Основная информация

Дата опубликования: 28 сентября 2020г.
Номер документа: RU31038005202000230
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация города Белгорода
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Состав межведомственной рабочей группы

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА БЕЛГОРОДА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 сентября 2020 г. №203

Об утверждении Положения о внутреннем финансовом аудите в администрации города Белгорода

В соответствии со статьей 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, приказами Министерства финансов Российской Федерации от 21 ноября 2019 года №195н «Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита «Права и обязанности должностных лиц (работников) при осуществлении внутреннего финансового аудита», от 21 ноября 2019 года №196н «Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита «Определения, принципы и задачи внутреннего финансового аудита», от 18 декабря 2019 года №237н «Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита «Основания и порядок организации, случаи и порядок передачи полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита», от 22 мая 2020 года №91н «Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита «Реализация результатов внутреннего финансового аудита» п о с т а н о в л я ю:

1. Утвердить Положение о внутреннем финансовом аудите в администрации города Белгорода (прилагается).

2. Определить субъектом внутреннего финансового аудита главного специалиста службы экономической безопасности управления безопасности администрации города.

3. Управлению безопасности администрации города (Чиж В.Н.) в течение 30 дней со дня принятия настоящего постановления внести изменения в положение о службе экономической безопасности и должностную инструкцию главного специалиста службы экономической безопасности управления безопасности администрации города.

4. Управлению по взаимодействию со СМИ администрации города (Кудинова Л.А.) обеспечить опубликование настоящего постановления в газете «Наш Белгород», сетевом издании «Газета «Наш Белгород» (GAZETANB.RU) и на официальном сайте органов местного самоуправления города Белгорода в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

5. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации города по безопасности Цонева Г.М.

Глава администрации

города Белгорода      Ю.В. Галдун

Приложение

УТВЕРЖДЕНО

постановлением администрации

города Белгорода

от «28» сентября 2020 г. №203

ПОЛОЖЕНИЕ

О ВНУТРЕННЕМ ФИНАНСОВОМ АУДИТЕ В АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА БЕЛГОРОДА

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение о внутреннем финансовом аудите в администрации города Белгорода (далее - Положение) определяет порядок организации и осуществления администрацией города Белгорода (далее - администрация города), являющейся главным распорядителем бюджетных средств, главным администратором доходов бюджета городского округа «Город Белгород», внутреннего финансового аудита в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, федеральных стандартов внутреннего финансового аудита, утвержденных Министерством финансов Российской Федерации.

В настоящем Положении применяются термины в значениях, определенных федеральными стандартами внутреннего финансового аудита «Основания и порядок организации, случаи и порядок передачи полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита», утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21 ноября 2019 года №195н, «Определения, принципы и задачи внутреннего финансового аудита», утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21 ноября 2019 года №196н, «Права и обязанности должностных лиц (работников) при осуществлении внутреннего финансового аудита», утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 18 декабря 2019 года №237н, «Реализация результатов внутреннего финансового аудита», утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 22 мая 2020 года №91н.

1.2. Внутренний финансовый аудит в администрации города является деятельностью по формированию и предоставлению главе администрации города:

а) информации о результатах оценки исполнения бюджетных полномочий администрации города, в том числе заключения о достоверности бюджетной отчетности;

б) предложений по повышению качества финансового менеджмента, в том числе повышению результативности и экономности использования бюджетных средств;

в) заключения о результатах исполнения решений, направленных на повышение качества финансового менеджмента.

1.3. Внутренний финансовый аудит осуществляется в целях:

а) оценки надежности внутреннего финансового контроля и подготовки предложений по его организации;

б) подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности;

в) повышения качества финансового менеджмента.

1.4. Основные задачи внутреннего финансового аудита:

а) выявление избыточных операций (действий), совершаемых при выполнении бюджетной процедуры;

б) оценка степени соблюдения требований к организации и выполнению бюджетной процедуры, в том числе к операции (действию) по выполнению бюджетной процедуры;

в) формирование предложений и рекомендаций по совершенствованию организации (обеспечения) выполнения бюджетной процедуры;

г) изучение результатов контрольных действий, в том числе анализ причин и условий нарушений и недостатков;

д) изучение порядка формирования (актуализации) учетной политики и ее соответствия установленным требованиям;

е) подтверждение законности и полноты формирования финансовых и первичных учетных документов, а также достоверности данных, содержащихся в регистрах бюджетного учета;

ж) оценка результатов исполнения решений субъектов бюджетных процедур, направленных на повышение качества финансового менеджмента;

з) оценка результативности и экономности использования бюджетных средств.

1.5. Внутренний финансовый аудит осуществляется главным специалистом службы экономической безопасности управления безопасности администрации города (далее - субъект внутреннего финансового аудита), который подчиняется непосредственно главе администрации города.

1.6. Деятельность субъекта внутреннего финансового аудита основывается на принципах законности, функциональной независимости, объективности, компетентности, профессионального скептицизма, системности, эффективности, ответственности и стандартизации.

1.7. Права и обязанности субъекта внутреннего финансового аудита (членов аудиторской группы) определены федеральным стандартом внутреннего финансового аудита «Права и обязанности должностных лиц (работников) при осуществлении внутреннего финансового аудита».

1.8. При организации внутреннего финансового аудита должно исключаться участие должностных лиц субъекта внутреннего финансового аудита (членов аудиторской группы) в организации и выполнении внутренних бюджетных процедур.

II. Составление, утверждение и исполнение годового плана

аудиторских мероприятий

2.1. Внутренний финансовый аудит в администрации города осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых аудиторских мероприятий.

Плановые аудиторские мероприятия проводятся в соответствии с планом проведения аудиторских мероприятий, разрабатываемым субъектом внутреннего финансового аудита на очередной финансовый год и утверждаемым распоряжением администрации города не позднее 27 декабря года, предшествующего очередному финансовому году (далее - План). Распоряжение администрации города об утверждении Плана размещается на официальном сайте органов местного самоуправления города Белгорода в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в течение 3 дней после его утверждения.

2.2. План представляет собой перечень аудиторских мероприятий, которые планируется провести в очередном финансовом году. В Плане указывается тема аудиторского мероприятия, объекты аудита, метод внутреннего финансового аудита, проверяемый период, сроки проведения мероприятия и ответственные исполнители по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению.

2.3. При составлении Плана учитывается:

а) значимость осуществляемых операций (действий) по выполнению бюджетных процедур, оказывающих значительное влияние на годовую и (или) квартальную бухгалтерскую отчетность администрации города, в случае неправомерного их исполнения, на значение показателей качества финансового менеджмента;

б) результаты оценки бюджетных рисков;

в) обеспеченность субъекта внутреннего финансового аудита ресурсами (трудовыми, материальными и финансовыми) ;

г) поручения главы администрации города Белгорода.

2.4. При планировании аудиторских мероприятий субъект внутреннего финансового аудита проводит предварительный анализ бюджетных процедур и (или) составляющих эту процедуру операций (действий) по выполнению бюджетных процедур (далее - объект внутреннего финансового аудита), в том числе сведений о результатах:

а) контрольных мероприятий органов финансового контроля;

б) реализации субъектами бюджетных процедур мер по организации внутреннего финансового контроля, устранению выявленных нарушений и (или) недостатков, минимизации (устранению) бюджетных рисков;

в) реализации предложений и рекомендаций субъекта внутреннего финансового аудита по результатам аудиторских мероприятий.

2.5. Решение о внесении изменений в План принимается главой администрации города на основании мотивированного обращения субъекта внутреннего финансового аудита путем внесения соответствующих изменений в распоряжение администрации города об утверждении Плана.

2.6.Изменения в План вносятся в случаях:

- необходимости изменения сроков проведения аудиторских мероприятий, включенных в План;

- выявления в ходе подготовки или проведения аудиторских мероприятий существенных обстоятельств, требующих изменения проверяемых внутренних бюджетных процедур.

2.7. Внеплановые аудиторские мероприятия проводятся на основании распоряжения администрации города. При подготовке распорядительного акта о проведении внепланового аудиторского мероприятия тема указывается в соответствии с документами, послужившими основанием для назначения внепланового аудиторского мероприятия.

2.8. Основаниями для проведения внеплановых аудиторских мероприятий могут являться:

- поручения главы администрации города;

- поступившие сообщения, заявления граждан, обращения организаций, государственных органов, правоохранительных органов, сообщения средств массовой информации, указывающие на признаки нарушения бюджетного законодательства.

III. Формирование и утверждение программы аудиторского мероприятия, оценка бюджетного риска

3.1. Для проведения планового или внепланового аудиторского мероприятия субъект внутреннего финансового аудита формирует аудиторскую группу и определяет ее руководителя. В состав аудиторской группы могут включаться должностные лица иных структурных подразделений администрации города, обладающие специальными знаниями, необходимыми для проведения данного мероприятия.

3.2. Численность аудиторской группы определяется исходя из количества и сложности объектов внутреннего финансового аудита, целей аудиторского мероприятия, сроков проведения аудиторского мероприятия и квалификации должностных лиц субъекта внутреннего финансового аудита, а также должностных лиц администрации города, привлеченных к проведению аудиторского мероприятия.

3.3. Руководитель аудиторской группы по результатам предварительного анализа документов, фактических данных, информации об организации (обеспечении) и выполнении бюджетных процедур и бюджетных рисках во взаимосвязи с операциями (действиями) по выполнению бюджетных процедур формирует программу аудиторского мероприятия (далее - Программа). Объем аудиторского мероприятия (перечень вопросов, подлежащих изучению для достижения целей аудиторского мероприятия) и применяемые методы внутреннего финансового аудита определяются в зависимости от характера объектов внутреннего финансового аудита, целей аудиторского мероприятия и оценки значимости (уровня) бюджетных рисков в отношении объектов внутреннего финансового аудита. Программа утверждается субъектом внутреннего финансового аудита по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению.

3.4. Программа содержит основания и сроки проведения, проверяемый период, цели, методы аудиторского мероприятия, наименование объекта внутреннего финансового аудита и перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения аудиторского мероприятия, а также сведения о руководителе и членах аудиторской группы.

3.5. Аудиторское мероприятие проводится с применением следующих методов внутреннего финансового аудита:

а) аналитические процедуры - анализ соотношений и закономерностей, основанный на полученной информации о выполнении бюджетных процедур, в том числе информации о нарушениях и (или) недостатках при выполнении бюджетных процедур и их причинах;

б) инспектирование - изучение материальных активов и (или) документов и фактических данных, информации, связанных с осуществлением операций (действий) по выполнению бюджетных процедур;

в) пересчет - проверка точности арифметических расчетов субъектов бюджетных процедур в документах (прикладных программных средствах, информационных ресурсах), в том числе в первичных документах и записях в регистрах бюджетного учета, либо выполнение членами аудиторской группы или уполномоченным должностным лицом самостоятельных расчетов;

г) запрос - обращение к лицам, располагающим документами и фактическими данными, информацией, необходимыми для проведения аудиторского мероприятия;

д) подтверждение - процесс получения информации относительно конкретного вопроса, подлежащего изучению и оказывающего влияние на обоснованность полученных аудиторских доказательств, в результате которого подтверждаются определенные факты относительно информации, вызывающей сомнение у членов аудиторской группы;

е) наблюдение - изучение действий субъектов бюджетных процедур, осуществляемых ими в ходе выполнения операций (действий) по выполнению бюджетных процедур;

ж) мониторинг процедур внутреннего финансового контроля - регулярный процесс изучения контрольных действий и их результатов, оценки надежности внутреннего финансового контроля, включая оценку организации, применения и достаточности контрольных действий. При проведении мониторинга процедур внутреннего финансового контроля устанавливаются взаимосвязи (связующие соотношения) между применяемыми контрольными действиями и бюджетными процедурами в целях оценки влияния внутреннего финансового контроля на минимизацию бюджетных рисков, а также в целях формирования и ведения реестра бюджетных рисков.

3.6. При проведении аудиторского мероприятия руководитель аудиторской группы на основании полученной информации может прийти к выводу о необходимости переоценки значимости (уровня) бюджетных рисков в сторону повышения и в связи с этим внести в Программу изменения. Изменения в Программу утверждает субъект внутреннего финансового аудита.

3.7. Руководитель аудиторской группы обеспечивает ознакомление с изменениями в Программу субъекта бюджетных процедур в ходе проведения аудиторского мероприятия.

3.8. В ходе аудиторского мероприятия достоверности бюджетной отчетности субъект внутреннего финансового аудита применяет основанный на оценке бюджетных рисков подход по определению проверяемых данных и используемых в отношении них методов внутреннего финансового аудита в целях подтверждения наличия (отсутствия) выраженных в денежном выражении искажений показателей бюджетной отчетности, которые приводят к искажению информации об активах и обязательствах и (или) финансовом результате, а также влияют на принятие пользователями бюджетной отчетности управленческих решений.

Процесс определения проверяемых данных и используемых в отношении них методов аудита включает следующие этапы:

а) осуществление оценки рисков искажения бюджетной отчетности;

б) определение подлежащих проверке показателей бюджетной отчетности, применяемых к ним соответствующих методов аудита, а также объема выборки данных, используемых для подтверждения достоверности информации, содержащейся в бюджетной отчетности.

Оценка риска искажения бюджетной отчетности осуществляется в отношении каждого показателя бюджетной отчетности по следующим критериям:

существенность ошибки - величина искажения информации об активах и обязательствах и (или) финансовом результате, а также степень влияния на принятие пользователями бухгалтерской отчетности управленческих решений в случае допущения ошибки (упущения, искажения информации по рассматриваемому показателю бухгалтерской отчетности или ее отражения с нарушением методологии и стандартов бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, установленных Министерством финансов Российской Федерации) ;

вероятность допущения ошибки - степень возможности неотражения информации по рассматриваемому показателю бюджетной отчетности или ее отражение с нарушением методологии и стандартов бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, установленных Министерством финансов Российской Федерации.

Оценка значения критерия «вероятность допущения ошибки» осуществляется с учетом результатов анализа имеющихся причин и условий (обстоятельств) реализации риска искажения бюджетной отчетности, в том числе анализа состояния контроля за ведением бухгалтерского учета и составлением бюджетной отчетности. Значение каждого из указанных критериев оценивается как низкое, среднее или высокое.

Риск искажения бюджетной отчетности является высоким (риск существенного искажения бюджетной отчетности), если значение одного из критериев риска искажения бюджетной отчетности оценивается как высокое.

Риск искажения бюджетной отчетности является низким (риск несущественного искажения бюджетной отчетности), если значение каждого из критериев риска искажения бюджетной отчетности оценивается как низкое.

Риск искажения бюджетной отчетности является средним в случаях остальных сочетаний значений критериев риска искажения бюджетной отчетности.

К показателям бюджетной отчетности с рисками существенного искажения бюджетной отчетности применяется комбинация из двух и более таких методов аудита, как инспектирование, пересчет, подтверждение и запрос.

К показателям бюджетной отчетности со средними рисками искажения бюджетной отчетности применяются методы аудита по решению субъекта внутреннего финансового аудита.

К показателям бюджетной отчетности с рисками несущественного искажения бюджетной отчетности в качестве методов аудита применяются аналитические процедуры и (или) наблюдение либо аудит таких показателей отчетности не проводится.

По проверяемому показателю бюджетной отчетности объем выборки данных, используемых для подтверждения достоверности информации, содержащейся в бюджетной отчетности, определяется в зависимости от значения риска искажения бюджетной отчетности.

3.9. Проведение аудиторского мероприятия подлежит документированию. Рабочая документация (совокупность документов и фактических данных, информации (материалов), подготавливаемых либо получаемых в связи с проведением аудиторского мероприятия) должна содержать:

а) распоряжение администрации города о проведении аудиторского мероприятия, включая Программу;

б) сведения о выполнении внутреннего финансового контроля в отношении операций, связанных с темой аудиторского мероприятия;

в) первичные учетные документы, подлежащие изучению в ходе аудиторского мероприятия;

г) письменные заявления и объяснения, полученные от должностных лиц и иных работников субъекта бюджетных процедур;

д) копии финансово-хозяйственных документов субъекта бюджетных процедур, подтверждающие выявленные нарушения;

е) заключение по результатам аудиторского мероприятия.

Рабочая документация ведется и хранится в электронном виде и на бумажных носителях. Хранение рабочей документации осуществляется субъектом внутреннего финансового аудита. Рабочая документация по аудиторским мероприятиям в соответствии с частью 1 статьи 29 Федерального закона от 06 декабря 2011 года №402-ФЗ «О бухгалтерском учете» хранится не менее 5 лет после отчетного года.

IV. Предельные сроки проведения аудиторских мероприятий,

основания для их приостановления и продления

4.1. Аудиторское мероприятие проводится на основании распоряжения администрации города, в котором указывается срок проведения аудиторского мероприятия с указанием даты начала и даты окончания аудиторского мероприятия, наименования объекта внутреннего финансового аудита, проверяемого периода, руководителя и состава аудиторской группы.

Распоряжение администрации города о проведении аудиторского мероприятия издается за 2 дня до проведения аудиторского мероприятия и в течение указанного срока направляется вместе с утвержденной программой аудиторского мероприятия субъекту бюджетных процедур.

Аудиторское мероприятие проводится за последний год, предшествующий контрольному мероприятию.

4.2. Предельные сроки проведения аудиторского мероприятия определяются исходя из количества проверяемых объектов внутреннего финансового аудита, специфики деятельности субъекта бюджетных процедур, объемов его финансирования, но не должны превышать 30 календарных дней. Аудиторское мероприятие может быть завершено раньше срока, установленного распоряжением администрации города, при досрочном рассмотрении членами аудиторской группы всего перечня вопросов, подлежащих изучению.

4.3. На основании мотивированного обращения субъекта внутреннего финансового аудита срок проведения аудиторского мероприятия может быть продлен только один раз.

4.4. В случае возникновения обстоятельств, требующих приостановления или продления аудиторского мероприятия, руководитель аудиторской группы направляет субъекту внутреннего финансового аудита служебную записку с изложением обстоятельств и срока предлагаемого приостановления (продления) аудиторского мероприятия. Решение о продлении (приостановлении) аудиторского мероприятия, принятое главой администрации города, оформляется распоряжением администрации города.

4.5. Проведение аудиторского мероприятия приостанавливается:

а) на период восстановления и (или) приведения субъектом бюджетных процедур в надлежащее состояние документов, необходимых для проведения аудиторской проверки;

б) на период устранения обстоятельств, препятствующих проведению аудиторского мероприятия, в случае непредставления (неполного представления) субъектом бюджетных процедур документов, материалов и информации, необходимых для проведения аудиторского мероприятия, воспрепятствования субъектом бюджетных процедур проведению аудиторского мероприятия (или) уклонения его от проведения аудиторского мероприятия.

На время приостановления аудиторского мероприятия течение его срока прерывается.

4.6. Субъект внутреннего финансового аудита в течение 2 рабочих дней с момента подписания распоряжения администрации города о продлении (приостановлении) аудиторского мероприятия направляет субъекту бюджетных процедур:

а) копию распоряжения администрации города о продлении (приостановлении) аудиторского мероприятия;

б) требование в письменной форме об устранении обстоятельств, указанных в пункте 4.5 настоящего Положения.

4.7. Основанием продления аудиторского мероприятия являются:

а) получение в ходе проведения аудиторского мероприятия информации от контролирующих органов либо из иных источников, свидетельствующей о наличии в деятельности субъектов бюджетных процедур нарушений законодательства Российской Федерации и требующей дополнительного изучения;

б) наличие обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих проведению аудиторского мероприятия в установленные сроки.

4.8 Срок приостановления (продления) аудиторского мероприятия определяется в каждом конкретном случае исходя из целей, которые должны быть достигнуты в период приостановления (продления) аудиторского мероприятия, но не может превышать 20 календарных дней. После окончания срока приостановления аудиторское мероприятие возобновляется.

4.9. Запрещается повторное проведение аудиторского мероприятия за тот же проверяемый период и по одним и тем же обстоятельствам, за исключением случаев поступления оформленной в письменном виде информации, подтверждающей наличие нарушений в финансово-бюджетной деятельности субъекта бюджетных процедур по вновь открывшимся обстоятельствам.

V. Формирование, направление и сроки рассмотрения заключения

по результатам аудиторского мероприятия

5.1. При проведении аудиторского мероприятия должны быть получены достаточные надлежащие надежные доказательства. К доказательствам относятся фактические данные, информация, используемые для формирования выводов, включая выводы о выявленных нарушениях и недостатках, предложений и рекомендаций по результатам проведения аудиторского мероприятия.

5.2. Результаты аудиторского мероприятия оформляются заключением в двух экземплярах. Заключение отражает выявленные нарушения и недостатки по результатам проведенного аудиторского мероприятия, бюджетные риски, а также содержит выводы, предложения и рекомендации, в том числе предложения по мерам минимизации (устранения) бюджетных рисков, по организации внутреннего финансового контроля, по устранению выявленных нарушений и недостатков. Ответственность за составление заключения возлагается на руководителя аудиторской группы (члена аудиторской группы).

5.3. Заключение, подписанное руководителем и членами аудиторской группы, передается на ознакомление субъекту бюджетных процедур в течение двух рабочих дней. Срок для ознакомления с заключением и его подписание руководителем субъекта бюджетных процедур составляет не более 5 рабочих дней со дня вручения ему заключения.

5.4. При отказе руководителя субъекта бюджетных процедур от получения заключения субъектом внутреннего финансового аудита в заключении производится соответствующая запись и заключение направляется руководителю субъекта бюджетных процедур с сопроводительным письмом. Документ, подтверждающий факт направления акта субъекту бюджетных процедур, приобщается к материалам дела.

5.5. При наличии замечаний и (или) возражений субъект бюджетных процедур делает соответствующую отметку в заключении при его получении и в течение 5 рабочих дней от даты получения заключения предоставляет субъекту внутреннего финансового аудита в письменном виде возражения с приложением подтверждающих документов.

Возражения, полученные с нарушением указанных в данном пункте сроков представления, субъектом внутреннего финансового аудита не рассматриваются.

5.6. Субъект внутреннего финансового аудита в течение 5 рабочих дней от даты его получения рассматривает возражения и при необходимости вносит изменения в заключение и повторно направляет на подпись руководителю субъекта бюджетных процедур.

Возражения являются неотъемлемой частью заключения и приобщаются к материалам аудиторского мероприятия.

5.7. Заключение, подписанное руководителем субъекта бюджетных процедур, субъектом внутреннего финансового аудита, направляется главе администрации города в течение 2 рабочих дней.

5.8. Глава администрации города рассматривает заключение и принимает одно или несколько решений в форме резолюции с указанием сроков их исполнения:

- о необходимости реализации аудиторских выводов, предложений и рекомендаций;

- о недостаточной обоснованности аудиторских выводов, предложений и рекомендаций;

- о применении материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам, а также о проведении служебных проверок;

- о направлении материалов в орган муниципального финансового контроля в случае наличия признаков нарушений, в отношении которых отсутствует возможность их устранения;

- иные решения, направленные на повышение качества финансового менеджмента и принятые по результатам рассмотрения выводов, предложений и рекомендаций субъекта внутреннего финансового аудита, предусмотренные федеральным стандартом внутреннего финансового аудита «Реализация результатов внутреннего финансового аудита», утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 22 мая 2020 года №91н.

5.9. Пописанный экземпляр заключения с резолюцией главы администрации города остается у субъекта внутреннего финансового аудита, копия с резолюцией передаётся субъекту бюджетной процедуры.

5.10. В течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем получения копии заключения с резолюцией главы администрации города, руководитель субъекта бюджетных процедур обеспечивает разработку плана мероприятий по устранению выявленных недостатков и нарушений в соответствии с предложениями и рекомендациями субъекта внутреннего финансового аудита (далее - план мероприятий по устранению выявленных недостатков и нарушений).

5.11. Руководитель субъекта бюджетных процедур осуществляет контроль за выполнением плана мероприятий по устранению выявленных недостатков и нарушений и в установленный срок представляет субъекту внутреннего финансового аудита информацию об устранении нарушений и недостатков, выявленных в ходе аудиторской проверки.

VI. Реестр бюджетных рисков, участие субъектов бюджетных процедур в формировании и ведении (актуализации) реестра бюджетных рисков

6.1. Для сбора и анализа информации о бюджетных рисках субъектом внутреннего финансового аудита формируется и ведется реестр бюджетных рисков. В целях формирования и ведения реестра бюджетных рисков субъектами бюджетных процедур и субъектом внутреннего финансового аудита (в рамках аудиторских мероприятий) осуществляется оценка бюджетных рисков, включающая в себя выявление (обнаружение) бюджетного риска, определение его значимости с применением критериев вероятности и степени влияния.

6.2. Субъект внутреннего финансового аудита проводит мониторинг реализации субъектами бюджетных процедур мер по минимизации бюджетных рисков в соответствии с федеральным стандартом внутреннего финансового аудита «Реализация результатов внутреннего финансового аудита», утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 22 мая 2020 года №91н.

VII. Составление и представление годовой отчетности о результатах осуществления внутреннего финансового аудита

7.1. Годовая отчетность о результатах осуществления внутреннего финансового аудита за отчетный финансовый год формируется и подписывается субъектом внутреннего финансового аудита и представляется главе администрации города в срок до 01 февраля текущего финансового года.

7.2. Годовая отчетность о результатах деятельности субъекта внутреннего финансового аудита за отчетный год обобщает информацию, содержащуюся в заключениях о результатах аудиторских мероприятий по каждому субъекту бюджетных процедур, реестре бюджетных рисков, в том числе информацию о результатах проведенных аудиторских мероприятий, о достоверности сформированной бюджетной отчетности, о принятых (необходимых к принятию) мерах по повышению качества финансового менеджмента и минимизации (устранению) бюджетных рисков, о надежности внутреннего финансового контроля, о передаче материалов аудиторских мероприятий в муниципальный финансовый орган, о мерах, принятых по устранению выявленных нарушений, о привлечении к ответственности должностных лиц за выявленные нарушения, о выполнении внеплановых аудиторских мероприятий, а также информацию, предусмотренную федеральным стандартом внутреннего финансового аудита «Реализация результатов внутреннего финансового аудита», утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 22 мая 2020 года №91н.

Заместитель руководителя

аппарата администрации города В.А. Кизилов

Приложение 1

к Положению по осуществлению внутреннего

финансового аудита

в администрации города Белгорода

«Форма»

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ АУДИТОРСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ

в администрации города Белгорода

на 20­­­___ год

Коды

от «_____» ________________

20­­___г. Дата

Наименование главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств

Глава по БК

Субъект внутреннего финансового аудита

Наименование бюджета

по ОКТМО

№п/п

Тема аудиторских мероприятий

Объект аудита

Метод внутреннего финансового аудита

Проверяемый период

Срок проведения аудиторского мероприятия

Ответственные исполнители

Подготовка к аудиторскому мероприятию

Начало мероприятия

Окончание мероприятия

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Субъект внутреннего

финансового аудита

«___»_________________ 20___ года _______________________ __________________________

(подпись) (расшифровка подписи)

Приложение 2

к Положению по осуществлению внутреннего

финансового аудита

в администрации города Белгорода

«Форма»

УТВЕРЖДАЮ:

Субъект

внутреннего финансового аудита

(подпись)

(расшифровка)

«___»__________20___ г.

ПРОГРАММА АУДИТОРСКОГО МЕРОПРИЯТИЯ

_____________________________________

(тема аудиторского мероприятия)

1.Субъект бюджетных процедур: «_____________________________________».

2. Основание для проведения аудиторского мероприятия: пункт №Плана проведения аудиторских мероприятий в администрации города Белгорода на 20__ год.

3. Сроки проведения аудиторского мероприятия: с «__»______20__года по «__»_____20__ года.

4. Тема аудиторского мероприятия «_________________________________».

5. Проверяемый период с «__»______20__года по «__»_____20__ года.

6. Цель аудиторского мероприятия:

- оценка надежности внутреннего финансового контроля и подготовка рекомендаций по повышению его эффективности;

- подтверждение достоверности бухгалтерской отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бухгалтерского учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;

- повышение качества финансового менеджмента.

7.Объекты внутреннего финансового аудита: «___________________________».

8. Вопросы, подлежащие изучению в ходе аудиторской проверки:

- организация и проведение внутреннего финансового контроля;

- применение автоматизированных информационных систем субъектами бюджетных процедур при осуществлении (проверяемой) внутренней бюджетной процедуры, включая наделение правами доступа пользователей к базам данных, вводу и выводу информации из автоматизированных систем, обеспечивающих осуществление бюджетных полномочий администрацией города;

- подтверждение достоверности бухгалтерской отчетности и соответствие порядка ведения бухгалтерского учета методологии и стандартам бухгалтерского учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;

- наличие конфликта интересов у должностных лиц, принимающих участие в осуществлении проверяемой бюджетной процедуры;

- ___________________________________________________________________;

- ___________________________________________________________________;

- ___________________________________________________________________;

9. Применяемые методы внутреннего финансового аудита:

- ___________________________________________________________________;

- ___________________________________________________________________;

- ___________________________________________________________________;

10. Руководитель аудиторской группы:__________________________________; (ФИО, должность)

11. Члены аудиторской группы:

- ___________________________________________________________________;

- ___________________________________________________________________;

- ___________________________________________________________________;

- ___________________________________________________________________;

12. Срок представления заключения по результатам проведения аудиторского мероприятия на рассмотрение главе администрации города до _____20__ года.

Руководитель аудиторской группы:_________________ (ФИО)

Субъект внутреннего

финансового аудита:_______________ (ФИО)

«__»____________20__ года

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Наш Белгород" № 39 от 02.10.2020, Официальный сайт ОМСУ г. Белгорода от 29.09.2020
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать