Основная информация

Дата опубликования: 28 августа 2020г.
Номер документа: RU65002506202000136
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация МО «Томаринский городской округ»
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Администрация муниципального образования

«Томаринский городской округ»

Сахалинской области

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28.08.2020 № 192

г.Томари

Об утверждении Положения о защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории муниципального образования «Томаринский городской округ»

В соответствии с федеральными законами от 21.12.1994 N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлениями Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», от 21.05 2007 N 304 , Закона Сахалинской области от 13.06.2007 № 50-ЗО (ред. от 13.07.2012) «О защите населения и территории Сахалинской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (принят Сахалинской областной Думой 04.06.2007) и в  целях  принятия соответствующих мер по защите населения и территорий муниципального образования «Томаринский городской округ» от чрезвычайных ситуаций администрация МО «Томаринский городской округ»,

        ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемое Положение о защите населения и территории от муниципального чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории образования «Томаринский городской округ» (далее - Положение).

2. Постановление администрации муниципального образования «Томаринский городской округ» от 30.10.2012 года N 628 « О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории муниципального образования «Томаринский городской округ» считать утратившим силу.

3. Разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации МО «Томаринский городской округ».

4.  Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на  вице-мэра, курирующего соответствующее направление деятельности.

И.о. мэра

Томаринского городского округа                                                         О.И. Манжара

Приложение

к постановлению администрации МО «Томаринский городской округ»

от          .2020 № ___

ПОЛОЖЕНИЕ

о защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории муниципального образования «Томаринский городской округ»

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение устанавливает общие правила организации и осуществления мероприятий по защите населения и территории муниципального образования «Томаринский городской округ» от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации).

1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с федеральными законами от 21.12.1994 N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлениями Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», от 21.05 2007 N 304 , Закона Сахалинской области от 13.06.2007 № 50-ЗО (ред. от 13.07.2012) «О защите населения и территории Сахалинской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (принят Сахалинской областной Думой 04.06.2007)

1.3. Действие настоящего Положения распространяется на отношения, возникающие в процессе деятельности органов местного самоуправления, а также предприятий, учреждений и организаций, независимо от их организационно-правовой формы (далее - организации), и населения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

2. Основные понятия, применяемые в настоящем положении

2.1. Чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

2.2. Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций - это комплекс организационных, инженерно-технических, природоохранных и иных мероприятий, направленных на предупреждение возникновения чрезвычайных ситуаций, преодоление вызванных ими опасностей и ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций с целью сохранения жизни, здоровья и личного имущества граждан, снижения разрушений и материальных потерь на объектах производственного и социального назначения, а также ограничение ущерба окружающей природной среде.

2.3. Вопросами местного значения муниципального образования «Томаринский городской округ», возложенных на орган, специально уполномоченный для решения задач в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны – МКУ «Управление по делам ГО и ЧС» МО «Томаринский городской округ», являются:

- участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах муниципального образования «Томаринский городской округ»;

- обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах муниципального образования «Томаринский городской округ»;

- организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального образования «Томаринский городской округ» от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая создание, поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;

- создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории муниципального образования «Томаринский городской округ»;

- осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.

3. Полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения в области защиты населения и территории

от чрезвычайных ситуаций

3.1. Принятие нормативных правовых актов в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций.

3.2. Организация разработки проектов муниципальных целевых программ, в том числе в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций.

3.3. Определение порядка создания, содержания и организации деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории муниципального образования «Томаринский городской округ».

3.4. Определение порядка финансового, материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления, в том числе при решении вопросов в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций.

3.5. Формирование постоянно или временно действующих комиссий администрации муниципального образования «Томаринский городской округ», в том числе в полномочия которых входит решение вопросов защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, назначает их руководителей.

3.6. Утверждение плана основных мероприятий муниципального образования «Томаринский городской округ» в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности на водных объектах на текущий год, план гражданской обороны и защиты населения муниципального образования «Томаринский городской округ», план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования «Томаринский городской округ».

3.7. Организация подготовки и содержания в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обучение населения муниципального образования «Томаринский городской округ» способам защиты и действиям в условиях чрезвычайных ситуаций.

3.8. Принятие решения об установлении режимов функционирования органов управления и сил и средств Томаринского муниципального звена РСЧС Сахалинской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций при угрозе возникновения, возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования «Томаринский городской округ». Решение об установлении режима функционирования оформляется распоряжением администрации муниципального образования «Томаринский городской округ».

3.9. Согласование по представлению руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций границ зон чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования «Томаринский городской округ», порядок и особенности действий по их локализации.

3.10. Определение порядка проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, организует поддержание общественного порядка при их проведении в границах муниципального образования «Томаринский городской округ»;

3.11. При недостаточности собственных сил и средств для организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также общественного порядка при их проведении обращается за помощью в Правительство Сахалинской области.

3.12. Принятие решения о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях, и организует их проведение.

3.13. Определение порядка сбора и обмена информацией в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций.

3.14. Обеспечение своевременного оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, а также о состоянии защиты населения и территории муниципального образования «Томаринский городской округ» и принятых мерах по обеспечению их безопасности.

3.15. Организация создания и поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию систем связи и оповещения населения муниципального образования «Томаринский городской округ».

3.16. Организация финансирования мероприятий в области защиты населения и территории муниципального образования «Томаринский городской округ» от чрезвычайных ситуаций муниципального характера.

3.17. Определение порядка создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального характера в границах муниципального образования «Томаринский городской округ».

3.18. Определение порядка и мер содействия по устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях на территории муниципального образования «Томаринский городской округ».

3.19. Организация работ по пропаганде знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

3.20. Осуществление в пределах своей компетенции иных полномочий в области защиты населения и территории муниципального образования «Томаринский городской округ» от чрезвычайных ситуаций.

4. Томаринское муниципальное звено РСЧС Сахалинской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения

и ликвидации чрезвычайных ситуаций

4.1. На территории муниципального образования «Томаринский городской округ» создается Томаринское муниципальное звено РСЧС Сахалинской области территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - муниципальное звено РСЧС), которое объединяет органы управления, силы и средства органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых в соответствии с действующим законодательством входит организация и осуществление мероприятий по защите населения и территории муниципального образования «Томаринский городской округ» от чрезвычайных ситуаций.

4.2. Основные задачи, функции и деятельность районного звена РСЧС определяются постановлением администрации муниципального образования «Томаринский городской округ».

4.3. Координационным органом муниципального звена РСЧС является комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования «Томаринский городской округ».

4.4. Образование, реорганизация и упразднение комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования «Томаринский городской округ», определение ее компетенции, назначение руководителя и персонального состава осуществляется постановлением администрации муниципального образования «Томаринский городской округ».

4.5. Постоянно действующим органом управления единой системы предупреждения и ликвидации ЧС на территории города является МКУ «Управление по делам ГО и ЧС» МО «Томаринский городской округ».

4.6. Постоянно действующий орган управления единой системы создается и осуществляет свою деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами.

4.7. Органом повседневного управления единой системы является единая дежурно-диспетчерская служба МКУ «Управление по делам ГО и ЧС» МО «Томаринский городской округ».

5. Порядок участия в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций

5.1. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования «Томаринский городской округ» осуществляется на основе плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального образования «Томаринский городской округ», утвержденного мэром Томаринского городского округа и согласованного с Главным управлением МЧС России по Сахалинской области.

5.2. Организационно-методическое руководство планированием действий в рамках муниципального звена РСЧС осуществляет МКУ «Управление по делам ГО и ЧС» МО «Томаринский городской округ».

5.3. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах и территории муниципального образования «Томаринский городской округ» органы управления и силы районного звена функционируют в режиме повседневной деятельности.

5.4. Решениями мэра Томаринского городского округа и руководителей организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации, либо к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций, для соответствующих органов управления и сил муниципального звена ТП РСЧС может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:

- режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;

- режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

5.5. При угрозе возникновения или возникновении межмуниципальных, региональных, межрегиональных и федеральных чрезвычайных ситуаций режимы функционирования органов управления и сил районного звена ТП РСЧС могут устанавливаться вышестоящими органами управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

5.6. Ликвидация чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования «Томаринский городской округ» осуществляется:

- локального характера - силами и средствами организаций;

- муниципального характера - силами и средствами органов местного самоуправления.

При недостаточности указанных сил и средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций привлекаются в установленном порядке силы и средства Сахалинской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и федеральных органов исполнительной власти.

5.7. Силы и средства муниципального звена ТП РСЧС могут привлекаться к ликвидации межмуниципальных и региональных чрезвычайных ситуаций по планам вышестоящих органов единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

5.8. Специально подготовленные силы и средства Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, выполняющих задачи в области обороны, привлекаются для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования «Томаринский городской округ» в порядке, определяемом Президентом Российской Федерации.

5.9. Силы и средства органов внутренних дел Российской Федерации, включая территориальные органы, применяются при ликвидации последствий в соответствии с задачами, возложенными на них законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

5.10. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.

5.11. Руководитель аварийно-спасательной службы или аварийно-спасательного формирования, прибывший в зону чрезвычайной ситуации первым, самостоятельно принимает полномочия руководителя работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, он исполняет их до прибытия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, или назначенных органами местного самоуправления муниципального образования «Томаринский городской округ», руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций.

5.12. Руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации по согласованию с органами местного самоуправления и организациями, в полномочия которых входит ликвидация данной чрезвычайной ситуации, устанавливает границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимает решение по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.

5.13. Решение руководителя работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций является обязательным для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

5.14. В случае крайней необходимости руководитель работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций вправе самостоятельно принимать решения по следующим вопросам:

- проведение эвакуационных мероприятий;

- остановка деятельности организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;

- проведение аварийно-спасательных работ на объектах и территориях организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;

- ограничение доступа людей в зону чрезвычайной ситуации;

- использование в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, средств связи и оповещения, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;

- принятие других необходимых мер, обусловленных развитием чрезвычайных ситуаций и ходом работ по их ликвидации.

Руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации незамедлительно информирует о принятых им в случае крайней необходимости решениях соответствующего руководителя, к полномочиям которого относится ликвидация чрезвычайной ситуации.

5.15. Граждане и организации принимают участие в организации и осуществлении мероприятий по защите населения и территории муниципального образования «Томаринский городской округ» от чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

6. Подготовка населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций

6.1. Порядок подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций определяется постановлением Правительства Российской Федерации.

6.2. Методическое руководство, координацию и контроль за подготовкой населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций осуществляет МКУ «Управление по делам ГО и ЧС» МО «Томаринский городской округ».

7. Финансовое обеспечение защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций

7.1. Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

7.2. Обеспечение деятельности по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, единой дежурно-диспетчерской службы, на территории Муниципального образования «Томаринский городской округ» является расходным обязательством администрации муниципального образования «Томаринский городской округ».

Расходы осуществляются в пределах средств, предусмотренных бюджетом муниципального образования «Томаринский городской округ» на соответствующий финансовый год.

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать