Основная информация

Дата опубликования: 29 июня 2020г.
Номер документа: RU42027320202000085
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: администрация Кемеровского муниципального округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ – КУЗБАСС

АДМИНИСТРАЦИЯ КЕМЕРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от « 29 » июня 2020 № 1513-п

г. Кемерово

О внесении изменений в постановление администрации Кемеровского муниципального района от 30.09.2019 № 2979-п «Об утверждении муниципальной программы «Формирование современной городской среды в Кемеровском муниципальном округе» на 2020-2024 годы»

(утратило силу постановлением от 14 08 2020 № 2147-п)

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 09.02.2019 № 106 «О внесении изменений в приложение № 15 к государственной программе Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2017 № 1710 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», приказом Минстроя России от 18.03.2019 № 162/пр «Об утверждении методических рекомендаций по подготовке государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды в рамках реализации приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды» на 2018-2024 годы» и руководствуясь ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 06.09.2017 № 471 «Об утверждении государственной программы Кемеровской области «Формирование современной городской среды Кузбасса» на 2018-2024 годы», постановлением администрации Кемеровского муниципального района от 27.09.2019 № 2967-п «Об утверждении Положения о муниципальных программах Кемеровского муниципального округа»:

1. Внести в постановление администрации Кемеровского муниципального района от 30.09.2019 № 2979-п «Об утверждении муниципальной программы «Формирование современной городской среды в Кемеровском муниципальном округе на 2020-2024 годы» (далее – постановление) изменения, изложив приложение к постановлению в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Признать утратившим силу постановление администрации Кемеровского муниципального округа от 30.03.2020 № 657-п «О внесении изменений в постановление администрации Кемеровского муниципального района от 30.09.2019 № 2979-п «Об утверждении муниципальной программы «Формирование современной городской среды в Кемеровском муниципальном округе на 2020-2024 годы».

3. Муниципальному бюджетному учреждению «Редакция газеты «Заря» (А.В. Шеметова) опубликовать настоящее постановление в газете «Заря», управлению информационных технологий (И.А. Карташов) разместить постановление на официальном сайте администрации Кемеровского муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Кемеровского муниципального округа по жилищно-коммунальному хозяйству и безопасности Д.С. Якушева.

5. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава округа М.В. Коляденко

ПРИЛОЖЕНИЕ

к постановлению администрации

Кемеровского муниципального округа

от 29.06.2020 № 1513-п

ПРИЛОЖЕНИЕ

к постановлению администрации

Кемеровского муниципального района

от 30.09.2019 № 2979-п

Паспорт муниципальной программы «Формирование современной городской среды в Кемеровском муниципальном округе на 2020-2024 годы»

Полное наименование программы

«Формирование современной городской среды

в Кемеровском муниципальном округе на 2020-2024 годы» (далее – муниципальная программа)

Куратор муниципальной программы

Заместитель главы Кемеровского муниципального округа по жилищно – коммунальному хозяйству и безопасности

Ответственный исполнитель программы

Управление жилищно-коммунального хозяйства

Соисполнители муниципальной программы

Муниципальное казенное учреждение «Служба единого заказчика Кемеровского муниципального округа»; управление по строительству

Участники реализации муниципальной программы

Управление жилищно-коммунального хозяйства;

управление по строительству;

муниципальное казенное учреждение «Служба единого заказчика Кемеровского муниципального округа».

Перечень подпрограмм

Муниципальная программа не содержит подпрограмм

Цели муниципальной программы

1. Повышение уровня благоустройства на территории Кемеровского муниципального округа.

2. Повышение качества и комфорта проживания на территории Кемеровского муниципального округа.

Задачи муниципальной программы

1. Повышение уровня благоустройства дворовых территорий многоквартирных домов Кемеровского муниципального округа.

2. Повышение уровня благоустройства общественных территорий Кемеровского муниципального округа.

3. Повышение уровня вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территории Кемеровского муниципального округа.

Целевые индикаторы и

показатели муниципальной программы

1.Количество благоустроенных дворовых территорий, шт.:

на 2020 год – 5;

на 2021 год – 2;

на 2022 год – 2.

2. Площадь благоустроенных дворовых территорий, тыс. кв. м.:

на 2020 год – 6,0;

на 2021 год – 3,0;

на 2022 год – 3,0.

3. Количество благоустроенных общественных территорий, шт.:

на 2020 год – 4;

на 2021 год – 2;

на 2022 год – 3.

4. Площадь благоустроенных общественных территорий (парков, скверов, пешеходных зон и т.д.), тыс. кв.м.:

на 2020 год – 3,1;

на 2021 год – 4,0;

на 2022 год – 4,0.

Этапы и сроки реализации муниципальной программы

2020 – 2024 годы.

Программа реализуется в один этап.

Ресурсное обеспечение муниципальной программы

Источник финансирования: бюджет округа и иные не запрещенные законодательством источники.

Общая потребность в финансовых ресурсах на 2020 - 2024 годы составляет –57 856,3 тыс. рублей, из них:

на 2020 год – 17 485,3тыс. рублей;

на 2021 год – 19 878,1 тыс. рублей;

на 2022 год – 20 492,9 тыс. рублей;

на 2023 год – 0 тыс. рублей;

на 2024 год – 0 тыс. рублей;

средства бюджета округа на 2020 - 2024 годы – 12 638,2 тыс. рублей, из них:

на 2020 год – 2 638,2 тыс. рублей;

на 2021 год – 5 000,0 тыс. рублей;

на 2022 год – 5 000,0 тыс. рублей;

на 2023 год – 0 тыс. рублей;

на 2024 год – 0 тыс. рублей;

иные не запрещенные законодательством источники, из них:

средства федерального бюджета на 2020 - 2024 годы – 43 861,6 тыс. рублей, из них:

на 2020 год – 14 401,7 тыс. рублей;

на 2021 год – 14 431,8 тыс. рублей;

на 2022 год – 15 028,1 тыс. рублей;

на 2023 год – 0 тыс. рублей;

на 2024 год – 0 тыс. рублей;

средства областного бюджета на 2020 - 2024 годы – 1 356,5 тыс. рублей, из них:

на 2020 год – 445,4 тыс. рублей;

на 2021 год – 446,3 тыс. рублей;

на 2022 год – 464,8 тыс. рублей;

на 2023 год – 0 тыс. рублей;

на 2024 год – 0 тыс. рублей.

Ожидаемые результаты

реализации муниципальной программы

- повышение доли благоустроенных дворовых территорий в Кемеровском муниципальном округе до 87%;

- благоустройство общественных территорий;

- принятие новых современных правил благоустройства, соответствующих федеральным методическим рекомендациям;

- рост удовлетворенности населения уровнем благоустройства округа.

1. Характеристика текущего состояния в Кемеровском муниципальном округе сферы деятельности, для решения задач которой разработана муниципальная программа

Степень благоустройства общественных и дворовых территорий в Кемеровском муниципальном округе по состоянию на 01.01.2020 оценивается по следующим показателям.

108 дворовых территорий площадью 10,0 тыс. кв.м - благоустроенные дворовые территории (полностью освещенные, оборудованные местами для проведения досуга и отдыха разными группами населения, малыми архитектурными формами).

67,4 % - доля благоустроенных дворовых территорий многоквартирных домов от общего количества дворовых территорий многоквартирных дворов.

59,2 % - охват населения благоустроенными дворовыми территориями (доля населения, проживающего в жилищном фонде с благоустроенными дворовыми территориями, от общей численности населения Кемеровского муниципального округа).

14 парков, 3 сквера, 3 стадиона площадью 49 га на общественных территориях.

58,8 % – доля благоустроенных общественных территорий (парки, скверы и т.д.) площадью 49,9 га от общей площади таких территорий.

32,7 % - доля общественных территорий (парки, скверы и т.д.) в количестве 6 площадью 1,4 га нуждается в благоустройстве от общей площади таких территорий.

В целях реализации настоящей муниципальной программы под дворовыми территориями многоквартирных домов понимается совокупность территорий, прилегающих к многоквартирным домам, с расположенными на них объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации таких домов, и элементами благоустройства этих территорий, в том числе местами стоянки автотранспортных средств, тротуарами и автомобильными дорогами, включая автомобильные дороги, образующие проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам.

Под общественной территорией понимается территория Кемеровского муниципального округа соответствующего функционального назначения (площадей, набережных, улиц, пешеходных зон, скверов, парков, иных территорий).

Проведение мероприятий по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов, а также общественных территорий осуществляется с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений, дворовых и общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения.

Таким образом, комплексный подход к реализации мероприятий по благоустройству, отвечающих современным требованиям, позволит создать современную городскую комфортную среду для проживания граждан и пребывания гостей, а также комфортное современное «общественное пространство».

Основные приоритеты политики в сфере благоустройства Кемеровского муниципального округа:

1. Создание благоприятной, безопасной и комфортной среды для проживания и жизнедеятельности населения Кемеровского муниципального округа.

2. Сохранение природных объектов, в том числе объектов озеленения.

3. Поддержание высокого уровня санитарного и эстетического состояния территории Кемеровского муниципального округа.

2. Описание целей и задач муниципальной программы

Основной целью муниципальной программы является повышение уровня благоустройства на территории Кемеровского муниципального округа.

Иные цели муниципальной программы:

- повышение качества и комфорта проживания на территории Кемеровского муниципального округа.

Задачи муниципальной программы:

1. Повышение уровня благоустройства дворовых территорий многоквартирных домов Кемеровского муниципального округа.

2. Повышение уровня благоустройства общественных территорий Кемеровского муниципального округа.

3 Повышение уровня вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территории Кемеровского муниципального округа.

3. Перечень подпрограмм муниципальной программы с кратким описанием подпрограмм и основных мероприятий

Муниципальная программа не содержит подпрограмм.

Основными мероприятиями муниципальной программы являются:

3.1. Благоустройство дворовых территорий.

3.2. Благоустройство общественных территорий.

3.3. Обеспечение выполнения работ по формированию земельных участков.

3.4. Поддержка государственной программы Кемеровской области -Кузбасса и муниципальных программ формирования современной городской среды.

3.5. Федеральный проект «Формирование комфортной городской среды»:

- реализация программ формирования современной городской среды.

В настоящее время в Кемеровском муниципальном округе проведена инвентаризация дворовых и общественных территорий, по результатам которой, а также на основании предложений граждан, одобренных в порядке, установленном постановлением администрации Кемеровского муниципального района от 28.02.2018 № 326-п «О мероприятиях по реализации муниципальной программы «Формирование современной городской среды в Кемеровском муниципальном районе на 2018-2022 годы» (в редакции администрации Кемеровского муниципального округа от 07.11.2019 № 3631-п) сформированы адресные перечни дворовых и общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве.

Адресный перечень всех дворовых территорий многоквартирных домов, нуждающихся в благоустройстве и подлежащих благоустройству в период 2020-2024 годы:

№ п/п

2020 год

1.

п.Металлплощадка, ул. Парковая д.10

2.

с.Елыкаево, ул.Игарская д.1

3.

п.Звездный, ул. Школьная д.5,6

4.

п.Ясногорский, ул.Центральная д.24

2021- 2024 год

1.

п. Металлплощадка, ул.3-я Рабочая, д. 10

2.

п. Металлплощадка, ул.3-я Рабочая, д. 11

3.

п. Металлплощадка, ул.3-я Рабочая, д. 12

4.

п. Металлплощадка, ул.3-я Рабочая, д. 13

5.

п. Металлплощадка, ул.3-я Рабочая, д. 14

6.

п. Металлплощадка, ул.3-я Рабочая, д. 15

9.

п. Металлплощадка, ул. Парковая, д. 10б

10.

п. Металлплощадка, ул. Овощеводов, д. 4

11.

п. Металлплощадка, ул. Овощеводов, д. 5

12.

п. Металлплощадка, ул. Овощеводов, д. 6

13.

п. Металлплощадка, ул. Овощеводов, д. 20

14.

п. Металлплощадка, ул. Северная, д. 30

15.

с. Елыкаево, ул. Шахтер Кузбасса, д. 1

16.

с. Елыкаево, ул. Шахтер Кузбасса, д. 2

17.

с. Елыкаево, ул. Гагарина, д. 9

18.

с. Елыкаево, ул. Гагарина, д. 11

19.

с. Елыкаево, ул. Гагарина, д. 16

20.

п. Ясногорский, ул. Центральная, д.1

21.

п. Ясногорский, ул. Центральная, д. 2

22.

п. Ясногорский, ул. Центральная, д. 3

23.

п. Ясногорский, ул. Центральная, д. 4

24.

п. Ясногорский, ул. Центральная, д. 5

25.

п. Ясногорский, ул. Центральная, д. 6

26.

п. Ясногорский, ул. Центральная, д. 7

27.

п. Ясногорский, ул. Центральная, д. 8

28.

п. Ясногорский, ул. Центральная, д. 9

29.

п. Ясногорский, ул. Центральная, д. 10

30.

п. Ясногорский, ул. Центральная, д. 13

31.

п. Ясногорский, ул. Центральная, д. 15

32.

п. Ясногорский, ул. Центральная, д. 16

33.

п. Ясногорский, ул. Центральная, д. 17

34.

п. Ясногорский, ул. Центральная, д. 18

35.

п. Ясногорский, ул. Центральная, д. 19

36.

с. Ягуново, ул. Школьная, д. 5

37.

с. Ягуново, ул. Школьная, д. 7

Адресный перечень всех общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве и подлежащих благоустройству:

2020 год

1.

д.Мозжуха, пер. Школьный

2.

п.Сосновка-2, ул. Школьная

3.

с.Елыкаево, ул.Школьная

2021 год

1.

д. Сухая речка, ул. Школьная

2.

с.Верхотомское, ул. Советская

2022-2024 годы

1.

с. Андреевка, ул. Советская

2.

с.Мазурово, ул. Советская

3.

с. Силино, ул. Центральная

Мероприятия по инвентаризации уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения, с заключением по результатам инвентаризации соглашений с собственниками (пользователями) указанных домов (земельных участков) об их благоустройстве не позднее 2024 года в соответствии с требованиями утвержденных правил благоустройства.

№ п/п

Наименование мероприятия

Срок реализации

1

Утверждение состава и регламента работы комиссии по проведению инвентаризации

1 квартал 2020 года

2

Утверждение графика проведения инвентаризации

1 квартал 2020 года

3

Размещение графика проведения инвентаризации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте администрации Кемеровского муниципального округа

не позднее 5 рабочих дней со дня утверждения графика проведения инвентаризации

4

Фактическое обследование территории и расположенных на ней элементов

в соответствии с графиком проведения инвентаризации

5

Утверждение паспорта благоустройства территории

в течение 15 рабочих дней с даты проведения инвентаризации

Адресный перечень объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, подлежащих благоустройству не позднее 2024 года, за счет средств указанных лиц в соответствии с заключенными соглашениями с органами местного самоуправления:



Наименование объекта

Адрес объекта

1.

ООО «Лазурный»

д. Сухово, ул. Заречная, д. 15 А

2.

Продуктовый магазин

п. Металлплощадка, ул. Новая, 7

3.

Магазин-пекарня «Вкусняшка»

д. Камышная, ул. Центральная, 16Б

4.

ТЦ «Ясногорский»

п. Ясногорский, ул. Центральная, 12

5.

Магазин «Ольга»

п. Пригородный, ул.Центральная,51а

6.

Магазин «Ягуновский»

с. Ягуново,ул.Новая,1

7.

Магазин «Авоська»

д. Мозжуха, ул. Центральная, 16

8.

Продуктовый магазин

п. Новоискитимск, ул. Центральная, 15

9.

Магазин «Ассорти»

п. Щегловский, ул. Советская, 17

10.

Павильон

п. Щегловский, ул. Клубная 3

11.

Мини – маркет «Центр»

п. Щегловский, ул. Советская, 15

12.

Продуктовый магазин

д. Усть-Хмелёвка, ул. Школьная,1

13.

Магазин «24 часа продукты»

с. Верхотомское, ул. Курортная, 1

14.

Магазин «Радуга»

с. Верхотомское, ул. Школьная, 7

15.

Магазин

д. Упоровка, ул. им. Абдрафикова, д. 27

16.

Магазин «Янтарный»

с. Ягуново, ул. Центральная, д. 40

17.

Светофор

напротив северного поста ГИБДД 295 км трассы М53, 80 м на запад от ориентира

18.

Магазин «Анюта»

д. Тебеньковка, ул. Центральная, 10

19.

Шиномонтажная мастерская

п.Металлплощадка, ул.Суховская, 1В

20.

Магазин

с. Андреевка, ул. Советская, 29

21.

Магазин

с. Андреевка, ул. Советская, 25

22.

Павильон

п. Новостройка, ул. Центральная, 49А

23.

Магазин «Ника»

д. Береговая, ул.Дорожная, 1

24.

Магазин

д. Жургавань, ул. Центральная, 18

25.

Магазин «Смолянка»

д. Смолино, ул. Центральная, 14

26.

Магазин

п. Металлплощадка, ул. Гагарина, 1А

27.

Магазин

п. Кузбасский, ул. Лобанова 13

28.

Магазин

п. Кузбасский, ул. Школьная 4

29.

Киоск

с. Силино, ул. Центральная, 3В

30.

Магазин

д. Осиновка, ул. Центральная, 1А

31.

Магазин

п. Новостройка, ул. Центральная, 15А

32.

Магазин

с. Березово, ул. Центральная, 24Б

33.

Магазин «Петрович»

п. Разведчик, ул. Коммунистическая,7

34.

Кафе «Привал»

трасса Р-255 Новосибирск-Иркутск, 325 км+100 м

35.

Матрица

п. Металлплощадка, ул. Овощеводов, 4А

36.

АО «УК «Северный Кузбасс»

п. Разведчик, ул. Шахтовая, 1.

37.

ООО «НПЗ Южной Бункерной компании»

д. Новая Балахонка, ул. Нефтяников, д. 1, д. 3.

38.

ООО «УК Анжерская-Южная»

пос. Арсентьевка, территория шахты Анжерская-Южная.

39.

ООО «Шахта Бутовская»

Кемеровский муниципальный округ, 10 км севернее г. Кемерово.

В Кемеровском муниципальном округе сформирована многолетняя положительная практика трудовой формы участия граждан, организаций в выполнении мероприятий по благоустройству дворовых территорий, общественных территорий.

На территории Кемеровского муниципального округа организуются мероприятия по уборке мусора, в ходе которых граждане и организации в добровольном порядке принимают участие в благоустройстве территорий, прилегающих к своим домам, офисам, общественным территориям. Так, ежедневно в таких мероприятиях принимает участие более 400 человек.

Муниципальное образование вправе исключать из адресного перечня дворовых и общественных территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации муниципальной программы, территории, расположенные вблизи многоквартирных домов, физический износ основных конструктивных элементов (крыша, стены, фундамент) которых превышает 70 процентов, а также территории, которые планируются к изъятию для муниципальных или государственных нужд в соответствии с генеральным планом соответствующего поселения при условии одобрения решения об исключении указанных территорий из адресного перечня дворовых территорий и общественных территорий общественной комиссией в порядке, установленном положением об общественной комиссии.

Муниципальное образование вправе исключать из адресного перечня дворовых территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации муниципальной программы, дворовые территории, собственники помещений многоквартирных домов которых приняли решение об отказе от благоустройства дворовой территории в рамках реализации соответствующей программы или не приняли решения о благоустройстве дворовой территории в сроки, установленные соответствующей программой. При этом исключение дворовой территории из перечня дворовых территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации муниципальной программы, осуществляется общественной комиссией в порядке, установленном положением об общественной комиссии.

Мероприятия по проведению работ по образованию земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, работы по благоустройству дворовых территорий которых софинансируются из бюджета Кемеровской области-Кузбасса осуществляются в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ.

Минимальный перечень работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов Кемеровского муниципального округа включает в себя:

1) ремонт дворовых проездов;

2) обеспечение освещения дворовых территорий;

3) установка скамеек, урн;

4) ремонт автомобильных парковок;

5) озеленение территорий;

6) ремонт тротуаров, пешеходных дорожек;

7) ремонт твердых покрытий аллей;

8) ремонт отмостки.

Визуальный перечень образцов элементов благоустройства отражен в таблице 1.

Таблица 1

Урна для мусора

Высота не менее

500 мм и не более 520 мм

Длина не менее

420 мм и не более 440 мм

Ширина не менее

420 мм и не более 440 мм

Конструктивные особенности

Металлическая урна из оцинкованного железа, окрашенная фасадной акриловой краской. Должна быть квадратной формы, с гладкой боковой поверхностью. Высота от уровня земли до цоколя урны не менее 70 мм. На дне вставки имеются не менее 4 отверстий для отвода воды.

Материалы

Оцинкованный листовой металл, акриловая краска.

Светодиодный уличный фонарь № 1

Светодиодный уличный фонарь консольный Feron SP2554 60W ,

Светодиодный уличный фонарь № 2

Светодиодный уличный фонарь консольный Feron SP2563 80W 6400K 230V, черный

Светодиодный уличный фонарь № 3

Светодиодный уличный фонарь консольный Feron SP2556 150W 6400K 230V, черный

Скамья

Высота не менее

500 мм и не более 530 мм

Длина не менее

1150 мм и не более 1200 мм

Ширина не менее

350 мм и не более 370 мм

Ножки

В количестве не менее 4 шт. должны быть выполнены из круглой металлической трубы диаметром не менее 26 мм. Ножки должны быть оборудованы отверстиями для крепления сидения с помощью мебельных болтов с полукруглой шляпкой (без шлицов). Для предотвращения коррозии в течение гарантийного срока эксплуатации оборудования болты должны быть оцинкованы. Все болтовые соединения должны быть закрыты пластиковыми заглушками (во избежание свертывания болтов и получения травм).

Сидение

В количестве не менее 1 шт. Сидение должно быть деревянное из реек не менее трех, изготовленного из ошлифованного и грунтованного бруса хвойных пород сечением не менее 40*110 мм длиной не меньше 1150 мм, окрашенного двухкомпонентной полиуретановой краской.

Материалы

Деревянная доска, металлические элементы, покрытые порошковыми красками или подвергнутые гальванизации, оцинкованный крепеж, порошковая и акриловая краска.

Безопасность

Скамья должна быть установлена на бетонное основание глубиной не менее 250 мм. Скамья должна иметь паспорт. Исполнение должно быть соответствовать техническим условиям.

Ремонт асфальтобетонного покрытия тротуара дворовых территорий

Ремонт асфальтобетонного покрытия проездов к дворовым территориям

Ремонт автомобильных парковок

Озеленение

Ремонт отмостки

Дополнительный перечень работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов Кемеровского муниципального округа включает в себя:

1) ремонт пешеходных мостиков;

2) оборудование детских и (или) спортивных площадок;

3) установка дополнительных элементов благоустройства, малых архитектурных форм.

Расходные обязательства Кемеровского муниципального округа по благоустройству дворовых территорий в соответствии с минимальным и дополнительным перечнем работ софинансируются из бюджета Кемеровской области при наличии решения собственников помещений в многоквартирном доме, дворовая территория которого благоустраивается, о принятии созданного в результате благоустройства имущества в состав общего имущества многоквартирного дома.

Нормативная стоимость (единичные расценки) работ по благоустройству дворовых территорий, входящих в состав минимального и дополнительного перечня:

Наименование вида работ

Единица измерения объема работ

Минимальная цена за единицу работ, (руб.)

Максимальная цена за единицу работ, (руб.)

Ремонт дворовых

проездов

кв.м.

1400

1750

Обеспечение освещения

дворовых территорий

штук

5000

6500

Установка скамеек

штук

6200

9280

Установка урн

штук

2285

3414

Оборудование

автомобильных парковок

машино-мест

12000

18000

Озеленение территорий

кв.м.

300

500

Ремонт тротуаров

кв.м.

1100

2200

Ремонт отмостки

кв.м.

1000

1800

Ремонт твердых покрытий аллей

кв.м.

1800

1800

4. Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы «Формирование современной городской среды в Кемеровском муниципальном округе на 2020-2024 годы»

Наименование муниципальной программы, подпрограммы, мероприятия

Исполнитель

Источник финансирования

Объем финансовых ресурсов, тыс. рублей

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

Муниципальная программа «Формирование современной городской среды

в Кемеровском муниципальном округе на 2020-2024 годы»

Муниципальное казенное учреждение «Служба единого заказчика Кемеровского муниципального округа»

Всего

17 485,3

19 878,1

20 492,9

0,0

0,0

бюджет округа

2 638,2

5 000,0

5 000,0

0,0

0,0

Иные не запрещенные законодательством источники:

14 847,1

14 878,1

15 492,9

0,0

0,0

федеральный бюджет

14 401,7

14 431,8

15 028,1

0,0

0,0

областной бюджет

445,4

446,3

464,8

0,0

0,0

Федеральный проект «Формирование комфортной городской среды»:

Муниципальное казенное учреждение «Служба единого заказчика Кемеровского муниципального округа»

Всего

17 117,1

15 661,2

16 308,3

0,0

0,0

бюджет округа

2 270,0

783,1

815,4

0,0

0,0

Иные не запрещенные законодательством источники:

14 847,1

14 878,1

15 492,9

0,0

0,0

федеральный бюджет

14 401,7

14 431,8

15 028,1

0,0

0,0

областной бюджет

445,4

446,3

464,8

0,0

0,0

Капитальный ремонт участков дорожного покрытия по объекту: "Внутридворовая территория многоквартирного жилого дома. Кемеровский район, п.Металлплощадка ул.Парковая д.10"

Муниципальное казенное учреждение «Служба единого заказчика Кемеровского муниципального округа»

Всего

3 527,8

0,0

0,0

0,0

0,0

бюджет округа

467,8

0,0

0,0

0,0

0,0

Иные не запрещенные законодательством источники:

3 060,0

0,0

0,0

0,0

0,0

федеральный бюджет

2 968,2

0,0

0,0

0,0

0,0

областной бюджет

91,8

0,0

0,0

0,0

0,0

Капитальный ремонт участков дорожного покрытия по объекту: "Внутридворовая территория многоквартирного жилого дома. Кемеровский район, п.Звездный ул.Школьная д.6,"

Муниципальное казенное учреждение «Служба единого заказчика Кемеровского муниципального округа»

Всего

1 058,9

0,0

0,0

0,0

0,0

бюджет округа

140,4

0,0

0,0

0,0

0,0

Иные не запрещенные законодательством источники:

918,5

0,0

0,0

0,0

0,0

федеральный бюджет

891,0

0,0

0,0

0,0

0,0

областной бюджет

27,5

0,0

0,0

0,0

0,0

Капитальный ремонт участков дорожного покрытия по объекту: "Внутридворовая территория многоквартирного жилого дома. Кемеровский район, п.Звездный ул.Школьная д.5,"

Муниципальное казенное учреждение «Служба единого заказчика Кемеровского муниципального округа»

Всего

1 302,8

0,0

0,0

0,0

0,0

бюджет округа

172,8

0,0

0,0

0,0

0,0

Иные не запрещенные законодательством источники:

1 130,0

0,0

0,0

0,0

0,0

федеральный бюджет

1 096,1

0,0

0,0

0,0

0,0

областной бюджет

33,9

0,0

0,0

0,0

0,0

Капитальный ремонт участков дорожного покрытия по объекту: "Внутридворовая территория многоквартирного жилого дома. Кемеровский район, с.Елыкаево ул.Игарская д.1"

Муниципальное казенное учреждение «Служба единого заказчика Кемеровского муниципального округа»

Всего

1 747,6

0,0

0,0

0,0

0,0

бюджет округа

231,8

0,0

0,0

0,0

0,0

Иные не запрещенные законодательством источники:

1 515,8

0,0

0,0

0,0

0,0

федеральный бюджет

1 470,3

0,0

0,0

0,0

0,0

областной бюджет

45,5

0,0

0,0

0,0

0,0

Капитальный ремонт участков дорожного покрытия по объекту: "Внутридворовая территория многоквартирного жилого дома. Кемеровский район, п.Ясногорский ул.Центральная д.24"

Муниципальное казенное

учреждение «Служба единого заказчика Кемеровского муниципального округа»

Всего

2 355,0

0,0

0,0

0,0

0,0

бюджет округа

312,3

0,0

0,0

0,0

0,0

Иные не запрещенные законодательством источники:

2 042,7

0,0

0,0

0,0

0,0

федеральный бюджет

1 981,4

0,0

0,0

0,0

0,0

областной бюджет

61,3

0,0

0,0

0,0

0,0

Выполнение работ по капитальному ремонту (благоустройству) общественной территории. Кемеровский район, п.Сосновка-2, ул.Школьная

Муниципальное казенное учреждение «Служба единого заказчика Кемеровского муниципального округа»

Всего

3 393,2

0,0

0,0

0,0

0,0

бюджет округа

450,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Иные не запрещенные законодательством источники:

2 943,2

0,0

0,0

0,0

0,0

федеральный бюджет

2 854,9

0,0

0,0

0,0

0,0

областной бюджет

88,3

0,0

0,0

0,0

0,0

Выполнение работ по капитальному ремонту (благоустройству) общественной территории. Кемеровский район, д.Мозжуха,пер.Школьный

Муниципальное казенное учреждение «Служба единого заказчика Кемеровского муниципального округа»

Всего

2 537,5

0,0

0,0

0,0

0,0

бюджет округа

336,5

0,0

0,0

0,0

0,0

Иные не запрещенные законодательством источники:

2 201,0

0,0

0,0

0,0

0,0

федеральный бюджет

2 135,0

0,0

0,0

0,0

0,0

областной бюджет

66,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Выполнение работ по капитальному ремонту (благоустройству) общественной территории. Кемеровский район, с.Елыкаево,ул.Школьная

Муниципальное казенное учреждение «Служба единого заказчика Кемеровского муниципального округа»

Всего

1 194,3

0,0

0,0

0,0

0,0

бюджет округа

158,4

0,0

0,0

0,0

0,0

Иные не запрещенные законодательством источники:

1 035,9

0,0

0,0

0,0

0,0

федеральный бюджет

1 004,8

0,0

0,0

0,0

0,0

областной бюджет

31,1

0,0

0,0

0,0

0,0

Благоустройство общественных территорий

Муниципальное казенное учреждение «Служба единого заказчика Кемеровского муниципального округа»

Всего

118,6

4 216,9‬

4 184,6

0,0

0,0

бюджет округа

118,6

4 216,9‬

4 184,6

0,0

0,0

Обеспечение выполнения работ по формированию земельных участков

Муниципальное казенное учреждение «Служба единого заказчика Кемеровского муниципального округа»

Всего

249,6

0,0

0,0

0,0

0,0

бюджет округа

249,6

0,0

0,0

0,0

0,0

5. Сведения о планируемых значениях целевых индикаторов и показателей (индикаторов) муниципальной программы

Наименование муниципальной программы, подпрограммы, мероприятия

Наименование целевого показателя (индикатора)

Единица измере

ния

Плановое значение целевого показателя (индикатора)

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

Муниципальная программа «Формирование современной городской среды

в Кемеровском муниципальном округе на 2020-2024 год»

Общая площадь территории муниципального образования

кв.км.

4299,87

4299,87

4299,87

Численность населения, проживающего в жилом фонде Кемеровского муниципального округа

чел.

7 000

7 050

7 070

Федеральный проект «Формирование комфортной городской среды»

Количество благоустроенных дворовых территорий

шт.

5

2

2

Площадь благоустроенных дворовых территорий

тыс. кв.м.

6,0

3,0

3,0

Количество благоустроенных общественных территорий

шт.

3

2

3

Площадь благоустроенных общественных территорий

тыс. кв.м.

3,0

4,0

4,0

Благоустройство общественных территорий

Количество благоустроенных общественных территорий

шт.

1

1

1

Площадь благоустроенных общественных территорий

тыс. кв.м.

0,1

0,5

0,5

Обеспечение выполнения работ по формированию земельных участков

Количество земельных участков, сформированных для объектов благоустройства

Ед.

5

Оценка эффективности муниципальной программы осуществляется на основе методики оценки эффективности реализации муниципальной программы согласно приложению.

6. Нормативно-правовое обеспечение муниципальной программы

Реализация муниципальной программы осуществляется на основании следующих нормативных правовых актов:

- Бюджетный кодекс Российской Федерации;

- Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

- постановление Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 № 169 «Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования городской среды»;

- постановление Правительства Российской Федерации от 30.12.2017 № 1710 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации»;

- постановление Правительства Российской Федерации от 09.02.2019 № 106 «О внесении изменений в приложение № 15 к государственной программе Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации»;

- приказ Минстроя России от 06.04.2017 № 691/пр «Об утверждении методических рекомендаций по подготовке государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды в рамках реализации приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды» на 2018-2022 годы»;

- приказ Минстроя России от 18.03.2019 № 162/пр «Об утверждении методических рекомендаций по подготовке государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды в рамках реализации приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды» на 2018-2024 годы»;

- постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 06.09.2017 № 471 «Об утверждении государственной программы Кемеровской области «Формирование современной городской среды Кузбасса» на 2018-2024 годы»;

- решение Совета народных депутатов Кемеровского муниципального округа от 24.12.2019 № 10 «О бюджете Кемеровского муниципального округа на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» (в редакции решения Совета народных депутатов Кемеровского муниципального округа от 16.03.2020 № 90);

- постановление администрации Кемеровского муниципального района от 27.09.2019 № 2967-п «Об утверждении Положения о муниципальных программах Кемеровского муниципального округа».

Разработка, утверждение и (или) корректировка каких-либо правовых актов для реализации муниципальной программы не требуется.

7. Механизм реализации муниципальной программы

Ответственными исполнителями муниципальной программы являются управление жилищно-коммунального хозяйства, соисполнителем – муниципальное казенное учреждение «Служба единого заказчика Кемеровского муниципального округа» и управление по строительству,

В целях реализации муниципальной программы исполнитель и соисполнитель:

- осуществляют планирование, разработку муниципальной программы;

- определяют формы и методы управления муниципальной программой;

- вносят (при необходимости) коррективы в распределение средств между мероприятиями муниципальной программы в течение финансового года.

Участники реализации муниципальной программы совместно с ответственным исполнителем и соисполнителем осуществляют текущее управление муниципальной программой, составляют бюджетные заявки на финансирование программы из средств местного бюджета.

Начальники управления жилищно-коммунального хозяйства, управления по строительству, директор муниципального казенного учреждения «Служба единого заказчика Кемеровского муниципального округа», являющиеся участниками реализации муниципальной программы, несут персональную ответственность за своевременное и качественное исполнение программных мероприятий и эффективное и целевое использование бюджетных средств.

Финансовое управление по Кемеровскому району производит финансирование муниципальной программы.

Общее руководство муниципальной программой осуществляется куратор муниципальной программы – заместитель главы Кемеровского муниципального округа по жилищно-коммунальному хозяйству и безопасности.

Проведение работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов и общественных территорий Кемеровского муниципального округа должно осуществляться в соответствии с установленными законодательством Российской Федерации требованиями обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений, дворовых и общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения.

Собственники помещений в многоквартирных домах, собственники иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории, подлежащей благоустройству, участвуют в реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий в форме финансового и (или) трудового участия.

Финансовое участие осуществляется следующим образом:

1) в рамках минимального перечня работ софинансирование заинтересованными лицами не менее 5% от общей стоимости мероприятий по благоустройству дворовой территории;

2) в рамках дополнительного перечня работ:

- на дворовых территориях, включенных в настоящую программу до вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 09.02.2019 № 106 «О внесении изменений в приложение №15 к государственной программе Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», предусматривается софинансирование заинтересованными лицами не менее 5% от стоимости выполнения таких работ, а также оплата в полном объеме за счет средств заинтересованных лиц разработки проектно-сметной документации и работ по проверке достоверности определения сметной стоимости выполняемых работ по благоустройству;

- на дворовых территориях, включенных в настоящую программу после вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 09.02.2019 № 106 «О внесении изменений в приложение №15 к государственной программе Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», предусматривается софинансирование заинтересованными лицами не менее 20% от стоимости выполнения таких работ, а также оплата в полном объеме за счет средств заинтересованных лиц разработки проектно-сметной документации и работ по проверке достоверности определения сметной стоимости выполняемых работ по благоустройству.

Для оборудования детских и (или) спортивных площадок и установки дополнительных элементов благоустройства, малых архитектурных форм, - обязательное со финансирование заинтересованными лицами не менее 90% от общей стоимости, необходимых для выполнения работ.

Формами трудового участия в рамках минимального и дополнительного перечня работ по благоустройству могут быть:

- выполнение жителями неоплачиваемых работ, не требующих специальной квалификации, например подготовка объекта (дворовой территории) к началу работ (земляные работы, уборка мусора) и другие работы (покраска оборудования, посадка деревьев, устройство цветочных клумб);

- предоставление материалов, техники и т.д.

Трудовое участие заинтересованных лиц в работах по благоустройству в рамках минимального и дополнительного перечней может осуществляться заинтересованными лицами дополнительно к финансовой форме участия заинтересованных лиц в благоустройстве дворовых территорий.

Порядок аккумулирования и расходования средств заинтересованных лиц, направляемых на выполнение минимального и дополнительного перечней работ по благоустройству дворовых территорий, и механизм контроля за их расходованием осуществляется следующим образом.

Аккумулирование средств заинтересованных лиц, направляемых на выполнение минимального, дополнительного перечней работ по благоустройству дворовых территорий осуществляется на специальных счетах, открытых в управляющих компаниях и обслуживающих организаций, а также на счете администратора доходов муниципального казенного учреждения «Служба единого заказчика Кемеровского муниципального округа».

Счета должны быть открыты в российских кредитных организациях, величина собственных средств (капитала) которых составляет не менее чем двадцать миллиардов рублей, либо в органах казначейства.

Расходование средств осуществляется муниципальным казенным учреждением «Служба единого заказчика Кемеровского муниципального округа» в строгом соответствии с их целевым назначением с учетом положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Предельная дата заключения соглашений по результатам закупки товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд в целях реализации муниципальной программы не позднее 1 июля года предоставления субсидии - для заключения соглашений на выполнение работ по благоустройству общественных территорий и не позднее 1 мая года предоставления субсидии - для заключения соглашений на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий, за исключением случаев обжалования действий (бездействия) заказчика и (или) комиссии по осуществлению закупок и (или) оператора электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при которых срок заключения таких соглашений продлевается на срок указанного обжалования.

Управляющие компании и обслуживающие организации, а также муниципальное казенное учреждение «Служба единого заказчика Кемеровского муниципального округа» осуществляют учет поступающих средств в разрезе многоквартирных домов, дворовые территории которых подлежат благоустройству, а также ежемесячное опубликование указанных данных на сайте администрации Кемеровского муниципального округа и направление их в этот же срок в адрес созданной общественной комиссии.

Денежные средства должны перечисляться заинтересованными лицами в соответствии с годом реализации программы, в котором проводится благоустройство.

Порядок включения предложений заинтересованных лиц о включении дворовой территории в муниципальную программу установлен постановлением администрации Кемеровского муниципального района от 28.02.2018 № 326-п «О мероприятиях по реализации муниципальной программы «Формирование современной городской среды в Кемеровском муниципальном районе на 2018-2024 годы».

Порядок обсуждения с заинтересованными лицами и утверждения дизайн-проектов благоустройства дворовой территории и обустройства мест массового отдыха населения (парков), включенной в муниципальную программу установлен постановлением администрации Кемеровского муниципального района от 28.02.2018 № 326-п «О мероприятиях по реализации муниципальной программы «Формирование современной городской среды в Кемеровском муниципальном районе на 2018-2024 годы».

8. Мониторинг и контроль реализации муниципальной программы

Мониторинг и контроль реализации муниципальной программы осуществляет куратор муниципальной программы. Куратор муниципальной программы несет ответственность за достижение значений целевых индикаторов и показателей муниципальной программы и ее исполнение.

Мониторинг исполнения муниципальной программы включает в себя ежеквартальные и годовой отчеты о ходе реализации программы, предоставляемые куратором муниципальной программы в управление экономического развития и перспективного планирования администрации Кемеровского муниципального округа.

Ежеквартальные отчеты предоставляются нарастающим итогом: за 1 квартал – до 20 апреля; за 2 квартал – до 20 июня; за 3 квартал – до 20 октября.

Ежеквартальные отчеты включают:

- отчет об объеме использования финансовых ресурсов на реализацию муниципальной программы (за отчетный квартал нарастающим итогом с начала года);

- отчет о целевых показателях (индикаторах) муниципальной программы (за отчетный квартал нарастающим итогом с начала года);

- пояснительную записку с анализом отклонений значений целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы (при наличии).

До 1 марта года, следующего за отчетным, предоставляются:

- отчет об объеме использования финансовых ресурсов на реализацию муниципальной программы (за отчетный год);

- отчет о достижении целей и задач муниципальной программы (за отчетный год);

- информация о результатах оценки эффективности реализации муниципальной программы за отчетный год с предложениями по дальнейшей ее реализации;

- пояснительная записка с оценкой влияния вклада результатов в решение задач и достижение целей муниципальной программы, анализом отклонений значений целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы (при наличии), перечнем мероприятий, выполненных и не выполненных (с указанием причин) в установленные сроки.

ПРИЛОЖЕНИЕ

к муниципальной программе

«Формирование современной городской среды в

Кемеровском муниципальном округе

на 2020-2024 годы»

Методика оценки эффективности муниципальной программы «Формирование современной городской среды в Кемеровском муниципальном округе на 2020-2024 годы»

Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы определяет алгоритм оценки результативности и эффективности мероприятий, входящих в состав муниципальной программы, в процессе и по итогам ее реализации.

Эффективность реализации муниципальной программы, состоящей из мероприятий, определяется как оценка эффективности реализации каждого мероприятия, входящего в ее состав.

Под результативностью понимается степень достижения запланированного уровня нефинансовых результатов реализации мероприятий.

Для оценки результативности мероприятий используются плановые и фактические значения соответствующих целевых показателей.

Индекс результативности мероприятий определяется по формулам:

Iр = ∑(Mn*S),

где:

Iр – индекс результативности мероприятий;

S – соотношение достигнутых и плановых результатов целевых значений показателей. Соотношение рассчитывается по формуле:

S = Rп/Rф,

где:

Rп – плановый результат целевого значения показателя;

Rф – достигнутый результат целевого значения показателя;

Mn – весовое значение показателя (вес показателя), характеризующего мероприятие. Вес показателя рассчитывается по формуле:

Mn = 1/N,

где:

N – общее число показателей, характеризующих выполнение мероприятий.

Под эффективностью понимается отношение затрат на достижение (фактических) нефинансовых результатов реализации мероприятий к планируемым затратам мероприятий.

Эффективность мероприятий определяется по индексу эффективности.

Индекс эффективности мероприятий определяется по формуле:

Iэ = (Vф*Iр)/Vn,

где:

Iэ – индекс эффективности мероприятий;

Vф – объем фактического совокупного финансирования мероприятий;

Iр – индекс результативности мероприятий;

Vn – объем запланированного совокупного финансирования мероприятий.

По итогам проведения анализа индекса эффективности дается качественная оценка эффективности реализации мероприятий (подпрограмм):

наименование индикатора – индекс эффективности мероприятий (подпрограмм) (I,):

диапазоны значений, характеризующие эффективность мероприятий (подпрограмм), перечислены ниже.

Значение показателя:

Качественная оценка мероприятий (подпрограмм): высокий уровень эффективности.

Значение показателя:

Качественная оценка мероприятий (подпрограмм): запланированный уровень эффективности.

Значение показателя:

Качественная оценка мероприятий (подпрограмм): не менее 80% мероприятий (подпрограмм), запланированных на отчетный год, выполнено в полном объеме.

Если реализация муниципальной программы не отвечает приведенным выше критериям, уровень эффективности ее реализации признается неудовлетворительным.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Заря" № 31(2020) от 30.07.2020
Рубрики правового классификатора: 160.000.000 ЖИЛИЩНЫЕ ПРАВООТНОШЕНИЯ, 160.010.000 Муниципальный жилищный фонд, 160.010.030 Учет граждан нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма. Порядок учета. Предоставление жилых помещений. (Льготное предоставление жилых помещений сотрудникам милиции см. 110.040.000) (Вопросы дополнительного жилищного обеспечения приемных семей см. 070.050.000) (Предоставление жилых площадей военнослужащим см. 130.040.000) (Обеспечение жилыми помещениями детей-инвалидов см. 170.020.020), 160.010.140 Иные вопросы, отнесенные к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений, 210.000.000 ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВО, 210.020.000 Жилищное строительство. Содержание территорий жилищной застройки, 210.020.040 Организация благоустройства и озеленения территории МО, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых территорий (см. также 270.010.000)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать