Основная информация

Дата опубликования: 29 сентября 2020г.
Номер документа: RU07010419202000009
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Кабардино-Балкарская Республика
Принявший орган: Местная администрация сельского поселения Ново-Хамидие Терского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: Ардавов Хазрет Хусейнович

Должность:

Дата подписи: 19.10.2020 14:11:17

Постановление

Местной администрации сельского поселения Ново-Хамидие Терского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики

29.09.2020 г.                            № 30-П

Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги по предоставлению социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам, проживающим на сельских территориях

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 10 декабря 2018 г. № 232-ПП «О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг», ПОСТАНОВЛЯЮ:

1.Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам, проживающим на сельских территориях;

2. Разместить настоящее постановление на официальном сайте местной администрации Терского муниципального района в сети Интернет http://te.adm-kbr.ru;

3. Настоящее постановление вступает в силу после официального обнародования.

4. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава местной администрации

сельского поселения Ново-Хамидие

Терского муниципального района КБР

Х.Х. Ардавов

Приложение

к постановлению администрации

сельского поселения Ново-Хамидие

Терского муниципального района КБР

от «29» сентября 2020 года № 30-П

Административный регламент

предоставления муниципальной услуги по предоставлению социальных выплат

на строительство (приобретение) жилья гражданам, проживающим

на сельских территориях»

I. Общие положения

Предмет регулирования

1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам, проживающим на сельских территориях (далее – муниципальная услуга, Административный регламент, социальная выплата) устанавливает стандарт, сроки и последовательность административных процедур (действий) администрации сельского поселения Ново-Хамидие (далее - Администрация) при предоставлении муниципальной услуги

Круг заявителей

2. Заявителями при предоставлении муниципальной услуги являются граждане, постоянно проживающие на сельских территориях либо изъявившие желание постоянно проживать на сельских территориях и осуществляющие деятельность по трудовому договору или индивидуальную предпринимательскую деятельность в сфере агропромышленного комплекса, или социальной сфере, или в организациях, осуществляющих ветеринарную деятельность для сельскохозяйственных животных, включенные в список получателей социальных выплат на строительство (приобретение) жилья в рамках муниципальной программы Российской Федерации «Комплексное развитие сельских территорий», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации  от 31 мая 2019 г. № 696 (далее – заявители, Программа).

Требования к порядку информирования о предоставлении

муниципальной услуги

3. Информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги (далее - информирование) осуществляется при обращении заявителя для получения муниципальной услуги, за консультацией по вопросам предоставления муниципальной услуги (лично, письменно, посредством электронной почты, по справочным телефонам, путем размещения информации в федеральной муниципальной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал), в региональной муниципальной информационной системе «Реестр государственных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти» (далее - региональный реестр), на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги, в помещениях государственного бюджетного учреждения «Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг Кабардино-Балкарской Республики» и его территориальных подразделений, расположенных в городских округах и муниципальных районах (далее - ГБУ «МФЦ» и его филиалы).

Информация на Едином портале о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги на основании сведений, содержащихся в региональном реестре, предоставляется заявителю бесплатно.

Доступ к информации о сроках и порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.

4. К справочной информации относится:

а) информация о месте нахождения и графиках работы администрации, ГБУ «МФЦ» и его филиалов;

б) справочные телефоны администрации, ГБУ «МФЦ» и его филиалов;

в) адрес страницы администрации, а также электронной почты и формы обратной связи администрации

5. По телефону, при личном либо письменном обращении должностные лица обязаны предоставить исчерпывающую информацию по вопросам организации рассмотрения заявлений граждан, связанных с реализацией их законных прав и свобод.

При ответах на телефонные звонки сотрудники, ответственные за предоставление муниципальной услуги, подробно и в вежливой форме информируют заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги.

Время разговора не должно превышать 15 минут. При невозможности сотрудника, принявшего телефонное обращение, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонное обращение переадресовывается (переводится) другому должностному лицу или же заявителю сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

6. На информационном стенде в ГБУ «МФЦ» и его филиалах, странице Терского муниципального района, на Едином портале и в региональном реестре размещается перечень необходимых документов для получения муниципальной услуги.

II. Стандарт предоставления муниципальной услуги

Наименование муниципальной услуги

7. Муниципальная услуга по предоставлению социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам, проживающим на сельских территориях.

Наименование органа,

предоставляющего муниципальную  услугу

8. Органом, предоставляющим муниципальную  услугу, является администрация.

В предоставлении муниципальной услуги принимает участие ГБУ «МФЦ» и его филиалы в части приема документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.

9. Органы, предоставляющие муниципальную услугу, не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации.

Описание результата предоставления муниципальной услуги

10. Результатом предоставления муниципальной услуги является:

выдача свидетельства о предоставлении социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья на сельских территориях, перечисление социальной выплаты на банковский счет получателя социальной выплаты, выдача справки для представления в кредитную организацию, на основании которой осуществляется перечисление средств с банковского счета получателя социальной выплаты;

отказ в предоставлении муниципальной услуги с направлением заявителю письменного уведомления об отказе в предоставлении социальной выплаты с указанием причины отказа.

Срок предоставления муниципальной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, срок приостановления предоставления муниципальной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги

11. Срок предоставления муниципальной услуги не может превышать:

2 рабочих дня – в части приема и регистрации документов;

90 рабочих дней – в части утверждения сводного списка участников мероприятий – получателей социальных выплат;

14 рабочих дней – в части оформления и выдачи свидетельств о предоставлении социальной выплаты;

55 рабочих дней – в части перечисления социальных выплат на банковские счета получателей;

8 рабочих дней – в части проверки документов и выдачи справки для представления в кредитную организацию, на основании которой осуществляется перечисление средств с банковского счета получателя социальной выплаты.

Нормативные правовые акты,

регулирующие предоставление муниципальной услуги

12. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, размещенными на странице Терского муниципального района, на Едином портале и в региональном реестре.

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления

13. Для получения социальной выплаты заявитель представляет в орган местного самоуправления по месту постоянного жительства следующие документы:

а) заявление по форме согласно приложению № 1 к Положению о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам, проживающим на сельских территориях, утвержденного постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 18 февраля 2020 г. № 23-ПП (далее – Положение);

б) копии документов, удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи;

в) копии документов, подтверждающих родственные отношения между лицами, указанными в заявлении в качестве членов семьи;

г) копии документов, подтверждающих регистрацию по месту жительства (по месту пребывания) гражданина и членов его семьи;

д) копии документов, подтверждающих наличие у заявителя и (или) членов его семьи собственных и (или) заемных средств в размере, установленном пунктом 5 Положения, а также при необходимости право заявителя (лица, состоящего в зарегистрированном браке с заявителем) на получение материнского (семейного) капитала:

копию справки либо выписки о сумме денежных средств на счете заявителя и (или) членов его семьи, выданной кредитной организацией не ранее чем за 30 дней до дня представления;

копию решения кредитной организации о предоставлении ипотечного жилищного кредита (займа) заявителю и (или) членам его семьи;

копию договора займа с указанием цели и срока его использования;

копию государственного сертификата на материнский (семейный) капитал с приложением справки из Государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Кабардино-Балкарской Республике о размере (оставшейся части) средств материнского (семейного) капитала.

Для подтверждения наличия собственных и (или) заемных средств в необходимом размере заявителем может быть представлен один или несколько документов, предусмотренных настоящим подпунктом;

е) документ, подтверждающий признание гражданина нуждающимся в улучшении жилищных условий (для лиц, постоянно проживающих на сельских территориях), или копии документов, подтверждающих соответствие условиям, установленным подпунктом «б» пункта 5 Положения (для лиц, изъявивших желание постоянно проживать в сельской местности, за исключением условия о переезде на сельские территории);

ж) копию трудовой книжки (для работающих по трудовым договорам) или копии документов, содержащих сведения о муниципальной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;

з) копию налоговой декларации индивидуального предпринимателя;

и) согласие заявителя и членов его семьи (или их законных представителей) на обработку персональных данных;

к) копию страхового свидетельства государственного пенсионного страхования гражданина (СНИЛС) на каждого члена семьи;

л) в случае создания объекта индивидуального жилищного строительства или пристройки жилого помещения к имеющемуся жилому дому в сельской местности, в том числе на завершение ранее начатого строительства:

копию разрешения на строительство жилого дома либо копию уведомления о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства, оформленных на заявителя и (или) супруга (супруги) заявителя;

копию проектно-сметной документации строительства индивидуального жилого дома или пристройки жилого помещения к имеющемуся жилому дому, согласованной с органом местного самоуправления муниципального образования;

копию отчета об оценке рыночной стоимости не завершенного строительством жилого дома, подготовленного в соответствии с  требованиями Федерального закона от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ   «Об оценочной деятельности в Российской Федерации»;

м) в случае участия в долевом строительстве жилых домов (квартир) - копию договора участия в долевом строительстве.

14. Копии документов, указанных в пункте 13 настоящего Положения, представляются вместе с оригиналами для удостоверения их идентичности (о чем делается отметка лицом, осуществляющим прием документов) либо заверяются в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые

находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы

их получения заявителями, в том числе в электронной форме,

порядок их представления

15. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, определен в пункте 13 настоящего Административного регламента.

16. При предоставлении муниципальной услуги запрещается требовать от заявителя:

документы и информацию или осуществление действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;

документы и информацию, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кабардино-Балкарской Республики и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организациях, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее - Федеральный закон № 210-ФЗ);

документы и информацию, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона № 210-ФЗ.

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления  муниципальной услуги

17. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не предусмотрены.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления

или отказа в предоставлении муниципальной услуги

18. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги не предусмотрены.

19. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:

несоответствие заявителя условиям, указанным в пункте 5 Положения;

непредставление или представление не в полном объеме документов и (или) документов, содержащих неполные сведения;

обнаружение недостоверных сведений, содержащихся в представленных документах;

обнаружение ранее реализованного права семьи заявителя на улучшение жилищных условий с использованием социальных выплат или иной муниципальной поддержки;

приобретение жилого помещения у близких родственников (супруга (супруги), дедушки (бабушки), внуков, родителей (в том числе усыновителей), детей (в том числе усыновленных, полнородных и неполнородных братьев и сестер);

приобретение жилого помещения (жилого дома), в котором гражданин постоянно проживает (зарегистрирован по месту пребывания (месту жительства).

Заявитель после получения уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги и после устранения всех замечаний, послуживших основанием для отказа, вправе повторно обратиться в администрацию для предоставления муниципальной услуги.

Порядок, размер и основания взимания муниципальной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги

20. За предоставление муниципальной услуги муниципальная пошлина или иная плата не взимается.

Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы

21. Плата за услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, не предусмотрена.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и получении результата ее предоставления

22. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, или получении результата предоставления муниципальной услуги составляет 15 минут.

Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме

23. Регистрация пакетов документов заявителей, представляемых в администрацию специалистом  осуществляется в день поступления документов.

Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной

услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке

предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с федеральным законодательством и законодательством КБР о социальной защите инвалидов

24. Места приема и предоставления консультаций должны соответствовать комфортным условиям для заявителя и оптимальным условиям работы для специалистов.

Помещения для работы с заявителями в ГБУ «МФЦ» и его филиалах должны размещаться на нижних этажах зданий и иметь отдельный вход.

Вход в здание должен быть оборудован удобной лестницей с поручнями, а также пандусами.

25. В соответствии с законодательством Российской Федерации в целях организации беспрепятственного доступа инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) к месту предоставления муниципальной услуги инвалидам обеспечиваются:

условия для беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется муниципальная услуга, а также для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;

возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых предоставляется муниципальная услуга, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;

сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;

надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляется муниципальная услуга, с учетом ограничений их жизнедеятельности;

дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;

допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;

допуск собаки-проводника на объекты (здания, помещения), в которых предоставляется муниципальная услуга;

оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги наравне с другими лицами.

В случае невозможности полностью приспособить объект с учетом потребности инвалида ему обеспечивается доступ к месту предоставления муниципальной услуги либо, когда это возможно, ее предоставление по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.

На каждой стоянке автотранспортных средств выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов.

26. Здания ГБУ «МФЦ» и его филиалов должны быть оборудованы информационной табличкой (вывеской), предназначенной для доведения до сведения заинтересованных лиц следующей информации:

место нахождения и юридический адрес;

режим работы;

адрес регионального портала государственных (муниципальных) услуг;

телефонные номера и адреса электронной почты справочной службы ГБУ «МФЦ» и его филиалов (телефоны и адреса электронной почты, «горячей линии» и call-центра).

Информационные таблички должны размещаться рядом с входом либо на двери входа.

Фасады зданий (строений) должны быть оборудованы осветительными приборами, позволяющими беспрепятственно ознакомиться с информационными табличками в течение рабочего времени ГБУ «МФЦ» и его филиалов.

Прием документов должен осуществляться двумя группами «окон» - на прием и выдачу документов операторами ГБУ «МФЦ» и его филиалов.

Сектор информирования должен быть оборудован информационными стендами.

Секторы информирования и ожидания оборудуются стульями, креслами, столами (стойками) для возможности оформления документов.

Показатели доступности и качества муниципальной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения

информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий, возможность либо невозможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре

предоставления государственных и муниципальных услуг (в том числе в полном объеме), в любом территориальном подразделении органа, предоставляющего государственную услугу, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип),

посредством запроса о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, предусмотренного статьей 15.1 Закона

об организации предоставления государственных и муниципальных услуг

27. Показателями доступности предоставления муниципальной услуги являются:

транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги (5 минут ходьбы от остановочного пункта);

обеспечение беспрепятственного доступа граждан с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется услуга;

размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на странице Терского муниципального района, на Едином портале и в региональном реестре;

полнота и доступность информации о местах, порядке и сроках предоставления муниципальной услуги;

полнота информирования заявителей о ходе рассмотрения заявлений о предоставлении муниципальной услуги;

количество взаимодействий заявителя со специалистом при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность;

предоставление возможности подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов (содержащихся в них сведений), необходимых для предоставления муниципальной услуги, в электронной форме;

предоставление возможности получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.

28. Качество предоставления муниципальной услуги характеризуется:

удовлетворенностью заявителей качеством и доступностью муниципальной услуги;

соблюдением сроков ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги;

отсутствием нарушений сроков предоставления муниципальной услуги;

отсутствием жалоб на некорректное, невнимательное отношение специалистов к заявителям (их представителям);

возможностью получения муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг.

29. Заявитель (представитель заявителя) независимо от его места жительства или места пребывания либо места нахождения имеет право на обращение в любой по его выбору многофункциональный центр в пределах территории Кабардино-Балкарской Республики для предоставления ему муниципальной услуги по экстерриториальному принципу.

В рамках подачи заявления о предоставлении (получения результата) муниципальной услуги предполагается однократное взаимодействие должностного лица администрации, ответственного за взаимодействие с заявителями, и заявителя, продолжительность которого не должна превышать 15 минут.

Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги по экстерриториальному принципу и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме

30. Муниципальная услуга в электронной форме не оказывается.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг

Состав и последовательность административных процедур

31. Исполнение муниципальной услуги в администрации начинается после завершения прохождения отдельных административных процедур.

32. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги;

рассмотрение заявления, оформление документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги;

выдача (направление) заявителю документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.

Прием и регистрация документов

33. Основанием для начала административной процедуры является обращение специалиста местной администрации в Министерство с документами, указанным в пункте 13 настоящего Административного регламента, и со списком граждан, изъявивших желание улучшить жилищные условия с использованием социальных выплат.

Уполномоченный сотрудник отдела реализации государственных программ развития АПК и сельских территорий (далее – отдел) Министерства в день поступления заявления:

регистрирует документы в журнале регистраций по дате их поступления в Министерство;

проверяет наличие всех необходимых документов исходя из перечня, перечисленного в пункте 13 настоящего Административного регламента;

проверяет соответствие представленных документов, удостоверяясь, что:

документы в установленных местах имеют надлежащие подписи;

документы содержат всю необходимую информацию (заполнены все графы и в них внесены все предусмотренные сведения);

текст документов написан разборчиво;

в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных в них исправлений;

документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать содержание.

В течение 2 рабочих дней после регистрации учетного дела уполномоченный сотрудник отдела Министерства направляет уведомление в местную администрацию, о приеме учетного дела либо о необходимости доработки учетного дела, с указанием содержания выявленных недостатков в представленных документах и предложением в течение 2 рабочих дней принять меры по их устранению и отметкой в журнале регистрации.

Основанием для возврата документов на доработку или отказа во включении в список является невыполнение заявителем требований пунктов 13 и 19 настоящего Административного регламента.

Результатом административной процедуры является прием и регистрация документов и направление уведомлений в местную администрацию.

Особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах предоставления государственных

и муниципальных услуг

34 . ГБУ «МФЦ» и его филиалами в соответствии с заключенным в установленном порядке соглашением о взаимодействии с администрацией:

предоставляет в установленном порядке информацию заявителям и обеспечивает доступ заявителей к сведениям о муниципальной услуге;

формирует пакет документов согласно пункту 13 настоящего Административного регламента.

Особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме

35. Муниципальная услуга в электронной форме не оказывается.

Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных

в результате предоставления муниципальной услуги  документах

36. В случае если в документах, выданных администрацией по результатам оказания муниципальной услуги, выявлены опечатки и (или) ошибки, получатель социальной выплаты вправе направить в администрацию мотивированное обращение в письменном виде с просьбой исправить допущенные опечатки и (или) ошибки (далее - обращение) с приложением оригинала документа, в котором обнаружена опечатка и (или) ошибка.

Обращение может быть подано через представителя заявителя.

В случае если обращение подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, могут быть представлены:

оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);

оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);

копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

37. Обращение может быть направлено по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», посредством Единого портала, а также может быть принято при личном приеме заявителя.

Обращение, поступившее в администрацию, подлежит рассмотрению уполномоченным сотрудником, которым составлен и оформлен документ, в котором обнаружена опечатка и (или) ошибка, в течение пяти рабочих дней со дня поступления обращения.

Оснований для отказа в исправлении опечаток и (или) ошибок не предусмотрено.

Не позднее дня, следующего за днем внесения соответствующих исправлений, заявителю направляется корректный документ заказным письмом либо вручается лично под роспись.

IV. Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений

38. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, проверок соблюдения и исполнения положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики.

О случаях и причинах нарушения сроков и содержания административных процедур ответственные за их осуществление гражданские служащие немедленно информируют своих непосредственных руководителей, а также осуществляют срочные меры по устранению нарушений.

Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги

39. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляется комиссией, образуемой приказом главы администрации.

40. Периодичность проведения проверок за порядком предоставления муниципальной услуги носит плановый характер (осуществляется на основании планов работы) и внеплановый характер (при выявлении фактов нарушения ответственными лицами администрации порядка предоставления муниципальной услуги).

41. Срок проведения проверки и оформления акта проверки составляет не более 30 календарных дней со дня начала проверки. Днем начала проверки считается день принятия правового акта о назначении проверки.

В случае обращения заявителя о проведении внеплановой проверки правовой акт администрации о назначении проверки принимается в течение 10 рабочих дней с момента конкретного обращения заявителя.

42. По результатам проведения проверки за порядком предоставления муниципальной услуги оформляется акт проверки, в котором описываются выявленные недостатки (в случае наличия) и предложения по их устранению.

43. По результатам проведенных проверок в случае выявления фактов нарушения прав и законных интересов заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Ответственность должностных лиц органа, предоставляющего государственную услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе

предоставления муниципальной услуги

44. Муниципальные служащие, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка исполнения административных процедур, правильность и обоснованность принятых решений, соблюдение прав организаций.

45. Ответственность муниципальных служащих за выполнение административных действий, входящих в состав административных процедур, закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

46. Ответственность за достоверность представляемых в администрацию документов, необходимых для получения социальной выплаты, возлагается на орган местного самоуправления и получателя социальной выплаты.

Требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

47. Заявители вправе контролировать предоставление муниципальной услуги путем получения информации по телефону, письменному обращению, электронной почте, с использованием Единого портала и другими законными способами.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений

и действий (бездействия) Министерства, а также его должностных лиц

48. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления муниципальной услуги (далее - жалоба); об органах муниципальной власти, организациях и уполномоченных на рассмотрение жалобы лицах, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке; о способах информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Единого портала; перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, а также его должностных лиц, подлежат обязательному размещению на Едином портале.

Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных)

в ходе предоставления муниципальной услуги

49. Заинтересованными лицами при обжаловании решений и действий (бездействия) администрации, муниципальных  служащих при предоставлении муниципальной услуги являются заявители.

Заявитель вправе обжаловать решения и действия (бездействие) администрации, муниципальных гражданских служащих при предоставлении муниципальной услуги (далее - жалоба).

Органы муниципальной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке

50. Жалоба на решения и (или) действия (бездействие), принятые в ходе предоставления муниципальной услуги специалистом администрации, направляется главе администрации.

Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы,

в том числе с использованием Единого портала

51. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы предоставляется:

посредством размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальной услуги, на странице Терского муниципального района, на Едином портале и в региональном реестре;

с использованием средств телефонной связи, в письменной форме, по электронной почте, при личном приеме.

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц

52. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц регулируется следующими нормативными правовыми актами:

Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

постановление Правительства Российской Федерации от  16 августа 2012 г. № 840 «О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственных корпораций, наделенных в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», и их работников, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников»;

постановление Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2012 № 1198 «О федеральной муниципальной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг»;

постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 21 февраля 2013 г. № 46-ПП «О Правилах подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов муниципальной власти Кабардино-Балкарской Республики и их должностных лиц либо государственных гражданских служащих».

53. Информация о праве заявителей на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления муниципальной услуги администрацией, его должностными лицами, многофункциональными центрами, а также работниками многофункциональных центров, об органах, организациях и лицах, уполномоченных на рассмотрение жалобы, направленной в досудебном (внесудебном) порядке, способах информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Единого портала, а также перечне нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) администрации, его должностных лиц, многофункциональных центров, а также работников многофункциональных центров, подлежит обязательному размещению на Едином портале.

54. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) администрации, должностного лица администрации либо муниципального служащего является решение или действие (бездействие) должностного лица, принятое или осуществленное им в ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе в следующих случаях:

нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;

нарушение срока предоставления муниципальной услуги;

требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кабардино-Балкарской Республики для предоставления муниципальной услуги;

отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кабардино-Балкарской Республики для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;

отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кабардино-Балкарской Республики;

требование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кабардино-Балкарской Республики;

отказ администрации, должностного лица администрации, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;

нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;

приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Кабардино-Балкарской Республики;

требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:

изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;

наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;

истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;

выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица администрации, муниципального служащего, работника многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью главы , руководителя многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.

55. Заявитель вправе обжаловать решения и действия (бездействие) администрации, должностных лиц администрации, муниципальных служащих при предоставлении муниципальной услуги должностным лицам, уполномоченным приказом главы на рассмотрение жалоб.

Жалоба подается заявителем в администрацию.

56. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы, поданной в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в администрацию.

Жалоба может быть направлена по почте, через ГБУ «МФЦ» и его филиалы, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», через Единый портал, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

Жалоба должна содержать:

наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

фамилию, имя, отчество (последнее при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную  услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;

доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, могут быть представлены:

оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);

оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);

копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

57. Жалоба, поступившая в уполномоченный на ее рассмотрение орган, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены органом, уполномоченным на ее рассмотрение.

В случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

58. Основания для приостановления рассмотрения жалобы не предусмотрены.

59. По результатам рассмотрения жалобы администрация одно из следующих решений:

удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных администрацией опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кабардино-Балкарской Республики, а также в иных формах;

отказывает в удовлетворении жалобы.

60. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в настоящем разделе, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

61. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия или бездействие должностных лиц администрации в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

62. Заявители имеют право обратиться в администрацию за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

63. Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы заявители могут получить в месте предоставления муниципальной услуги, а также через Единый портал.

Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: Ардавов Хазрет Хусейнович

Должность:

Дата подписи: 19.10.2020 14:11:17

Приложение № 1

к Административному регламенту

______________________________________________

(наименование заявителя)

________________________________________________

(адрес заявителя)

Дата

ФОРМА

УВЕДОМЛЕНИЕ

о перечислении социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья гражданам, проживающим на сельских территориях, на открытый заявителем банковский счет

Уведомляем о перечислении на Ваш банковский счет № ____________________, открытый в__________________________________________________________________,

(наименование банка)

социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья гражданам, проживающим на сельских территориях в размере _____________________ (________________________________________) рублей

(прописью)

Руководитель ___________ ___________________________________________________

(должностное лицо) (подпись) (расшифровка подписи)

Уведомление подготовил:

_________________________________ ___________ _________________

(должностное лицо, осуществляющее (подпись) (расшифровка подписи)

рассмотрение документов)

Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: Ардавов Хазрет Хусейнович

Должность:

Дата подписи: 19.10.2020 14:11:17

Приложение № 2

к Административному регламенту

______________________________________________

(наименование заявителя)

________________________________________________

(адрес заявителя)

Дата

ФОРМА

СПРАВКА

Настоящим подтверждается соответствие сведений, содержащихся в представленных документах ___________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________,

(договоры, акты выполненных работ, платежные документы)

сведениям, содержащимся в Свидетельстве о предоставлении социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья на сельских территориях от «__» _________ 20__ г. № ___, выданном _____________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество получателя социальной выплаты)

Руководитель ___________ __________________________________________________

(должностное лицо) (подпись) (расшифровка подписи)

Уведомление подготовил:

_________________________________ ___________ ________________________________

(должностное лицо, осуществляющее (подпись) (расшифровка подписи)

рассмотрение документов)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Акт об обнародовании муниципального правового акта № 22 от 30.09.2020

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать