Основная информация

Дата опубликования: 29 октября 2020г.
Номер документа: RU38030505202000021
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Иркутская область
Принявший орган: Администрация Старо-Акульшетского МО
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

29.11.2020 Г. № 67

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

«ТАЙШЕТСКИЙ РАЙОН»

СТАРО-АКУЛЬШЕТСКОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

АДМИНИСТРАЦИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ СТАРО-АКУЛЬШЕТСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА 2021 ГОДИ НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2022-2023 ГОДОВ

Руководствуясь ст.ст. 172, 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст.ст. 5, 7 Положения о бюджетном процессе в Старо-Акульшетском муниципальном образовании, утвержденном решением Думы Старо-Акульшетского муниципального образования от 27.12.2018 г. № 34, статьями 23, 38, 46 Устава Старо-Акульшетского муниципального образования, администрация Старо-Акульшетского муниципального образования

ПОСТАНОВЛЯЕТ

1. Утвердить прилагаемые Основные направления бюджетной и налоговой политики Старо-Акульшетского муниципального образования на 2021 год и на плановый период 2022-2023годов.

2. Опубликовать настоящее постановление с приложением в газете «Вестник» Старо-Акульшетского муниципального образования и разместить на официальном сайте администрации Старо-Акульшетского муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2021 года.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава Старо-Акульшетского

муниципального образования

Р.О. Леоненко

Приложение

к постановлению администрации

Старо-Акульшетского муниципального образования

от 29.10.2020 г. № 67

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ СТАРО-АКУЛЬШЕТСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА 2021ГОД

И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2022-2023 ГОДОВ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Основные направления бюджетной и налоговой политики Старо-Акульшетского муниципального образования на 2021 год и на плановый период 2022-2023 годов подготовлены в соответствии со статьями 172, 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе в Старо-Акульшетском муниципальном образовании.

Разработка основных направлений бюджетной и налоговой политики Старо-Акульшетского муниципального образования осуществлена на основе Бюджетного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации «О бюджетной политике в 2021 - 2023 годах», содержащего основные направления и ориентиры бюджетной политики в 2021 - 2023 годах, предварительного прогноза социально-экономического развития Старо-Акульшетского муниципального образования на 2021 - 2023 годы.

Бюджетная и налоговая политика муниципального образования на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов в первую очередь будет нацелена на сохранение социальной и финансовой стабильности, создание условий для устойчивого социально-экономического развития муниципального образования, внедрение программно-целевого принципа управления финансами, увеличение налогового потенциала, обеспечение функционирования эффективной системы предоставления муниципальных услуг, повышение эффективности бюджетных расходов.

2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ

НА 2021 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2022 И 2023 ГОДОВ

Основными целями бюджетной политики являются обеспечение сбалансированности и устойчивости местного бюджета, повышение качества управления муниципальными финансами, а также повышение эффективности функционирования муниципального учреждения культуры.

Результатом проведения бюджетной политики должно стать обеспечение исполнения принятых расходных обязательств муниципального образования при сохранении стабильности, сбалансированности и устойчивости местного бюджета, обеспечение оптимальной долговой нагрузки, создание механизмов и условий для оценки результативности бюджетных расходов, а также достижение и соблюдение целевых параметров, характеризующих состояние местного бюджета, обеспечение нормативно-правового регулирования и методического обеспечения бюджетного процесса и организация процедур бюджетного и налогового администрирования.

Обеспечение расходных обязательств источниками финансирования является необходимым условием эффективного формирования и исполнения местного бюджета. Для этого должен быть подтвержден безусловный приоритет исполнения действующих обязательств. Инициативы и предложения по принятию новых расходных обязательств будут рассматриваться исключительно после соответствующей оценки их эффективности, пересмотра муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающих действующие расходные обязательства, и учитываться только при условии оптимизации расходов в рамках существующего доходного потенциала.

Исходя из целей и задач бюджетной и налоговой политики при формировании проекта местного бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов для достижения среднесрочных целей бюджетной политики особое внимание необходимо уделить решению следующих основных задач:

1) рассмотрение предложений по расходам капитального и инвестиционного характера по новым объектам только при наличии ресурсов, достаточных для содержания действующих и вводимых объектов, включение бюджетных ассигнований на осуществление инвестиций в бюджет только при наличии утвержденной проектной документации;

2) снижение уровня долговой нагрузки местного бюджета;

3) повышение эффективности оказания муниципальных услуг путем создания стимулов для более рационального и экономного использования бюджетных средств (в том числе при осуществлении закупок и исполнении обязательств), сокращению доли неэффективных бюджетных расходов, формирование муниципальных заданий в соответствии с целями и ожидаемыми результатами соответствующих муниципальных программ;

4) формирование единого перечня муниципальных услуг и работ на основе базовых (отраслевых) перечней муниципальных услуг и работ.

3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ НА 2021 ГОД

И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2022-2023 ГОДОВ

Бюджетная и налоговая политика в Старо-Акульшетском муниципальном образовании выстраивается с учетом изменений федерального законодательства и направлены на использование имеющейся финансово-экономической базы поселения и создание условий для дальнейшего её развития.

В муниципальном образовании в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и Министерства финансов Российской Федерации формируется реестр расходных обязательств, который является источником информации обо всех действующих обязательствах  с финансовой оценкой их реализации на среднесрочную перспективу.

Необходимость поддержания сбалансированности бюджетной системы будет являться важнейшим фактором проводимой налоговой политики, направленной на обеспечение необходимого уровня.

Необходимо активизировать работу по полноценному и достоверному учету государственного и муниципального имущества, в том числе земельных участков.

Работа по формированию устойчивой собственной доходной базы и создание стимулов по ее наращиванию являются приоритетами налоговой политики на ближайшую перспективу. В этих условиях налоговая политика в Старо-Акульшетского муниципальном образовании должна быть ориентирована на увеличение налоговых доходов за счет  экономического роста, развития внутреннего налогового потенциала и повышения инвестиционной привлекательности территории поселения. Приоритетным направ­лением должно стать обеспечение условий для даль­нейшего экономического роста поселения и расшире­ния его налоговой базы за счет стимулирования эко­номической активности действующих хозяйствую­щих субъектов, притока инвестиционных ресурсов в территорию поселения. Необходимо активизировать работу с ин­весторами, повысить эффективность системы поддержки и сопровождения инвестиций, обеспечить развитие инвестиционной инфраструктуры поселения. Остается актуальным взаимодействие органов местного самоуправления Старо-Акульшетского муниципального образования с хо­зяйствующими субъектами.

Налоговая политика Старо-Акульшетского муниципального образования реализуется посредством:

- установления ставок земельного налога в пределах, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации, определения порядка, сроков уплаты и предоставления налоговых льгот по земельному налогу;

- установления ставок по налогу на имущество физических лиц;

- применения на территории Старо-Акульшетского муниципального образования системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, установления видов предпринимательской деятельности, в отношении которых применяется система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход.

Основными направлениями налоговой политики Старо-Акульшетского муниципального образования на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов являются создание благоприятных условий для устойчивого развития экономики Старо-Акульшетского муниципального образования, активизация инвестиционной и инновационной деятельности, поддержка развития субъектов малого и среднего предпринимательства, повышение уровня и улучшение качества жизни незащищенных слоев населения, а также обеспечение условий для полного и стабильного поступления в местный бюджет закрепленных налогов и сборов.

Для обеспечения преемственности ранее поставленных целей и задач, направленных на сохранение и развитие налоговой базы на территории муниципального образования, и изыскания дополнительных источников поступлений в местный бюджет будет продолжена работа по следующим направлениям:

1) повышение эффективности администрирования доходов местного бюджета и повышение качества взаимодействия с главными администраторами доходов местного бюджета;

2) максимальное приближение прогнозов поступления доходов в местный бюджет к реальной ситуации в экономике;

3) проведение работы с органами государственной власти и налогоплательщиками по снижению недоимки по налоговым платежам;

4) реализация мероприятий, направленных на повышение эффективности управления муниципальной собственностью:

5) проведение инвентаризации муниципального имущества, включая земельные участки, усиление муниципального земельного контроля;

6) обеспечение увеличения поступлений по платежам в местный бюджет за счет постановки на учет неучтенных объектов налогообложения;

7) усиление претензионно-исковой работы по взысканию задолженности, проведение мониторинга задолженности по платежам в местный бюджет по доходам от использования муниципального имущества;

8) создание благоприятных условий для привлечения инвесторов путем проведения торгов по передаче муниципального имущества в долгосрочную аренду;

9) усиление муниципального финансового контроля за эффективным использованием бюджетных средств, муниципального имущества, достоверностью отчетности о результатах реализации муниципальных целевых программ;

10) проведение ежегодной оценки социальной и бюджетной эффективности предоставленных льгот по местным налогам.

4. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ НА 2021 ГОД

И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2022-2023 ГОДОВ

Бюджетная политика муниципального образования в предстоящие годы в условиях необходимости снижения дефицита местного бюджета, направлена на повышение эффективности расходов местного бюджета.

С учетом вышеизложенного, формирование местного бюджета на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов будет осуществляться исходя из решения следующих основных задач:

1) обеспечение концентрации бюджетных расходов на реше­ние ключевых проблем и достижения конечных ре­зультатов;

2) обеспечение сбалансированности местного бюджета в среднесрочной перспективе;

3) обеспечение соблюдения нормативов расходов на содержание органов местного самоуправления;

4) обеспечение экономного и рационального использования бюджетных средств, оптимизации расходов на муниципальное управление, своевременное и в полном объеме исполнение принимаемых бюджетных обязательств, недопущение просроченной кредиторской задолженности по ним, проведение взвешенной политики при принятии новых расходных обязательств;    

5) проведение работы по выполнению задач энергосбережения и повышения энергоэффективности, проведение энергосберегающих мероприятий во всех сферах;

6) повышение эффективности деятельности муниципального учреждения культуры по предоставлению услуг (выполнению работ) путем повышения ответственности учреждений за качество и объем оказанных услуг;

7) совершенствование имеющейся структуры, механизмов и форм муниципального финансового контроля в части организации действенного контроля за эффективным использованием бюджетных средств;

8) эффективное использование муниципального дорожного фонда;

9) разработка стандартов и регламентов предоставления муниципальных услуг;

10) планирование бюджетных ассигнований исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств, принятие новых расходных обязательств при наличии четкой оценки необходимых для их исполнения объемов бюджетных ассигнований на весь период их исполнения и с учетом сроков и механизмов их реализации.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Вестник Старо-Акульшетского МО № 12 от 02.11.2020
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать