Основная информация

Дата опубликования: 28 мая 2020г.
Номер документа: RU16070216202000032
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Татарстан
Принявший орган: Исполнительный комитет Менделеевского муниципального района Республики Татарстан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

Республика Татарстан

Исполнительный комитет

Менделеевского муниципального района

Татарстан Республикасы

Менделеев муниципаль

районы

башкарма комитеты

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                   КАРАР

28.05.2020

г. Менделеевск

         № 319

Об утверждении Порядка формирования перечня налоговых расходов и оценки налоговых расходов муниципального образования «город Менделеевск» Менделеевского муниципального района

В соответствии со статьей 1743 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 г. №796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 13 сентября 2019 года N 831 «Об утверждении Порядка формирования перечня налоговых расходов и оценки налоговых расходов Республики Татарстан»Исполнительный комитет Менделеевского муниципального района

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1.Утвердить прилагаемый Порядок формирования перечня налоговых расходов, и порядок проведения оценки налоговых расходовмуниципального образования «город Менделеевск» Менделеевского муниципального района.

2. Обнародовать  настоящее  постановление  путем  размещения  на «Официальном  портале  правовой  информации  Республики  Татарстан»  по  веб­адресу:  http://pravo.tatarstan.ru,  на  официальном  сайте  Менделеевского муниципального  района  в  информационно-телекоммуникационной  сети  Интернет.

3.Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Финансово-бюджетную палаты Менделеевского муниципального района.

Руководитель                                                                                                                  Р.А. Абдуллин

СОГЛАСОВАНО:

Председатель ФБПМ.В.Григорьев

Начальник юридического отдела                                                      Е.С. Царева

Приложение к постановлению Исполнительного комитета Менделеевского муниципального района

от 28.05.2020 № 319

Порядок

формирования перечня налоговых расходов и проведения

оценки налоговых расходовмуниципального образования «город Менделеевск» Менделеевского муниципального района

Общие положения

1. Настоящий Порядок определяет правила формирования перечня налоговых расходови оценки налоговых расходовмуниципального образования «город Менделеевск» Менделеевского муниципального района (далее – Порядок).

2. В настоящем Порядке используются термины и понятия, установленныеобщими требованиями к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 г. № 796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (далее -Общие требования).

3. Отнесение налоговых расходов муниципального образования «город Менделеевск» Менделеевского муниципального района (далее – муниципальное образование) к муниципальным программам осуществляется исходя из целей муниципальных программ, структурных элементов муниципальных программ и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам.

4. В целях оценки налоговых расходов муниципального образованияФинансово-бюджетная палата Менделеевского муниципального района:

формирует перечень налоговых расходовмуниципального образования;

осуществляет анализ и обобщение результатов оценки налоговых расходовмуниципального образования.

II. Формирование перечня налоговых расходов муниципального образования

5. Перечень налоговых расходов муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период формируется Финансово-бюджетная палата Менделеевского муниципального района и направляется на согласование в Исполнительный комитет Менделеевского муниципального района.

Согласованный перечень налоговых расходов муниципального образования утверждается Исполнительным комитетом Менделеевского муниципального района.

6. Утвержденный Перечень налоговых расходов муниципального образования  размещаетсяна официальном сайте муниципального образования не позднее 1 июля текущего года.

7. В целях оценки налоговых расходов муниципального образования Управление Федеральной налоговой службы по Республике Татарстан представляет в Финансово-бюджетную палату Менделеевского муниципального района информацию о фискальных характеристиках налоговых расходов муниципального образования за отчетный финансовый год и за год, предшествующий отчетному.

8. В целях проведения оценки налоговых расходов муниципального образования Финансово-бюджетная палата Менделеевского муниципального района ежегодно, до 1 августа, направляет в Управление Федеральной налоговой службы по Республике Татарстан сведения о категориях плательщиков с указанием обусловливающих соответствующие налоговые расходы муниципального образования нормативных правовых актов муниципального образования, в том числе действовавших в отчетном году и в году, предшествующем отчетному году, и иной информации, предусмотренной приложением к настоящему Порядку.

9.В случае принятия нормативных правовых актов, предусматривающих изменение информации, включенной в Перечень налоговых расходовмуниципального образования, Финансово-бюджетная палата Менделеевского муниципального района в течение 10 рабочих дней с даты вступления в силу соответствующего нормативного правового акта, вносит соответствующие изменения в Перечень налоговых расходов муниципального образования.

III. Порядок оценки налоговых расходов муниципального образования.

10. Оценка налоговых расходов осуществляется Финансово-бюджетной палатой Менделеевского муниципального районаи включает:

-оценку объемов налоговых расходов муниципального образования;

-оценку эффективности налоговых расходовмуниципального образования.

11. Оценка эффективности налоговых расходов муниципального образованиявключает:

- оценку целесообразности налоговых расходовмуниципального образования;

- оценку результативности налоговых расходовмуниципального образования.

12.Критериями целесообразности налоговых расходов муниципального образования являются:

соответствие налоговых расходов муниципального образования целям муниципальных программ,  структурным элементам муниципальных программ и (или) целям социально-экономической политики муниципального образования, не относящимся к муниципальным программам;

востребованность налогоплательщиками предоставленных налоговых льгот, которые характеризуются соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков  за пятилетний период.

В случае несоответствия налоговых расходов муниципального образования хотя бы одному из критериев, указанных в настоящем пункте, Финансово-бюджетной палате Менделеевского муниципального районанадлежит представить предложения о сохранении (уточнении, отмене)  льгот для плательщиков.

13. В качестве критерия результативности налогового расхода муниципального образования определяется как минимум один показатель (индикатор) достижения целей муниципальной программы или целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам, либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы муниципального образования. Данный показатель (показатели) определяется за отчетный год, год, предшествующий отчетному, на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период.

Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета льгот.

14. Оценка результативности налоговых расходов муниципального образования включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов муниципального образования.

15. В целях проведения оценки бюджетной эффективности налоговых расходов муниципального образованияосуществляются сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы муниципального образования и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам муниципального образования.

16. Сравнительный анализ включает сравнение объемов расходов бюджета муниципального образования в случае применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы муниципального образования и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам, и объёмом предоставленных льгот  (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы муниципального образования и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам муниципального образования, на 1 рубль налоговых расходов муниципальных программ муниципального образования и на 1 рубль расходов бюджета муниципального образования для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов).

В качестве альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы муниципального образованияи (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам, муниципального образования могут учитываться в том числе:

а) субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет средств бюджета муниципального образования;

б) предоставление муниципальных гарантий по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы;

в) совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы.

17. Оценка налоговых расходов муниципального образования осуществляется до 1 октября и содержит:

- информацию по Перечню показателей для проведения оценки налоговых расходов;

- письменные пояснения, содержащие выводы о достижении (не достижении) целевых характеристик налогового расхода, о вкладе налогового расхода в достижение целей муниципальной программы и (или) направлений (целей) социально-экономической политики;

- предложения о наличии (отсутствии) более результативных альтернативных механизмов их достижения;

- предложения по сохранению, уточнению (отмене) налоговых расходов, по установлению новых налоговых расходов.

18. Результаты оценки налоговых расходов муниципального образования учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования , а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ.

Приложение

к Порядку формирования перечня налоговых расходов Менделеевского муниципального района

Перечень показателей для проведения оценки налоговых расходов муниципального образования «город Менделеевск» Менделеевского муниципального района

Наименование показателя

Источник данных

I.Нормативные и целевые характеристики налогового расходамуниципального образования

1.

Нормативный правовой актмуниципального образования, устанавливающий налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам

Данные Финансово-бюджетной палаты Менделеевского муниципального района

2.

Условия предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций, установленных нормативнымиправовыми актамимуниципального образования

Данные Финансово-бюджетной палаты Менделеевского муниципального района

3.

Целевая категория плательщиков налогов, для которых предусмотрены налоговые льготы, освобождения и иные преференции

Данные Финансово-бюджетной палаты Менделеевского муниципального района

4.

Дата вступления в силу положений  нормативных правовых актов муниципального образования, устанавливающих налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам

Данные Финансово-бюджетной палаты Менделеевского муниципального района

5.

Дата начала действия предоставленного нормативными правовыми актами муниципального образования права на налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам

Данные Финансово-бюджетной палаты Менделеевского муниципального района

6.

Период действия налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, предоставленных  нормативными правовыми актами муниципального образования

Данные Финансово-бюджетной палаты Менделеевского муниципального района

7.

Дата прекращения действия налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, установленная нормативными правовыми актами муниципального образования

Данные Финансово-бюджетной палаты Менделеевского муниципального района

8.

Наименование налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам

Данные Финансово-бюджетной палаты Менделеевского муниципального района

9.

Целевая категория налогового расхода (социальная поддержка, стимулирующая или техническая льгота)

Данные Финансово-бюджетной палаты Менделеевского муниципального района

10.

Цели предоставления  налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, установленныхнормативными правовыми актами муниципального образования

Данные Исполнительного комитета Менделеевского муниципального района

11.

Наименования налогов, по которым предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции, установленные нормативными правовыми актами муниципального образования

Данные Финансово-бюджетной палаты Менделеевского муниципального района

12.

Вид налоговых льгот, освобождений и иных преференций, определяющий особенности предоставленных отдельным категориям плательщиков налогов преимуществ по сравнению с другими плательщиками

Данные Финансово-бюджетной палаты Менделеевского муниципального района

13.

Размер налоговой ставки, в пределах которой предоставляются налоговые льготы, освобождения и  иные преференции по налогам

Данные Финансово-бюджетной палаты Менделеевского муниципального района

14.

Показатель (индикатор) достижения целей муниципальных программ и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к государственным программам, в связи с предоставлением налоговых льгот, освобождений  и иных преференций по налогам

Данные Исполнительного комитета Менделеевского муниципального района

II. Фискальныехарактеристики налогового расхода

15.

Объем налоговых льгот, освобождений и иных преференций, предоставленных для плательщиков налогов, в соответствии с нормативными правовыми актами муниципального образованияза отчетный год и за год, предшествующий отчетному году (тыс. рублей)

Данные Управления Федеральной налоговой службы по Республике Татарстан

16.

Оценка объема предоставленных налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов на текущий финансовый год, очередной финансовый год и на плановый период (тыс.рублей)

Данные Финансово-бюджетной палаты Менделеевского муниципального района

17.

Численность плательщиков налогов, воспользовавшихся налоговой льготой, освобождением и иной преференцией (единиц),установленных правовыми актамимуниципального образования

Данные Управления Федеральной налоговой службы по Республике Татарстан

18.

Результат оценки эффективности налогового расхода

Данные Финансово-бюджетной палаты Менделеевского муниципального района

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный портал правовой информации Республики Татарстан от 08.06.2020
Рубрики правового классификатора: 030.060.000 Иные вопросы, связанные с налогообложением и сборами

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать