Основная информация

Дата опубликования: 28 апреля 2020г.
Номер документа: RU69039418202000005
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тверская область
Принявший орган: Администрация Архангельского сельского поселения Старицкого района Тверской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ

АРХАНГЕЛЬСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

СТАРИЦКОГО РАЙОНА ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

Постановление

28.04.2020г д. Архангельское № 34

             

Об утверждении Методики оценки эффективности

налоговых расходов Архангельского сельского поселения

Старицкого района Тверской области

В соответствии со статьей 1743 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Постановлением Администрации Архангельского сельского поселения Старицкого района Тверской области от 25.02.2020 № 12 «Об утверждении Порядка формирования перечня налоговых расходов Архангельского сельского поселения Старицкого района Тверской области и оценки налоговых расходов Архангельского сельского поселения Старицкого района Тверской области», Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 года № 796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»

Администрация Архангельского сельского поселения

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Методику оценки эффективности налоговых расходов Архангельского сельского поселения Старицкого района Тверской области согласно приложению к настоящему Постановлению.

2. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит размещению в информационно-телекамуникационной сети «Интернет» на официальном сайте администрации Архангельского сельского поселения Старицкого района Тверской области и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 года.

3. Контроль за выполнением настоящего Постановления оставляю за собой.

Глава Архангельского сельского поселения

Старицкого района Тверской области:                                                         А.В. Демьяненко

Приложение

к постановлению администрации

Архангельского сельского поселения Старицкого района Тверской области от 28 апреля 2020 года № 34

Методика оценки эффективности налоговых расходов Архангельского сельского поселения Старицкого района Тверской области

Раздел I Общие положения

Настоящая Методика разработана в целях оценки эффективности налоговых расходов Архангельского сельского поселения Старицкого района Тверской области в соответствии с Порядком формирования перечня налоговых расходов Архангельского сельского поселения Старицкого района Тверской области и оценки налоговых расходов Архангельского сельского поселения Старицкого района Тверской области, утвержденного постановлением администрации Архангельского сельского поселения Старицкого района Тверской области от 25.02.2020 №12 (далее - Порядок).

Настоящая Методика применяется для оценки эффективности налоговых расходов Архангельского сельского поселения Старицкого района Тверской области, отнесенных к непрограммным налоговым расходам, в части целевой категории технические налоговые расходы, социальные налоговые расходы (далее - налоговые расходы) в отношении которых администрация Архангельского сельского поселения Старицкого района Тверской области определено куратором налоговых расходов в соответствии с Перечнем налоговых расходов, утвержденным администрацией Архангельского сельского поселения Старицкого района Тверской области (далее - Перечень налоговых расходов).

В целях оценки эффективности налоговых расходов Архангельского сельского поселения Старицкого района Тверской области администрация Архангельского сельского поселения Старицкого района Тверской области:

1) формирует паспорта налоговых расходов, содержащие информацию о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов (приложение 1 к настоящей Методике);

2) осуществляет оценку эффективности налоговых расходов и формулирует выводы о достижении целевых характеристик налогового расхода, вкладе налогового расхода в достижение целей муниципальных программ Архангельского сельского поселения Старицкого района Тверской области и (или) целей социально-экономической политики Архангельского сельского поселения Старицкого района Тверской области, не относящихся к муниципальным программам Архангельского сельского поселения Старицкого района Тверской области, а также о результативности налогового расхода по результатам оценки эффективности налоговых расходов (далее - цели муниципальных программ, цели социально-экономической политики, соответственно);

3) формирует отчеты по результатам проведения оценки эффективности налоговых расходов.

Раздел II Оценка эффективности налоговых расходов

Оценка эффективности налоговых расходов включает:

1) оценку целесообразности налоговых расходов;

2) оценку результативности налоговых расходов.

Критериями целесообразности налоговых расходов являются:

1) Соответствие налоговых расходов целям муниципальных программ и (или) целям социально-экономической политики, не относящимся к муниципальным программам Архангельского сельского поселения Старицкого района Тверской области;

2) Востребованность налогоплательщиками налоговых расходов.

Оценка соответствия налоговых расходов целям муниципальных программ и (или) целям социально-экономической политики, не относящимся к муниципальным программам Архангельского сельского поселения Старицкого района Тверской области, заключается в определении прямой или косвенной взаимосвязи между налоговым расходом и целями муниципальных программ и (или) целями социально-экономической политики.

Под прямой взаимосвязью между налоговым расходом и целями муниципальных программ и (или) целями социально-экономической политики в целях настоящей Методики понимается, что налоговый расход оказывает непосредственное влияние на достижение целей муниципальных программ и (или) целей социально-экономической политики.

Оценка прямого влияния должна быть понятной и однозначно воспринимаемой.

Под косвенной взаимосвязью между налоговым расходом и целями муниципальных программ и (или) целями социально-экономической политики в целях настоящей Методики понимается, что налоговый расход обусловливает или способствует возникновению обстоятельств, оказывающих влияние на достижение целей муниципальных программ (или) целей социально-экономической политики.

Оценка косвенного влияния должна сопровождаться описанием обоснования взаимосвязи между налоговым расходом и целями муниципальных программ и (или) целями социально-экономической политики Архангельского сельского поселения Старицкого района Тверской области.

Результаты оценки соответствия налоговых расходов целям муниципальных программ и (или) целям социально-экономической политики отражаются в пункте 1.1 отчета об оценке эффективности налогового расхода Архангельского сельского поселения Старицкого района Тверской области (приложение 2 к настоящей Методике).

Значение показателя (индикатора) соответствия налоговых расходов целям муниципальных программ и (или) целям социально-экономической политики, устанавливается «Да», если установлена прямая или косвенная взаимосвязь между налоговым расходом и целями муниципальных программ и (или) целями социально-экономической политики, в обратном случае в значение показателя устанавливается «Нет».

Оценка востребованности налогоплательщиками налоговых расходов характеризуется как соотношение численности плательщиков налогов, воспользовавшихся правом на получение налоговых льгот (далее - льгота), обусловливающие налоговые расходы, и общей численности плательщиков налогов, за период с начала действия для плательщиков соответствующих льгот или за пять отчетных лет по следующей формуле:

,

где

D - показатель востребованности налогоплательщиками налоговых расходов (далее - показатель востребованности);

i - порядковый номер года, имеющий значение от 1 до 5;

mi- численность плательщиков налогов, воспользовавшихся правом на получение льгот в i-м году;

ni- общее количество плательщиков налогов в i-м году.

Численность плательщиков налогов, воспользовавшихся правом на получение льгот определяется на основании информации о значениях фискальных характеристик налоговых расходов, предоставленной Управлением федеральной налоговой службы России по Тверской области (далее - УФНС по Тверской области).

Под общим количеством плательщиков налогов понимается количество плательщиков налогов, потенциально имеющих право на получение льгот, обусловливающих налоговые расходы.

Общее количество плательщиков налогов, имеющих право на получение льгот, обусловливающих технические налоговые расходы, определяется на основании сведений, предоставляемых органами местного самоуправления Старицкого района

изменения значения показателя востребованности является процент (%).

Пороговое значение показателя востребованности, при котором льгота, обусловливающая налоговый расход, считается востребованной, составляет больше либо равно80% (D≥ 80%).

Результаты оценки востребованности налогоплательщиками налоговых расходов отражаются в пункте 1.2 отчета об оценке эффективности налогового расхода Архангельского сельского поселения Старицкого района Тверской области.

Результативность (бюджетная эффективность) налоговых расходов характеризуется объемом налоговых расходов.

Критерием результативности (бюджетной эффективности) налоговых расходов является достижение цели налогового расхода по устранению встречных финансовых потоков средств бюджета Архангельского сельского поселения Старицкого района Тверской области.

Значение показателя (индикатора) результативности (бюджетной эффективности) налоговых расходов, устанавливается «Да», в случае, если значение объема снижения расходов бюджета Архангельского сельского поселения Старицкого района Тверской области на финансовое обеспечение плательщиков налогов, воспользовавшихся льготами, равно значению объема выпадающих доходов бюджета Архангельского сельского поселения Старицкого района Тверской области в результате предоставления налоговых льгот, в обратном случае в значение показателя устанавливается «Нет».

В целях оценки эффективности налоговых расходов администрацией Архангельского сельского поселения Старицкого района Тверской области формулируются выводы о достижении целевых характеристик налоговых расходов, вкладе налоговых расходов в достижение целей социально-экономической политики Архангельского сельского поселения Старицкого района Тверской области Тверской области, не относящимся к муниципальным программам Архангельского сельского поселения Старицкого района Тверской области, а также о результативности налоговых расходов по каждому из оцениваемых налоговых расходов, на основании которых производится обобщение результатов оценки эффективности налоговых расходов.

По итогам обобщения результатов оценки эффективности налоговых расходов администрация Архангельского сельского поселения Старицкого района Тверской области формирует рекомендации по результатам указанной оценки, включающие предложения о необходимости сохранения (уточнения, отмены) предоставленных льгот (далее - рекомендации).

Раздел III Формирование отчетов по результатам проведения оценки эффективности налоговых расходов

По результатам оценки налоговых расходов администрацией Архангельского сельского поселения Старицкого района Тверской области формируются следующие документы, содержащие рекомендации, указанные в пункте 11 настоящей Методики:

1) отчет об оценке эффективности налогового расхода Архангельского сельского поселения Старицкого района Тверской области;

2) заключение по результатам оценки эффективности налоговых расходов Архангельского сельского поселения Старицкого района Тверской области (приложение 3 к настоящей Методике).

Отчет об оценке эффективности налогового расхода Архангельского сельского поселения Старицкого района Тверской области должен отражать результаты оценки эффективности налогового расхода и выводы о достижении целевых характеристик налогового расхода, вкладе налогового расхода в достижение целей муниципальных программ и (или) целей социально-экономической политики Архангельского сельского поселения Старицкого района Тверской области, не относящихся к муниципальным программам Архангельского сельского поселения Старицкого района Тверской области, а также о результативности налогового расхода, сформированные по результатам оценки эффективности налогового расхода.

Заключение по результатам оценки эффективности налоговых расходов Архангельского сельского поселения Старицкого района Тверской области должно содержать рекомендации по результатам указанной оценки, включающие предложения о необходимости сохранения (уточнения, отмены) предоставленных льгот.

Приложение 1

к Методике оценки эффективности налоговых расходов Архангельского

сельского поселения Старицкого района Тверской области, утвержденной постановление администрации

Архангельского сельского поселения

Старицкого района Тверской области от 28 апреля 2020 года № 34

Паспорт

налогового расхода Архангельского сельского поселения Старицкого района Тверской области

________________________________________________________

(наименование налогового расхода Архангельского сельского поселения Старицкого района Тверской области)

от _______________

(ДД.ММ.ГГГГ)

№ п/п

Наименование характеристики налогового расхода

Значение характеристики налогового расхода

Раздел I

Нормативные характеристики налогового расхода

1

Наименования налогов, по которым предусматриваются налоговые льготы (далее - льготы)

2

Нормативные правовые акты, которыми предусматриваются льготы

3

Категории плательщиков налогов, для которых предусмотрены льготы<1>

4

Условия предоставления льгот

5

Целевая категория плательщиков налогов,

для которых предусмотрены льготы<2>

6

Даты вступления в силу положений нормативных правовых актов, устанавливающих льготы

7

Дата начала действия предоставленного нормативными правовыми актами права на льготы

8

Период действия налоговых льгот, предоставленных нормативными правовыми актами

9

Даты прекращения действия льгот, установленные нормативными правовыми актами

Раздел II

Целевые характеристики налогового расхода

10

Наименование льгот

11

Размер налоговой ставки, в пределах которой предоставляются льготы

12

Целевая категория налоговых расходов

13

Цели предоставления льгот

14

Наименования муниципальных программ, наименования нормативных правовых актов Архангельского сельского поселения Старицкого района Тверской области, определяющих социально-экономическую политику, в целях реализации которых предоставляются льготы

15

Наименования структурных элементов муниципальных программ, в целях реализации которых предоставляются льготы (на период утверждения государственной программы)

16

Показатели (индикаторы) достижения целей муниципальных программ и (или) целей социально-экономической политики в связи с предоставлением льгот

17

Значения показателей (индикаторов) достижения целей муниципальных программ и (или) целей социально-экономической политики в связи с предоставлением льгот

18

Прогнозные (оценочные) значения показателей (индикаторов) достижения целей муниципальных программ и (или) целей социально-экономической политики в связи с предоставлением льгот на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период

19

Код, наименование вида экономической деятельности (по ОКВЭД – «ОК 029-2014 – Общероссийский классификатор видов экономической деятельности», утвержденный приказом Росстандарта от 31.01.2014 № 14-ст),

к которому относится налоговый расход, если налоговый расход обусловлен льготами для отдельных видов экономической деятельности

Раздел III

Фискальные характеристики налогового расхода

21

Объем льгот за пятилетний период (тыс. руб.)<3>

22

Оценка объема предоставленных льгот

на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период (тыс. руб.)

23

Общая численность плательщиков налогов

в отчетном финансовом году (единиц)

24

Численность плательщиков налогов, воспользовавшихся правом на получение льгот за пятилетний период (единиц)

_______________________                                          _________                            _________________

(наименование должности                                                        (подпись)                            (расшифровка подписи)

руководителя)

В качестве категории плательщиков налогов, для которых предусмотрены льготы, может указываться один из вариантов: юридические лица, юридические лица/индивидуальные предприниматели, физические лица.

Детализация по целевым категориям плательщиков налогов, для которых предусмотрены льготы, должна соответствовать категориям плательщиков налогов, установленным нормативными правовыми актами, которыми предусматриваются льготы.

Под объемом льгот за пятилетний период понимается объем налоговых льгот, предоставленных для плательщиков налогов, за отчетный финансовый год и за четыре года, предшествующих отчетному финансовому году.

Приложение 2

к Методике оценки эффективности налоговых расходов Архангельского

сельского поселения Старицкого района Тверской области, утвержденной постановление администрации

Архангельского сельского поселения

Старицкого района Тверской области от 28 апреля 2020 года №34

_________________________________________________________

(наименование куратора налогового расхода Архангельского сельского поселения Старицкого района Тверской области)

Отчет об оценке эффективности налогового расхода Архангельского сельского поселения Старицкого района Тверской области

________________________________________________________

(наименование налогового расхода Архангельского сельского поселения Старицкого района Тверской области)

от _______________

(ДД.ММ.ГГГГ)

№ п/п

Наименование показателя оценки эффективности налогового расхода

Значение показателя

Результат оценки эффективности

Раздел I. Результаты оценки эффективности налогового расхода

1

Целесообразность налогового расхода:

1.1

Показатель (индикатор) соответствия налоговых расходов целям государственных программ и (или) целям социально-экономической политики, не относящимся к муниципальным программам Архангельского сельского поселения Старицкого района Тверской области

1.2

Показатель (индикатор) востребованности налогового расхода

2

Результативность налогового расхода:

2.1

Наименование критерия результативности налогового расхода

2.2

Наименование критерия результативности налогового расхода

Раздел II. Выводы о результатах оценки эффективности налогового расхода

3

Вывод о достижении критериев целесообразности налогового расхода

4

Вывод о достижении критериев результативности налогового расхода

5

Предложения о необходимости сохранения (уточнения, отмены) предоставленных налоговых льгот

_______________________                                          _________                            _________________

(наименование должности                                                        (подпись)                            (расшифровка подписи)

руководителя)

Приложение 3

к Методике оценки эффективности налоговых расходов Архангельского

сельского поселения Старицкого района Тверской области, утвержденной постановление администрации

Архангельского сельского поселения

Старицкого района Тверской области от 28 апреля 2020 года №34

_________________________________________________________

(наименование куратора налогового расхода Архангельского сельского поселения Старицкого района Тверской области)

Заключение по результатам оценки эффективности налоговых расходов Архангельского сельского поселения Старицкого района Тверской области

от _______________

(ДД.ММ.ГГГГ)

№ п/п

Наименования налогов, по которым предусматриваются налоговые льготы

Целевая категория налоговых расходов

Куратор налогового расхода Архангельского сельского поселения Старицкого района Тверской области

Результаты оценки эффективности налогового расхода Архангельского сельского поселения Старицкого района Тверской области

Предложения о необходимости сохранения (уточнения, отмены) предоставленных налоговых льгот

1

2

_______________________                                          _________                            __________________

(наименование должности                                                        (подпись)                            (расшифровка подписи)

руководителя)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный стенд от 05.05.2020
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 020.020.000 Расходы местных бюджетов, 030.000.000 МЕСТНЫЕ НАЛОГИ И СБОРЫ. НЕНАЛОГОВЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать