Основная информация

Дата опубликования: 29 апреля 2020г.
Номер документа: RU76000405202000062
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ярославская область
Принявший орган: Администрация Благовещенского сельского поселения
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Приложение к

АДМИНИСТРАЦИЯ БЛАГОВЕЩЕНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29.04.2020 № 84

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ «ПРИЕМ ЗАЯВЛЕНИЙ, ДОКУМЕНТОВ, А ТАКЖЕ ПОСТАНОВКА ГРАЖДАН НА УЧЕТ В КАЧЕСТВЕ НУЖДАЮЩИХСЯ В ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ»

Во исполнение Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» в соответствии с постановлением Администрации Благовещенского сельского поселения от 31 декабря 2011 года № 62 «Об утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг»

Администрация Благовещенского сельского поселения

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Прием заявлений, документов, а также постановка на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях» в новой редакции.

2. Постановление от 17.03.2016 № 60 « О внесении изменений в постановление Администрации Благовещенского сельского поселения от 30.06.2011г № 49» считать утратившим силу.

3.Обнародовать настоящее постановление в установленном порядке на информационных стендах и разместить на официальном сайте Администрации Благовещенского сельского поселения.

4.Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава

Благовещенского сельского поселения

А.В.Березин

УТВЕРЖДЕНО

Постановлением Администрации

Благовещенского сельского поселения

от 29.04.2020 № 84

Административный регламент

предоставления муниципальной услуги «Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях»

1. Общие Положения

1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Прием заявлений, документов, а также постановка на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях» (далее - Административный регламент), разработан в целях оптимизации административных процедур, повышения качества и доступности предоставления муниципальной услуги, определяет порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги «Прием заявлений, документов, а также постановка на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях» (далее – муниципальная услуга).

1.2. Описание заявителей:

- заявителями являются граждане Российской Федерации, зарегистрированные по месту жительства на территории Благовещенского сельского поселения;

от имени граждан заявление могут подавать, в частности:

- законные представители (родители, усыновители, опекуны) несовершеннолетних в возрасте до 14 лет;

- опекуны недееспособных граждан;

- представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности.

1.3. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги.

1.3.1. Администрация Благовещенского сельского поселения, непосредственно предоставляющая муниципальную услугу (далее по тексту – Администрация поселения)

Место нахождения: Ярославская область, Большесельский район, д.Борисовское, ул.Молодежная, дом 6

Почтовый адрес: 152363, Ярославская область, Большесельский район, д.Борисовское, ул.Молодежная, дом 6.

Адрес электронной почты: blaqoadm@yandex.ru .

Официальный сайт администрации поселения: blagoadm

Телефон (факс) для справок: 8(48542) 2-46-31

График работы Администрации поселения :

Понедельник: 8.30 - 17.00 (обед - 12.00 – 13.00).

Вторник - пятница: 8.30 - 16.30 (обед - 12.00 – 13.00).

Суббота, воскресенье – выходные дни.

Информация о муниципальной услуге предоставляется:

- непосредственно в Администрации Благовещенского сельского поселения (консультация, информация на стендах, раздаточный материал);

- по телефонам 8 (48542)24631,

1.4. Информация о предоставлении муниципальной услуги, об услугах, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, формы и образцы документов, в том числе бланк заявления о признании нуждаемости в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (далее по тексту – заявления) доступный для копирования и заполнения, в том числе в электронной форме, размещаются:

- на официальном сайте Администрации поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: http:// blagoadm/

- на информационных стендах в Администрации поселения;

1.5. Предоставление информации заявителям по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется:

- в устной форме при личном обращении в Администрацию поселения;

- посредством телефонной связи: 8(48542)2-46-31

- с использованием электронной почты: blaqoadm@yandex.ru

- через официальный сайт Администрации поселения; blagoadm

- посредством почтового отправления: 152363, Ярославская область, Большесельский район, д.Борисовское, ул.Молодежная, дом 6.

Письменное обращение за информацией о порядке предоставления муниципальной услуги должно быть рассмотрено не позднее 30 дней.              

Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.

1.6. При осуществлении записи на прием в Администрации поселения не вправе требовать от заявителя совершения иных действий, кроме прохождения процедуры идентификации и аутентификации и указания цели приема.

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги: «Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях».

2.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется Администрацией поселения.

2.3. В ходе предоставления муниципальной услуги запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления и организации, за исключением получения услуг, включённых в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг.

2.4. При предоставлении в целях получения муниципальной услуги документов и информации об ином лице, не являющимся заявителем, заявитель дополнительно к документам, определенным в пункте 2.9 Административного регламента, представляет документы, подтверждающие наличие согласия указанных лиц или их законных представителей на обработку персональных данных указанных лиц, а также полномочия заявителя действовать от имени указанных лиц или их законных представителей при передаче персональных данных указанных лиц в орган или организацию.

Указанные документы могут быть представлены в форме:

- очная форма – при личном присутствии заявителя в Администрации поселения;

- заочная форма – без личного присутствия заявителя (по почте, с использованием электронной почты).

Форма и способ получения результата, подтверждающего предоставление муниципальной услуги, указываются заявителем в заявлении, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Действие настоящего пункта не распространяется на лиц, признанных в установленном порядке безвестно отсутствующими.

2.5. Результат предоставления муниципальной услуги.

Процедура предоставления муниципальной услуги завершается путем получения заявителем:

- постановления Администрации поселения о признании граждан малоимущими и принятии их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального наймах;

- постановления Администрации поселения об отказе в признании граждан малоимущими и принятии их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального наймах.

2.6. Срок предоставления муниципальной услуги.

Общий срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 30 рабочих дней со дня, следующего за днем регистрации надлежащим образом оформленного заявления и предоставления необходимых документов в полном объеме.

В случае представления заявления через Единый портал днем регистрации заявления признается день представления заявителем необходимых документов в полном объеме в срок, установленный абзацем 6 пункта 3.2 Административного регламента.

Время прохождения отдельных административных процедур составляет:

- прием, первичная проверка и регистрация заявления и приложенных к нему документов - 1 рабочий день;

- проверка полноты и достоверности сведений, содержащихся в документах, представленных заявителем, исчисление размера дохода, приходящегося на заявителя и каждого члена его семьи, определение общей стоимости подлежащего налогообложению имущества, находящегося в собственности заявителя и членов его семьи; определение нуждаемости заявителя (заявителя и членов его (её) семьи) в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, подготовка проекта соответствующего постановления администрации, принятие уполномоченным должностным лицом решения о признании заявителя (заявителя и членов его (её) семьи) малоимущим (и) и принятии (либо отказе в принятии) на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма - 26 рабочих дней;

- направление, выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги - 3 рабочих дня.

2.7. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:

- Жилищным кодексом Российской Федерации, принят Государственной Думой 22.12.2004г. и Последующими изменениями, внесенными Федеральными Законами;

- Законом РФ № 210-ФЗ от 27.07.2010 «Об организации предоставлении государственных и муниципальных услуг»;

- Законом Ярославской области от 11.07.2005 № 40-з "Об условиях реализации права отдельных категорий граждан на предоставление жилых помещений по договорам социального найма";

- Законом Ярославской области от 27.06.2007 № 50-з "О порядке учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма";

- постановлением Администрации Ярославской области от 14.11.2007 № 374 "Об утверждении перечня документов, необходимых для признания граждан малоимущими";

- постановлением Администрации Ярославской области от 14.11.2007 № 375 "Об утверждении форм документов";

- постановлением Главы Благовещенского сельского поселения от 10.03.2013 № 3 от 10.03.2013г. « Об утверждении нормы предоставления и учетной нормы площади жилого помещения»;

- Федеральный закон от 12 января 1995 г. №5-ФЗ «О ветеранах»;

- Федеральный закон от 24ноября 1995 года № 181-ФЗ « о социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;

- Закон Российской Федерации от 15 мая 1991г. № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЗС»;

-Федеральный закон от 24 октября 1997г. №134-ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации;

- Постановление Правительства РФ от 16 июня 2006г. №378 «Об утверждении перечня тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире»;

- Постановление Правительства РФ от 10 декабря 2002г. №879 «Об утверждении Положения о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья а связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей»;

- Закон Ярославской области №70-з от 14 июля 2015 г. «Об отдельных вопросах предоставления жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования»;

- Закон Ярославской области от 07.12.2004 №47-з «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан»;

- Постановление Правительства Ярославской области от 25.07.2011г. № 544-п «Об утверждении Порядка обеспечения жилыми помещениями некоторых категорий граждан».

2.8. Заявителем при предоставлении муниципальной услуги являются граждане Российской Федерации, проживающие на территории Благовещенского сельского поселения Большесельского муниципального района;

2.9. В целях получения муниципальной услуги заявитель предоставляет в Администрацию поселения заявление по форме, согласно приложению 2.

2.9.1. К указанному заявлению прилагаются следующие документы:

2.9.1.1. предоставляемые лично заявителем:

- документы, удостоверяющие личность заявителя (членов его семьи): паспорт и копия паспорта совершеннолетних членов семьи, свидетельство о рождении и его копия (детей заявителя);

- документ, подтверждающий полномочия представителя, если от имени заявителя действует представитель, за исключением случаев, установленных Административным регламентом;

- документы, подтверждающие состав семьи заявителя (в том числе, свидетельство о рождении, о заключении брака, при усыновлении  решение об усыновлении (удочерении), судебное решение о признании членом семьи);

- документы, подтверждающие место жительства гражданина и членов его семьи, выписка из домовой книги с места жительства;

- документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым заявителем и членами его семьи:

- договор купли-продажи (копия и оригинал),

- договор дарения (копия и оригинал),

- договор мены (копия и оригинал),

- свидетельство о праве на наследство по закону или завещанию (копия и оригинал),

- вступивший в законную силу судебный акт (решение или определение суда) в отношении права собственности на объект недвижимости (копия и оригинал),

- другие документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым заявителем и членами его семьи (в том числе, договор найма жилого помещения (за исключением договора социального найма); правоустанавливающие документы на объекты недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним; судебное решение о вселении);

- документы, подтверждающие право заявителя (членов его семьи) на внеочередное получение жилого помещения по договору социального найма (при наличии соответствующего права), а именно:

- справки о признании в установленном порядке жилых помещений непригодными для проживания и ремонту и реконструкции не подлежат (заключение о признании жилого помещения непригодным для проживания);

- документ, подтверждающий статус детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,

в) документ, подтверждающий, что гражданин страдает тяжелыми формами хронических заболеваний (согласно перечню, установленному Правительством Российской Федерации)  справка медицинского учреждения;

- документы, устанавливающие стоимость транспортного средства, находящегося в собственности гражданина - заявителя и членов его семьи,

- документы, подтверждающие доходы гражданина-заявителя, учитываемые при исчислении размера его дохода и дохода, приходящегося на каждого члена его семьи:

а) справки, подтверждающие выплаты, предусмотренные системой оплаты труда, учитываемые при расчете среднего заработка в соответствии с действующим законодательством о порядке расчета среднего заработка;

б) средний заработок, сохраняемый в случаях, установленных трудовым законодательством;

в) компенсация, выплачиваемая государственным органом или общественным объединением за время исполнения государственных или общественных обязанностей;

г) выходное пособие, выплачиваемое при увольнении, компенсация при выходе в отставку, заработная плата, сохраняемая на период трудоустройства при увольнении в связи с ликвидацией организации, сокращением численности или штата работников;

д) надбавки и доплаты ко всем видам выплат и иные социальные выплаты, установленные органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями

е) денежное довольствие военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации, таможенных органов Российской Федерации и других органов правоохранительной службы, а также дополнительные выплаты, носящие постоянный характер, продовольственное обеспечение, установленные законодательством Российской Федерации

ж) доходы от имущества, принадлежащего на праве собственности гражданину-заявителю, членам его семьи или одиноко проживающему гражданину-заявителю (доходы от реализации и сдачи в аренду (наем, поднаем) недвижимого имущества (земельных участков, домов, квартир, дач, гаражей), транспортных и иных механических средств);

з) оплата работ по договорам, заключаемым в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации

и) материальная помощь, оказываемая работодателями своим работникам, в том числе бывшим, уволившимся в связи с выходом на пенсию по инвалидности или по возрасту

к) авторские вознаграждения, получаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации об авторском праве и смежных правах, в том числе по авторским договорам наследования

л) доходы от занятий предпринимательской деятельностью, включая доходы, полученные в результате деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства

м) доходы по акциям

н) другие доходы от участия в управлении собственностью организации

о) алименты, получаемые членами семьи гражданина-заявителя или одиноко проживающим гражданином-заявителем

п) проценты по банковским вкладам

р) наследуемые и подаренные денежные средства

с) денежные средства, полученные из любых источников (за исключением собственных средств гражданина-заявителя или членов его семьи), направленные на оплату обучения гражданина-заявителя или членов его семьи в образовательных учреждениях,

т) единовременное пособие при увольнении с военной службы, из органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации, таможенных органов Российской Федерации, других органов правоохранительной службы

у) денежные средства, выплачиваемые опекуну (попечителю) на содержание подопечного

ф) суммы предоставленной государственной социальной помощи

х) другие документы, подтверждающие доходы заявителя и всех членов его семьи, полученные за указанный период;

2.9.1.2. предоставляемые заявителем по собственной инициативе (при непредставлении заявителем подлежат запросу в рамках межведомственного информационного взаимодействия):

- документы, подтверждающие доходы гражданина-заявителя, учитываемые при исчислении размера его дохода и дохода, приходящегося на каждого члена его семьи:

а) копии налоговых деклараций о доходах, полученных за учетный период, заверенные налоговыми органами;

б) справки из органов социальной защиты о социальных выплатах из бюджетов всех уровней

в) доходы от имущества, принадлежащего на праве собственности гражданину-заявителю, членам его семьи или одиноко проживающему гражданину-заявителю (доходы от реализации и сдачи в аренду (наем, поднаем) недвижимого имущества (земельных участков, домов, квартир, дач, гаражей), транспортных и иных механических средств);

г) денежные средства, выплачиваемые опекуну (попечителю) на содержание подопечного

- документы, подтверждающие вид и стоимость имущества, находящегося в собственности заявителя и членов его семьи и подлежащего налогообложению, содержащие реквизиты: дату, номер договора или акта, обосновывающего приобретение имущества; фамилию, имя, отчество собственника; сведения о виде собственности (личная, совместная), для совместной собственности - сведения о сособственниках: их фамилии, имена, отчества и (или) наименование юридических лиц, для долевой собственности - информация о доле лица, о котором предоставляются сведения:

а) справки налоговых органов, подтверждающие стоимость имущества, принадлежащего на праве собственности заявителю и членам его семьи или одиноко проживающему заявителю;

б) выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (содержащей общедоступные сведения о зарегистрированных правах на объект недвижимости);

в) выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о переходе прав на объект недвижимого имущества;

г) выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимого имущества;

- документы, подтверждающие право заявителя (членов его семьи) на внеочередное получение жилого помещения по договору социального найма (для заявителей  детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей и лиц, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, – документы, подтверждающие статус отнесения заявителя к данной категории лиц; для заявителей, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту и реконструкции не подлежат,  заключение о признании жилого помещения непригодным для проживания);

д) получение выписки из домовой книги, лицевого счета (выдаваемый документ – выписка из домовой книги, выписка из лицевого счета);

Установленный выше перечень документов является исчерпывающим.

По своему желанию заявитель дополнительно может представить иные документы, которые, по его мнению, имеют значение для вынесения решения о предоставлении муниципальной услуги.

2.10. Для предоставления муниципальной услуги устанавливается следующий перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными:

- выдача документа о доходе по банковскому вкладу (выдаваемый документ  справка);

- получение документов, подтверждающих размер доходов заявителя, членов его семьи, полученных в течение учетного периода (выдаваемые документы  справки о доходах физических лиц);

- изготовление технического паспорта на жилое (нежилое) помещение (выдаваемый документ  технический паспорт на жилое помещение);

- изготовление кадастрового паспорта объекта недвижимости  здания, сооружения, объекта незавершенного строительства, помещения, земельного участка (выдаваемый документ – кадастровый паспорт объекта);

- получение документов, подтверждающих право на внеочередное предоставление жилого помещения по договору социального найма (к выдаваемым документам относятся, в том числе, решение о признании жилого помещения непригодным для проживания и не подлежащего ремонту или реконструкции; справка медицинского учреждения о наличии у гражданина тяжелой формы хронического заболевания; решение о направлении ребенка, оставшегося без попечения родителей, в детское учреждение для дальнейшего воспитания и обучения)

- получение справки органов, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о наличии или отсутствии жилых помещений, принадлежащих на праве собственности заявителю и членам его семьи.

2.11. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:

- ненадлежащего оформления заявления,

- несоответствия документов, прилагаемых к заявлению, документам, указанным в заявлении,

- отсутствия у лица полномочий на подачу заявления.

2.12. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:

- не предоставление предусмотренных частью 4 статьи 52 Жилищного кодекса Российской Федерации документов, указанных в пункте 2.9 Административного регламента;

- предоставление документов, которые не подтверждают право заявителя состоять на учете в качестве малоимущих и нуждающихся в предоставлении жилых помещений;

- не истек пятилетний срок с момента намеренного ухудшения жилищных условий, предусмотренный статьей 53 Жилищного кодекса Российской Федерации.

2.13. Предоставление муниципальной услуги осуществляется без взимания платы.

2.14. Консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, производятся специалистом Администрации поселения по графику работы, указанному в 1.3 Административного регламента. Консультации предоставляются в устной форме при личном обращении либо посредством телефонной связи.

При консультировании специалист Администрации поселения дает полный, точный и понятный ответ на поставленные вопросы.

Если специалист Администрации поселения не может ответить на поставленный вопрос самостоятельно или подготовка ответа требует продолжительного времени, он может предложить заявителю направить письменное обращение в Администрацию поселения либо назначить другое время для получения информации.

Консультирование в устной форме при личном обращении осуществляется в пределах 30 минут. Время ожидания в очереди не должно превышать 15 минут.

Обращение по телефону допускается в течение установленного рабочего времени Администрации поселения.

Консультирование по телефону осуществляется в пределах 15 минут. При консультировании по телефону специалист Администрации поселения должен назвать свою фамилию, имя, отчество, должность, а затем в вежливой форме дать точный и понятный ответ на поставленные вопросы.

Рассмотрение письменных обращений по вопросам предоставления муниципальной услуги, услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, а также о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе, поступивших по адресу электронной почты, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Рассмотрение обращений о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется с учетом сроков предоставления муниципальной услуги.

Получение информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, а также о ходе предоставления муниципальной услуги, оказываемой с использованием Единого портала, осуществляется заявителем самостоятельно через личный кабинет.

2.15. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги не может превышать 15 минут. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги не может превышать 15 минут.

2.16. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги.

Заявление, поданное в очной форме в Администрацию поселения, регистрируется непосредственно при подаче соответствующего заявления в Администрацию поселения.

Заявление, поданное в заочной форме, регистрируется, в день поступления заявления в Администрацию поселения.

2.17. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги.

Вход в здание оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании, местонахождении, режиме работы, а также о телефонных номерах справочной службы.

Пути движения к входу в здание (при их наличии), вход в здание, пути движения к местам ожидания, информирования и оказания услуги, равно как и сами места ожидания, информирования и оказания услуги, оборудуются в соответствии с требованиями строительных норм и правил, обеспечивающих доступность для инвалидов и маломобильных групп населения.

Все помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, соответствуют санитарно-эпидемиологическим требованиям, правилам пожарной безопасности, нормам охраны труда.

Помещения для работы с заявителями оборудуются соответствующими информационными стендами, вывесками, указателями.

Места ожидания оборудуются стульями и столами, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями в количестве, достаточном для оформления документов заявителями.

В случае, если совокупный максимальный срок ожидания заявителя в очереди при подаче документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и максимальный срок приема заявления и документов от заявителя превышают 1 час, помещение для предоставления муниципальной услуги обеспечиваются санитарно-гигиеническими помещениями, оборудованными в соответствии с требованиями строительных норм и правил, обеспечивающих доступность для инвалидов и маломобильных групп населения.

2.18. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.

- возможность получения услуги всеми способами, предусмотренными законодательством$

- отсутствие превышения срока предоставления муниципальной услуги установленного пунктом 2.6 раздела 2 регламента;

- отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей;

- беспрепятственный доступ к местам предоставления муниципальной услуги для маломобильных групп граждан (входы в помещения оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ маломобильных групп граждан, включая инвалидов, использующих кресла-коляски);

- оборудование мест для бесплатной парковки автотранспортных средств, в том числе не менее 1 - для транспортных средств инвалидов.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения.

3.1. Предоставление муниципальной услуги включает следующие административные процедуры:

- прием, первичная проверка и регистрация заявления и приложенных к нему документов, в том числе в электронной форме;

- рассмотрение, проверка заявления и приложенных к нему документов, подготовка проекта документа, являющегося результатом муниципальной услуги, принятие уполномоченным должностным лицом решения по результатам рассмотрения и проверки заявления и приложенных к нему документов;

- выдача (направление) заявителю документов являющихся результатом оказания муниципальной услуги, в том числе в электронной форме.

Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении 4 к настоящему административному регламенту.

3.2. Прием, первичная проверка и регистрация заявления и приложенных к нему документов, в том числе в электронной форме.

Основанием для начала административной процедуры является поступление в Администрацию поселения заявления с приложенными к нему документами о постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях при личном обращении заявителя в Администрацию поселения, путем почтового отправления, по электронной почте.

Ответственным за выполнение административной процедуры является специалист Администрации поселения.

При проведении первичной проверки специалист Администрации поселения:

- проверяет документы, удостоверяющие личность заявителя либо полномочия представителя;

- проверяет надлежащее оформление заявления и соответствие представленных документов документам, указанным в заявлении.

После принятия заявления и документов, представленных заявителем лично специалист Администрации поселения выдает заявителю расписку в получении заявления.

В случае поступления в Администрацию поселения заявления на оказание муниципальной услуги и документов по электронной почте, специалист Администрации поселения регистрирует заявление в порядке, установленном правилами внутреннего документооборота Администрации поселения, фиксирует сведения о заявителе (номер дела) и дату поступления заявления в Администрацию поселения и направляет заявителю соответствующее уведомление.

Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 1 день.

3.3. Рассмотрение, проверка заявления и приложенных к нему документов, подготовка проекта документа, являющегося результатом муниципальной услуги, принятие уполномоченным должностным лицом решения по результатам рассмотрения и проверки заявления и приложенных к нему документов.

Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления и приложенных к нему документов специалистом Администрации поселения.

Ответственными за выполнение административной процедуры является специалист Администрации поселения.

Специалист Администрации поселения:

- формирует запросы в рамках межведомственного информационного взаимодействия (путем заполнения интерактивных форм) в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». Запросы формируются и направляются в день регистрации заявления.

Межведомственное взаимодействие осуществляется в электронной форме с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия по межведомственному запросу органа, предоставляющего муниципальную услугу, подведомственной государственному органу организации, участвующей в предоставлении государственных и муниципальных услуг, либо многофункционального центра в случаях, предусмотренных соглашением о взаимодействии.

Направление межведомственного запроса на бумажном носителе допускается в случае невозможности направления запроса в электронной форме в связи с подтвержденной технической недоступностью или неработоспособностью веб-сервисов либо неработоспособностью каналов связи, обеспечивающих доступ к сервисам.

Специалист Администрации поселения:

1) устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет паспорт, удостоверяющий личность заявителя, либо полномочия представителя;

2) проводит первичную проверку представленных документов;

3) сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов друг с другом, выполняет на копиях надпись об их соответствии подлинным экземплярам (ставит штамп "копия верна"), заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов.

В случаях ненадлежащего оформления заявления, несоответствия прилагаемых документов документам, указанным в заявлении, отсутствия у лица полномочий на подачу заявления работник специалист Администрации поселения возвращает документы и разъясняет причину возврата. По желанию заявителя причина возврата указывается специалистом Администрации поселения на заявлении письменно.

В случае надлежащего оформления заявления, соответствия приложенных к нему документов документам, указанным в заявлении, наличия у лица полномочий на подачу заявления специалист регистрирует заявление в книге регистрации заявлений граждан о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и заявлений заявителя об изменениях, произошедших в период нахождения на учете нуждающихся в жилых помещениях (далее - Книга регистрации).

Специалист Администрации поселения в течение 19 рабочих дней:

- проводит проверку наличия всех необходимых документов, предусмотренных частью 4 статьи 52 Жилищного кодекса Российской Федерации, указанных в пункте 2.9 Административного регламента;

- при не предоставлении заявителем документов, которые администрация поселения в соответствии с пунктом 2.9 Административного регламента получает по межведомственным запросам, готовит межведомственный запрос в соответствующие органы, предоставляющие государственные услуги, органы, предоставляющие муниципальные услуги, государственные органы, в подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, о предоставлении необходимых документов в рамках межведомственного взаимодействия;

- проводит проверку полноты и достоверности сведений, содержащихся в документах, представленных заявителем;

- исчисляет размер дохода, приходящегося на заявителя и каждого члена его семьи;

- определяет общую стоимость подлежащего налогообложению имущества, находящегося в собственности заявителя и членов его семьи;

- определяет нуждаемость заявителя в предоставлении жилого помещения по договору социального найма по основаниям, установленным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации.

По результатам проверки специалист в течение 1 рабочего дня осуществляет подготовку и направление на согласование главе Благовещенского сельского поселения одного из следующих проектов постановления:

- в случае если среднедушевой доход заявителя (членов его семьи) за учетный период не превышает установленную двукратную величину прожиточного минимума, размер стоимости имущества, находящегося в собственности заявителя (членов его семьи) и подлежащего налогообложению, не превышает величину денежных средств, позволяющих произвести оплату 30 процентов стоимости жилого помещения, и при наличии оснований для признания заявителя нуждающимся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, предусмотренных статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также при отсутствии действий и сделок со стороны заявителя, повлекших намеренное ухудшение его жилищных условий, в течение 5 лет, предшествующих обращению заявителя в Администрацию поселения, специалист Администрации поселения готовит проект постановления администрации о признании заявителя и членов его семьи малоимущими и принятии их на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (далее - постановление);

- в случае если среднедушевой доход заявителя (членов его семьи) за учетный период превышает установленную двукратную величину прожиточного минимума, и (или) размер стоимости имущества, находящегося в собственности заявителя (членов его семьи) и подлежащего налогообложению, превышает величину денежных средств, позволяющих произвести оплату 30 процентов стоимости жилого помещения, и (или) при отсутствии оснований для признания заявителя нуждающимся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, предусмотренных статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, и (или) при наличии оснований, предусмотренных статьей 54 Жилищного кодекса Российской Федерации, специалист Администрации поселения готовит проект постановления Администрации поселения об отказе в признании заявителя и членов его семьи малоимущими и принятии их на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма в Благовещенском сельском поселении (далее - постановление).

Специалист Администрации поселения в течение 3 рабочих дней обеспечивает проведение проверки проекта постановления с учетом приложенных к нему документов и в случае отсутствия замечаний согласовывает его, направляет Главе Благовещенского сельского поселения - председателю жилищной комиссии. При наличии замечаний возвращает проект постановления специалисту Администрации поселения для доработки. Согласованный после доработки проект постановления направляется Главе Благовещенского сельского поселения - председателю жилищной комиссии для подписания.

Глава Благовещенского сельского поселения - председатель жилищной комиссии в течение 1 рабочего дня рассматривает проект постановления и в случае отсутствия замечаний подписывает его. При наличии замечаний возвращает проект постановления на доработку в течение 1 рабочего дня. Подписанное после доработки постановление направляется специалисту Администрации поселения.

Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет 26 рабочих дней.

3.5. Выдача (направление) заявителю документов являющихся результатом оказания муниципальной услуги.

Основанием для начала административной процедуры является получение специалистом Администрации поселения ответственного за выполнение административной процедуры подписанных документов являющихся результатом оказания муниципальной услуги.

Специалист Администрации поселения в течение 1 дня с момента получения документов являющихся результатом оказания муниципальной услуги производит в установленном порядке регистрацию документов, вносит сведения о принятом решении в журнале регистрации.

Прибывший в назначенный для получения результата предоставления муниципальной услуги день заявитель предъявляет документ, удостоверяющий личность, а представитель заявителя дополнительно документ, подтверждающий его полномочия.

Специалист проверяет предъявленные документы, выдает с отметкой в Журнале явившемуся заявителю или представителю заявителя документы являющиеся результатом оказания муниципальной услуги.

В случае неявки заявителя в день, назначенный для получения результата предоставления муниципальной услуги, специалист Администрации поселения (с отметкой в журнале) направляет документы являющиеся результатом оказания муниципальной услуги в тот же день заявителю по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.

4. Формы контроля за исполнением регламента.

4.1. Текущий контроль за принятием решений, соблюдением и исполнением положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги осуществляется Главой Благовещенского сельского поселения непосредственно при предоставлении муниципальной услуги, а также путём организации проведения проверок в ходе предоставления муниципальной услуги. По результатам проверок глава Благовещенского сельского поселения даёт указания по устранению выявленных нарушений и контролирует их исполнение.

Текущий контроль включает рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заинтересованных лиц, содержащие жалобы на решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.

4.2. Оценка полноты и качества предоставления муниципальной услуги и последующий контроль за исполнением регламента осуществляется главой Благовещенского сельского поселения и включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заинтересованных лиц, рассмотрение предложений по повышению качества предоставления услуги и недопущению выявленных нарушений.

Плановые проверки исполнения регламента осуществляются органами государственной власти Ярославской области в установленном законодательством и порядке в соответствии с графиком проверок, но не реже чем раз в два года.

Внеплановые проверки осуществляются органами государственной власти Ярославской области в установленном законодательством и градостроительной деятельности при наличии жалоб на исполнение Административного регламента.

4.3. Персональная ответственность исполнителя закрепляется в его должностной инструкции в соответствии с требованиями законодательства.

По результатам проверок лица, допустившие нарушение требований регламента, привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с Трудовым Кодексом Российской Федерации.

За неправомерные решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, являющиеся административными правонарушениями или преступлениями, виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

4.4. Контроль за соблюдением законодательства при предоставлении муниципальной услуги осуществляется уполномоченными органами государственной власти в порядке, установленном законодательством.

4.5. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций устанавливаются действующим законодательством Российской Федерации.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Администрации поселения, а также должностных лиц и муниципальных служащих администрации.

5.1. Заявитель имеет право на судебное и досудебное (внесудебное) обжалование решений (действий, бездействия), принимаемых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги.

5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут быть решения (действия, бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.

5.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является направление главе Благовещенского сельского поселения жалобы.

5.4. Жалоба подается лично в Администрацию поселения, также может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет: официального сайта Администрации Благовещенского сельского поселения.

5.5. Жалоба должна содержать:

- наименование Администрации поселения, фамилию, имя, отчество должностного лица администрации, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя – для физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя – для юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Администрации поселения, должностного лица Администрации поселения либо муниципального служащего;

- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Администрации поселения, должностного лица Администрации поселения либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

5.6. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены Правительством РФ, а в случае обжалования отказа Администрации поселения, должностного лица Администрации поселения в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок, либо в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

5.7. По результатам рассмотрения жалобы Администрация поселения принимает одно из следующих решений:

- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных администрацией опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, а также в иных формах.

- отказывает в удовлетворении жалобы.

5.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.7 данного раздела регламента, заявителю направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме.

5.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

5.10. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьёй 12.1. Закона Ярославской области от 03.12.2007 № 100-з «Об административных правонарушениях», должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в агентство по государственным услугам Ярославской области.

Приложение 1

к Административному регламенту

исполнения муниципальной услуги

«Прием заявлений, документов,

а также постановка на учет граждан, в качестве

нуждающихся в жилых помещениях»

РАСЧЕТ

размера дохода, оценки общей стоимости имущества, подлежащего налогообложению, находящегося в собственности заявителя _____________ и членов его семьи, ФИО

обеспеченности общей площадью жилого помещения, приходящейся на одного члена семьи



Основные сведения

Данные
для расчета

1

Количество членов семьи (К)

чел.

2

Норма предоставления общей площади жилого помещения
(Н)

12,0 кв. м/чел.

3

Средняя рыночная стоимость на текущий квартал одного квадратного метра типового жилья по Большесельскому муниципальному району (РСИ)

руб.

4

Совокупный семейный доход за предшествующий год
(годовой доход одиноко проживающего гражданина)

руб.

5

Среднедушевой доход семьи или одиноко проживающего
гражданина (Д) (рассчитывается как сумма доходов всех членов семьи за 12 месяцев, деленная на 12 и деленная на количество членов семьи)

руб.

6

Величина прожиточного минимума на душу населения в
Ярославской области, установленная постановлением
Губернатора Ярославской области (ПМ)

руб.

7

Стоимость имущества, находящегося в собственности,
подлежащего налогообложению, всех членов семьи
(одиноко проживающего гражданина) (СИ)

руб.

8

Коэффициент, установленный постановлением администрации Большесельского муниципального района

0,3

Решение о признании гражданина и членов его семьи малоимущими

Среднедушевой доход семьи или одиноко проживающего
гражданина (Д), выше двукратной величины прожиточного
минимума, рассчитанного для данной семьи (ПМ)
Д <= 2 ПМ

руб.

Стоимость налогооблагаемого имущества, находящегося в
собственности семьи или одиноко проживающего гражданина,
больше 30 процентов рыночной стоимости приобретения
жилого помещения по норме предоставления в Большесельском МР
СИ <= РСИ x Н x К x 0,3

руб.

Сумма общей площади жилых помещений, занимаемых
гражданином и членами его семьи (S)

кв. м

Количество членов семьи (К)

чел.

Учетная норма общей площади установлена постановлением
администрации Большесельского муниципального района

12,0 кв. м

Величина общей площади жилого помещения, приходящейся на
одного человека (В)
В <= (Н), где В = S : K

кв. м/чел.

Приложение 2

к Административному регламенту

по исполнению муниципальной услуги

«Прием заявлений, документов,

а также постановка на учет граждан в качестве

нуждающихся в жилых помещениях»

Главе Благовещенского сельского поселения

______________________________________

_____________________________________,

(Ф.И.О. заявителя) проживающего по адресу:

______________________________________

______________________________________

_____________________________________,

телефон: _____________________________

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу признать меня и членов моей семьи, постоянно/преимущественно (нужное подчеркнуть) проживающих по адресу:*

_______________________________________________________________________________

П№ п/п

Ф.И.О. заявителя

и членов его семьи

Дата

рождения

Документ,

удостоверяющий

личность (серия, номер

когда и кем выдан)

Родственные

отношения (при

наличии)

Информация о

наличии льгот

при принятии на

учет и обеспечении жил. площадью

1.

2.

3.

4.

5.

*для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей – место временного пребывания (учреждение, общежитие, адрес семьи опекуна, приемной семьи)

_________ человек нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, в рамках положений седьмой главы Жилищного кодекса РФ.

Сообщаю следующие сведения о супругах и несовершеннолетних детей заявителя и членов его семьи, зарегистрированных в жилых помещениях по иным адресам в пределах Российской Федерации:

№ п/п

ФИО

Родственные отношения

Адрес

Места

регистрации

Тип жилой

Площади

(Отдельная

коммун-я,

общеж.-ие)

Занимаемая жил.

площадь

Занимаемая общ.

площадь

Всего

человек

зарегистрированных

по этому адресу.

1.

2.

3.

Таких граждан нет -

( здесь и далее – поставить при необходимости «V»).

Кроме того, вышеуказанные заявитель и члены его семьи имеют на праве собственности или самостоятельного пользования следующие жилые помещения (долю):



п/п

Ф.И.О.

Адрес жилого помещения

Тип жилого помещения (квартира,комната,жилой дом)

Площадь

Жилого

помещения

1.

2.

3.

Таких жилых помещений нет –

Гражданско-правовых сделок с жилыми помещениями за последние 5 лет заявители не производили/производили (нужное подчеркнуть): ( если производили, то какие именно)

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

Я и члены моей семьи даем свое бессрочное и безотзывное согласие на обработку в установленном порядке уполномоченными органами Администрации Благовещенского сельского поселения Большесельского муниципального района Ярославской области всех наших персональных данных в целях признания нас нуждающимися в жилых помещениях, на проверку указанных в заявлении сведений и на запрос необходимых для рассмотрения заявления документов, в том числе о совершении сделок с жилой недвижимостью за последние пять лет. Я и члены моей семьи предупреждены, что в случае:

- признания нас нуждающимися в жилых помещениях мы будем обязаны при изменении указанных в заявлении сведений в месячный срок информировать о них в письменной форме жилищные органы по месту учёта;

- выявления сведений, не соответствующих указанным в заявлении, послужившим основанием для признания нас нуждающимися в жилых помещениях, мы будем сняты с жилищного учета в установленном законе порядке.

От имени нижеподписавшихся заявителей, действующих от своего имени и /или от имени недееспособных граждан, представлять интересы, связанные сданным заявлением, в том числе получать и представлять информацию и необходимые документы, уполномочен:

_________________________________________________________________________________Прилагаем к заявлению дополнительную информацию и /или копии следующих документов:

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

« ____» ________________20__г.

Подписи заявителя и членов его семьи

Приложение 3

к Административному регламенту

по исполнению муниципальной услуги

«Прием заявлений, документов,

а также постановка на учет граждан в качестве

нуждающихся в жилых помещениях»

РАСПИСКА

в получении документов

д.Борисовское ________________________________________________

( дата, время)

Мною, _________________________________________________________________

(Ф.И.О., должность)

Администрации Благовещенского сельского поселения получены от заявителя

_________________________________________________________________________,

(Ф.И.О.) проживающего по адресу: ___________________________________________________,

следующие документы:

1. ____________________________________________________________________

2. ____________________________________________________________________

3. ____________________________________________________________________

4. ____________________________________________________________________

Порядковый номер в Книге регистрации __________________________________

_________________________ ____________________ __________________

(должность) (подпись) (И.О.Ф.)

Расписку получил ______________________________________________________

(дата, подпись и расшифровка подписи заявителя)

Приложение 4

к Административному регламенту

по исполнению муниципальной услуги

«Прием заявлений, документов,

а также постановка на учет граждан в качестве

нуждающихся в жилых помещениях»

Блок-схема

муниципальной услуги «Прием заявлений, документов, а также постановка на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях»

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный стенд № 84 от 29.04.2020
Рубрики правового классификатора: 160.000.000 ЖИЛИЩНЫЕ ПРАВООТНОШЕНИЯ, 160.010.000 Муниципальный жилищный фонд, 160.010.030 Учет граждан нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма. Порядок учета. Предоставление жилых помещений. (Льготное предоставление жилых помещений сотрудникам милиции см. 110.040.000) (Вопросы дополнительного жилищного обеспечения приемных семей см. 070.050.000) (Предоставление жилых площадей военнослужащим см. 130.040.000) (Обеспечение жилыми помещениями детей-инвалидов см. 170.020.020)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать