Основная информация

Дата опубликования: 27 декабря 2019г.
Номер документа: RU72000201901121
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Правительство Тюменской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27.12.2019 № 538-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ЗАКЛЮЧЕНИЯ СОГЛАШЕНИЙ, КОТОРЫМИ ПРЕДУСМАТРИВАЮТСЯ МЕРЫ ПО СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ И ОЗДОРОВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФИНАНСОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ, ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ И СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

( в редакции постановления Правительства Тюменской области от 29.12.2020 № 883-п)

В соответствии со статьями 137, 138 Бюджетного кодекса Российской Федерации:

1. Утвердить Порядок заключения соглашений, которыми предусматриваются меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципальных районов, городских округов и сельских поселений Тюменской области, согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление применяется к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджетов начиная с бюджетов на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов.

Губернатор области

                                                                       А.В. Моор

Приложение

к постановлению Правительства

Тюменской области

от 27 декабря 2019 г. № 538-п

( в редакции постановления Правительства Тюменской области от 29.12.2020 № 883-п)

Порядок заключения соглашений, которыми предусматриваются меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципальных районов, городских округов и сельских поселений Тюменской области

              1. Порядок заключения соглашений, которыми предусматриваются меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципальных районов, городских округов и сельских поселений Тюменской области (далее - Соглашения) определяет механизм заключения Соглашений, устанавливает сроки, требования к Соглашениям, меры ответственности за нарушение порядка и сроков заключения Соглашений и за невыполнение органами местного самоуправления обязательств, возникающих из Соглашений.

              2. Муниципальные районы, городские округа Тюменской области, получающие дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности из областного бюджета и (или) доходы по заменяющим указанные дотации дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц (далее - муниципальные районы, городские округа) заключают соответствующие Соглашения с Департаментом финансов Тюменской области (далее - Департамент).

3. Муниципальные районы, получающие дотацию на выравнивание бюджетной обеспеченности за счет субвенции из областного бюджета, в связи с наделением их статьей 16 Закона Тюменской области от 08.12.2015 № 135 «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями» государственным полномочием Тюменской области по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности, заключают соответствующие Соглашения с сельскими поселениями Тюменской области соответствующего муниципального района (далее - поселение).

4. Соглашения заключаются в сроки, установленные пунктом 5 настоящего Порядка.

5. Проект Соглашения направляется Департаментом в муниципальный район, городской округ, а также направляется муниципальным районом в случае, предусмотренном пунктом 3 настоящего Порядка, в поселение в срок не позднее 25 января текущего финансового года.

В срок не позднее пяти рабочих дней со дня поступления проекта Соглашения от Департамента проект Соглашения подписывается главой муниципального района, городского округа и в течение двух рабочих дней со дня подписания направляется в Департамент в двух экземплярах на бумажном носителе.

В срок не позднее пяти рабочих дней со дня поступления проекта Соглашения от муниципального района в случае, предусмотренном пунктом 3 настоящего Порядка, проект Соглашения подписывается главой поселения и в течение двух рабочих дней со дня подписания направляется в муниципальный район в двух экземплярах на бумажном носителе.

Проект Соглашения подписывается руководителем Департамента, главой муниципального района в двух экземплярах в течение трех рабочих дней со дня поступления проекта Соглашения в Департамент, муниципальный район в случае, предусмотренном пунктом 3 настоящего Порядка, на бумажном носителе.

Один экземпляр подписанного Соглашения направляется Департаментом, муниципальным районом в случае, предусмотренном пунктом 3 настоящего Порядка, в течение двух рабочих дней со дня подписания Соглашения руководителем Департамента в муниципальный район, городской округ, главой муниципального района в поселение.

6. Требования к Соглашениям:

6.1. Соглашения заключаются сроком на один финансовый год.

6.2. Установление в Соглашениях:

обязательства муниципального района, городского округа, поселения в соответствии с перечнем обязательств муниципальных районов, городских округов, сельских поселений Тюменской области, подлежащих включению в соглашения, которыми предусматриваются меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов согласно приложению к настоящему Порядку (далее - перечень);

обязательства муниципального района, городского округа, поселения по предоставлению отчета об исполнении обязательств по форме и в сроки, утвержденные Департаментом;

(абзац третий пункта 6.2  в редакции постановления Правительства Тюменской области от 29.12.2020 № 883-п)

обязательства по осуществлению мониторинга исполнения обязательств, предусмотренных перечнем;

(абзац четвертый пункта 6.2  в редакции постановления Правительства Тюменской области от 29.12.2020 № 883-п)

иных положений, определяемых в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тюменской области.

7. При несоблюдении порядка и сроков заключения Соглашения со стороны муниципального района, городского округа объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов, городских округов, подлежащий перечислению бюджету данного муниципального района, городского округа в соответствующем финансовом году, подлежит сокращению на 1 процент от утвержденного законом Тюменской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности данному муниципальному району, городскому округу на соответствующий финансовый год.

При несоблюдении порядка и сроков заключения Соглашения со стороны поселения объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, сформированной за счет предоставленной бюджету муниципального района субвенции из областного бюджета (далее - дотация за счет субвенции), подлежащей перечислению бюджету данного поселения в соответствующем финансовом году, подлежит сокращению на 1 процент от утвержденного решением о бюджете муниципального района объема дотации за счет субвенции данному поселению на соответствующий финансовый год.

8. За невыполнение муниципальным районом, городским округом, поселением обязательств, предусмотренных перечнем, применяются меры ответственности:

8.1. В случае невыполнения обязательств, предусмотренных подпунктом 1.4 пункта 1 перечня, - в виде сокращения объема дотации на очередной финансовый год, утвержденного законом Тюменской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, решением о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период, на сумму превышения объема бюджетных ассигнований, направляемых муниципальным районом, городским округом, поселением на содержание органов местного самоуправления, над объемом бюджетных ассигнований в соответствии с нормативами формирования расходов на содержание органов местного самоуправления, установленными Правительством Тюменской области, но не более чем на 1 процент объема дотации, предусмотренной на очередной финансовый год, и не более чем на 1 процент налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального района, городского округа, поселения, планируемых  на текущий финансовый год.

8.2. В случае невыполнения иных обязательств, предусмотренных перечнем, за исключением указанных в подпункте 8.1 настоящего пункта, меры дисциплинарной ответственности применяются главой муниципального района, городского округа, поселения к должностным лицам органов местного самоуправления, чьи действия (бездействие) привели к нарушению принятых обязательств.

9. Муниципальный район, городской округ, поселение освобождаются от ответственности:

за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных перечнем:

в случае прекращения полномочий главы муниципального района, городского округа, поселения, подписавшего соответствующее Соглашение и избрания (назначения) в текущем финансовом году другого лица главой муниципального района, городского округа, поселения (временно исполняющим обязанности главы муниципального района, городского округа, поселения);

за неисполнение обязательства, предусмотренного подпунктом 1.1 пункта 1 перечня, в случае возникновения в отчетном финансовом году обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих выполнению муниципальным районом, городским округом, поселением таких обязательств.

Под обстоятельствами непреодолимой силы понимаются чрезвычайные и непредотвратимые в данных условиях обстоятельства: пожар, наводнение, землетрясение, ураганы, другие стихийные бедствия и экологические катаклизмы, общественные явления, военные действия и иные непреодолимые обстоятельства, препятствующие выполнению обязательств, в том числе повлекшие введение режима повышенной готовности.

(абзац пятый пункта 9  в редакции постановления Правительства Тюменской области от 29.12.2020 № 883-п)

Приложение

к Порядку заключения соглашений,

которыми предусматриваются меры

                                                             по социально-экономическому развитию и

                                                 оздоровлению муниципальных финансов

муниципальных районов, городских округов и

                                                 сельских поселений Тюменской области

( в редакции постановления Правительства Тюменской области от 29.12.2020 № 883-п)

Перечень обязательств муниципальных районов, городских округов, сельских поселений Тюменской области, подлежащих включению в соглашения, которыми предусматриваются меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов

1. Обязательства по осуществлению мер, направленных на снижение уровня дотационности муниципального района, городского округа, сельского поселения Тюменской области (далее - муниципальный район, городской округ, поселение) и увеличение налоговых и неналоговых доходов местного бюджета:

1.1. Обеспечение роста налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального района, городского округа, поселения по итогам исполнения местного бюджета за отчетный финансовый год по сравнению с итогом исполнения местного бюджета за год предшествующий отчетному финансовому году в сопоставимых условиях по нормативам отчетного финансового года (в процентах) без учета поступлений, администрируемых Департаментом имущественных отношений Тюменской области, а также разовых поступлений.

Под разовыми поступлениями понимаются поступления по разовым операциям, нехарактерным для основной деятельности плательщика, которые оказывают серьезное влияние на динамику поступления налоговых и неналоговых платежей по данному плательщику в определенный период времени.

1.2. Направление главой муниципального района, городского округа в Департамент на заключение:

проекта бюджета муниципального района, городского округа на очередной финансовый год и плановый период с обоснованием расходов бюджета (пояснительная записка, расчеты и подтверждающие документы);

проектов решений муниципального района, городского округа о внесении изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год и плановый период в случае изменения основных параметров бюджета (общего объема доходов, общего объема расходов, дефицита (профицита) с обоснованием расходов бюджета (пояснительная записка, расчеты и подтверждающие документы).

(пункт 1.2  в редакции постановления Правительства Тюменской области от 29.12.2020 № 883-п)

1.3. Направление главой поселения в финансовый орган муниципального района на заключение:

проекта бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период;

проектов решений поселения о внесении изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год и плановый период в случае изменения основных параметров бюджета (общего объема доходов, общего объема расходов, дефицита (профицита).

(пункт 1.3  в редакции постановления Правительства Тюменской области от 29.12.2020 № 883-п)

1.4. Недопущение превышения установленных Правительством Тюменской области нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления.

1.5. Обеспечение реализации мероприятий утвержденных планов (программ) по оздоровлению муниципальных финансов муниципального района, городского округа, поселения.

2. Обязательства по соблюдению требований бюджетного законодательства Российской Федерации:

2.1. Соблюдение требований к предельному объему муниципальных заимствований, установленных статьей 106 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

2.2. Обеспечение вступления в силу с начала текущего финансового года решения о бюджете муниципального района, городского округа, поселения на текущий финансовый год и плановый период.

2.3. Соблюдение требований к предельному размеру дефицита, установленного пунктами 3 и 4 статьи 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

(пункт 2.3  в редакции постановления Правительства Тюменской области от 29.12.2020 № 883-п)

3. Обязательства по осуществлению мер по повышению эффективности использования бюджетных средств:

3.1. Отсутствие по состоянию на первое число каждого месяца просроченной кредиторской задолженности бюджета муниципального района, городского округа, поселения и соответствующих муниципальных учреждений.

3.2. Не допускать:

увеличения штатной численности работников соответствующих муниципальных казенных, муниципальных бюджетных, муниципальных автономных учреждений, за исключением случаев, когда такое увеличение необходимо для исполнения вновь переданных органу местного самоуправления государственных полномочий либо связано с вводом в эксплуатацию новых объектов, необходимых для исполнения полномочий, закрепленных за органами местного самоуправления;

увеличения числа соответствующих муниципальных казенных, муниципальных бюджетных, муниципальных автономных учреждений, за исключением случаев, когда такое увеличение необходимо для исполнения вновь переданных органу местного самоуправления государственных полномочий либо связано с вводом в эксплуатацию новых объектов, необходимых для исполнения полномочий, закрепленных за органами местного самоуправления.

3.3. Проекты муниципальных правовых актов об увеличении численности работников органов местного самоуправления и (или) муниципальных учреждений и (или) о создании муниципальных учреждений до их принятия направлять на согласование муниципальному району, городскому округу в Департамент, поселению в финансовый орган муниципального района.

3.4. Выполнение заключения Департамента на проект бюджета муниципального района, городского округа на очередной финансовый год и плановый период и проекты решений муниципального района, городского округа о внесении изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год и плановый период, а также протокола согласования объема межбюджетных трансфертов, передаваемых из областного бюджета бюджету муниципального района, городского округа на очередной финансовый год и плановый период.

(пункт 3.4  в редакции постановления Правительства Тюменской области от 29.12.2020 № 883-п)

3.5. Обеспечение актуализации до 1 апреля текущего финансового года мероприятий планов (программ), принятых в рамках оздоровления муниципальных финансов (при необходимости).

(пункт 3.5  в редакции постановления Правительства Тюменской области от 29.12.2020 № 883-п)

4. Обязательства по осуществлению мер в рамках повышения качества управления муниципальными финансами:

4.1. Отсутствие планируемых к привлечению бюджетных кредитов из областного бюджета, предусмотренных в качестве источника финансирования дефицита местного бюджета, в решении о бюджете муниципального района, городского округа на текущий финансовый год и плановый период сверх сумм бюджетных кредитов, решение о предоставлении которых принято Департаментом, за исключением бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счетах местных бюджетов.

4.2. Отсутствие планируемых к привлечению бюджетных кредитов из бюджета муниципального района, предусмотренных в качестве источника финансирования дефицита местного бюджета в решении о бюджете поселения на текущий финансовый год и плановый период сверх сумм бюджетных кредитов, решение о предоставлении которых принято финансовым органом муниципального района, за исключением бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счетах местных бюджетов.

4.3. Утверждение местного бюджета муниципального района, городского округа на текущий финансовый год и плановый период с включением в состав доходов дотаций из областного бюджета в размерах, не превышающих предусмотренных в законе Тюменской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период объемов.

4.4. Утверждение местного бюджета поселения на текущий финансовый год и плановый период с включением в состав доходов дотаций из бюджета муниципального района в размерах, не превышающих предусмотренных в решении о бюджете муниципального района объемов.

4.5. Отсутствие по состоянию на первое число каждого месяца просроченной задолженности по долговым обязательствам муниципального района, городского округа, поселения по данным долговой книги муниципального района, городского округа, поселения, представляемым муниципальным районом, городским округом в Департамент, поселением в финансовый орган муниципального района.

4.6. Размещение на официальных сайтах органов местного самоуправления муниципальных районов, городских округов, поселений в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» решений о бюджете муниципального района, городского округа, поселения (в последней  редакции).

4.7. Ежемесячное размещение на официальных сайтах органов местного самоуправления муниципальных районов, городских округов, поселений в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» отчетов об исполнении бюджета муниципального района, городского округа, поселения.

4.8. Соблюдение параметров размера оплаты труда отдельных категорий работников бюджетной сферы, доведенных исполнительными органами государственной власти Тюменской области, осуществляющими координацию деятельности соответствующих муниципальных казенных, муниципальных бюджетных, муниципальных автономных учреждений по отраслевой принадлежности, во исполнение указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» и от 01.06.2012 № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы».

5. Обеспечение соблюдения показателей долговой устойчивости:

5.1. Объем муниципального долга к общему объему доходов бюджета муниципального района, городского округа, поселения без учета безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц – не более 85%.

Для муниципального района, городского округа, поселения, в отношении которого осуществляются меры, предусмотренные пунктом 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации – не более 45%.

(пункт 5.1  в редакции постановления Правительства Тюменской области от 29.12.2020 № 883-п)

5.2. Доля расходов на обслуживание муниципального долга в общем объеме расходов бюджета муниципального района, городского округа, поселения, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из областного бюджета, бюджета муниципального района – не более 8%.

(пункт 5.2  в редакции постановления Правительства Тюменской области от 29.12.2020 № 883-п)

5.3. Годовая сумма платежей по погашению и обслуживанию муниципального долга, возникшего по состоянию на 01 января очередного финансового года без учета платежей, направляемых на досрочное погашение долговых обязательств со сроками погашения после 01 января года, следующего за очередным финансовым годом, к общему объему налоговых и неналоговых доходов местного бюджета и дотаций из областного бюджета, бюджета муниципального района – не более 18%.

(пункт 5.3  в редакции постановления Правительства Тюменской области от 29.12.2020 № 883-п)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 19.02.2020
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать