Основная информация

Дата опубликования: 29 октября 2020г.
Номер документа: RU22068619202000042
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Алтайский край
Принявший орган: Администрация Третьяковского района Алтайского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Районная программа Третьяковского района"Социальная поддержка граждан" на 2015-2020 годы

АДМИНИСТРАЦИЯ ТРЕТЬЯКОВСКОГО РАЙОНА

АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

29.10.2020                                                                                                        № 350

с. Староалейское

Об утверждении муниципальной программы «Социальная поддержка граждан на 2021 – 2026 годы»

В соответствии со ст. 179 Бюджетного кодекса РФ, в целях совершенствования механизма программно-целевого планирования,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

Утвердить прилагаемую муниципальную программу «Социальная поддержка граждан на 2021 – 2026 годы».

Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2021 года.

Разместить данное постановление на официальном сайте Администрации Третьяковского района.

Контроль за исполнением данного постановления оставляю за собой.

Первый заместитель главы Администрации района   А.В. Жданов

Районная программа Третьяковского района "Социальная поддержка граждан" на 2021-2026 годы

ПАСПОРТ

районной программы Третьяковского района "Социальная поддержка граждан" на 2021-2026 годы

Ответственный исполнитель программы

Администрация Третьяковского района Алтайского края; отдел по культуре и молодежной политике; КГКУ «Управление социальной защиты населения по Третьяковскому району» (далее – КГКУ УСЗН)

Соисполнители программы

Участники программы

КГБУЗ «ЦРБ Третьяковского района»;

Редакция газеты «Третьяковский вестник»;

УПФР в Змеиногорском районе Алтайского края (межрайонное) (по согласованию);

Краевое государственное бюджетное учреждение социального обслуживания

«Комплексный центр социального обслуживания населения Локтевского района» филиал по Третьяковскому району;

Комитет по образованию администрации Третьяковского района;

Подпрограммы программы

подпрограмма 1 "Меры социальной поддержки отдельных категорий граждан";

подпрограмма 2 "Поддержка семей с детьми";

Цели программы

создание условий для роста благосостояния граждан - получателей мер социальной поддержки;

Задачи программы

выполнение обязательств государства по социальной поддержке граждан;

создание благоприятных условий для жизнедеятельности семьи, функционирования института семьи, рождения детей;

Индикаторы и показатели программы

доля населения, имеющего денежные доходы ниже величины прожиточного минимума, в общей численности населения Третьяковского района;

Сроки и этапы реализации программы

2021-2026 годы без деления на этапы

Объемы финансирования программы

объем финансирования районной программы Третьяковского района "Социальная поддержка граждан" на 2021-2026 годы (далее - "районная программа") составит 325074,0 тыс. рублей,

в том числе за счет средств федерального бюджета – 18600,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

2021 год – 3100,0 тыс. рублей;

2022 год – 3100,0 тыс. рублей;

2023 год – 3100,0 тыс. рублей;

2024 год – 3100,0 тыс. рублей;

2025 год – 3100,0 тыс. рублей;

2026 год – 3100,0 тыс. рублей;

за счет средств краевого бюджета – 305274,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

2021 год – 50132,0 тыс. рублей;

2022 год – 50132,0 тыс. рублей;

2023 год – 50132,0 тыс. рублей;

2024 год – 50132,0 тыс. рублей;

2025 год – 50132,0 тыс. рублей;

2026 год – 50132,0 тыс. рублей;

за счет средств районного бюджета – 600,0 тыс.рублей, в том числе по годам:

2021 год – 100,0 тыс. рублей;

2022 год – 100,0 тыс.рублей;

2023 год – 100,0 тыс. рублей;

2024 год – 100,0 тыс. рублей;

2025 год – 100,0 тыс. рублей;

2026 год – 100,0 тыс. рублей.

за счет внебюджетных источников – 600,0 тыс.рублей, в том числе по годам:

2021 год – 100 тыс. рублей;

2022 год – 100 тыс. рублей;

2023 год – 100 тыс. рублей;

2024 год – 100 тыс. рублей;

2025 год – 100 тыс.рублей;

2026 год – 100 тыс.рублей.

объем финансирования программы подлежит ежегодному уточнению при формировании краевого и районного бюджетов на очередной финансовый год.

Ожидаемые результаты реализации программы

доля населения, имеющего денежные доходы ниже величины прожиточного минимума, в общей численности населения Третьяковского района к 2026 году сократится до 52 %.

1. Общая характеристика сферы реализации районной программы

В последние годы в Российской Федерации приняты важные решения по совершенствованию системы социальной поддержки граждан. Развивается законодательная база социальной поддержки, совершенствуется ее организация, укрепляется материально-техническая, информационная и кадровая база.

Реализуются меры по государственной поддержке семей с детьми. Наиболее важными из них являются расширение возможностей использования средств материнского (семейного) капитала, выплата пособий семьям с детьми в размерах, индексируемых с учетом инфляции, установление ежемесячной денежной выплаты при рождении третьих и последующих детей до достижения ими возраста трех лет. Соотношение этих мероприятий с очередностью рождения детей имеет особое значение, поскольку стимулирование вторых-третьих и последующих рождений создает основу для обеспечения в будущем расширенного воспроизводства населения.

Эффективное функционирование системы социальной поддержки населения направлено на предоставление мер социальной поддержки, социальных гарантий и выплат в полном объеме и в доступной форме с учетом адресного подхода.

Районная программа разработана для повышения доступности качественных услуг в сфере социальной защиты населения, обеспечивающих социальные гарантии государства гражданам в Третьяковском районе, создания благоприятных условий для предоставления социальных гарантий гражданам, нуждающимся в социальной защите, совершенствования системы социальной поддержки отдельных категорий граждан, поддержки семей с детьми, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

В рамках программы реализуются полномочия по предоставлению мер социальной поддержки гражданам Третьяковского района, учитывающие особенности контингента получателей, в том числе осуществляется реализация государственной политики:

по предоставлению мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, обеспечению отдельных категорий граждан пособиями, компенсациями и иными выплатами;

по предоставлению государственной социальной помощи малоимущим семьям, семьям с детьми, гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

по предоставлению мер социальной поддержки детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей;

в отношении инвалидов, проживающих на территории Третьяковского района.

Одной из ключевых задач в сфере социальной защиты населения является своевременное и качественное обеспечение прав отдельных категорий граждан на получение мер социальной поддержки. Система социальной поддержки граждан основана на оценке нуждаемости в мерах социальной поддержки различных категорий граждан и направлена на улучшение качества жизни и материального положения граждан, в том числе на благополучие граждан старших возрастов, на инвестиции в человеческий капитал.

Меры социальной поддержки граждан являются одним из источников обеспечения денежных доходов населения.

Получателями выплат являются более 10 тыс. человек. В основном это ветераны труда, труженики тыла, малообеспеченные граждане, семьи с детьми. Более 50% льготников получают одновременно несколько мер социальной поддержки.

В настоящее время органы социальной защиты населения в Третьяковском района предоставляют гражданам более 60 мер социальной поддержки в денежной форме, которые систематически индексируются в целях недопущения снижения уровня и ухудшения условий их предоставления. Значимым направлением деятельности является оказание мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг в виде предоставления субсидий гражданам с низкими доходами.

Другой наиболее востребованной мерой социальной поддержки в части оплаты жилищно-коммунальных услуг является компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг федеральным и региональным льготникам.

Несмотря на дотационность бюджета края, все обязательства перед льготополучателями выполняются в полном объеме.

Получателями ежемесячной денежной выплаты являются 1490 ветеранов труда, свыше двухсот тружеников тыла и свыше ста семидесяти жертв политических репрессий.

Осуществляется реализация мер социальной поддержки граждан, предусмотренных Законом Российской Федерации от 15.05.1991 № 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", федеральными законами от 10.01.2002 № 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне", от 26.11.1998 № 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча", от 19.05.1995 № 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей".

Материальную помощь в денежной и натуральной формах из различных источников финансирования (краевой бюджет, внебюджетные источники) за 2019 год получили более 400 семей на сумму около 300 тыс. рублей. В 2020 году материальную помощь на основе социального контракта получили 27 семей на общую сумму более 2 400, 0 тыс.рублей.

Социальная поддержка граждан обеспечивается также в форме социального обслуживания - путем предоставления широкого спектра социальных услуг лицам, находящимся в трудной жизненной ситуации: гражданам пожилого возраста, инвалидам, семьям с детьми, лицам без определенного возраста и занятий, детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, детям, отстающим в развитии, беженцам и вынужденным переселенцам и другим.

Семьям, имеющим детей, через органы социальной защиты населения выплачивается более 20 видов пособий и компенсаций, из них 10 установлены законодательством Алтайского края и более 10 - федеральным законодательством. Размеры пособий и социальных выплат семьям, имеющим детей, ежегодно индексируются.

2. Приоритеты региональной политики в сфере реализации районной программы, цели и задачи, описание основных ожидаемых конечных результатов районной программы, сроков и этапов ее реализации

Приоритеты государственной политики в сфере реализации районной программы Третьяковского района"Социальная поддержка граждан" на 2021-2026 годы определены исходя из Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2026 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 № 1662-р, Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 12.05.2009 № 537, Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 09.10.2007 № 1351, Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации".

Стратегическая цель государственной социальной политики в Алтайском крае определена в Законе Алтайского края от 21.11.2012 № 86-ЗС "Об утверждении стратегии социально-экономического развития Алтайского края до 2025 года". Это повышение качества жизни граждан, имеющих право на меры социальной поддержки, на основе реализации конституционных прав и свобод граждан в полном объеме.

Вышеперечисленными нормативными правовыми актами предусматривается в том числе достижение следующих целей:

обеспечение эффективного функционирования системы предоставления мер социальной поддержки и социального обслуживания населения;

создание условий, благоприятных для рождения детей.

К приоритетным направлениям социальной политики, определенным вышеуказанными нормативными правовыми актами, отнесены в том числе следующие:

повышение качества жизни социально уязвимых слоев населения;

повышение эффективности предоставления услуг;

обеспечение доступности социальных услуг высокого качества для всех нуждающихся граждан пожилого возраста и инвалидов путем дальнейшего развития сети организаций различных организационно-правовых форм и форм собственности, предоставляющих социальные услуги;

Исходя из системы целей Правительства Российской Федерации, Администрации Алтайского края определены цели районной программы Третьяковского района "Социальная поддержка граждан" на 2021-2026 годы:

создание условий для роста благосостояния граждан - получателей мер социальной поддержки;

повышение доступности социального обслуживания населения.

В рамках программы предусматривается решение следующих задач:

выполнение обязательств государства по социальной поддержке граждан;

обеспечение потребностей граждан старших возрастов, инвалидов, включая детей-инвалидов, семей и детей в социальном обслуживании;

создание благоприятных условий для жизнедеятельности семьи, функционирования института семьи, рождения детей;

Оценка достижения целей программы производится посредством следующих показателей:

1) Доля населения, имеющего денежные доходы ниже величины прожиточного минимума, в общей численности населения Третьяковского района.

Данный показатель позволяет количественно оценить конечные общественно значимые результаты реализации государственной программы с позиций обеспечения роста материального благосостояния населения, снижения уровня бедности посредством предоставления мер социальной поддержки, направленных на обеспечение доходов граждан.

Прогнозируемое снижение данного показателя будет обеспечиваться за счет реализации в рамках программы мероприятий, обеспечивающих последовательное расширение, в том числе в рамках совершенствования федерального и регионального законодательства, адресного подхода, основанного на оценке нуждаемости, как при предоставлении мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, так и при организации социального обслуживания населения и социальной поддержки семьи и детей.

Срок реализации государственной программы: 2021-2026 годы.

Разделение программы на этапы не предусматривается.

3. Обобщенная характеристика мероприятий районной программы

Районная программа определяет направления деятельности, обеспечивающие реализацию принятых публичных нормативных обязательств и модернизацию сложившихся систем мер социальной поддержки граждан и социального обслуживания населения с целью повышения их эффективности и результативности.

Районная программа включает 3 подпрограммы, реализация мероприятий которых в комплексе призвана обеспечить достижение цели программы и решение программных задач:

подпрограмма 1 "Меры социальной поддержки отдельных категорий граждан";

подпрограмма 2 "Поддержка семей с детьми";

Для каждой подпрограммы районной программы сформулированы цели, задачи, целевые индикаторы, определены их целевые значения, составлен план мероприятий, реализация которых позволит достичь намеченных целей и решить соответствующие задачи. Сведения об индикаторах представлены в таблице 1, перечень мероприятий районной программы представлен в таблице 2, объем финансовых ресурсов представлен в таблице 3.

В рамках подпрограммы "Меры социальной поддержки отдельных категорий граждан" будут реализованы мероприятия, направленные на организацию своевременного и в полном объеме обеспечения прав отдельных категорий граждан на меры социальной поддержки, на совершенствование норм законодательства, регулирующего правоотношения в сфере предоставления государственной социальной помощи, предусматривающих разработку новых подходов к предоставлению мер социальной поддержки, на совершенствование системы информационного обеспечения предоставления мер социальной поддержки, в том числе учета граждан - получателей мер социальной поддержки, а также на расширение масштабов адресной социальной поддержки, оказываемой населению, в том числе путем последовательного внедрения системы социальных контрактов.

Подпрограмма "Поддержка семей с детьми" включает комплекс дифференцированных мер социальной поддержки семей с детьми, направленных, в первую очередь, на формирование в обществе семейных ценностей, повышение престижа материнства и отцовства, укрепление семьи, формирование ответственного родительства.

Реализация мер материальной поддержки материнства и детства будет способствовать росту рождаемости и преодолению на этой основе негативных демографических тенденций.

Реализация мероприятий по выплате единовременного денежного поощрения при награждении многодетных семей орденом и медалью "Родительская слава", проведение ежегодного празднования Дня матери, Дня семьи, любви и верности позволят создать в обществе атмосферу приоритета семейно-нравственных ценностей, включая идеологию сплоченности семьи, ответственности за воспитание детей, а также всестороннего укрепления института семьи.

4. Общий объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации районной программы

Объем финансирования районной программы Третьяковского района "Социальная поддержка граждан" на 2021-2026 годы (далее - "районная программа") составит 325074,0 тыс. рублей,

в том числе за счет средств федерального бюджета – 18600,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

2021 год – 3100,0 тыс. рублей;

2022 год – 3100,0 тыс. рублей;

2023 год – 3100,0 тыс. рублей;

2024 год – 3100,0 тыс. рублей;

2025 год – 3100,0 тыс. рублей;

2026 год – 3100,0 тыс. рублей;

за счет средств краевого бюджета – 305274,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

2021 год – 50132,0 тыс. рублей;

2022 год – 50132,0 тыс. рублей;

2023 год – 50132,0 тыс. рублей;

2024 год – 50132,0 тыс. рублей;

2025 год – 50132,0 тыс. рублей;

2026 год – 50132,0 тыс. рублей;

за счет средств районного бюджета – 600,0 тыс.рублей, в том числе по годам:

2021 год – 100,0 тыс. рублей;

2022 год – 100,0 тыс.рублей;

2023 год – 100,0 тыс. рублей;

2024 год – 100,0 тыс. рублей;

2025 год – 100,0 тыс. рублей;

2026 год – 100,0 тыс. рублей.

за счет внебюджетных источников – 600,0 тыс.рублей, в том числе по годам:

2021 год – 100 тыс. рублей;

2022 год – 100 тыс. рублей;

2023 год – 100 тыс. рублей;

2024 год – 100 тыс. рублей;

2025 год – 100 тыс.рублей;

2026 год – 100 тыс.рублей.

Объем финансирования программы подлежит ежегодному уточнению при формировании районного бюджета на очередной финансовый год.

5. Анализ рисков реализации районной программы и описание мер управления рисками реализации районной программы

В рамках районной программы минимизация указанного риска возможна на основе:

совершенствования нормативного правового регулирования в сфере социальной поддержки граждан;

предоставления межбюджетных трансфертов с учетом уровня бюджетной обеспеченности района;

научно-методической поддержки органов государственной власти края и района в сфере социальной защиты населения.

Операционные риски связаны с возможным несвоевременным внесением изменений в нормативную правовую базу и несвоевременным выполнением мероприятий районной программы.

Данные риски будут минимизированы в рамках совершенствования мер правового регулирования, предусмотренных районной программой, путем улучшения организации межведомственного взаимодействия с участниками районной программы, путем повышения ответственности должностных лиц за своевременное и высокопрофессиональное исполнение мероприятий.

6. Методика оценки эффективности районной программы

Комплексная оценка эффективности реализации районной программы и входящих в нее подпрограмм проводится на основе оценок по трем критериям:

степень достижения целей и решения задач районной программы (подпрограммы);

соответствие запланированному уровню затрат и эффективности использования средств краевого бюджета районной программы (подпрограммы);

степень реализации мероприятий районной программы (подпрограммы).

Сведения

о показателях (индикаторах) районной программы Третьяковского района "Социальная поддержка граждан" на 2021-2026 годы, подпрограмм районной программы и их значениях

N п/п

Наименование индикатора (показателя)

Единица измерения

Значение по годам

год, предшествующий году разработки районной программы (факт)

год разработки районной программы (оценка)

годы реализации районной программы

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

2025 год

2026 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

районная программа Третьяковского района "Социальная поддержка граждан" на 2021 - 2026 годы

1

Доля населения, имеющего денежные доходы ниже величины прожиточного минимума, в общей численности населения Третьяковского района

%

60,8

60,3

60,2

60,0

59,8

59,3

59,0

58,5

Подпрограмма 1 "Меры социальной поддержки отдельных категорий граждан"

2

Доля граждан, получающих меры социальной поддержки в денежной форме, в общей численности населения района

%

75,0

77,2

77,5

78,0

78,3

78,5

78,8

79,0

3

Средний размер денежных выплат лицам старше трудоспособного возраста

руб.

658

700

772

810

851

893

938

985

Подпрограмма 2 "Поддержка семей с детьми"

8

Доля детей из семей с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума, на которых назначено ежемесячное пособие на ребенка, в общей численности детей, проживающих в Третьяковском районе

%

27

23

23

23

23

23

23

23

9

Доля многодетных семей в общей численности семей в районе

%

5

9

10

10,1

10,2

10,3

10,4

10,5

Таблица 2

Перечень

мероприятий районной программы Третьяковского района "Социальная поддержка граждан" на 2021-2026 годы

N п/п

Цель, задачи, мероприятия

Сроки реализации

Участники программы

Сумма расходов, тыс. рублей

Источники финансирования

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

2025 год

2026 год

всего

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

13

Подпрограмма 1 "Меры социальной поддержки отдельных категорий граждан"

1

Цель - повышение уровня жизни граждан - получателей мер социальной поддержки

2021-2026 гг.

КГКУ УСЗН

38042,0

38042,0

38042,0

38042,0

38042,0

38042,0

228252,0

всего

в том числе

2400,0

2400,0

2400,0

2400,0

2400,0

2400,0

14400,0

Федеральный бюджет

35642,0

35642,0

35642,0

35642,0

35642,0

35642,0

213852,0

краевой бюджет

2

Задача 1. Обеспечение полного и своевременного предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан

2021-2026 гг.

КГКУ УСЗН

38042,0

38042,0

38042,0

38042,0

38042,0

38042,0

228252,0

всего

в том числе

2400,0

2400,0

2400,0

2400,0

2400,0

2400,0

14400,0

Федеральный бюджет

35642,0

35642,0

35642,0

35642,0

35642,0

35642,0

213852,0

краевой бюджет

3

Мероприятие 1.1. Меры социальной поддержки отдельных категорий ветеранов

2021-2026 гг.

КГКУ УСЗН;

КГБУЗ «ЦРБ Третьяковского района»

4966,0

4966,0

4966,0

4966,0

4966,0

4966,0

9932,0

Краевой бюджет

4

Мероприятие 1.2. Меры социальной поддержки отдельных категорий ветеранов в части предоставления ежемесячной денежной выплаты

2021-2026 гг.

КГКУ УСЗН

11342,0

11342,0

11342,0

11342,0

11342,0

11342,0

22684,0

краевой бюджет

5

Мероприятие 1.3. Меры социальной поддержки жертвам политических репрессий в части предоставления ежемесячной денежной выплаты

2021-2026 гг.

КГКУ УСЗН

340,0

340,0

340,0

340,0

340,0

340,0

2040,0

краевой бюджет

6

Мероприятие 1.4. Компенсация расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения педагогическим работникам, работающим в краевых и муниципальных организациях, осуществляющим образовательную деятельность, и проживающим в сельской местности

2021-2026 гг.

КГКУ УСЗН

9828,0

9828,0

9828,0

9828,0

9828,0

9828,0

58968,0

краевой бюджет

7

Мероприятие 1.5. Ежемесячная денежная выплата отдельным категориям граждан, работающим и проживающим в сельской местности

2021-2026 гг.

КГКУ УСЗН

1186,0

1186,0

1186,0

1186,0

1186,0

1186,0

7116,0

краевой бюджет

8

Мероприятие 1.6. Обеспечение отдельных категорий граждан проездными билетами, дающими право на льготный проезд всеми видами городского пассажирского транспорта общего пользования (кроме такси), а также в пределах административного района проживания - автомобильным транспортом (кроме такси) внутрирайонного сообщения

2021-2026 гг.

КГКУ УСЗН

512,0

512,0

512,0

512,0

512,0

512,0

3072,0

краевой бюджет

9

Мероприятие 1.7. Выплата социального пособия на погребение и возмещение стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению

2021-2026 гг.

КГКУ УСЗН

84,0

84,0

84,0

84,0

84,0

84,0

504,0

краевой бюджет

10

Мероприятие 1.8. Предоставление материальной помощи в денежной форме (единовременной денежной помощи) малоимущим гражданам и гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации (в том числе на основе социального контракта)

2021-2026 гг.

КГКУ УСЗН

136,0

136,0

136,0

136,0

136,0

136,0

816,0

краевой бюджет

11

Мероприятие 1.9. Социальный контракт

2021-2026 гг.

КГКУ УСЗН

2400,0

2400,0

2400,0

2400,0

2400,0

2400,0

14400,0

Федеральный бюджет

12

Мероприятие 1.10. Выплата субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг

2021-2026 гг.

КГКУ УСЗН

7176,0

7176,0

7176,0

7176,0

7176,0

7176,0

43056,0

краевой бюджет

13

Мероприятие 1.11. Проведение социально значимых мероприятий к памятным датам, вручение персональных поздравлений ветеранам Великой Отечественной войны от Президента Российской Федерации и подарков от Губернатора Алтайского края, главы района в связи с юбилейными днями рождения

2021-2026 гг.

КГКУ УСЗН

72,0

72,0

72,0

72,0

72,0

72,0

432,0

краевой бюджет

Подпрограмма 2 "Поддержка семей с детьми"

14

Цель - повышение уровня жизни семей с детьми

2021-2026 гг.

КГКУ УСЗН;

Комитет по образованию

16137,0

16137,0

16137,0

16137,0

16137,0

16137,0

96822,0

Всего

в том числе

700,0

700,0

700,0

700,0

700,0

700,0

4200,0

федеральный бюджет

15237,0

15237,0

15237,0

15237,0

15237,0

15237,0

91422,0

краевой бюджет

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

600,0

районный бюджет

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

600,0

внебюджет

15

Задача 1. Оказание государственной поддержки семьям, имеющим детей, в том числе многодетным семьям

2021-2026 гг.

Администрация района; отдел по культуре и молодежной политике; КГКУ УСЗН

15090,0

15090,0

15090,0

15090,0

15090,0

15090,0

90540,0

всего

в том числе

700,0

700,0

700,0

700,0

700,0

700,0

4200,0

федеральный бюджет

14390,0

14390,0

14390,0

14390,0

14390,0

14390,0

86340,0

краевой бюджет

16

Мероприятие 1.1. Направление средств (части средств) регионального материнского (семейного) капитала

2021-2026 гг.

КГКУ УСЗН

232,0

232,0

232,0

232,0

232,0

232,0

1392,0

краевой бюджет

17

Мероприятие 1.2. Выплата ежемесячного пособия на ребенка

2021-2026 гг.

КГКУ УСЗН

12158,0

12158,0

12158,0

12158,0

12158,0

12158,0

72948,0

краевой бюджет

18

Мероприятие 1.3. Единовременная денежная выплата в размере 7,5 тыс. рублей для подготовки к школе первоклассников из многодетных семей и ежегодная денежная выплата в размере 5 тыс. рублей для подготовки к школе учащихся 2-11 классов, а также учащихся, принятых повторно на обучение в первый класс общеобразовательной организации по программе начального общего образования, из многодетных семей (на приобретение школьной формы либо заменяющего его комплекта детской одежды, а также иных товаров, необходимых для посещения школьных занятий)

2021-2026 гг.

КГКУ УСЗН

2000,0

2000,0

2000,0

2000,0

2000,0

2000,0

12000,0

краевой бюджет

19

Мероприятие 1.4. Выплата единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, а также ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву

2021-2026 гг.

КГКУ УСЗН

336,0

336,0

336,0

336,0

336,0

336,0

2016,0

федеральный бюджет

20

21

Мероприятие 1.5. Ежемесячная денежная выплата при рождении (усыновлении) третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет

Задача 2. Укрепление института семьи, формирование ответственного родительства

2021-2026 гг.

2021-2026 гг.

КГКУ УСЗН

364,0

364,0

364,0

364,0

364,0

364,0

2184,0

федеральный бюджет

1047,0

1047,0

1047,0

1047,0

1047,0

1047,0

6282,0

Всего

В том числе

847,0

847,0

847,0

847,0

847,0

847,0

5082,0

Краевой бюджет

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

600,0

Районный бюджет

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

600,0

Внебюджет

22

Мероприятие 2.1. Организация в районе мероприятий для малоимущих семей и граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию

День отца

2021-2026 гг.

Администрация района; отдел по культуре и молодежной политике; КГКУ УСЗН

100/

100,0

100/

100,0

100/

100,0

100/

100,0

100/

100,0

100/

100,0

600/600

всего

в том числе

5/5

5/5

5/5

5/5

5/5

5/5

30/30

Внебюджет/

Районный бюджет

День семьи

2021-2026 гг.

Администрация района; отдел по культуре и молодежной политике; КГКУ УСЗН

10/5

10/5

10/5

10/5

10/5

10/5

60/30

Внебюджет/

Районный бюджет

День защиты детей

2021-2026 гг.

Администрация района; отдел по культуре и молодежной политике; КГКУ УСЗН

10/5

10/5

10/5

10/5

10/5

10/5

60/30

Внебюджет/

Районный бюджет

День Победы

2021-2026 гг.

Администрация района; отдел по культуре и молодежной политике; КГКУ УСЗН

10/10

10/10

10/10

10/10

10/10

10/10

60/60

Внебюджет/

Районный бюджет

День любви и верности

2021-2026 гг.

Администрация района; отдел по культуре и молодежной политике; КГКУ УСЗН

5/5

5/5

5/5

5/5

5/5

5/5

30/30

Внебюджет/

Районный бюджет

Акция «Соберем детей в школу»

2021-2026 гг.

Администрация района; отдел по культуре и молодежной политике; КГКУ УСЗН; комитет по образованию

10/5

10/5

10/5

10/5

10/5

10/5

60/30

Внебюджет/

Районный бюджет

Благотворительная елка для детей инвалидов , детей- сирот и оставшихся без попечения родителей

2021-2026 гг.

Администрация района; отдел по культуре и молодежной политике; КГКУ УСЗН;

комитет по образованию

25/20

25/20

25/20

25/20

25/20

25/20

150/120

Внебюджет/

Районный бюджет

Прочие мероприятия, поддержка общественных организаций ветеранов и инвалидов

2021-2026 гг.

Администрация района; отдел по культуре и молодежной политике

25/45

25/45

25/45

25/45

25/45

25/45

150/270

Внебюджет/

Районный бюджет

23

Мероприятие 2.2. Выплата ежемесячного пособия гражданам, усыновившим детей

2015-2020 гг.

КГКУ УСЗН

847,0

847,0

847,0

847,0

847,0

847,0

5082,0

краевой бюджет

Объем

финансовых ресурсов, необходимых для реализации районной программы Третьяковского района "Социальная поддержка граждан" на 2021-2026 годы

Источники и направления расходов

Сумма расходов, тыс. рублей

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

2025 год

2026 год

всего

1

2

3

4

5

6

7

8

Всего финансовых затрат

54179,0

54179,0

54179,0

54179,0

54179,0

54179,0

325074,0

в том числе

из федерального бюджета (на условиях софинансирования)

3100,0

3100,0

3100,0

3100,0

3100,0

3100,0

18600,0

из краевого бюджета

50879,0

50879,0

50879,0

50879,0

50879,0

50879,0

305274,0

из районного бюджета

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

600,0

из внебюджетных источников

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

600,0

ПОДПРОГРАММЫ

районной программы Третьяковского района "Социальная поддержка граждан" на 2021-2026 годы

ПОДПРОГРАММА 1

"Меры социальной поддержки отдельных категорий граждан"

ПАСПОРТ

подпрограммы 1 "Меры социальной поддержки отдельных категорий граждан"

Соисполнители государственной программы

Администрация Третьяковского района Алтайского края; отдел по культуре и молодежной политике; УСЗН по Третьяковскому району

Участники подпрограммы

КГБУЗ «ЦРБ Третьяковского района»;

УСЗН;

Цель подпрограммы

повышение уровня жизни граждан - получателей мер социальной поддержки.

Задачи подпрограммы

обеспечение полного и своевременного предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан;

Перечень мероприятий подпрограммы

меры социальной поддержки граждан пожилого возраста и инвалидов, малоимущих граждан и граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, ветеранов труда, тружеников тыла, жертв политических репрессий и иных категорий граждан;

предоставление гражданам субсидий и компенсаций на оплату жилых помещений и коммунальных услуг

Показатели подпрограммы

доля граждан, получающих меры социальной поддержки в денежной форме, в общей численности населения района;

средний размер денежных выплат лицам старше трудоспособного возраста

Сроки и этапы реализации подпрограммы

2021-2026 годы без деления на этапы

Объемы финансирования подпрограммы

Объем финансирования подпрограммы 1 в 2021-2026 годах составляет 228252,0 тыс. рублей, из них:

за счет средств федерального бюджета – 14400,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

2021 год – 2400,0 тыс. рублей;

2022 год – 2400,0 тыс. рублей;

2023 год – 2400,0 тыс. рублей;

2024 год – 2400,0 тыс. рублей;

2025 год – 2400,0 тыс. рублей;

2026 год – 2400,0 тыс. рублей.

за счет средств краевого бюджета – 213852,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

2021 год – 35642,0 тыс. рублей;

2022 год - 35642,0 тыс. рублей;

2023 год - 35642,0 тыс. рублей;

2024 год - 35642,0 тыс. рублей;

2025 год - 35642,0 тыс. рублей;

2026 год - 35642,0 тыс. рублей.

Объем финансирования подпрограммы подлежит ежегодному уточнению при формировании краевой бюджета на очередной финансовый год и на плановый период

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

доля граждан, получающих меры социальной поддержки в денежной форме, в общей численности населения района к 2026 году составит 79,0%;

средний размер денежных выплат лицам старше трудоспособного возраста к 2026 году составит 985 рублей.

1. Характеристика сферы реализации подпрограммы 1

Предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан является одной из функций государства, направленной на поддержание и повышение уровня их денежных доходов в связи с особыми заслугами перед страной, краем, утратой трудоспособности и в зависимости от тяжести вреда, нанесенного здоровью, компенсацией ранее действовавших социальных обязательств, а также в связи с нахождением граждан в трудной жизненной ситуации.

Меры социальной поддержки отдельных категорий граждан, определенные федеральными и краевыми нормативными правовыми актами, предоставляются:

в денежной форме (в виде единовременных, ежемесячных и ежегодных выплат, пособий, компенсаций и других выплат);

в натуральной форме ( оплата в размере 50% стоимости лекарств, приобретаемых по рецептам врачей, льготы по оплате проезда на общественном транспорте, а также проезда на железнодорожном и водном пригородном транспорте).

Система мер социальной поддержки отдельных категорий граждан носит заявительный характер и предусматривает разграничение полномочий по их установлению и расходным обязательствам бюджетной системы.

Законодательством Российской Федерации определены меры социальной поддержки следующих категорий граждан (далее - "федеральные льготники"):

инвалиды войны;

участники Великой Отечественной войны;

лица, награжденные знаком "Жителю блокадного Ленинграда";

бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны);

ветераны боевых действий;

члены семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий;

инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов;

граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, и приравненные к ним категории граждан;

граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне;

Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, полные кавалеры ордена Славы и члены их семей;

Герои Социалистического Труда и полные кавалеры ордена Трудовой Славы и другие граждане, награжденные за выдающиеся достижения и особые заслуги перед Российской Федерацией;

граждане, награжденные знаком "Почетный донор России";

граждане, ставшие инвалидами вследствие поствакцинального осложнения;

инвалиды (в том числе дети-инвалиды), имеющие транспортные средства в соответствии с медицинскими показаниями.

Краевым законодательством установлены меры социальной поддержки следующих категорий граждан (далее - "региональные льготники"):

ветераны труда, лица, к ним приравненные, и ветераны труда Алтайского края;

труженики тыла;

реабилитированные лица и лица, признанные пострадавшими от политических репрессий;

граждане, имеющие право на доплату к пенсии и дополнительное пенсионное обеспечение;

малоимущие граждане и граждане, попавшие в трудную жизненную ситуацию;

отдельные категории граждан, работающих и проживающих в сельской местности;

другие категории граждан.

Все обязательства перед льготополучателями выполняются в полном объеме.

Значительный объем бюджетных средств расходуется на оказание мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг в виде предоставления субсидий гражданам с низкими доходами и компенсаций гражданам из числа льготных категорий.

В 2019 году субсидии получили свыше шестисот семей района. Сумма расходов на предоставление субсидий составила более шести миллионов. рублей, средний размер субсидии в месяц - 1253,38 рублей.

Компенсация расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг предоставлена более трех тысяч льготополучателей на сумму более 5 млн. рублей.

Кроме того, всем категориям льготников предоставляются дополнительные меры социальной поддержки в виде приобретения проездного билета по льготной цене. Разница между фактической стоимостью билета и затратами льготника возмещается за счет средств краевого бюджета. За 2019 год в целом по краю на эти цели направлено свыше 45 тыс. рублей.

Ежегодно более 10 тыс. малоимущих граждан, а также граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, получают социальную поддержку в различных видах.

Материальную помощь в денежной и натуральной формах из различных источников финансирования за 2019 год получили более 400 семей на сумму около 300 тыс. рублей. В 2020 году материальную помощь (на основе социального контракта) получили 27 семей на сумму более двух миллионов рублей.

В период реализации подпрограммы 1 система предоставления отдельным категориям гражданам мер социальной поддержки будет зависеть от уровня социально-экономического развития края.

Своевременное и качественное предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан относится к сфере государственных услуг, осуществляемых органами социальной защиты населения края. Благодаря использованию информационной системы, позволяющей осуществлять назначение социальных выплат и формирование выплатных документов, 90% государственных услуг отрасли в виде социальных выплат оказываются гражданам в автоматизированном режиме.

Проводится работа по переходу к предоставлению государственных услуг в электронной форме через единый портал государственных и муниципальных услуг. В настоящее время на портале размещена необходимая информация о трех государственных услугах:

назначение и выплата субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;

назначение и выплата ежемесячного пособия по уходу за ребенком;

установление, выплата и перерасчет доплаты к пенсии лицам, имеющим особые заслуги перед Российской Федерацией и Алтайским краем.

На региональном портале размещена вся необходимая информация о всех государственных услугах, предоставляемых органами социальной защиты населения (формы документов, образцы заполнения, правила заполнения). На официальном сайте Главалтайсоцзащиты работает интернет-приемная, куда обращаются граждане со всего края.

Прогнозируется рост численности получателей мер социальной поддержки вследствие естественного старения населения, увеличения продолжительности жизни населения, охвата мерами социальной поддержки других категорий населения, увеличения размера выплат для повышения качества жизни граждан и, соответственно, увеличение расходов бюджета по обеспечению гарантий государства данным категориям льготников.

Развитие системы мер социальной поддержки отдельных категорий граждан предполагается осуществлять посредством передачи полномочий по реализации мер социальной поддержки федеральных льготников, проведения мониторинга социально-экономического положения граждан пожилого возраста, обеспечения доступности для социально уязвимых групп населения получения мер социальной поддержки.

2. Приоритеты региональной политики в сфере реализации подпрограммы 1, цели и задачи, ожидаемые конечные результаты подпрограммы 1, сроки и этапы реализации подпрограммы 1

Приоритетами региональной политики в сфере реализации подпрограммы 1 являются:

повышение эффективности системы предоставления мер социальной поддержки отдельным группам населения, безусловность исполнения принятых государственных обязательств;

совершенствование процедуры проверки нуждаемости граждан в поддержке государства, усиление адресности предоставляемой государственной социальной помощи;

внедрение современных социальных технологий предоставления мер социальной поддержки, оказания государственной социальной помощи, в том числе на условиях социального контракта.

Перечисленные приоритеты направлены на повышение уровня и качества жизни населения края, обеспечение адресной поддержки малоимущих граждан и граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, формирование системы социальной поддержки и социальной адаптации граждан, в том числе для социально уязвимых категорий населения.

Целью подпрограммы 1 является повышение уровня жизни граждан - получателей мер социальной поддержки.

Достижение данной цели будет осуществляться путем решения следующих задач:

обеспечение полного и своевременного предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан;

организация и проведение мероприятий в области социальной политики.

Индикаторами (показателями) подпрограммы 1 являются:

1) доля граждан, получающих меры социальной поддержки в денежной форме, в общей численности населения района - показатель позволяет оценивать результаты реализации в районе мероприятий, предусмотренных подпрограммой 1, направленных на повышение уровня представления отдельным категориям граждан мер социальной поддержки в денежной форме в соответствии с нормативными правовыми актами и региональными программами;

2) средний размер денежных выплат лицам старше трудоспособного возраста - показатель позволяет оценить размер предоставляемых органами социальной защиты населения мер социальной поддержки в денежной форме, предусмотренных подпрограммой 1, лицам старше трудоспособного возраста.

Динамика показателя по годам реализации программы 1 будет отражать рост доходов граждан пожилого возраста за счет предоставления им мер социальной поддержки.

3. Объем финансирования подпрограммы 1

Объем финансирования подпрограммы 1 в 2021-2026 годах составляет 228252,0 тыс. рублей, из них:

за счет средств федерального бюджета – 14400,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

2021 год – 2400,0 тыс. рублей;

2022 год – 2400,0 тыс. рублей;

2023 год – 2400,0 тыс. рублей;

2024 год – 2400,0 тыс. рублей;

2025 год – 2400,0 тыс. рублей;

2026 год – 2400,0 тыс. рублей.

за счет средств краевого бюджета – 213852,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

2021 год – 35642,0 тыс. рублей;

2022 год - 35642,0 тыс. рублей;

2023 год - 35642,0 тыс. рублей;

2024 год - 35642,0 тыс. рублей;

2025 год - 35642,0 тыс. рублей;

2026 год - 35642,0 тыс. рублей.

Объем финансирования подпрограммы 1 подлежит ежегодному уточнению при формировании краевого бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.

4. Механизм реализации подпрограммы 1

Реализация подпрограммы 1 будет осуществляться соисполнителем районной программы путем координации и взаимодействия с участниками подпрограммы 1.

Мероприятия подпрограммы 1 будут осуществляться путем реализации следующего механизма:

совершенствование нормативного правового обеспечения государственной политики в сфере предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, проживающих в Третьяковском районе;

разграничение полномочий и ответственности исполнителя и участников подпрограммы 1 в соответствии с порядком разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Алтайского края, утвержденным постановлением Администрации края от 23.09.2013 № 502.

Совершенствование действующей нормативной правовой базы будет осуществляться регулярно с учетом накопленной правоприменительной практики и последовательного повышения требований, предъявляемых к деятельности, связанной с реализацией мер в сфере социальной защиты населения. По мере выявления или возникновения неурегулированных вопросов нормативного правового характера будут подготовлены проекты соответствующих нормативных правовых актов.

ПОДПРОГРАММА 2

"Поддержка семей с детьми"

ПАСПОРТ

подпрограммы 2 "Поддержка семей с детьми"

Соисполнители государственной программы

Администрация Третьяковского района Алтайского края; отдел по культуре и молодежной политике; УСЗН по Третьяковскому району

Участники подпрограммы

Комитет по образованию Третьяковского района

Цель подпрограммы

Задачи подпрограммы

повышение уровня жизни семей с детьми.

Оказание государственной поддержки семьям, имеющим детей, в том числе многодетным семьям;

укрепление института семьи, формирование ответственного родительства.

Перечень мероприятий подпрограммы

меры социальной поддержки семей, имеющих детей (в том числе многодетных семей, одиноких родителей); денежное поощрение (вознаграждение) одному из родителей, при награждении орденом "Родительская слава", удостоенных орденом медали "Родительская слава";

Показатели подпрограммы

доля детей из семей с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума, на которых назначено ежемесячное пособие на ребенка, в общей численности детей в районе;

доля многодетных семей в общей численности семей с детьми в районе;

Сроки и этапы реализации подпрограммы

2021-2026 годы без деления на этапы

Объемы финансирования подпрограммы

объем финансирования подпрограммы 2 в 2021-2026 годах составляет 96822,0 тыс. рублей, из них:

за счет средств федерального бюджета – 4200,0тыс. рублей, в том числе по годам:

2021 год – 700,0 тыс. рублей;

2022 год – 700,0 тыс. рублей;

2023 год – 700,0 тыс. рублей;

2024 год –700,0 тыс. рублей;

2025 год – 700,0 тыс. рублей;

2026 год – 700,0 тыс. рублей;

за счет средств краевого бюджета – 91422,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

2021 год - 15237,0 тыс. рублей;

2022 год - 15237,0 тыс. рублей;

2023 год - 15237,0 тыс. рублей;

2024 год - 15237,0 тыс. рублей;

2025 год - 15237,0 тыс. рублей;

2026 год - 15237,0 тыс. рублей.

за счет средств районного бюджета – 600,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

2021 год – 100,0 тыс. рублей;

2022 год – 100,0 тыс. рублей;

2023 год – 100,0 тыс. рублей;

2024 год – 100,0 тыс. рублей;

2025 год – 100,0 тыс. рублей;

2026 год – 100,0 тыс. рублей.

за счет внебюджетных источников – 600,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

2021 год – 100 тыс. рублей;

2022 год – 100 тыс. рублей;

2023 год – 100 тыс. рублей;

2024 год – 100 тыс. рублей;

2025 год – 100 тыс. рублей;

2026 год – 100 тыс. рублей.

Объем финансирования подпрограммы 2 подлежит ежегодному уточнению при формировании краевого бюджета на очередной финансовый год и на плановый период

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

доля детей из семей с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума, на которых назначено ежемесячное пособие на ребенка, в общей численности детей в районе к 2026 году составит 45%;

доля многодетных семей в общей численности семей с детьми в районе к 2026 году составит 6%.

1. Характеристика сферы реализации подпрограммы 2

Социальная поддержка семей с детьми представляет собой самостоятельное направление государственной семейной политики, которая определена федеральными и краевыми нормативными правовыми актами.

Согласно статистическим данным семей с детьми в районе насчитывается 1834, в них детей до 18 лет - 2660; многодетных семей - 262, в них детей - 832, семей с детьми-инвалидами - 63 детей-инвалидов - 65, неполных семей - 492, в них детей - 616.

Семьям, имеющим детей, через органы социальной защиты населения в 2019 году предоставлялись меры социальной поддержки в виде пособий, компенсаций и иных выплат.

установленных законодательством Российской Федерации и Алтайского края. Размеры пособий, компенсаций и иных выплат семьям, имеющим детей, индексируются в соответствии с федеральным и краевым законодательством.

Меры социальной поддержки семей с детьми в Третьяковском районе Алтайского края предоставляются:

в денежной форме (в виде единовременных, ежегодных и ежемесячных пособий, компенсаций и иных выплат);

в форме морального поощрения (награждение орденом "Родительская слава" и медалью "Родительская слава" с выплатой соответствующего денежного вознаграждения).

Преобладающей в настоящее время является денежная форма социальной поддержки семей с детьми.

Система и виды мер социальной поддержки семей, имеющих детей, постоянно совершенствуются с целью роста их эффективности и направленности на повышение рождаемости, улучшение демографической ситуации, стимулирование укрепления института семьи, многодетности, ведения здорового образа жизни, заботы о здоровье, образовании, физическом, духовном и нравственном развитии детей, полном и гармоничном развитии их личности.

Получение мер социальной поддержки носит заявительный характер и предусматривает разграничение полномочий по их установлению и финансированию.

Законодательством Российской Федерации семьям с детьми установлены следующие меры социальной поддержки:

пособие по беременности и родам и единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности;

единовременное пособие при рождении ребенка;

ежемесячное пособие по уходу за ребенком;

единовременное пособие беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву;

ежемесячное пособие на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву.

Законодательством Алтайского края для семей с детьми установлены следующие меры социальной поддержки:

ежемесячное пособие на ребенка;

ежемесячная денежная выплата при рождении (усыновлении) третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет;

единовременная денежная выплата в размере 7,5 тыс. рублей для подготовки к школе первоклассников из многодетных семей и ежегодная денежная выплата в размере 5 тыс. рублей для подготовки к школе учащихся 2-11 классов, а также учащихся, принятых повторно на обучение в первый класс общеобразовательной организации по программе начального общего образования, из многодетных семей на приобретение школьной формы либо заменяющего его комплекта детской одежды, а также иных товаров, необходимых для посещения школьных занятий (в 2019 году выплаты произведены на 348 школьников на сумму около 2,0 млн. рублей);

направление средств (части средств) материнского (семейного) капитала в соответствии с законом Алтайского края от 31.08.2011 № 100-ЗС "О материнском (семейном) капитале в Алтайском крае" (в течение 2019 года 802 граждан использовали средства (часть средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий в части погашения долга и уплаты процентов по кредитам и займам на приобретение (строительство) жилого помещения, включая ипотечные кредиты, на сумму 42 млн. рублей);

Проводимая в крае государственная семейная политика позволяет повысить уровень жизни семей с детьми и улучшить демографическую ситуацию в районе и Алтайском крае.

Несмотря на достигнутые позитивные результаты, нерешенным остается ряд проблем в реализации семейной политики и демографической ситуации в районе и крае:

продолжается дальнейшее сокращение населения края ;

сохраняется бедность среди семей с детьми (удельный вес детей из семей с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума, на которых назначено ежемесячное пособие на ребенка, в общей численности детей в 2019 году составлял 60,5%, в 2020 году составил 62,3%);

незначительные для семей, имеющих детей, размеры пособий и иных выплат не позволяют выйти семье, имеющей детей, из категории малообеспеченных, а также в полной мере быть стимулирующим фактором для рождения детей.

Прогноз развития ситуации при реализации подпрограммы 2 базируется на показателях демографического развития, приведенных в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, а также статистических данных. Экономическое и социальное положение семей с детьми будет определяться уровнем социально-экономического развития края, взаимодействием всех социальных институтов и отраслей социальной сферы.

С учетом ожидаемого изменения демографической ситуации в крае (сохранения бедных семей с детьми) можно предполагать, что потребности данных семей в мерах социальной поддержки не только не сократятся, но и возрастут, что учитывается в рамках мероприятий подпрограммы 2, в том числе в части их финансового обеспечения.

2. Приоритеты региональной политики в сфере реализации подпрограммы 2, цели и задачи, ожидаемые конечные результаты подпрограммы 2, сроки и этапы реализации подпрограммы 2

Приоритетами региональной политики в сфере социальной поддержки семей с детьми являются:

укрепление института семьи;

развитие системы поддержки семьи в связи с рождением и воспитанием детей, обеспечение государственной материальной поддержки семей, имеющих детей;

повышение уровня рождаемости.

Указанные приоритеты направлены на преодоление негативных демографических тенденций, стабилизацию численности населения и создание условий для ее роста, повышение качества жизни семей, имеющих детей.

Целью подпрограммы 2 является повышение уровня жизни семей с детьми.

Достижение данной цели будет осуществляться путем решения следующих задач:

оказание государственной поддержки семьям, имеющим детей, в том числе многодетным семьям;

укрепление института семьи, формирование ответственного родительства.

Индикаторы (показатели) подпрограммы 2:

1) Доля детей из семей с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума, на которых назначено ежемесячное пособие на ребенка, в общей численности детей в .

Показатель характеризует уровень бедности детей в отчетном году в Третьяковском районе и позволяет в динамике оценивать результаты реализации мероприятий, проводимых в Третьяковском районе, направленных на снижение уровня бедности детей.

Данный показатель определяется как отношение численности детей из семей с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума, на которых назначено ежемесячное пособие на ребенка, в Третьяковском районе в отчетном году к общей численности детей, проживающих в районе в отчетном году.

Снижение значений показателя в период реализации подпрограммы 2 обеспечивается за счет реализации мероприятий по материальной поддержке малообеспеченных групп населения в Третьяковском районе, в том числе за счет индексации пособий, компенсаций и иных выплат, реализации программ адресной социальной помощи семьям, имеющим детей.

Показатель рассчитывается ежегодно на основе данных ведомственного учета и сведений, содержащихся в информационной базе получателей мер социальной поддержки в Третьяковском районе.

2) Доля многодетных семей в общей численности семей с детьми в районе.

Показатель характеризует уровень многодетных семей в отчетном году в Третьяковском районе и позволяет в динамике оценивать результаты реализации мероприятий, проводимых в Алтайском крае, направленных на улучшение демографической ситуации, повышение уровня рождаемости в Алтайском крае.

Данный показатель определяется как отношение численности многодетных семей в Третьяковском районе в отчетном году к общей численности семей с детьми, проживающих в районе в отчетном году.

Повышение значений показателя в период реализации подпрограммы 2 обеспечивается за счет реализации мероприятий по стимулированию рождения третьих и последующих детей, материальной поддержке семей с детьми в Третьяковском районе, в том числе за счет индексации пособий, компенсаций и иных выплат, реализации программ адресной социальной помощи семьям, имеющим детей.

Показатель рассчитывается ежегодно на основе данных ведомственного учета.

Реализация подпрограммы 2 будет способствовать достижению следующих результатов:

доля детей из семей с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума, на которых назначено ежемесячное пособие на ребенка, в общей численности детей в крае к 2026 году составит 45%;

доля многодетных семей в общей численности семей с детьми в районе к 2026 году составит 8%.

Срок реализации подпрограммы 2: 2021 - 2026 годы, без деления на этапы.

3. Объем финансирования подпрограммы 2

Объем финансирования подпрограммы 2 в 2021-2026 годах составляет 96822,0 тыс. рублей, из них:

за счет средств федерального бюджета – 4200,0тыс. рублей, в том числе по годам:

2021 год – 700,0 тыс. рублей;

2022 год – 700,0 тыс. рублей;

2023 год – 700,0 тыс. рублей;

2024 год –700,0 тыс. рублей;

2025 год – 700,0 тыс. рублей;

2026 год – 700,0 тыс. рублей;

за счет средств краевого бюджета – 91422,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

2021 год - 15237,0 тыс. рублей;

2022 год - 15237,0 тыс. рублей;

2023 год - 15237,0 тыс. рублей;

2024 год - 15237,0 тыс. рублей;

2025 год - 15237,0 тыс. рублей;

2026 год - 15237,0 тыс. рублей.

за счет средств районного бюджета – 600,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

2021 год – 100,0 тыс. рублей;

2022 год – 100,0 тыс. рублей;

2023 год – 100,0 тыс. рублей;

2024 год – 100,0 тыс. рублей;

2025 год – 100,0 тыс. рублей;

2026 год – 100,0 тыс. рублей.

за счет внебюджетных источников – 600,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

2021 год – 100 тыс. рублей;

2022 год – 100 тыс. рублей;

2023 год – 100 тыс. рублей;

2024 год – 100 тыс. рублей;

2025 год – 100 тыс. рублей;

2026 год – 100 тыс. рублей.

Объем финансирования подпрограммы 2 подлежит ежегодному уточнению при формировании краевого бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.

4. Механизм реализации подпрограммы 2

Реализация подпрограммы 2 будет осуществляться соисполнителем путем координации и взаимодействия с участниками подпрограммы 2.

Мероприятия подпрограммы 2 будут осуществляться путем реализации следующего механизма:

совершенствование нормативного правового обеспечения государственной политики в сфере предоставления мер социальной поддержки семьям, имеющим детей и проживающим в Третьяковском районе;

совершенствование организационной структуры и кадровой политики, финансового, материально-технического, информационного и ресурсного обеспечения;

разграничение полномочий и ответственности исполнителя и участников подпрограммы 2 в соответствии с порядком разработки, реализации и оценки эффективности программ Третьяковского района, утвержденным постановлением Администрации края от 23.09.2015 N .

Совершенствование действующей нормативной правовой базы будет осуществляться регулярно с учетом накопленной правоприменительной практики и последовательного повышения требований, предъявляемых к деятельности, связанной с реализацией мер в сфере социальной поддержки семей с детьми. По мере выявления или возникновения неурегулированных вопросов нормативного правового характера будут подготовлены проекты соответствующих нормативных правовых актов.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 170.000.000 СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ. СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать