Основная информация

Дата опубликования: 28 декабря 2006г.
Номер документа: ru16000200600413
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Татарстан
Принявший орган: Кабинет Министров Республики Татарстан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



КАБИНЕТ МИНИСТРОВ

РЕСПУБЛИКА ТАТАРСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28.12.2006 г. № 646

О внесении изменений в Положение о Министерстве экологии и природных ресурсов Республики Татарстан и его структуру, утвержденные постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 06.07.2005 № 325 "Вопросы Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан"

В соответствии с Федеральным законом от 31.12.2005 N 199-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий" и в целях повышения эффективности государственного управления в области охраны окружающей среды и рационального природопользования Кабинет Министров Республики Татарстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 06.07.2005 N 325 "Вопросы Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан" следующее изменение:

Положение о Министерстве экологии и природных ресурсов Республики Татарстан и его структуру, утвержденные Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 06.07.2005 N 325 "Вопросы Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан", изложить в редакции согласно приложениям N 1 и 2 к настоящему Постановлению.

2. Установить, что абзацы второй - шестой, восьмой подпункта 3.3.6 пункта 3 Положения о Министерстве экологии и природных ресурсов Республики Татарстан в редакции настоящего Постановления вступают в силу одновременно со вступлением в силу статьи 10 Федерального закона от 31.12.2005 N 199-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий".

3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Министерство экологии и природных ресурсов Республики Татарстан.

Премьер-министр

Республики Татарстан Р.Н.Минниханов

Приложение N 1

к Постановлению КМ РТ

от 28.12.2006 г. N 646

Положение

о Министерстве экологии и природных ресурсов Республики Татарстан

1. Общие положения

1.1. Министерство экологии и природных ресурсов Республики Татарстан (далее - Министерство) является органом исполнительной власти Республики Татарстан, осуществляющим государственное управление, реализующим государственную политику в области охраны окружающей среды и природопользования по вопросам, отнесенным к его полномочиям, на территории Республики Татарстан.

1.2. Министерство руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Татарстан, федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Республики Татарстан, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, Президента Республики Татарстан, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Кабинета Министров Республики Татарстан, решениями Государственного Совета Республики Татарстан, другими нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в области охраны окружающей среды и природопользования, и настоящим Положением.

1.3. В систему управления Министерства входят его территориальные органы, иные органы, деятельность которых связана с реализацией природоохранных функций, а также учреждения и иные организации, обеспечивающие его (их) деятельность.

1.4. Министерство в пределах своей компетенции взаимодействует с предприятиями, учреждениями и иными организациями независимо от их организационно-правовой формы, созданными в установленном порядке, по видам деятельности, указанным в приложении N 1 к настоящему Положению.

1.5. Министерство осуществляет свою деятельность непосредственно или через свои территориальные органы во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти Республики Татарстан, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

1.6. Местонахождение (юридический адрес) Министерства: 420049, г. Казань, ул. Павлюхина, д. 75.

2. Задачи Министерства

2.1. Основными задачами Министерства в пределах его полномочий являются:

обеспечение условий комплексного природопользования в целях реализации права граждан на благоприятную окружающую среду;

обеспечение экологической безопасности, сохранения биологического разнообразия, предотвращения негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду;

обеспечение рационального использования природных ресурсов в целях развития экономики республики.

3. Функции Министерства

3.1. Министерство несет ответственность за осуществление следующих основных функций:

управление в области использования природных ресурсов, охраны окружающей природной среды (01.06 <*>), в том числе:

регулирование отношений недропользования (01.06.01 <*>);

участие совместно с Российской Федерацией в распоряжении единым государственным фондом недр на территории Республики Татарстан (01.06.01.1 <*>);

управление изучением, использованием и воспроизводством минерально-сырьевой базы (01.06.01.2 <*>);

регулирование отношений в сфере пользования недрами в целях разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых, участками недр местного значения, строительства подземных сооружений местного значения (01.06.01.3 <*>);

управление охраной, воспроизводством объектов животного мира, регулирование использования объектов животного мира (01.06.02 <*>);

регулирование отношений в области использования растительного мира (01.06.03 <*>);

регулирование отношений в области использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов (01.06.04 <*>);

управление в области рыболовства, использования и охраны водных объектов и водных биоресурсов (01.06.05 <*>);

управление в области охраны атмосферного воздуха (01.06.06 <*>);

управление в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий регионального значения, ведения Красной книги Республики Татарстан (01.06.07 <*>);

обеспечение радиационной безопасности в установленном порядке (01.06.08 <*>);

контроль в области охраны окружающей природной среды (01.06.11 <*>), в том числе:

контроль в установленном порядке за геологическим изучением, охраной и рациональным использованием недр (01.06.11.01 <*>);

контроль в установленном порядке за использованием объектов растительного мира (01.06.11.02 <*>);

контроль в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды его обитания (01.06.11.03 <*>);

контроль в установленном порядке за использованием и охраной водных объектов (государственный региональный контроль) (01.06.11.04 <*>);

контроль за охраной атмосферного воздуха (01.06.11.05 <*>);

контроль за деятельностью в области обращения с отходами (01.06.11.06 <*>);

контроль в области организации и функционирования государственных природных заказников, памятников природы, лечебно-оздоровительных местностей и курортов регионального значения (01.06.11.07 <*>);

организация проведения в установленном порядке государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр в части общераспространенных полезных ископаемых (01.06.11.08 <*>);

контроль в установленном порядке за радиационной обстановкой на территории Республики Татарстан (01.06.11.09 <*>);

контроль в установленном порядке платы за негативное воздействие на окружающую среду по объектам хозяйственной и иной деятельности, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю (01.06.11.10 <*>);

управление геологоразведочной и геодезической деятельностью на территории Республики Татарстан (03.01.10 <*>).

3.2. Министерство в пределах своей компетенции взаимодействует с:

Министерством экономики и промышленности Республики Татарстан - при осуществлении следующих функций:

социально-экономическое программирование (01.01 <*>);

обеспечение разработки схемы территориального планирования и плана реализации схемы территориального планирования Республики Татарстан (01.05.1 <*>);

управление развитием инвестиционной деятельности (01.10 <*>);

управление развитием инновационной деятельности (01.11 <*>);

управление формированием ведомственных государственных информационных ресурсов Республики Татарстан (01.15.01.2 <*>);

управление промышленностью (03.01 <*>);

Министерством финансов Республики Татарстан - при осуществлении функции управления бюджетным процессом (бюджет Республики Татарстан и государственных внебюджетных фондов) (01.02.1 <*>);

Министерством информатизации и связи Республики Татарстан - при осуществлении функции управления развитием государственных информационных систем Республики Татарстан (кроме управления формированием государственных информационных ресурсов) (01.15.02 <*>);

Министерством по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан - при осуществлении следующих функций:

управление организацией и проведением мероприятий в области гражданской обороны (02.01.01 <*>);

управление в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера (02.01.02 <*>);

управление обеспечением пожарной безопасности Республики Татарстан (02.01.03 <*>);

Министерством строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан - при осуществлении функций:

обеспечение подготовки документации по планировке территории для размещения объектов капитального строительства регионального значения (01.05.2 <*>);

обеспечение подготовки региональных нормативов градостроительного проектирования (01.05.3 <*>);

Управлением Государственной вневедомственной экспертизы Республики Татарстан по строительству и архитектуре - при осуществлении функций организации и проведения государственной экспертизы проектов документов территориального планирования и государственной экспертизы проектной документации (01.05.4 <*>);

Министерством земельных и имущественных отношений Республики Татарстан - при осуществлении функции:

управления использованием недвижимого имущества (зданий, сооружений), транспорта, оборудования, объектов культурного наследия, находящихся в собственности Республики Татарстан (01.07.01 <*>);

управления земельными ресурсами Республики Татарстан (01.07.04 <*>);

Комитетом Республики Татарстан по социально-экономическому мониторингу - при осуществлении функции управления формированием государственных информационных ресурсов Республики Татарстан по результатам социально-экономического мониторинга (01.15.01.1 <*>);

Министерством труда и занятости Республики Татарстан - при осуществлении следующих функций:

регулирование оплаты труда, трудовых отношений и отношений, непосредственно связанных с трудовыми (01.13.01 <*>);

управление охраной труда (01.13.02 <*>).

--------------------------------

<*> Обозначение кода по Кодификатору функций органов исполнительной власти Республики Татарстан, утвержденному Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 02.05.2006 N 220.

3.3. Министерство в пределах своей компетенции и в соответствии с пунктами 3.1 и 3.2 настоящего Положения осуществляет следующие полномочия:

3.3.1. В области охраны окружающей среды:

участвует в определении основных направлений охраны окружающей среды на территории Республики Татарстан;

участвует в реализации федеральной политики в области экологического развития Российской Федерации на территории Республики Татарстан;

разрабатывает и вносит в установленном законодательством порядке проекты законов и иных нормативных правовых актов Республики Татарстан в области охраны окружающей среды в пределах своих полномочий, а также осуществляет контроль за их исполнением;

разрабатывает и принимает нормативные правовые акты, инструктивно-методические документы в установленной сфере деятельности;

разрабатывает и реализует совместно с министерствами Республики Татарстан республиканские целевые программы в области охраны окружающей среды (после принятия Республиканской межведомственной комиссией по оптимизации бюджетных расходов решения о разработке новых программ в соответствии с Порядком разработки и реализации республиканских целевых программ и федеральных целевых программ, в осуществлении которых участвует Республика Татарстан), а также проекты иных нормативных правовых актов по вопросам охраны окружающей среды;

участвует в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, в осуществлении государственного мониторинга окружающей среды (государственного экологического мониторинга) в целях наблюдения за состоянием окружающей среды, в том числе за состоянием окружающей среды в районах расположения источников антропогенного воздействия и воздействием этих источников на окружающую среду, а также в целях обеспечения потребностей государства, юридических и физических лиц в достоверной информации, необходимой для предотвращения или уменьшения неблагоприятных последствий изменения состояния окружающей среды;

осуществляет государственный контроль в области охраны окружающей среды (государственный экологический контроль) на объектах хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящихся на территории Республики Татарстан, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному контролю в целях обеспечения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами исполнения законодательства в области охраны окружающей среды, соблюдения требований, в том числе нормативов и нормативных документов, в области охраны окружающей среды, а также обеспечения экологической безопасности;

утверждает перечень должностных лиц, осуществляющих государственный экологический контроль (государственных инспекторов в области охраны окружающей среды Республики Татарстан);

участвует в организации и развитии системы экологического образования и формирования экологической культуры на территории Республики Татарстан;

обращается в суд с требованием об ограничении, приостановлении и (или) запрещении в установленном порядке хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды;

предъявляет иски о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в области охраны окружающей среды;

ведет учет объектов и источников негативного воздействия на окружающую среду, государственный экологический контроль которых осуществляется Республикой Татарстан;

осуществляет ведение Красной книги Республики Татарстан;

организовывает проведение экономической оценки воздействия на окружающую среду, осуществление экологической паспортизации территории республики;

в пределах своих полномочий осуществляет анализ и обобщение данных, полученных в результате государственного экологического контроля;

с участием уполномоченных федеральных органов исполнительной власти устанавливает дифференцированные ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду на основании утвержденных базовых нормативов платы и коэффициентов, учитывающих экологические факторы, а также осуществляет корректировку размеров платежей природопользователей с учетом освоения ими средств на выполнение природоохранных мероприятий и зачисление этих средств в счет указанных платежей в порядке, установленном действующим законодательством;

по согласованию с уполномоченными федеральными органами исполнительной власти и Министерством финансов Республики Татарстан понижает размеры платы за негативное воздействие на окружающую среду или освобождает от нее природопользователей в порядке, установленном действующим законодательством;

принимает участие в разработке проекта закона о бюджете Республики Татарстан на соответствующий год, организации исполнения и в исполнении бюджета Республики Татарстан;

контролирует использование бюджетных средств по перечню природоохранных мероприятий, финансируемых из средств Экологического фонда Республики Татарстан;

осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности в соответствии с законодательством.

3.3.2. В области мониторинга окружающей среды:

разрабатывает и вносит в Кабинет Министров Республики Татарстан проекты законов и иных нормативных правовых актов Республики Татарстан по вопросам мониторинга окружающей среды в пределах своих полномочий;

участвует в установленном порядке в разработке и реализации проектов республиканских и федеральных целевых программ мониторинга окружающей среды;

участвует в организации и ведении государственного мониторинга водных объектов;

формирует и обеспечивает функционирование территориальных систем наблюдения за состоянием окружающей среды на территории Республики Татарстан.

3.3.3. В области охраны атмосферного воздуха:

участвует в проведении государственной политики в области охраны атмосферного воздуха на территории Республики Татарстан;

разрабатывает и вносит в установленном законодательством порядке проекты законов и иных нормативных правовых актов Республики Татарстан в области охраны атмосферного воздуха в соответствии с федеральным законодательством, а также осуществляет контроль за их исполнением;

участвует в установленном порядке в разработке и реализации республиканских программ в области охраны атмосферного воздуха, в том числе в целях уменьшения выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, сокращения использования нефтепродуктов и других видов топлива, сжигание которых приводит к загрязнению атмосферного воздуха, стимулирует производство и применение экологически безопасных видов топлива и других энергоносителей;

осуществляет в пределах своей компетенции координацию деятельности физических и юридических лиц в области охраны атмосферного воздуха;

вводит ограничения использования нефтепродуктов и других видов топлива, сжигание которых приводит к загрязнению атмосферного воздуха на территории Республики Татарстан, а также стимулирует производство и применение экологически безопасных видов топлива и других энергоносителей;

осуществляет меры по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух при эксплуатации транспортных и иных подвижных средств;

вводит ограничения на передвижение транспортных средств в населенных пунктах, местах отдыха и туризма, на особо охраняемых территориях в целях уменьшения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух;

предъявляет иски о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в области охраны атмосферного воздуха, выявленного в результате организации и проведения государственного контроля за охраной атмосферного воздуха;

участвует в организации и проведении государственного мониторинга атмосферного воздуха;

участвует в разработке и проведении мероприятий по защите населения при чрезвычайных ситуациях, представляющих угрозу для жизни и здоровья людей вследствие загрязнения атмосферного воздуха;

организует работы по регулированию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий;

осуществляет контроль исполнения отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в соответствии с законодательством;

информирует население о состоянии атмосферного воздуха, его загрязнении и выполнении программ улучшения качества атмосферного воздуха.

3.3.4. В области обращения с отходами производства и потребления:

участвует в проведении государственной политики в области обращения с отходами производства и потребления на территории Республики Татарстан;

разрабатывает и вносит в установленном законодательством порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации проекты законов и иных нормативных правовых актов Республики Татарстан в области обращения с отходами производства и потребления, а также осуществляет контроль за их исполнением;

участвует в установленном порядке в разработке и реализации федеральных и региональных программ в области обращения с отходами;

участвует в организационно-техническом обеспечении деятельности республиканских межведомственных комиссий по экологической безопасности, природопользованию и санитарно-эпидемиологическому благополучию;

участвует в создании комплексной системы управления отходами в республике, создании системы сбора и переработки отходов;

участвует в разработке планов и проведении мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возникших при осуществлении обращения с отходами;

участвует в организации и ведении по единой для Российской Федерации системе государственного кадастра отходов, в том числе организует ведение региональных банков данных по отходам производства и потребления, объектов размещения отходов, технологических регламентов переработки и утилизации отходов;

осуществляет государственный контроль за деятельностью в области обращения с отходами производства и потребления на объектах хозяйственной и иной деятельности, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю, в том числе:

контроль за выполнением экологических требований (государственный экологический контроль) в области обращения с отходами;

контроль за выполнением санитарно-эпидемиологических и иных требований в области обращения с отходами;

контроль за соблюдением требований к трансграничному перемещению отходов;

контроль за соблюдением требований пожарной безопасности в области обращения с отходами;

контроль за соблюдением требований предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, возникающих при обращении с отходами;

контроль за соблюдением требований и правил транспортирования опасных отходов;

контроль за выполнением мероприятий по уменьшению количества отходов и вовлечению отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья;

контроль за достоверностью представляемой информации в области обращения с отходами;

выявление нарушений законодательства в области обращения с отходами и контроль за принятием мер по устранению таких нарушений;

привлечение в установленном порядке индивидуальных предпринимателей и юридических лиц к ответственности за нарушение законодательства в области обращения с отходами, применение штрафных санкций, предъявление исков о возмещении ущерба, причиненного окружающей среде и здоровью человека в результате нарушения законодательства в области обращения с отходами;

участвует в организации обеспечения населения информацией в области обращения с отходами производства и потребления.

3.3.5. В области обеспечения радиационной безопасности:

участвует в пределах своей компетенции в разработке проектов законов и иных нормативных правовых актов Республики Татарстан в области обеспечения радиационной безопасности;

участвует в разработке и реализации республиканских целевых программ в области обеспечения радиационной безопасности;

участвует в организации и проведении оперативных мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий радиационной аварии на территории Республики Татарстан;

участвует в пределах своих полномочий в создании условий для реализации и защиты прав граждан и соблюдения интересов государства в области обеспечения радиационной безопасности;

участвует в разработке и реализации мероприятий по обеспечению безопасности радиационных источников, радиоактивных веществ и не содержащих ядерных материалов радиоактивных отходов, находящихся в собственности Республики Татарстан;

участвует при согласовании мест размещения на территории Республики Татарстан сооружений ядерных установок, радиационных источников и пунктов хранения, имеющих оборонное назначение и находящихся в федеральной собственности либо имеющих федеральное, межрегиональное значение;

участвует при подготовке решений о месте размещения и сооружении на территории Республики Татарстан радиационных источников, радиоактивных веществ и не содержащих радиоактивные вещества отходов, находящихся в собственности Республики Татарстан, о выводе указанных объектов из эксплуатации, а также о последующем хранении радиоактивных отходов.

3.3.6. В области экологической экспертизы:

разрабатывает и вносит в Кабинет Министров Республики Татарстан проекты нормативных правовых актов Республики Татарстан в области экологической экспертизы объектов регионального уровня с учетом специфики экологических, социальных и экономических условий Республики Татарстан;

осуществляет в установленном порядке организацию и проведение государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня;

осуществляет в установленном порядке контроль за соблюдением законодательства об экологической экспертизе при осуществлении хозяйственной и иной деятельности на объектах, подлежащих государственному экологическому контролю, осуществляемому органами исполнительной власти Республики Татарстан;

информирует население о намечаемых и проводимых экологических экспертизах и их результатах;

обеспечивает своевременное представление в федеральный уполномоченный орган отчетности по установленной форме об осуществлении переданных Российской Федерацией полномочий в области экологической экспертизы, о достижении целевых прогнозных показателей в случае их установления, экземпляров нормативных правовых актов, принимаемых органами государственной власти Республики Татарстан по вопросам переданных полномочий;

получает от соответствующих органов государственной власти информацию об объектах экологической экспертизы, реализация которых может оказывать прямое или косвенное воздействие на окружающую природную среду в пределах территории Республики Татарстан и представляет указанную информацию в Кабинет Министров Республики Татарстан;

вносит в Кабинет Министров Республики Татарстан предложения по делегированию экспертов для участия в качестве наблюдателей в заседаниях экспертных комиссий государственной экологической экспертизы объектов федерального уровня в случае реализации этих объектов на территории Республики Татарстан или возможного воздействия на окружающую среду Республики Татарстан хозяйственной и иной деятельности, предполагаемой другим субъектом Российской Федерации;

проводит экологическую оценку документации, обосновывающей намечаемую хозяйственную и иную деятельность, которая может оказать негативное воздействие на окружающую среду, в том числе проектов документов территориального планирования, результатов инженерных изысканий и проектной документации на соответствие экологическим требованиям, установленным техническими регламентами и законодательством в области охраны окружающей среды, в целях предотвращения негативного воздействия на окружающую среду;

подготавливает заключения по материалам экологического обоснования приватизации государственных и коммунальных предприятий Республики Татарстан.

3.3.7. В области нормирования воздействия на окружающую среду:

организует и осуществляет на территории Республики Татарстан нормирование выбросов, сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду, установление лимитов использования природных ресурсов, размещения отходов, а также устанавливает порядок выполнения работ по нормированию воздействия на окружающую среду в пределах установленных полномочий;

устанавливает нормативы качества окружающей среды, содержащие соответствующие требования и нормы не ниже требований и норм, установленных на федеральном уровне;

устанавливает нормативы предельно допустимых выбросов (лимиты временно согласованных выбросов) и выдает разрешения на выбросы загрязняющих веществ в атмосферу стационарными источниками в пределах установленных полномочий;

устанавливает лимиты на размещение отходов в соответствии с нормативами предельно допустимых вредных воздействий на окружающую среду в соответствии со своей компетенцией;

устанавливает лимиты водопользования (водопотребления и водоотведения) по обособленным водным объектам (замкнутым водоемам) для граждан и юридических лиц;

согласовывает установление лимитов водопользования (водопотребления и водоотведения) для граждан и юридических лиц в пределах лимитов водопользования по водным объектам, находящимся в федеральной собственности, установленных для Республики Татарстан;

устанавливает нормативы предельно допустимых сбросов (лимиты временно согласованных сбросов) и выдает в пределах своей компетенции разрешения водопользователям на сбросы сточных вод;

согласовывает юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям планы мероприятий по снижению выбросов, сбросов загрязняющих веществ для достижения нормативов предельно допустимых выбросов и сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду;

устанавливает по представлению территориального органа специально уполномоченного федерального органа исполнительной власти в области охраны атмосферного воздуха сроки поэтапного достижения предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу;

согласовывает планы мероприятий по снижению выбросов загрязняющих веществ в атмосферу в периоды неблагоприятных метеоусловий.

3.3.8. В сфере регулирования отношений в области использования и охраны водных объектов на территории Республики Татарстан:

разрабатывает и вносит в Кабинет Министров Республики Татарстан проекты законов и иных нормативных правовых актов Республики Татарстан по вопросам регулирования водных отношений в пределах своих полномочий;

организует работу по установлению водоохранных зон, прибрежных защитных полос и режимов их использования на водных объектах в соответствии с законодательством Российской Федерации;

заключает договоры о порядке использования и охраны водного объекта или его части, согласовывает лицензионные и договорные условия с уполномоченными федеральными органами исполнительной власти;

участвует в разработке и реализации федеральных государственных, в том числе бассейновых, программ по использованию, восстановлению и охране водных объектов, а также федеральных государственных программ по предупреждению и ликвидации последствий вредного воздействия вод;

разрабатывает в установленном порядке и обеспечивает реализацию государственных республиканских программ по использованию, восстановлению и охране водных объектов, находящихся в федеральной собственности, по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;

участвует в подготовке, заключении и реализации бассейновых соглашений о восстановлении и охране водных объектов, находящихся в федеральной собственности;

участвует в разработке и согласовании схем комплексного использования и охраны водных ресурсов на территории Республики Татарстан;

участвует в подготовке и осуществлении противопаводковых мероприятий на территории Республики Татарстан;

формирует обоснованные потребности Республики Татарстан в объемах водопользования с целью оформления заявки на лимит водопользования для Республики Татарстан;

участвует в работе межведомственных групп по регулированию режимов наполнения и сработки водохранилищ, пропуска паводков на водных объектах;

предъявляет иски о возмещении ущерба, причиненного расположенным на территории Республики Татарстан водным объектом вследствие нарушения водного законодательства Российской Федерации и выявленного в результате осуществления государственного регионального контроля за использованием и охраной водных объектов на территории Республики Татарстан;

организует разработку и внесение на утверждение в Кабинет Министров Республики Татарстан порядка использования полезных ископаемых и других ресурсов, извлекаемых при ведении работ на водных объектах;

готовит и направляет на утверждение в Кабинет Министров Республики Татарстан проекты нормативных правовых актов по установлению категорий особо охраняемых водных объектов регионального значения;

готовит проекты нормативных правовых актов Кабинета Министров Республики Татарстан, разрешающих использование запасов подземных вод в целях, не связанных с питьевым и хозяйственно-бытовым водоснабжением, в порядке и случаях, предусмотренных законодательством;

рассматривает материалы и представляет проекты решений Кабинета Министров Республики Татарстан об ограничении, приостановлении или запрещении использования водных объектов для промышленности и энергетики в случаях стихийных бедствий, аварий и других чрезвычайных ситуаций, а также в случае превышения установленных в лицензии на водопользование лимитов водопотребления и водоотведения, принимаемых по представлению уполномоченных федеральных органов исполнительной власти;

рассматривает материалы и представляет в установленном порядке в Кабинет Министров Республики Татарстан проекты решений о разрешении в исключительных случаях использования водных объектов, содержащих природные лечебные ресурсы, для питьевого водоснабжения или иных целей по согласованию с соответствующими федеральными органами исполнительной власти;

согласовывает требования по использованию и охране водных объектов для нужд гидроэнергетики, определенные уполномоченным федеральным органом исполнительной власти для каждого водохранилища;

участвует в реализации государственной политики в области обеспечения безопасности гидротехнических сооружений, разработке в установленном порядке и реализации республиканских целевых программ обеспечения безопасности гидротехнических сооружений;

участвует в решении вопросов по размещению и обеспечению безопасности гидротехнических сооружений, ограничению условий их эксплуатации в предусмотренных законодательством случаях;

участвует в установлении порядка объявления условий общего водопользования и его запрещения.

3.3.9. В области использования и охраны земельных ресурсов:

разрабатывает и участвует в пределах своих полномочий в разработке проектов законов и иных нормативных правовых актов Республики Татарстан в области охраны и использования земельных ресурсов;

участвует в установленном порядке в разработке и реализации республиканских целевых программ использования и охраны земель, а также оказывает содействие в разработке муниципальных программ использования и охраны земель;

согласовывает в установленном порядке выбор земельных участков под размещение объектов строительства на землях, находящихся в государственной собственности или в собственности муниципальных образований;

осуществляет государственный экологический контроль в области использования и охраны земель, в части выявления и пресечения фактов самовольного снятия, перемещения или уничтожения плодородного слоя почвы, загрязнения почв пестицидами и агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления.

3.3.10. В области организации и охраны особо охраняемых природных территорий:

готовит и вносит на утверждение в Кабинет Министров Республики Татарстан проекты нормативных правовых актов:

о создании особо охраняемых природных территорий регионального значения, задачах и особенностях режима особой охраны особо охраняемых природных территорий регионального значения, подчиненности и порядке финансирования дирекций государственных природных заказников регионального значения,

о резервировании земельных участков, которые предполагается объявить особо охраняемыми природными территориями, и об ограничении на них хозяйственной деятельности,

о порядке определения особо охраняемых природных территорий местного значения;

организует работы по установлению границ особо охраняемых территорий регионального значения;

участвует в подготовке представления в Правительство Российской Федерации об учреждении национальных парков на территории республики;

принимает участие в согласовании режима использования земель, включенных в границы национального парка без изъятия из хозяйственной эксплуатации;

вносит предложения о создании специальных структурных подразделений для охраны особо охраняемых территорий регионального значения;

осуществляет создание и ведение по единой для Российской Федерации системе кадастра особо охраняемых природных территорий регионального значения.

3.3.11. В области охраны и использования объектов животного мира:

участвует в государственном управлении в области охраны и использования животного мира;

разрабатывает и вносит в пределах своих полномочий в установленном законодательством порядке проекты законов и иных нормативных правовых актов Республики Татарстан в области охраны и использования животного мира, а также контроль за их исполнением;

разрабатывает и осуществляет реализацию республиканских целевых программ по охране и воспроизводству объектов животного мира и среды их обитания;

участвует в выполнении международных договоров Российской Федерации в области охраны и использования объектов животного мира в установленном порядке;

вносит предложения о принятии решения Кабинетом Министров Республики Татарстан по ограничению, приостановлению или полному запрещению пользования определенными объектами животного мира на определенных территориях или акваториях или на определенные сроки в целях сохранения и воспроизводства объектов животного мира и среды их обитания в пределах своей компетенции;

участвует в разработке региональных правил, лимитов, нормативов пользования объектами животного мира;

рассматривает заявки на получение в пользование объектов животного мира на территории Республики Татарстан и готовит проекты решений Кабинета Министров Республики Татарстан о предоставлении заявленной территории, акватории, необходимой для пользования животным миром, в установленном порядке на основании заключения соответствующего специально уполномоченного государственного органа по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания, обеспечив согласование с собственниками земель, землевладельцами, владельцами лесного фонда на указанной территории, со специально уполномоченным государственным органом управления и использования водного фонда;

заключает договоры о предоставлении пользователям животного мира территорий, акваторий, необходимых для пользования животным миром;

организует и проводит совместно со специально уполномоченными государственными органами по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания конкурсы при предоставлении в пользование территорий, акваторий, необходимых для пользования животным миром;

разрабатывает (совместно со специально уполномоченными государственными органами по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания) и вносит в установленном порядке на утверждение в Кабинет Министров Республики Татарстан проекты нормативных правовых актов с требованиями по предотвращению гибели объектов животного мира при осуществлении производственных процессов, а также при эксплуатации транспортных магистралей, трубопроводов и линий связи и электропередачи;

осуществляет ведение реестра рыбнопромысловых участков для прибрежного рыболовства;

осуществляет за счет субвенций из федерального бюджета:

охрану объектов животного мира, за исключением объектов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации;

регулирование использования объектов животного мира, за исключением объектов:

находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения,

занесенных в Красную книгу Российской Федерации,

подпадающих под действие международных договоров Российской Федерации,

отнесенных к особо ценным в хозяйственном отношении, перечень которых определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере агропромышленного комплекса и рыболовства;

воспроизводство объектов животного мира, за исключением объектов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;

введение ограничений на использование объектов животного мира в целях их охраны и воспроизводства на территории Республики Татарстан, за исключением объектов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, подпадающих под действие международных договоров Российской Федерации, которые отнесены к особо ценным в хозяйственном отношении;

государственный контроль и надзор, ведение государственного учета численности объектов животного мира и их использования, государственного мониторинга и государственного кадастра объектов животного мира, за исключением объектов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, и объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, подпадающих под действие международных договоров Российской Федерации, которые отнесены к особо ценным в хозяйственном отношении,

выдачу именных разовых и распорядительных лицензий на использование объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, за исключением объектов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, и объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, подпадающих под действие международных договоров Российской Федерации, которые отнесены к особо ценным в хозяйственном отношении,

контроль за использованием капканов и ловушек;

организацию и регулирование промышленного, любительского и спортивного рыболовства, за исключением ресурсов особо охраняемых природных территорий федерального значения, а также водных биологических ресурсов внутренних вод, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, анадромных, катадромных и трансграничных видов рыб и других водных животных, перечни которых утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере агропромышленного комплекса и рыболовства;

охрану водных биологических ресурсов на внутренних водных объектах, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения, а также водных биологических ресурсов внутренних вод, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, анадромных, катадромных трансграничных видов рыб и других водных животных, перечни которых утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере агропромышленного комплекса и рыболовства.

3.3.12. В области использования, воспроизводства и охраны лесных ресурсов:

разрабатывает и вносит в установленном законодательством порядке проекты законов и иных нормативных правовых актов Республики Татарстан в области использования, воспроизводства и охраны лесных ресурсов, зеленого фонда поселений, древесно-кустарниковой растительности, не входящих в лесной фонд, принимаемых в пределах компетенции органов государственной власти Республики Татарстан;

разрабатывает и вносит на рассмотрение проекты нормативных правовых актов Республики Татарстан, устанавливающих порядок ведения лесного хозяйства, а также использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, расположенных на землях городских поселений;

разрабатывает и вносит на рассмотрение в установленном порядке проекты нормативных правовых актов в Кабинет Министров Республики Татарстан о переводе лесных земель в нелесные для использования их в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства и пользованием лесным фондом, принимаемые в пределах установленной компетенции органов исполнительной власти Республики Татарстан;

утверждает объем заготовок древесины при рубках промежуточного пользования в пределах установленной компетенции органов исполнительной власти Республики Татарстан;

принимает участие в работе государственных комиссий по приемке объектов законченного строительства на предмет выполнения работ по лесоразведению и созданию защитных лесных насаждений на землях сельхозформирований и прочих землях;

организует и принимает участие в формировании информационных ресурсов о состоянии, охране, использовании лесов, не входящих в лесной фонд, и древесно-кустарниковой растительности;

осуществляет выдачу разрешений, лесорубочных билетов и ордеров на краткосрочное лесопользование, проведение лесохозяйственных мероприятий, рубок реконструкции и прочих рубок, на проведение строительных работ, прокладку коммуникаций и выполнение иных работ, не связанных с ведением лесного хозяйства и осуществлением лесопользования на землях сельхозформирований, автотранспорта и водного фонда, покрытых древесно-кустарниковой растительностью;

осуществляет за счет субвенций из федерального бюджета:

тушение лесных пожаров в лесном фонде на территории Республики Татарстан;

владение, пользование и распоряжение лесами, ранее находившимися во владении сельскохозяйственных организаций, а также их охрану, защиту и воспроизводство. В том числе к этим полномочиям относятся:

принятие решений о предоставлении участков лесного фонда в аренду, безвозмездное пользование и краткосрочное пользование,

организация и проведение лесных конкурсов и лесных аукционов,

определение ставок лесных податей,

выдача лесорубочного билета, ордера и (или) лесного билета,

разрешение проведения в лесном фонде строительных работ, добычи полезных ископаемых, прокладки коммуникаций и выполнения иных работ, не связанных с ведением лесного хозяйства и осуществлением лесопользования, если для этого не требуется перевода лесных земель в нелесные земли или перевода земель лесного фонда в земли других категорий;

обеспечение проведения лесоустройства;

обеспечение воспроизводства лесов;

обеспечение защиты лесов от вредителей и болезней леса;

проведение мероприятий по профилактике лесных пожаров, противопожарному обустройству.

3.3.13. В области использования и воспроизводства флоры:

разрабатывает и вносит в пределах своих полномочий в установленном законодательством порядке проекты законов и нормативных правовых актов Республики Татарстан в области использования, воспроизводства и охраны растительного мира;

принимает участие в разработке и реализации республиканских целевых программ в области использования, охраны и воспроизводства лесных ресурсов, объектов растительности и среды их произрастания, в том числе зеленого фонда поселений;

выдает в установленном законодательством порядке разрешения на оборот объектов растительного мира, занесенных в Красную книгу Республики Татарстан;

определяет и вносит на утверждение в Кабинет Министров Республики Татарстан перечень лекарственных растений, разрешенных к заготовке и сбору, предложения по предельному объему заготовок, размеры платы за пользование указанными видами лекарственных растений;

разрабатывает и вносит в Кабинет Министров Республики Татарстан предложения по порядку государственного учета, пополнения, хранения, приобретения, продажи, пересылки, вывоза за пределы Республики Татарстан и ввоза в нее ботанических коллекций, гербариев или отдельных экспонатов;

осуществляет контроль за соблюдением условий выдачи разрешения на изъятие зеленых насаждений и содержанием зеленого фонда поселений;

принимает участие в работе государственных комиссий по приемке объектов законченного строительства на предмет выполнения работ по озеленению.

3.3.14. В сфере регулирования отношений недропользования на территории Республики Татарстан:

разрабатывает и вносит в установленном порядке в пределах своих полномочий проекты законодательных и иных нормативных правовых актов Республики Татарстан о недрах;

участвует в разработке и реализации государственных программ геологического изучения недр, развития и освоения минерально-сырьевой базы Российской Федерации, в том числе в подготовке проекта программного перечня участков недр, предполагаемых для осуществления инвестиционных проектов недропользования по Республике Татарстан;

разрабатывает в установленном порядке проекты и организует реализацию республиканских целевых программ развития и использования минерально-сырьевой базы, в том числе:

республиканских целевых программ геологического изучения недр и воспроизводства минерально-сырьевой базы;

республиканских целевых программ развития минерально-сырьевой базы за счет собственных средств недропользователей;

основных мероприятий по приросту запасов и объемов добычи углеводородного сырья на лицензионных участках недропользователей на территории Республики Татарстан;

приоритетных направлений научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в сфере геологического изучения недр, воспроизводства и развития минерально-сырьевого потенциала;

участвует в разработке проекта программного перечня участков недр, предполагаемых для осуществления инвестиционных проектов недропользования;

осуществляет ведение территориального фонда геологической информации и Республиканского банка цифровой информации по геологии и недропользованию, распоряжается информацией, полученной за счет средств бюджета Республики Татарстан и соответствующих местных бюджетов;

участвует в государственной экспертизе информации о разведанных запасах полезных ископаемых и иных свойствах недр, определяющих их ценность или опасность, организует государственную экспертизу информации о разведанных запасах общераспространенных полезных ископаемых;

составляет территориальный (республиканский) баланс запасов, кадастры месторождений и проявлений полезных ископаемых и учет участков недр, используемых для строительства подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;

принимает решения, согласованные с органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, о предоставлении права пользования участками недр, содержащими месторождения общераспространенных полезных ископаемых, или участками недр местного значения с целью их геологического изучения;

определяет и вносит в установленном порядке на утверждение в органы государственной власти Республики Татарстан порядок пользования недрами в целях разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых, участками недр местного значения, а также строительства подземных сооружений местного значения;

участвует в определении условий пользования месторождениями полезных ископаемых, не отнесенных к общераспространенным;

подготавливает предложения о сроках и условиях вовлечения и освоения участков недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, участков недр местного значения, а также участков недр местного значения, используемых для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;

участвует в подготовке и проведении в установленном порядке конкурсов и аукционов на предоставление права пользования участками недр на территории Республики Татарстан;

участвует в работе комиссии, которая создается федеральным органом управления государственным фондом недр, для рассмотрения заявок о предоставлении права пользования участками недр;

оформляет и переоформляет, выдает и регистрирует лицензии на право пользования недрами местного значения в целях разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых, участками недр местного значения, а также участками недр местного значения, используемыми для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;

принимает решения о предоставлении права пользования участками недр, согласованные с федеральным органом управления государственным фондом недр или его территориальным органом, для целей сбора минералогических, палеонтологических и других геологических коллекционных материалов;

участвует в рассмотрении и согласовании проектной и технической документации на разработку месторождений полезных ископаемых;

участвует совместно с Территориальным агентством по недропользованию по Республике Татарстан в подготовке заключения об отсутствии полезных ископаемых и подземных вод под участком предстоящей застройки или разрешения на осуществление застройки площадей залегания полезных ископаемых;

обеспечивает организацию работ по ведению мониторинга геологической среды на территориальном уровне в пределах Республики Татарстан, информирование органов исполнительной власти и местного самоуправления, недропользователей и других субъектов хозяйственной деятельности о факторах, оказывающих негативное воздействие на состояние геологической среды, а также о возможных чрезвычайных ситуациях, связанных с изменением геологической среды;

подготавливает материалы для внесения участков недр, представляющих особую научную и культурную ценность, в Государственный реестр особо охраняемых природных территорий Республики Татарстан, принимает решение о соблюдении установленного порядка сбора и оформления поставок на экспорт минералогических, палеонтологических и других коллекционных материалов;

осуществляет государственный контроль за геологическим изучением, охраной и рациональным использованием недр в соответствии с установленным Правительством Российской Федерации порядком, а также в соответствии с соглашениями с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти;

взаимодействует с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в осуществлении государственного надзора за безопасным ведением работ, связанных с пользованием недр и соблюдением всеми недропользователями законодательства о недрах, а также утвержденных в установленном порядке стандартов и требований по охране недр;

участвует в подготовке предложений по установлению размера ставки регулярного платежа за пользование недрами, размеров и порядка взимания платы за геологическую и иную информацию о недрах, находящуюся в собственности Республики Татарстан;

оказывает содействие в методическом обеспечении деятельности органов местного самоуправления в сфере отношений, связанных с использованием и охраной недр.

3.3.15. Информационно-аналитическое, методологическое обеспечение в области охраны окружающей среды и природопользования, экологическое просвещение и организационно-координационная, эколого-экономическая деятельность:

принимает участие в разработке и внедрении программ экологического образования и воспитания в Республике Татарстан;

организует проведение исследовательских работ в области охраны окружающей среды в целях:

разработки концепций, прогнозов и планов сохранения и восстановления окружающей среды,

разработки и совершенствования показателей комплексной оценки воздействия на окружающую среду, способов и методов их определения,

разработки и создания передовых технологий в области охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов,

разработки программ реабилитации территорий, отнесенных к зонам экологического бедствия;

разработки мероприятий по сохранению и развитию природного потенциала и рекреационного потенциала Республики Татарстан;

обеспечивает в установленном порядке органы исполнительной власти Республики Татарстан, органы местного самоуправления, население достоверной информацией о состоянии окружающей среды на территории республики, для чего создает и ведет информационно-аналитические базы данных по видам и объектам негативного воздействия на окружающую среду, видам природопользования на территории Республики Татарстан;

обеспечивает функционирование автоматизированной информационно-аналитической системы в Министерстве как составной части республиканской информационно-аналитической системы;

организует конгрессы, конференции, семинары, выставки и другие мероприятия в сфере деятельности Министерства;

организует работу по привлечению инвестиций для финансирования природоохранных программ и проектов, осуществляемых на территории Республики Татарстан, в том числе для освоения природных ресурсов, охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности;

участвует в осуществлении методического обеспечения деятельности органов местного самоуправления в области охраны окружающей среды и охраны и использования природных ресурсов, в том числе при осуществлении экологического контроля;

организует экологическое просвещение населения и координацию деятельности исполнительных органов государственной власти, образовательных учреждений, общественных организаций в этой области;

обеспечивает развитие экологического аудита и экологической сертификации в Республике Татарстан;

координирует в пределах компетенции органов исполнительной власти Республики Татарстан деятельность на территории Республики Татарстан организаций независимо от их организационно-правовых форм в области:

создания и развития информационной экологической системы,

внедрения добровольной экологической сертификации производств и технологических процессов,

обеспечения экологической безопасности,

развития системы экологического образования,

осуществления экологического просвещения,

реализации экологических программ и отдельных мероприятий по охране окружающей среды;

организует проведение тематических выставок, семинаров, обучающих курсов и других мероприятий, способствующих развитию рынка работ и услуг природоохранного назначения в Республике Татарстан;

организует профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации и стажировку работников Министерства.

3.3.16. В области обеспечения деятельности Министерства, его подведомственных организаций, предприятий и учреждений:

взаимодействует с органами исполнительной власти Республики Татарстан, с территориальными органами специально уполномоченных федеральных органов исполнительной власти в области экологического надзора, управления водными ресурсами, лесного хозяйства, природопользования и недропользования, в установленном порядке с органами государственной власти иностранных государств и международных организаций;

осуществляет прием граждан, своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленные законодательством Российской Федерации сроки;

осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств бюджета Республики Татарстан, предусмотренных на содержание Министерства и реализацию возложенных на него задач;

в соответствии с законодательствами Российской Федерации и Республики Татарстан размещает заказы и заключает государственные контракты на поставку товаров, оказание услуг, выполнение работ, включая научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы, для государственных нужд и нужд Министерства в установленной сфере деятельности;

осуществляет функции государственного заказчика в сфере своей деятельности;

формирует ежегодный перечень природоохранных мероприятий, финансируемых из средств Экологического фонда Республики Татарстан, и представляет его на утверждение в установленном порядке в Кабинет Министров Республики Татарстан;

обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;

осуществляет в установленном порядке работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Министерства;

осуществляет контроль за деятельностью территориальных органов Министерства;

участвует в установленном порядке в разработке образцов форменной одежды, знаков различия для должностных лиц и отдельных категорий работников организаций, осуществляющих природоохранную деятельность, и утверждает порядок их ношения и обеспечения форменной одеждой.

4. Права и обязанности Министерства

4.1. Министерство имеет право:

привлекать виновных лиц к административной ответственности за нарушения в области охраны окружающей среды и природопользования;

запрашивать и получать у органов исполнительной власти Республики Татарстан, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, юридических и физических лиц в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;

привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к установленной сфере деятельности, научные и иные организации, ученых и специалистов, проводить в пределах своей компетенции необходимые расследования, организовывать проведение экспертиз, заказывать проведение исследований, испытаний, анализов и оценок, а также научных исследований по вопросам, отнесенным к сфере его деятельности;

давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к его компетенции;

применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) пресечение нарушений юридическими лицами и гражданами обязательных требований в установленной сфере деятельности, а также меры по ликвидации последствий указанных нарушений;

создавать координационные, совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии), в том числе межведомственные, в установленной сфере деятельности;

обращаться в установленном законодательством порядке в судебные и правоохранительные органы в целях защиты своих прав, а также с целью пресечения нарушений законодательства в области охраны окружающей среды, охраны и использования природных ресурсов;

управлять имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления;

решать кадровые вопросы и вопросы организации его деятельности;

утверждать в установленном порядке технико-экономические обоснования, технические задания на разработку проектов и выполнение научно-технических работ, сметы расходов, типовые проекты, проектно-сметную документацию, календарные планы и графики выполнения работ, титульные списки строек и объектов, а также требования к составу проектной документации природоохранных программ и мероприятий, финансируемых за счет средств бюджета Республики Татарстан и внебюджетных источников;

принимать участие в работе рабочих и государственных комиссий по приемке объектов законченного строительства.

4.2. Должностные лица Министерства (государственные инспекторы в области охраны окружающей среды Республики Татарстан) имеют право:

хранить, носить и применять оружие и специальные средства при исполнении служебных обязанностей в случаях и порядке, установленных законодательством;

носить форменную одежду в порядке, установленном Министерством.

4.3. Министерство обязано:

руководствоваться в своей деятельности действующим законодательством в области охраны окружающей среды и природопользования;

официально опубликовывать в установленном порядке принятые им нормативные правовые акты по вопросам своей основной деятельности;

осуществлять в установленном порядке меры по обеспечению сохранности государственной тайны.

5. Организация деятельности Министерства

5.1. Министерство возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в порядке, установленном законодательством Республики Татарстан.

Министр имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Кабинетом Министров Республики Татарстан.

5.2. Министр экологии и природных ресурсов Республики Татарстан:

осуществляет общее руководство деятельностью Министерства на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и осуществление им своих функций;

распределяет обязанности между своими заместителями;

вносит в установленном порядке на рассмотрение в Кабинет Министров Республики Татарстан предложения о предельной численности и фонде оплаты труда центрального аппарата и территориальных подразделений Министерства, а также о назначении на должность и освобождении от должности заместителей министра;

утверждает положения о структурных подразделениях, территориальных органах Министерства и должностные инструкции (должностные регламенты) работников Министерства;

назначает на должность и освобождает от должности работников центрального аппарата и территориальных подразделений Министерства;

решает в соответствии с законодательствами Российской Федерации и Республики Татарстан о государственной службе вопросы, связанные с прохождением государственной службы в Министерстве и его территориальных органах;

утверждает в пределах установленных численности работников, фонда оплаты труда штатное расписание, смету расходов на содержание аппарата Министерства и его территориальных органов;

представляет в Кабинет Министров Республики Татарстан в установленном порядке особо отличившихся работников к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами. Применяет меры материального и морального поощрения, учреждает в установленном порядке ведомственные награды, утверждает положения об этих наградах и их описание, награждает работников отраслевыми почетными знаками и почетными грамотами;

издает приказы, имеющие нормативный характер, а по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности Министерства - приказы ненормативного характера.

5.3. В Министерстве образуется коллегия в составе министра (председатель коллегии), его заместителей, входящих в нее по должности, а также других руководящих работников Министерства, его территориальных органов и находящихся в ведении Министерства организаций. В состав коллегии могут входить представители других органов, ученые и специалисты.

Численность и состав коллегии утверждаются Кабинетом Министров Республики Татарстан по представлению министра.

5.4. В Министерстве создаются научно-технический, экспертные и другие советы, временные рабочие комиссии и группы.

Составы указанных советов и положения о них утверждаются министром.

Организационно-техническое обеспечение деятельности этих советов осуществляется аппаратом Министерства.

5.5. Министерство является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банковских учреждениях, печать с изображением Государственного герба Республики Татарстан и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца.

Приложение

к Положению

о Министерстве экологии и

природных ресурсов

Республики Татарстан

Перечень

видов экономической деятельности, по которым Министерство экологии и природных ресурсов Республики Татарстан взаимодействует с предприятиями, учреждениями и организациями

Код вида экономической деятельности по ОКВЭД (*)

Наименование вида экономической деятельности

РАЗДЕЛ АСЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО, ОХОТА И ЛЕСНОЕ ХОЗЯЙСТВО

02

Лесное хозяйство и предоставление услуг в этой области

02.0

Лесное хозяйство и предоставление услуг в этой области

02.01

Лесоводство и лесозаготовки

02.01.1

Лесозаготовки

02.01.2

Сбор дикорастущих и недревесных лесопродуктов

02.01.5

Лесоводство

02.01.6

Деятельность лесопитомников

02.01.61

Выращивание сеянцев, деревьев и кустарников

02.01.69

Выращивание прочей продукции питомников

02.02

Предоставление услуг в области лесоводства и лесозаготовок

02.02.1

Предоставление услуг в области лесоводства

02.02.2

Предоставление услуг в области лесозаготовок

РАЗДЕЛ СДОБЫЧА ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ

10

Добыча каменного угля, бурого угля и торфа

10.1

Добыча, обогащение и агломерация каменного угля

10.10

Добыча, обогащение и агломерация каменного угля

10.10.1

Добыча каменного угля

10.10.11

Добыча каменного угля открытым способом

10.10.12

Добыча каменного угля подземным способом

10.10.2

Обогащение и агломерация каменного угля

10.10.21

Обогащение каменного угля

10.10.22

Агломерация каменного угля

10.2

Добыча, обогащение и агломерация бурого угля

10.20

Добыча, обогащение и агломерация бурого угля

10.20.1

Добыча бурого угля (лигнита)

10.20.11

Добыча бурого угля открытым способом

10.20.12

Добыча бурого угля подземным способом

10.20.2

Обогащение и агломерация бурого угля

10.20.21

Обогащение бурого угля

10.20.22

Агломерация бурого угля

10.20.2

Обогащение и агломерация бурого угля

10.20.21

Обогащение бурого угля

10.20.22

Агломерация бурого угля

10.3

Добыча и агломерация торфа

10.30

Добыча и агломерация торфа

10.30.1

Добыча торфа

10.30.2

Агломерация торфа

14

Добыча прочих полезных ископаемых

14.11

Добыча камня для строительства

14.12

Добыча известняка, гипсового камня и мела

14.13

Добыча сланцев

14.2

Добыча гравия, песка и глины

14.21

Разработка гравийных и песчаных карьеров

14.22

Добыча глины и каолина

РАЗДЕЛ КОПЕРАЦИИ С НЕДВИЖИМЫМ ИМУЩЕСТВОМ, АРЕНДА И ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ УСЛУГ

74.20.2

Геологоразведочные, геофизические и геохимические работы в области изучения недр

74.20.34

Деятельность, связанная с подготовкой картографической и космической информации, включая аэросъемку

74.20.5

Деятельность в области гидрометеорологии в смежных с ней областях

74.20.51

Океанографические работы

74.20.52

Гелиогеофизические работы

74.20.53

Работы по активному воздействию на гидрометеорологические и геофизические процессы и явления

74.20.54

Работы по метеорологии, климатологии и гидрологии

74.20.55

Работы по мониторингу состояния и загрязнения окружающей природной среды

74.20.56

Предоставление информации о состоянии и загрязнении окружающей природной среды

--------------------------------

<*> Обозначение кодов видов экономической деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, утвержденным Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 06.11.2001 N 454-ст.

Приложение N 2

к Постановлению КМ РТ

от 28.12.2006 г. N 646

Структура

Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан

Руководитель Аппарата

Кабинета Министров

Республики Татарстан Ш.Х.Гафаров

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 22.02.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 110.010.020 Полномочия государственных органов и органов местного самоуправления в области охраны окружающей природной среды (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать