Основная информация

Дата опубликования: 29 июля 2019г.
Номер документа: RU42000201900803
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Кемеровская область
Принявший орган: Правительство Кемеровской области - Кузбасс
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Признано утратившим силу постановлением Правительства Кемеровской области – Кузбасса от 13.05.2020 №277

ПРАВИТЕЛЬСТВО

КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ - КУЗБАССА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от «  29  »  июля 2019  г.  №  465

г. Кемерово

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ КОЛЛЕГИИ АДМИНИСТРАЦИИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ  01.08.2014 № 308 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГРАНТОВ НА ПОДДЕРЖКУ НАЧИНАЮЩИХ ФЕРМЕРОВ»

Правительство Кемеровской области - Кузбасса  п о с т а н о в л я е т:

1. Внести в постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 01.08.2014 № 308 «Об утверждении Правил предоставления грантов на поддержку начинающих фермеров» (в редакции постановлений Коллегии Администрации Кемеровской области от 16.06.2015 № 182, от 27.03.2017  № 124, от 20.06.2018 № 247)  следующие изменения:

1.1. Преамбулу изложить в следующей редакции:

«В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27.03.2019 № 322 «Об общих требованиях к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок предоставления грантов в форме субсидий, в том числе предоставляемых на конкурсной основе» и в целях реализации постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 25.10.2013 № 464 «Об утверждении государственной программы Кемеровской области «Государственная поддержка агропромышленного комплекса и устойчивого развития сельских территорий в Кемеровской области» на    2014-2024    годы» Правительство    Кемеровской    области – Кузбасса    п о с т а н о в л я е т:».

1.2. В пункте 4 слова «исполняющего обязанности» исключить.

1.3. Правила предоставления грантов на поддержку начинающих фермеров, утвержденные постановлением,  изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление подлежит опубликованию на сайте «Электронный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области».

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Кемеровской области (по агропромышленному комплексу) Харитонова А.В.

И.о. Губернатора

Кемеровской области – Кузбасса

В.Н.Телегин

Приложение

к постановлению Правительства

Кемеровской области - Кузбасса

от 29 июля 2019 г. № 465

Правила предоставления грантов

на поддержку начинающих фермеров

1. Общие положения

1.1. Настоящие Правила устанавливают порядок, цели, условия и механизм предоставления и использования грантов на поддержку начинающих фермеров.

1.2. В настоящих Правилах используются следующие понятия:

грант на поддержку начинающих фермеров (далее - грант) - средства областного бюджета, перечисляемые на лицевой счет главы крестьянского (фермерского) хозяйства, открытый в территориальном органе Федерального казначейства по Кемеровской области (далее - лицевой счет получателя гранта), для софинансирования его затрат (без учета налога на добавленную стоимость), не возмещаемых в рамках иных направлений государственной поддержки;

начинающий фермер - крестьянское (фермерское) хозяйство (далее - хозяйство),  главой которого является гражданин Российской Федерации, отвечающее установленным Федеральным законом от 24.07.20017 № 209-ФЗ  «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 209-ФЗ) критериям микропредприятия, зарегистрированное на сельской территории Кемеровской области, продолжительность деятельности которого не превышает 24 месяцев с даты его регистрации;

сельская территория – сельские поселения или сельские поселения и межселенные территории, объединенные общей территорией в границах муниципального района, а также сельские населенные пункты и рабочие поселки, входящие в состав городских округов (за исключением городских округов, на территории которых находятся административные центры муниципальных районов Кемеровской области), на территории которых преобладает деятельность, связанная с производством и переработкой сельскохозяйственной продукции. Перечень таких сельских населенных пунктов и рабочих поселков на территории Кемеровской области определяется в соответствии с Законом Кемеровской области от 27.12.2007 № 215-ОЗ «Об административно-территориальном устройстве Кемеровской области», постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 15.08.2014 № 327 «Об утверждении перечня сельских населенных пунктов и рабочих поселков, входящих в состав городских округов и городских поселений Кемеровской области, на территории которых преобладает деятельность, связанная с производством и переработкой сельскохозяйственной продукции»;

заявитель - глава крестьянского (фермерского) хозяйства, созданного в соответствии с законодательством Российской Федерации, подающий заявление и документы в конкурсную комиссию для признания его получателем гранта;

конкурсная комиссия - комиссия, созданная и утвержденная постановлением Правительства Кемеровской области - Кузбасса для проведения конкурсного отбора;

конкурсный отбор - процедура отбора начинающих фермеров, главы которых претендуют на получение гранта.

1.3. Гранты предоставляются в целях создания и развития на сельских территориях Кемеровской области крестьянского (фермерского) хозяйства  и создания новых рабочих мест в сельской местности.

1.4. Департамент сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Кемеровской области (далее - департамент) является главным распорядителем, до которого в соответствии с законом об областном бюджете как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление грантов на соответствующий финансовый год и плановый период в рамках государственной программы Кемеровской области «Государственная поддержка агропромышленного комплекса и устойчивого развития сельских территорий в Кемеровской области» на 2014 - 2024 годы, утвержденной постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 25.10.2013 № 464.

1.5. На получение гранта могут претендовать следующие категории хозяйств:

а) хозяйство соответствует понятию, определенному пунктом                       1.2 настоящих Правил;

б) глава хозяйства ранее не являлся получателем:

выплаты на содействие самозанятости безработных граждан, полученной до регистрации хозяйства, главой которого является заявитель;

средств финансовой поддержки (субсидии или грантов) на организацию начального этапа предпринимательской деятельности, полученных до регистрации хозяйства, главой которого является заявитель;

в) глава хозяйства не осуществлял предпринимательскую деятельность в течение последних 3 лет в качестве индивидуального предпринимателя без образования юридического лица и (или) не являлся учредителем (участником) коммерческой организации, за исключением крестьянского (фермерского) хозяйства, главой которого он является.

Глава хозяйства может подать заявление и документы на участие в конкурсе  по  отбору  начинающих фермеров, если период предпринимательской деятельности в совокупности составлял не более 6 месяцев в течение последних   3 лет.

1.6. Критерии, которым должен соответствовать заявитель для участия в конкурсном отборе:

а) заявитель имеет план создания и развития хозяйства и увеличения объема реализуемой сельскохозяйственной продукции (далее - бизнес-план);

б) заявитель имеет план расходов с указанием наименований приобретаемого имущества, выполняемых работ, оказываемых услуг (далее - приобретения), их количества, цены, источников финансирования (средства гранта, собственные и заемные средства).

1.7. Требования, которым должен соответствовать заявитель на момент подачи заявки:

а) не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство (территория), включенное в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает    50 процентов;

б) не получает в текущем финансовом году средства из областного бюджета в соответствии с иными правовыми актами на цели, установленные настоящими Правилами;

в) не имеет просроченной задолженности по возврату в областной бюджет  субсидий или грантов, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед областным бюджетом;

г) не имеет неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

д) являющийся юридическим лицом не находится в процессе ликвидации, банкротства, а являющийся индивидуальным предпринимателем не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя.

1.8. Условия и обязательства, принимаемые заявителем:

а) имеет среднее специальное или высшее сельскохозяйственное образование, или получил дополнительное профессиональное образование по сельскохозяйственной специальности, или имеет трудовой стаж в сельском хозяйстве не менее 3 лет, или осуществляет ведение или совместное ведение личного подсобного хозяйства в течение не менее 3 лет;

б) заключил договоры (предварительные договоры) о реализации сельскохозяйственной продукции на сумму более 30 тыс. рублей;

в) обязуется оплачивать не менее 10 процентов стоимости приобретений,  указанных в плане расходов, за счет собственных средств;

г) обязуется использовать грант в течение 18 месяцев со дня поступления средств на его счет и использовать имущество, закупаемое за счет гранта, исключительно на развитие хозяйства;

д) создает условия для организации не менее 3 новых постоянных рабочих мест (исключая главу хозяйства), из них не менее 1 нового постоянного рабочего места в году поступления гранта на лицевой счет получателя гранта;

е) обязуется осуществлять деятельность хозяйства в течение не менее            5 лет после даты поступления средств гранта на лицевой счет получателя гранта;

ж) не является учредителем (участником) коммерческой организации, за исключением крестьянского (фермерского) хозяйства, главой которого он является;

з) постоянно проживает или обязуется переехать на постоянное место жительства в муниципальное образование по месту нахождения и регистрации хозяйства, главой которого он является, и данное хозяйство является единственным местом трудоустройства заявителя;

и) соглашается на передачу и обработку его персональных данных в соответствии с законодательством Российской Федерации;

к) согласен на осуществление в отношении него проверки департаментом и уполномоченным органом государственного (муниципального) финансового контроля соблюдения целей, условий и порядка предоставления гранта.

1.9. Гранты предоставляются начинающим фермерам, прошедшим конкурсный отбор и заключившим с департаментом соглашение о предоставлении гранта, указанное в пункте 3.5 настоящих Правил.

2. Порядок проведения отбора лиц для предоставления грантов

2.1. Объявление о проведении конкурсного отбора, приеме заявлений и документов размещается в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте департамента www.depsh.ru не менее чем за     7 календарных дней до даты приема конкурсной документации и содержит следующую информацию:

дату и время начала и окончания приема заявлений и документов;

фактический адрес для представления заявлений и документов, номера телефонов для справок.

2.2. Документы, указанные в пунктах 2.3 и 3.1 настоящих Правил, принимаются в департаменте от главы хозяйства либо его представителя при наличии доверенности и регистрируются в день их поступления в журнале регистрации входящей корреспонденции департамента. 

2.3. Для подтверждения соответствия начинающего фермера положениям пунктов 1.5, 1.7, 1.8 настоящих Правил заявитель представляет в департамент документы, по форме и содержанию соответствующие требованиям действующего законодательства:

а) письменное обязательство создать не менее 3 новых постоянных рабочих мест (исключая главу хозяйства), из них не менее 1 в году получения гранта;

б) письменное обязательство об осуществлении заявителем деятельности не менее 5 лет после получения гранта, заверенное управлением сельского хозяйства администрации муниципального района;

в) письменное обязательство обеспечить прирост объема реализованной сельскохозяйственной продукции не менее чем на 10 процентов в год;

г) письменное уведомление о том, что глава хозяйства ранее не являлся получателем грантов на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства, грантов на развитие семейных животноводческих ферм либо с даты полного освоения гранта на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства, гранта на развитие семейных животноводческих ферм прошло не менее 3 лет;

д) письменное уведомление о том, что заявитель несет полную ответственность за достоверность информации, отраженной в представленных в департамент документах;

е) письменное обязательство о том, что заявитель обязуется оплачивать не менее 10 процентов стоимости приобретений, указанных в плане расходов;

ж) письменное уведомление о том, что хозяйство подпадает под критерии микропредприятия, установленные Федеральным законом № 209-ФЗ;

з) письменное уведомление о том, что глава хозяйства не является учредителем (участником) коммерческой организации, за исключением крестьянского (фермерского) хозяйства, главой которого он является;

и) письменное уведомление о том, что хозяйство является единственным местом трудоустройства главы хозяйства;

к) письменное уведомление о том, что хозяйство не находится в процессе  ликвидации, банкротства, его деятельность не приостановлена в установленном законом порядке, а хозяйство не имеет ограничений на осуществление хозяйственной деятельности.

2.4. Формы уведомлений и обязательств, представляемых заявителем, размещаются на официальном сайте департамента www.depsh.ru.

2.5. При подаче заявления глава хозяйства может представить дополнительно любые документы, в том числе рекомендательное письмо (письма) от органов местного самоуправления, общественных организаций, поручителей.

2.6. Заявители несут полную ответственность за достоверность информации, отраженной в представленных в департамент документах.

2.7. При подаче заявления реквизиты всех документов, подаваемых заявителем, количество листов в них вносятся в опись, составляемую в                   2 экземплярах. Первый экземпляр описи с отметкой о дате приема остается у заявителя, второй прилагается к заявлению и документам.

Копии документов представляются вместе с оригиналами для проверки их соответствия.

2.8. Для подтверждения отсутствия задолженности по налогам, сборам, пеням, штрафам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и наличия статуса главы крестьянского (фермерского) хозяйства департамент в течение 2 рабочих дней со дня окончания приема документов запрашивает и получает от Федеральной налоговой службы сведения о наличии (об отсутствии) у заявителя задолженности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов и процентов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей).

2.9. По результатам проверки представленных заявителями документов на их соответствие пунктам 2.3 и 3.1 настоящих Правил и полученных сведений от Федеральной налоговой службы, а также соответствия заявителей положениям пунктов 1.5 - 1.8 настоящих Правил департамент в течение 10 рабочих дней со дня окончания срока приема заявлений и документов принимает решение о допуске заявителя к конкурсному отбору с указанием даты и времени его проведения или об отказе в случае наличия оснований для отказа, установленных пунктом 2.10 настоящих Правил.

О принятом решении заявители уведомляются департаментом в письменной форме в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения.

2.10. Основанием для отказа в участии в конкурсном отборе является:

а) несоответствие заявителя положениям пунктов 1.5 - 1.8 настоящих Правил;

б) несоответствие представленных заявителем документов требованиям к документам, определенным пунктами 2.3 и 3.1 настоящих Правил, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;

в) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных заявителем.

2.11. Конкурсный отбор заявителей, допущенных к конкурсному отбору, проводит конкурсная комиссия не позднее 15 рабочих дней с установленной даты окончания приема заявлений и документов, представленных заявителями.

Комиссия рассматривает и оценивает поступившие от заявителей документы, проводит очное собеседование с заявителями.

Оценка представленных заявителями бизнес-планов осуществляется каждым членом комиссии по 5-балльной системе по следующим критериям конкурсного отбора:

количество маточного поголовья сельскохозяйственных животных и птицы;

прирост маточного поголовья сельскохозяйственных животных и птицы к имеющемуся;

комплектование фермы сельскохозяйственными животными и птицей (племенной, неплеменной);

комплектование фермы техникой и оборудованием;

количество создаваемых постоянных рабочих мест;

меньший размер запрашиваемого гранта;

конкретность и социальная значимость ожидаемых результатов бизнес-проекта;

реальность реализации бизнес-проекта, его окупаемость и ожидаемый экономический эффект;

конкурентоспособность и востребованность производимой продукции, оказываемых услуг, выполняемых работ.

Сумма баллов, набранная заявителем, отражается в протоколе. Получатели грантов определяются по наибольшей сумме баллов.

Конкурсная комиссия по результатам рассмотрения заявлений и документов, представленных заявителями, а также по результатам очного собеседования с заявителем либо его уполномоченным представителем (при наличии доверенности) принимает решение о признании заявителя прошедшим (не прошедшим) конкурсный отбор.

Решение конкурсной комиссии в течение 3 рабочих дней со дня заседания конкурсной комиссии оформляется протоколом, который содержит принятые решения о хозяйствах - победителях конкурсного отбора.

В случае равенства набранных баллов получателем грантов признается заявитель, первым обратившийся в конкурсную комиссию.

3. Условия и порядок предоставления грантов

на поддержку начинающих фермеров

3.1. Перечень документов, необходимых для проведения конкурсного отбора:

а) заявление на участие в конкурсном отборе;

б) копия выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или Единого государственного реестра юридических лиц;

в) копия документа, подтверждающего место постоянной регистрации (паспорт);

г) копии дипломов о профессиональном образовании (при наличии), копия трудовой книжки при наличии трудового стажа в сельском хозяйстве не менее    3 лет либо справка, выданная администрацией сельского поселения, о ведении личного подсобного хозяйства не менее 3 лет;

д) бизнес-план с указанием видов приобретений, источников финансирования со сроком использования средств гранта не позднее                   18 месяцев с даты поступления средств гранта на лицевой счет получателя гранта, а также обязательством создания не менее 3 новых постоянных рабочих мест (исключая главу хозяйства), в том числе не менее 1 нового постоянного рабочего места в году поступления гранта на лицевой счет получателя гранта;

е) копия проектно-сметной документации, прошедшей государственную экспертизу, при необходимости;

ж) письменное обязательство об осуществлении заявителем производственной деятельности не менее 5 лет после даты поступления средств гранта на лицевой счет получателя гранта, заверенное управлением сельского хозяйства администрации муниципального района;

з) письменное уведомление о том, что заявитель не осуществлял предпринимательскую деятельность в течение последних 3 лет в качестве индивидуального предпринимателя без образования юридического лица и (или) не являлся учредителем (участником) коммерческой организации, за исключением крестьянского (фермерского) хозяйства, главой которого он является, или период предпринимательской деятельности в совокупности составлял не более 6 месяцев в течение последних 3 лет;

и) письменное уведомление, что заявитель ранее не являлся получателем грантов на развитие малого и среднего предпринимательства, в том числе гранта на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства, гранта на развитие семейных животноводческих ферм;

к) письменное уведомление о том, что заявитель не являлся получателем выплат, полученных на содействие самозанятости безработных граждан, средств финансовой поддержки в виде субсидий, полученных в соответствии с Федеральным законом № 209-ФЗ;

л) копии документов (выписки со счетов, открытых в российских кредитных организациях), подтверждающих наличие собственных средств не менее 100 тыс. рублей;

м) копии документов, подтверждающих наличие материально-технической базы (выписки из похозяйственной книги учета о наличии зданий, сооружений сельскохозяйственного назначения, навесного оборудования, животных, документы на право владения транспортными средствами, правоустанавливающие документы на земельные участки и т.д.);

н) письменное уведомление, что хозяйство, главой которого является заявитель, подпадает под критерии микропредприятия, установленные Федеральным законом № 209-ФЗ;

о) письменное уведомление о том, что хозяйство является единственным местом трудоустройства заявителя;

п) копии договоров (предварительных договоров) на реализацию сельскохозяйственной продукции на сумму более 30 тыс. рублей;

р) письменное обязательство создать не менее 3 новых постоянных рабочих мест (исключая главу хозяйства), из них не менее 1 нового постоянного рабочего места в году поступления гранта на лицевой счет получателя гранта;

с) письменное согласие заявителя на обработку персональных данных;

т) письменное обязательство заявителя оплачивать не менее 10 процентов стоимости приобретений, указанных в плане расходов, за счет собственных средств;

у) письменное обязательство заявителя обеспечить прирост объема реализованной сельскохозяйственной продукции не менее чем на 10 процентов в год.

3.2. Основанием для отказа главе хозяйства в предоставлении гранта является:

а) непредставление (представление не в полном объеме) заявителем документов, предусмотренных пунктом 3.1 настоящих Правил;

б) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных заявителем;

в) решение конкурсной комиссии о признании заявителя не прошедшим конкурсный отбор в соответствии с рейтингами заявок в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных департаменту в текущем финансовом году на предоставление грантов.

3.3. Размер гранта, предоставляемого главе хозяйства, определяется департаментом с учетом собственных средств главы хозяйства и его плана расходов в целях, указанных в пункте 1.3 настоящих Правил. На поддержку          1 начинающего фермера для разведения крупного рогатого скота мясного или молочного направлений – в размере, не превышающем 3,0 млн. рублей, но не более 90 процентов затрат, для ведения иных видов деятельности – в размере, не превышающем 1,5 млн. рублей, но не более 90 процентов затрат, при этом срок использования гранта на поддержку начинающего фермера составляет не более 18 месяцев с даты его получения.

3.4. Департамент в течение 10 рабочих дней со дня проведения заседания в письменном виде уведомляет заявителей об итогах отбора.

3.5. В случае принятия решения о предоставлении гранта получатель гранта в течение 15 рабочих дней с даты уведомления об итогах конкурсного отбора уведомляется департаментом о необходимости подписания соглашения о предоставлении гранта в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом главного финансового управления Кемеровской области.

Соглашением предусматривается:

согласие получателя гранта на осуществление распорядителем и уполномоченным органом государственного финансового контроля соблюдения целей, условий и порядка предоставления гранта;

показатели результативности использования гранта;

порядок расчета штрафных санкций за нарушение целей, условий и порядка предоставления гранта;

сроки перечисления гранта;

лицевые счета, открытые территориальным органом Федерального казначейства по Кемеровской области в учреждении Центрального банка Российской Федерации для учета средств юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, на которые подлежит перечислению грант.

Эффективность предоставления получателю гранта оценивается департаментом   в    течение    текущего   года на основании достижения значения показателя результативности «Создание в году получения гранта не менее   1 нового постоянного рабочего места (исключая главу хозяйства)».

Значение показателя результативности для получателя гранта устанавливается в размере 100%.

Показатели результативности предоставления гранта устанавливаются департаментом в соглашении о предоставлении гранта.

Департамент направляет получателю письменный мотивированный отказ в предоставлении гранта, если с момента принятия решения о предоставлении гранта до момента перечисления денежных средств на лицевой счет получателя:

а) хозяйством в установленный срок не подписано соглашение о предоставлении гранта, указанное в пункте 3.4 настоящих Правил;

б) установлены факты, указанные в пункте 3.2 настоящих Правил.

Письменный мотивированный отказ в предоставлении гранта направляется в течение 10 рабочих дней с даты установления департаментом фактов, указанных в подпунктах «а», «б» настоящего пункта.

3.6. Уведомление об отказе в предоставлении гранта направляется департаментом в течение 10 рабочих дней со дня проведения заседания комиссии заявителю с указанием причин отказа согласно пункту 3.2 настоящих Правил.

Заявители, не прошедшие отбор, могут получить представленные документы на основании письменного заявления.

Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) комиссией, в досудебном порядке путем направления жалобы в департамент и (или) в судебном порядке, предусмотренном действующим законодательством.

3.7. Грант на поддержку начинающего фермера может быть использован начинающими фермерами:

на приобретение земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения;

на разработку проектной документации для строительства (реконструкции) производственных и складских зданий, помещений, предназначенных для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции;

на приобретение, строительство, ремонт и переустройство производственных и складских зданий, помещений пристроек, инженерных сетей, заграждений и сооружений, необходимых для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции, а также на их регистрацию;

на подключение производственных и складских зданий, помещений и пристроек и сооружений, необходимых для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции, к инженерным сетям – электрическим, водо-, газо- и теплопроводным сетям;

на приобретение сельскохозяйственных животных;

на приобретение сельскохозяйственной техники и инвентаря, грузового автомобильного транспорта, оборудования для производства и переработки сельскохозяйственной продукции, срок эксплуатации которых не превышает       3 лет;

на приобретение посадочного материала для закладки многолетних насаждений, включая виноградники.

3.8. После подписания соглашений о предоставлении гранта департамент составляет сводный реестр получателей грантов на поддержку начинающих фермеров по форме согласно приложению № 1 к настоящим Правилам, который направляет в главное финансовое управление Кемеровской области в течение       2 дней со дня подписания соглашений о предоставлении гранта.

3.9. Главное финансовое управление Кемеровской области в порядке, установленном для исполнения областного бюджета, перечисляет бюджетные средства на лицевой счет департамента, открытый в Управлении Федерального казначейства по Кемеровской области.

3.10. Департамент в течение 30 рабочих дней после подписания соглашения о предоставлении гранта, указанного в пункте 3.5 настоящих Правил, перечисляет грант на лицевой счет получателя, открытый территориальным органом Федерального казначейства по Кемеровской области в учреждении Центрального банка Российской Федерации для учета средств юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса.

4. Требования к отчетности

4.1. Получатели гранта текущего финансового года  раз в полгода в год получения гранта, а получатели гранта, предоставленного в предшествующее текущему финансовому году время, – один раз в год в течение 5 лет с даты получения гранта в срок не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляют в департамент отчеты по формам, установленным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и соглашением о предоставлении гранта.

4.2. Департамент в срок не позднее 25-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет в главное финансовое управление Кемеровской области свод расходов полученных грантов на поддержку начинающих фермеров по форме согласно приложению № 2 к настоящим Правилам.

4.3. Департамент представляет в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации сводную отчетность о финансово-экономической деятельности крестьянских (фермерских) хозяйств. Представление форм отчетности осуществляется по формам и в сроки, утвержденные Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.

5. Требования к осуществлению контроля за соблюдением

условий, целей и порядка предоставления грантов

и ответственности за их нарушение

5.1. Проверку соблюдения получателями грантов условий, целей и порядка предоставления гранта осуществляют департамент и органы государственного финансового контроля путем проверки документов, представленных получателями грантов.

5.2. Департамент организует и проводит проверки соблюдения получателями грантов условий, целей и порядка предоставления грантов. Для проведения проверки создается комиссия, в состав которой входят специалисты департамента, управления (отдела) сельского хозяйства муниципального района (по согласованию). Проверка проводится в присутствии представителя получателя гранта. После проведения проверки составляется акт в                         3 экземплярах, подписанный всеми членами комиссии.

5.3. В случае выявления фактов нарушения получателем гранта условий, цели и порядка предоставления гранта получателю направляется письменное уведомление о возврате гранта в размере неправомерно использованных средств с указанием платежных реквизитов.

5.4. В случае наступления обстоятельств непреодолимой силы, в результате которых получателем гранта не достигнуты установленные в соглашении о предоставлении гранта значения показателей результативности, получатель до 15-го числа месяца, следующего за отчетным, представляет в департамент следующие документы:

заявление в произвольной форме об освобождении получателя гранта от применения штрафных санкций при недостижении значений показателей результативности, предусмотренных соглашением о предоставлении гранта, подписанное главой хозяйства и заверенное печатью (при ее наличии);

акт обследования хозяйства, пострадавшего в результате наступления обстоятельств непреодолимой силы, подписанный членами комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа местного самоуправления;

документы, указанные в пункте 5.10 настоящих Правил, подтверждающие наступление обстоятельств непреодолимой силы.

5.5. Гранты подлежат возврату в доход областного бюджета в объеме, указанном в уведомлении, в течение 15 дней со дня его вручения в установленном законодательством порядке.

5.6. В случае отказа получателя гранта вернуть бюджетные средства в установленный срок департамент истребует их в судебном порядке.

5.7. Департамент в соответствии с действующим законодательством принимает меры по своевременному возврату бюджетных средств.

5.8. Подлежат возврату в доход областного бюджета в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами, включая требования, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации:

суммы грантов прошлых лет, восстановленные получателями гранта;

остатки грантов на 1 января текущего финансового года, не использованные департаментом в отчетном финансовом году;

остатки грантов, не использованные департаментом в текущем финансовом году.

5.9. Контроль за целевым использованием департаментом денежных средств, выделяемых в рамках настоящих Правил, осуществляется в соответствии с действующим бюджетным законодательством.

5.10. В случае если получателем гранта не достигнуты установленные в соглашении о предоставлении гранта значения показателей результативности, нарушены цели, условия и порядок предоставления гранта, департамент применяет в отношении получателя гранта штрафные санкции, рассчитываемые по форме, установленной в приложении № 3 к настоящим Правилам, с направлением департаментом уведомления о применении штрафных санкций получателю гранта в течение 5 рабочих дней с даты получения  отчета о достижении значений показателей результативности использования гранта в соответствии с соглашением о предоставлении гранта.

5.11. Основанием для освобождения получателей гранта от применения штрафных санкций при недостижении значений показателей результативности, предусмотренных соглашением о предоставлении гранта, является документально подтвержденное наступление следующих обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств:

а) наводнение, подтопление, паводок, оползень, ураганный ветер, лавина, сель на территории соответствующих муниципальных образований Кемеровской области, подтвержденные копией справки Кемеровского центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды - филиала Федерального государственного бюджетного учреждения  «Западно-Сибирское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды», выданной муниципальному образованию;

б) землетрясение на территории муниципального образования Кемеровской области,  подтвержденное копией справки, выданной Алтае-Саянским филиалом Федерального государственного бюджетного учреждения науки Федерального исследовательского центра «Единая геофизическая служба Российской академии наук»;

в) природный пожар на территории, используемой получателем гранта, подтвержденный копией справки, выданной Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Кемеровской области получателю гранта;

г) установление карантина и (или) иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных, подтвержденное копией приказа управления ветеринарии Кемеровской области, выданного получателю гранта;

д) введение на территории муниципального образования Кемеровской области режима чрезвычайной ситуации, подтвержденного копией распоряжения Губернатора Кемеровской области и (или) копией распоряжения органа местного самоуправления в году предоставления гранта.

5.12. Документальное подтверждение наступления обстоятельств, указанных в пункте 5.11 настоящего Порядка, представляется получателем гранта в департамент в срок до 15 января года, следующего за отчетным. Решение об освобождении получателя гранта от применения штрафных санкций принимается департаментом в течение 10 рабочих дней со дня представления подтверждающих документов.

Приложение № 1

к Правилам предоставления

грантов на поддержку

начинающих фермеров

Сводный реестр получателей

грантов на поддержку начинающих фермеров

за счет средств областного бюджета

на «__»__________ 20__ г.

№ п/п

Наименование получателя, ИНН

Сумма гранта (руб.)

Итого

Начальник департамента

сельского хозяйства и перерабатывающей

промышленности Кемеровской области

Главный бухгалтер

Дата

М.П.

Приложение № 2

к Правилам предоставления

грантов на поддержку

начинающих фермеров

Свод

расходов полученных грантов на поддержку начинающих фермеров

по состоянию на «___»_________ 20__ г.

(тыс. руб.)

Наименование крестьянского (фермерского) хозяйства, № свидетельства

Остаток средств на 01.01.20_

Сумма полученного гранта

Собственные средства фермера

Всего бюджетных средств и собственных средств начинающих фермеров

(гр. 2 + гр. 3 + гр. 4)

В том числе использовано в соответствии с планом

Остаток средств на отчетную дату

(гр. 5 - гр. 6)

всего

(сумма гр. 7 - гр. 14)

в том числе

разведение КРС мясного или молочного направлений

приобре-тение земель

разработка проектно-сметной докумен-тации

приобретение, ремонт производствен-ных зданий, помещений

строитель-ство дорог и подъездов

подключение производст-венных объектов к инженерным сетям

приобрете-ние сельскохо-зяйствен-ных животных

приобретение сельхозтех-ники и инвентаря

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

1.

2.

...

Всего

в том числе

Растение-водство, из них

выращивание зерновых

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

выращивание картофеля

Животно-водство, из них

молочное КРС

мясное КРС

свиноводство

...

Начальник департамента

сельского хозяйства и перерабатывающей

промышленности Кемеровской области

Главный бухгалтер

Дата

М.П.

Приложение № 3

к Правилам предоставления

грантов на поддержку начинающих фермеров

Расчет штрафных санкций при недостижении

значения показателя результативности

В случае если получателем гранта допущены нарушения значений показателей результативности, объем средств, подлежащий возврату в доход бюджета Кемеровской области (Vвозврата), определяется по формуле:

Vвозврата = (Vгранта х k х m/n) х 0,1,

где:

Vгранта - размер гранта, предоставленный получателю в отчетном финансовом году;

k - коэффициент возврата гранта;

m - количество показателей результативности использования гранта, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования гранта, имеет положительное значение;

n - общее количество показателей результативности использования гранта.

Коэффициент возврата гранта рассчитывается по формуле:

k = SUM Di / m,

где:

Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования гранта.

При расчете коэффициента возврата гранта используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения                  i-го показателя результативности использования гранта.

Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования гранта, определяется по формуле:

Di = 1 - Ti / Si,

где:

Ti - фактически достигнутое значение i-го показателя результативности использования гранта на отчетную дату; 

Si - плановое значение i-го показателя результативности использования гранта, установленное соглашением.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 07.08.2019
Рубрики правового классификатора: 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации, 090.060.030 Сельскохозяйственные товаропроизводители

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать