Основная информация

Дата опубликования: 28 октября 2020г.
Номер документа: RU46022405202000038
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Курская область
Принявший орган: Администрация Новопоселеновского сельсовета Курского района Курской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ

НОВОПОСЕЛЕНОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

КУРСКОГО РАЙОНА

КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 октября 2020 года №154

Об утверждении Положения о ведомственном контроле за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в организациях, подведомственных Администрации Новопоселеновского сельсовета

Курского района Курской области

Руководствуясь статьей 353.1 Трудового кодекса Российской Федерации, Законом Курской области от 25 ноября 2019 года N 111-ЗКО"О порядке и условиях осуществления ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права":

1.Утвердить Положение о ведомственном контроле за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в организациях, подведомственных Администрации Новопоселеновского сельсовета Курского района Курской области.

2.Настоящее Постановление вступает в силу с момента его подписания и подлежит обнародованию.

3.Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава Новопоселеновского сельсовета

Курского района                                                            И.Г.Бирюков

Положение
о ведомственном контроле за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в организациях, подведомственных Администрации Новопоселеновского сельсовета Курского района Курской области

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение об осуществлении ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права в организациях, подведомственных Администрации Новопоселеновского сельсовета Курского района Курской области (далее – Положение) регулирует правоотношения, связанные с осуществлением ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов содержащих нормы трудового права, в организациях, подведомственных Администрации Новопоселеновского сельсовета Курского района Курской области (далее – Администрация).

1.2. Проверки соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных организациях проводятся с целью:

- выявления нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;

- предупреждения нарушений прав и законных интересов работников подведомственных организаций.

2. Основные понятия, используемые в настоящем Положении

1) Ведомственный контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (далее - ведомственный контроль), - деятельность уполномоченных органов, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных им организациях.

2) Должностные лица уполномоченного органа - должностные лица, уполномоченные руководителем уполномоченного органа на проведение мероприятий по ведомственному контролю.

3) Проверка - совокупность проводимых должностным лицом (должностными лицами) уполномоченных органов в отношении подведомственной организации мероприятий по ведомственному контролю для оценки соответствия осуществляемой ею деятельности требованиям трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

4) Уполномоченный орган, осуществляющий ведомственный контроль, - Администрации Новопоселеновского сельсовета Курского района Курской области, осуществляющая мероприятия по контролю в подведомственных организациях.

5) Подведомственная организация – муниципальное учреждение, учредителем которого является Администрации Новопоселеновского сельсовета Курского района Курской области.

3. Организация и проведение ведомственного контроля

3.1. Ведомственный контроль осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок.

3.2. Плановая и внеплановая проверки проводятся в форме документарной или выездной проверки.

3.3. Документарная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения уполномоченного органа.

3.4. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения подведомственной организации и (или) по месту фактического осуществления деятельности подведомственной организации.

3.5. Плановые проверки проводятся должностным лицом (должностными лицами) уполномоченного органа в соответствии с ежегодным планом проверок, утверждаемым руководителем уполномоченного органа (далее - план).

3.6. План утверждается руководителем уполномоченного органа ежегодно в срок до 15 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок.

3.7. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.

3.8. Основанием для включения подведомственной организации в план является истечение трех лет со дня:

1) государственной регистрации подведомственной организации в качестве юридического лица;

2) окончания проведения последней плановой проверки подведомственной организации уполномоченным органом.

3.9. План доводится до сведения заинтересованных подведомственных организаций посредством его размещения на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 31 декабря года, предшествующего году, в котором планируется осуществлять плановые проверки, либо иным доступным способом.

3.10. В плане указываются следующие сведения:

1) наименование уполномоченного органа;

2) наименование, место нахождения подведомственной организации и (или) места фактического осуществления деятельности подведомственной организации, в отношении которой осуществляется ведомственный контроль;

3) цель и основание проведения каждой плановой проверки;

4) дата начала и окончания проведения каждой плановой проверки;

5) форма проверки.

3.11. Внеплановые проверки проводятся в случаях:

1) непредоставления руководителем подведомственной организации или иным уполномоченным должностным лицом подведомственной организации (далее - руководитель подведомственной организации) отчета об устранении выявленных нарушений в срок, указанный в акте, оформленном по результатам ранее проведенной проверки;

2) поступления в уполномоченный орган обращений, заявлений граждан, организаций, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации о фактах нарушений в подведомственных организациях трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

3.12. При проведении проверок руководитель подведомственной организации и работники подведомственной организации имеют право предоставлять объяснения по вопросам, возникающим в ходе проведения проверок.

3.13. Проверка проводится на основании правового акта руководителя уполномоченного органа о проведении проверки (далее - правовой акт о проведении проверки).

3.14. В правовом акте о проведении проверки указываются:

1) наименование уполномоченного органа;

2) фамилия, имя, отчество и должность должностного лица (должностных лиц) уполномоченного органа;

3) наименование подведомственной организации, в отношении которой проводится проверка, ее место нахождения или место фактического осуществления деятельности;

4) цели, задачи и предмет проводимой проверки, вид и форма ее проведения;

5) проверяемый период;

6) основания проведения проверки;

7) срок проведения проверки, дата начала и окончания проведения проверки.

3.15. Руководитель подведомственной организации уведомляется о предстоящей плановой проверке не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии правового акта о проведении проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом, позволяющим подтвердить получение указанного документа.

3.16. При проведении внеплановой проверки руководитель подведомственной организации уведомляется уполномоченным органом не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения посредством направления копии правового акта о проведении проверки любым доступным способом, позволяющим убедиться в получении указанного документа.

3.17. В случае, если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием руководителя подведомственной организации либо в связи с иными действиями (бездействием) руководителя подведомственной организации, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо (должностные лица) уполномоченного органа составляет (составляют) акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае уполномоченный орган в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении такой подведомственной организации плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в план и без предварительного уведомления руководителя подведомственной организации.

3.18. При проведении документарной проверки вместе с копией правового акта о проведении проверки руководителю подведомственной организации направляется запрос о представлении документов и материалов, необходимых для достижения целей и задач проверки.

3.19. Подведомственная организация направляет в уполномоченный орган указанные в запросе документы и материалы в течение пяти рабочих дней со дня получения запроса заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом, позволяющим подтвердить получение указанного документа.

3.20. Указанные в запросе документы и материалы предоставляются в виде копий, заверенных печатью и подписью руководителя подведомственной организации.

3.21. Подведомственная организация вправе предоставить указанные в запросе документы и материалы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя подведомственной организации, посредством информационно-телекоммуникационных технологий.

3.22. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностным лицом (должностными лицами) уполномоченного органа, обязательного ознакомления руководителя подведомственной организации с правовым актом о проведении проверки.

3.23. Руководитель подведомственной организации обязан предоставить должностному лицу или должностным лицам уполномоченного органа возможность ознакомиться с документами и материалами, необходимыми для достижения целей и задач выездной проверки, а также обеспечить доступ должностному лицу (должностным лицам) уполномоченного органа на объекты подведомственной организации.

3.24. Проверка проводится должностным лицом (должностными лицами) уполномоченного органа, указанными в правовом акте о проведении проверки.

3.25. При невозможности проведения (завершения) проверки должностным лицом (должностными лицами) уполномоченного органа, указанными в правовом акте о проведении проверки, по причине их временной нетрудоспособности, нахождения в отпуске, командировке, увольнения и (или) иным уважительным причинам руководитель уполномоченного органа вправе принять решение об их замене с одновременным внесением изменений в правовой акт о проведении проверки.

3.26. Срок проведения каждой из проверок не может превышать двадцать рабочих дней. В случаях, связанных со значительным объемом мероприятий по ведомственному контролю, на основании мотивированного письменного предложения должностного лица (должностных лиц) уполномоченного органа правовым актом уполномоченного органа срок проведения проверки может быть продлен, но не более чем на двадцать рабочих дней.

3.27. При проведении проверки должностное лицо (должностные лица) уполномоченного органа не вправе:

1) проверять выполнение требований, не относящихся к предмету проверки;

2) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя подведомственной организации;

3) требовать предоставления документов и материалов, не относящихся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;

4) распространять информацию, полученную в результате проверки и составляющую охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

5) превышать установленные сроки проведения проверки.

4. Оформление результатов проверки

4.1. По результатам проверки должностным лицом (должностными лицами) уполномоченного органа составляется акт проверки (далее - акт).

4.2. В акте указываются:

1) дата, время и место составления акта;

2) наименование уполномоченного органа;

3) дата и номер правового акта о проведении проверки;

4) фамилия, имя, отчество и должность должностного лица (должностных лиц) уполномоченного органа;

5) наименование проверяемой подведомственной организации, фамилия, имя, отчество, должность руководителя проверяемой подведомственной организации, присутствовавшего при проведении проверки;

6) дата, время, срок и место проведения проверки;

7) вид и форма проверки;

8) сведения о результатах проведения проверки, в том числе о выявленных нарушениях, их характере (с указанием положений нормативных правовых актов), о лицах, допустивших указанные нарушения;

9) срок устранения выявленных нарушений;

10) сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом о проведении проверки руководителя подведомственной организации, о наличии его подписи или об отказе от совершения подписи;

11) подпись должностного лица (должностных лиц) уполномоченного органа.

4.3. К акту прилагаются объяснения руководителя подведомственной организации и работников подведомственной организации (при их наличии) и иные связанные с результатами проверки документы и материалы или их копии.

4.4. Акт оформляется непосредственно после завершения проверки в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю подведомственной организации под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом. Второй экземпляр акта хранится в деле уполномоченного органа.

4.5. В случае отказа руководителя подведомственной организации дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом, а также в случае проведения документарной проверки данный акт направляется руководителю подведомственной организации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом, позволяющим подтвердить получение указанного документа.

4.6. Уведомление о вручении или иное подтверждение получения акта руководителем подведомственной организации приобщается к экземпляру акта, хранящемуся в деле уполномоченного органа.

5. Устранение выявленных в ходе проверок нарушений

5.1. Руководитель подведомственной организации обязан устранить нарушения, выявленные при проведении проверки, в срок, указанный в акте, который не может превышать 60 календарных дней.

5.2. Не позднее двух рабочих дней со дня истечения срока, указанного в акте, руководитель подведомственной организации обязан представить отчет об устранении нарушений руководителю соответствующего уполномоченного органа. К отчету прилагаются копии документов и материалов, подтверждающих устранение нарушений.

5.3. В случае несогласия с фактами, выводами, изложенными в акте проверки, руководитель подведомственной организации, в которой проводилась проверка, в течение пяти рабочих дней с даты получения акта проверки представляет в уполномоченный орган в письменной форме возражения в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений. К возражению прилагаются документы, подтверждающие их обоснованность, или их заверенные копии.

5.4. Должностное лицо (должностные лица) уполномоченного органа в течение пяти рабочих дней со дня получения возражений, указанных в части 36 настоящей статьи, рассматривают их обоснованность и готовят письменное заключение, подписываемое должностным лицом (должностными лицами), проводившим (проводившими) проверку, один экземпляр которого направляется руководителю подведомственной организации, второй экземпляр вместе с возражениями приобщается к акту проверки.

6. Права и обязанности должностных лиц

при осуществлении ведомственного контроля

6.1. При проведении проверки должностное лицо (должностные лица) уполномоченного органа имеют право:

1) запрашивать у подведомственной организации и получать от нее документы, а также объяснения руководителя, должностных лиц, работников подведомственных организаций по вопросам, относящимся к предмету проверки;

2) находиться при осуществлении выездной проверки в сопровождении руководителя подведомственной организации на ее территории, посещать используемые ею для осуществления своей деятельности здания, строения, сооружения, помещения, осматривать используемое оборудование, транспортные средства;

3) знакомиться с документами, объяснениями, информацией, полученными при осуществлении мероприятий по ведомственному контролю.

7. Права и обязанности подведомственных организаций,

в отношении которых осуществляется мероприятия ведомственного контроля

7.1. Руководитель подведомственной организации при проведении проверки вправе:

1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

2) получать от должностного лица (должностных лиц) уполномоченного органа информацию и разъяснения по предмету проверки;

3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностного лица (должностных лиц) уполномоченного органа;

4) обжаловать действия (бездействие) должностного лица (должностных лиц) уполномоченного органа, повлекшие за собой нарушение прав подведомственной организации при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

План
проверок соблюдения трудового законодательства и иных нормативных
правовых актов, содержащих нормы трудового права

в подведомственных администрации

в 20___ году

N п/п

Наименование муниципальной организации, которая подлежит ведомственному контролю

Местонахождение муниципальной организации, которая подлежит ведомственному контролю

Форма проведения проверки (документарная, выездная, документарная и выездная)

Дата начала проведения проверки

1

2

3

4

5

Форма

Администрация

Сельского поселения

РАСПОРЯЖЕНИЕ

о проведении _____________________ проверки

(плановой/внеплановой)

«__» ______________ г. № _____

1. Провести проверку в отношении

________________________________________________________________

________________________________________________________________

(наименование подведомственного учреждения)

2. Место нахождения: __________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

3. Назначить лицом (ми), уполномоченным (ми) на проведение проверки: _________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество (при наличии), должность должностного лица (должностных лиц), уполномоченного (ых) на проведение проверки)

4. Привлечь к проведению проверки специалистов администрации  сельского поселения

___________________________________________________________________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество (при наличии), должности)

5. Установить, что:

настоящая проверка проводится с целью: _________________________________________________________________

________________________________________________________________

При установлении целей проводимой проверки указывается следующая информация:

а) в случае проведения плановой проверки ссылка на утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок;

б) в случае проведения внеплановой проверки:

реквизиты ранее выданного проверяемому лицу предписания об устранении выявленного нарушения, срок для исполнения которого истек;

реквизиты жалобы или иного обращения, поступивших в администрацию сельского поселения;

задачами настоящей проверки являются: __________________________________________________________________

________________________________________________________________

6. Предметом настоящей проверки является:

________________________________________________________________

7. Срок проведения проверки: ___________________________________

К проведению проверки приступить с «__» ________ 20__ г.

Проверку окончить не позднее «__» __________ 20__ г.

8. Правовые основания проведения проверки: _________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

(ссылка на положение нормативного правового акта, в соответствии с которым осуществляется проверка; ссылка на положения (нормативных) правовых актов, устанавливающих требования, которые являются предметом проверки)

9. В процессе проверки провести следующие мероприятия по контролю, необходимые для достижения целей и задач проведения проверки: _________________________________________________________________

_________________________________________________________________

10. Перечень документов, представление которых необходимо для достижения целей и задач проведения проверки: _________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

(должность, фамилия, инициалы главы

сельского поселения, издавшего распоряжение о проведении проверки)

(подпись, заверенная печатью)

__________________________________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество и должность должностного лица, непосредственно подготовившего проект распоряжения, контактный телефон, электронный адрес (при наличии)

Приложение № 3

к Положению о проведении ведомственного

контроля за соблюдением трудового законодательства

и иных нормативных правовых актов, содержащих

нормы трудового права в учреждениях,

подведомственных администрации

Администрация

сельского поселения

__________________________ «__» _________ 20__ г.

(место составления акта)                                                         (дата составления акта)

__________________________

(время составления акта)

АКТ

о результатах проведения проверки

№ ____

По адресу/адресам: __________________________________

(место проведения проверки)

На основании: __________________________________________________________________

________________________________________________________________

(вид документа с указанием реквизитов (номер, дата))

была проведена ______________________ проверка в отношении:

(плановая/внеплановая)

__________________________________________________________

__________________________________________________________

(наименование подведомственной организации,

фамилия, имя, отчество и должность руководителя)

Дата и время проведения проверки:

«__» ___ 20__ г. с __ час. __ мин. до __ час. __ мин. Продолжительность ___

«__» ___ 20__ г. с __ час. __ мин. до __ час. __ мин. Продолжительность ___

Общая продолжительность проверки: ___________________

(рабочих дней/часов)

Акт составлен: ______________________________________

(наименование уполномоченного органа)

С копией распоряжения о проведении проверки ознакомлен(ы): ___

__________________________________________________________

(фамилии, инициалы, подпись, дата, время)

Лицо(а), проводившее проверку: ___________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество, должность должностного лица (должностных лиц), проводившего(их) проверку; в случае привлечения к участию в проверке специалистов по труду указываются фамилии, имена, отчества и должности специалистов)

При проведении проверки присутствовали:

__________________________________________________________

__________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество и должность руководителя или уполномоченного им должностного лица присутствовавшего при проведении мероприятий по проверке)

Сведения о результатах проведения проверки:

__________________________________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

Прилагаемые к акту документы: ______________________

__________________________________________________________

Подписи лиц, проводивших проверку:

__________________________________________________________

С актом проверки ознакомлен(а), копию акта со всеми приложениями получил(а):

__________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество (при наличии), должность руководителя подведомственной организации или уполномоченного им должностного лица)

«__» ________ 20__ г. ___________

                             (подпись)

Пометка об отказе ознакомления с актом проверки: _________________

(подпись уполномоченного

должностного лица (лиц),

проводившего проверку)

_________________

Приложение № 4

к Положению о проведении ведомственного

контроля за соблюдением трудового законодательства

и иных нормативных правовых актов, содержащих

нормы трудового права в учреждениях,

подведомственных администрации

Предписание

_______________________________________________________

(наименование подведомственной организации)

«__» _____________ 20__ г. № ____

Кому ________________________________________________________

(должность, Ф.И.О.)

__________________________________________________________

(наименование подразделения подведомственной организации)

В соответствии со статьей (ями) _______________________

__________________________________________________________

(наименование нормативного правового акта в сфере труда)

предлагаю устранить следующие нарушения:             

№ п/п

Перечень выявленных нарушений

требований нормы труда

Сроки

устранения

Отметки об

устранении

1

2

3

4

О выполнении настоящего предписания прошу сообщить до _____

                                              (дата)

письменно (по телефону) __________________________________

Предписание выдал

(подпись, дата)

(Ф.И.О., должность)

Предписание получил

(подпись, дата)

(Ф.И.О., должность)

Контроль устранения нарушений провел ________________

                                              (Ф.И.О., должность)

__________________________________________________________

(подпись, дата)

Приложение № 5

к Положению о проведении ведомственного

контроля за соблюдением трудового законодательства

и иных нормативных правовых актов, содержащих

нормы трудового права в учреждениях,

подведомственных администрации

Журнал

учета проверок, проводимых администрацией сельского поселения,

в отношении подведомственных учреждений

№ п/п

Наименование подведомственной организации

Вид

проверки

Срок проведения проверки

Правовые основания для проведения проверки (План, распоряжение, обращение и т.д.)

Дата и номер акта, оформленного по результатам проверки <**>

Уполномоченное должностное лицо

Подписи уполномоченного должностного лица

Дата начала проведения проверки

Дата окончания проведения проверки

__________________

<**> Акты являются приложениями к данному журналу и хранятся вместе с ним

Журнал
учета проводимых мероприятий по ведомственному контролю за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных Администрации Новопоселеновского сельсовета Курского района организациях

N п/п

Наименование
муниципальной организации

Форма
проверки

Сроки проведения проверки

Дата и номер приказа о проведении проверки

Дата составления и номер акта проверки, оформленного по результатам проверки

Уполномоченные муниципальные служащие на проведение проверки
(ФИО)

дата
начала

дата
окончания

1

2

3

4

5

6

7

8

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный сайт Новопоселеновского сельсовета Курского района Курской области от 05.11.2020
Рубрики правового классификатора: 140.000.000 ТРУДОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать