Основная информация

Дата опубликования: 29 июня 2020г.
Номер документа: RU61042319202000011
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ростовская область
Принявший орган: Администрация Калач-Куртлакского сельского поселения
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

СОВЕТСКИЙ РАЙОН

АДМИНИСТРАЦИЯ КАЛАЧ-КУРТЛАКСКОГО

СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29.06.2020 г.                                                                                                                 № 69

сл. Калач-Куртлак

Об утверждении административного регламента

по предоставлению муниципальной услуги

«Выдача справок и выписок из похозяйственных книг»

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями), протоколом заседания комиссии по повышению качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг и организации межведомственного взаимодействия в Ростовской области от 15.06.2016 № 3.

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги «Выдача справок и выписок из похозяйственных книг» (приложение к настоящему постановлению).

2. Опубликовать настоящее постановление в информационном бюллетене Калач-Куртлакского сельского поселения.

3. Считать утратившими силу постановления - от 11.01.2017года № 4 «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Выдача справок и выписок из похозяйственных книг»

4. Настоящее постановление вступает в силу после его официального обнародования.

5. Контроль по исполнению настоящего постановления оставляю за собой.

Глава Администрации

Калач-Куртлакского сельского поселения

А.О. Новиков

Приложение к постановлению Администрации Калач-Куртлакского сельского поселения № 69 от 29.06.2020г.

Административный регламент по предоставления муниципальной услуги «Выдача справок и выписок из похозяйственных книг»

Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Общие сведения о муниципальной услуге

  1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Выдача справок и выписок из похозяйственных книг» (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги «Выдача справок и выписок из похозяйственных книг» (далее - муниципальная услуга), повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги, и определяет порядок предоставления и стандарты предоставления муниципальной услуги.  1.2. Получателями муниципальной услуги являются граждане Российской Федерации осуществляющие ведение личного подсобного хозяйства на территории сельского поселения (далее - заявители), а также их представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности или иных законных основаниях.

1.3. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги.

Информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги (в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги) осуществляется ответственным лицом Администрации сельского поселения, отвечающим за оформление, проверку представленных документов, выдачу справок и выписок из похозяйственных книг либо отказа в выдаче таких справок и выписок, назначенным главой Администрации поселения (далее - ответственное лицо Администрации поселения).

Информация о месте нахождения и графике работы Администрации сельского поселения, почтовом адресе, контактных телефонах размещены на официальном сайте Администрации сельского поселения – калач-куртлакское рф.

Адрес электронной почты: sp36378@do№pac.ru

Контактные телефоны: (886363)34-1-24; 34-1-39.

Приемные дни:

Понедельник, вторник, пятница с 9.00ч. до 16.00ч.,

перерыв на обед с 13.00 ч. до 14.00 ч.

Суббота, воскресенье – выходные дни.

1.4. Информирование проводится в форме: устного информирования; письменного информирования; размещения информации на сайте Администрации поселения; на информационном стенде в месте предоставления муниципальной услуги.

1.5. Индивидуальное устное информирование граждан осуществляется ответственным лицом Администрации поселения: при личном обращении; по телефону. Индивидуальное письменное информирование осуществляется путем направления письменного ответа по почте, электронной почте в зависимости от способа обращения заявителя за консультацией или способом, указанным в письменном обращении.

При ответах на телефонные звонки и устные обращения ответственное лицо Администрации поселения должно назвать свою фамилию, имя, отчество, должность, а также наименование органа, в который обратилось заинтересованное лицо, а затем подробно и в вежливой (корректной) форме информирует обратившихся по интересующим их вопросам.

1.6. Основными требованиями к информированию заявителей являются: достоверность и полнота информирования о муниципальной услуге; четкость в изложении информации о муниципальной услуге; удобство и доступность получения информации о муниципальной услуге; оперативность предоставления информации о муниципальной услуге.  1.7. При невозможности ответственного лица Администрации поселения, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.  1.8. Консультации (справки) предоставляются по следующим вопросам: перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги; правильность оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги; график приема, порядок и сроки предоставления муниципальной услуги; иные вопросы, которые могут возникнуть в ходе предоставления муниципальной услуги.

1.9. При консультировании по письменным обращениям заявителю дается четкий и понятный ответ на поставленные вопросы, указываются фамилия, имя, отчество, должность и номер телефона ответственного лица Администрации поселения.

Ответ на обращение направляется по почте на адрес заявителя в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня регистрации письменного обращения. Письменное обращение регистрируется в течение 3 дней с момента его поступления в Администрацию поселения.

1.10. При консультировании по электронной почте заявителю дается четкий и понятный ответ на поставленные вопросы, указываются фамилия, имя, отчество, должность, адрес электронной почты и номер телефона ответственного лица Администрации поселения. Ответ на обращение направляется на адрес электронной почты заявителя в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня регистрации обращения. Электронное обращение регистрируется в течение 3 дней с момента его поступления на электронную почту Администрации поселения.

1.11. Консультации (справки) по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляются бесплатно.

1.12. Информационные материалы, образцы заявлений можно получить в Администрации поселения.

1.13. Консультации (справки) предоставляются в соответствии с графиком работы Администрации поселения.

1.14. На информационных стендах в здании Администрации поселения размещаются информация о графике работы, контактных телефонах Администрации поселения, порядке предоставления муниципальной услуги и перечне необходимых документов, блок-схема предоставления муниципальной услуги (приложение № 1 к настоящему административному регламенту), основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, а также выписки из настоящего Административного регламента.

1.15. На сайте администрации поселения размещается текст настоящего Административного регламента с приложениями.

Раздел 2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги: «Выдача справок и выписок из похозяйственных книг».

2.2. Муниципальную услугу предоставляет Администрация Калач-Куртлакского сельского поселения Советского района.   2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:  2.3.1. Выдача справки или выписки из похозяйственной книги.  2.3.2. Отказ в предоставлении муниципальной услуги.  2.4. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами: Конституцией Российской Федерации; Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»; Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»; Федеральным законом от 07.07.2003 № 112-ФЗ «О личном подсобном хозяйстве»; Федеральным законом от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»; Приказом Минсельхоза РФ от 11.10.2010 № 345 «Об утверждении формы и порядка ведения похозяйственных книг органами местного самоуправления поселений и органами местного самоуправления городских округов»; Приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 07.03.2012 № П/103 «Об утверждении формы выписки из похозяйственной книги о наличии у гражданина права на земельный участок»; Уставом муниципального образования «Калач-Куртлакское сельское поселение»; иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ростовской области области, муниципальными правовыми актами.

2.5. Перечень справок и выписок из похозяйственной книги, выдаваемых Администрацией сельского поселения, и исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:

1

№ п/п

Наименование справки

Наименование вида документа

Форма предоставления документа (оригинал/копия), количество экземпляров

Порядок получения документа (заявитель самостоятельно представляет документ или документ поступает посредством межведомственного взаимодействия)

1.

Выписка из лицевого счета

1) технический паспорт;

2) домовая книга

Оригинал в 1 экз.

Оригинал в 1 экз.

Заявитель предоставляет самостоятельно

Заявитель предоставляет самостоятельно

2.

Выписка из похозяйственной книги на дом

Для предоставления в нотариус (принятие наследства):

1) заявление о выдачи выписки из похозяйственной книги

2) паспорт заявителя либо паспорт представителя заявителя

3) Документ, подтверждающий полномочия представителя (в случае обращения представителя заявителя)

4) свидетельство о смерти;

5) документ подтверждающий родственные отношения (свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака );

6) справка от нотариуса о наследниках, обратившихся к нотариусу

Для предоставления в БТИ (оформление техпаспорта):

1) заявление о выдачи выписки из похозяйственной книги

2) паспорт заявителя либо паспорт представителя заявителя

3) Документ, подтверждающий полномочия представителя (в случае обращения представителя заявителя)

4) Свидетельство о праве на наследство, удостоверяющее право собственности за здание (строение, сооружение) (в случае, если право на объект недвижимости не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним )

Оригинал

Оригинал и копия в 1 экз.

Оригинал и копия в 1 экз.

Оригинал и копия в 1 экз.

Оригинал и копия в 1 экз.

Оригинал и копия в 1 экз.

Оригинал

Оригинал и копия в 1 экз.

Оригинал и копия в 1 экз.

Оригинал и копия в 1 экз.

Заявитель (либо его представитель) предоставляет самостоятельно

Заявитель (либо его представитель) предоставляет самостоятельно

Представитель предоставляет самостоятельно

Заявитель (либо его представитель) предоставляет самостоятельно

Заявитель (либо его представитель) предоставляет самостоятельно

Заявитель (либо его представитель) предоставляет самостоятельно

Заявитель (либо его представитель) предоставляет самостоятельно

Заявитель (либо его представитель) предоставляет самостоятельно

Представитель предоставляет самостоятельно

Заявитель (либо его представитель) предоставляет самостоятельно

3.

Выписка из похозяйственной книги на земельный участок

Для предоставления в нотариус (принятие наследства):

1) заявление о выдачи выписки из похозяйственной книги

2) паспорт заявителя либо паспорт представителя заявителя

3) Документ, подтверждающий полномочия представителя (в случае обращения представителя заявителя)

4) свидетельство о смерти;

5) документ подтверждающий родственные отношения (свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака);

6) справка от нотариуса о наследниках, обратившихся к нотариусу

Для оформления з/у пользователем из постоянного бессрочного пользования в собственность:

1) заявление о выдачи выписки из похозяйственной книги

2) паспорт заявителя либо паспорт представителя заявителя

3) Документ, подтверждающий полномочия представителя (в случае обращения представителя заявителя)

4) Свидетельство о праве на наследство, удостоверяющее право собственности на земельный участок, на котором ведется личное подсобное хозяйство (в случае, если право на объект недвижимости не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним )

Оригинал

Оригинал и копия в 1 экз.

Оригинал и копия в 1 экз.

Оригинал и копия в 1 экз.

Оригинал и копия в 1 экз.

Оригинал и копия в 1 экз.

Оригинал

Оригинал и копия в 1 экз.

Оригинал и копия в 1 экз.

Оригинал и копия в 1 экз.

Заявитель (либо его представитель) предоставляет самостоятельно

Заявитель (либо его представитель) предоставляет самостоятельно

Представитель предоставляет самостоятельно

Заявитель (либо его представитель) предоставляет самостоятельно

Заявитель (либо его представитель) предоставляет самостоятельно

Заявитель (либо его представитель) предоставляет самостоятельно

Заявитель (либо его представитель) предоставляет самостоятельно

Заявитель (либо его представитель) предоставляет самостоятельно

Представитель предоставляет самостоятельно

Заявитель (либо его представитель) предоставляет самостоятельно

4.

Справка о составе семьи по месту требования

Домовая книга

Оригинал в 1 экз.

Заявитель предоставляет самостоятельно

5.

Справка с места жительства

Домовая книга

Оригинал в 1 экз.

Заявитель предоставляет самостоятельно

6.

Справка о составе семьи (форма как на субсидию)

1) Домовая книга

2) Сведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о наличии у заявителя права собственности на дом (либо свидетельство о государственной регистрации права на дом)

3) технический паспорт

4) Сведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о наличии у заявителя права собственности на земельный участок, на котором веется личное подсобное хозяйство ( либо свидетель о государственной регистрации права на земельный участок или договор аренды)

Оригинал в 1 экз.

Оригинал в 1 экз.

Оригинал в 1 экз.

Оригинал в 1 экз.

Заявитель предоставляет самостоятельно

Заявитель предоставляет самостоятельно/ поступает посредством межведомственного взаимодействия

Заявитель предоставляет самостоятельно

Заявитель предоставляет самостоятельно/ поступает посредством межведомственного взаимодействия

7.

Справка о месте захоронения

1) Свидетельство о смерти

2) домовая книга

Оригинал в 1 экз.

Оригинал в 1 экз.

Заявитель предоставляет самостоятельно

Заявитель предоставляет самостоятельно

8.

Справка в нотариус для заведения наследственного дела

1) Свидетельство о смерти

2) домовая книга

3) паспорта наследников

4) документ, подтверждающий родственные отношения к умершему (свидетельство о браке, свидетельство о рождении, свидетельство о смерти наследников)

Оригинал в 1 экз.

Оригинал в 1 экз.

Оригинал в 1 экз.

Оригинал в 1 экз.

Заявитель предоставляет самостоятельно

Заявитель предоставляет самостоятельно

Заявитель предоставляет самостоятельно

Заявитель предоставляет самостоятельно

9.

Справка для получения компенсации после смерти

1) Свидетельство о смерти

2) домовая книга

3) паспорт наследника

4) документ, подтверждающий родственные отношения к умершему (свидетельство о браке, свидетельство о рождении)

5) трудовая книжка умершего

Оригинал в 1 экз.

Оригинал в 1 экз.

Оригинал в 1 экз.

Оригинал в 1 экз.

Оригинал в 1 экз.

Заявитель предоставляет самостоятельно

Заявитель предоставляет самостоятельно

Заявитель предоставляет самостоятельно

Заявитель предоставляет самостоятельно

Заявитель предоставляет самостоятельно

10.

Справка о печном отоплении

1) технический паспорт

2) домовая книга

Оригинал в 1 экз.

Оригинал в 1 экз.

Заявитель предоставляет самостоятельно

Заявитель предоставляет самостоятельно

11.

Справка о наличии дома и количестве зарегистрированных в нем

1) Сведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о наличии у заявителя права собственности на дом (либо свидетельство о государственной регистрации права на дом)

2) домовая книга

Оригинал в 1 экз.

Оригинал в 1 экз.

Заявитель предоставляет самостоятельно/ поступает посредством межведомственного взаимодействия

Заявитель предоставляет самостоятельно

12.

Справка о наличии земельного участка (для купли-продажи, дарения, переуступки права)

1) Сведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о наличии у заявителя права собственности на земельный участок (либо свидетельство о государственной регистрации права на з/у (или договор аренды)

Оригинал в 1 экз.

Заявитель предоставляет самостоятельно/ поступает посредством межведомственного взаимодействия

13.

Справка о подсобном хозяйстве

1) паспорт заявителя

2) Сведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о наличии у заявителя права собственности на земельный участок ( либо правоустанавливающие документы на земельный участок, на котором ведется личное подсобное хозяйство)

Оригинал в 1 экз.

Оригинал в 1 экз.

Заявитель предоставляет самостоятельно

Заявитель предоставляет самостоятельно/ поступает посредством межведомственного взаимодействия

14.

Справка о регистрации по месту пребывания

1) домовая книга

Оригинал в 1 экз.

Заявитель предоставляет самостоятельно

15.

Справка об изменении адреса на дом

1) паспорт заявителя

2) технический паспорт

Оригинал в 1 экз.

Оригинал в 1 экз.

Заявитель предоставляет самостоятельно

Заявитель предоставляет самостоятельно

16.

Справка об изменении адреса на земельный участок

1) паспорт заявителя

2) первоначальные правоустанавливающие документы на земельный участок

Оригинал в 1 экз.

Оригинал в 1 экз.

Заявитель предоставляет самостоятельно

Заявитель предоставляет самостоятельно

1

Заявитель вправе представить документы, указанные в данном пункте настоящего административного регламента, в форме электронных документов, подписанных электронной подписью в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.  2.6. Орган, предоставляющий муниципальную услугу, не вправе требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими предоставление муниципальной услуги, а также представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органа, предоставляющего муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ростовской области, муниципальными правовыми актами.

2.7. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.

2.8.Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:

2.8.1. С заявлением обратилось неуполномоченное лицо.  2.8.2.Наличие в представленных документах противоречивых сведений.  2.9. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг.

2.9.1. Для предоставления муниципальной услуги требуются следующие необходимые и обязательные услуги:

совершение нотариальных действий;

предоставление сведений из органа, осуществляющего технический учет объектов капитального строительства, о зарегистрированных правах на объекты недвижимости, подтверждающих их принадлежность заявителю.  2.10.Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.  2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.

2.12. Заявление о предоставлении муниципальной услуги регистрируется в течении 3-х дней с момента его поступления в администрацию поселения.

2.13. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны отвечать требованиям санитарно-технических норм и правил, правил противопожарной безопасности, безопасности труда и быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых услуг (повышенной температуры воздуха, влажности воздуха, запыленности, загрязненности, шума, вибрации и т.д.).  2.14. Места, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, стульями и столами, канцелярскими принадлежностями для возможности оформления документов. Информационные стенды должны содержать следующую информацию: - информацию в текстовом виде и в виде блок-схем, наглядно отображающую алгоритм прохождения административных процедур получения муниципальной услуги;

- местонахождение, адрес электронной почты, адрес официального сайта администрации поселения;

контактные телефоны ответственного лица Администрации поселения, обеспечивающего предоставление муниципальной услуги; перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги; бланки и образцы их заполнения.

2.15. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы ответственного лица Администрации поселения. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.  2.16. Помещение для непосредственного взаимодействия ответственного лица Администрации поселения с заявителями должно быть организовано в виде отдельного кабинета. Кабинет приема заявителей должен быть оборудован информационными табличками с указанием должности ответственного лица Администрации поселения и графика приема граждан.  2.17. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе одним ответственным лицом Администрации поселения одновременно ведется прием только одного заявителя. Одновременный прием двух и более заявителей не допускается.

2.18. Прием заявителей осуществляется в порядке живой очереди. При обслуживании заявителей - инвалидов и участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий, инвалидов всех групп, детей-инвалидов, участников ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС и приравненных к ним категорий - используется принцип приоритетности по отношению к другим заявителям, заключающийся в возможности подать документы на получение муниципальной услуги, получить консультацию и готовые документы во внеочередном порядке при предъявлении документов, подтверждающих льготу.

2.19. Показателями доступности и качества предоставления муниципальной услуги являются достоверное и полное информирование заявителей о предоставлении услуги, предоставление муниципальной услуги в установленные настоящим административным регламентом сроки и отсутствие жалоб и обращений заявителей на неправомерные действия или бездействие должностных лиц Администрации поселения, предоставляющих муниципальную услугу, снижение максимального срока ожидания в очереди при подаче заявления и получении документа.

Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме

3.1. Последовательность действий при предоставлении муниципальной услуги

При предоставлении муниципальной услуги по выдаче справок и выписок из похозяйственной книги выполняются следующие административные процедуры: - прием и регистрация заявления и приложенных к нему документов; - рассмотрение заявления и представленных документов;

- формирование и направление запросов в порядке межведомственного взаимодействия; - оформление и подписание справки или выписки из похозяйственной книги либо мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги; - выдача справки или выписки из похозяйственной книги либо мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги.

3.2. Прием и регистрация заявления и приложенных к нему документов

3.2.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала выполнения данной административной процедуры, является обращение заявителя или его представителя в Администрацию поселения с заявлением установленной формы (приложение № 2 к настоящему административному регламенту) и приложенным к нему пакетом документов.

Справка или выписка из похозяйственной книги может быть запрошена любым членом хозяйства в любом объеме, по любому перечню сведений и для любых целей.

3.2.2. Прием и регистрацию заявления и приложенного к нему пакета документов осуществляет ответственное лицо Администрации поселения в приемное время. Ответственное лицо Администрации поселения устанавливает полномочия представителей заявителя, проверяет наличие всех необходимых документов, отсутствие в представленных документах противоречивых сведений. Подлинники представленных для обозрения документов возвращаются заявителю. 3.2.3. Прием и регистрация заявления и приложенных к нему документов осуществляется ответственным лицом Администрации поселения в течение 15 минут с момента приема.

3.2.4. Критерий принятия решения - личное обращение заявителя (его представителя) с заявлением и приложенными к нему документами в администрацию поселения.

3.2.5. Результатом административной процедуры является прием и регистрация заявления и приложенных к нему документов в журнале регистрации заявлений.

3.2.6. Способом фиксации результата выполнения данной административной процедуры является отметка в журнале регистрации заявлений, а также проставление на заявлении входящего номера и даты поступления в Администрацию поселения.

3.3. Рассмотрение заявления и представленных документов

3.3.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала выполнения данной административной процедуры, является прием и регистрация заявления и приложенных к нему документов ответственным лицом администрации поселения.

3.3.2. Ответственное лицо Администрации поселения устанавливает наличие (отсутствие) оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.8 настоящего административного регламента. 3.3.3. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет не более 15 минут с момента регистрации заявления (в случае представления полного пакета документов, предусмотренного пунктом 2.5 настоящего административного регламента).

3.3.4. Критерий принятия решения - наличие (отсутствие) оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.8 настоящего административного регламента.

При наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.8 настоящего административного регламента, ответственным лицом администрации поселения принимается решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги и на заявлении проставляется соответствующая резолюция. В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.8 настоящего административного регламента, ответственным лицом Администрации поселения принимается решение о выдаче справки или выписки из похозяйственной книги и на заявлении проставляется соответствующая резолюция.

3.3.5. Результатом данной административной процедуры является принятие ответственным лицом Администрации поселения решения о выдаче справки или выписки из похозяйственной книги либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги и проставление соответствующей резолюции на заявлении. 3.3.6. Способом фиксации является проставление соответствующей резолюции на заявлении.

3.4. Формирование и направление запросов в порядке межведомственного взаимодействия

3.4.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для выполнения данной административной процедуры, является непредставление заявителем документа, подтверждающего право собственности на недвижимое имущество предусмотренного пунктом 2.5 настоящего административного регламента.

3.4.2. Ответственное лицо Администрации поселения в течение 2 рабочих дней с момента регистрации заявления и приложенных к нему документов направляет межведомственный запрос в Росреестр о предоставлении выписки из ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ним о наличии у заявителя прав собственности на земельный участок, на котором ведется личное подсобное хозяйство (либо жилой дом). Срок подготовки ответа Росреестром - пять рабочих дней.

Правом подписи межведомственных запросов от имени Администрации поселения с использованием электронной цифровой подписи обладают ответственные лица администрации поселения.

Межведомственные запросы в Росреестр направляются ответственными лицами Администрации поселения с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия. 3.4.3. Критерием принятия решения является непредставление заявителем при обращении в Администрацию поселения документа, подтверждающего право собственности на недвижимое имущество предусмотренного пунктом 2.5 настоящего административного регламента.

3.4.4. Результатом административной процедуры является получение ответственным лицом Администрации поселения выписки из ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ним о наличии (отсутствии) у заявителя прав собственности на земельный участок, на котором ведется личное подсобное хозяйство (либо жилой дом).

3.5. Оформление и подписание справки или выписки из похозяйственной книги либо мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги

3.5.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала выполнения данной административной процедуры, является принятие ответственным лицом Администрации поселения решения о выдаче справки или выписки из похозяйственной книги либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.

3.5.2. По результатам рассмотрения документов ответственное лицо Администрации поселения в течении 15 минут (при отсутствии необходимости направления межведомственного запроса) либо в течении 1 рабочего дня со дня поступления информации, запрошенной в порядке межведомственного взаимодействия (в случае направления межведомственного запроса) оформляет справку, выписку из похозяйственной книги на дом для предоставления в БТИ; в течение 14 календарных дней с момента регистрации заявления оформляет выписку из похозяйственной книги на дом для предоставления в нотариус (принятие наследства) и земельный участок для предоставления в нотариус (принятие наследства), для оформления з/у из постоянного бессрочного пользования в собственность.

Указанные документы подписываются главой Администрации поселения или уполномоченным им лицом и заверяются печатью Администрации поселения.

3.5.3. Выписка из похозяйственной книги о наличии у гражданина права на земельный участок для государственной регистрации прав на земельный участок в соответствии со статьей 25.2 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» в случае предоставления земельного участка гражданину для ведения личного подсобного хозяйства составляется и выдается заявителю (его представителю) в двух подлинных экземплярах. 3.5.4. Критерием принятия решения по данной административной процедуре является принятие ответственным лицом Администрации поселения соответствующего решения о выдаче справки или выписки из похозяйственной книги либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги. 3.5.5. Результатом выполнения данной административной процедуры является подписание главой Администрации поселения справки или выписки из похозяйственной книги либо отказа в предоставлении муниципальной услуги.

3.5.6. Один подлинный экземпляр справки или выписки из похозяйственной книги, а также копии представленных заявителем документов помещаются в дело.

3.6. Выдача справки или выписки из похозяйственной книги либо мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги

3.6.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала выполнения данной административной процедуры, является наличие подписанных справки или выписки из похозяйственной книги либо мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги.

3.6.2. Выдача справки или выписки из похозяйственной книги либо мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги осуществляется ответственным лицом Администрации поселения. 3.6.3.Срок выполнения административной процедуры в день обращения заявителя либо в течение 1 рабочего дня со дня подписания главой Администрации поселения справки или выписки из похозяйственной книги либо мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги.

3.6.4. Критерием принятия решения является наличие подписанных справки или выписки из похозяйственной книги либо мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги. 3.6.5. Результатом является выдача заявителю справки или выписки из похозяйственной книги либо мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги.

3.6.6. Фиксация факта получения испрашиваемых документов либо мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги осуществляется путем проставления подписи заявителя в журнале регистрации и учета выданных выписок.

3.6.7. В целях оптимизации предоставления муниципальной услуги заинтересованное лицо может уведомляться о принятом решении по телефону.

3.7. Предоставление муниципальной услуги в электронной форме

Предоставление муниципальной услуги в электронной форме осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ростовской области. Состав административных процедур, предоставляемых в электронном виде, а также действий заявителя по получению информации о предоставлении услуги в электронном виде определяется в соответствии с содержанием этапов перехода на предоставление муниципальной услуги в электронном виде.

Раздел 4. Формы контроля за исполнением административного регламента

4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также за принятием решений ответственным лицом Администрации поселения осуществляется главой поселения.

4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Администрации поселения. Контроль осуществляется главой Администрации сельского поселения.

4.3. Ответственное лицо Администрации поселения несет персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые и осуществляемые в ходе предоставления муниципальной услуги, а также за несоблюдение требований настоящего административного регламента при предоставлении муниципальной услуги. Дисциплинарная ответственность ответственного лица Администрации поселения закрепляется в должностной инструкции в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

4.4. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, устанавливаются главой Администрации сельского поселения.

4.5. Граждане, их объединения и организации вправе обжаловать решения (действия, бездействие), принимаемые (осуществляемые) должностными лицами Администрации поселения в ходе предоставления муниципальной услуги, в порядке, установленном действующим законодательством.

Раздел 5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих

5.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий государственную услугу, либо орган, предоставляющий муниципальную услугу, многофункциональный центр либо в соответствующий орган государственной власти (орган местного самоуправления) публично-правового образования, являющийся учредителем многофункционального центра (далее - учредитель многофункционального центра), а также в организации, предусмотренные частью 1.1 статьи 16 настоящего Федерального закона. Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, либо органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего государственную услугу, либо органа, предоставляющего муниципальную услугу. Жалобы на решения и действия (бездействие) работника многофункционального центра подаются руководителю этого многофункционального центра. Жалобы на решения и действия (бездействие) многофункционального центра подаются учредителю многофункционального центра или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации. Жалобы на решения и действия (бездействие) работников организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 настоящего Федерального закона, подаются руководителям этих организаций.

5.2. Жалоба на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо органа, предоставляющего муниципальную услугу, государственного или муниципального служащего, руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, либо органа, предоставляющего муниципальную услугу, может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя. Жалоба на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, работника многофункционального центра может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта многофункционального центра, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя. Жалоба на решения и действия (бездействие) организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 настоящего Федерального закона, а также их работников может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официальных сайтов этих организаций, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

5.3. Порядок подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти, государственных корпораций и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 настоящего Федерального закона, и их работников, а также жалоб на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, его работников устанавливается Правительством Российской Федерации.

5.3.1. В случае, если федеральным законом установлен порядок (процедура) подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, должностных лиц органов, предоставляющих государственные услуги, или органов, предоставляющих муниципальные услуги, либо государственных или муниципальных служащих, для отношений, связанных с подачей и рассмотрением указанных жалоб, нормы статьи 11.1 настоящего Федерального закона и настоящей статьи не применяются.

5.3.2. Жалоба на решения и (или) действия (бездействие) органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, должностных лиц органов, предоставляющих государственные услуги, или органов, предоставляющих муниципальные услуги, либо государственных или муниципальных служащих при осуществлении в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, утвержденные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации, может быть подана такими лицами в порядке, установленном настоящей статьей, либо в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации, в антимонопольный орган.

5.4. Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов государственной власти субъектов Российской Федерации и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и их должностных лиц, муниципальных служащих, а также на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, работников многофункционального центра устанавливаются соответственно нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.

5.5. Жалоба должна содержать:

1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего, многофункционального центра, его руководителя и (или) работника, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 настоящего Федерального закона, их руководителей и (или) работников, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 настоящего Федерального закона, их работников;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 настоящего Федерального закона, их работников. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

5.6. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, орган, предоставляющий муниципальную услугу, многофункциональный центр, учредителю многофункционального центра, в организации, предусмотренные частью 1.1 статьи 16 настоящего Федерального закона, либо вышестоящий орган (при его наличии), подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 настоящего Федерального закона, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

5.7. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:

1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной или муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;

2) в удовлетворении жалобы отказывается.

5.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в части 7 настоящей статьи, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

5.8.1. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в части 8 настоящей статьи, дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим государственную услугу, органом, предоставляющим муниципальную услугу, многофункциональным центром либо организацией, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 настоящего Федерального закона, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной или муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной или муниципальной услуги.

5.8.2. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в части 8 настоящей статьи, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.

5.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с частью 1 настоящей статьи, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

5.10. Положения настоящего Федерального закона, устанавливающие порядок рассмотрения жалоб на нарушения прав граждан и организаций при предоставлении государственных и муниципальных услуг, не распространяются на отношения, регулируемые Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

Приложение № 1

к административному регламенту

«Выдача справок и выписок из похозяйственной книги»

Блок-схема предоставления муниципальной услуги

Приложение № 2

к административному регламенту предоставления муниципальной услуги «Выдача справок и выписок из похозяйственных книг»  Главе сельского поселения Ленинский сельсовет

____________________________________________

от ___________________________________________

___________________________________________,

зарегистрированного по адресу: _________________

____________________________________________

___________________________________________

Тел. _______________________________________

Заявление

Прошу выдать выписку из похозяйственной книги на ____________________________________________________________________________________________,

расположенный по адресу________________________________________________________________________ для_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________  Приложение:

1. 2.

3.

4.

5.

"____" ____________ 20__ год ______________ ___________________  (подпись) (расшифровка)

Внес в регистр ПоласухинГА

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 050.000.000 Жилище

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать