБ, исполнители РЦП – ДО, ДДХ, участники РЦП – ГОАУ, УМВД, ФКУ.
(пункт в редакции постановления Правительства Ярославской области от 28.01.2021 № 15-п)
3. Финансирование РЦП осуществляется за счет средств областного бюджета в объемах, определенных системой программных мероприятий, путем выделения целевых бюджетных ассигнований ответственному исполнителю РЦП и исполнителю РЦП.
Приобретение товаров (выполнение работ, оказание услуг), необходимых для реализации программных мероприятий, будет осуществляться в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Объемы финансирования мероприятий РЦП подлежат уточнению при разработке проекта областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период и по мере реализации мероприятий РЦП.
4. Информация об РЦП и отчеты о ходе ее реализации размещаются ответственным исполнителем РЦП на странице ДРБ на портале органов государственной власти Ярославской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и в государственной информационной системе Ярославской области «ДИАрама».
5. ДРБ, являясь ответственным исполнителем РЦП:
- осуществляет организацию и координацию выполнения мероприятий РЦП, контроль за выполнением РЦП;
- формирует план реализации РЦП на год;
- вносит предложения по уточнению мероприятий РЦП с учетом складывающейся в регионе ситуации по повышению безопасности дорожного движения;
- ежегодно с учетом хода реализации РЦП уточняет объемы средств, необходимых для финансирования мероприятий РЦП в очередном финансовом году;
- осуществляет сбор и систематизацию статистической и аналитической информации о реализации мероприятий РЦП;
- формирует, представляет и размещает отчеты о ходе реализации и финансировании РЦП.
6. Исполнитель мероприятий РЦП:
- несет ответственность за своевременную и качественную реализацию мероприятий РЦП;
- осуществляет организацию и координацию выполнения проектов и отдельных мероприятий РЦП, контроль за их выполнением;
- осуществляет закупки товаров, работ, услуг для реализации мероприятий РЦП;
- осуществляет финансирование мероприятий РЦП за счет средств, выделяемых на реализацию РЦП;
- осуществляет функции главного распорядителя бюджетных средств в рамках мероприятий РЦП;
- осуществляет подготовку предложений о распределении средств областного бюджета, предусматриваемых на реализацию мероприятий РЦП;
- осуществляет контроль за целевым использованием средств областного бюджета на реализацию мероприятий РЦП;
- представляет ответственному исполнителю РЦП информацию о реализации мероприятий РЦП, отчеты о ходе реализации и финансировании РЦП, аналитические сведения о реализации мероприятий РЦП.
7. Участник мероприятий РЦП:
- осуществляет закупки товаров, работ, услуг для реализации мероприятий РЦП;
- несет ответственность за своевременную и качественную реализацию мероприятий РЦП;
- представляет исполнителю РЦП информацию о реализации мероприятий РЦП, отчеты о ходе реализации и финансировании РЦП, аналитические сведения о реализации мероприятий РЦП.
IV. Перечень мероприятий РЦП
№
п/п
Наименование
задачи/мероприятия
(в установленном порядке)
Результат выполнения
задачи/регионального
проекта/мероприятия
Срок
реализации,
годы
Объем финансирования за счет областных средств,
тыс. руб.
Исполнитель и соисполнители мероприятия
(в установленном порядке)
наименование
(единица измерения)
плановое значение
1
2
3
4
5
6
7
1.
Задача 1. Формирование навыков поведения участников дорожного движения, соблюдения норм и правил дорожного движения
проведен комплекс мероприятий по формированию навыков поведения участников дорожного движения, соблюдения норм и правил дорожного движения (да/нет)
да
2020
1355,4
ДРБ
да
2021
1800,0
да
2022
1800,0
да
2023
1800,0
да
2024
4500,0
1.1.
Выпуск специальных телепередач по пропаганде безусловного соблюдения норм и правил дорожного движения среди различных категорий участников дорожного движения
выпущено в эфир специальных телепередач (единиц)
не менее 40
2020
734,0
ДРБ
не менее 40
2021
1190,0
не менее 40
2022
1190,0
не менее 40
2023
1190,0
не менее 40
2024
1300,0
1.2.
Подготовка и размещение в эфире телеканалов видеороликов по пропаганде безусловного соблюдения норм и правил дорожного движения среди различных категорий участников дорожного движения
подготовлены и размещены в эфире
не менее 2
2020
74,1
ДРБ
не менее 2
2024
100,0
телеканалов видеоролики (единиц)
1.3.
Издание печатной продукции по пропаганде безусловного соблюдения норм и правил дорожного движения среди различных категорий участников дорожного движения (газета и другая печатная продукция о деятельности Государственной инспекции безопасности дорожного движения)
издано газет (единиц)/ другой печатной продукции (единиц)
не менее
12/ -
2020
547,3
ДРБ
не менее 6/ не менее 180000
2021
610,0
не менее 6/ не менее 180000
2022
610,0
не менее 6/ не менее 180000
2023
610,0
не менее
12/ -
2024
610,0
1.4.
Приобретение специального
автотранспорта и специальных технических устройств
приобретены специальный автотранспорт (единиц)/ специальные технические устройства (единиц)
не менее 4/10
2024
2490,0
ДРБ
1
2
3
4
5
6
7
2.
Задача 2. Осуществление комплекса мер по обеспечению безопасности детей в ходе их участия в дорожном движении
проведены мероприятия по обеспечению безопасности детей в ходе их участия в дорожном движении (да/нет)
да
2020
540,0
ДО, ГОАУ
да
2021
426,87
да
2022
472,5
да
2023
526,5
да
2024
540,0
2.1.
Организация и проведение мероприятий для юных инспекторов движения, обеспечение участия команды Ярославской области во Всероссийском конкурсе юных инспекторов движения «Безопасное колесо», Всероссийской профильной смене в лагере «Орленок», межгосударственном слете юных инспекторов движения, во Всероссийском первенстве по автомногоборью
мероприятия проведены (да/нет)
да
2020
460,0
ДО, ГОАУ
да
2021
346,87
да
2022
392,5
да
2023
446,5
да
2024
460,0
2.2.
Приобретение световозвращающих элементов для детей
приобретены световозвращающие элементы для детей (единиц)
не менее 2000
2020
80,0
ДО, ГОАУ
не менее 2000
2021
80,0
не менее 2000
2022
80,0
не менее 2000
2023
80,0
не менее 2000
2024
80,0
3.
Региональный проект «Безопасность дорожного движения»
количество погибших в ДТП на 100 тысяч человек, число погибших
11,76
2020
-
ДДХ, ДРБ, УМВД
10,53
2021
-
9,03
2022
-
6,9
2023
-
4
2024
-
3.1.
Развитие нормативно-правового и нормативно-технического регулирования в области безопасности дорожного движения
обеспечено развитие нормативно-правового и нормативно-технического регулирования в области безопасности дорожного движения (да/нет)
да
2020
-
ДДХ, УМВД
да
2021
-
да
2022
-
3.2.
Проведение мероприятий по освещению в средствах массовой информации и социальных сетях вопросов безопасности дорожного движения (размещение информационных постов, статей, издание газет, выпуск телепередач по пропаганде культуры поведения участников дорожного движения, специальные выпуски по повышению правосознания и пропаганде культуры поведения среди участников дорожного движения, профилактике дорожно-транспортного травматизма и деятельности Государственной инспекции безопасности дорожного движения)
проведены мероприятия по освещению в средствах массовой информации и социальных сетях вопросов безопасности дорожного движения (да/нет)
да
2020
-
ДРБ, УМВД
да
2021
-
да
2022
-
да
2023
-
да
2024
-
3.3.
Внесение в Главное управление по обеспечению безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации предложений по внесению изменений в законодательство Российской Федерации в части усиления ответственности водителей за нарушения правил дорожного движения
письмо с предложениями направлено в Главное управление по обеспечению безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (да/нет)
да
2022
-
ДРБ, УМВД
1
2
3
4
5
6
7
Итого по РЦП
всего
13761,27
ДДХ, ДРБ, УМВД, ДО
2020
1895,4
2021
2226,87
2022
2272,5
2023
2326,5
(раздел в редакции постановлений Правительства Ярославской области от 10.04.2020 № 311-п, от 29.05.2020 № 469-п, от 28.01.2021 № 15-п)
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 02.03.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 090.070.130 Борьба с аварийностью. Безопасность движения (см. также 160.040.020) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: