Основная информация

Дата опубликования: 16 февраля 2021г.
Номер документа: RU16000202100090
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Татарстан
Принявший орган: Кабинет Министров Республики Татарстан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



КАБИНЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16.02.2021 № 83

О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 20.06.2019 № 504 «Об организации проектной деятельности в Правительстве Республики Татарстан»

Кабинет Министров Республики Татарстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Внести в постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 20.06.2019 № 504 «Об организации проектной деятельности в Правительстве Республики Татарстан» следующие изменения:

в преамбуле слово «Указом» заменить словом «указами», после слов «до 2024 года» дополнить словами «, от 21 июля 2020 года № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»;

Положение об организации проектной деятельности в Правительстве Республики Татарстан, утвержденное указанным постановлением, изложить в новой редакции (прилагается);

функциональную структуру проектной деятельности в Правительстве Республики Татарстан, утвержденную указанным постановлением, изложить в новой редакции (прилагается);

состав Регионального проектного офиса, утвержденный указанным постановлением, изложить в новой редакции (прилагается).

Премьер-министр

Республики Татарстан

А.В.Песошин

Утверждено

постановлением

Кабинета Министров

Республики Татарстан

от 20.06.2019 № 504

Положение об организации проектной деятельности в Правительстве Республики Татарстан

I. Общие положения

1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации проектной деятельности в Правительстве Республики Татарстан.

2. Термины и понятия, используемые в настоящем Положении:

национальный проект – проект (программа), обеспечивающий достижение целей и целевых показателей, выполнение задач, определенных указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» и от
21 июля 2020 года № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года» (далее – Указы), а также при необходимости достижение дополнительных показателей и выполнение дополнительных задач по поручению и (или) указанию Президента Российской Федерации, поручению Правительства Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации, решению Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам (далее – Совет), президиума Совета и подлежащий разработке в соответствии с Указами;

федеральный проект – проект, обеспечивающий достижение целей, целевых и дополнительных показателей, выполнение задач национального проекта и (или) достижение иных целей и показателей, выполнение иных задач по поручению и (или) указанию Президента Российской Федерации, поручению Правительства Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации, решению Совета, президиума Совета, поручению куратора соответствующего национального проекта;

региональный проект – проект, обеспечивающий достижение целей, показателей и результатов федерального проекта, мероприятия которого относятся к законодательно установленным полномочиям Республики Татарстан, а также к вопросам местного значения муниципальных образований, расположенных на территории Республики Татарстан;

Региональный проектный офис – коллегиальный совещательный орган, сформированный при Кабинете Министров Республики Татарстан, уполномоченный на координацию проектной деятельности и межведомственного взаимодействия в рамках реализации региональных проектов в Республике Татарстан;

руководитель Регионального проектного офиса – Премьер-министр Республики Татарстан;

секретарь Регионального проектного офиса – заместитель Премьер-министра Республики Татарстан – министр экономики Республики Татарстан;

куратор – лицо, ответственное за организацию и реализацию региональных проектов, назначаемое Президентом Республики Татарстан;

ведомственный проектный офис – проектный офис, сформированный в исполнительном органе государственной власти Республики Татарстан, ответственном за
реализацию региональных проектов, и включающий представителей исполнительных органов государственной власти Республики Татарстан, иных органов и организаций, деятельность которых направлена на достижение целей, показателей, результатов и контрольных точек, выполнение задач и мероприятий в соответствии с паспортами региональных проектов;

руководитель регионального проекта – руководитель исполнительного органа государственной власти Республики Татарстан, на которого по решению Президента Республики Татарстан и (или) руководителя Регионального проектного офиса возлагается персональная ответственность за достижение целей, показателей и результатов, выполнение задач и мероприятий, указанных в паспорте соответствующего регионального проекта;

администратор регионального проекта – заместитель руководителя регионального проекта, который осуществляет организационно-методическое и аналитическое сопровождение реализации регионального проекта;

участники регионального проекта – исполнительные органы государственной власти Республики Татарстан, иные органы и организации, заинтересованные в реализации регионального проекта;

проектная деятельность – деятельность, связанная с инициированием, подготовкой, реализацией и завершением региональных проектов.

3. Формирование, согласование, утверждение и размещение паспортов региональных проектов, запросов на изменение паспортов региональных проектов, ежемесячных, ежеквартальных и итоговых отчетов об их реализации, а также иных документов и материалов, разрабатываемых при осуществлении проектной деятельности, за исключением документов и материалов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, осуществляются в подсистеме управления национальными проектами государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет» (далее – ГИИС «Электронный бюджет») по мере ввода в эксплуатацию ее компонентов и модулей в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью лиц, уполномоченных в установленном порядке действовать от имени органа управления проектной деятельностью.

До ввода в эксплуатацию соответствующих компонентов и модулей ГИИС «Электронный бюджет» формирование, согласование, утверждение и предоставление документов и материалов, указанных в абзаце первом настоящего пункта, осуществляются в единой межведомственной системе электронного документооборота Республики Татарстан.

Регистрация уполномоченных лиц в ГИИС «Электронный бюджет» осуществляется на основании заявок на регистрацию, направляемых сотрудниками исполнительных органов государственной власти Республики Татарстан, наделенными полномочиями на формирование указанных заявок, в форме электронного документа в системе ГИИС «Электронный бюджет» с указанием полномочий согласно рекомендациям Министерства финансов Российской Федерации.

4. Сбор и обработка информации и данных, а также анализ реализации региональных проектов осуществляются в подсистеме анализа реализации национальных проектов государственной автоматизированной информационной системы «Управление» (далее – ГАИС «Управление») и в информационно-аналитической системе Республики Татарстан по направлению «Контроль национальных проектов», по мере ввода в эксплуатацию их компонентов и модулей.

5. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию региональных проектов в Республике Татарстан в очередном финансовом году и плановом периоде осуществляется в соответствии с законом о бюджете Республики Татарстан на очередной финансовый год и на плановый период.

6. Подготовка региональных проектов осуществляется с учетом методических рекомендаций по подготовке региональных проектов, утвержденных на федеральном уровне.

7. Расчет целевых и дополнительных показателей региональных проектов осуществляется на основании одного из следующих условий:

а) значения показателей рассчитываются с использованием методик, утвержденных на федеральном уровне для расчета показателей и принятых для региональных проектов;

б) значения показателей определяются с использованием данных статистического наблюдения.

8. Информация, содержащаяся в паспортах региональных проектов, запросах об их изменении, а также в отчетах об их реализации до их утверждения в соответствии с настоящим Положением, не подлежит разглашению (распространению), если иное не установлено настоящим Положением или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Татарстан.

II. Инициирование регионального проекта

9. Инициирование регионального проекта может осуществляться ведомственным проектным офисом, а также исполнительными органами государственной власти Республики Татарстан и коллегиальными органами под председательством Президента Республики Татарстан или Премьер-министра Республики Татарстан.

Основанием инициирования регионального проекта является его вклад в достижение целей, целевых и дополнительных показателей, выполнение задач национального и (или) федерального проекта.

10. Предложение об инициировании регионального проекта разрабатывается по форме согласно приложению № 1 к настоящему Положению.

11. Инициатор регионального проекта обеспечивает согласование предложения об инициировании регионального проекта с предполагаемыми куратором, руководителем регионального проекта, участниками регионального проекта и иными заинтересованными сторонами, в том числе с Министерством финансов Республики Татарстан.

12. Подготовленное в соответствии с пунктами 9 – 11 настоящего Положения предложение об инициировании регионального проекта направляется инициатором регионального проекта на согласование секретарю Регионального проектного офиса в единой межведомственной системе электронного документооборота Республики Татарстан.

13. Секретарь Регионального проектного офиса выносит поступившее предложение об инициировании регионального проекта на рассмотрение Регионального проектного офиса.

14. В случае одобрения предложения об инициировании регионального проекта на заседании Регионального проектного офиса руководителем регионального проекта осуществляется подготовка паспорта регионального проекта.

В случае если региональный проект инициируется для достижения целей, показателей и результатов федерального проекта после одобрения на заседании Регионального проектного офиса, руководителем регионального проекта заключается соглашение (дополнительное соглашение) с уполномоченным руководителем федерального проекта о реализации на территории Республики Татарстан регионального проекта, обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов соответствующего федерального проекта (далее – соглашение о реализации регионального проекта), и разрабатывается паспорт регионального проекта.

Заключение соглашения о реализации регионального проекта осуществляется в соответствии с порядком и типовыми формами, утвержденными на федеральном уровне.

III. Разработка паспорта регионального проекта

15. Разработка паспорта регионального проекта осуществляется руководителем регионального проекта с учетом параметров соответствующего федерального проекта, предложений федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Республики Татарстан, иных органов и организаций, являющихся предполагаемыми участниками регионального проекта.

16. Паспорт регионального проекта включает в себя наименование регионального проекта, цели и показатели, в том числе в разрезе муниципальных образований, расположенных на территории Республики Татарстан (при необходимости, если они являются участниками регионального проекта), методики расчета показателей, задачи, результаты, контрольные точки и мероприятия, обеспечивающие достижение целей и показателей, сроки реализации и объемы финансового обеспечения регионального проекта, информацию о кураторе, руководителе регионального проекта, администраторе регионального проекта и участниках регионального проекта, а также иные сведения, в том числе наименование федерального проекта, на реализацию которого направлен региональный проект (в случае если реализация регионального проекта осуществляется в целях достижения целей, показателей и результатов федерального проекта).

Паспорт регионального проекта разрабатывается и утверждается в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными на федеральном уровне.

17. Руководитель регионального проекта обеспечивает согласование паспорта регионального проекта с участниками регионального проекта.

18. Разногласия, возникшие в ходе согласования паспорта регионального проекта, рассматриваются и устраняются руководителем регионального проекта совместно с участниками регионального проекта.

19. Руководитель регионального проекта направляет согласованный с участниками регионального проекта паспорт регионального проекта на рассмотрение секретарю Регионального проектного офиса с приложением соответствующих обосновывающих материалов.

20. В случае наличия разногласий в отношении паспорта регионального проекта его внесение на рассмотрение секретарю Регионального проектного офиса возможно с таблицей разногласий.

21. Секретарь Регионального проектного офиса рассматривает поступивший паспорт регионального проекта с целью принятия одного из следующих решений:

а) решение о согласовании паспорта регионального проекта;

б) решение о необходимости доработки паспорта регионального проекта.

22. Руководитель регионального проекта направляет согласованный с участниками регионального проекта, секретарем Регионального проектного офиса паспорт регионального проекта на рассмотрение куратору с приложением соответствующих обосновывающих материалов.

23. Куратор рассматривает поступивший паспорт регионального проекта с целью принятия одного из следующих решений:

а) решение о согласовании паспорта регионального проекта;

б) решение о необходимости доработки паспорта регионального проекта.

24. Руководитель регионального проекта направляет согласованный с участниками регионального проекта, секретарем Регионального проектного офиса и куратором паспорт регионального проекта на рассмотрение руководителю Регионального проектного офиса с приложением соответствующих обосновывающих материалов.

25. Руководитель Регионального проектного офиса рассматривает поступивший паспорт регионального проекта с целью принятия одного из следующих решений:

а) решение об утверждении паспорта регионального проекта;

б) решение о необходимости доработки паспорта регионального проекта.

26. В случае принятия решения о необходимости доработки паспорта регионального проекта, указанного в пунктах 21, 23, 25 настоящего Положения, руководитель регионального проекта обеспечивает доработку паспорта регионального проекта и повторное согласование паспорта регионального проекта в соответствии с пунктами 17 – 24 настоящего Положения.

27. В случае, если реализация регионального проекта осуществляется для достижения целей, показателей и результатов федерального проекта, направление паспорта регионального проекта, утвержденного руководителем Регионального проектного офиса, в федеральный орган исполнительной власти, ответственный за реализацию федерального проекта, осуществляется руководителем регионального проекта.

28. По решению руководителя регионального проекта в целях дополнительной детализации положений соответствующего регионального проекта может разрабатываться план мероприятий по его реализации.

План мероприятий по реализации регионального проекта разрабатывается на очередной финансовый год и утверждается руководителем регионального проекта.

29. Руководитель регионального проекта обеспечивает соответствие паспорта регионального проекта и текущей редакции соглашения о реализации регионального проекта (в случае если реализация регионального проекта осуществляется для достижения целей, показателей и результатов федерального проекта) с учетом решений, принятых Президентом Республики Татарстан и Региональным проектным офисом о реализации регионального проекта.

IV. Мониторинг реализации региональных проектов

30. Мониторинг реализации региональных проектов представляет собой систему мероприятий по сбору фактических параметров, расчету отклонения фактических параметров от плановых параметров, утвержденных в паспортах региональных проектов.

31. Мониторинг реализации региональных проектов осуществляется с момента принятия решения об утверждении их паспортов и прекращается в момент принятия решения об их завершении.

32. Мониторинг реализации региональных проектов, включая подготовку отчетов, осуществляется с учетом методических рекомендаций и указаний, утвержденных на федеральном уровне.

33. В ходе мониторинга реализации региональных проектов формируются ежемесячные и ежеквартальные отчеты. Ежеквартальные отчеты формируются нарастающим итогом.

В ежемесячные и ежеквартальные отчеты включается информация о реализации региональных проектов, содержащая в том числе фактические и прогнозные сведения о выполнении задач, достижении показателей, результатов, контрольных точек и об исполнении бюджетов соответствующих проектов, а также информация о рисках реализации региональных проектов, иные сведения (далее – информация о реализации региональных проектов).

Сведения, содержащиеся в отчетах о реализации региональных проектов, используются при оценке эффективности деятельности руководителей, администраторов и участников региональных проектов.

34. В целях осуществления мониторинга реализации региональных проектов используется информация, содержащаяся в ГИИС «Электронный бюджет» и в информационно-аналитической системе Республики Татарстан по направлению «Контроль национальных проектов».

35. Подтверждение достоверности информации о реализации региональных проектов осуществляется на основании информации и данных, получаемых и обрабатываемых в ГАИС «Управление», после ее интеграции (передачи данных) с государственными информационными системами и иными информационными системами федеральных органов исполнительной власти, иных органов и организаций, органов государственной власти Республики Татарстан, осуществляющих функции по выдаче и (или) регистрации соответствующих документов (прав, действий, фактов хозяйственной деятельности) либо функции по контролю (надзору) в соответствующей сфере деятельности, а также данных ГИИС «Электронный бюджет» в соответствии с регламентом, утвержденным на федеральном уровне.

До интеграции соответствующих информационных систем подтверждение достоверности информации о реализации региональных проектов осуществляется на основании информации и данных, предоставляемых руководителями региональных проектов в ГИИС «Электронный бюджет».

36. Участники регионального проекта представляют в ГИИС «Электронный бюджет» информацию о достижении соответствующих показателей, результатов и контрольных точек, ответственными исполнителями которых они являются, в срок:

не позднее плановой и (или) фактической даты их достижения – по фактическим значениям результатов и контрольных точек;

не позднее второго рабочего дня месяца, следующего за отчетным, либо не позднее установленной даты расчета значений – по фактическим значениям показателей;

не позднее второго рабочего дня месяца, следующего за отчетным, – прогнозные данные о достижении показателей, результатов, контрольных точек в следующих отчетных периодах и сведения о рисках реализации региональных проектов.

37. Ведомственные проектные офисы ежемесячно осуществляют свод и проверку информации о реализации региональных проектов, представленной участниками соответствующих региональных проектов, и не позднее второго рабочего дня месяца, следующего за отчетным, представляют ее секретарю Регионального проектного офиса.

Информация о реализации региональных проектов включает в том числе сведения об исполнении бюджетов региональных проектов.

38. Министерство финансов Республики Татарстан ежемесячно, не позднее второго рабочего дня месяца, следующего за отчетным, направляет на публикацию оперативную информацию об исполнении бюджета Республики Татарстан в части бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию региональных проектов, в ГИИС «Электронный бюджет» по состоянию на отчетную дату.

39. Секретарь Регионального проектного офиса осуществляет контроль своевременности представления и оценку актуальности, полноты и корректности поступившей информации о реализации региональных проектов и принимает одно из следующих решений:

а) решение о согласовании информации о реализации региональных проектов;

б) решение о необходимости доработки информации о реализации региональных проектов.

40. В случае принятия решения о необходимости доработки информации о реализации региональных проектов, указанного в пункте 39 настоящего Положения, ведомственные проектные офисы обеспечивают доработку участниками информации о реализации региональных проектов и ее повторное направление на рассмотрение секретарю Регионального проектного офиса.

41. Отчеты о реализации региональных проектов формируются и направляются руководителями региональных проектов на согласование секретарю Регионального проектного офиса ежемесячно, не позднее второго рабочего дня месяца, следующего за отчетным, на основании информации о реализации региональных проектов, предварительно согласованной секретарем Регионального проектного офиса.

42. Руководители региональных проектов несут ответственность за достоверность, актуальность и полноту сведений, содержащихся в отчетах о реализации региональных проектов.

43. Секретарь Регионального проектного офиса рассматривает поступившие отчеты о реализации региональных проектов и принимает одно из следующих решений:

а) решение о согласовании отчетов о реализации региональных проектов;

б) решение о необходимости доработки отчетов о реализации региональных проектов.

44. В случае принятия решения о необходимости доработки отчетов о реализации региональных проектов, указанного в пункте 43 настоящего Положения, руководитель регионального проекта обеспечивает доработку отчетов о реализации региональных проектов и их повторное направление на рассмотрение секретарю Регионального проектного офиса.

45. Секретарь Регионального проектного офиса не позднее пятого рабочего дня месяца, следующего за отчетным, обеспечивает направление информации о реализации региональных проектов и отчетов о реализации региональных проектов руководителям федеральных проектов и в Министерство экономического развития Российской Федерации.

V. Анализ реализации региональных проектов

46. Анализ реализации региональных проектов представляет собой систему мероприятий по определению достоверности данных и информации, получаемых и используемых в ходе реализации региональных проектов, по формированию (корректировке) методик, используемых для расчета показателей региональных проектов, определению факторов и рисков, влияющих на ход реализации региональных проектов и прогнозированию хода их реализации, подготовке рекомендаций для принятия решений по определению и реализации возможных корректирующих действий.

47. Анализ реализации региональных проектов осуществляется с использованием ГАИС «Управление», в которой обеспечивается:

подтверждение достоверности информации и данных о реализации региональных проектов;

оценка эффективности реализации региональных проектов, в том числе оценка достижения показателей, результатов, контрольных точек и выполнения задач региональных проектов;

расчет альтернативных показателей (групп показателей) региональных проектов;

расчет показателей региональных проектов по альтернативным методикам;

оценка факторов и рисков хода реализации и прогнозирование хода реализации региональных проектов;

автоматизированный сбор информации о реализации региональных проектов.

48. До ввода в эксплуатацию соответствующих компонентов и модулей ГАИС «Управление» анализ реализации региональных проектов осуществляется на основании информации, содержащейся в ГИИС «Электронный бюджет» и в информационно-аналитической системе Республики Татарстан по направлению «Контроль национальных проектов».

49. Результаты анализа реализации региональных проектов, а также при необходимости предложения по повышению эффективности их реализации представляются секретарем Регионального проектного офиса руководителю Регионального проектного офиса.

50. По решению руководителя Регионального проектного офиса результаты анализа реализации региональных проектов могут быть вынесены на заседание Регионального проектного офиса, а также направлены Президенту Республики Татарстан в целях их рассмотрения и принятия решений о корректирующих действиях.

VI. Внесение изменений в региональные проекты

51. В целях исполнения связанных с реализацией региональных проектов поручений и указаний Президента Республики Татарстан, решений Регионального проектного офиса, а также по результатам мониторинга и анализа реализации региональных проектов, в паспорта региональных проектов могут вноситься изменения.

52. В случае если реализация регионального проекта осуществляется для достижения целей, показателей и результатов федерального проекта, основанием для внесения изменений в паспорт такого регионального проекта является его приведение в соответствие с целями, показателями и результатами соответствующего федерального проекта.

53. Основанием внесения изменений в паспорта региональных проектов также является приведение их в соответствие с законом о бюджете Республики Татарстан на очередной финансовый год и на плановый период.

Ежегодная актуализация и планирование региональных проектов на очередной финансовый год осуществляются не позднее трех недель после принятия закона о бюджете Республики Татарстан на очередной финансовый год и на плановый период.

54. Внесение изменений в паспорт регионального проекта осуществляется руководителем регионального проекта после согласования запроса на изменение паспорта соответствующего регионального проекта в соответствии с пунктами 17 – 29 настоящего Положения.

55. При направлении на рассмотрение запроса на изменение паспорта регионального проекта в соответствии с пунктами 19, 22, 24 руководитель регионального проекта обеспечивает направление секретарю Регионального проектного офиса, куратору, руководителю Регионального проектного офиса информации о вносимых изменениях в паспорт регионального проекта по форме согласно приложению № 2 к настоящему Положению.

VII. Завершение регионального проекта

56. Завершение регионального проекта осуществляется:

а) планово – по итогам достижения целей и показателей, выполнения задач регионального проекта;

б) досрочно – при принятии соответствующего решения Региональным проектным офисом в отношении регионального проекта либо в случае если реализация регионального проекта осуществляется для достижения целей, показателей и результатов федерального проекта при принятии соответствующего решения в отношении федерального проекта.

57. В случае досрочного завершения регионального проекта руководитель регионального проекта направляет секретарю Регионального проектного офиса предложение о досрочном завершении реализации регионального проекта, согласованное с участниками регионального проекта и куратором, по форме согласно приложению № 3 к настоящему Положению.

58. Секретарь Регионального проектного офиса выносит поступившее предложение о досрочном завершении регионального проекта на рассмотрение Регионального проектного офиса.

59. При завершении реализации регионального проекта руководителем регионального проекта формируется итоговый отчет о реализации регионального проекта в соответствии с пунктами 36 – 41 настоящего Положения.

60. Секретарь Регионального проектного офиса вносит итоговый отчет о реализации регионального проекта в Региональный проектный офис.

61. Региональный проектный офис рассматривает итоговый отчет о реализации регионального проекта и принимает одно из следующих решений:

а) решение об утверждении итогового отчета о реализации регионального проекта;

б) решение о необходимости доработки итогового отчета о реализации регионального проекта с указанием срока его доработки и повторном рассмотрении на заседании Регионального проектного офиса после устранения замечаний.

62. В случае принятия решения о необходимости доработки итогового отчета о реализации регионального проекта, указанного в подпункте «б» пункта 61 настоящего Положения, руководитель регионального проекта обеспечивает доработку итогового отчета о реализации регионального проекта и повторное направление данного отчета секретарю Регионального проектного офиса в соответствии с пунктом 59 настоящего Положения.

63. В случае если реализация регионального проекта осуществляется для достижения целей, показателей и результатов федерального проекта, секретарь Регионального проектного офиса обеспечивает направление утвержденного Региональным проектным офисом итогового отчета о реализации регионального проекта руководителю соответствующего федерального проекта и в Министерство экономического развития Российской Федерации.

64. По предложению Регионального проектного офиса итоговый отчет о реализации регионального проекта может быть внесен на рассмотрение проектного офиса Правительства Российской Федерации.

Приложение № 1

к Положению об организации

проектной деятельности в

Правительстве Республики Татарстан

Форма

Предложение об инициировании регионального проекта

Инициатор регионального проекта (наименование исполнительного органа государственной власти Республики Татарстан, наименование ведомственного проектного офиса, наименование коллегиального органа под председательством Президента Республики Татарстан или Премьер-министра Республики Татарстан)

Наименование регионального проекта

Краткое описание регионального проекта

Цель регионального проекта (должна отражать ожидаемый социально-экономический эффект от реализации регионального проекта, быть достижимой в реальных условиях, в которых осуществляется региональный проект)

Задачи регионального проекта (краткое описание механизмов реализации регионального проекта с обоснованием их эффективности, достаточности и необходимости)

Планируемые результаты регионального проекта (измеримые результаты реализации регионального проекта и сроки их достижения)

Планируемые показатели регионального проекта (измеримые показатели реализации регионального проекта и сроки их достижения)

Место реализации регионального проекта

Период реализации регионального проекта (этапы)

Планируемый объем финансового обеспечения реализации регионального проекта, млн.рублей (с указанием источников финансирования (федеральный бюджет, бюджет Республики Татарстан, местные бюджеты, внебюджетные источники) в разрезе этапов реализации регионального проекта)

Куратор (фамилия, имя и отчество (при наличии), должность)

Руководитель регионального проекта (фамилия, имя и отчество (при наличии), должность)

Администратор регионального проекта (фамилия, имя и отчество (при наличии), должность)

Участники регионального проекта (наименование, фамилия, имя и отчество (при наличии), должность ответственных лиц)

Реквизиты проекта соглашения о реализации регионального проекта (в случае если инициирование регионального проекта осуществляется в целях достижения целей, показателей и результатов федерального проекта)

Комментарии

Приложение № 2

к Положению об организации

проектной деятельности в

Правительстве Республики Татарстан

Форма

Информация о вносимых изменениях в паспорт регионального проекта

Наименование регионального проекта

Описание 1-го изменения, вносимого в паспорт регионального проекта

Обоснование 1-го изменения, вносимого в паспорт регионального проекта

Влияние 1-го изменения, вносимого в паспорт регионального проекта, на реализацию регионального проекта

Описание n-го изменения, вносимого в паспорт регионального проекта

Обоснование n-го изменения, вносимого в паспорт регионального проекта

Влияние n-го изменения, вносимого в паспорт регионального проекта, на реализацию регионального проекта

Комментарии

Приложение № 3

к Положению об организации

проектной деятельности в

Правительстве Республики Татарстан

Форма

Предложение о досрочном завершении реализации регионального проекта

Инициатор досрочного завершения регионального проекта (наименование исполнительного органа государственной власти Республики Татарстан)

Наименование регионального проекта

Обоснование досрочного завершения регионального проекта

Достигнутые результаты регионального проекта (в разрезе этапов реализации регионального проекта)

Достигнутые показатели регионального проекта (в разрезе этапов реализации регионального проекта)

Планируемый срок досрочного завершения реализации регионального проекта

Освоенный объем финансового обеспечения реализации регионального проекта, млн.рублей (с указанием источников финансирования (федеральный бюджет, бюджет Республики Татарстан, местные бюджеты, внебюджетные источники) в разрезе этапов реализации регионального проекта)

Реквизиты проекта соглашения о досрочном завершении реализации регионального проекта (в случае если досрочное завершение регионального проекта осуществляется в связи
с досрочным завершением соответствующего федерального проекта)

Комментарии

Утверждена

постановлением

Кабинета Министров

Республики Татарстан

от 20.06.2019 № 504

Функциональная структура проектной деятельности в Правительстве Республики Татарстан

I. Общие положения

1. Настоящая структура проектной деятельности в Правительстве Республики Татарстан (далее – Структура) определяет функции органов управления проектной деятельностью в Республике Татарстан.

2. Термины и понятия, используемые в настоящей Структуре, отражены в Положении об организации проектной деятельности в Правительстве Республики Татарстан, утвержденном постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 20.06.2019 № 504 «Об организации проектной деятельности в Правительстве Республики Татарстан».

3. В целях реализации региональных проектов в Республике Татарстан формируются органы управления проектной деятельностью, которые включают в себя:

а) постоянные органы управления проектной деятельностью в Республике Татарстан:

Региональный проектный офис;

структурные подразделения исполнительного органа государственной власти Республики Татарстан, возглавляемого секретарем Регионального проектного офиса, курирующие вопросы реализации национальных проектов;

б) временные органы управления проектной деятельностью, формируемые в целях реализации региональных проектов в Республике Татарстан, к которым относятся:

ведомственные проектные офисы;

кураторы;

руководители региональных проектов;

администраторы региональных проектов;

в) обеспечивающие и вспомогательные органы управления проектной деятельностью, формируемые при необходимости, к которым относятся:

рабочие группы (в случае если региональный проект имеет несколько направлений либо затрагивает несколько отраслей);

общественно-экспертные советы (общественные советы при исполнительных органах государственной власти Республики Татарстан).

II. Региональный проектный офис

4. К деятельности Регионального проектного офиса могут привлекаться кураторы, руководители региональных проектов, участники региональных проектов и представители иных исполнительных органов государственной власти Республики Татарстан.

5. Состав Регионального проектного офиса утверждается Кабинетом Министров Республики Татарстан.

6. Региональный проектный офис возглавляет руководитель, имеющий одного заместителя.

7. Руководитель Регионального проектного офиса осуществляет общую координацию деятельности Регионального проектного офиса, ведет заседания Регионального проектного офиса, утверждает план его работы.

В отсутствие руководителя Регионального проектного офиса его полномочия осуществляет заместитель руководителя Регионального проектного офиса.

8. Региональный проектный офис:

а) обеспечивает общую координацию и межведомственное взаимодействие при реализации региональных проектов в Республике Татарстан;

б) рассматривает предложения об инициировании региональных проектов и принимает решение о реализации региональных проектов в Республике Татарстан;

в) рассматривает паспорта региональных проектов, а также запросы на внесение в них изменений;

г) утверждает итоговые отчеты о реализации региональных проектов;

д) рассматривает и принимает решение о досрочном завершении реализации региональных проектов;

е) принимает решение о направлении на рассмотрение итоговых отчетов о реализации региональных проектов в проектный офис Правительства Российской Федерации;

ж) организует работу по развитию профессиональных компетенций участников региональных проектов;

з) участвует в контрольных мероприятиях, организованных проектным офисом Правительства Российской Федерации в отношении национальных проектов, федеральных проектов и региональных проектов, самостоятельно организует контрольные мероприятия в отношении региональных проектов.

9. Руководитель Регионального проектного офиса:

а) утверждает паспорта региональных проектов и запросы на внесение в них изменений;

б) заключает соглашения о предоставлении субсидий и иных межбюджетных трансфертов из бюджета Российской Федерации бюджету Республики Татарстан в целях реализации региональных проектов;

в) обеспечивает взаимодействие Регионального проектного офиса с контрольно-надзорными и правоохранительными органами, политическими партиями, общественными организациями и иными общественными объединениями;

г) принимает решение о направлении Президенту Республики Татарстан результатов анализа реализации региональных проектов в целях принятия корректирующих действий;

д) обеспечивает организацию проектной деятельности, формирование системы мотивации участников региональных проектов и оценивает эффективность деятельности участников региональных проектов в целях осуществления их мотивации;

е) участвует в контрольных мероприятиях, организованных проектным офисом Правительства Российской Федерации в отношении национальных проектов, федеральных проектов и региональных проектов, принимает решение о контрольных мероприятиях в отношении региональных проектов.

10. Секретарь Регионального проектного офиса:

а) осуществляет организационно-методическое и аналитическое сопровождение проектной деятельности, в том числе разрабатывает нормативные правовые акты и методические документы по проектной деятельности в Республике Татарстан;

б) обеспечивает работу и координирует деятельность участников региональных проектов в подсистеме управления национальными проектами государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет» (далее – ГИИС «Электронный бюджет»), в подсистеме анализа реализации национальных проектов государственной автоматизированной информационной системы «Управление» и в информационно-аналитической системе Республики Татарстан по направлению «Контроль национальных проектов»;

в) согласовывает и выносит поступившее предложение об инициировании регионального проекта на рассмотрение Регионального проектного офиса;

г) осуществляет оценку достаточности предлагаемых в региональных проектах мероприятий для достижения целей, показателей и результатов, определенных в соглашениях о реализации региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов соответствующих федеральных проектов;

д) согласовывает паспорта региональных проектов и запросы на внесение изменений в них;

е) осуществляет контроль сроков исполнения поручений и экспертизу хода исполнения поручений, формируемых в рамках реализации национальных проектов, федеральных проектов и региональных проектов на федеральном и региональном уровнях;

ж) запрашивает информацию и аналитические материалы у ведомственных проектных офисов, участников региональных проектов, иных исполнительных органов государственной власти Республики Татарстан и организаций в соответствии с их компетенцией по вопросам реализации региональных проектов;

з) обеспечивает мониторинг и анализ реализации региональных проектов, в том числе в части выявления и оценки рисков реализации региональных проектов, формирует предложения по их снижению;

и) осуществляет контроль достоверности и обоснованности сведений, содержащихся в документах, разрабатываемых при осуществлении проектной деятельности;

к) осуществляет контроль своевременности представления и оценку достоверности, актуальности, полноты и корректности информации о достижении показателей, результатов, контрольных точек и рисков реализации региональных проектов, представляемой участниками региональных проектов (далее – информация о реализации региональных проектов), а также ежемесячных и ежеквартальных отчетов, представляемых руководителями региональных проектов в ГИИС «Электронный бюджет», и утверждает либо формирует предложения по доработке указанных отчетов;

л) обеспечивает направление информации о реализации региональных проектов и ежемесячных и ежеквартальных отчетов о реализации региональных проектов руководителям федеральных проектов и в Министерство экономического развития Российской Федерации;

м) направляет результаты анализа реализации региональных проектов, а также при необходимости предложения по повышению эффективности их реализации руководителю Регионального проектного офиса;

н) представляет по запросу проектного офиса Правительства Российской Федерации, Министерства экономического развития Российской Федерации, центра компетенций проектной деятельности Аналитического центра при Правительстве Российской Федерации и иных участников проектной деятельности аналитические и иные материалы о реализации в Республике Татарстан национальных проектов, федеральных проектов и региональных проектов, за исключением информации и сведений, содержащихся в ГИИС «Электронный бюджет»;

о) рассматривает и вносит поступившие предложения о досрочном завершении региональных проектов на рассмотрение Регионального проектного офиса;

п) рассматривает и вносит итоговые отчеты о реализации региональных проектов на утверждение Регионального проектного офиса;

р) обеспечивает подготовку материалов к заседаниям Регионального проектного офиса и осуществляет мониторинг исполнения принятых на них решений;

с) обеспечивает координацию взаимодействия и учет участников региональных проектов, а также учет уровня их занятости в реализации региональных проектов;

т) осуществляет координацию информационного сопровождения реализации региональных проектов;

у) совместно с ответственными исполнительными органами государственной власти Республики Татарстан осуществляет анализ влияния региональных проектов на достижение ключевых показателей эффективности деятельности Президента Республики Татарстан;

ф) участвует в контрольных мероприятиях, организованных проектным офисом Правительства Российской Федерации в отношении национальных проектов, федеральных проектов и региональных проектов;

х) выполняет иные функции, предусмотренные Положением об организации проектной деятельности в Правительстве Республики Татарстан, утвержденным постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 20.06.2019 № 504 «Об организации проектной деятельности в Правительстве Республики Татарстан», и иными нормативными правовыми актами в сфере проектной деятельности.

11. Заседания Регионального проектного офиса проводятся при необходимости (в очной и заочной формах).

12. Решение о проведении заседания Регионального проектного офиса принимается руководителем Регионального проектного офиса либо его заместителем.

13. Принимаемые на заседаниях Регионального проектного офиса решения оформляются протоколом, который оформляется секретарем Регионального проектного офиса и утверждается руководителем Регионального проектного офиса или его заместителем.

14. Региональный проектный офис может принимать решения путем голосования или письменного опроса его членов.

15. Члены Регионального проектного офиса участвуют в заседаниях лично (замена не допускается). В случае невозможности присутствия члена Регионального проектного офиса на заседании он имеет право заблаговременно представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме.

Мнение члена Регионального проектного офиса, изложенное в письменной форме, подлежит приобщению к протоколу заседания Регионального проектного офиса.

III. Кураторы региональных проектов

16. Кураторы региональных проектов утверждаются распоряжением Президента Республики Татарстан.

17. Куратор регионального проекта:

а) определяется из числа заместителей Премьер-министра Республики Татарстан с закреплением за ним персональной ответственности за достижение целей и показателей региональных проектов, в том числе направленных на достижение целей и показателей соответствующих федеральных проектов;

б) может возглавлять ведомственный проектный офис;

в) обеспечивает координацию реализации курируемых региональных проектов;

г) выполняет иные функции, предусмотренные Положением об организации проектной деятельности в Правительстве Республики Татарстан, утвержденным постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 20.06.2019 № 504 «Об организации проектной деятельности в Правительстве Республики Татарстан», и иными нормативными правовыми актами в сфере проектной деятельности.

IV. Ведомственный проектный офис

18. Ведомственный проектный офис формируется в исполнительном органе государственной власти Республики Татарстан, курирующем реализацию региональных проектов на территории Республики Татарстан.

19. Ведомственный проектный офис:

а) инициирует реализацию региональных проектов;

б) осуществляет мониторинг реализации курируемых региональных проектов;

в) представляет по запросу руководителя и секретаря Регионального проектного офиса, куратора аналитические и иные материалы о реализации курируемых региональных проектов, а также иную информацию о проектной деятельности в исполнительном органе государственной власти Республики Татарстан;

г) участвует в контрольных мероприятиях, организованных в отношении курируемых региональных проектов;

д) инициирует при необходимости рассмотрение вопросов, связанных с реализацией курируемых региональных проектов, куратором и Региональным проектным офисом, а также при необходимости направляет предложения в части организации реализации региональных проектов его участникам и иным исполнительным органам государственной власти Республики Татарстан;

е) выполняет иные функции, предусмотренные Положением об организации проектной деятельности в Правительстве Республики Татарстан, утвержденным постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 20.06.2019 № 504 «Об организации проектной деятельности в Правительстве Республики Татарстан», и иными нормативными правовыми актами в сфере проектной деятельности.

20. Деятельность ведомственного проектного офиса курирует руководитель соответствующего исполнительного органа государственной власти Республики Татарстан, который:

а) обеспечивает реализацию проектной деятельности в исполнительном органе государственной власти Республики Татарстан;

б) оказывает содействие успешной реализации в исполнительном органе государственной власти Республики Татарстан курируемых региональных проектов;

в) принимает решение о проведении контрольных мероприятий в отношении курируемых региональных проектов;

г) осуществляет контроль соблюдения требований, установленных нормативными правовыми актами в сфере проектной деятельности;

д) инициирует при необходимости рассмотрение вопросов реализации курируемых региональных проектов на заседаниях ведомственного проектного офиса, а также при необходимости направляет предложения об организации реализации курируемых региональных проектов в Региональный проектный офис;

е) выполняет иные функции, предусмотренные Положением об организации проектной деятельности в Правительстве Республики Татарстан, утвержденным постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 20.06.2019 № 504 «Об организации проектной деятельности в Правительстве Республики Татарстан», и иными нормативными правовыми актами в сфере проектной деятельности.

V. Руководитель регионального проекта

21. Руководитель регионального проекта:

а) осуществляет управление реализацией регионального проекта, обеспечивая достижение его целей, показателей, результатов и контрольных точек, выполнение задач и мероприятий в соответствии с утвержденным паспортом регионального проекта;

б) уполномочен на заключение соглашений с руководителем федерального проекта о реализации на территории Республики Татарстан регионального проекта, обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов соответствующего федерального проекта, в соответствии с порядком и типовыми формами, определенными методическими указаниями, утвержденными на федеральном уровне;

в) обеспечивает своевременное размещение всеми участниками регионального проекта в ГИИС «Электронный бюджет» информации о реализации регионального проекта и несет персональную ответственность за достоверность, актуальность и полноту информации, содержащейся в отчетах о реализации региональных проектов;

г) согласовывает кандидатуры участников регионального проекта;

д) дает поручения участникам регионального проекта в рамках компетенций по его реализации;

е) проводит оценку эффективности деятельности участников регионального проекта;

ж) обеспечивает соблюдение исполнительской дисциплины, направляет куратору и руководителю Регионального проектного офиса предложения о применении мер стимулирующего или дисциплинарного воздействия в отношении участников регионального проекта;

з) представляет по запросам Регионального проектного офиса и ведомственного проектного офиса аналитические и иные материалы в части реализации региональных проектов;

и) выполняет иные функции, предусмотренные Положением об организации проектной деятельности в Правительстве Республики Татарстан, утвержденным постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 20.06.2019 № 504 «Об организации проектной деятельности в Правительстве Республики Татарстан», и иными нормативными правовыми актами в сфере проектной деятельности.

VI. Администратор регионального проекта

22. Администратор регионального проекта:

а) обеспечивает организационно-методическое сопровождение проектной деятельности по реализации регионального проекта;

б) организует подготовку паспорта регионального проекта;

в) по поручению руководителя регионального проекта проводит совещания по вопросам разработки и реализации регионального проекта;

г) осуществляет мониторинг реализации регионального проекта;

д) обеспечивает учет и исполнение методических указаний и рекомендаций, утвержденных в сфере проектной деятельности, и иных документов в этой сфере;

е) выполняет иные функции, предусмотренные Положением об организации проектной деятельности в Правительстве Республики Татарстан, утвержденным постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 20.06.2019 № 504 «Об организации проектной деятельности в Правительстве Республики Татарстан», и иными нормативными правовыми актами в сфере проектной деятельности.

VII. Участники регионального проекта

23. Состав участников регионального проекта определяется при утверждении паспорта регионального проекта.

24. Решение о привлечении сотрудника исполнительного органа государственной власти Республики Татарстан, иного органа или организации, являющегося участником регионального проекта, к реализации регионального проекта в качестве ответственного лица принимается руководителем (заместителем руководителя) соответствующего органа (организации) по согласованию с руководителем регионального проекта.

25. Участники регионального проекта:

а) по результатам и контрольным точкам не позднее плановой и (или) фактической даты их достижения, по показателям не позднее второго рабочего дня месяца, следующего за отчетным, либо не позднее установленной даты расчета значений показателей представляют в ГИИС «Электронный бюджет» информацию о реализации регионального проекта;

б) несут ответственность за достоверность, актуальность и полноту информации о реализации регионального проекта;

в) направляют руководителю регионального проекта предложения об обеспечении своевременного достижения целей, целевых и дополнительных показателей регионального проекта и контрольных точек, выполнения задач и мероприятий регионального проекта;

г) представляют по запросам Регионального проектного офиса и ведомственного проектного офиса аналитические и иные материалы в части реализации региональных проектов;

д) выполняют иные функции, предусмотренные Положением об организации проектной деятельности в Правительстве Республики Татарстан, утвержденным постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 20.06.2019 № 504 «Об организации проектной деятельности в Правительстве Республики Татарстан», и иными нормативными правовыми актами в сфере проектной деятельности.

Утвержден

постановлением

Кабинета Министров

Республики Татарстан

от 20.06.2019 № 504

Состав Регионального проектного офиса

Песошин Алексей

Валерьевич

Премьер-министр Республики Татарстан, руководитель Регионального проектного офиса

Нигматуллин Рустам

Камильевич

первый заместитель Премьер-министра Республики Татарстан, заместитель руководителя Регионального проектного офиса

Шагиахметов Мидхат

Рафкатович

заместитель Премьер-министра Республики Татарстан – министр экономики Республики Татарстан, секретарь Регионального проектного офиса

Члены Регионального проектного офиса:

Айзатуллин Марат

Мансурович

министр строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан

Аюпова Ирада

Хафизяновна

министр культуры Республики Татарстан

Гафаров Шамиль

Хамитович

заместитель Премьер-министра Республики Татарстан – Руководитель Аппарата Кабинета Министров Республики Татарстан

Зарипова Эльмира

Амировна

министр труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан

Зяббаров Марат

Азатович

заместитель Премьер-министра Республики Татарстан – министр сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан

Каримов Альберт

Анварович

заместитель Премьер-министра Республики Татарстан – министр промышленности и торговли Республики Татарстан

Кузюров Равиль

Афраимович

министр лесного хозяйства Республики Татарстан

Леонов Владимир

Александрович

министр спорта Республики Татарстан

Садыков Марат

Наилевич

министр здравоохранения Республики Татарстан

Фазлеева Лейла

Ринатовна

заместитель Премьер-министра Республики Татарстан

Файзрахманов Марат

Джаудатович

первый заместитель министра финансов Республики Татарстан – директор Департамента казначейства Министерства финансов Республики Татарстан

Фаттахов Дамир

Ильдусович

министр по делам молодежи Республики Татарстан

Хадиуллин Ильсур

Гараевич

министр образования и науки Республики Татарстан

Хайруллин Айрат

Ринатович

министр цифрового развития государственного управления, информационных технологий и связи Республики Татарстан

Ханифов Фарит

Мударисович

министр транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан

Шадриков Александр

Валерьевич

министр экологии и природных ресурсов Республики Татарстан.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 26.02.2021
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать