Основная информация

Дата опубликования: 29 июня 2020г.
Номер документа: RU64040317202000073
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Саратовская область
Принявший орган: Администрация Самойловского муниципального района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Приложение

АДМИНИСТРАЦИЯ

Самойловского муниципального района Саратовской области

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

29.06.2020г.  № 381

О внесении изменений в постановление администрации Самойловского муниципального района Саратовской области от 10.06.2019г. № 389 «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Признание садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом»

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 27.07.2010г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 02.05.2006г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», руководствуясь Уставом Самойловского муниципального района Саратовской области,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Внести в приложение к постановлению администрации Самойловского муниципального района Саратовской области от 10.06.2019г. № 389 «Об утверждении административного регламента предоставления му-ниципальной услуги «Признание садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом» следующие изменения:

1.1. содержание п.п. 1.3.1. изложить в новой редакции следующего содержания:

«Информация, предоставляемая заинтересованным лицам о муниципальной услуге, является открытой и общедоступной. Сведения о местах нахождения и графике работы Администрации района, её структурных подразделений, предоставляющих муниципальную услугу, размещается на информационных стендах и официальных сайтах вышеуказанных организаций, на порталах государственных и муниципальных услуг (функций) (http://www.gosuslugi.ru, http://64.gosuslugi.ru/) (далее – Единый и региональный порталы).»;

1.2. п.п. 1.3.2. исключить из содержания п. 1.3. раздела I настоящего Административного регламента;

1.3. п.п. 1.3.3. считать п.п. 1.3.2 настоящего Административного регламента;

1.4. исключить из содержания п. 1.4. девятый абзац;

1.5.  исключить из содержания п.п. 2.2.1. второй абзац;

1.6. п. 2.3. изложить в новой редакции следующего содержания:

«2.3. Результат предоставления муниципальной услуги

Результатом предоставления муниципальной услуги является:

- Решение о признании садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом;

          -      мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги. В случае наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги Заявителю направляется Уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги.»;

1.7.  в  п. 2.4. внести следующие изменения:

- исключить из содержания подпункта третий абзац;

- дополнить содержание подпункта абзацем следующего содержания:

  «Выдача (направление) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, осуществляется в срок не более 3 рабочих дней со дня принятия решения о признании (об отказе в признании) садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом.»;

1.8. п. 2.5. изложить в новой редакции следующего содержания:

«2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения,

возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги

(с указанием их реквизитов и источников официального

опубликования)

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещен на официальном сайте Администрации района в сети «Интернет» sam64.ru в разделе Муниципальные услуги, а также на Едином и региональном порталах.»;

1.9.  в содержание п.п. 2.6.1. внести следующие изменения:

- исключить из содержания первого абзаца подпункта слова «или через МФЦ»;

- исключить из содержания седьмого абзаца подпункта слова «получение лично в МФЦ,»;

1.10. в п. 2.7.2. текст «абзацем пятым пункта 3.3.» заменить на текст «абзацем пятым пункта 3.4.»;

1.11. девятый абзац п.п. 2.8.1. изложить в новой редакции следующего содержания:

«г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, работника организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона № 210-ФЗ от 27.07.2010г., при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо руководителя организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона № 210-ФЗ от 27.07.2010г., уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.»;

1.12. из содержания второго абзаца п. 2.12. исключить слова «многофункционального центра и (или) работника многофункционального центра,»;

1.13. из содержания п.п. 2.17.1. исключить третий абзац;

1.14. содержание п. 2.18. изложить в новой редакции следующего содержания:

«2.18.1. Предоставление муниципальной услуги в МФЦ не предусмотрено.

2.18.2. Предоставление муниципальной услуги в электронной форме не предусмотрено.

Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется посредством размещения сведений на Едином портале государственных и муниципальных услуг, официальном сайте Администрации района.»

1.15. раздел III изложить в новой редакции следующего содержания:

«III. Состав, последовательность и сроки выполнения

административных процедур, требования к порядку

их выполнения

3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур

Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

1) прием, регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, консультирование по порядку и срокам предоставления муниципальной услуги, выдача (направление) Заявителю расписки в получении документов;

2) рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов на комплектность;

3) формирование и направление межведомственных запросов в органы власти (организации), участвующие в предоставлении услуги, для сбора документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

4) проверка представленных документов на соответствие обязательным требованиям, установленным действующим законодательством Российской Федерации;

5) подготовка результата предоставления муниципальной услуги;

6) выдача (направление) заявителю результата предоставления муниципальной услуги.

Последовательность административных процедур при предоставлении муниципальной услуги указана в блок-схеме в приложении № 4 к настоящему Административному регламенту.

3.2. Прием, регистрация заявления и документов, необходимых

для предоставления муниципальной услуги, консультирование

по порядку и срокам предоставления муниципальной услуги,

выдача (направление) Заявителю расписки в получении документов

Основанием для начала административной процедуры является поступление в Администрацию района заявления с приложением документов, предусмотренных п. 2.6.1. настоящего Административного регламента, одним из следующих способов:

- посредством личного обращения заявителя (представителя Заявителя) в Администрацию района, в Отдел;

- посредством почтового отправления.

Специалист Администрации района, ответственный за прием и регистрацию документов, несет персональную ответственность за правильность выполнения процедуры по приему документов с учетом их конфиденциальности.

Заявление и прилагаемые к нему документы подлежат регистрации специалистом Администрации района, ответственным за прием и регистрацию документов, в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в органах местного самоуправления Самойловского муниципального района.

Регистрация заявления осуществляется специалистом Администрации района, ответственным за прием документов, поступающих на имя Главы района, в день поступления документов с последующим представлением Главе района для резолюции.

         Заявление с резолюцией Главы района поступает на исполнение в Отдел.

         Специалист Отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги, регистрирует поступившее в Отдел заявление в «Журнале регистрации заявлений на осуществление градостроительной деятельности»  по дате поступления в Администрацию района и выдает (направляет) Заявителю расписку в получении документов с указанием их перечня и даты получения (приложение № 2 к Административному регламенту).

Если заявление и документы, указанные в п. 2.6.1. настоящего Административного регламента, представляются Заявителем (представителем Заявителя) в Отдел лично, специалист Отдела выдает Заявителю (представителю Заявителя) расписку в получении документов с указанием их перечня и даты получения. Расписка выдается Заявителю (представителю Заявителя) в день поступления в Отдел таких документов.

В случае если заявление и документы, указанные в п. 2.6.1. настоящего Административного регламента, представлены в Администрацию района посредством почтового отправления, расписка направляется специалистом Отдела Заявителю по указанному в заявлении почтовому адресу в течение рабочего дня, следующего за днем поступления документов в Отдел.

После проверки документов специалист Отдела принимает и регистрирует заявление с прилагаемыми к нему документами.

Максимальный срок исполнения административной процедуры:

- на личном приеме граждан - не более 15 минут;

- при поступлении заявления и документов по почте – не более 3 календарных дней со дня поступления в Администрацию района.

Результатом исполнения административной процедуры является:

- прием и регистрация заявления, выдача Заявителю (представителю Заявителя) расписки в получении заявления и приложенных к нему документов (уведомления о получении заявления).

Способ фиксации результата административной процедуры:

- регистрация заявления специалистом Отдела в «Журнале регистрации заявлений на осуществление градостроительной деятельности».

Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет три календарных дня с момента поступления заявления в Администрацию района.

3.3. Рассмотрение заявления и прилагаемых к нему

документов на комплектность

Основанием для начала административной процедуры является поступление специалисту Отдела, ответственному за предоставление муниципальной услуги, заявления и прилагаемых к нему документов.

В срок не позднее одного рабочего дня, следующего за днём регистрации заявления и прилагаемых к нему документов, специалист Отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги, проверяет заявление и прилагаемые документы на соответствие требованиям к комплектности документов.

Срок выполнения административной процедуры составляет не более одного рабочего дня с момента поступления специалисту Отдела заявления и прилагаемых к нему документов.

Результатом административной процедуры является наличие заявления и прилагаемых к нему документов, проверенных на соответствие требованиям настоящего Административного регламента к комплектности документов.

Максимальный срок выполнения административной процедуры состав-ляет три календарных дня с момента поступления заявления в Администра-цию района.

3.4. Формирование и направление межведомственных запросов

в органы власти (организации), участвующие в предоставлении

услуги, для сбора документов, необходимых для предоставления

муниципальной услуги

Основанием для начала административной процедуры является поступление документов на рассмотрение специалисту Отдела, ответственному за предоставление муниципальной услуги.

В случае если Заявителем по собственной инициативе не представлены документы, указанные в п. 2.7.1. настоящего Административного регламента, специалист Отдела обеспечивает направление необходимых межведомственных запросов.

В случае если Заявителем представлены документы, указанные в п. 2.7.1. настоящего Административного регламента, специалист Отдела приступает к исполнению следующей административной процедуры.

Направление межведомственного запроса осуществляется специалистом Администрации района, осуществляющим работу в системе межведомственного электронного взаимодействия.

Направление межведомственного запроса в бумажном виде допускается только в случае невозможности направления межведомственных запросов в электронной форме в связи с подтвержденной технической недоступностью или неработоспособностью веб-сервисов органов, предоставляющих муниципальные услуги.

Направление межведомственного запроса допускается только в целях, связанных с предоставлением муниципальной услуги.

Состав электронного межведомственного запроса определяется правилами использования системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2010 года № 697 «О единой системе межведомственного электронного взаимодействия», а также утвержденной технологической картой межведомственного взаимодействия при предоставлении муниципальной услуги.

Срок подготовки и направления межведомственного запроса – 1 день со дня регистрации заявления и документов Заявителя в Отделе.

Специалист Администрации района, осуществляющий формирование и направление межведомственного запроса, несет персональную ответственность за правильность выполнения административной процедуры.

Способ фиксации административной процедуры является регистрация запрашиваемых документов в книге учета запросов, направляемых в рамках межведомственного взаимодействия.

Результатом административной процедуры является получение запрашиваемых документов либо отказ в их предоставлении.

Полученные документы в течение 1 рабочего дня со дня их поступления передаются специалистом Администрации района, осуществляющим работу в системе межведомственного электронного взаимодействия, специалисту Отдела, ответственному за предоставление муниципальной услуги.

Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет семь календарных дней.

3.5. Проверка представленных документов на соответствие

обязательным требованиям, установленным действующим

законодательством Российской Федерации

3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является наличие у специалиста Отдела, ответственного за предоставление муниципальной услуги, заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, указанных в п.п. 2.6.1., 2.7.1. настоящего Административного регламента.

Критерием принятия решения является комплектование полного пакета документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.

3.5.2. Специалист Отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги, проводит проверку представленных документов на наличие оснований для принятия решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги, указанных в п. 2.10.2. настоящего Административного регламента.

3.5.3. Результатом административной процедуры является наличие проверенного на соответствие установленным требованиям пакета документов, необходимого для подготовки результата предоставления муниципальной услуги.

Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет девять календарных дней.

3.6. Подготовка результата предоставления муниципальной услуги

3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является наличие проверенного на соответствие установленным требованиям пакета документов, необходимого для предоставления муниципальной услуги.

3.6.2. Специалист Отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги, осуществляет подготовку одного из документов, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги:

- Решение о признании садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом;

- мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.

В случае выявления в ходе проверки оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, установленных в п. 2.10.2. настоящего Административного регламента, специалист Отдела в  течение  пяти  дней  со  дня регистрации  заявления с  документами  подготавливает  уведомление о мотивированном отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием оснований отказа (приложение № 3 к настоящему Административному регламенту)  и  обеспечивает  подписание  его Главой района.      

В случае не выявления в ходе проверки оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в п. 2.10.2. настоящего Административного регламента, специалист Отдела подготавливает проект Решения о признании садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006г. № 47 (с изменениями от 24 декабря 2018 г.).

3.6.3. Результатом административной процедуры является подготовленное специалистом Отдела и подписанное Главой района Решение о признании садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом или Уведомление о мотивированном отказе в предоставлении муниципальной услуги.

3.6.4. Способ фиксации результата административной процедуры:

- внесение специалистом Отдела записи в «Журнал регистрации решений о признании садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом»;

- регистрация специалистом Администрации района, ответственным за прием и регистрацию документов, уведомления о мотивированном отказе в предоставлении муниципальной услуги в «Журнале регистрации исходящей корреспонденции» и внесение специалистом Отдела записи о мотивированном отказе с указанием номера и даты уведомления в «Журнал регистрации заявлений на осуществление градостроительной деятельности».

Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет двадцать календарных дней.

3.7. Выдача (направление) заявителю результата предоставления муниципальной услуги

3.7.1. Основанием для выдачи заявителю результата предоставления муниципальной услуги является выполнение специалистом Отдела или специалистом Администрации района действий, указанных в п. 3.6.4. настоящего Административного регламента.

3.7.2. Специалист Отдела уведомляет заявителя о принятом решении по телефону (при наличии номера телефона в заявлении) и выдает ему оформленное решение под роспись в «Журнале регистрации решений о признании садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом».

3.7.3. В случае отсутствия возможности оперативного вручения заявителю документ направляется заявителю почтовым отправлением. Выдача (направление) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, осуществляется в срок не более 3 рабочих дней со дня принятия решения о признании (об отказе в признании) садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом.

3.7.4. Результатом административной процедуры является факт получения результата предоставления муниципальной услуги заявителем.

3.7.5. Способом фиксации результата административной процедуры является:

- роспись заявителя в «Журнале регистрации решений о признании садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом»;

- внесение специалистом Администрации района, ответственным за прием и регистрацию документов, записи в «Журнал регистрации исходящей корреспонденции» о направлении соответствующего документа посредством почтового отправления непосредственно заявителю с указанием исходящего номера и даты сопроводительного письма и реквизитов заказного почтового отправления.

Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет три календарных дня.

3.8. Исправление опечаток и (или) ошибок, допущенных

в документах, выданных в результате предоставления

муниципальной услуги

3.8.1. В случае выявления Заявителем опечаток, ошибок в полученном заявителем документе, являющемся результатом предоставления муници-пальной услуги, Заявитель вправе обратиться в Администрацию района с за-явлением об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в ре-зультате предоставления муниципальной услуги документах.

3.8.2. Основанием для начала процедуры по исправлению опечаток и (или) ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предостав-ления муниципальной услуги (далее – процедура), является поступление в Администрацию района заявления об исправлении опечаток и (или) ошибок в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги (далее – заявление об исправлении опечаток и (или) ошибок).

3.8.3. Заявление об исправлении опечаток и (или) ошибок с указанием способа информирования о результатах его рассмотрения и документы, в ко-торых содержатся опечатки и (или) ошибки, представляются следующими способами:

1) лично (Заявителем представляются оригиналы документов с опечат-ками и (или) ошибками, специалистом Администрации делаются копии этих документов);

2) через организацию почтовой связи (Заявителем направляются копии документов с опечатками и (или) ошибками).

Прием и регистрация заявления об исправлении опечаток и (или) оши-бок осуществляется в соответствии с п. 3.2. настоящего Административного регламента.

3.8.4. По результатам рассмотрения заявления об исправлении опечаток и (или) ошибок специалист Отдела в течение 2 рабочих дней:

1) принимает решение об исправлении опечаток и (или) ошибок, допу-щенных в документах, выданных в результате предоставления муниципаль-ной услуги, и уведомляет Заявителя о принятом решении способом, указан-ным в заявлении об исправлении опечаток и (или) ошибок (с указанием срока исправления допущенных опечаток и (или) ошибок);

2) принимает решение об отсутствии необходимости исправления опе-чаток и (или) ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги, и готовит мотивированный отказ в исправлении опечаток и (или) ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги.

Исправление опечаток и (или) ошибок, допущенных в документах, вы-данных в результате предоставления муниципальной услуги, осуществляется специалистом Отдела в течение 3 рабочих дней.

При исправлении опечаток и (или) ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги, не допускает-ся:

1) изменение содержания документов, являющихся результатом предо-ставления муниципальной услуги;

2) внесение новой информации, сведений из вновь полученных доку-ментов, которые не были представлены при подаче заявления о предоставле-нии муниципальной услуги.

3.8.5. Критерием принятия решения об исправлении опечаток и (или) ошибок является наличие опечаток и (или) ошибок, допущенных в докумен-тах, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.

3.8.6. Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет не более 5 рабочих дней со дня поступления в Администрацию района заявления об исправлении опечаток и (или) ошибок.

3.8.7. Результатом процедуры является:

1) исправленные документы, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги;

2) мотивированный отказ в исправлении опечаток и (или) ошибок, до-пущенных в документах, выданных в результате предоставления муници-пальной услуги.

Выдача заявителю исправленного документа производится в порядке, установленном п. 3.7. настоящего Административного регламента.

3.8.8. Способом фиксации результата процедуры является регистрация специалистом Администрации района, ответственным за прием и регистрацию документов, исправленного документа или принятого решения в «Журнале исходящей документации» и внесение специалистом Отдела записи в Журнал регистрации решений о признании садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом.»;

1.16. п.п. 3) п. 5.2. дополнить словами «для предоставления муниципальной услуги»;

1.17. п.п. 10) п. 5.2. изложить в новой редакции следующего содержания:

«10) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных п. 4 ч.1 ст. 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ.».

1.18. приложение № 1 к настоящему Административному регламенту изложить в новой редакции следующего содержания:

«Приложение № 1

к Административному регламенту предоставления муниципальной услуги «Признание садового дома жилым домом и жилого дома

садовым домом»

Форма заявления

Главе Самойловского МР                                                 ____________________________________

Застройщик

_______________________________________________________

(наименование юридического лица,                                        ____________________________________

                     ФИО физического лица, почтовый адрес)

________________________________________________________

Контактный телефон: ____________________________________

                                                                  e-mail: _____________________________

Заявление

о признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом

Прошу признать садовый дом жилым домом/жилой дом садовым домом,

(ненужное зачеркнуть)

расположенный по адресу: __________________________________________________________________________________________________________________________________,

находящийся в собственности на основании _________________________________________________________________

(наименование и реквизиты правоустанавливающего документа)

____________________________________________________________________________________________________________________

кадастровый номер земельного участка, в пределах которого расположен дом: _____________________________________________________________

В случае подачи заявления о признании жилого дома садовым домом указать используется ли жилой дом в качестве места постоянного проживания (регистрации) заявителем или иным лицом: _____________________________________________________________________________.

          Подтверждаю согласие на обработку своих персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006г. № 152-ФЗ «О персональных данных».

          Приложение (документы, прилагаемые к заявлению): ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________
             

Результат предоставления муниципальной услуги прошу выдать:

Отметить нужное (знаком V)

через ГКУ СО "МФЦ"

через орган, предоставляющий муниципальную услугу

почтой на почтовый адрес заявителя

"__"_________20___г.    ____________________      _____________________

                   (дата)                                                  (подпись заявителя)                            (расшифровка подписи заявителя)».

        

2. Настоящее постановление обнародовать в специальных местах обнародования и разместить на официальном сайте администрации Самойловского муниципального района Саратовской области в сети «Интернет».

3. Контроль за исполнением постановления возложить на начальника отдела архитектуры, градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства, главного архитектора района Серову Е.Н.

Глава Самойловского

муниципального района

Саратовской области                                                    М.А.Мельников

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: обнародовано № б/н от 29.06.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.150.000 Формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления, 010.150.040 Обращения граждан в органы местного самоуправления

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать