Основная информация

Дата опубликования: 29 июля 2019г.
Номер документа: RU42000201900802
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Кемеровская область
Принявший орган: Правительство Кемеровской области - Кузбасс
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Признано утратившим силу постановлением Правительства Кемеровской области – Кузбасса от 13.05.2020 №277

ПРАВИТЕЛЬСТВО

КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ - КУЗБАССА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от «  29  »  июля 2019  г.  № 464

г. Кемерово

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ КОЛЛЕГИИ АДМИНИСТРАЦИИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ  01.08.2014 № 307 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГРАНТОВ НА РАЗВИТИЕ СЕМЕЙНЫХ ЖИВОТНОВОДЧЕСКИХ ФЕРМ»

Правительство Кемеровской области - Кузбасса п о с т а н о в л я е т:

1. Внести в постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 01.08.2014 № 307 «Об утверждении Правил предоставления грантов на развитие семейных животноводческих ферм» (в редакции постановлений Коллегии Администрации Кемеровской области от 16.06.2015 № 181, от 27.03.2017 № 126, от 25.06.2018 № 253) следующие изменения:

1.1. Преамбулу изложить в следующей редакции:

«В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 27.03.2019 № 322 «Об общих требованиях к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок предоставления грантов в форме субсидий, в том числе предоставляемых на конкурсной основе» и в целях реализации постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 25.10.2013 № 464 «Об утверждении государственной программы Кемеровской области «Государственная поддержка агропромышленного комплекса и устойчивого развития сельских территорий в Кемеровской области» на 2014-2024 годы» Правительство Кемеровской области - Кузбасса  п о с т а н о в л я е т:».

1.2. Правила предоставления грантов на развитие семейных животноводческих ферм, утвержденные постановлением,  изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление подлежит опубликованию на сайте «Электронный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области».

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Кемеровской области (по агропромышленному комплексу) Харитонова А.В.

И.о. Губернатора

Кемеровской области – Кузбасса

В.Н.Телегин

Приложение

к постановлению Правительства

Кемеровской области - Кузбасса

от 29 июля 2019 г. № 464

Правила предоставления грантов

на развитие семейных животноводческих ферм

1. Общие положения

1.1. Настоящие Правила устанавливают порядок, условия и механизм предоставления и использования грантов в форме субсидий на развитие семейных животноводческих ферм на конкурсной основе.

1.2. В настоящих Правилах используются следующие понятия:

грант на развитие семейной животноводческой фермы (далее - грант) - средства областного бюджета, перечисляемые на лицевой счет главы крестьянского (фермерского) хозяйства, открытый в территориальном органе Федерального казначейства по Кемеровской области (далее - лицевой счет получателя гранта), для софинансирования его затрат (без учета налога на добавленную стоимость), не возмещаемых в рамках иных направлений государственной поддержки;

семейная животноводческая ферма - крестьянское (фермерское) хозяйство (далее также - хозяйство), отвечающее установленным Федеральным законом от 24.07.20017 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 209-ФЗ) критериям микропредприятия, зарегистрированное на сельской территории Кемеровской области, основанное на личном участии главы и членов хозяйства, состоящих в родстве (не менее 2 таких членов, включая главу) и совместно осуществляющих деятельность по разведению и содержанию сельскохозяйственных животных, птицы и рыбы, продолжительность деятельности которого превышает 24 месяца с даты его регистрации;

сельская территория – сельские поселения или сельские поселения и межселенные территории, объединенные общей территорией в границах муниципального района, а также сельские населенные пункты и рабочие поселки, входящие в состав городских округов (за исключением городских округов, на территории которых находятся административные центры муниципальных районов Кемеровской области), на территории которых преобладает деятельность, связанная с производством и переработкой сельскохозяйственной продукции. Перечень таких сельских населенных пунктов и рабочих поселков на территории Кемеровской области определяется в соответствии с Законом Кемеровской области от 27.12.2007  № 215-ОЗ «Об административно-территориальном устройстве Кемеровской области», постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 15.08.2014 № 327 «Об утверждении перечня сельских населенных пунктов и рабочих поселков, входящих в состав городских округов и городских поселений Кемеровской области, на территории которых преобладает деятельность, связанная с производством и переработкой сельскохозяйственной продукции»;

заявитель - глава крестьянского (фермерского) хозяйства, созданного в соответствии с законодательством Российской Федерации, подающий заявление и документы в конкурсную комиссию для признания его получателем гранта;

конкурсный отбор - процедура отбора семейных животноводческих ферм, главы которых претендуют на получение гранта;

конкурсная комиссия - комиссия, созданная и состав которой утвержден постановлением Правительства Кемеровской области - Кузбасса для проведения конкурсного отбора.

1.3. Гранты предоставляются в целях развития на сельских территориях Кемеровской области крестьянского (фермерского) хозяйства  и создания новых рабочих мест в сельской местности.

1.4. Департамент сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Кемеровской области (далее - департамент) является главным распорядителем, до которого в соответствии с законом об областном бюджете как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление грантов на соответствующий финансовый год и плановый период в рамках государственной программы Кемеровской области «Государственная поддержка агропромышленного комплекса и устойчивого развития сельских территорий в Кемеровской области» на 2014 - 2024 годы, утвержденной постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 25.10.2013 № 464.

1.5. На получение гранта могут претендовать следующие категории хозяйств:

а) хозяйство соответствует понятию, определенному пунктом 1.2 настоящих Правил;

б) глава и члены хозяйства ранее не являлись получателями грантов, либо с даты полного освоения ранее полученного гранта прошло не менее 3 лет.

1.6. Критерии, которым должен соответствовать заявитель для участия в конкурсном отборе:

а) имеет план по развитию семейной животноводческой фермы с продуктивным скотом и современным оборудованием по направлению деятельности (отрасли) животноводства, увеличению объема реализуемой животноводческой продукции, обоснование строительства, реконструкции или модернизации семейной животноводческой фермы со сроком окупаемости не более 8 лет (далее - бизнес-план);

б) имеет план расходов с указанием наименований приобретаемого имущества, выполняемых работ, оказываемых услуг (далее - приобретения), их количества, цены, источников финансирования (средства гранта, собственные и заемные средства);

в) планирует развитие не более одной семейной животноводческой фермы по одному направлению деятельности одной отрасли (животноводства) с учетом балансов производства и потребления сельскохозяйственной продукции и противоэпизоотических мероприятий или планирует реконструировать не более одной семейной животноводческой фермы;

г) имеет и (или) предусматривает условия для создания собственной или совместно с другими сельскохозяйственными товаропроизводителями кормовой базы либо готовит предложения по заключению договоров (предварительных договоров) на приобретение кормов;

д) обязуется оплачивать не менее 40 процентов стоимости приобретений, указанных в плане расходов, в том числе непосредственно за счет собственных средств не менее 10 процентов;

е) обязуется использовать грант в течение 24 месяцев со дня поступления средств на счет главы хозяйства и использовать имущество, закупаемое за счет гранта, исключительно на развитие и деятельность семейной животноводческой фермы;

ж) создает условия для организации не менее 3 новых постоянных рабочих мест (исключая главу хозяйства), из них не менее 2 в году получения гранта;

з) обязуется осуществлять деятельность в течение не менее 5 лет после получения гранта на развитие семейной животноводческой фермы;

и) постоянно проживает или обязуется переехать на постоянное место жительства в муниципальное образование по месту нахождения и регистрации хозяйства, которое является единственным местом трудоустройства главы хозяйства;

к) соглашается на передачу и обработку его персональных данных в соответствии с законодательством Российской Федерации;

л) согласен на осуществление в отношении него проверки департаментом и уполномоченным органом государственного (муниципального) финансового контроля соблюдения целей, условий и порядка предоставления гранта.

1.7. Требования, которым должен соответствовать заявитель на момент подачи заявки:

а) не получает в текущем финансовом году средства из областного бюджета в соответствии с иными правовыми актами на цели, установленные настоящими Правилами;

б) не имеет просроченной задолженности по возврату в областной бюджет  субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед областным бюджетом;

в) не имеет неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

г) являющийся юридическим лицом не находится в процессе ликвидации, банкротства, а являющийся индивидуальным предпринимателем не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;

д) не является учредителем (участником) коммерческой организации, за исключением крестьянского (фермерского) хозяйства, главой которого он является.

1.8. Гранты предоставляются семейным животноводческим фермам, прошедшим конкурсный отбор и заключившим с департаментом соглашение о предоставлении гранта, указанное в пункте 3.4 настоящих Правил.

2. Порядок проведения отбора хозяйств для предоставления грантов

2.1. Объявление о проведении конкурсного отбора, приеме заявлений и документов размещается в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте департамента www.depsh.ru не менее чем за     7 календарных дней до даты приема конкурсной документации и содержит следующую информацию:

дату и время начала и окончания приема заявлений и документов;

фактический адрес для представления заявлений и документов, номера телефонов для справок.

2.2. Документы, указанные в пункте 2.3 настоящих Правил, принимаются в департаменте от главы хозяйства либо его представителя при наличии доверенности и регистрируются в день их поступления в журнале регистрации входящей корреспонденции департамента.

2.3. Для подтверждения соответствия семейной животноводческой фермы положениям пунктов 1.5-1.7 настоящих Правил заявитель представляет в департамент документы, по форме и содержанию соответствующие требованиям действующего законодательства:

заявление на участие в конкурсном отборе;

копию свидетельства о государственной регистрации либо копию выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или Единого государственного реестра юридических лиц;

копии паспортов главы и членов хозяйства, подтверждающих место постоянной регистрации;

копии документов, подтверждающих образование главы хозяйства;

копии документов, подтверждающих трудовой стаж главы хозяйства в сельском хозяйстве;

копию соглашения о создании крестьянского (фермерского) хозяйства (не менее 2 человек, включая главу, состоящих в родстве и совместно осуществляющих деятельность по разведению и содержанию сельскохозяйственных животных и птицы);

бизнес-план развития семейной животноводческой фермы и создания необходимой кормовой базы с указанием наименований приобретений, источников финансирования со сроком использования средств гранта не позднее 24 месяцев со дня его получения с учетом создания не менее 3 новых постоянных рабочих мест (исключая главу хозяйства), в том числе не менее 2 новых постоянных рабочих мест в году получения гранта;

письменное обязательство создать не менее 3 новых постоянных рабочих мест (исключая главу хозяйства), из них не менее 2 в году получения гранта;

копии документов (проектно-сметная документация, прошедшая государственную экспертизу (при необходимости) или локальный сметный расчет), подтверждающих обоснование объема и стоимости строительно-монтажных работ (при условии планирования расходования средств гранта на строительство, реконструкцию семейной животноводческой фермы), при необходимости;

письменное обязательство об осуществлении заявителем деятельности не менее 5 лет после получения гранта, заверенное управлением сельского хозяйства администрации муниципального района;

письменное обязательство обеспечить прирост объема реализованной сельскохозяйственной продукции не менее чем на 10 процентов в год;

письменное уведомление о том, что глава и члены его хозяйства ранее не являлись получателями грантов на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства, грантов на развитие семейных животноводческих ферм либо с даты полного освоения гранта на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства, гранта на развитие семейных животноводческих ферм прошло не менее 3 лет;

письменное уведомление о том, что хозяйство планирует реконструировать не более одной семейной животноводческой фермы, при необходимости;

письменное уведомление о том, что строительство, реконструкция, модернизация и ремонт семейной животноводческой фермы, развитие которой предлагается хозяйством, ранее не осуществлялись с использованием средств государственной поддержки, при необходимости;

письменное согласие главы хозяйства на обработку персональных данных в соответствии с действующим законодательством;

письменное уведомление о том, что заявитель несет полную ответственность за достоверность информации, отраженной в представленных в департамент документах;

письменное обязательство о том, что заявитель обязуется оплачивать не менее 40 процентов стоимости приобретений, указанных в плане расходов, в том числе непосредственно за счет собственных средств не менее 10 процентов;

документы, подтверждающие наличие денежных средств (выписка из лицевого счета, копия сберегательной книжки и т.д.) не менее 10 процентов от суммы указанных затрат;

документы, подтверждающие наличие материально-технической базы (выписки из похозяйственной книги о наличии зданий, сооружений сельскохозяйственного назначения, навесного оборудования, животных, документы на право владения транспортными средствами, правоустанавливающие документы на земельные участки и т.д.);

письменное обязательство о проведении заявителем экскурсионно-обучающих мастер-классов с целью передачи опыта;

копию сведений о среднесписочной численности работников за предшествующий год по форме КНД-1110018 с отметкой налогового органа о принятии;

копию налоговой декларации по единому сельскохозяйственному налогу по форме КНД-1151059 с отметкой налогового органа о принятии;

письменное уведомление о том, что хозяйство подпадает под критерии микропредприятия, установленные Федеральным законом № 209-ФЗ;

письменное уведомление о том, что глава хозяйства не является учредителем (участником) коммерческой организации, за исключением крестьянского (фермерского) хозяйства, главой которого он является;

письменное уведомление о том, что хозяйство является единственным местом трудоустройства главы хозяйства.

2.4. Формы уведомлений и обязательств, представляемых заявителем, размещаются на официальном сайте департамента www.depsh.ru.

2.5. При подаче заявления глава хозяйства может представить дополнительно любые документы, в том числе рекомендательное письмо (письма) от органов местного самоуправления, общественных организаций, поручителей.

2.6. Заявители несут полную ответственность за достоверность информации, отраженной в представленных в департамент документах.

2.7. При подаче заявления реквизиты всех документов, подаваемых заявителем, количество листов в них вносятся в опись, составляемую в                    2 экземплярах. Первый экземпляр описи с отметкой о дате приема остается у заявителя, второй прилагается к заявлению и документам.

Копии документов представляются вместе с оригиналами для проверки их соответствия.

2.8. Для подтверждения отсутствия задолженности по налогам, сборам, пеням, штрафам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и наличия статуса главы крестьянского (фермерского) хозяйства департамент в течение 2 рабочих дней со дня окончания приема документов запрашивает и получает от Федеральной налоговой службы сведения о наличии (об отсутствии) у заявителя задолженности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов и процентов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей).

2.9. По результатам проверки представленных заявителями документов на их соответствие требованиям, установленных пунктами 2.3, 2.7 настоящих Правил, и полученных сведений от Федеральной налоговой службы, а также соответствия заявителей положениям пунктов 1.5 – 1.7 настоящих Правил департамент в течение 10 рабочих дней со дня окончания срока приема заявлений и документов принимает решение о допуске заявителя к конкурсному отбору с указанием даты и времени его проведения или об отказе в случае наличия оснований для отказа, установленных пунктом 2.10 настоящих Правил.

О принятом решении заявители уведомляются департаментом в письменной форме в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения.

2.10. Основанием для отказа в участии в конкурсном отборе является:

а) несоответствие заявителя положениям пунктов 1.5 - 1.7 настоящих Правил;

б) несоответствие представленных заявителем документов требованиям к документам, определенным пунктом 2.3 настоящих Правил, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;

в) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных заявителем;

г) представление документов с нарушением срока приема заявлений и документов, установленного в соответствии с пунктом 2.1 настоящих Правил.

2.11. Конкурсный отбор заявителей, допущенных к конкурсному отбору, проводит конкурсная комиссия.

В течение 15 рабочих дней с установленной даты окончания приема заявлений и документов, представленных заявителями, конкурсная комиссия:

рассматривает и оценивает поступившие от заявителей документы, проводит очное собеседование с заявителями.

Оценка представленных заявителями бизнес-планов осуществляется каждым членом комиссии по 5-балльной системе по следующим критериям конкурсного отбора:

количество маточного поголовья сельскохозяйственных животных, птицы и рыбы;

прирост маточного поголовья сельскохозяйственных животных, птицы и рыбы к имеющемуся;

комплектование фермы сельскохозяйственными животными и птицей (племенной, не племенной);

комплектование фермы техникой и оборудованием;

количество создаваемых постоянных рабочих мест;

меньший размер запрашиваемого гранта;

конкретность и социальная значимость ожидаемых результатов бизнес-проекта;

реальность реализации бизнес-проекта, его окупаемость и ожидаемый экономический эффект;

конкурентоспособность и востребованность производимой продукции, оказываемых услуг, выполняемых работ.

Сумма баллов, набранная заявителем, отражается в протоколе. Получатели грантов определяются по наибольшей сумме баллов;

2) по результатам рассмотрения заявлений и документов, представленных заявителями, а также по результатам очного собеседования с заявителем либо его уполномоченным представителем (при наличии доверенности) принимает решение о признании заявителя прошедшим (не прошедшим) конкурсный отбор.

Решение конкурсной комиссии в течение 3 рабочих дней со дня заседания конкурсной комиссии оформляется протоколом, который содержит принятые решения о хозяйствах - победителях конкурсного отбора.

2.12. В течение 1 рабочего дня с даты подписания протокола заседания конкурсной комиссии он передается в департамент, который в течение 10 рабочих дней с даты получения протокола заседания конкурсной комиссии принимает решение о предоставлении получателям гранта с указанием его размера либо об отказе в предоставлении получателям гранта.

Департамент в течение 5 рабочих дней:

с даты принятия решения о предоставлении гранта уведомляет получателей о необходимости подписания соглашения о предоставлении гранта, указанного в  пункте 3.4 настоящих Правил, в течение 10 рабочих дней с даты получения ими указанного уведомления;

с даты принятия решения об отказе в предоставлении гранта  уведомляет заявителей о принятом решении с указанием оснований для отказа в предоставлении гранта.

2.13. Заявители, не прошедшие отбор, могут получить представленные документы на основании письменного заявления.

3. Условия и порядок предоставления грантов

3.1. Основанием для отказа главе хозяйства в предоставлении гранта является:

а) несоответствие представленных получателем  гранта документов требованиям к документам, определенным пунктом 2.3 настоящих Правил, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов; 

б) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных заявителем;

в) решение конкурсной комиссии о признании заявителя не прошедшим конкурсный отбор в соответствии с рейтингами заявок в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных департаменту в текущем финансовом году на предоставление грантов.

3.2. Департамент направляет получателю письменный мотивированный отказ в предоставлении гранта, если с момента принятия решения о предоставлении гранта до момента перечисления денежных средств на лицевой счет получателя:

а) хозяйством в установленный срок не подписано соглашение о предоставлении гранта, указанное в пункте 3.4 настоящих Правил;

б) установлены факты, указанные в пункте 2.10 настоящих Правил.

Письменный мотивированный отказ в предоставлении гранта направляется в течение 10 рабочих дней с даты установления департаментом фактов, указанных в подпунктах «а», «б» настоящего пункта.

3.3. Размер гранта, предоставляемого главе хозяйства, определяется департаментом с учетом собственных средств главы хозяйства и его плана расходов в соответствии с бизнес-планом в целях, указанных в пункте  1.3 настоящих Правил. На развитие семейной животноводческой фермы для разведения крупного рогатого скота мясного или молочного направлений предоставляется грант в расчете на одно крестьянское (фермерское) хозяйство в размере, не превышающем 30 млн. рублей, но не более 60 процентов затрат, для ведения иных видов деятельности - в размере, не превышающем 21,6 млн. рублей, но не более 60 процентов затрат, при этом срок использования средств гранта семейной животноводческой фермой составляет не более 24 месяцев с даты его получения. Планируемое таким хозяйством поголовье крупного рогатого скота молочного или мясного направлений, а также страусов не должно превышать     300 голов основного маточного стада, коз (овец) - 500 голов.

3.4. Соглашение о предоставлении гранта заключается в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом главного финансового управления Кемеровской области.

Соглашением предусматривается:

согласие получателя гранта на осуществление распорядителем и уполномоченным органом государственного финансового контроля соблюдения целей, условий и порядка предоставления гранта;

установление результата (целевого показателя) предоставления гранта;

порядок расчета штрафных санкций за нарушение целей, условий и порядка предоставления гранта;

сроки перечисления гранта;

лицевые счета, открытые территориальным органом Федерального казначейства по Кемеровской области в учреждении Центрального банка Российской Федерации для учета средств юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, на которые подлежит перечислению грант.

Эффективность предоставления получателю гранта оценивается департаментом в течение текущего года на основании достижения значения результата (целевого показателя) «Создание в году получения гранта не менее       2 новых постоянных рабочих мест (исключая главу хозяйства)».

Значение результата (целевого показателя) для получателя гранта устанавливается в размере 100%.

Значение результата (целевого показателя) предоставления гранта устанавливается департаментом в соглашении о предоставлении гранта.

3.5. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) конкурсной комиссией, департаментом, в досудебном порядке путем направления жалобы в департамент и (или) в судебном порядке, предусмотренном действующим законодательством, соответственно.

3.6. Грант на развитие семейной животноводческой фермы может расходоваться:

на разработку проектной документации строительства, реконструкции или модернизации семейных животноводческих ферм;

на приобретение, строительство, реконструкцию, ремонт или модернизацию семейных животноводческих ферм;

на приобретение, строительство, реконструкцию, ремонт или модернизацию производственных объектов по переработке продукции животноводства;

на комплектацию семейных животноводческих ферм и объектов по переработке животноводческой продукции оборудованием и техникой (за исключением сельскохозяйственной техники, предназначенной для производства продукции растениеводства), а также на их монтаж;

на приобретение сельскохозяйственных животных.

3.7. После подписания соглашений о предоставлении гранта департамент составляет сводный реестр получателей грантов на развитие семейной животноводческой фермы (далее - сводный реестр) по форме согласно приложению № 1 к настоящим Правилам, который направляет в главное финансовое управление Кемеровской области в течение 2 дней со дня подписания соглашения о предоставлении гранта.

3.8. Главное финансовое управление Кемеровской области в порядке, установленном для исполнения областного бюджета, перечисляет бюджетные средства на лицевой счет департамента, открытый в Управлении Федерального казначейства по Кемеровской области.

3.9. Департамент в течение 30 рабочих дней после подписания соглашения о предоставлении гранта, указанного в пункте 3.4 настоящих Правил, перечисляет грант на лицевой счет получателя, открытый территориальным органом Федерального казначейства по Кемеровской области в учреждении Центрального банка Российской Федерации для учета средств юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса.

4. Требования к отчетности

4.1. Получатели гранта текущего финансового года  раз в полгода в год получении гранта, а получатели гранта, предоставленного в предшествующее текущему   финансовому   году   время,  –  один  раз  в  год  в  течение 5 лет с даты получения гранта в срок не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляют в департамент отчеты по формам, установленным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и соглашением о предоставлении гранта.

4.2. Департамент в срок не позднее 25-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, указанным в пункте 4.1 настоящих Правил, представляет в главное финансовое управление Кемеровской области свод расходов полученных грантов по форме согласно приложению № 2 к настоящим Правилам.

4.3. Департамент представляет в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации сводную отчетность о финансово-экономической деятельности крестьянских (фермерских) хозяйств. Представление форм отчетности осуществляется по формам и в сроки, утвержденные Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.

5. Порядок осуществления контроля за соблюдением

целей, условий и порядка предоставления грантов

и ответственности за их несоблюдение

5.1. Проверку соблюдения получателями грантов целей, условий и порядка предоставления гранта осуществляют департамент и органы государственного финансового контроля путем проверки документов, представленных получателями грантов.

5.2. Департамент организует и проводит проверки соблюдения получателями грантов целей, условий и порядка предоставления грантов. Для проведения проверки создается комиссия, в состав которой входят специалисты департамента, управления (отдела) сельского хозяйства муниципального района (по согласованию). Проверка проводится в присутствии представителя получателя гранта. После проведения проверки составляется акт в 3 экземплярах, подписанный всеми членами комиссии.

5.3. В случае выявления фактов нарушения получателем гранта целей, условий и порядка предоставления гранта получателю направляется письменное уведомление о возврате гранта в размере неправомерно использованных средств с указанием платежных реквизитов.

5.4. Гранты подлежат возврату в доход областного бюджета в объеме, указанном в уведомлении, в течение 15 дней со дня его вручения в установленном законодательством порядке.

5.5. В случае отказа получателя гранта вернуть бюджетные средства в установленный срок департамент истребует их в судебном порядке.

5.6. Департамент в соответствии с действующим законодательством принимает меры по своевременному возврату бюджетных средств.

5.7. Подлежат возврату в доход областного бюджета в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами, включая требования, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации:

суммы грантов прошлых лет, восстановленные получателями гранта;

остатки грантов на 1 января текущего финансового года, не использованные департаментом в отчетном финансовом году;

остатки грантов, не использованные департаментом в текущем финансовом году.

5.8. Контроль за целевым использованием департаментом денежных средств, выделяемых в рамках настоящих Правил, осуществляется в соответствии с действующим бюджетным законодательством.

5.9. В случае если получателем гранта не достигнуты установленные в соглашении о предоставлении гранта значения показателей результативности, нарушены цели, условия и порядок предоставления гранта, департамент применяет в отношении получателя гранта штрафные санкции, рассчитываемые по форме, установленной в приложении № 3 к настоящим Правилам, с направлением департаментом уведомления о применении штрафных санкций в течение 5 рабочих дней с даты  получения  отчета о достижении значений показателей результативности использования гранта в соответствии с соглашением о предоставлении гранта. 

5.10. Основанием для освобождения получателей гранта от применения штрафных санкций при недостижении значений показателей результативности, предусмотренных соглашением о предоставлении гранта, является документально подтвержденное наступление следующих обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств:

а) наводнение, подтопление, паводок, оползень, ураганный ветер, лавина, сель на территории соответствующих муниципальных образований Кемеровской области, подтвержденные заверенной в установленном порядке копией справки, выданной Кемеровским центром по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды - филиалом Федерального государственного бюджетного учреждения  «Западно-Сибирское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды»;

б) землетрясение на территории муниципального образования Кемеровской области,  подтвержденное заверенной в установленном порядке копией справки, выданной Алтае-Саянским филиалом Федерального государственного бюджетного учреждения науки Федерального исследовательского центра «Единая геофизическая служба Российской академии наук»;

в) природный пожар на территории, используемой получателем гранта, подтвержденный копией справки, выданной Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Кемеровской области получателю гранта;

г) установление карантина и (или) иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных, подтвержденное заверенной в установленном порядке копией приказа управления ветеринарии Кемеровской области, выданного получателю гранта;

д) введение на территории муниципального образования Кемеровской области режима чрезвычайной ситуации, подтвержденного заверенными в установленном порядке копиями решения Губернатора Кемеровской области, решения главы муниципального образования или решения Правительства Российской Федерации, в году предоставления гранта.

5.11. В случае наступления обстоятельств непреодолимой силы, в результате которых получателем гранта не достигнуты установленные в соглашении о предоставлении гранта значения результата (целевого показателя), получатель гранта до 15-го числа месяца, следующего за отчетным, представляет в департамент следующие документы:

заявление в произвольной форме об освобождении получателя гранта от применения штрафных санкций при недостижении значений показателей результативности, предусмотренных соглашением о предоставлении гранта, подписанное главой хозяйства и заверенное печатью (при ее наличии);

акт обследования хозяйства, пострадавшего в результате наступления обстоятельств непреодолимой силы, подписанный членами комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, образованной органом местного самоуправления, Правительством Кемеровской области – Кузбасса или Правительством Российской Федерации;

документы, указанные в пункте 5.10 настоящих Правил, подтверждающие наступление обстоятельств непреодолимой силы.

Приложение № 1

к Правилам предоставления грантов на развитие семейных животноводческих ферм

Реестр получателей

грантов на развитие семейной животноводческой фермы за счет

средств областного бюджета

на «____»______________ 20__ г.

№ п/п

Наименование получателя, ИНН

Сумма гранта (руб.)

Итого

Начальник департамента

сельского хозяйства и перерабатывающей

промышленности Кемеровской области

Главный бухгалтер

Дата

М.П.

Приложение № 2

к Правилам предоставления

грантов на развитие семейных животноводческих ферм

Свод расходов полученных грантов

на развитие семейных животноводческих ферм

по состоянию за  20__ год

(тыс. руб.)

Наименование крестьянского (фермерского) хозяйства,               № свидетельства

Остаток средств на 01.01.20__

Сумма получен-ного гранта

Собст-венные средст-ва ферме-ра

Всего бюджетных средств и собственных средств начинающих фермеров

(гр. 2 + гр. 3 + гр. 4)

В том числе использовано в соответствии с планом

Остаток средств на отчетную дату              (гр. 5 – гр. 6)

Всего (сумма гр. 7 – 11)

в том числе

разработка проектной документации строительства, реконструкции или модернизации семейных животноводческих ферм

строительство, реконструкция или модернизация семейных животноводчес-ких ферм

строительство, реконструкция или модернизация производственных объектов по переработке продукции животноводства

комплектация семейных животноводческих ферм и объектов по переработке животноводческой продукции оборудованием и техникой, а также их монтаж

покупка, разведе-ние сельско-хозяй- ственных животных

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1.

2.



Всего

в том числе

             

животноводство, из них

молочное КРС

мясное КРС

свиноводство

….

Начальник департамента

сельского хозяйства и перерабатывающей

промышленности Кемеровской области

Главный бухгалтер

Дата

М.П.

Приложение № 3

к Правилам предоставления

грантов на развитие семейных животноводческих ферм

Расчет штрафных санкций при недостижении

значения показателя результативности

В случае если получателем гранта допущены нарушения значений показателей результативности, объем средств, подлежащий возврату в доход бюджета Кемеровской области (Vвозврата), определяется по формуле:

Vвозврата = (Vгранта х k х m/n) х 0,1,

где:

Vгранта - размер гранта, предоставленный получателю в отчетном финансовом году;

k - коэффициент возврата гранта;

m - количество показателей результативности использования гранта, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования гранта, имеет положительное значение;

n - общее количество показателей результативности использования гранта.

Коэффициент возврата гранта рассчитывается по формуле:

k = SUM Di / m,

где:

Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования гранта.

При расчете коэффициента возврата гранта используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения                  i-го показателя результативности использования гранта.

Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования гранта, определяется по формуле:

Di = 1 - Ti / Si,

где:

Ti - фактически достигнутое значение i-го показателя результативности использования гранта на отчетную дату; 

Si - плановое значение i-го показателя результативности использования гранта, установленное соглашением.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 07.08.2019
Рубрики правового классификатора: 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации, 090.060.030 Сельскохозяйственные товаропроизводители

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать