Основная информация

Дата опубликования: 28 сентября 2020г.
Номер документа: RU52025910202000064
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Администрация рабочего поселка Первомайский Городецкого муниципального района Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИИ РАБОЧЕГО ПОСЕЛКА ПЕРВОМАЙСКИЙ ГОРОДЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

28.09.2020 №80

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ В Р.П. ПЕРВОМАЙСКИЙ ГОРОДЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2021 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2022 И 2023 ГОДОВ

В соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Основными направлениями бюджетной и налоговой политики в Нижегородской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов и в целях разработки проекта решения поселкового Совета р.п. Первомайский «О бюджете р.п. Первомайский Городецкого муниципального района на 2021 год», администрация р.п. Первомайский Городецкого муниципального района постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Основные направления бюджетной и налоговой политики в рабочем поселке Первомайский Городецкого муниципального района Нижегородской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.

2. Специалисту 1 категории администрации р.п. Первомайский Н.В. Горевой обеспечить обнародование настоящего постановления посредством размещения на официальном сайте администрации Городецкого муниципального района и информационных стендах.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

И.о. главы администрации

В.В.Уханов

             

УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением администрации р.п. Первомайский Городецкого муниципального района

от 28.09.2020 № 80

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ

бюджетной и налоговой политики в рабочем поселке Первомайский Городецкого муниципального района Нижегородской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов

Основные направления бюджетной и налоговой политики в рабочем поселке Первомайский Городецкого муниципального района Нижегородской области (далее – р.п. Первомайский) на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов разработаны в соответствии с Основными направлениями бюджетной и налоговой политики в Нижегородской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов и статьей 14 Положения о бюджетном процессе в рабочем поселке Первомайский Городецкого муниципального района Нижегородской области, утвержденного решением поселкового Совета рабочего поселка Первомайский Городецкого муниципального района Нижегородской области 11.09.2015 № 43, с целью определения основных подходов к формированию проекта местного бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, обеспечения прозрачности и открытости бюджетного планирования.

Бюджетная и налоговая политика администрации р.п. Первомайский на среднесрочную перспективу сохраняет преемственность бюджетной и налоговой политики предыдущего планового периода и ориентирована в первую очередь на реализацию основных задач, определенных посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 15 января 2020 года, Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года и Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года №204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», Стратегией социально-экономического развития муниципального образования Городецкий район Нижегородской области и муниципальной программой «Управление муниципальными финансами и муниципальным долгом Городецкого района», утвержденной постановлением администрации Городецкого района от 17.12.2018 №3747.

1. Основные итоги реализации бюджетной и налоговой политики р.п. Первомайский в 2017-2020 годах

Бюджетная и налоговая политика р.п. Первомайский в 2017-2020 годах была направлена на решение задач бюджетной консолидации в целях обеспечения устойчивости и сбалансированности бюджета р.п. Первомайский.

Реализации основных направлений бюджетной политики способствовало исполнение Плана мероприятий по росту доходов, оптимизации расходов.

Динамика основных показателей бюджета рабочего поселка Первомайский

Городецкого муниципального района Нижегородской области
за 2017 - 2019 годы

тыс. рублей

2017 год

2018 год

Отклонение, %

2019 год

Отклонение, %

Доходы

9286,1

9000,7

96,9

9841,2

109,3

в том числе налоговые и неналоговые доходы

2622,8

2512,0

95,8

2777,7

110,6

Безвозмездные поступления

6663,3

6488,7

97,4

7063,5

108,9

Расходы

8981,3

9329,8

103,9

9915

106,3

Дефицит

304,8

-329,1

-73,8

Доходы бюджета р.п. Первомайский в 2019 году получены в объеме 9841,2 тыс. рублей и увеличились за 2017 - 2019 годы на 555,1 тыс. рублей или на 6 процентов.

Расходы бюджета р.п. Первомайский в 2019 году исполнены в объеме 9915 тыс. рублей и увеличились за 2017 - 2019 годы на 933,7 тыс. рублей или на 10 процентов.

Наибольший удельный вес в расходах бюджета р.п. Первомайский занимают расходы на общегосударственные вопросы – в 2019 году более 38% в общем объеме расходов.

С целью сохранения социальной и экономической стабильности в р.п. Первомайский Городецкого муниципального района было своевременно и в полном объеме обеспечено исполнение всех принятых расходных обязательств по выплате заработной платы работникам бюджетной сферы, в том числе с учетом повышения оплаты труда в рамках реализации Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года.

В целях повышения качества бюджетного планирования, повышения результативности и эффективности использования средств в 2017 - 2019 годах проводилась работа по следующим направлениям:

- формирование и исполнение местного бюджета в программном формате на основе муниципальных программ р.п. Первомайский;

- действует система оценки главного администратора средств местного бюджета по итогам проводимого мониторинга качества финансового менеджмента;

- обеспечение открытости и прозрачности информации о бюджетном процессе, об исполнении местного бюджета, о бюджетных и социально-экономических показателях р.п. Первомайский посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для граждан в доступной форме;

- ежегодное проведение публичных слушаний по годовому отчету об исполнении местного бюджета и по проекту местного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период в целях повышения информационной открытости деятельности администрации р.п. Первомайский и выявления общественного мнения по вопросам формирования и исполнения местного бюджета.

Исполнение районного и консолидированного бюджета Городецкого района в 2020 году осуществляется в условиях ухудшения экономической ситуации, связанной с введением ограничительных мер, направленных на борьбу с распространением новой коронавирусной инфекции, оказывает влияние на исполнение налоговых и неналоговых доходов.

Доходы бюджета р.п. Первомайский в январе – августе 2020 года получены в сумме 5 432,9 тыс. рублей, в том числе налоговые и неналоговые доходы получены в сумме 1 169,2 тыс. рублей, что на 467,8 тыс. рублей или на 28,6% ниже поступлений за январь – август 2019 года.

За 8 месяцев 2020 года налоговые и неналоговые доходы бюджета р.п. Первомайский недополучены к первоначальному бюджету в объеме 468,0 тыс. рублей.

До конца 2020 года существует риск дальнейшего неисполнения бюджета р.п. Первомайский, обусловленный сложившейся экономической ситуацией.

2. Информация о предоставляемых налоговых льготах по платежам в бюджет р.п. Первомайский

В соответствии с законодательством Российской Федерации и решениями поселкового Совета р.п. Первомайский Городецкого муниципального района на территории р.п. Первомайский предоставляются льготы по земельному налогу и по налогу на имущество физических лиц.

Сумма налоговых льгот по годам составила:

тыс. рублей

2017 год

2018 год

2019 год

Налоговые льготы, всего

775

803

803

в том числе

Налог на имущество физических лиц

51

67

76

Земельный налог

724

736

727

За период 2017 - 2019 годов сумма льгот по земельному налогу составила 2187 тыс. рублей, в том числе:

1) физическим лицам в соответствии с п.5 ст.391 НК РФ – 517 тыс. рублей;

2) юридическим лицам в соответствии со ст.395 НК РФ –
1335 тыс. рублей;

3) юридическим лицам в соответствии с решениями органов местного самоуправления – 335 тыс. рублей.

За период 2017 - 2019 годов сумма льгот по налогу на имущество физических лиц составила 194 тыс. рублей, в том числе:

1) в соответствии со ст.407 НК РФ – 194 тыс. рублей;

2) в соответствии с решениями органов местного самоуправления –
0 тыс. рублей.

3. Основные направления налоговой политики

Налоговая политика р.п. Первомайский в 2021 - 2023 годах, как и в предыдущие годы, будет направлена на обеспечение поступления в бюджет р.п. Первомайский всех доходных источников в запланированных объемах, а также дополнительных доходов, в том числе за счет погашения налогоплательщиками задолженности по обязательным платежам в бюджет р.п. Первомайский.

Основными направлениями налоговой политики в р.п. Первомайский на 2021 - 2023 годы определены:

- увеличение налогового потенциала р.п. Первомайский за счет налогового стимулирования деловой активности в поселение, привлечения инвестиций, реализации высокоэффективных инвестиционных проектов;

- продолжение политики обоснованности и эффективности применения налоговых льгот, отмена неэффективных и невостребованных льгот;

- поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в р.п. Первомайский;

- взаимовыгодное сотрудничество с организациями, формирующими налоговый потенциал поселения;

- конструктивная работа, направленная на формирование благоприятного налогового и инвестиционного климата в р.п. Первомайский;

- дальнейшее совершенствование налогового администрирования, повышение уровня ответственности за качественное прогнозирование доходов бюджета и выполнение в полном объеме утвержденных годовых назначений по доходам бюджета р.п. Первомайский, активизация претензионно-исковой деятельности;

- дальнейшее осуществление мероприятий по легализации «теневой» заработной платы в р.п. Первомайский;

- проведение мероприятий по повышению эффективности управления муниципальной собственностью, в том числе выявление земельных участков, используемых не по целевому назначению, а также невостребованных земельных участков (долей, паев) из земель сельскохозяйственного назначения для принятия мер по оформлению их в муниципальную собственность.

Формирование налоговых и неналоговых доходов будет основываться на вступающих в силу на федеральном, региональном и местном уровне, а также планируемых к принятию с 2021 года следующих изменениях законодательства и нормативных правовых актов:

- с 1 января 2021 года устанавливаются особенности налогообложения НДФЛ доходов в виде процентов по вкладам (остаткам на счетах) в банках.

При определении налоговой базы в отношении таких доходов будет исключаться доход в виде процентов, рассчитанный как произведение одного миллиона рублей и ключевой ставки Банка России, действующей на первое число налогового периода. Также при определении налоговой базы не будут учитываться процентные доходы по вкладам (остаткам на счетах), процентная ставка по которым в течение всего налогового периода не превышала 1 процента годовых, а также по счетам эскроу;

- с 1 января 2021 года увеличивается с 66,6 процента до 74,9 % норматив зачисления в бюджеты субъектов Российской Федерации акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей;

- с 1 января 2021 года прекращает действие система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход;

- с 1 января 2021 года увеличиваются лимиты по доходам и численности работников, дающие право на применение упрощенной системы налогообложения.

С 2021 года упрощенную систему налогообложения смогут применять налогоплательщики, доходы которых в отчетном году не превысили 200 млн. рублей, а средняя численность сотрудников – не более 130 человек (по действующему законодательству 150 млн. рублей и 100 человек соответственно).

При этом, начиная с квартала, в котором доходы превысили 150 млн. рублей, но не превысили 200 млн. рублей, и (или) средняя численность сотрудников превысила 100 человек, но сложилась ниже 130 человек, применяются повышенные ставки налога:

- 8% (вместо 6%), если объектом налогообложения являются доходы;

- 20% (вместо 15%), для объекта налогообложения «доходы – расходы».

Также в соответствии с планируемыми изменениями законодательства предусматривается:

- с 1 января 2021 года уточнение видов деятельности, в отношении которых разрешается применение патентной системы; увеличение с 50 до 150 кв. метров площади торгового зала (зала обслуживания посетителей) при осуществлении розничной торговли (услуг общественного питания); уменьшение (не более чем на 50 %) суммы исчисленного налога по патентной системе на сумму уплаченных страховых взносов во внебюджетные фонды;

- с 2021 года (срок вступления закона в силу в случае его принятия – по истечении 180 дней со дня его опубликования) наделение органов местного самоуправления полномочиями по выявлению правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости и направлению сведений для внесения их в Единый государственный реестр недвижимости.

- установление на 2021 год коэффициента, используемого для расчета суммы фиксированного авансового платежа по налогу на доходы физических лиц для иностранных граждан в Нижегородской области, в размере 2,13;

- вступление с 2021 года в силу результатов государственной кадастровой оценки земель сельскохозяйственного назначения, населенных пунктов, промышленности и иного специального назначения, лесного фонда, земель запаса, а также объектов недвижимости;

- зачисление с 2021 года в областной бюджет доходов от государственной пошлины за совершение федеральными органами исполнительной власти юридически значимых действий в случае подачи заявления и (или) документов, необходимых для их совершения, в МФЦ в части, подлежащей зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации (50%), в связи с передачей многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг на региональный уровень;

- установление на соответствующий год коэффициентов индексации арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности Нижегородской области, и земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, а также арендной платы за объекты нежилого фонда областной собственности на уровне планируемого среднегодового индекса потребительских цен.

На местном уровне в 2021 году планируется установление коэффициентов индексации на соответствующий год арендной платы за пользованием имуществом, находящимся в муниципальной собственности р.п. Первомайский, а также платы по договорам на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на уровне планируемого среднегодового индекса потребительских цен.

4. Основные направления бюджетной политики

Учитывая высокую неопределенность в оценке последствий сложной экономической ситуации в 2020 году, связанной с введением ограничительных мер, направленных на борьбу с распространением новой коронавирусной инфекции, основной задачей бюджетной политики на 2021 - 2023 годы будет обеспечение сбалансированности и устойчивости местного бюджета, в том числе за счет:

- формирования реалистичного прогноза поступления доходов, основанного на прогнозе социально-экономического развития р.п. Первомайский на среднесрочный период (на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов);

- взвешенного подхода к принятию новых расходных обязательств;

- недопущения принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных источниками финансирования;

- проведения взвешенной долговой политики, реализации мер, направленных на обеспечение безопасного уровня долговой нагрузки на местный бюджет.

В условиях ограниченности бюджетных ресурсов следующей задачей бюджетной политики является осуществление мер по повышению эффективности использования бюджетных средств, в том числе за счет:

- концентрации финансовых ресурсов на достижении целей и результатов муниципальных программ, направленных на реализацию региональных и национальных проектов;

- уточнения параметров, сроков и приоритетов реализации муниципальных программ в зависимости от изменения объемов федеральных и областных средств, направляемых на реализацию федеральных и региональных проектов, в связи с удлинением срока реализации национальных проектов до 2030 года;

- повышения операционной эффективности использования бюджетных средств;

- повышения качества оказываемых муниципальных услуг (выполнения работ), вовлечения организаций, не являющихся муниципальными учреждениями, в процесс оказания муниципальных услуг путем использования механизма социального заказа на оказание муниципальных услуг;

- внедрения системы управления налоговыми расходами и обеспечения ее интеграции в бюджетный процесс.

Особое внимание будет уделяться повышению эффективности муниципального управления, а именно:

- совершенствованию инструментов программного планирования;

- повышению качества финансового менеджмента в администрации р.п. Первомайский;

- реализации принципов открытости и прозрачности управления муниципальными финансами.

5. Основные подходы к формированию бюджета р.п. Первомайский

В основу формирования бюджетных назначений по доходным источникам местного бюджета будет принят прогноз социально-экономического развития района на среднесрочный период (на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов), предусматривающий динамику развития экономики поселения в среднесрочной перспективе.

Бюджетная политика в части расходов на 2021 -2023 годы в первую очередь будет ориентирована на безусловное достижение приоритетов и целей, определенных в Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» и от 21 июля 2020 года № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года».

В среднесрочной перспективе сохраняются следующие приоритеты бюджетных расходов:

- обеспечение сохранения параметров по уровню заработной платы отдельных категорий работников социальной сферы, установленных Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»;

- реализация мероприятий по формированию комфортной городской среды;

- реализация мероприятий по обеспечению экологической безопасности;

- повышения качественных характеристик сети автомобильных дорог и безопасности дорожного движения;

- оплата коммунальных услуг;

- реализация муниципальных программ, направленных на содействие устойчивому развитию экономики р.п. Первомайский.

Результаты оценки целесообразности и результативности налоговых расходов р.п. Первомайский будут учтены при формировании местного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.

Бюджетная политика в области расходов будет ориентирована на безусловное исполнение всех принятых расходных обязательств.

Необходимость достижения приоритетов и целей, определенных в Указе Президента «О национальных целях и стратегических задачах развития РФ на период до 2024 года» в условиях ограниченности бюджетных ресурсов увеличивает актуальность разработки и реализации мер по повышению эффективности использования бюджетных средств.

6. Политика в области формирования межбюджетных отношений

Межбюджетные отношения в 2021 - 2023 годах будут осуществляться в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Нижегородской области от 6 декабря 2011 года №177-3 «О межбюджетных отношениях в Нижегородской области», решением Земского собрания Городецкого муниципального района от 14 декабря 2011 года №270 «Об утверждении Положения о межбюджетных отношениях в Городецком муниципальном районе Нижегородской области».

Основные инструменты межбюджетного регулирования и индикативные показатели достижения планируемых результатов в сфере межбюджетных отношений отражены в муниципальной программе «Управление муниципальными финансами и муниципальным долгом Городецкого района».

Основными задачами формирования межбюджетных отношений являются:

- повышение эффективности выравнивания бюджетной обеспеченности за счет увеличения доли межбюджетных трансфертов, предоставляемых из районного бюджета бюджету р.п. Первомайский на основе принципа выравнивания бюджетной обеспеченности;

- увеличение объемов дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселения;

- софинансирование вопросов местного значения.

При формировании межбюджетных отношений на 2021-2023 годы будет учитываться изменение федерального законодательства и законодательства Нижегородской области, что может привести к необходимости изменения инструментов межбюджетного регулирования.

Одним из приоритетных направлений работы администрации р.п. Первомайский является наращивание налоговой базы местного бюджета, а также достижение наилучших результатов в сфере повышения эффективности бюджетных расходов.

7. Политика в области управления муниципальным долгом р.п. Первомайский Городецкого муниципального района

Долговая политика администрации р.п. Первомайский Городецкого муниципального района в 2021 - 2023 годах будет строиться в соответствии с Концепцией управления муниципальным долгом Городецкого муниципального района Нижегородской области на период до 1 января 2025 года, утвержденной постановлением администрации Городецкого района от 13 июня 2013 года №1884 (с изменениями), а также Планом мероприятий по росту доходов, оптимизации расходов и совершенствованию долговой политики Городецкого муниципального района Нижегородской области, утверждаемому на соответствующий год и плановый период.

Долговая политика будет направлена на обеспечение устойчивого и сбалансированного исполнения местного бюджета и нацелена на сохранение безопасного уровня долговой нагрузки, безусловное выполнение принятых долговых обязательств р.п. Первомайский Городецкого муниципального района.

Основными задачами реализации долговой политики являются:

- поддержание объема муниципального долга на экономически безопасном уровне долговой устойчивости (с учетом всех возможных рисков);

- повышение эффективности муниципальных заимствований, сокращение рисков, связанных с их осуществлением;

- обеспечение принятия решения о заимствованиях с учетом потребностей местного бюджета в привлечении заемных средств и возможностей бюджета по погашению и обслуживанию долга;

- обеспечение открытости и прозрачности информации о муниципальном долге р.п. Первомайский Городецкого муниципального района.

8. Повышение эффективности управления исполнением местного бюджета

В рамках повышения эффективности управления исполнением местного бюджета основные мероприятия будут ориентированы на совершенствование процедуры кассового исполнения местного бюджета, в том числе:

- повышение качества прогнозирования кассового плана, направленное на обеспечение непрерывности и своевременности кассовых выплат, за счет управления ликвидностью на счете местного бюджета и использования принципа сбалансированности поступлений и перечислений из районного бюджета;

- расширение применения механизма казначейского сопровождения контрактов;

- обеспечение ритмичности исполнения местного бюджета и недопущение на конец текущего года неиспользованных лимитов бюджетных обязательств на закупку товаров, работ, услуг;

- совершенствование системы учета и отчетности в муниципальном секторе р.п. Первомайский Городецкого муниципального района.

9. Политика в сфере финансового контроля

Деятельность администрации р.п. Первомайский Городецкого муниципального района в сфере муниципального финансового контроля и контроля в сфере закупок будет направлена на:

- осуществление контрольной деятельности в целях обеспечения соблюдения положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения и правоотношения в сфере закупок, а также соблюдения условий муниципальных контрактов и договоров (соглашений) о предоставлении средств из местного бюджета;

- стандартизацию контрольной деятельности в соответствии с федеральными стандартами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, предусматривающую единые принципы контрольной деятельности, правила планирования контрольных мероприятий, оформления и реализации их результатов и правила составления отчетности о результатах контрольной деятельности;

- проведение контрольных мероприятий, направленных на предупреждение и предотвращение нарушений бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе в сфере закупок, в том числе при реализации муниципальных программ;

- пресечение и исключение негативных последствий нарушений законодательства, обеспечение применения ответственности за нарушения бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе;

- проведение профилактической работы по предупреждению нарушений бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Акт (справка, протокол) об обнародовании № б/н от 28.09.2020 обнародовано 28.09.2020
Рубрики правового классификатора: 006.000.000 Финансовое законодательство, 006.001.000 Налоговое законодательство, 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать