Основная информация

Дата опубликования: 29 октября 2020г.
Номер документа: RU65001709202000323
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация Корсаковского городского округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РАСПОРЯЖЕНИЕ

1

От 29.10.2020 №   1681

Об утверждении административного регламента предоставления государ­ственной услуги «Выдача заключения о возможности временной передачи детей, находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семью»

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Порядком разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг, утвержденным постановлением администрации Корсаковского городского округа от 20.08.2018 № 1315, администрация Корсаковского городского округа ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить административный регламент предоставления государственной услуги «Выдача заключения о возможности временной передачи детей, находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семью» (прилагается).

2. Признать утратившими силу постановления администрации Корсаковского городского округа:

- от 07.02.2018 № 177 «Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги «Выдача заключения о возможности временной передачи детей, находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семью совершеннолетних граждан, постоянно проживающих на территории Сахалинской области» за исключением пункта 2;

- от 31.10.2018 № 1828 «О внесении изменений в постановление администрации Корсаковского городского округа от 07.02.2018 № 177 «Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги «Выдача заключения о возможности временной передачи детей, находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семью совершеннолетних граждан, постоянно проживающих на территории Сахалинской области» за исключением пункта 1;

- от 25.03.2019 № 508 «О внесении изменений в постановление администрации Корсаковского городского округа от 07.02.2018 № 177 «Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги «Выдача гражданину заключения о возможности временной передачи детей, находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семью гражданина, постоянно проживающего на территории Российской Федерации»;

- от 31.07.2019 № 1250 «О внесении изменений в постановление администрации Корсаковского городского округа от 07.02.2018 № 177 «Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги «Выдача гражданину заключения о возможности временной передачи детей, находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семью гражданина, постоянно проживающего на территории Российской Федерации».

3. Опубликовать настоящее постановление в газете «Восход», разместить на официальном сайте администрации Корсаковского городского округа в сети «Интернет» и в Реестре государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области.

Исполняющий обязанности мэра

Корсаковского городского округа                                                                   Г.П. Голодников

1

УТВЕРЖДЕН

постановлением администрации

Корсаковского городского округа

от 29.10.2020 № 1681

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

«ВЫДАЧА ЗАКЛЮЧЕНИЯ О ВОЗМОЖНОСТИ ВРЕМЕННОЙ

ПЕРЕДАЧИ ДЕТЕЙ, НАХОДЯЩИХСЯ В ОРГАНИЗАЦИЯХ ДЛЯ

ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ

РОДИТЕЛЕЙ, В СЕМЬЮ»

Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Предмет регулирования административного регламента

Настоящий административный регламент (далее - Регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий при предоставлении государственной услуги «Выдача заключения о возможности временной передачи детей, находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семью».

1.2. Круг заявителей

Заявителями являются совершеннолетние граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории муниципального образования Корсаковский городской округ, желающие получить заключение органа опеки и попечительства департамента социального развития администрации Корсаковского городского округа (далее – Отдел опеки) о возможности временной передачи ребенка (детей) в свою семью, за исключением:

- лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными;

- лиц, лишенных по суду родительских прав или ограниченных в родительских правах;

- бывших усыновителей, если усыновление отменено судом по их вине;

- лиц, отстраненных от обязанностей опекуна (попечителя) за ненадлежащее выполнение возложенных на него законом обязанностей;

- лиц, имеющих или имевших судимость, подвергающихся или подвергавшихся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, против общественной безопасности, а также лиц, имеющих неснятую или непогашенную судимость за тяжкие или особо тяжкие преступления;

- лиц, имеющих инфекционные заболевания в открытой форме или психические заболевания, больных наркоманией, токсикоманией, алкоголизмом;

- лиц, не имеющих постоянного места жительства на территории Российской Федерации.

1.3. Требования к порядку информирования

о предоставлении государственной услуги

1.3.1. Справочная информация:

Адрес места нахождения Отдела опеки: 694020, Сахалинская область, г. Корсаков,             ул. Советская, 23, 2 этаж, кабинеты № 1, 3.

График работы Отдела опеки: в приемные часы:

- вторник: с 09.00 до 12.30 часов и с 14.00 до 17.00 часов,

- пятница: с 09.00 до 12.30 часов.

Справочные телефоны Отдела опеки: 8 (42435) 4-05-41, 8 (42435) 4-03-17,                               8 (42435) 4-10-63.

Адрес официального сайта Администрации Корсаковского городского округа (далее - Администрация): www.sakh-korsakov.ru.

Адрес электронной почты Администрации: korsakov@adm.sakhalin.ru.

              Адрес электронной почты Отдела опеки: opeka@sakh-korsakov.ru.

1.3.2. Информация по вопросам предоставления государственной услуги сообщается заявителям:

 при личном обращении в Отдел опеки по адресу: 694020, Сахалинская область, г. Корсаков, ул. Советская, 23, 2 этаж, кабинеты № 1, 3 в приемные часы:

вторник: с 09.00 до 12.30 часов и с 14.00 до 17.00 часов,

пятница: с 09.00 до 12.30 часов;

 при обращении с использованием средств телефонной связи по номеру телефонов: 8(42435) 4-05-41, 8(42435) 4-03-17, 8(42435) 4-10-63;

 при письменном обращении в Администрацию по почте по адресу: 694020, Сахалинская область, г. Корсаков, ул. Советская, 41 либо в электронном виде по адресу электронной почты: korsakov@adm.sakhalin.ru;

 посредством размещения сведений:

а) на официальном Интернет-сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.sakh-korsakov.ru (далее - официальный Интернет-сайт);

б) в региональной государственной информационной системе «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области» (далее – РПГУ) https://uslugi.admsakhalin.ru;

в) в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее – ЕПГУ) www.gosuslugi.ru;

г) на информационном стенде, расположенном в Отделе опеки по адресу: Сахалинская область, г. Корсаков, ул. Советская, 23, 2 этаж, фойе.

1.3.3. Сведения о ходе предоставления государственной услуги сообщаются заявителям:

- при личном обращении в Отдел опеки;

- при обращении в Отдел опеки с использованием средств телефонной связи;

- при письменном обращении в Администрацию по почте либо в электронном виде.

1.3.4. Информирование проводится в форме:

- устного информирования;

- письменного информирования.

1.3.4.1. Устное информирование осуществляется специалистами Отдела опеки при обращении заявителей за информацией лично или по телефону.

Специалисты, осуществляющие устное информирование, принимают все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы.

Устное информирование каждого заявителя осуществляется в течение времени, необходимого для его информирования.

1.3.4.2. При ответах на телефонные звонки специалисты Отдела опеки подробно, в корректной форме информируют обратившихся заявителей по интересующим их вопросам. Ответ должен начинаться с информации о наименовании органа местного самоуправления, в который обратился заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.

При устном обращении заявителя (по телефону) специалисты Отдела опеки дают ответы самостоятельно. Если специалист, к которому обратился заявитель, не может ответить на вопрос самостоятельно, то заявитель должен быть направлен к другому специалисту или же обратившемуся заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию, либо специалист может предложить заявителю обратиться письменно.

1.3.4.3. Письменное информирование осуществляется путем направления письменных ответов почтовым отправлением или посредством информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования (по электронной почте, по факсу) исходя из выбранного заявителем способа направления ему ответа.

Ответ на обращение заявителя предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии, инициалов, номера телефона специалиста Администрации.

1.3.5. Информирование заявителей специалистами МФЦ и размещение информации о предоставлении государственной услуги в МФЦ осуществляется при наличии соглашения о взаимодействии между Администрацией и МФЦ в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 № 1376 «Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг».

1.3.6. Администрация обеспечивает размещение и актуализацию информации, указанной в пункте 1.3.1 настоящего раздела административного регламента, на информационном стенде Администрации, официальном Интернет-сайте Администрации, в государственной информационной системе «Реестр государственных и муниципальных услуг (функций), предоставляемых органами исполнительной власти Сахалинской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Сахалинской области, а также подведомственными им учреждениями» (далее – региональный реестр), ЕПГУ и РПГУ.

На ЕПГУ и РПГУ размещается следующая информация:

1) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;

2) круг заявителей;

3) срок предоставления государственной услуги;

4) результат предоставления государственной услуги, порядок представления документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги;

5) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги;

6) о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги;

7) формы заявлений (уведомлений, сообщений), используемые при предоставлении государственной услуги.

Раздел 2. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

2.1.              Наименование государственной услуги

Выдача заключения о возможности временной передачи детей, находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семью.

2.2.              Наименование

органа местного самоуправления Сахалинской области,

предоставляющего государственную услугу

Предоставление государственной услуги осуществляется Администрацией через Отдел опеки.

Получение документов (сведений), которые заявитель вправе представить самостоятельно, а при непредставлении запрашиваемых посредством межведомственного взаимодействия осуществляется при обращении в Управление Министерства внутренних дел по Сахалинской области (далее - УМВД).

Администрация не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – ФЗ № 210-ФЗ).

2.3.              Результат предоставления государственной услуги

2.3.1. Результатами предоставления государственной услуги являются:

- при положительном решении - заключение о возможности временной передачи ребенка (детей) в семью гражданина (далее – заключение);

- при отрицательном решении – письменный отказ в выдаче заключения о возможности временной передачи ребенка (детей) в семью и (или) заключение с указанием причин невозможности временной передачи ребенка (детей) в семью гражданина (далее – отказ).

Отрицательное решение принимается в следующих случаях:

1) несоответствие заявителя требованиям, установленным в пункте 1.2 раздела 1 Регламента;

2) заявителем не представлены документы, указанные в подразделе 2.6.1 раздела 2.6 настоящего Регламента, либо представленные документы не соответствуют установленным требованиям;

3) наличие обстоятельств, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации.

2.3.2. Результат предоставления государственной услуги направляется одним из следующих способов:

- в форме документа на бумажном носителе в Администрации, Отделе опеки – при личном обращении заявителя;

- в соответствии с порядком, определенным соглашением, заключенным между Администрацией и МФЦ: в форме бумажного документа, поступившего из Администрации, либо документа, составленного и заверенного МФЦ, подтверждающего содержание электронного документа, поступившего из Администрации.

2.4.              Срок предоставления государственной услуги

Срок предоставления государственной услуги – 21 рабочий день со дня регистрации заявления.

2.5.              Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление услуги

2.5.1. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

- Гражданским кодексом Российской Федерации (часть первая) («Собрание законодательства РФ», 05.12.1994, № 32, ст. 3301, «Российская газета», № 238-239, 08.12.1994);

- Семейным кодексом Российской Федерации («Собрание законодательства РФ», 01.01.1996, № 1, ст. 16, «Российская газета», № 17, 27.01.1996);

- Федеральным законом от 24.04.2008 № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве» («Собрание законодательства РФ», 28.04.2008, № 17, ст. 1755, «Российская газета», № 94, 30.04.2008, «Парламентская газета», № 31-32, 07.05.2008);

- Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.05.2009 № 432 «О временной передаче детей, находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи граждан, постоянно проживающих на территории Российской Федерации» («Российская газета», № 94, 27.05.2009, «Собрание законодательства РФ», 25.05.2009, № 21, ст. 2581);

- Законом Сахалинской области от 03.08.2009 № 79-ЗО «Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в Сахалинской области» («Губернские ведомости», № 140(3347), 05.08.2009);

- Законом Сахалинской области от 03.08.2009 № 80-ЗО «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Сахалинской области по опеке и попечительству» («Губернские ведомости», № 140(3347), 05.08.2009);

- Приказом Минпросвещения России от 16.01.2019 № 17 «О реализации отдельных вопросов по временной передаче детей, находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи граждан, постоянно проживающих на территории Российской Федерации» (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 16.04.2019);

- Приказом Минздрава России от 18.06.2014 N 290н «Об утверждении Порядка медицинского освидетельствования граждан, намеревающихся усыновить (удочерить), взять под опеку (попечительство), в приемную или патронатную семью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также формы заключения о результатах медицинского освидетельствования таких граждан» («Российская газета», N 185, 18.08.2014).

2.5.2. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием реквизитов и источников официального опубликования), размещается на официальном Интернет-сайте Администрации, ЕПГУ, РПГУ и в региональном реестре.

2.6. Исчерпывающий перечень документов,

необходимых в соответствии с законодательными

или иными нормативными правовыми актами для предоставления

государственной услуги, с разделением

на документы и информацию, которые заявитель должен

представить самостоятельно, и документы, которые заявитель

вправе представить по собственной инициативе,

так как они подлежат представлению в рамках

межведомственного информационного взаимодействия

2.6.1. Для получения государственной услуги заявитель предоставляет в Отдел опеки следующие документы:

1) заявление о предоставлении государственной услуги по форме согласно приложению к настоящему Регламенту;

2) паспорт заявителя, если заявление о предоставлении государственной услуги передается в ходе личного приема специалисту Отдела опеки, ответственному за предоставление государственной услуги, а в иных случаях - к заявлению прилагается копия паспорта на бумажном носителе или в форме электронного документа;

3) справку лечебно-профилактического учреждения об отсутствии у гражданина заболеваний, указанных в подразделе  1.2 раздела 1 настоящего Регламента,  либо заключение по форме 164/у (заключение о результатах медицинского освидетельствования граждан, намеревающихся усыновить (удочерить), взять под опеку (попечительство), в приемную или патронатную семью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей), выданное лечебно-профилактическим учреждением.

В случае, если какой-либо документ, предусмотренный подпунктом 2.6.1 раздела 2.6 настоящего Регламента, составлен на иностранном языке, он представляется с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.

2.6.2. Заявитель вправе представить по собственной инициативе следующие документы (сведения), необходимые для предоставления государственной услуги:

1) документ, подтверждающий регистрацию по месту жительства заявителя и членов его семьи;

2) справку об отсутствии судимости за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан, выдаваемую органами внутренних дел;

3) документы, подтверждающие право пользования или право собственности заявителя на жилое помещение, в котором будет временно находиться ребенок;

4) сведения о страховом номере индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования заявителя и членов его семьи (страховое свидетельство государственного пенсионного страхования);

5) иные документы, свидетельствующие о наличии у него необходимых знаний и навыков в воспитании детей, в том числе документы об образовании и (или) о квалификации, справку с места работы о занимаемой должности, копию свидетельства о прохождении подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, на территории Российской Федерации.

2.6.3. Заявление и документы, предусмотренные пунктами 2.6.1 и 2.6.2 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего административного регламента, подаются заявителем на бумажном носителе:

- лично в Администрацию через Отдел опеки или МФЦ, с которым Администрацией заключено соглашение о взаимодействии;

- посредством почтового отправления в адрес Администрации с описью вложения и уведомлением о вручении.

2.6.4. Копии документов, прилагаемые к заявлению и направленные заявителем по почте, должны быть удостоверены в установленном законодательством порядке.

2.6.5. Запрещается требовать от заявителя:

1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных услуг;

2) представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов, Администрации либо подведомственных государственным органам или Администрации организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 ФЗ № 210-ФЗ государственных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 ФЗ № 210-ФЗ перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, по собственной инициативе;

3) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:

а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной услуги;

б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;

в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги;

г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, муниципального служащего, работника многофункционального центра, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, руководителя МФЦ при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.

2.7. Исчерпывающий перечень оснований

для отказа в приеме документов, необходимых

для предоставления государственной услуги

Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является отказ заявителя при личном обращении предъявить документ, удостоверяющий личность.

2.8. Исчерпывающий перечень

оснований для приостановления предоставления

государственной услуги или отказа

в предоставлении государственной услуги

2.8.1. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.

2.8.2. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги отсутствуют.

2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при

предоставлении государственной услуги

Предоставление государственной услуги осуществляется на безвозмездной основе.

2.10. Максимальный срок ожидания в очереди

при подаче запроса о предоставлении государственной

услуги и при получении результата

предоставления государственной услуги

Срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги составляет не более 15 минут.

2.11. Срок регистрации запроса заявителя

о предоставлении государственной услуги

Регистрация запроса заявителя о предоставлении государственной услуги осуществляется в день поступления запроса в Администрацию или МФЦ.

2.12. Требования к помещениям, в которых

предоставляются государственная услуга, к залу ожидания,

местам для заполнения запросов о предоставлении

государственной услуги, информационным стендам с

образцами их заполнения и перечнем документов,

необходимых для предоставления государственной

услуги, в том числе к обеспечению доступности для

инвалидов указанных объектов в соответствии с

законодательством Российской Федерации о социальной

защите инвалидов

2.12.1. Прием заявителей осуществляется в специально оборудованных для этих целей помещениях, которые оснащаются информационными табличками (вывесками) и должны соответствовать комфортным для заявителей условиям.

Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны быть оборудованы автоматической пожарной сигнализацией, средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.

В здании, где организуется прием заявителей, предусматриваются места общественного пользования (туалеты).

2.12.2. Места ожидания и места для приема запросов заявителей о предоставлении государственной услуги должны быть оборудованы стульями (кресельными секциями, скамьями), а также столами (стойками) с канцелярскими принадлежностями для осуществления необходимых записей.

2.12.3. Места для информирования заявителей оборудуются информационными стендами, на которых размещается визуальная и текстовая информация.

2.12.4. Помещения, предназначенные для предоставления государственной услуги, должны удовлетворять требованиям об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и к предоставляемым в них услугам в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.

2.12.5. В целях обеспечения доступности государственной услуги для инвалидов должны быть обеспечены:

 условия беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется услуга, а также для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;

 возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых предоставляются услуги, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;

 сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;

 надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляются услуги, и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;

 дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;

 допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;

 допуск на объекты (здания, помещения), в которых предоставляются услуги, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;

 оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;

 в случае невозможности обеспечения вышеперечисленных требований в полном объеме Администрация предоставляет услугу по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.

2.13. Показатели доступности и качества

государственной услуги

2.13.1. Показатели доступности и качества государственных услуг:

1) доступность информации о порядке предоставления государственной услуги;

2) возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий;

3) возможность получения государственной услуги в МФЦ, в том числе посредством запроса о предоставлении нескольких услуг (далее – комплексный запрос);

4) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги – не более 2;

5) продолжительность взаимодействия заявителя с должностными лицами при подаче запроса – не более 30 минут, при проведении обследования – не более 30 минут, при получении результата – не более 15 минут;

6) соблюдение сроков предоставления государственной услуги;

7) достоверность предоставляемой заявителям информации о порядке предоставления государственной услуги, о ходе предоставления государственной услуги;

8) отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей на решения и (или) действия (бездействие) Администрации, муниципальных служащих Администрации при предоставлении государственной услуги.

2.13.2. Действия, которые заявитель вправе совершить в электронной форме при получении государственной услуги:

1) получение информации о порядке и сроках предоставления услуги, с использованием ЕПГУ, РПГУ;

2) запись на прием в орган для подачи запроса о предоставлении государственной услуги посредством РПГУ;

3) оценка доступности и качества государственной услуги;

4) направление в электронной форме жалобы на решения и действия (бездействие) Администрации, предоставляющей государственную услугу, должностного лица Администрации в ходе предоставления услуги.

2.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в МФЦ, по экстерриториальному принципу и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме

2.14.1. Предоставление государственной услуги в МФЦ осуществляется, в том числе посредством комплексного запроса, в соответствии с соглашением о взаимодействии, заключенным между Администрацией и МФЦ, с момента вступления в силу указанного соглашения.

2.14.2. Предоставление государственной услуги по экстерриториальному принципу (в любом территориальном подразделении МФЦ на территории Сахалинской области по выбору заявителя) осуществляется в случае, если соглашением о взаимодействии, заключенным между Администрацией и МФЦ, предусмотрена возможность направления документов в электронном формате.

2.14.3. Предоставление государственной услуги в электронной форме не осуществляется.

Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур (действий) в МФЦ

3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур

Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

- прием заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов;

- формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), в распоряжении которых находятся документы и сведения, необходимые для предоставления государственной услуги;

- проведение обследования условий жизни заявителя и составление акта;

- получение дополнительных сведений, необходимых для принятия решения о выдаче заключения о возможности временной передачи ребенка (детей) в семью;

- рассмотрение заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов, ответов межведомственных запросов, утвержденного акта обследования условий жизни заявителя, подготовка результата предоставления государственной услуги;

- направление (выдача) документов.

3.2. Прием заявления о предоставлении государственной услуги

и прилагаемых к нему документов

3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления и документов, установленных пунктами 2.6.1 - 2.6.2 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего административного регламента.

3.2.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист Отдела опеки, ответственный за прием заявления и документов для предоставления государственной услуги (далее - специалист, ответственный за прием документов).

Специалист, ответственный за прием документов, осуществляет следующие административные действия:

1) при личном обращении заявителя проверяет наличие документа, удостоверяющего личность заявителя;

2) при наличии основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, установленного подразделом 2.7 раздела 2 настоящего административного регламента, заявителю в устной форме отказывают в приеме документов с разъяснением причин;

3) при отсутствии основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, установленного подразделом 2.7 раздела 2 настоящего административного регламента, осуществляет проверку представленного заявления и документов, сверяет копии представленных документов с их оригиналами (при наличии), регистрирует запрос;

4) при личном обращении выдает заявителю расписку в получении документов с указанием их перечня и даты получения;

5) при поступлении заявления и документов посредством почтового отправления направляет расписку в их получении по указанному в заявлении почтовому адресу;

6) передает заявление и документы должностному лицу, ответственному за проведения обследования условий жизни заявителя.

3.2.3. Прием заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов осуществляется в день их поступления в Администрацию, Отдел опеки.

3.2.4. Критерием принятия решения в рамках настоящей административной процедуры является наличие либо отсутствие основания для отказа в приеме документов.

3.2.5. Результатом выполнения административной процедуры является прием и регистрация заявления и прилагаемых документов.

3.2.6. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является выдача (направление) заявителю расписки (сообщения) о получении документов.

3.3. Формирование и направление межведомственных запросов

в органы (организации), в распоряжении которых находятся документы и сведения, необходимые для предоставления государственной услуги

3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления о предоставлении государственной услуги и документов после их регистрации.

3.3.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист Отдела опеки, ответственный за направление межведомственных запросов.

3.3.3. Специалист, ответственный за направление межведомственных запросов, осуществляет следующие административные действия:

1) формирует и направляет межведомственные запросы в целях получения справки об отсутствии у заявителя судимости за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан - в УМВД,

2) передает запрос о предоставлении государственной услуги и прилагаемые к нему документы, а также поступившие ответы на межведомственные запросы должностному лицу, ответственному за рассмотрение заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов, подготовку результата.

3.3.4. Межведомственный запрос оформляется в соответствии с требованиями                   ФЗ № 210-ФЗ.

Направление межведомственного запроса и направление ответа на межведомственный запрос допускаются только в целях, связанных с предоставлением государственной услуги.

Межведомственные запросы формируются и направляются в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия (далее – СМЭВ).

В случае невозможности осуществления межведомственного информационного взаимодействия с использованием СМЭВ в электронной форме допускается направление межведомственного запроса и направление ответа на межведомственный запрос в бумажном виде.

Формирование и направление межведомственных запросов осуществляется не позднее 2 рабочих дней со дня подачи заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов.

3.3.5. Критерием принятия решения в рамках настоящей административной процедуры является непредставление заявителем документов (сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, которые заявитель вправе представить самостоятельно.

3.3.6. Результатом выполнения административной процедуры является получение ответа на межведомственные запросы или уведомлений об отсутствии запрашиваемой информации.

3.3.7. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация запросов.

3.4. Проведение обследования условий жизни заявителя и составление акта

3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов, а также поступление ответов на межведомственные запросы, для проведения обследования условий жизни заявителя.

3.4.2. Должностными лицами, ответственными за проведение обследования условий жизни заявителя являются:

- специалист Отдела опеки, в должностные обязанности которого входит выполнение настоящей административной процедуры в соответствии с должностной инструкцией (далее – специалист, ответственный за обследование);

- руководитель Отдела опеки (далее – руководитель).

3.4.3. Специалист, ответственный за обследование, выполняет следующие административные действия:

1) осуществляет выезд по месту жительства заявителя и оценивает жилищно-бытовые условия, личные качества и мотивы заявителя, способность его к выполнению обязанностей опекуна, а также отношения, сложившиеся между членами его семьи;

2) составляет 2 экземпляра акта об обследовании условий жизни гражданина (далее - акт) и передает его на утверждение руководителю;

3) после утверждения актов передает:

первый экземпляр акта - должностному лицу, ответственному за направление результата предоставления государственной услуги;

второй экземпляр акта, заявление о предоставлении государственной услуги и прилагаемые к нему документы - должностному лицу, ответственному за проверку;

4) в случае если при проведении обследования условий жизни гражданина выявлены обстоятельства, которые создают или могут создать угрозу жизни и здоровью ребенка, его физическому и нравственному развитию либо нарушают или могут нарушать его права и охраняемые законом интересы (далее – обстоятельства), специалист Отдела опеки вправе дополнительно в письменной форме запросить у заявителя:

а) копии документов, подтверждающих право пользования или право собственности заявителя на жилое помещение, в котором будет временно находиться ребенок;                                                         б) справки лечебно-профилактического учреждения об отсутствии у совместно проживающих с заявителем членов его семьи инфекционных заболеваний в открытой форме, психических расстройств и расстройств поведения до прекращения диспансерного наблюдения. Вместо справки члены семьи заявителя могут представить медицинское заключение по форме 164/у-96, выданное лечебно-профилактическим учреждением.

Специалист, ответственный за обследование передает заявление и документы должностному лицу, ответственному за получение дополнительных сведений, необходимых для принятия решения о выдаче заключения о возможности временной передачи ребенка (детей) в семью;

5) в случае отсутствия обстоятельств либо представлении заявителем в полном объеме документов, необходимых для принятия решения передает заявление и документы специалисту, ответственному за рассмотрение заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов, подготовку результата.

3.4.4. Руководитель выполняет следующие административные действия:

1) проверяет данные, указанные в акте;

2) при отсутствии замечаний утверждает его путем проставления подписи в соответствующих графах и передает его специалисту, ответственному за обследование;

3) при наличии замечаний возвращает документы специалисту, ответственному за обследование, для их устранения.

3.4.5. Срок проведения обследования условий жизни заявителя и составления акта – 6 дней со дня подачи заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов.

              3.4.6. Критерием принятия решения в рамках настоящей административной процедуры является оценка жилищно-бытовых условий гражданина и отношений, сложившихся между членами семьи гражданина, наличие или отсутствие обстоятельств, которые создают или могут создать угрозу жизни и здоровью ребенка, его физическому и нравственному развитию либо нарушают или могут нарушать его права и охраняемые законом интересы.

3.4.7. Результатом выполнения административной процедуры является обследование условий жизни гражданина и оформление акта.

3.4.8. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является утвержденный акт.

3.5. Получение дополнительных сведений, необходимых для принятия решения о выдаче заключения о возможности временной передачи ребенка (детей) в семью

3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление документов заявителя после проведения обследования условий жизни заявителя для получения дополнительных сведений.

3.5.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист Отдела опеки, ответственный за получение дополнительных сведений, необходимых для принятия решения о выдаче заключения о возможности временной передачи ребенка (детей) в семью гражданина.

3.5.3. Специалист, ответственный за получение дополнительных сведений, необходимых для принятия решения о выдаче заключения о возможности временной передачи ребенка (детей) в семью гражданина, осуществляет следующие административные действия:

1) формирует и направляет межведомственные запросы в целях получения:

в Росреестре - выписки из Единого государственного реестра недвижимости о наличии (отсутствии) у заявителя объекта недвижимого имущества;

в МУП «РКЦ» - выписки из домовой (поквартирной) книги или иного документа, содержащего сведения о проживающих совместно с гражданином совершеннолетних и несовершеннолетних членов его семьи,

2) передает запрос о предоставлении государственной услуги и прилагаемые к нему документы, а также поступившие ответы на межведомственные запросы должностному лицу, ответственному за рассмотрение заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов, подготовку результата.

3.5.4. Межведомственный   запрос    оформляется  в соответствии  с   требованиями   ФЗ № 210-ФЗ.

Межведомственные запросы формируются и направляются в электронной форме с использованием СМЭВ.

Получение дополнительных сведений, необходимых для принятия решения о выдаче заключения о возможности временной передачи ребенка (детей) в семью гражданина осуществляется не позднее 2 рабочих дней со дня проведения обследования.

3.5.5. Критерием принятия решения в рамках настоящей административной процедуры является не представление самостоятельно заявителем документов (сведений),   предусмотренных подпунктом а пункта 4 подраздела 3.4.3 раздела 3.4.

3.5.6. Результатом выполнения административной процедуры является получение ответов на межведомственные запросы или уведомлений об отсутствии запрашиваемой информации.

3.5.7. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация запросов.

3.6. Рассмотрение заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов, ответов межведомственных запросов, утвержденного акта обследования условий жизни заявителя, подготовка результата предоставления государственной услуги

3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов, ответов межведомственных запросов, утвержденного акта обследования условий жизни заявителя, для подготовки положительного или отрицательного решения в предоставлении государственной услуги.

3.6.2. Должностными лицами, ответственными за рассмотрение заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов, подготовку результата, являются:

1) специалист Отдела опеки, в должностные обязанности которого входит выполнение настоящей административной процедуры в соответствии с должностной инструкцией (далее – специалист, ответственный за проверку);

2) руководитель.

3.6.3. Специалист, ответственный за проверку, выполняет следующие административные действия:

1) рассматривает заявление, приложенные к нему документы, ответы на межведомственные запросы, акт, готовит проект:

- заключения;

- отказа;

2) передает проект руководителю для рассмотрения.

3.6.4. Руководитель выполняет следующие административные действия:

1) проверяет данные, указанные в проекте;

2) при отсутствии замечаний принимает решение путем подписания проекта и передает его должностному лицу, ответственному за направление результата предоставления государственной услуги, с приложением документов, подлежащих возврату заявителю;

3) при наличии замечаний возвращает документы специалисту, ответственному за проверку, для повторного осуществления административных действий, указанных в пункте 3.6.3. подраздела 3.6 настоящего административного регламента.

3.6.5. Срок рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов и подготовки результата предоставления государственной услуги – 10 рабочих дней со дня поступления сведений по межведомственным запросам.

3.6.6. Критерием принятия решения в рамках настоящей административной процедуры является наличие или отсутствие оснований для принятия отказа.

3.6.7. Результатом выполнения административной процедуры является решение об отказе либо заключение, как положительный результат государственной услуги.

3.6.8. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является подписанный отказ либо заключение, как положительный результат государственной услуги.

3.7. Направление (выдача) документов

3.7.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление подписанного:

- акта;

- решения об отказе с приложением документов, подлежащих возврату заявителю;

- заключения, являющегося положительным результатом государственной услуги.

3.7.2. Должностным лицом, ответственным за направление результата предоставления государственной услуги, является специалист Отдела опеки, в должностные обязанности которого входит выполнение настоящей административной процедуры в соответствии с должностной инструкцией (далее – специалист, ответственный за направление результата).

Специалист, ответственный за направление результата, выполняет следующие административные действия:

1) приглашение заявителя в Администрацию и выдачу ему акта при личном обращении;

2) при поступлении запроса на предоставление государственной услуги в Администрацию при личном обращении заявителя либо почтовым отправлением - уведомляет заявителя по телефону о возможности получения решения с последующей выдачей заключения, как положительного результата предоставления государственной услуги либо отказа с приложением документов, подлежащих возврату, заявителю при личном обращении;

2) при поступлении запроса на предоставление государственной услуги в Администрацию через МФЦ – осуществляет в соответствии со способом, определенным соглашением о взаимодействии с МФЦ, передачу результата предоставления государственной услуги с приложением документов, подлежащих возврату заявителю, в МФЦ.

3.7.3. Срок направления (выдачи) документов - в течение 3 дней со дня подписания (утверждения).

3.7.4. Критерием принятия решения в рамках настоящей административной процедуры является способ поступления запроса на предоставление государственной услуги в Администрацию.

3.7.5. Результатом выполнения административной процедуры является направление (выдача) документов заявителю.

3.7.6. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является отметка о направлении (выдаче) документов заявителю.

3.8. Порядок осуществления административных процедур

в электронной форме, в том числе с использованием

ЕПГУ и РПГУ

3.8.1. Получение заявителем в электронной форме информации о сроках и порядке предоставления государственной услуги осуществляется посредством официального сайта Администрации, ЕПГУ, РПГУ.

3.8.2. Запись в электронной форме на прием в Администрацию для подачи запроса о предоставлении государственной услуги производится через официальный сайт Администрации, РПГУ.

Запись в электронной форме на прием в МФЦ для подачи запроса о предоставлении государственной услуги производится через официальный сайт МФЦ, РПГУ.

Заявителю предоставляется возможность записи в любые свободные для приема дату и время в пределах установленного в Администрации графика приема заявителей.

3.8.3. Формирование запроса и получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги в электронном формате не осуществляется.

3.8.4. В электронном виде жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги и досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Администрации в процессе получения государственной услуги может быть подана заявителем посредством официального сайта Администрации, МФЦ, ЕПГУ, РПГУ, федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия).

3.9. Особенности предоставления государственной услуги в МФЦ

3.9.1. Предоставление государственной услуги в МФЦ осуществляется при наличии соглашения о взаимодействии, заключенного между Администрацией и МФЦ.

3.9.2. Состав административных процедур (действий), выполняемых МФЦ:

3.9.2.1. Прием заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов.

Основанием для начала административной процедуры является личное обращение заявителя в МФЦ.

Работник МФЦ:

1) проверяет наличие документов, подтверждающих личность заявителя;

2) при наличии оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, установленных подразделом 2.7 раздела 2 настоящего административного регламента, отказывает в приеме с разъяснением причин;

3) при отсутствии оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, установленных подразделом 2.7 раздела 2 настоящего административного регламента, осуществляет прием заявления либо, в случае выбора заявителя при обращении за двумя и более услугами, комплексного запроса и документов;

4) при отсутствии электронного документооборота с Администрацией при необходимости осуществляет снятие копии с оригиналов документов и их заверение;

5) при наличии электронного документооборота с Администрацией осуществляет подготовку электронных образов заявления (комплексного запроса) и документов (при наличии), оригиналы возвращает заявителю;

6) выдает заявителю расписку в получении документов с указанием их перечня и даты получения (далее – расписка) либо, в случае получения услуги в составе комплексного запроса, - второй экземпляр комплексного запроса.

Прием заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов в МФЦ осуществляется в день обращения заявителя.

3.9.2.2. Выдача результата государственной услуги.

Основанием для начала административной процедуры является поступление в МФЦ из Администрации документа, являющегося результатом государственной услуги.

Работник МФЦ:

1) в случае поступления в соответствии с соглашением о взаимодействии документа, являющегося результатом государственной услуги в электронном формате, подписанного электронной подписью должностного лица Администрации, осуществляет подготовку и заверение документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов;

2) информирует заявителя о поступлении документа, являющегося результатом государственной услуги, способом, указанным заявителем при подаче запроса на предоставление государственной услуги;

3) при обращении в МФЦ заявителя  с документом, удостоверяющим личность (полномочия) и распиской (комплексным запросом) осуществляет выдачу документа, являющегося результатом государственной услуги.

Информирование заявителя о поступлении документа, являющегося результатом государственной услуги, осуществляется не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем его поступления в МФЦ.

3.10. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах

В случае выявления заявителем опечаток и (или) ошибок в выданном в результате предоставления государственной услуги документе, заявитель представляет в Администрацию, непосредственно, либо почтовым отправлением подписанное заявление о необходимости исправления допущенных опечаток и (или) ошибок с изложением их сути и приложением копии документа, содержащего опечатки и (или) ошибки.

Оформление и направление (выдача) заявителю документа с исправленными опечатками (ошибками) или ответа с информацией об отсутствии опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах осуществляется должностными лицами Администрации в срок, не превышающий 5 рабочих дней с момента поступления соответствующего заявления.

Раздел 4. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ

ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений

Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляется руководителем Администрации.

Текущий контроль осуществляется на постоянной основе и направлен на выявление и устранение причин и условий, вследствие которых были нарушены права заявителей, а также рассмотрение, принятие решений, подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на действия (бездействие) должностных лиц.

При выявлении в ходе текущего контроля нарушений положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, руководители структурных подразделений Администрации, ответственные за организацию работы по предоставлению государственной услуги, принимают меры по устранению таких нарушений и направляют руководителю Администрации предложения о применении или неприменении мер ответственности в отношении должностных лиц, допустивших нарушения.

4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги

Проверки проводятся в целях контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги, соблюдением и исполнением должностными лицами Администрации положений настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Сахалинской области устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.

Проверки могут быть плановыми и внеплановыми.

Периодичность проведения плановых проверок устанавливается руководителем Администрации.

Внеплановые проверки осуществляются в случае получения жалоб на решения или действия (бездействие) должностных лиц Администрации, принятые или осуществленные в ходе предоставления государственной услуги по решению руководителем Администрации.

Результаты проверки полноты и качества предоставления государственной услуги оформляются актом, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.

4.3. Ответственность должностных лиц Администрации за решения

и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые)

в ходе предоставления государственной услуги

Должностные лица несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги.

4.4. Положения, характеризующие требования к формам контроля

за предоставлением государственной услуги

со стороны граждан, их объединений и организаций

Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется посредством открытости деятельности Администрации при предоставлении государственной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги и возможности досудебного рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения государственной услуги.

Раздел 5. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК

ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) АДМИНИТРАЦИИ,

МФЦ, А ТАКЖЕ ИХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ,

МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ, РАБОТНИКОВ

5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или)  действие (бездействие) Администрации, МФЦ, а также их должностных лиц,

муниципальных служащих, работников

Заявитель имеет право подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Администрации, МФЦ, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников.

5.2. Предмет жалобы

Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной услуги, комплексного запроса;

2) нарушение срока предоставления государственной услуги (в отношении действия (бездействия) Администрации, а также ее должностных лиц, муниципальных служащих, работников);

3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, указанными в подразделе 2.5. раздела 2 настоящего административного регламента;

4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами, указанными в подразделе 2.5. раздела 2 настоящего административного регламента, у заявителя;

5) отказ в предоставлении государственной услуги (в отношении действия (бездействия) Администрации, а также ее должностных лиц, муниципальных служащих, работников), если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Сахалинской области, муниципальными правовыми актами;

6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области, муниципальными правовыми актами;

7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;

8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;

9) приостановление предоставления государственной услуги (в отношении действия (бездействия) Администрации, а также ее должностных лиц, муниципальных служащих, работников), если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Сахалинской области, муниципальными правовыми актами;

10) требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 ФЗ № 210-ФЗ (в отношении действия (бездействия) Администрации, а также ее должностных лиц, муниципальных служащих, работников).

5.3. Органы местного самоуправления

и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица,

которым может быть направлена жалоба

5.3.1. Жалоба на решения и действия (бездействия) Администрации, предоставляющей государственную услугу, ее должностных лиц, муниципальных служащих, работников участвующих организаций, рассматривается руководителем Администрации.

Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя Администрации подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем Администрации.

5.3.2. Жалоба на решения и действия (бездействия), работников МФЦ рассматривается руководителем МФЦ.

Жалоба на решения и действия (бездействия) МФЦ, руководителя МФЦ рассматривается учредителем МФЦ.

5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы

Подача и рассмотрение жалобы осуществляется в порядке, установленном статьей 11.2 ФЗ № 210-ФЗ и Положением об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) Администрации и ее должностных лиц, муниципальных служащих, а также на решения и действия (бездействие) МФЦ, работников МФЦ, утвержденным постановлением администрации Корсаковского городского округа от 20.08.2018 № 1316.

5.5. Срок рассмотрения жалобы

Жалоба, поступившая в Администрацию, МФЦ, учредителю МФЦ, либо вышестоящий орган (при его наличии), подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Администрации, МФЦ в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

5.6. Перечень оснований для приостановления рассмотрения

жалобы в случае, если возможность приостановления

предусмотрена законодательством Российской Федерации

Приостановление рассмотрения жалобы не допускается.

5.7. Результат рассмотрения жалобы

По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:

- жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;

- в удовлетворении жалобы отказывается.

5.8. Порядок информирования заявителя

о результатах рассмотрения жалобы

5.8.1. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, являющегося результатом рассмотрения жалобы, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

5.8.2. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых Администрацией, МФЦ в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.

5.8.3. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.

5.9. Порядок обжалования решения по жалобе

Заявитель имеет право обжаловать решение по жалобе вышестоящим должностным лицам или в вышестоящий орган в порядке подчиненности.

5.10. Право заявителя на получение информации и документов,

необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы

Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

5.11. Способы информирования заявителей

о порядке подачи и рассмотрения жалобы

Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы обеспечивается:

- посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственной услуги, на официальных сайтах Администрации, МФЦ, в сети Интернет, на ЕПГУ и РПГУ;

- в устной форме по телефону или на личном приеме;

- в письменной форме почтовым отправлением или электронным сообщением по адресу, указанному заявителем.

1

Приложение

к Административному регламенту предоставления государственной услуги «Выдача заключения о возможности временной передачи детей, находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семью»

(Форма)

                                                                      В орган опеки и попечительства

                                   от _____________________________________

                                      (фамилия, имя, отчество (при наличии)

Заявление

гражданина о выдаче заключения органа опеки и попечительства

о возможности временной передачи ребенка (детей) в семью

Я, ______________________________________________________________________________

     (фамилия, имя, отчество (при наличии), в том числе имевшиеся ранее, в именительном падеже)

_______________________________________________________________________________

(число, месяц, год и место рождения)

Гражданство __________ Документ, удостоверяющий личность: ___________________________

_________________________________________________________________________________

(серия, номер, когда и кем выдан)

Адрес места жительства ____________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

(указывается полный адрес места жительства, подтвержденный регистрацией места жительства, в случае его отсутствия ставится прочерк)

_________________________________________________________________________________

Адрес места пребывания ____________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

(заполняется, если имеется подтвержденное регистрацией место пребывания,   в том числе при наличии подтвержденного регистрацией места жительства. Указывается полный адрес места пребывания, в случае его отсутствия ставится прочерк)

Адрес места фактического проживания _______________________________________________

_________________________________________________________________________________

(заполняется, если адрес места фактического проживания не совпадает с адресом места жительства или местом пребывания либо не имеется подтвержденного регистрацией места жительства и места пребывания)

_________________________________________________________________________________

(указать субъекты Российской Федерации, в которых проживал(а) ранее, в том числе проходил службу в Советской Армии, Вооруженных Силах Российской Федерации, обучался(лась)

Номер телефона ___________________________________________________________________

(указывается при наличии)

Сведения  о наличии (отсутствии)  судимости и (или) факте  уголовного преследования:

      не  имел  и не имею судимости за преступления против жизни и здоровья, свободы,  чести  и  достоинства личности, половой неприкосновенности и половой  свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения  и  общественной нравственности, а также против общественной безопасности, мира и безопасности человечества,

      не  подвергался и не подвергаюсь  уголовному  преследованию  за преступления  против  жизни  и  здоровья, свободы, чести и достоинства личности,  половой  неприкосновенности  и  половой  свободы  личности, против  семьи  и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности,  а  также  против  общественной  безопасности,  мира и безопасности человечества,

      не имею неснятую или непогашенную судимость за тяжкие или особо тяжкие преступления.

Сведения о гражданах, зарегистрированных по месту жительства гражданина



Фамилия, имя, отчество (при наличии)

Год рождения

Родственное отношение к ребенку

С какого времени зарегистрирован и проживает

      прошу  выдать  мне заключение о возможности временной передачи в семью

ребенка (детей)

      прошу  выдать  мне заключение о возможности временной передачи в семью

ребенка (детей)

     ______________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество (при наличии) ребенка (детей), число, месяц, год рождения)

_________________________________________________________________________________

Жилищные  условия,  состояние  здоровья  и  характер  работы  позволяют мне временно взять ребенка (детей) в свою семью.

Дополнительно могу сообщить о себе следующее:

________________________________________________________________________________

(указываются наличие у гражданина необходимых знаний и навыков в воспитании детей, сведения о профессиональной деятельности, о прохождении подготовки лиц, желающих принять на воспитание

в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, на территории Российской Федерации)

________________________________________________________________________________

Я, _____________________________________________________________________________,

(фамилия, имя, отчество (при наличии) даю  согласие  на  обработку  и  использование  моих  персональных  данных, содержащихся в настоящем заявлении и в предоставленных мною документах.

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

К заявлению прилагаю следующие документы:

      копия документа, удостоверяющего личность

      справка лечебно-профилактической медицинской организации об отсутствии инфекционных заболеваний в открытой форме или психических заболеваний, наркомании, токсикомании, алкоголизма либо заключение по форме № 164/у (заключение о результатах медицинского освидетельствования граждан, намеревающихся усыновить (удочерить), взять по  опеку (попечительство), в приемную или патронатную семью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей) <*>

    Иные документы:

    1.

    2.

    3

2

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Восход" № 45 от 05.11.2020

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать