Основная информация
Дата опубликования: | 29 октября 2020г. |
Номер документа: | RU24007197202000150 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Красноярский край |
Принявший орган: | Администрация Боготольского района Красноярского края |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Администрация Боготольского района
Красноярского края
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Боготол
« 29 » октября 2020 года № 555-п
Об основных направлениях налоговой политики Боготольского муниципального района Красноярского края на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов
В целях разработки проекта бюджета Боготольского муниципального района Красноярского края (далее Боготольского района) на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, в соответствии с требованиями пункта 2 статьи 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации и Решением Боготольского районного Совета депутатов от 10.11.2016 № 9-61 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Боготольском районе»
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить основные направления налоговой политики Боготольского района на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов согласно Приложению к настоящему постановлению.
2. Контроль над исполнением постановления возложить на заместителя главы района по финансово-экономическим вопросам Н.В.Бакуневич .
3. Настоящее постановление опубликовать в периодическом печатном издании «Официальный вестник Боготольского района» и разместить на официальном сайте Боготольского района в сети Интернет www.bogotol-r.ru.
4. Постановление вступает в силу после его официального опубликования, но не ранее 1 января 2021 года.
Глава Боготольского района В.А. Дубовиков
Приложение
к постановлению администрации
Боготольского района
от 29 октября 2020г. № 555-п
1.Основные направления налоговой политики на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов
Основные направления налоговой политики Боготольского района на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов разработаны в целях формирования основы для составления проекта районного бюджета (далее районный бюджет) на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов с учетом Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018 г. № 204, законодательства Российской Федерации и Красноярского края о налогах и сборах.
Целью налоговой политики на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов является наращивание экономического и налогового потенциала, мобилизация доходов районного бюджета в условиях решения ключевых задач, поставленных Президентом Российской Федерации.
Основными задачами налоговой политики на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов являются выявление скрытых резервов для увеличения налоговых доходов районного бюджета, повышения бюджетной устойчивости, а также создание благоприятных условий для развития производства, ведения предпринимательской и инвестиционной деятельности.
При реализации налоговой политики планируется также учитывать стратегические приоритеты социально-экономического развития района.
1.1.Основные направления налоговой политики на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов в области увеличения доходной части бюджета
Налоговая политика района на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов будет направлена на продолжение работы по обеспечению роста доходного потенциала района за счет собственных доходов, сбалансированности и устойчивости районного бюджета и повышению уровня собираемости доходов районного бюджета.
В 2021-2023 годах будет продолжена работа по сохранению, укреплению и развитию налогового потенциала района путем совершенствования механизмов взаимодействия органов местного самоуправления, территориальных и федеральных органов государственной власти в части администрирования доходных источников местного бюджета и повышения уровня их собираемости, легализации налоговой базы, включая легализацию «теневой» заработной платы, поддержки организаций, формирующих налоговый потенциал.
Налоговая политика района в 2021- 2023 годах будет направлена на обеспечение поступления в районный бюджет всех доходных источников в запланированных объемах, а также дополнительных доходов, в том числе за счет погашения налогоплательщиками задолженности по обязательным платежам в бюджет.
Основной целью реализации налоговой политики является, с одной стороны, сохранение условий для поддержания устойчивого роста экономики района, предпринимательской и инвестиционной активности, с другой стороны- сохранение бюджетной устойчивости, получение необходимого объема бюджетных доходов и обеспечение сбалансированности бюджета, которые будут достигаться путем реализации следующих задач:
1. Совершенствование методов налогового администрирования, повышение уровня ответственности главных администраторов доходов за качественное прогнозирование доходов районного бюджета и выполнение в полном объеме утвержденных годовых назначений по доходам районного бюджета.
2. Взаимодействие с налоговым органом по сокращению недоимки по доходам, проведение информационно-разъяснительной работы с налогоплательщиками, направленной на повышение налоговой грамотности, на побуждение к своевременному исполнению налоговых обязательств.
3. Содействие дальнейшему развитию субъектов малого предпринимательства в районе, создание условий для их развития, оказание, на условиях софинансирования, финансовой помощи, информационной, консультативной поддержки предпринимателям, проведение мониторинга налоговых поступлений от субъектов малого и среднего предпринимательства.
4. Проведение адресной работы с хозяйствующими субъектами, имеющими признаки наличия неформальных трудовых отношений с работниками. Содействие вовлечению граждан в предпринимательскую деятельность, в том числе путем перехода граждан на применение налога на профессиональный доход, что позволит не только повысить налоговый потенциал Боготольского района, но и защитить трудовые права работников, легализовать бизнес.
5. Осуществление мероприятий по повышению доходной части районного бюджета в рамках работы рабочей группы по легализации оплаты труда и обеспечению полноты поступления в районный бюджет налога на доходы физических лиц, так как повышение уровня заработной платы, создание условий для своевременной ее выплаты, легализация теневой занятости и скрытых форм оплаты труда работников остается одной из приоритетных задач в сфере социально-правовых отношений.
6. Проведение мероприятий по повышению эффективности управления муниципальной собственностью, путем качественного учета муниципального имущества, контроля за его использованием, выявления неиспользуемого имущества и принятии мер, направленных на его реализацию или передачу в аренду.
7. Осуществление мероприятий земельного контроля и проведение кадастровых работ, повышение собираемости арендных платежей, внесение сведений в Федеральную информационную адресную систему, уточнение данных в Едином государственном реестре недвижимости о земельных участках без кадастровой стоимости.
8. Выявление бесхозяйных объектов недвижимости с последующим их оформлением в муниципальную собственность.
Оформление бесхозяйного имущества в собственность района позволит не только обеспечить надлежащее функционирование объектов, но и вовлечь их в оборот, тем самым пополняя доходную часть бюджета.
1.2. Меры в области налоговой политики, планируемые к реализации в 2021 году и в плановом периоде 2022 и 2023 годов
В целях решения задачи по увеличению поступлений в районный бюджет налоговых и неналоговых доходов от использования имущества необходимо обеспечить полный учет имущества и земельных участков с целью вовлечения максимального количества объектов недвижимости в налоговый оборот.
Повышение качества механизмов использования муниципальной собственности должно привести к получению дополнительных доходов в районный бюджет за счет:
- установления жесткого контроля за поступлением арендных платежей путем активизации контрольных функций администратора поступлений неналоговых доходов;
- проведения работы по выявлению бесхозяйных объектов недвижимости,
- проведения работы по инвентаризации муниципального имущества и продаже имущества, находящегося в собственности с максимальной выгодой;
- установления контроля за финансовой и хозяйственной деятельностью унитарных предприятий, полнотой и своевременностью уплаты ими налогов и сборов в бюджеты разных уровней;
- проведение мероприятий по повышению эффективности управления муниципальной собственностью, в том числе за счет повышения качества претензионно- исковой работы с должниками.
Ключевую роль в пополнении местного бюджета имущественными налогами играет полнота учета объектов недвижимости. Необходимо продолжить проводимые в районе мероприятия по регистрации объектов недвижимости с целью формирования актуальной налоговой базы, в том числе:
- проведение инвентаризации объектов недвижимости, включая земельные участки, расположенные на территории Боготольского района;
- выявление не учтенных для целей налогообложения объектов недвижимости;
- проведение разъяснительной работы по побуждению к постановке на государственный кадастровый учет объектов недвижимости в соответствии с действующим законодательством;
- проведение работ по дополнению и/или уточнению сведений об объектах недвижимости.
Для увеличения сбора арендных платежей будет продолжена работа:
- по проведению инвентаризации арендуемых участков с целью выявления случаев занижения ставок арендной платы и сокрытия фактически используемых участков,
- по заключению новых договоров на обоюдно выгодных условиях,
- по недопущению образования недоимки по данным видам доходов.
В части изменений в налоговом законодательстве предполагается:
- отмена с 01 января 2021 года на территории Российской Федерации специального налогового режима - системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (ЕНВД), налогоплательщики ЕНВД могут перейти на следующие режимы налогообложения:
• общая система налогообложения;
• упрощенная система налогообложения;
• патентная система налогообложения (только для индивидуальных предпринимателей и в зависимости от вида предпринимательской деятельности и/или площади торгового объекта);
- предоставление права налогоплательщикам патентной системы налогообложения уменьшать сумму исчисленного налога на уплаченные страховые взносы (аналогично другим специальным налоговым режимам), а также расширение перечня видов деятельности, для которых можно применять патентную систему налогообложения;
- установление с 1 января 2021 года налоговой ставки по налогу на доходы физических лиц в размере 15 процентов в отношении доходов (включая дивиденды и проценты) физических лиц, превышающих 5 млн. рублей в год;
- установление с 1 января 2021 года налога на выплаты процентных доходов по вкладам и ценным бумагам граждан в размере 13% для граждан, чей общий объем банковских вкладов и инвестиций в долговые ценные бумаги превышает 1 млн. рублей.
Реализация налоговой политики будет способствовать повышению доходного потенциала Боготольского района, повышению финансовой самостоятельности и, как следствие, стабильному социально-экономическому развитию района.
Администрация Боготольского района
Красноярского края
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Боготол
« 29 » октября 2020 года № 555-п
Об основных направлениях налоговой политики Боготольского муниципального района Красноярского края на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов
В целях разработки проекта бюджета Боготольского муниципального района Красноярского края (далее Боготольского района) на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, в соответствии с требованиями пункта 2 статьи 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации и Решением Боготольского районного Совета депутатов от 10.11.2016 № 9-61 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Боготольском районе»
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить основные направления налоговой политики Боготольского района на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов согласно Приложению к настоящему постановлению.
2. Контроль над исполнением постановления возложить на заместителя главы района по финансово-экономическим вопросам Н.В.Бакуневич .
3. Настоящее постановление опубликовать в периодическом печатном издании «Официальный вестник Боготольского района» и разместить на официальном сайте Боготольского района в сети Интернет www.bogotol-r.ru.
4. Постановление вступает в силу после его официального опубликования, но не ранее 1 января 2021 года.
Глава Боготольского района В.А. Дубовиков
Приложение
к постановлению администрации
Боготольского района
от 29 октября 2020г. № 555-п
1.Основные направления налоговой политики на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов
Основные направления налоговой политики Боготольского района на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов разработаны в целях формирования основы для составления проекта районного бюджета (далее районный бюджет) на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов с учетом Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018 г. № 204, законодательства Российской Федерации и Красноярского края о налогах и сборах.
Целью налоговой политики на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов является наращивание экономического и налогового потенциала, мобилизация доходов районного бюджета в условиях решения ключевых задач, поставленных Президентом Российской Федерации.
Основными задачами налоговой политики на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов являются выявление скрытых резервов для увеличения налоговых доходов районного бюджета, повышения бюджетной устойчивости, а также создание благоприятных условий для развития производства, ведения предпринимательской и инвестиционной деятельности.
При реализации налоговой политики планируется также учитывать стратегические приоритеты социально-экономического развития района.
1.1.Основные направления налоговой политики на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов в области увеличения доходной части бюджета
Налоговая политика района на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов будет направлена на продолжение работы по обеспечению роста доходного потенциала района за счет собственных доходов, сбалансированности и устойчивости районного бюджета и повышению уровня собираемости доходов районного бюджета.
В 2021-2023 годах будет продолжена работа по сохранению, укреплению и развитию налогового потенциала района путем совершенствования механизмов взаимодействия органов местного самоуправления, территориальных и федеральных органов государственной власти в части администрирования доходных источников местного бюджета и повышения уровня их собираемости, легализации налоговой базы, включая легализацию «теневой» заработной платы, поддержки организаций, формирующих налоговый потенциал.
Налоговая политика района в 2021- 2023 годах будет направлена на обеспечение поступления в районный бюджет всех доходных источников в запланированных объемах, а также дополнительных доходов, в том числе за счет погашения налогоплательщиками задолженности по обязательным платежам в бюджет.
Основной целью реализации налоговой политики является, с одной стороны, сохранение условий для поддержания устойчивого роста экономики района, предпринимательской и инвестиционной активности, с другой стороны- сохранение бюджетной устойчивости, получение необходимого объема бюджетных доходов и обеспечение сбалансированности бюджета, которые будут достигаться путем реализации следующих задач:
1. Совершенствование методов налогового администрирования, повышение уровня ответственности главных администраторов доходов за качественное прогнозирование доходов районного бюджета и выполнение в полном объеме утвержденных годовых назначений по доходам районного бюджета.
2. Взаимодействие с налоговым органом по сокращению недоимки по доходам, проведение информационно-разъяснительной работы с налогоплательщиками, направленной на повышение налоговой грамотности, на побуждение к своевременному исполнению налоговых обязательств.
3. Содействие дальнейшему развитию субъектов малого предпринимательства в районе, создание условий для их развития, оказание, на условиях софинансирования, финансовой помощи, информационной, консультативной поддержки предпринимателям, проведение мониторинга налоговых поступлений от субъектов малого и среднего предпринимательства.
4. Проведение адресной работы с хозяйствующими субъектами, имеющими признаки наличия неформальных трудовых отношений с работниками. Содействие вовлечению граждан в предпринимательскую деятельность, в том числе путем перехода граждан на применение налога на профессиональный доход, что позволит не только повысить налоговый потенциал Боготольского района, но и защитить трудовые права работников, легализовать бизнес.
5. Осуществление мероприятий по повышению доходной части районного бюджета в рамках работы рабочей группы по легализации оплаты труда и обеспечению полноты поступления в районный бюджет налога на доходы физических лиц, так как повышение уровня заработной платы, создание условий для своевременной ее выплаты, легализация теневой занятости и скрытых форм оплаты труда работников остается одной из приоритетных задач в сфере социально-правовых отношений.
6. Проведение мероприятий по повышению эффективности управления муниципальной собственностью, путем качественного учета муниципального имущества, контроля за его использованием, выявления неиспользуемого имущества и принятии мер, направленных на его реализацию или передачу в аренду.
7. Осуществление мероприятий земельного контроля и проведение кадастровых работ, повышение собираемости арендных платежей, внесение сведений в Федеральную информационную адресную систему, уточнение данных в Едином государственном реестре недвижимости о земельных участках без кадастровой стоимости.
8. Выявление бесхозяйных объектов недвижимости с последующим их оформлением в муниципальную собственность.
Оформление бесхозяйного имущества в собственность района позволит не только обеспечить надлежащее функционирование объектов, но и вовлечь их в оборот, тем самым пополняя доходную часть бюджета.
1.2. Меры в области налоговой политики, планируемые к реализации в 2021 году и в плановом периоде 2022 и 2023 годов
В целях решения задачи по увеличению поступлений в районный бюджет налоговых и неналоговых доходов от использования имущества необходимо обеспечить полный учет имущества и земельных участков с целью вовлечения максимального количества объектов недвижимости в налоговый оборот.
Повышение качества механизмов использования муниципальной собственности должно привести к получению дополнительных доходов в районный бюджет за счет:
- установления жесткого контроля за поступлением арендных платежей путем активизации контрольных функций администратора поступлений неналоговых доходов;
- проведения работы по выявлению бесхозяйных объектов недвижимости,
- проведения работы по инвентаризации муниципального имущества и продаже имущества, находящегося в собственности с максимальной выгодой;
- установления контроля за финансовой и хозяйственной деятельностью унитарных предприятий, полнотой и своевременностью уплаты ими налогов и сборов в бюджеты разных уровней;
- проведение мероприятий по повышению эффективности управления муниципальной собственностью, в том числе за счет повышения качества претензионно- исковой работы с должниками.
Ключевую роль в пополнении местного бюджета имущественными налогами играет полнота учета объектов недвижимости. Необходимо продолжить проводимые в районе мероприятия по регистрации объектов недвижимости с целью формирования актуальной налоговой базы, в том числе:
- проведение инвентаризации объектов недвижимости, включая земельные участки, расположенные на территории Боготольского района;
- выявление не учтенных для целей налогообложения объектов недвижимости;
- проведение разъяснительной работы по побуждению к постановке на государственный кадастровый учет объектов недвижимости в соответствии с действующим законодательством;
- проведение работ по дополнению и/или уточнению сведений об объектах недвижимости.
Для увеличения сбора арендных платежей будет продолжена работа:
- по проведению инвентаризации арендуемых участков с целью выявления случаев занижения ставок арендной платы и сокрытия фактически используемых участков,
- по заключению новых договоров на обоюдно выгодных условиях,
- по недопущению образования недоимки по данным видам доходов.
В части изменений в налоговом законодательстве предполагается:
- отмена с 01 января 2021 года на территории Российской Федерации специального налогового режима - системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (ЕНВД), налогоплательщики ЕНВД могут перейти на следующие режимы налогообложения:
• общая система налогообложения;
• упрощенная система налогообложения;
• патентная система налогообложения (только для индивидуальных предпринимателей и в зависимости от вида предпринимательской деятельности и/или площади торгового объекта);
- предоставление права налогоплательщикам патентной системы налогообложения уменьшать сумму исчисленного налога на уплаченные страховые взносы (аналогично другим специальным налоговым режимам), а также расширение перечня видов деятельности, для которых можно применять патентную систему налогообложения;
- установление с 1 января 2021 года налоговой ставки по налогу на доходы физических лиц в размере 15 процентов в отношении доходов (включая дивиденды и проценты) физических лиц, превышающих 5 млн. рублей в год;
- установление с 1 января 2021 года налога на выплаты процентных доходов по вкладам и ценным бумагам граждан в размере 13% для граждан, чей общий объем банковских вкладов и инвестиций в долговые ценные бумаги превышает 1 млн. рублей.
Реализация налоговой политики будет способствовать повышению доходного потенциала Боготольского района, повышению финансовой самостоятельности и, как следствие, стабильному социально-экономическому развитию района.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Официальный вестник Боготольского района № 23 от 30.10.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 030.050.000 Полномочия муниципальных финансовых органов в области налогов и сборов, 030.060.000 Иные вопросы, связанные с налогообложением и сборами |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: