Основная информация

Дата опубликования: 29 мая 2014г.
Номер документа: RU07000201400160
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Правительство Кабардино-Балкарской Республики
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ПРАВИТЕЛЬСТВА КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

29 мая 2014 № 113-ПП

О территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Кабардино-Балкарской Республики

(в редакции постановлений Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 07.08.2015 № 185-ПП,от 24.03.2017 № 42-ПП, от 30.04.2021 № 99-ПП)

Во исполнение Закона Кабардино-Балкарской Республики от 26 июня 2004 г. № 13-P3 «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановления Прави­тельства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» и в целях совершенствования территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрез­вычайных ситуаций Кабардино-Балкарской Республики Правительство Кабардино-Балкарской Республики постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

Положение о территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Кабардино-Балкарской Республики;

перечень функциональных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, создаваемых на территории Кабардино-Балкарской Республики территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по Кабардино-Балкарской Республике, исполнительными органами государственной власти Кабардино- Балкарской Республики и организациями в рамках наделённых полномочий;

утратил силу (в редакции постановления Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 30.04.2021 № 99-ПП).

2. Рекомендовать местным администрациям муниципальных районов и городских округов до 1 июля 2014 г. утвердить в установленном порядке и представить в Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Кабардино-Балкарской Республике:

положение о городском (районном) звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрез­вычайных ситуаций Кабардино-Балкарской Республики;

состав создаваемых сил и средств постоянной готовности;

правовой акт об обеспечении автоматизированного учёта создаваемых сил и средств постоянной готовности и хранения данных о них.

3. Признать утратившими силу постановления Правительства Кабардино-Балкарской Республики:

от 11 июня 2004 г. № 193-ПП «О Кабардино-Балкарской подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрез­вычайных ситуаций» («Кабардино-Балкарская правда», № 198-199, 06.08.2004);

от 12 августа 2005 г. № 292-ПП «О внесении изменений в поста­новление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 11 июня 2004 года№ 193-ПП» («Кабардино-Балкарская правда», № 221, 11.10.2005);

от 8 апреля 2008 г. № 61-ПП «О внесении изменений в постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 11 июня 2004 года № 193-ПП» («Официальная Кабардино-Балкария», № 16, 18.04.2008);

от 29 декабря 2009 г. № 336-ПП «О внесении изменения в поста­новление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 11 июня 2004 года № 193-ПП» («Официальная Кабардино-Балкария», № 3, 22.01.2010);

от 27 июля 2011 г. № 216-ПП «О внесении изменений в постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 11 июня 2004 года № 193-ПП» («Официальная Кабардино-Балкария», №31, 05.08.2011);

от 17 апреля 2013 г. № 121-ПП «О внесении изменений в поста­новление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 11 июня 2004 года № 193-ПП» («Официальная Кабардино-Балкария», № 16, 26.04.2013).

«4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Кабардино-Балкарской Республики Кунижева М.А.».

(в редакции постановления Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 30.04.2021 № 99-ПП).

(в редакции постановления Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 07.08.2015 № 185-ПП, НГР: RU07000201500254)

Настоящее постановление вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.

Председатель Правительства

Кабардино-Балкарской Республики

К.Храмов

Утверждено

Постановлением Правительства

Кабардино-Балкарской Республики

от 29 мая 2014 № 113-ПП

(в редакции постановления Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 30.04.2021 № 99-ПП).

ПОЛОЖЕНИЕ

О территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Кабардино-Балкарской Республики

1. Настоящее Положение о территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Кабардино-Балкарской Республики (далее - Положение) определяет порядок организации и функционирования территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Кабардино-Балкарской Республики (далее - территориальная подсистема).

2. Утратил силу (в редакции постановления Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 30.04.2021 № 99-ПП)..

3. Утратил силу . (в редакции постановления Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 30.04.2021 № 99-ПП).

4. Территориальная подсистема объединяет органы управления, силы и средства исполнительных органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах», и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Законом Кабардино-Балкарской Республики от 26 июня 2004 г. № 13-РЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".

(в редакции постановления Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 30.04.2021 № 99-ПП).

5. Территориальная подсистема создается для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах Кабардино-Балкарской Республики и состоит из звеньев, соответствующих административно-территориальному делению республики:

звено территориальной подсистемы Кабардино-Балкарской Республики "городской округ Нальчик";

звено территориальной подсистемы Кабардино-Балкарской Республики "городской округ Прохладный";

звено территориальной подсистемы Кабардино-Балкарской Республики "городской округ Баксан";

звено территориальной подсистемы Кабардино-Балкарской Республики "Прохладненский муниципальный район"

звено территориальной подсистемы Кабардино-Балкарской Республики "Баксанский муниципальный район";

звено территориальной подсистемы Кабардино-Балкарской Республики "Зольский муниципальный район";

звено территориальной подсистемы Кабардино-Балкарской Республики "Майский муниципальный район";

звено территориальной подсистемы Кабардино-Балкарской Республики "Урванский муниципальный район";

звено территориальной подсистемы Кабардино-Балкарской Республики "Лескенский муниципальный район";

звено территориальной подсистемы Кабардино-Балкарской Республики "Терский муниципальный район";

звено территориальной подсистемы Кабардино-Балкарской Республики "Чегемский муниципальный район";

звено территориальной подсистемы Кабардино-Балкарской Республики "Черекский муниципальный район";

звено территориальной подсистемы Кабардино-Балкарской Республики "Эльбрусский муниципальный район".

6. Звенья территориальной подсистемы городских округов и муниципальных районов создаются в Кабардино-Балкарской Республике для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах их территорий.

«Организация, состав сил и средств звеньев территориальной подсистемы, а также порядок их деятельности определяются положениями о них, утверждаемыми в установленном порядке органами местного самоуправления.»;

(в редакции постановления Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 30.04.2021 № 99-ПП).

«6-1. Территориальная подсистема осуществляет свою деятельность на региональном, муниципальном и объектовом уровнях.»;

(пункт 6-1 введен в редакции постановления Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 30.04.2021 № 99-ПП).

7. На каждом уровне территориальной подсистемы создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи и оповещения органов управления и сил единой системы, системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях, в том числе экстренного оповещения населения (создаются на региональном, муниципальном и объектовом уровнях), системы информирования населения о чрезвычайных ситуациях, системы информационного обеспечения.

«8. Координационными органами территориальной подсистемы являются:

на региональном уровне  – комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в Кабардино-Балкарской Республике;

на муниципальном уровне  – комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципальных образований;

на объектовом уровне - комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах.»;

(в редакции постановления Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 30.04.2021 № 99-ПП).

«9. Образование, реорганизация и упразднение комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, определение их компетенции, утверждение руководителей и персонального состава осуществляются соответственно Главой Кабардино-Балкарской Республики, органами местного самоуправления и организациями.»;

(в редакции постановления Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 30.04.2021 № 99-ПП).

Компетенция и полномочия комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности определяются в положениях о них или в решении об их создании.

«Комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в Кабардино-Балкарской Республике возглавляет Глава Кабардино-Балкарской Республики. Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципальных образований возглавляют главы местных администраций муниципальных образований. Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, возглавляют руководители организаций или их заместители.»;

(в редакции постановления Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 30.04.2021 № 99-ПП).

10. Основными задачами комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в соответствии с их полномочиями являются:

а) разработка предложений по реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

б) координация деятельности органов управления и сил территориальной подсистемы;

в) обеспечение согласованности действий исполнительных органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, органов местного самоуправления и организаций при решении вопросов по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, а также восстановлению и строительству жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций;

г) рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном федеральным законодательством;

д) рассмотрение вопросов организации оповещения населения о чрезвычайных ситуациях, в том числе экстренного оповещения населения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях.

Иные задачи могут быть возложены на соответствующие комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности решениями «исполнительных органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики», органов местного самоуправления и организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Кабардино-Балкарской Республики и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

(в редакции постановления Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 30.04.2021 № 99-ПП).

«11. Постоянно действующими органами управления территориальной подсистемы являются:

на региональном уровне – Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Кабардино-Балкарской Республике (далее - Главное управление МЧС России по Кабардино-Балкарской Республике);

на муниципальном уровне – создаваемые при органах местного самоуправления органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

на объектовом уровне - структурные подразделения организаций, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Постоянно действующие органы управления территориальной подсистемы создаются и осуществляют свою деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.»;

(в редакции постановления Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 30.04.2021 № 99-ПП).

«11-1. Обеспечение координации деятельности органов повседневного управления территориальной подсистемы и гражданской обороны (в том числе управления силами и средствами территориальной подсистемы, силами и средствами гражданской обороны), организации информационного взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, органов местного самоуправления и организаций при решении задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны в установленном порядке осуществляют:

а) на региональном уровне - Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Кабардино-Балкарской Республике;

б) на муниципальном уровне - единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований.»;

(пункт 11-1 введен в редакции постановления Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 30.04.2021 № 99-ПП).

12. Органами повседневного управления территориальной подсистемы являются:

на региональном уровне - Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Кабардино-Балкарской Республике, информационные центры, дежурно-диспетчерские службы исполнительных органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, дежурно-диспетчерские службы территориальных органов федеральных органов исполнительной власти;

на муниципальном уровне - единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований;

на объектовом уровне - дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов).

Указанные органы создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Кабардино-Балкарской Республики.

13. Размещение органов управления территориальной подсистемы в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.

14. К силам и средствам территориальной подсистемы относятся специально подготовленные силы и средства исполнительных органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, «органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Состав сил и средств территориальной подсистемы определяется Правительством Кабардино-Балкарской Республики.

Силы и средства гражданской обороны привлекаются к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций регионального характера в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

(в редакции постановления Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 30.04.2021 № 99-ПП).

15. В состав сил и средств каждого уровня территориальной подсистемы входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности).

Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее 3 суток.

«Перечень сил постоянной готовности территориальной подсистемы утверждается Правительством Кабардино-Балкарской Республики по согласованию с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Состав и структуру сил постоянной готовности определяют создающие их органы исполнительной власти Кабардино-Балкарской Республики, органы местного самоуправления, организации и общественные объединения исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.»;

(абзац 3-4 изложены в редакции постановления Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 30.04.2021 № 99-ПП).

16. Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территории Кабардино-Балкарской Республики осуществляет в установленном порядке Главное управление МЧС России по Кабардино-Балкарской Республике.

Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территориях муниципальных образований осуществляют органы, уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны при органах местного самоуправления.

«17. Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 22 августа 1995 г. № 151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей».

Общественные аварийно-спасательные формирования могут участвовать в соответствии с законодательством Российской Федерации в ликвидации чрезвычайных ситуаций и действуют под руководством соответствующих органов управления территориальной подсистемы.»;

(в редакции постановления Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 30.04.2021 № 99-ПП).

18. Силы и средства органов внутренних дел по Кабардино-Балкарской Республике применяются при ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с задачами, возложенными на них законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

19. Подготовка работников исполнительных органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, органов местного самоуправления и организаций, уполномоченных решать задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и включенных в состав органов управления территориальной подсистемы, организуется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации и Правительством Кабардино-Балкарской Республики.

Методическое руководство, координацию и контроль за подготовкой населения к защите от чрезвычайных ситуаций осуществляет Главное управление МЧС России по Кабардино-Балкарской Республике.

20. Готовность аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации проверяется в ходе аттестации, а также в ходе проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий Главным управлением МЧС России по Кабардино-Балкарской Республике, органами государственного надзора и контроля, а также исполнительными органами государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, местными администрациями муниципальных районов и городских округов и организациями, создающими указанные службы и формирования.

21. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются:

резервный фонд Правительства Кабардино-Балкарской Республики по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий в республиканском бюджете Кабардино-Балкарской Республики;

резервы финансовых и материальных ресурсов органов местного самоуправления и организаций.

Порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов определяется законодательством «Российской Федерации, законодательством» Кабардино-Балкарской Республики и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

(в редакции постановления Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 30.04.2021 № 99-ПП).

Номенклатура и объем резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом.

22. Управление территориальной подсистемой осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления и сил территориальной подсистемы.

Утратил силу(в редакции постановления Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 30.04.2021 № 99-ПП).

23. Система оповещения населения о чрезвычайных ситуациях, в том числе экстренного оповещения населения единой системы включает в себя:

на региональном уровне - региональную систему оповещения населения о чрезвычайных ситуациях, региональную подсистему общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей, региональную подсистему защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, информирования и оповещения населения на транспорте, региональную подсистему комплексной системы экстренного оповещения населения;

на муниципальном уровне - муниципальную систему оповещения населения о чрезвычайных ситуациях, муниципальный сегмент общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей, муниципальный сегмент системы защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, информирования и оповещения населения на транспорте, муниципальный сегмент комплексной системы экстренного оповещения населения;

на объектовом уровне - локальные системы оповещения населения в районах размещения потенциально опасных объектов, элементы комплексной системы экстренного оповещения населения.

24. Система информирования населения о чрезвычайных ситуациях территориальной подсистемы» включает в себя:

(в редакции постановления Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 30.04.2021 № 99-ПП).

на региональном уровне - региональную систему информирования населения о чрезвычайных ситуациях, региональную подсистему общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей, региональную подсистему защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, информирования и оповещения населения на транспорте;

на муниципальном уровне - муниципальную систему информирования населения о чрезвычайных ситуациях, муниципальный сегмент общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей, муниципальный сегмент системы защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, информирования и оповещения населения на транспорте;

на объектовом уровне - объектовую систему информирования населения о чрезвычайных ситуациях.

25. Информационное обеспечение в территориальной подсистеме осуществляется с использованием автоматизированной информационно-управляющей системы, представляющей собой совокупность технических систем, средств связи и оповещения, автоматизации и информационных ресурсов, обеспечивающей обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации.

Для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях, в том числе вызванных пожарами, используются единый номер вызова экстренных оперативных служб "112" и номер приема сообщений о пожарах и чрезвычайных ситуациях, назначаемый федеральным органом исполнительной власти в области связи.

Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности осуществляются территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по Кабардино-Балкарской Республики, исполнительными органами государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, органами местного самоуправления и организациями в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Утратил силу (в редакции постановления Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 30.04.2021 № 99-ПП).

26. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках территориальной подсистемы осуществляется на основе плана действий Кабардино-Балкарской Республики по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также планов действий исполнительных органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, органов местного самоуправления и организаций.

Организационно-методическое руководство планированием действий в рамках территориальной подсистемы осуществляет Главное управление МЧС России по Кабардино-Балкарской Республике.

27. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах и территориях органы управления и силы территориальной подсистемы функционируют в режиме повседневной деятельности.

Решением Председателя Правительства Кабардино-Балкарской Республики, руководителей органов местного самоуправления и организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации, либо к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций, для соответствующих органов управления и сил территориальной подсистемы может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:

а) режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;

б) режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

28. Решениями Главы Кабардино-Балкарской Республики, руководителей органов местного самоуправления и организаций о введении для соответствующих органов управления и сил территориальной подсистемы режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:

(в редакции постановления Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 30.04.2021 № 99-ПП).

а) обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;

б) границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;

в) силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению, оповещению и информированию населения о чрезвычайной ситуации и ликвидации чрезвычайной ситуации;

г) перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации;

д) должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, оповещению и информированию населения о чрезвычайной ситуации, или руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.

«Исполнительный орган государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, уполномоченный в сфере гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, руководители органов местного самоуправления» и организаций должны информировать население через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил территориальной подсистемы, а также мерах по обеспечению безопасности населения.

(в редакции постановления Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 30.04.2021 № 99-ПП).

29. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, «Глава Кабардино-Балкарской Республики, руководители органов местного самоуправления и организаций отменяют установленные режимы функционирования органов управления и сил территориальной подсистемы.

(в редакции постановления Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 30.04.2021 № 99-ПП).

30. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами территориальной подсистемы, являются:

а) в режиме повседневной деятельности:

изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций;

сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

разработка и реализация целевых программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;

планирование действий органов управления и сил территориальной подсистемы, организация подготовки и обеспечения их деятельности;

подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;

пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

проведение в пределах наделенных полномочий надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

осуществление в пределах наделенных полномочий необходимых видов страхования;

проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;

ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;

создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию технических систем управления, связи, оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях;

подготовка населения к действиям при получении сигналов экстренного оповещения;

б) в режиме повышенной готовности:

усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;

введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил территориальной подсистемы на стационарных пунктах управления;

непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам территориальной подсистемы данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о чрезвычайных ситуациях;

принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;

уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;

приведение при необходимости сил и средств территориальной подсистемы в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;

восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;

в) в режиме чрезвычайной ситуации:

непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;

оповещение руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Кабардино-Балкарской Республике, исполнительных органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, местных администраций муниципальных районов и городских округов, организаций и населения о чрезвычайных ситуациях, в том числе экстренное оповещение населения, а также информирование населения о чрезвычайных ситуациях;

проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств территориальной подсистемы, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;

непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;

организация и поддержание непрерывного взаимодействия исполнительных органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, органов местного самоуправления и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;

проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.

31. При введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "а" статьи 3 Федерального конституционного закона "О чрезвычайном положении", для органов управления и сил территориальной подсистемы Кабардино-Балкарской Республики устанавливается режим повышенной готовности, а при введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "б" указанной статьи, - режим чрезвычайной ситуации.

В режиме чрезвычайного положения органы управления и силы территориальной подсистемы функционируют с учетом особого правового режима деятельности исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций.

«При введении режима чрезвычайной ситуации в зависимости от классификации чрезвычайных ситуаций, а также от других факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации, в соответствии с пунктом 8 статьи 41 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» устанавливается один из следующих уровней реагирования на чрезвычайную ситуацию (далее - уровень реагирования):»;

(в редакции постановления Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 30.04.2021 № 99-ПП).

объектовый уровень реагирования;

местный уровень реагирования;

региональный) уровень реагирования.

(в редакции постановления Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 30.04.2021 № 99-ПП).

«При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил территориальной подсистемы Глава Кабардино-Балкарской Республики может определять руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации и принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации готовит для Главы Кабардино-Балкарской Республики предложения о принятии дополнительных мер, предусмотренных абзацем седьмым настоящего пункта.

При отмене режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при устранении обстоятельств, послуживших основанием для установления уровня реагирования Главой Кабардино-Балкарской Республики, отменяются установленные уровни реагирования.»;

(абзацы 7-9 изложены в редакции постановления Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 30.04.2021 № 99-ПП).

32. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии с установленной Правительством Российской Федерации классификацией чрезвычайных ситуаций:

локальной - силами и средствами организации;

межмуниципальной и региональной - силами и средствами исполнительных органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, органов местного самоуправления, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации.»;

(абзацы 3-4 изложены в редакции постановления Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 30.04.2021 № 99-ПП).

При недостаточности указанных сил и средств привлекаются в установленном порядке силы и средства федеральных органов исполнительной власти по Кабардино-Балкарской Республике.

33. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных законодательством Российской Федерации и законодательством Кабардино-Балкарской Республики, планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций или назначенных исполнительными органами государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, «органами местного самоуправления», руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций.

(в редакции постановления Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 30.04.2021 № 99-ПП).

Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с «исполнительными органами государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, уполномоченными в соответствующей сфере», местными администрациями муниципальных районов и городских округов и организациями, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.

(в редакции постановления Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 30.04.2021 № 99-ПП).

Решения руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

(в редакции постановления Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 30.04.2021 № 99-ПП).

34. Утратил силу (в редакции постановления Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 30.04.2021 № 99-ПП).

«35. Финансовое обеспечение функционирования территориальной подсистемы и мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет средств республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики, бюджетов муниципальных образований и собственников (пользователей) имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств.».

(в редакции постановления Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 30.04.2021 № 99-ПП).

36. Порядок организации и осуществления работ по профилактике пожаров и непосредственному их тушению, а также проведения аварийно-спасательных работ, возложенных на пожарную охрану, определяется законодательными и иными нормативными правовыми актами в области пожарной безопасности, в том числе техническими регламентами.

Тушение пожаров в лесах осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Кабардино-Балкарской Республики.

Утвержден

Постановлением Правительства

Кабардино-Балкарской Республики

от 29 мая 2014 № 113-ПП

(в редакции постановления Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 07.08.2015 № 185-ПП, НГР: RU07000201500254)

( в редакции постановления Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 24.03.2016 № 42-ПП, НГР: RU07000201700061)

ПЕРЕЧЕНЬ

функциональных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, создаваемых на территории Кабардино-Балкарской Республики территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по Кабардино-Балкарской Республике, исполнительными органами государственной власти Кабардино-Балкарской Республики и организациями в рамках наделения полномочий

( перечень изложен в редакции постановления Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 24.03.2016 № 42-ПП, НГР: RU07000201700061)



п/п

Функциональная подсистема

Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти по Кабардино-Балкарской Республике, исполнительные органы государственной власти Кабардино-Балкарской Республики и организации

1.

Функциональная подсистема охраны общественного порядка

Министерство внутренних дел по Кабардино-Балкарской Республике

2.

Функциональная подсистема мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций

Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрез-вычайным ситуациям и ликви-дации последствий стихийных бедствий по Кабардино-Бал-карской Республике

3.

Функциональная подсистема предупреждения и тушения пожаров

4.

Функциональная подсистема координации деятельности по поиску и спасению людей во внутренних водах и терри-ториальном море Российской Федерации

5.

Функциональная подсистема предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Воору-женных Сил Российской Феде-рации

Войсковая часть № 31681 Минис-терства обороны Российской Федерации

6.

Функциональная подсистема Всероссийской службы меди-цины катастроф

Министерство здравоохранения Кабардино-Балкарской Республики

7.

Функциональная подсистема медико-санитарной помощи в чрезвычайных ситуациях в организациях (на объектах), находящихся в ведении ФМБА России, а также организаций и территорий, обслуживаемых ФМБА России

8.

Функциональная подсистема резервов медицинских ресурсов

9.

Функциональная подсистема надзора за санитарно-эпиде-миологической обстановкой

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кабардино-Балкарской Республике

Федеральное бюджетное учреж-дение здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Кабардино-Балкарской Респуб-лике»

10.

Функциональная подсистема социальной защиты населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций

Государственное учреждение –  Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Кабардино-Балкарской Республике

Государственное учреждение – региональное отделение Фонда социального страхования Российс-кой Федерации по Кабардино-Балкарской Республике

11.

Функциональная подсистема предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в сфере деятельности Минобрнауки России

Министерство образования, науки и по делам молодежи Кабардино-Балкарской Республики

12.

Функциональная подсистема противопаводковых меропри-ятий и безопасности гидро-технических сооружений, нахо-дящихся в ведении Росвод-ресурсов

Территориальный отдел водных ресурсов Западно-Каспийского бассейнового водного управления по Кабардино-Балкарской Респуб-лике

Федеральное государственное учреждение «Центр изучения, использования и охраны водных ресурсов Кабардино-Балкарской Республики»

13.

Функциональная подсистема мониторинга состояния недр

Управление Федерального агент-ства по недропользованию по Кабардино-Балкарской Республике

14.

Функциональная подсистема наблюдения, оценки и прогноза опасных гидрометеороло-гических и гелиогеофизических явлений и загрязнения окружающей среды

Кабардино-Балкарский респуб-ликанский центр по гидро-метеорологии и мониторингу окружающей среды – филиал ФГБУ «Северо-Кавказское УГМС»

Федеральное государственное бюджетное учреждение «Высо-когорный геофизический инсти-тут» Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды

Федеральное государственное бюджетное учреждение «Северо-Кавказская военизированная служба по активному воздействию на метеорологические и другие геофизические процессы»

15.

Функциональная подсистема государственного экологичес-кого контроля

Управление Федеральной службы по надзору в сфере природо-пользования по Кабардино-Балкарской Республике

16.

Функциональная подсистема охраны лесов от пожаров и защиты их от вредителей и болезней леса

Министерство природных ресурсов и экологии Кабардино-Балкарской Республики

17.

Функциональная подсистема предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на железнодорожном транспорте

Станция «Прохладная» Минера-ловодского центра организации работы железнодорожных станций структурного подразделения Се-веро-Кавказской дирекции уп-равления движением структурного подразделения Центральной дирек-ции управления движением филиала открытого акционерного общества «Российские железные дороги»

18.

Функциональная подсистема информационно-технологичес-кой инфраструктуры

Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Кабардино-Балкарской Республике

19.

Функциональная подсистема электросвязи и почтовой связи

Управление Федеральной почтовой связи по Кабардино-Балкарской Республике – филиал феде-рального государственного уни-тарного предприятия «Почта России»

Кабардино-Балкарский региональ-ный филиал открытого акционерного общества «Росте-леком»

20.

Функциональная подсистема предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах), находящихся в ведении и входящих в сферу деятельности Минсельхоза России

Управление Федеральной службы по ветеринарному и фито-санитарному надзору по Кабардино-Балкарской Республике и Республике Северная Осетия-Алания

21.

Функциональная подсистема защиты сельскохозяйственных животных

22.

Функциональная подсистема защиты сельскохозяйственных растений

23.

Функциональная подсистема предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах) топливно-энергетического комп-лекса и в организациях (на объектах), находящихся в веде-нии Минэнерго России

Кабардино-Балкарский филиал открытого акционерного общества «Межрегиональная распреде-лительная сетевая компания Северного Кавказа»

Филиал открытого акционерного общества «РусГидро» – Кабар-дино-Балкарский филиал

Открытое акционерное общество «Нефтяная компания «Роснефть» – Кабардино-Балкарская топливная компания»

Открытое акционерное общество «Газпром газораспределение Наль-чик»

24.

Функциональная подсистема контроля за ядерно и радиационно опасными объек-тами

Кавказское управление Феде-ральной службы по эколо-гическому, технологическому и атомному надзору

25.

Функциональная подсистема контроля за химическими опасными и взрывопожаро-опасными объектами

26.

Функциональная подсистема предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций войск национальной гвардии Российс-кой Федерации

Управление Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Кабар-дино-Балкарской Республике».

Утверждена

Постановлением Правительства

Кабардино-Балкарской Республики

от 29 мая 2014 г. № 113-ПП

(в редакции постановления Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 30.04.2021 № 99-ПП).

СХЕМА

организации оперативного управления территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Кабардино-Балкарской Республики

Региональный уровень

(КБР)

Муниципальный уровень

(районные и городские звенья РСЧС)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 160.040.100 Иные вопросы безопасности общества

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать