Основная информация

Дата опубликования: 29 июля 2020г.
Номер документа: RU42026620202000102
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация Крапивинского муниципального округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



проект

1

АДМИНИСТРАЦИЯ

КРАПИВИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА

пгт. Крапивинский

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29.07.2020 № 1011

Об утверждении Положения о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях на территории Крапивинского муниципального округа

Во исполнение Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в целях защиты населения, материальных и культурных ценностей при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Крапивинского муниципального округа

1. Утвердить прилагаемые:

1.1. Положение о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях на территории Крапивинского муниципального округа (Приложение № 1).

1.2. Состав эвакуационной комиссии Крапивинского муниципального округа (Приложение № 2).

2. Признать утратившим силу постановление администрации Крапивинского муниципального района от 26 октября 2018г. № 873 «Об утверждении Положения о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях на территории Крапивинского муниципального района»

3. Организационному отделу администрации Крапивинского муниципального округа (Е.В. Букатина) обеспечить размещение настоящего постановления на официальном сайте в информационно-коммуникационной сети «Интернет».

4. Контроль за исполнением и размещением постановления возложить на заместителя главы Крапивинского муниципального округа Е.А. Слонова.

Глава Крапивинского

муниципального округа

Т.И. Климина

Приложение № 2

к постановлению администрации

Крапивинского муниципального округа

№ 1011 от 29.07.2020

ПОЛОЖЕНИЕ о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях на территории Крапивинского муниципального округа

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральными законами от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в целях защиты населения, материальных и культурных ценностей при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Крапивинского муниципального округа.

1.2. Настоящее Положение о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и их обеспечении на территории Крапивинского муниципального округа определяет основные задачи, порядок планирования, организации и проведения эвакуационных мероприятий на территории на территории Крапивинского муниципального округа при возникновении чрезвычайных ситуаций (далее – ЧС).

1.3. Эвакуационные мероприятия планируются и готовятся в повседневной деятельности и осуществляются при возникновении ЧС.

Эвакуационные мероприятия включают в себя следующие понятия:

1) эвакуация – отселение в мирное время населения (далее – эвакуация) – комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) населения из зон ЧС или вероятной чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера и его кратковременному размещению в заблаговременно подготовленных по условиям первоочередного жизнеобеспечения безопасных районах (местах);

2) безопасный район (место) – территория, куда при угрозе или во время возникновения чрезвычайной ситуации эвакуируется или временно выселяется население в целях его безопасности;

3) жизнеобеспечение населения – комплекс экономических, организационных, инженерно – технических и социальных мероприятий.

1.4. Эвакуируемое население, материальные и культурные ценности размещаются в безопасных районах до особого распоряжения, в зависимости от обстановки.

1.5. В зависимости от времени и сроков проведения вводятся следующие варианты эвакуации населения, материальных и культурных ценностей:

– упреждающая (заблаговременная), осуществляется при получении достоверных данных об угрозе возникновения чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера;

– экстренная (безотлагательная), осуществляется при малом времени упреждения и в условиях воздействия на людей поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации.

1.6. При получении достоверных данных о вероятности возникновения аварии на потенциально опасных объектах или стихийного бедствия проводится упреждающая (заблаговременная) эвакуация населения из зон возможного действия поражающих факторов (прогнозируемых зон ЧС).

В случае возникновения ЧС проводится экстренная (безотлагательная) эвакуация населения. Вывоз (вывод) населения из зон ЧС может осуществляться при малом времени упреждения и в условиях воздействия на людей поражающих факторов источника ЧС.

1.7. Эвакуируемое население размещается в безопасных районах до особого распоряжения, в зависимости от обстановки.

2. Основы планирования эвакуационных мероприятий

2.1. Решение на проведение эвакуационных мероприятий принимает глава Крапивинского муниципального округа при получении данных об угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации, в зависимости от масштабов, источника и развития чрезвычайной ситуации.

Основанием для принятия решения на проведение эвакуационных мероприятий является наличие угрозы жизни и здоровью людей.

2.2. В зависимости от обстановки различают два режима функционирования эвакоорганов:

Режим повседневной деятельности – функционирование при нормальной радиационной, химической, пожарной, медицинской и гидрометеорологической обстановке.

Чрезвычайный режим – функционирование при возникновении и ликвидации ЧС в мирное время.

2.3. Основными мероприятиями в различных режимах являются:

В режиме повседневной деятельности:

– разработка документов плана проведения эвакуационных мероприятий;

– учет населения, попадающего в опасные зоны при возникновении ЧС;

– определение маршрутов эвакуации;

– планирование всестороннего жизнеобеспечения населения при возникновении ЧС;

– учет, планирование и уточнение вопросов транспортного обеспечения эвакуации населения при возникновении ЧС в мирное время.

В чрезвычайном режиме:

– организация работы администрации пунктов временного размещения (далее – ПВР), эвакокомиссии, обеспечивающих эвакуацию населения, согласно плана проведения эвакуационных мероприятий;

– организация информирования населения об обстановке в местах размещения эвакуируемого населения;

– контроль над ходом и проведением отселения населения в случае возникновения ЧС;

– поддержание устойчивой связи с ПВР, ПДП, транспортными службами;

– организация работы по жизнеобеспечению населения, оставшегося без крова.

3. Организация проведения эвакуационных мероприятий

3.1. При получении достоверного прогноза возникновения ЧС организуются и проводятся мероприятия, целью которых является создание благоприятных условий для организованного вывоза или вывода из зон ЧС населения.

Подготовительные мероприятия:

– приведение в готовность эвакуационных комиссий, администрации ПВР, и уточнение порядка их работы;

– уточнение численности населения, подлежащего эвакуации пешим порядком и транспортом, количества материальных и культурных ценностей;

– организация подготовки маршрутов эвакуации;

– подготовка к развертыванию пунктов временного размещения;

– подготовка пунктов посадки (высадки);

– проверку готовности систем оповещения и связи;

– приведение в готовность имеющихся защитных сооружений.

С получением сигнала на проведение эвакуации населения осуществляются следующие мероприятия:

– оповещение населения о начале и порядке проведения эвакуации;

– уточнение порядка проведения запланированных эвакуационных мероприятий с учетом сложившейся обстановки;

– контроль за развертыванием и приведением в готовность ПВР;

– контроль за своевременной подачей транспортных средств к пунктам посадки населения на транспорт;

– организация учета и отправки в ПВР населения в безопасные районы материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации;

– контроль за приемом и размещением эвакуируемого населения в ПВР, заблаговременно подготовленных по первоочередным видам жизнеобеспечения.

3.2. Эвакуация населения проводится в два этапа:

1-й этап: эвакуация населения из зон чрезвычайной ситуации осуществляется в пункты временного размещения, расположенные вне зоны воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации, для кратковременного пребывания.

2-й этап: при затяжном характере чрезвычайной ситуации или невозможности возвращения в места постоянной дислокации проводится перемещение населения из пунктов временного размещения в пункты длительного проживания, находящиеся на территории поселения.

Временное размещение эвакуируемого населения может осуществляться не только по заранее отработанным планам, но проводиться в экстренном, оперативном порядке.

4. Обеспечение эвакуационных мероприятий

В целях создания условий для организованного проведения эвакуации планируются и осуществляются мероприятия по следующим видам обеспечения: транспортному, медицинскому, охране общественного порядка, безопасности дорожного движения, инженерному, материально – техническому, связи и оповещения, разведке.

4.1. Транспортное обеспечение

Транспортное обеспечение при эвакуации населения, материальных и культурных ценностей из зон чрезвычайной ситуации – это комплекс мероприятий, охватывающих подготовку, распределение и эксплуатацию транспортных средств, предназначенных для выполнения эвакуационных перевозок.

Основными направлениями использования автотранспорта являются:

– доставка населения от мест проживания к ПВР;

– вывоз материальных и культурных ценностей из зоны ЧС в безопасные места.

Личный транспорт владельцев объединяется в группы (отряды) на основе добровольного согласия его владельцев.

Транспортные средства личного пользования заблаговременно регистрируются и учитываются.

Автотранспортные средства частных владельцев сводятся в самостоятельные колонны, которые формируются пунктом полиции Отдела МВД России по Крапивинскому району.

4.2. Медицинское обеспечение

Медицинское обеспечение эвакуации включает проведение органами здравоохранения организационных, лечебных, санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических мероприятий, направленных на охрану здоровья эвакуируемого населения, своевременное оказание медицинской помощи заболевшим и получившим травмы в ходе эвакуации, а также предупреждение возникновения и распространения массовых инфекционных заболеваний.

При проведении эвакуации осуществляются следующие мероприятия:

– развертывание медицинского пункта на ПВР, пунктах посадки и высадки, организация на них дежурства медицинского персонала для оказания медицинской помощи эвакуируемому населению;

– выявление инфекционных больных и проведение комплекса первичных противоэпидемических мероприятий;

– снабжение медицинских пунктов, лечебно-профилактических, санитарно-эпидемиологических учреждений и формирований здравоохранения, привлекаемых к обеспечению эвакуируемого населения, медицинским имуществом.

4.3. Охрана общественного порядка и обеспечение безопасности дорожного движения.

При проведении эвакуационных мероприятий Отдел МВД России по Крапивинскому району выполняет следующие мероприятия:

– осуществление нарядами полиции пропускного режима, предусматривающего пресечение проезда транспорта и прохода граждан, не занятых в проведении эвакуационных мероприятий;

– оказание содействия (при необходимости) должностным лицам, ответственным за проведение эвакуационных мероприятий, в мобилизации транзитного транспорта в целях обеспечения быстрейшего вывоза людей из зон ЧС;

– организация посадки эвакуируемого населения на транспорт или формирование пеших колонн и сопровождение их до ПВР;

– охрана порядка и обеспечение безопасности на эвакообъектах (ПВР, пунктах посадки и высадки), предупреждение паники и дезинформационных слухов;

– обеспечение установленной очередности перевозок по автомобильным дорогам и режима допуска транспорта в зоны ЧС;

– ведение адресно-справочной работы (создание банка данных о нахождении граждан, эвакуированных из зон ЧС);

– борьба с преступностью на территории поселения, на маршрутах эвакуации и в местах размещения.

4.4. Материальное – техническое обеспечение эвакуации заключается в организации технического обслуживания и ремонта транспортных средств в процессе эвакуации, снабжение горюче – смазочными мероприятиями и запасными частями, водой, продуктами питания и предметами первой необходимости, обеспечении необходимым имуществом.

Материально – техническое обеспечение эвакуируемого населения осуществляется администрацией Крапивинского муниципального округа.

4.5. При проведении эвакуационных мероприятий на всех этапах связь осуществляется через оперативного дежурного единой дежурно-диспетчерской службы стационарными и передвижными средствами связи.

Приложение № 2

к постановлению администрации

Крапивинского муниципального округа

№1011 от 29.07.2020

Состав эвакуационной комиссии Крапивинского муниципального округа

Слонов Е.А.

заместитель главы Крапивинского муниципального округа, председатель комиссии

Арнольд Н.Ф.

Первый заместитель главы Крапивинского муниципального округа, заместитель председателя комиссии

Румянцев Р.А.

Начальник отдела ГО и ЧС администрации Крапивинского муниципального округа, секретарь комиссии

Члены комиссии:

Гуров Ю.Б.

начальник Отдела МВД России по Крапивинскому

району (по согласованию)

Кермяков А.Л.

Заместитель начальника 7 ПСО ФПС ГПС ГУ МЧС по Кемеровской области» (по согласованию)

Ермолаев В.В.

главный врач ГБУЗ КО «Крапивинская районная больница» (по согласованию)

Черданцев Э.Ю.

начальник ТО Управления Роспотребнадзора по Кемеровской области в Крапивинском и Промышленновском районах (по согласованию)

Заворин Д.С.

начальник управления образования администрации Крапивинского муниципального округа

Ащеулова Т.Я.

начальник отдела предпринимательства и потребительского рынка администрации Крапивинского муниципального округа

Шамякина И.Э.

начальник Крапивинского узла технической эксплуатации СП Лениск-Кузнецкого ЦТ (по согласованию)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный стенд администрации Крапивинского муниципального округа от 29.07.2020
Рубрики правового классификатора: 120.000.000 ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА. ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ. ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ, 120.010.000 Гражданская оборона (ГО). Чрезвычайные ситуации (ЧС), 120.010.010 Организация мероприятий по ГО, защите населения и территории МО от ЧС природного и техногенного характера

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать