Основная информация

Дата опубликования: 28 октября 2020г.
Номер документа: RU34005805202000139
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Волгоградская область
Принявший орган: администрация Даниловского муниципального района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

АДМИНИСТРАЦИИ

ДАНИЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 28 октября 2020 г. № 137-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА СПИСАНИЯ С УЧЕТА И ВОССТАНОВЛЕНИЯ В УЧЕТЕ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО ДЕНЕЖНЫМ ОБЯЗАТЕЛЬСТВАМ ПЕРЕД БЮДЖЕТОМ ДАНИЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В соответствии со статьей 47.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2016 г. N 393 "Об общих требованиях к порядку принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации" администрация Даниловского муниципального района п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить прилагаемый Порядок списания с учета и восстановления в учете задолженности по денежным обязательствам перед бюджетом Даниловского муниципального района.

2. Признать утратившим силу постановление администрации Даниловского муниципального района от 05.06.2017 года № 81-п «Об утверждении Порядка списания с учета и восстановления в учете задолженности по денежным обязательствам перед бюджетом Даниловского муниципального района».

3. Настоящее постановление вступает в силу с момента его подписания.

Глава Даниловского

муниципального района

С.С. Копытов

                УТВЕРЖДЕН

                                                Постановлением администрации

                                                           Даниловского муниципального района

                                                                 от 28 октября 2020 г. № 137-п

Порядок

списания с учета и восстановления в учете задолженности по денежным обязательствам перед бюджетом Даниловского муниципального района

1. Настоящий Порядок устанавливает правила и условия списания с учета и восстановления в учете задолженности юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей по денежным обязательствам перед бюджетом Даниловского муниципального района (далее именуется - задолженность).

2. Настоящий Порядок распространяется на задолженность юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей (далее именуются - должники) по обязательствам, возникшим:

из договоров и иных сделок;

из судебного решения;

вследствие причинения вреда;

вследствие неосновательного обогащения;

по иным основаниям в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными правовыми актами, порождающими гражданские права и обязанности.

Действие настоящего Порядка не распространяется на задолженность по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов и иных обязательных платежей, установленных законодательством об охране окружающей среды, законодательством о налогах и сборах и таможенным законодательством Российской Федерации.

3. Платежи в бюджет, не уплаченные в установленный срок (задолженность по платежам в бюджет), признаются безнадежными к взысканию в случае:

1) смерти физического лица - плательщика платежей в бюджет или объявления его умершим в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации;

2) признания банкротом индивидуального предпринимателя - плательщика платежей в бюджет в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" - в части задолженности по платежам в бюджет, не погашенной по причине недостаточности имущества должника;

2.1) признания банкротом гражданина, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" - в части задолженности по платежам в бюджет, не погашенной после завершения расчетов с кредиторами в соответствии с указанным Федеральным законом;

3) ликвидации организации - плательщика платежей в бюджет в части задолженности по платежам в бюджет, не погашенной по причине недостаточности имущества организации и (или) невозможности ее погашения учредителями (участниками) указанной организации в пределах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации;

4) применения актов об амнистии или о помиловании в отношении осужденных к наказанию в виде штрафа или принятия судом решения, в соответствии с которым администратор доходов бюджета утрачивает возможность взыскания задолженности по платежам в бюджет;

5) вынесения судебным приставом-исполнителем постановления об окончании исполнительного производства и о возвращении взыскателю исполнительного документа по основанию, предусмотренному пунктом 3 или 4 части 1 статьи 46 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", если с даты образования задолженности по платежам в бюджет прошло более пяти лет, в следующих случаях:

размер задолженности не превышает размера требований к должнику, установленного законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) для возбуждения производства по делу о банкротстве;

судом возвращено заявление о признании плательщика платежей в бюджет банкротом или прекращено производство по делу о банкротстве в связи с отсутствием средств, достаточных для возмещения судебных расходов на проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве;

6) исключения юридического лица по решению регистрирующего органа из единого государственного реестра юридических лиц и наличия ранее вынесенного судебным приставом-исполнителем постановления об окончании исполнительного производства в связи с возвращением взыскателю исполнительного документа по основанию, предусмотренному пунктом 3 или 4 части 1 статьи 46 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", - в части задолженности по платежам в бюджет, не погашенной по причине недостаточности имущества организации и невозможности ее погашения учредителями (участниками) указанной организации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. В случае признания решения регистрирующего органа об исключении юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" недействительным задолженность по платежам в бюджет, ранее признанная безнадежной к взысканию в соответствии с настоящим подпунктом, подлежит восстановлению в бюджетном (бухгалтерском) учете.

Неуплаченные административные штрафы признаются безнадежными к взысканию, если судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление о назначении административного наказания, в случаях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено постановление о прекращении исполнения постановления о назначении административного наказания.

4. Если действующим законодательством и (или) судом установлена обязанность должника по возврату имущества, полученного по недействительной сделке, в том числе по возврату неосновательно приобретенного или сбереженного имущества, задолженность по обязательству, признанному судом недействительным, подлежит списанию с учета с одновременной постановкой на учет задолженности должника по исполнению указанной обязанности по возврату имущества.

Если судом установлен факт незаконного получения третьим лицом имущества должника, требования к которому не были удовлетворены в полном объеме в ходе конкурсного производства, задолженность такого должника подлежит списанию с учета в соответствии с настоящим Порядком с одновременной постановкой на учет задолженности указанного третьего лица в размере требований к должнику, оставшихся не погашенными в деле о банкротстве.

Если обязательство признано судом не возникшим (сделка признана судом незаключенной) вследствие действий (бездействия) лиц, приведших к причинению ущерба (убытков) Даниловского района, и имеется вступившее в силу решение суда, устанавливающее имущественную ответственность данных лиц перед Даниловским районом по возмещению указанного ущерба (убытков), то задолженность по такому обязательству (сделке) подлежит списанию с учета с одновременной постановкой на учет требований по имущественной ответственности указанных лиц перед Даниловским районом.

5. Решение о списании задолженности с учета и решение о восстановлении задолженности в учете принимается органом исполнительной власти Даниловского района или муниципальным казенным учреждением Даниловского района, на балансе которого учитывается задолженность (далее именуются - орган исполнительной власти или казенное учреждение), в соответствии с установленными ими правилами с учетом настоящего Порядка.

6. Обстоятельства, являющиеся основанием для списания задолженности с учета или восстановления задолженности в учете, подлежат документальному подтверждению. В этих целях орган исполнительной власти или казенное учреждение осуществляет сбор подтверждающих документов и готовит соответствующую информационную справку, содержащую реквизиты подтверждающих документов.

7. Информационная справка должна содержать:

сведения о наличии задолженности в учете органа исполнительной власти или казенного учреждения;

информацию об основании возникновения задолженности;

сведения об основаниях для списания задолженности с учета в соответствии с настоящим Порядком;

сведения о наличии (отсутствии) информации о фактах незаконного получения имущества должника третьими лицами (при списании задолженности должника, требования к которому не были удовлетворены в полном объеме в ходе конкурсного производства);

сведения о наличии (отсутствии) информации о лицах, на которых законодательством Российской Федерации или иными правовыми актами возложено исполнение обязательства ликвидированного должника;

заключение о наличии или отсутствии возможностей и (или) перспектив по принятию мер по взысканию (возврату) задолженности, в том числе направленных на прекращение обстоятельств, являющихся основанием для списания задолженности с учета.

8. Списание задолженности с учета или восстановление задолженности в учете производится органом исполнительной власти или казенным учреждением, принявшим решение о списании задолженности с учета и (или) решение о восстановлении задолженности в учете в соответствии с требованиями, установленными для списания с учета и (или) восстановления в учете задолженности неплатежеспособных дебиторов.

9. Решение о списании задолженности с учета подлежит отмене, а задолженность - восстановлению в учете, если установлено, что решение о списании задолженности с учета было принято с нарушением требований, установленных настоящим Порядком, на основании недостоверных (ошибочных) сведений или если прекратились обстоятельства, послужившие основанием для принятия решения о списании задолженности с учета.

Если после принятия решения о списании задолженности с учета привлечены к имущественной ответственности лица, действия (бездействие) которых привели к признанию обязательства не возникшим (сделки незаключенной), либо установлен факт незаконного получения третьими лицами имущества должника, требования к которому не были удовлетворены в полном объеме в ходе конкурсного производства, либо установлены лица, на которых законодательством Российской Федерации или иными правовыми актами возложено исполнение обязательства должника, задолженность по которому была списана с учета, задолженность подлежит восстановлению в учете за этими лицами путем внесения в решение о списании задолженности с учета соответствующих изменений.

Восстановление задолженности в учете (постановка на учет) осуществляется органом исполнительной власти или казенным учреждением, осуществляющим балансовый учет данного вида задолженности.

10. Решение о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет Даниловского муниципального района принимается созданной на постоянной основе комиссией по поступлению и выбытию активов (далее - комиссия).

11. Состав комиссии утверждается распоряжением главы Даниловского муниципального района. Число членов комиссии должно быть не менее пяти человек. В состав комиссии входят председатель комиссии (далее - Председатель), заместитель Председателя, секретарь комиссии, члены комиссии.

12. Комиссия проводит заседания по мере необходимости.

Заседание комиссии проводит Председатель, а в период его отсутствия заместитель Председателя или один из членов комиссии.

Комиссия правомочна осуществлять свои функции, если на заседании комиссии присутствуют не менее половины от общей численности членов комиссии.

Решения комиссии принимаются путем открытого голосования простым большинством голосов от общего числа присутствующих на заседании членов комиссии. При голосовании каждый член комиссии имеет один голос. При равенстве голосов голос Председателя является решающим. Принятие решения членами комиссии путем проведения заочного голосования, а также делегирование ими своих полномочий иным лицам не допускается.

Секретарь комиссии ведет протокол заседания комиссии, осуществляет подготовку заседаний комиссии, информирует членов комиссии по всем вопросам, относящимся к их функциям, в том числе своевременно уведомляет их о месте, дате и времени проведения заседаний комиссии и обеспечивает членов комиссии необходимыми материалами и документами.

13. Ответственные за выявление наличия задолженности по платежам в бюджет Даниловского муниципального района формируют комплект необходимых документов и представляют их на рассмотрение комиссии.

14. Срок рассмотрения комиссией представленных документов, подтверждающих наличие оснований для признания безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет Даниловского муниципального района не должен превышать 14 рабочих дней со дня их получения.

15. По результатам рассмотрения вопроса о признании задолженности по платежам в бюджет Даниловского муниципального района безнадежной к взысканию комиссия принимает одно из следующих решений:

признать задолженность по платежам в бюджет Даниловского муниципального района безнадежной к взысканию;

отказать в признании задолженности по платежам в бюджет Даниловского муниципального района безнадежной к взысканию.

Решение комиссии об отказе в признании задолженности по платежам в бюджет Даниловского муниципального района безнадежной к взысканию не препятствует повторному рассмотрению комиссией вопроса о возможности признания данной задолженности безнадежной к взысканию.

16. По результатам заседания комиссии составляется протокол, который подписывается всеми присутствующими членами комиссии, и не позднее следующего рабочего дня после проведения заседания комиссии готовится постановление администрации Даниловского муниципального района о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет Даниловского муниципального района.

17. Постановление администрации Даниловского муниципального района о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет Даниловского муниципального района должно содержать следующую информацию:

а) полное наименование организации (фамилия, имя, отчество (при наличии) физического лица, индивидуального предпринимателя);

б) идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер, код причины постановки на учет налогоплательщика организации (идентификационный номер налогоплательщика физического лица);

в) сведения о платеже, по которому возникла задолженность;

д) сумма задолженности по платежам в  бюджет Даниловского муниципального района.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать