Основная информация

Дата опубликования: 28 августа 2020г.
Номер документа: RU93019114202000047
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Крым
Принявший орган: Администрация Зуйского сельского поселения Белогорского района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ

Зуйского сельского поселения

Белогорского района

Республики Крым

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

28 августа 2020 года

пгт Зуя

№ 175

Об утверждении Порядка планирования бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования Зуйское сельское поселение Белогорского района Республики Крым и Методики планирования бюджетныхассигнований бюджета муниципального образования Зуйское сельское поселение Белогорского районаРеспублики Крым

В соответствии со статьей 174.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь Уставом муниципального образования Зуйского сельского поселения сельского поселения, администрация Зуйского сельского поселения Белогорского района Республики Крым

             

п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить Порядок планирования бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования Зуйское сельское поселение Белогорского района Республики Крым согласно приложению № 1.

2. Утвердить Методику планирования бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования Зуйское сельское поселение Белогорского района Республики Крым согласно приложению № 2.

3. Главным распорядителям бюджетных средств бюджета Администрация Зуйского сельского поселения Белогорского района Республики Крым осуществлять планирование бюджетных ассигнований в соответствии с настоящим постановлением.

4. Опубликовать настоящее постановление на «Портале Правительства Республики Крым» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», (раздел муниципальные образования Белогорского района), обнародовать настоящее постановление путем размещения на информационном стенде в административном здании Зуйского сельского поселения.

5. Постановление вступает в силу со дня его обнародования.

6. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Председатель Зуйского сельского совета-

глава администрации Зуйского сельского поселения 

А.А. Лахин

СОГЛАСОВАНО:

Заместитель главы Администрации

Е.А. Рыбовалов

Заведующий сектором по вопросам муниципального имущества, землеустройства и территориального планирования

С.В. Кириленко

Заведующий сектором по правовым (юридическим) вопросам, делопроизводству, контролю и обращениям граждан

М.Р. Меметова

Ознакомлены:

Ведущий специалист сектора по вопросам финансирования и бухгалтерского учета

Л.Б. Шалагашева

Л.И. Носивец

Ведущий специалист сектора по правовым (юридическим) вопросам,

Делопроизводству, контролю и обращениям граждан

Приложение №1

к постановлению Администрации от 28.08.2020 года № 175

П О Р Я Д О К

планирования бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования Зуйское сельское поселение Белогорского района Республики Крым

1. Настоящий Порядок планирования бюджетных ассигнований бюджета Зуйского сельского поселения Белогорского района Республики Крым (далее - Порядок) разработан в соответствии со статьей 174.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и определяет порядок планирования бюджетных ассигнований бюджета Зеленогорского сельского поселения Белогорского района Республики Крым (далее - бюджетные ассигнования).

2. Составление проекта бюджета Зуйского сельского поселенияБелогорского района Республики Крым на очередной финансовый год и плановый период осуществляется с учетом требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

3. В связи с прогнозированием снижения поступлений собственных доходов в бюджет муниципального образования Зуйское сельское поселение Белогорского района Республики Крым, доведённые предельные объёмы бюджетных ассигнований по муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности на 2021-2023 годы могут быть пересмотрены в сторону сокращения.

4. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется главными распорядителями средств бюджета муниципального образования Зуйское сельское поселение Белогорского района Республики Крым (далее - главные распорядители) раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств.

5. Планирование бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых обязательств осуществляются с учетом действующих и неисполненных обязательств при первоочередном планировании бюджетных ассигнований на исполнение действующих обязательств.

6. При формировании бюджетных ассигнований главными распорядителями используются программно-целевой методы планирования, количественные и качественные показатели деятельности главных распорядителей, установленных муниципальными программами муниципального образования Зуйское сельское поселение Белогорского района Республики Крым и ведомственными целевыми программами муниципального образования Зуйское сельское поселение Белогорского района Республики Крым, а так же характеризующие непрограммные направления деятельности.

7. В процессе планирования бюджетных ассигнований главные распорядители осуществляют расчеты бюджетных ассигнований и разрабатывают обоснования потребности в бюджетных ассигнованиях на исполнение действующих и принимаемых обязательств.

8. Планирование бюджетных ассигнований бюджета осуществляется в сроки, установленные графиком составления проекта бюджетамуниципального образованияЗуйское сельское поселение Белогорского района Республики Крымна очередной финансовый Зуйского сельского поселения Белогорского района Республики Крым.

9. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется на основании параметров планового периода действующего решения Зуйского сельского совета  о бюджете муниципального образования Зуйское сельское поселение Белогорского района Республики Крым на текущий финансовый год и на плановый период (далее — решение о местном бюджете) и добавления к ним параметров второго года планового периода, при этом объем планируемых бюджетных ассигнований на второй год планового периода равен объему утвержденных бюджетных ассигнований второго года планового периода действующего решения сессии о местном бюджете с учетом корректировки по объемам:

бюджетных инвестиций;

расходов, возникших в результате структурных и организационных преобразований в установленных сферах деятельности, а также на сумму, необходимых для реализации решений, принятых или планируемых к принятию.

10.В целях планирования бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования финансовый орган - администрация Зуйского сельского поселения Белогорского района Республики Крым (далее -финансовый орган)доводит до главных распорядителей:

а) письмо финансовый орган по распределению общих(предельных)объемов бюджетных ассигнований;

б) общие(предельные)объемы бюджетных ассигнований без учета межбюджетных трансфертов из федерального бюджета и бюджета Республики Крым;

11.Планирование бюджетных ассигнований осуществляется главными распорядителями в соответствии с Методикой планирования бюджетных ассигнований, утвержденной приложением № 2 к настоящему постановлению.

12. В процессе планирования бюджетных ассигнований главные распорядители представляют в финансовый орган:

а) расчеты по обоснованию потребности в бюджетных ассигнованиях;

б) материалы, предусмотренные Графиком планирования;

в) иную информацию, необходимую для формирования проекта бюджета муниципального образования, в том числе по запросам финансового органа;

г) расчеты дополнительной потребности, выходящую за пределы доведенных общих (предельных) объемов бюджетных ассигнований с обоснованием причин возникновения дополнительной потребности.

13. Должностные лицаадминистрации Зуйского сельского поселения Белогорского района Республики Крым в пределах своей компетенции:

а) осуществляют проверку относительно не превышения предложений главных распорядителей по распределению бюджетных ассигнований над доведенными до них общими (предельными) объемами бюджетных ассигнований;

в) осуществляют проверку на соответствие расчетов-распределений межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального образования Зуйское сельское поселение Белогорского района Республики Крым бюджетам других муниципальных образований утвержденным методикам (проектам методик);

г) осуществляют проверку обоснования распределения бюджетных ассигнований главными распорядителями на соответствие расчетам - обоснованиям.

В случае отсутствия обоснований или недостаточной обоснованности представленных расчетов финансовый орган осуществляет возврат представленных документов на доработку. Главные распорядители устраняют замечания в предельно сжатые сроки, но не более З-х рабочих дней со дня получения документа и повторно направляют его в финансовое управление на рассмотрение.

14. В случае если на основании предоставленных главным распорядителем документов и материалов, принимается решение о необходимости изменения общего (предельного) объема бюджетных ассигнований - в течение трех рабочих дней со дня принятия соответствующего решения главным распорядителем представляются в финансовое управление уточненные документы и материалы.

Приложение №2

к постановлению Администрации от 28.08.2020 года № 175

М Е Т О Д И К А

планирования бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования Зуйское сельское поселение Белогорского района Республики Крым

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящая Методика планирования бюджетных ассигнований бюджета Республики Крым (далее - Методика, бюджетные ассигнования) определяет порядок расчета бюджетных ассигнований на исполнение действующих и принимаемых обязательств.

1.2. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется с применением следующих методов: нормативного, планового, метода индексации, сметного метода, а также иных методов.

Под нормативным методом расчета объема бюджетных ассигнований понимается расчет объема бюджетных ассигнований с применением норм и нормативов, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации или Республики Крым. Расчет осуществляется по формуле:

БА = N x К,,

где:

БА - объем бюджетных ассигнований;

N - норматив расходов на одного условного носителя расходного обязательства (части расходного обязательства);

К - планируемая (прогнозируемая) численность условных носителей расходного обязательства (единиц) в соответствующем году.

Под методом индексации расчета объема бюджетных ассигнований понимается расчет объема бюджетных ассигнований путем индексации текущего (отчетного) финансового года на уровень инфляции или иной коэффициент, устанавливаемый действующим законодательством. Расчет осуществляется по формуле:

БА = R x k,,

где:

БА - объем бюджетных ассигнований;

R - объем расходов в году, предшествующем планируемому;

k - коэффициент индексации или изменения объема расходов.

Под плановым методом расчета объема бюджетных ассигнований понимается расчет объема бюджетных ассигнований в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации или Республики Крым, договорами, соглашениями, определяющими расходные обязательства Республики Крым.

Под сметным методом понимается установление объема бюджетных ассигнований на основе детализированной сметы на выполнение работ, оказание услуг.

Под иными методами расчета объема бюджетных ассигнований понимается расчет объема бюджетных ассигнований методом, отличным от вышеперечисленных методов или сочетающим их в соответствии с действующим законодательством.

1.3. Расчет бюджетных ассигнований на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств осуществляется на основе единых подходов с учетом отраслевых (ведомственных) особенностей планирования.

1.4. Расчет планового объема бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета в части привлечения и погашения заемных средств, исполнения гарантий и восстановления данных средств, а также выдачи и возврата бюджетных кредитов осуществляется плановым методом.

II. МЕТОДИКА ПЛАНИРОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ

2.1. Объемы бюджетных ассигнований, предусмотренные для реализации муниципальных программ Зуйского сельского поселения, ведомственных целевых программ, а также инвестиционных проектов включаются в расчет бюджетных ассигнований главных распорядителей бюджетных средств и рассчитываются в соответствии с нормативными правовыми актами Республики Крым, Зуйского сельского поселения Белогорского района Республики Крым.

2.2. При планировании бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств не учитываются расходы на реализацию решений, срок действия которых ограничен текущим финансовым годом.

2.3. Коэффициенты индексации по отдельным кодам бюджетной классификации доводятся до главных распорядителей бюджетных средств администрацией Зуйского сельского поселения Белогорского района Республики Крым.

2.4. Планирование бюджетных ассигнований на финансирование действующих и принимаемых обязательств по реализации переданных полномочий осуществляется в пределах прогнозируемого главными администраторами доходов бюджета муниципального образования Зуйское сельское поселение Белогорского района Республики Крым объема поступлений субвенций из бюджета Республики Крым, предусмотренных законом Республики Крым (проектом закона Республики Крым) о бюджете Республики Крым, иными нормативными правовыми актами Республики Крым или соглашениями муниципального образования (ГРБС) с органами исполнительной власти Республики Крым.

2.5. Планирование бюджетных ассигнований, частично или полностью формируемых за счет поступления субсидий и иных межбюджетных трансфертов из бюджета Республики Крым, осуществляется в пределах прогнозируемого главными администраторами доходов бюджета муниципального образования Зуйское сельское поселениеБелогорского района Республики Крым объема поступления субсидий (иных межбюджетных трансфертов) из бюджета Республики Крым и планируемого софинансирования соответствующих расходов из бюджета муниципального образования Зуйское сельское поселение Белогорского района Республики Крым сельского поселения.

III.ОСОБЕННОСТИ ПЛАНИРОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ

3.1. Объемы бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), в том числе ассигнования на оплату муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, определяются следующим образом:

- объемы бюджетных ассигнований на оплату труда (с начислениями) работников казенных учреждений (статья 70 Бюджетного кодекса Российской Федерации) рассчитываются на основании нормативных правовых актов Зуйского сельского поселения Белогорского района Республики Крым;

- объемы бюджетных ассигнований на оплату поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг для муниципальных нужд, в том числе на капитальный ремонт и закупку оборудования (статья 70 Бюджетного кодекса Российской Федерации), а также объемы бюджетных ассигнований на закупку товаров, работ и услуг для муниципальных нужд (за исключением бюджетных ассигнований для обеспечения выполнения функций муниципальными учреждениями) в целях оказания муниципальных услуг физическим и юридическим лицам (статья 69.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации) рассчитываются на основе аналогичных показателей текущего финансового года, путем расчета одним из методов, указанных в пункте 1.3 настоящей Методики, исходя из доходной базы бюджета муниципального образования Зуйское сельское поселение Белогорского района Республики Крым на очередной финансовый год и плановый период и приоритетов, определенных основными направлениями бюджетной и налоговой политики муниципального образования Зуйское сельское поселение Белогорского района Республики Крым на очередной финансовый год и плановый период.

3.2. Объемы бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных контрактов на выполнение работ (оказание услуг) с длительным производственным циклом рассчитываются плановым методом и указываются в соответствии с указанными долгосрочными контрактами.

3.3 Объемы бюджетных ассигнований на уплату налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации (статья 70 Бюджетного кодекса Российской Федерации) рассчитываются отдельно по видам налогов, сборов и иных обязательных платежей, исходя из прогнозируемого объема налоговой базы и значения налоговой ставки.

3.4. Объемы бюджетных ассигнований на предоставление субсидий бюджетным и автономным учреждениям, включая субсидии на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими муниципальных услуг (выполнение работ) физическим (или) юридическим лицам, рассчитываются плановым методом в соответствии с нормативными правовыми актами Республики Крым, Зуйского сельского поселения Белогорского района Республики Крым, устанавливающими порядок определения объема и предоставления указанных субсидий.

3.5. Объемы бюджетных ассигнований на предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся бюджетными и автономными учреждениями, в том числе в соответствии с договорами (соглашениями) на оказание указанными организациями муниципальных услуг физическим и (или) юридическим лицам (статья 69.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации), рассчитываются в соответствии с нормативными правовыми актами Зуйского сельского поселения, устанавливающими порядок определения объема и предоставления указанных субсидий.

3.6. Объемы бюджетных ассигнований на:

- осуществление бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности,

- предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и унитарными предприятиями,

- предоставление субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности и приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность определяются в соответствии с нормативными правовыми актами Зуйского сельского поселения Белогорского района республики Крым.

3.7. Объемы бюджетных ассигнований на социальное обеспечение населения определяются следующим образом.

Объемы бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств (статья 74.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации), в том числе исполняемых за счет межбюджетных трансфертов, рассчитываются нормативным методом путем умножения планируемого норматива на прогнозируемую численность физических лиц, являющихся получателями выплат.

Объемы бюджетных ассигнований на социальное обеспечение населения, за исключением бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств (статья 74.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации), в том числе исполняемых за счет межбюджетных трансфертов, рассчитываются нормативным методом, а для бюджетных ассигнований, объем которых рассчитывается методом, отличным от нормативного - в соответствии с утвержденным порядком предоставления социальных выплат гражданам либо порядком приобретения товаров, работ, услуг в пользу граждан для обеспечения их нужд в целях реализации мер социальной поддержки населения.

3.8. Предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ услуг осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Зуйского сельского поселения Белогорского района Республики Крым.

3.9. Объемы бюджетных ассигнований на предоставление субсидий и иных межбюджетных трансфертов определяются различными методами, в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Крым, нормативными правовыми актами Зуйского сельского поселения Белогорского района Республики Крым на основании которых планируется предоставление указанных межбюджетных трансфертов.

3.10. Объемы бюджетных ассигнований на обслуживание муниципального долга рассчитываются в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации и Центрального Банка Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Крым, нормативными правовыми актами Зуйского сельского поселения Белогорского района Республики Крым, а также в соответствии с действующими договорами (соглашениями), определяющими условия муниципальных заимствований, прогнозами объема и условий муниципальных заимствований на очередной финансовый год.

3.11. Объемы ассигнований на исполнение судебных актов по искам к муниципальному образованию о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов муниципальной власти (муниципальных органов) либо должностных лиц этих органов определяются в размере предъявленных к исполнению исполнительных документов.

3.12. Общий объем бюджетных ассигнований по расходам органов местного самоуправления Зуйского сельского поселения Белогорского района Республики Крым на руководство и управление в сфере установленных функций на очередной бюджетный период рассчитывается по следующей формуле:

Vомс = ФОТобщомс + МЗомс + Номс, где:

ФОТобщомс – объем бюджетных ассигнований на заработную плату (денежное содержание) выборным должностным лицам органов местного самоуправления, лицам, замещающим муниципальные должности на постоянной основе, и муниципальных служащим органов местного самоуправления Зуйского сельского поселения Белогорского района Республики Крым, заработную плату работникам органов местного самоуправления, замещающим должности, не являющиеся муниципальными должностями;

МЗомс – объем материальных затрат на оплату поставок товаров, выполнения работ и оказания услуг для муниципальных нужд, в том числе на текущий и капитальный ремонт административных помещений органов местного самоуправления Зуйского сельского поселения Белогорского района Республики Крым, закупку оборудования;

Номс – объем бюджетных ассигнований на уплату налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации.

3.12.1. Объем бюджетных ассигнований на заработную плату (денежное содержание) выборным должностным лицам органов местного самоуправления, лицам, замещающим муниципальные должности на постоянной основе, и муниципальных служащим органов местного самоуправления Зуйского сельского поселения Белогорского района Республики Крым, заработную плату работникам органов местного самоуправления, замещающим должности, не являющиеся муниципальными должностями рассчитывается по формуле:

ФОТобщомс = ЗПп + НЗПп, где:

ЗПп – расходы на заработную плату (денежное содержание) выборным должностным лицам органов местного самоуправления, лицам замещающим муниципальные должности на постоянной основе, и муниципальных служащим органов местного самоуправления Зуйского сельского поселения Белогорского района Республики Крым, заработную плату работникам органов местного самоуправления, замещающим должности, не являющиеся муниципальными должностями, рассчитанные в соответствии с нормативно-правовыми актами Республики Крым, Зуйского сельского поселения Белогорского района Республики Крым, в соответствии с утверждённым штатным расписанием, действующим на день предоставления в управление по бюджетно-финансовым вопросам администрации Зуйского сельского поселения Белогорского района Республики Крым района Республики Крым информации к проекту бюджета на очередной финансовый год и плановый период, с учетом увеличения (индексации) размеров окладов денежного содержания, должностных окладов и тарифных ставок заработной платы указанных работников;

НЗП – расходы на уплату начислений на выплаты по оплате труда, рассчитанные исходя из ставок страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, а также страховых ставок на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, установленных в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

3.12.2. Объем материальных затрат на оплату поставок товаров, выполнения работ и оказания услуг для муниципальных нужд, в том числе на текущий ремонт административных помещений органов местного самоуправления Зуйского сельского поселения, закупку оборудования, рассчитывается по формуле:

МЗомс = (НМЗ1с x Шч) + (МЗКi х Кi)+МЗпо +НМЗас + НМЗаз+ МЗа, где:

НМЗ1с - норматив материальных затрат в расчете на 1 сотрудника органа местного самоуправления муниципального образования не более _____ тыс. рублей в год;

Шч – штатная численность работников органа местного самоуправления Зуйского сельского поселения, утверждённая в штатном расписании, действующем на день предоставления в администрацию Зуйского сельского поселения Белогорского района Республики Крым информации об объёмах бюджетных ассигнований к проекту бюджета на очередной финансовый год и на плановый период;

МЗКi – объем материальных затрат на оплату коммунальных услуг и энергоносителей, утверждённый в предшествующем финансовом году;

Кi – коэффициент роста цен и тарифов на потребленные коммунальные услуги и энергоносители к предшествующему финансовому году, соответствующий уровню изменения цен и тарифов на коммунальные услуги и энергоносители;

МЗпо – объем материальных затрат на оплату услуг по сопровождению программного обеспечения, в соответствии с контрактами, заключенными органами местного самоуправления Зуйского сельского поселения в предшествующем бюджетном периоде;

НМЗас – норматив материальных затрат на исходя из количества легковых автотранспортных средств, находящихся на балансе соответствующих органов;

НМЗаз – норматив материальных затрат на содержание административных зданий и помещений, находящихся на балансе и используемых для организации деятельности органов местного самоуправления, из расчета не выше 0,9 тыс. рублей за 1 квадратный метр используемой площади в год;

МЗа – объем материальных затрат на оплату расходов по аренде помещений, в соответствии с контрактами, заключенными органами местного самоуправления в текущем бюджетном периоде.

3.12.3. Объем бюджетных ассигнований на уплату налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации (Ногв) определяется в порядке, установленномпунктом 3.3настоящей Методики.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационно-телекоммуникационная сеть "Интернет" от 28.08.2020, Информационный стенд от 28.08.2020
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать