Основная информация

Дата опубликования: 29 сентября 2020г.
Номер документа: RU52001119202000068
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Администрация Кужендеевского сельсовета Ардатовского муниципального района Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

АДМИНИСТРАЦИЯ

КУЖЕНДЕЕВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

АРДАТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

29 СЕНТЯБРЯ 2020 ГОДА №70

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ КУЖЕНДЕЕВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА АРДАТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2021 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2022 И 2023 ГОДОВ

В соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации и в целях разработки проекта решения сельского Совета Кужендеевского сельсовета Ардатовского муниципального района Нижегородской области "О бюджете Кужендеевского сельсовета Ардатовского муниципального района Нижегородской области на 2021 год", администрация Кужендеевского сельсовета Ардатовского муниципального района Нижегородской области п о с т а н о в л я е т:

Утвердить прилагаемые Основные направления бюджетной и налоговой политики Кужендеевского сельсовета Ардатовского муниципального района Нижегородской области на 2021год и на плановый период 2022 и 2023 годов.

Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия и подлежит обнародованию.

Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой

Глава местного самоуправления

Т.С.Балдина

УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением администрации

Кужендеевского сельсовета

Ардатовского муниципального района

Нижегородской области

от 29.09.2020 года № 70

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ

бюджетной и налоговой политики Кужендеевского сельсовета Ардатовского муниципального района Нижегородской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов

Основные направления бюджетной и налоговой политики Кужендеевского сельсовета Ардатовского муниципального района Нижегородской области (далее – поселение) на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов разработаны в соответствии со статьей 13 Положения о бюджетном процессе Кужендеевского сельсовета Ардатовского муниципального района Нижегородской области, утвержденного решением сельского Совета Кужендеевского сельсовета от 31.01.2012 года № 77 с целью определения условий и основных подходов к формированию проекта местного бюджета на 2021год и на плановый период 2022 и 2023 годов и обеспечения прозрачности и открытости бюджетного планирования.

Бюджетная и налоговая политика Кужендеевского сельсовета Ардатовского муниципального района Нижегородской области (Далее-сельское поселение) на среднесрочную перспективу сохраняет преемственность бюджетной и налоговой политики предыдущего планового периода и ориентирована на достижение главной цели - повышение качества жизни населения сельского поселения за счет создания условий для обеспечения граждан доступными и качественными бюджетными услугами и обеспечения социальной защищенности.

1.Основные итоги реализации бюджетной и налоговой политики

Кужендеевского сельсовета Ардатовского муниципального района

Нижегородской области в 2017- 2019 годах

В 2017-2019 годах администрацией поселения проводилась ответственная и прозрачная бюджетная политика в полном соответствии с требованиями бюджетного законодательства, направленная на эффективное использование бюджетных средств, обеспечение устойчивости и сбалансированности бюджета Кужендеевского сельсовета Ардатовского муниципального района Нижегородской области (далее – бюджет поселения).

Доходы бюджета поселения в 2019 году получены в объеме 5404,0 тыс.рублей и увеличились за 2017-2019 годы на 1182,5тыс.рублей.

Расходы бюджета поселения в 2019 году исполнены в объеме 5618,0 тыс.рублей, увеличение расходов бюджета за 2017-2019 годы произошло на 1499,2тыс.рублей . Наибольший удельный вес в расходах бюджета занимают расходы на отрасли социальной сферы, дорожной и коммунальной инфраструктуры – ежегодно более 64,5% в общем объеме расходов.

Динамика основных показателей бюджета поселения за 2017-2019 годы

Тыс.руб.

2016

2017

% к пред. году

2018

% к пред. году

2019

% к пред. году

ДОХОДЫ

3264,8

4221,5

129,3

5073,63

120,2

5404,0

106,5

В том числе налоговые и неналоговые

1712,8

1618,4

94,5

1531,08

94,6

1643,9

107,4

Безвозмездные поступления

1552,0

2603,1

167,7

3542,55

136,1

3760,1

106,1

Расходы

3028,5

4118,8

136,0

5020,70

121,9

5618,0

111,9

Дефицит(-) /

Профицит (+)

+236,4

+102,7

43,5

+ 52,93

51,5

-214,0

-266,9

В течение рассматриваемого периода было обеспечено своевременное и в полном объеме исполнение всех принятых расходных обязательств, в том числе по выплате заработной платы сотрудникам с учетом повышения оплаты труда в рамках реализации Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, оплата в полном объеме налогов и взносов в Федеральный бюджет и внебюджетные фонды Российской Федерации, оплата топливно-экономических ресурсов, содержание дорожного фонда поселения в зимний период, поддержание благоустройства территории поселения.

Исполнение консолидированного бюджета поселения в 2020 году осуществляется в условиях ухудшения экономической ситуации в связи с введением ограничительных мер, направленных на борьбу с распространением коронавирусной инфекции.

Исполнение бюджета сельского поселения за январь-август 2020 года составило по доходам 3513,8 тыс.рублей или 48,8 % к годовому плану и превышает уровень 2019 года на 754,0тыс.рублей. В том числе налоговые и неналоговые доходы получены в объеме 544,3 тыс.рублей, что составляет 31,7 % к годовому плану и ниже уровня 2019 года на 217,3 тыс.рублей.

До конца 2020 года остается риск дальнейшего неисполнения бюджета сельского поселения, обусловленный сложившейся экономической ситуацией.

2.Основные направления налоговой политики

Приоритетами налоговой политики Кужендеевского сельсовета Ардатовского муниципального района Нижегородской области в ближайшие три года будут являться эффективное и стабильное функционирование налоговой системы, обеспечивающей бюджетную устойчивость в среднесрочной и долгосрочной перспективе.

Основными направлениями налоговой политики сельского поселения на 2021-2023 годы определены:

- дальнейшее совершенствование налогового администрирования, направленное на качественное прогнозирование доходов бюджета и выполнение в полном объеме утвержденных годовых назначений по доходам бюджета поселения;

- продолжение политики обоснованности и эффективности применения налоговых льгот;

- расширение налогооблагаемой базы по имущественным налогам за счет повышения качества информационного взаимодействия между органами местного самоуправления поселения и соответствующими федеральными структурами, участвующими в формировании налоговой базы;

-проведение мероприятий по повышению эффективности управления муниципальной собственностью, природными ресурсами, в том числе выявление земельных участков, используемых не по целевому назначению, а также невостребованных земельных участков (долей, паев) из земель сельскохозяйственного назначения для принятия мер по оформлению их в муниципальную собственность.

На федеральном уровне вступают в силу, а также планируются к принятию с 2021 года следующие изменения законодательства:

- с 1 января 2021 г. устанавливаются особенности налогообложения НДФЛ доходов в виде процентов по вкладам (остаткам на счетах) в банках.

При определении налоговой базы в отношении таких доходов будет исключаться доход в виде процентов, рассчитанный как произведение одного миллиона рублей и ключевой ставки Банка России, действующей на первое число налогового периода. Также при определении налоговой базы не будут учитываться процентные доходы по вкладам (остаткам на счетах), процентная ставка по которым в течение всего налогового периода не превышала 1 процента годовых, а также по счетам эскроу;

- с 1 января 2021 г. увеличиваются ставки акцизов на автомобильный бензин, дизельное топливо и моторные масла на 4,0%;

- с 1 января 2021 г. увеличивается с 66,6 процента до 74,9 норматив зачисления в бюджеты субъектов Российской Федерации акцизов на автомобильный бензин, дизельное топливо и моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей;

- с 1 января 2021 г. прекращает действие система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход;

- с 1 января 2021 г. увеличиваются лимиты по доходам и численности работников, дающие право на применение упрощенной системы налогообложения.

С 2021 года упрощенную систему налогообложения смогут применять налогоплательщики, доходы которых в отчетном году не превысили 200 млн.рублей, а средняя численность сотрудников – не более 130 человек (по действующему законодательству 150 млн.рублей и 100 человек соответственно).

При этом, начиная с квартала, в котором доходы превысили 150 млн. рублей, но не превысили 200 млн. рублей, и (или) средняя численность сотрудников превысила 100 человек, но сложилась ниже 130 человек, применяются повышенные ставки налога:

- 8% (вместо 6%), если объектом налогообложения являются доходы;

- 20 % (вместо 15%), для объекта налогообложения "доходы-расходы".

Также в соответствии с планируемыми изменениями законодательства предусматривается:

- с 1 января 2021 г. уточнение видов деятельности, в отношении которых разрешается применение патентной системы; увеличение с 50 до 150 кв. метров площади торгового зала (зала обслуживания посетителей); уменьшение (не более чем на 50 %) суммы исчисленного налога по патентной системе на сумму уплаченных страховых взносов во внебюджетные фонды;

с 2021 года (срок вступления закона в силу в случае его принятия – по истечении 180 дней со дня его опубликования) наделение органов местного самоуправления полномочиями по выявлению правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости и направлению сведений для внесения их в Единый государственный реестр недвижимости.

- установление с 2021 года коэффициента, используемого для расчета суммы фиксированного авансового платежа по налогу на доходы физических лиц для иностранных граждан в Нижегородской области, в размере 2,13;

- вступление с 2021 года в силу результатов государственной кадастровой оценки земель сельскохозяйственного назначения, насланных пунктов, промышленности и иного специального назначения, лесного фонда, земель запаса, а также объектов недвижимости;

- зачисление с 2021 года в областной бюджет (в настоящее время – в местный) доходов от государственной пошлины за совершение федеральными органами исполнительной власти юридически значимых действий в случае подачи заявления и (или) документов, необходимых для их совершения, в МФЦ в части, подлежащей зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации (50%), в связи с передачей многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг на региональный уровень.

На муниципальном уровне планируется:

- при необходимости принятие нормативных правовых актов органов местного самоуправления района и поселений, входящих в состав района, если это обусловлено федеральным или региональным законодательством;

- установление коэффициентов индексации на соответствующий год арендной платы за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности, а также арендной платы за объекты нежилого фонда на уровне планируемого среднегодового индекса потребительских цен.

3.Основные направления бюджетной политики

Исходя из сложной экономической ситуации, связанной с ведением ограничительных мер, направленных на борьбу с распространением новой коронавирусной инфекции, основной задачей бюджетной политики на 2021-2023 годы будет:

1. Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы сельского поселения, в том числе за счет:

- формирование реалистичного прогноза поступления доходов на среднесрочный период (на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов);

- недопущения принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных источниками финансирования;

- проведения ответственной долговой политики, реализации мер, направленных на обеспечение безопасного уровня долговой нагрузки на бюджет сельского поселения.

2.Повышение эффективности бюджетных расходов, в том числе за счет:

- повышения операционной эффективности использования бюджетных средств;

- усиления финансовой дисциплины;

- повышения качества оказываемых муниципальных услуг;

- установления муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в соответствии с общероссийскими базовыми (отраслевыми) перечнями услуг;

- повышения ответственности муниципальных учреждений за невыполнение муниципального задания.

3.Повышение эффективности муниципального управления, в том числе за счет:

- внедрения в механизм формирования и реализации муниципальных программ принципов проектного подхода;

- повышения качества финансового менеджмента в органах исполнительной власти и муниципальных учреждениях;

- реализации принципов открытости и прозрачности управления муниципальными финансами.

Основные подходы к формированию бюджета поселения.

Бюджетные назначения по доходным источникам бюджета сельского поселения будут основываться на прогнозе социально-экономического развития поселения на среднесрочный период (на 2021 год и на период 2022 и 2023 годов), предусматривающем динамику развития экономики поселения в среднесрочной перспективе.

Бюджетная политика сельского поселения в области расходов будет ориентирована на безусловное исполнение принятых расходных обязательств.

В среднесрочной перспективе сохраняются приоритеты бюджетных расходов:

- обеспечение сохранения (в процентном соотношении) целевых показателей заработной платы отдельным категориям работников социальной сферы, установленных на 2018 год Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»,

- софинансирование социально-значимых расходов органами местного самоуправления поселения.

- реализация мероприятий по обеспечению экологической безопасности;

- реализация мероприятий по обеспечению пожарной безопасности;

- реализация мероприятий по обеспечению пожарной безопасности, защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- формирование комфортной среды проживания граждан.

Основные параметры бюджета поселения будут определены исходя из ожидаемого прогноза поступления доходов и допустимого уровня дефицита бюджета.

Расходы на выплату заработной платы с начислениями будут формироваться в пределах существующей штатной численности работников с учетом установленного на федеральном уровне минимального размера оплаты труда.

Расходы инвестиционного характера будут осуществляться в рамках муниципальных программ поселения с учетом необходимости финансового обеспечения в первую очередь объектов, софинансируемых из федерального, областного и районного бюджетов.

Политика в области формирования межбюджетных отношений

Межбюджетные отношения на 2021-2023 годы будут формироваться в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, решением Земского собрания района № 140 от 22 декабря 2016 года «О межбюджетных отношениях в Ардатовском муниципальном районе Нижегородской области».

Оказание дополнительной финансовой помощи бюджетам поселений, входящих в состав района, будет осуществляться через предоставление дотаций на обеспечение сбалансированности бюджетов поселений.

Создание условий для исполнения органами местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области закрепленных за ними полномочий будет осуществляться посредством закрепления нормативов отчислений от налогов за местными бюджетами, выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных образований Нижегородской области, обеспечения сбалансированности местных бюджетов и софинансирования вопросов местного значения в соответствии с единым установленным уровнем.

Кроме того, политика в сфере межбюджетных отношений будет ориентирована на повышение финансовой дисциплины поселений, входящих в состав района, получателей межбюджетных трансфертов из бюджета района.

Реализация в очередном финансовом году и плановом периоде поставленных задач обеспечит достижение основной цели бюджетной политики в области межбюджетных отношений – обеспечение органов местного самоуправления поселений, входящих в состав района, средствами, необходимыми для эффективного исполнения возложенных на них полномочий. При формировании межбюджетных отношений в 2020-2022 годах будет учитываться изменение федерального законодательства и законодательства Нижегородской области.

6. Политика в области управления муниципальным долгом поселения

Долговая политика администрации поселения в 2021-2023 годах будет строиться на принципах безусловного исполнения и обслуживания принятых долговых обязательств поселения в полном объеме и в установленные сроки.

Реализация долговой политики направлена на поддержание объема муниципального долга на экономически безопасном уровне, с учетом всех возможных рисков, обеспечение выполнения принятых долговых обязательств района.

Основными задачами реализации долговой политики являются:

- минимизация расходов на обслуживание муниципального долга поселения;

- обеспечение взаимосвязи принятия решения о заимствованиях с реальными потребностями бюджета поселения в привлечении заемных средств;

- последовательное снижение долговой нагрузки на бюджет поселения;

- обеспечение открытости и прозрачности информации о муниципальном долге поселения.

7. Повышение эффективности управления исполнением бюджета поселения

Организация исполнения бюджета поселения будет ориентирована на повышение эффективности и строгое соблюдение бюджетной дисциплины всеми участниками бюджетного процесса, включая:

- повышение качества прогнозирования кассового плана, в том числе за счет усиления действенности механизма предельных объемов финансирования;

- применение механизма казначейского сопровождения контрактов, условиями которых предусмотрены авансовые платежи, и договоров (соглашений) о предоставлении бюджетных инвестиций и субсидий;

- обеспечение ритмичности исполнения бюджета поселения в течение финансового года и недопущение на конец текущего года неиспользованных лимитов бюджетных обязательств на закупку товаров, работ, услуг;

- совершенствование системы учета и финансовой отчетности.

8. Политика в сфере финансового контроля и контроля в сфере закупок.

Деятельность администрации сельского поселения в сфере финансового контроля и контроля в сфере закупок будет направлена на:

- стандартизацию контрольной деятельности, предусматривающую единые принципы, определения, основания проведения контрольных мероприятий, закрепляющую риск-ориентированные подходы к планированию контрольной деятельности, а также обеспечивающую исключение дублирования контрольных мероприятий;

- осуществление процедур муниципального финансового контроля и контроля в сфере закупок, направленных на оценку эффективности использования финансовых ресурсов;

- смещение акцентов контрольных мероприятий с последующего на предварительный контроль, направленный на предупреждение нарушений законодательства;

- проведение профилактической работы по предупреждению нарушений бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Акт (справка, протокол) об обнародовании № 70 от 30.09.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 Конституционный строй, 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.040 Глава муниципального образования. Местная администрация, 010.160.000 Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, 010.160.030 Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

О ПОВЫШЕНИЕ ОПЛАТЫ ТРУДА
№-950748861 от 10 ноября 2020

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать