Основная информация

Дата опубликования: 28 сентября 2020г.
Номер документа: RU14016409202000014
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Саха (Якутия)
Принявший орган: Глава
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Российская Федерация

Республика Саха (Якутия)

Муниципальный район «Жиганский национальный эвенкийский район»

Постановление

28.09.2020 г. № 141

Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов муниципальных образований

Во исполнения подпункта.3 ч.1 ст.3 Федерального закона от 17.07.2009г. №172 – ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных документов», Постановления Правительства РФ от 26.02.2010 г. №96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» и п.2.1 «Порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Президента Республики Саха (Якутия), а также их проектов» утвержденного Указом Президента РС(Я) от 09.08.2010 г. №203,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

Утвердить «Порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, а также их проектов» (Приложение).

Муниципальным образованиям сельских поселений в границах Муниципального района «Жиганский национальный эвенкийский район» руководствоваться настоящим Порядком при проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов муниципальных образований.

Признать утратившим силу Постановление Главы Муниципального района «Жиганский национальный эвенкийский район» № 397 от 20 августа 2014 г. «О  Порядке проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Муниципального района «Жиганский национальный эвенкийский район», принимаемых администрацией Муниципального района «Жиганский национальный эвенкийский район», и их проектов».

Обнародовать настоящее постановление путем размещения на стенде официальной информации, установленном в здании районной администрации, а также на соответствующих стендах местных администраций поселений, входящих в состав муниципального района. Также настоящее постановление разместить на официальном сайте муниципального района «Жиганский национальный эвенкийский район» в сети «Интернет».

Настоящее постановление вступает в силу со дня его обнародования.

Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Главы МР «Жиганский НЭР» Сергеева В.Н.

Глава А.Е. Мандаров

Приложение

Утвержден

Постановлением Главы

МР «Жиганский НЭР»

от 28 сентября 2020 г. N 141

Порядок

проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, а также их проектов

1. Антикоррупционная экспертиза проводится в отношении:

- проектов нормативных правовых актов Главы муниципального образования, разрабатываемых администрацией муниципального образования для исполнения своих полномочий согласно Устава;

- нормативных правовых актов Главы муниципального образования при мониторинге их применения;

2. Антикоррупционная экспертиза, может проводится Уполномоченной комиссией созданной главой муниципального образования в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 26.02.2010 г. №96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативный правовых актов и проектов нормативных правовых актов».

3. Администрация муниципального образования представляет Прокуратуре района нормативные правовые акты Главы муниципального образования для проведения антикоррупционной экспертизы.

4. Антикоррупционная экспертиза проводится Управлением Министерства юстиции РФ по Республике Саха (Якутия) при проведении правовой экспертизы проектов или мониторинга нормативных правовых актов Главы муниципального образования.

5. Срок проведения антикоррупционной экспертизы составляет 5 рабочих дней со дня представления НПА государственным органам, Уполномоченным на проведения антикоррупционной экспертизы.

В случае наличия необходимости направления запросов и получения дополнительных материалов и информации у заинтересованных в экспертизе структурных подразделений и должностных лиц, срок проведения экспертизы может быть увеличен до 10 рабочих дней.

6. По результатам антикоррупционной экспертизы в соответствии с Методикой составляется заключение, в котором должно быть отражено наличие (отсутствие) в анализируемом нормативном правовом акте) или его проекте коррупциогенных факторов, рекомендации по устранению выявленных коррупциогенных факторов или нейтрализации вызываемых ими последствий.

7. Независимая антикоррупционная экспертиза муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования (далее - независимая экспертиза) производится юридическими и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве экспертов по проведению независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов (далее - эксперты), в соответствии с методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96.

8.  Независимой экспертизе подлежат муниципальные нормативные правовые акты и проекты муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций или имеющие межведомственный характер.

9. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта, подлежащего независимой антикоррупционной экспертизе, в течение рабочего дня, соответствующего дню направления указанных проектов на согласование в государственные органы и организации, размещается на официальном сайте муниципального образования в сети Интернет в подразделе "Независимая антикоррупционная экспертиза" раздела "Антикоррупционная деятельность" с указанием реквизитов, установленных приложением Порядку проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Главы Республики Саха (Якутия), а также их проектов, утверждённому Указом Президента РС(Я) от 09.08.2010 г. №203.

10. Даты начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта устанавливаются лицом, осуществляющим подготовку проекта нормативного правового акта, и указываются при размещении данного проекта на официальном сайте муниципального образования в сети Интернет.

Срок проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта исчисляется со дня размещения проекта нормативного правового акта на официальном сайте муниципального образования в сети Интернет и не может быть менее 5 рабочих дней.

11. Заключение, составленное по результатам независимой антикоррупционной экспертизы по форме, утвержденной Министерством юстиции Российской Федерации, и в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96, полученное администрацией муниципального образования в виде почтового отправления, доставленного курьерским способом, либо в виде электронного документа, размещается соответственно на официальных сайтах муниципального образования в сети Интернет с указанием даты его поступления.

12. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер.

13. Проекты нормативных правовых актов вносятся Главе муниципального образования с приложением поступивших заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.

14. Проекты нормативных правовых актов и заключения к ним по результатам независимой антикоррупционной экспертизы систематизируются по годам и хранятся во вкладке "Архив проектов нормативных правовых актов и заключений к ним по результатам независимой антикоррупционной экспертизы" подраздела "Независимая антикоррупционная экспертиза" раздела "Антикоррупционная деятельность" официальных сайтов исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) в сети Интернет.

15. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы:

15.1. Для обеспечения обоснованности, объективности и проверяемости результатов антикоррупционной экспертизы необходимо проводить экспертизу каждой нормы нормативного правового акта или положения проекта нормативного акта.

15.2. Коррупциогенными факторами, устанавливающими для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, являются:

а) широта дискреционных полномочий – отсутствие или неопределенность сроков условий или оснований принятия решения, наличие дублирующих полномочий должностных лиц администрации муниципального образования;

б) определение компетенции по формуле «вправе» - диспозитивное установление возможности совершения должностными лицами администрации муниципального образования действий в отношении граждан и организаций;

в) выборочное изменение объема прав – возможность необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению должностных лиц администрации муниципального образования;

г) чрезмерная свобода подзаконного нормотворчества – наличие бланкетных и отсылочных норм, приводящее к принятию подзаконных актов, вторгающихся в компетенцию администрации муниципального образования, принявшего первоначальный нормативных правовой акт;

д) принятие нормативного правового акта за пределами компетенции – нарушение компетенции администрации муниципального образования (должностных лиц) при принятия нормативных правовых актов;

е) заполнение законодательных пробелов при помощи подзаконных актов в отсутствие законодательной делегации соответствующих полномочий – установление общеобязательных правил поведения в подзаконном акте в условиях отсутствия закона;

ж) отсутствие или неполнота административных процедур – отсутствие порядка совершения должностными лицами администрации муниципального образования определённых действий либо одного из элементов такого порядка;

з) отказ от конкурсных (аукционных) процедур – закрепление административного порядка предоставления права (блага).

15.3. Коррупциогенными факторами, содержащими неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям, являются:

а) наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права, - установление неопределенных, трудновыполнимых и обременительных требований к гражданам и организациям;

б) злоупотребление правом заявителя должностными лицами администрации муниципального образования – отсутствие четкой регламентации прав граждан и организаций;

в) юридико-лингвистическая неопределенность – употребление неустоявшихся, двусмысленных терминов и категорий оценочного характера.

16. Требование Прокурора об изменении нормативного правового акта подлежит обязательному рассмотрению Главой муниципального образования не позднее чем в десятидневный срок со дня поступления требования и учитывается в установленном порядке администрацией наслега в соответствии с Уставом муниципального образования.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: официальный сайт МО от 28.09.2020
Рубрики правового классификатора: 010.150.000 Местное самоуправление

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать