Основная информация
Дата опубликования: | 27 ноября 2015г. |
Номер документа: | RU94000201500544 |
Текущая редакция: | 8 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Москва |
Принявший орган: | Правительство Севастополя |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО СЕВАСТОПОЛЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27.11.2015 № 1118-ПП
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И ВЫПЛАТЫ ДЕНЕЖНОЙ ПОМОЩИ ОТДЕЛЬНЫМ КАТЕГОРИЯМ ГРАЖДАН
(в редакции постановлений Правительства Севастополя от 14.04.2016 № 325-ПП,
от 19.01.2017 № 24-ПП, от 28.09.2017 № 712-ПП, от 22.02.2018 № 125-ПП, от 15.11.2018 № 758-ПП, от 03.09.2019 № 525-ПП, от 26.03.2021 № 119-ПП)
Руководствуясь статьей 11 Федерального конституционного закона от 21.03.2014 N 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя", Федеральным законом от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", Уставом города Севастополя, Законом города Севастополя от 30.04.2014 N 5-ЗС "О Правительстве Севастополя", Законом города Севастополя от 30.12.2014 N 103-ЗС "О социальном обслуживании граждан в городе Севастополе", постановлением Правительства Севастополя от 03.12.2014 N 537 "О создании государственного казенного учреждения "Севастопольский городской комплексный центр социального обслуживания", в целях реализации Государственной программы города Севастополя «Социальная защита, охрана труда и содействие занятости населения в городе Севастополе», утвержденной постановлением Правительства Севастополя от 03.11.2016 № 1027-ПП, Правительство Севастополя постановляет:
(преамбула в редакции постановления Правительства Севастополя от 03.09.2019
№ 525-ПП)
1. Утвердить Порядок предоставления и выплаты денежной помощи отдельным категориям граждан согласно приложению N 1 к настоящему постановлению.
2. Утвердить размеры денежной помощи отдельным категориям граждан на 2015 год согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.
3. Определить Государственное казенное учреждение "Севастопольский городской комплексный центр социального обслуживания" распорядителем бюджетных средств по предоставлению и выплате денежной помощи отдельным категориям граждан.
4. Департаменту внутренней политики города Севастополя опубликовать настоящее постановление на сайте Правительства Севастополя.
5. Настоящее постановление вступает в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора – Председателя Правительства Севастополя, координирующего работу по вопросу обеспечения предоставления мер государственной социальной поддержки населению.
(пункт 6 в редакции постановления Правительства Севастополя от 26.03.2021 № 119-ПП)
Губернатор города Севастополя,
Председатель Правительства Севастополя
С.И.МЕНЯЙЛО
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Севастополя от 27.11.2015 N 1118-ПП
(в редакции постановления
Правительства Севастополя
от 26.03.2021 № 119-ПП)
ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И ВЫПЛАТЫ ДЕНЕЖНОЙ ПОМОЩИ ОТДЕЛЬНЫМ КАТЕГОРИЯМ ГРАЖДАН
1. Общее положение
1.1. Настоящий Порядок предоставления и выплаты денежной помощи отдельным категориям граждан разработан в соответствии с Государственной программой города Севастополя «Социальная защита, охрана труда и содействие занятости населения в городе Севастополе», утвержденной постановлением Правительства Севастополя от 03.11.2016 № 1027-ПП (далее - Порядок, Программа), с целью организации работы по предоставлению денежной помощи за счет средств бюджета города Севастополя нуждающимся гражданам и контроля за использованием средств бюджета города Севастополя.
(пункт 1.1 в редакции постановления Правительства Севастополя от 26.03.2021 № 119-ПП)
1.2. Порядок определяет механизм предоставления и выплаты денежной помощи за счет средств бюджета города Севастополя.
1.3. Денежная помощь оказывается гражданам (семьям), проживающим (пребывающим) на территории города Севастополя, а также гражданам, имеющим вид на жительство и разрешение на временное проживание в городе Севастополе.
В случае отсутствия регистрации по месту жительства в городе Севастополе в качестве документов, подтверждающих проживание в городе Севастополе, могут быть: свидетельство о регистрации по месту пребывания в городе Севастополе; договор найма жилого помещения; документ, подтверждающий право собственности гражданина на жилое помещение; судебное решение, иной документ, выданный компетентным органом, содержащий сведения о проживании в городе Севастополе.
(абзац второй в редакции постановления Правительства Севастополя от 26.03.2021 № 119-ПП)
1.4. Периодичность оказания денежной помощи и ее размер зависят от вида денежной помощи.
1.5. Трудная жизненная ситуация - ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность гражданина, вызванная причинами нанесения ущерба здоровью заявителя, нарушения условий его жизнедеятельности, утраты им имущества и иные обстоятельства, которые гражданин не может преодолеть самостоятельно.
1.6. Виды денежной помощи:
- единовременная денежная помощь гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации;
- единовременная денежная помощь жителям города, которым исполнилось 100 и более лет;
- городские ежеквартальные социальные пособия.
1.7. Категории граждан, которым может быть оказана денежная помощь:
- граждане, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации;
- долгожители (граждане, которым исполнилось 100 и более лет);
- семьи военнослужащих, погибших в Республике Афганистан, на атомных подводных лодках (АПЛ) "Комсомолец" и "Курск", в мирное время.
1.8. Денежная помощь выплачивается получателям (их законным представителям) на счет, открытый на имя получателя в кредитной организации, или выдается получателю (его законному представителю) лично в кассе государственного казенного учреждения «Севастопольский городской комплексный центр социального обслуживания» (далее – Учреждение) в течение 15 рабочих дней после принятия решения о выплате денежной помощи комиссией по оказанию денежной помощи отдельным категориям жителей города Севастополя (далее – Комиссия).
(пункт 1.8 в редакции постановления Правительства Севастополя от 26.03.2021 № 119-ПП)
1.9. Денежные средства выплачиваются:
- получателям - на основании документа, удостоверяющего личность;
- представителям получателей - по доверенности или в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством.
В случаях, когда получатель денежной помощи или его законный представитель не могут получить предоставленную денежную помощь в указанные выше сроки по уважительной причине (болезнь, лечение в стационаре, отъезд за пределы города, возникновение чрезвычайной ситуации и т.п.), денежные средства выплачиваются указанным гражданам по мере их обращения в Учреждение в течение финансового года.
Не полученная в связи со смертью получателя денежная помощь, возвращается на лицевой счет Учреждения.
2. Основания для оказания денежной помощи
2.1. Для рассмотрения вопроса о предоставлении денежной помощи получатель (его законный представитель) подает в Учреждение следующие документы:
2.1.1. Письменное заявление получателя (законного представителя).
2.1.2. Копию паспорта, удостоверяющего личность получателя.
2.1.3. Копию вида на жительство или разрешения на временное проживание получателя на территории города Севастополя (для иностранных граждан и лиц без гражданства).
2.1.4. Документы, подтверждающие проживание получателя в городе Севастополе: свидетельство о регистрации по месту пребывания в городе Севастополе; договор найма жилого помещения; документ, подтверждающий право собственности гражданина на жилое помещение; судебное решение, иной документ, выданный компетентным органом, содержащий сведения о проживании в городе Севастополе.
2.1.5. Документ, удостоверяющий личность, и доверенность, подтверждающая его полномочия, – в случае подачи заявления через законного представителя получателя.
2.1.6. Документ, подтверждающий реквизиты счета в кредитной организации, открытого на имя получателя (справка кредитной организации о реквизитах счета или другие документы, содержащие сведения о реквизитах счета) в случаях, когда денежная помощь перечисляется на счет получателя, открытый в кредитной организации.
2.1.7. Справки о доходах получателя и всех членов семьи получателя за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу обращения.
2.1.8. Документы, подтверждающие трудную жизненную ситуацию (в том числе финансового характера, подтверждающие расходы либо предстоящие затраты):
1) справка, подтверждающая факт установления инвалидности, выданная федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы, и ее копия (для заявителей, являющихся инвалидами) – при отсутствии сведений по указанному вопросу в федеральном реестре инвалидов;
2) заключение (справка) медицинского учреждения (или уполномоченного исполнительного органа государственной власти в сфере здравоохранения) о необходимости проведения дорогостоящего лечения, операции, с перечнем лекарственных препаратов, необходимых (рекомендованных) для приема;
3) документы, подтверждающие затраты на оказание платных медицинских услуг (договор на оказание платных медицинских услуг, кассовые чеки и т.п.), затраты на лекарственные препараты (кассовые и товарные чеки, в которых наименования лекарственных препаратов должны соответствовать препаратам, назначенным лечащим врачом); копии документов, выданных врачом соответствующей квалификации медицинского учреждения города Севастополя, о необходимости зубопротезирования с приложением расходной сметы, платежных документов по факту проведенного зубопротезирования;
4) подлинники документов (проездных билетов), которые приобретаются по направлениям учреждений здравоохранения города Севастополя на лечение и/или обследование за пределами города Севастополя, подтверждающие фактические расходы на проезд в железнодорожном транспорте пригородного сообщения, а также в междугородном транспорте к месту лечения и обратно;
5) акт, составленный уполномоченной организацией (управляющей организацией, товариществом собственников жилья, жилищным кооперативом, жилищно-строительным кооперативом), о необходимости проведения ремонта жилого помещения, печного отопления, газового и электрооборудования, установки автономных пожарных извещателей, замены сантехники за счет средств нанимателя (с ориентировочной стоимостью материалов и услуг); кассовые и товарные чеки, подтверждающие затраты на косметический ремонт жилого помещения; документы, подтверждающие подключение жилого помещения к сетям газо/водораспределения и водоотведения (акт выполненных работ, платежные документы по факту оплаты подключения; документы, подтверждающие право собственности на жилое помещение);
6) кассовые и товарные чеки, подтверждающие приобретение бытовой техники, в том числе цифровой телевизионной приставки, сантехники, товаров первой необходимости;
7) справка об освобождении из мест лишения свободы;
8) документы, подтверждающие расходы на погребение, уход за местом захоронения;
9) талон-уведомление о приеме и регистрации заявления о преступлении, совершенном против собственности гражданина, выданный территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации;
10) справка соответствующей службы, протокол решения уполномоченного органа или комиссии, подтверждающие факт имущественных потерь вследствие пожара, стихийного бедствия или техногенного воздействия;
11) иные документы, подтверждающие трудную жизненную ситуацию.
Копии документов представляются с одновременным предъявлением оригиналов для обозрения, при отсутствии оригиналов копии должны быть заверены нотариально.
(пункт 2.1 в редакции постановления Правительства Севастополя от 26.03.2021 № 119-ПП)
2.2. В течение трех рабочих дней со дня регистрации заявления Учреждение в рамках межведомственного информационного взаимодействия, осуществляемого в целях предоставления государственных и муниципальных услуг в соответствии с положениями статьи 7.2 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», направляет межведомственные запросы:
1) в Государственное унитарное предприятие Севастополя «Единый информационно-расчетный центр» (далее – ГУПС «ЕИРЦ») для получения сведений о составе семьи;
2) в органы службы занятости – о регистрации гражданина (члена его семьи) в качестве безработного (для неработающих членов семьи трудоспособного возраста);
3) в Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Севастополе для получения сведений:
- о размере получаемой пенсии и других выплат, учитываемых при расчете совокупного дохода семьи (одиноко проживающего гражданина) за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу обращения;
- о наличии инвалидности у заявителя и членов его семьи, совместно проживающих с ним, содержащиеся в федеральной государственной информационной системе «Федеральный реестр инвалидов»;
- о документе, подтверждающем регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета и содержащем сведения о страховом номере индивидуального лицевого счета (СНИЛС);
4) в военный комиссариат города Севастополя, Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Республике Крым и городу Севастополю для получения сведений о размере получаемой пенсии и других выплат, учитываемых при расчете совокупного дохода семьи (одиноко проживающего гражданина) за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу обращения.
Межведомственный запрос направляется Учреждением в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.
Получатель вправе представить указанные документы по собственной инициативе.
Учреждение в течение двух рабочих дней после получения ответов на межведомственные запросы формирует личные дела граждан, обратившихся за предоставлением денежной помощи, для рассмотрения на заседании Комиссии.
(пункт 2.2 в редакции постановления Правительства Севастополя от 26.03.2021 № 119-ПП)
3. Условия предоставления денежной помощи
3.1. Единовременная денежная помощь гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.
3.1.1. Единовременная денежная помощь оказывается гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.
3.1.2. Размеры единовременной денежной помощи определяются индивидуально, в зависимости от состава и доходов семьи, причин, вызвавших обращение за единовременной денежной помощью, результатов оценки условий жизнедеятельности, с учетом суммы понесенных расходов или понесенного ущерба или сумм предстоящих затрат, а также оказанных гражданину других видов адресной помощи.
3.1.3. Единовременная денежная помощь предоставляется в пределах размеров единовременной денежной помощи, утвержденных постановлением Правительства Севастополя.
3.1.4. Критерии определения нуждаемости граждан для решения вопроса об оказании единовременной денежной помощи и определения ее размера:
- уровень доходов заявителя и членов его семьи;
- наличие трудной жизненной ситуации;
- социально-демографическая группа заявителя и членов его семьи;
- категория и статус заявителя и членов его семьи;
- факт получения (неполучения) единовременной денежной помощи в текущем году для выхода из сложившейся трудной жизненной ситуации из других источников (благотворительная помощь).
3.1.5. Единовременная денежная помощь предоставляется гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации и остро нуждающимся в социальной поддержке, если среднедушевой доход семьи (доход одиноко проживающего гражданина) ниже или равен двукратной величине прожиточного минимума, установленного в городе Севастополе для основных социально-демографических групп населения, действующего на момент обращения.
При расчете среднедушевого дохода семьи (одиноко проживающего гражданина) необходимо руководствоваться Федеральным законом от 05.04.2003 N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи".
Перечень видов доходов при расчете среднедушевого дохода семьи (одиноко проживающего гражданина) определятся в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 20.08.2003 N 512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи".
Вопрос о предоставлении единовременной денежной помощи гражданам, у которых среднедушевой доход семьи (доход одиноко проживающего гражданина) выше двукратной величины прожиточного минимума, установленного в городе Севастополе для основных социально-демографических групп населения, действующего на момент обращения, рассматривается на заседании Комиссии в порядке исключения, исходя из реальной потребности (нуждаемости граждан), а именно при условии превышения расходов, понесенных гражданином, над среднедушевым доходом семьи (доходом одиноко проживающего гражданина) в следующих случаях:
- заявитель или член его семьи перенес платное оперативное вмешательство или нуждается в нем, в том числе за пределами города Севастополя, или проходит платный курс лечения;
- в квартире (доме) заявителя произошел пожар или затопление;
- смерти родных и близких заявителя.
3.1.6. Единовременная денежная помощь оказывается заявителям однократно, не чаще одного раза в год.
Вопрос о повторном оказании денежной помощи рассматривается на заседании Комиссии в порядке исключения, исходя из реальной потребности (нуждаемости граждан), а именно при условии превышения расходов, понесенных гражданином, над среднедушевым доходом семьи (доходом одиноко проживающего гражданина) в следующих случаях:
- заявитель или член его семьи повторно перенес платное оперативное вмешательство или нуждается в нем, в том числе за пределами города Севастополя, или проходит повторный платный курс лечения;
- в квартире (доме) заявителя произошел пожар или затопление;
- смерти родных и близких заявителя.
3.1.7. Основанием для рассмотрения вопроса о выплате единовременной денежной помощи является пакет документов, поданный в соответствии с пунктом 2.1 раздела 2 настоящего Порядка.
3.1.8. При назначении единовременной денежной помощи в состав семьи заявителя учитываются совместно проживающие:
- супруг(а);
- родители, несовершеннолетние дети;
- граждане, находящиеся под опекой и попечительством.
3.1.9. Размер единовременной денежной помощи определяется Комиссией.
Положение и состав Комиссии утверждается приказом директора Департамента труда и социальной защиты населения города Севастополя.
3.2. Единовременная денежная помощь жителям города, которым исполнилось 100 и более лет.
3.2.1. Единовременная денежная помощь жителям города, которым исполнилось 100 и более лет, выплачивается наличными в день или после дня рождения долгожителя.
3.2.2. Основанием для выплаты единовременной денежной помощи является пакет документов, поданный в соответствии с подпунктами 2.1.1–2.1.6 пункта 2.1 настоящего Порядка.
(подпункт 3.2.2 в редакции постановления Правительства Севастополя от 26.03.2021 № 119-ПП)
3.2.3. Оказание единовременной денежной помощи осуществляется независимо от состава семьи и доходов долгожителя.
3.3. Городские ежеквартальные социальные пособия.
3.3.1. Городские ежеквартальные социальные пособия (далее - ежеквартальные пособия) назначаются следующим категориям семей:
- военнослужащих, погибших в Республике Афганистан;
- военнослужащих, погибших на атомных подводных лодках (АПЛ) "Комсомолец" и "Курск";
- военнослужащих, погибших в мирное время.
3.3.2. Документами, подтверждающими право заявителя на назначение ежеквартальных пособий, являются:
- удостоверения, выданные в соответствии с Федеральным законом от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах";
- документы, которые давали право на получение ежеквартального пособия (в рамках региональных программ) по состоянию на 31.12.2014;
- свидетельство о смерти;
- документы о прохождении военной службы или об участии в боевых действиях погибших (умерших);
- документы, подтверждающие родственные отношения к погибшему (умершему).
3.3.3. При назначении ежеквартального пособия к членам семьи погибшего относятся: супруги (вдова, вдовец); родители, несовершеннолетние дети.
3.3.4. Основанием для назначения и выплаты ежеквартальных пособий является пакет документов, подаваемый в соответствии с подпунктами 2.1.1– 2.1.6 пункта 2.1, подпунктом 3.3.2 раздела 3 настоящего Порядка, ежегодно.
(подпункт 3.3.4 в редакции постановления Правительства Севастополя от 26.03.2021 № 119-ПП)
3.3.5. Ежеквартальные пособия выплачиваются одному из членов семьи один раз в квартал, начиная с квартала, в котором подано заявление.
(абзац первый в редакции постановления Правительства Севастополя от 26.03.2021 № 119-ПП)
В случае обращения нескольких членов семьи одновременно ежеквартальные пособия выплачиваются каждому обратившемуся с заявлением члену семьи в равных долях, исходя из утвержденного размера данного вида помощи.
Ежеквартальные пособия не назначаются в случаях, когда вдовы (вдовцы) погибших военнослужащих вступают официально в повторный брак.
4. Принятие решения об оказании денежной помощи
4.1. Решение об оказании единовременной денежной помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации; единовременной денежной помощи жителям города, которым исполнилось 100 и более лет; городских ежеквартальных социальных пособий принимается Комиссией в срок не более десяти рабочих дней со дня поступления в Учреждение полного пакета необходимых документов, предусмотренных для каждого вида денежной помощи разделом 2 настоящего Порядка.
4.2. Основаниями для принятия Комиссией решения об отказе в предоставлении денежной помощи являются:
- непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 2.1 Порядка;
- представление документов, содержащих недостоверные сведения;
- среднедушевой доход семьи (доход одиноко проживающего гражданина) выше двукратной величины прожиточного минимума, установленного в городе Севастополе для основных социально-демографических групп населения, действующего на день обращения (за исключением случаев, когда заявитель или член его семьи перенес платное оперативное вмешательство или нуждается в нем, в том числе за пределами города Севастополя, или проходит платный курс лечения, в доме или квартире заявителя произошел пожар или затопление; смерти близких родственников заявителя);
- получение единовременной денежной помощи лицом, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, в текущем году (за исключением случаев, когда заявитель или член его семьи перенес платное оперативное вмешательство или нуждается в нем, в том числе за пределами города Севастополя, или проходит платный курс лечения, в доме или квартире заявителя произошел пожар или затопление; смерти близких родственников заявителя).
(пункт 4.2 в редакции постановления Правительства Севастополя от 26.03.2021 № 119-ПП)
4.3. Решение Комиссии о размере или виде предоставляемой помощи оформляется протоколом, на основании которого издается приказ Учреждения о выплате денежной помощи.
В случае принятия Комиссией решения об отказе в предоставлении денежной помощи, заявитель информируется о принятом решении в соответствии с действующим законодательством.
4.4. Размеры видов денежной помощи, указанных в разделе 1 настоящего Порядка, устанавливаются постановлением Правительства Севастополя ежегодно.
5. Организация предоставления денежной помощи
5.1. Заявления об оказании денежной помощи нуждающимися гражданами могут быть поданы или направлены:
- в Департамент труда и социальной защиты населения города Севастополя (далее - Департамент);
- в Государственное казенное учреждение "Севастопольский городской комплексный центр социального обслуживания".
5.2. Заявления граждан на оказание денежной помощи вместе с прилагаемыми гражданами документами, поступившие в адрес Департамента, направляются непосредственно в Учреждение.
5.3. Работники Учреждения:
- предоставляют консультации гражданам, нуждающимся в получении денежной помощи;
- осуществляют регистрацию заявлений граждан, обратившихся за оказанием денежной помощи, в специальном журнале;
- при необходимости проводят проверку подлинности представленных заявителем документов, полноту и достоверность содержащихся в них сведений, оказывают помощь в истребовании необходимых документов в соответствующих органах государственной власти;
- сверяют копии с оригиналами документов;
- заверяют копии представленных документов в установленном в Учреждении порядке;
- формируют личные дела получателей денежной помощи;
- проводят комплексную оценку условий жизнедеятельности граждан с последующим составлением акта;
- осуществляют подготовку и передачу документов заявителей для рассмотрения на заседании Комиссии;
- осуществляют подготовку проектов приказов на выплату денежной помощи;
- информируют заявителей о дате выплаты денежной помощи.
5.4. Расходы, связанные с оказанием денежной помощи, осуществляются в пределах средств, предусмотренных в бюджете города Севастополя на указанные цели.
5.5. Департамент финансов города Севастополя в соответствии со сводной бюджетной росписью в пределах лимитов бюджетных обязательств и, согласно заявке на финансирование, формируемой Департаментом, осуществляет перечисление средств на лицевой счет главного распорядителя бюджетных средств - Департамента, открытый в Управлении Федерального казначейства Российской Федерации по г. Севастополю.
Главный распорядитель бюджетных средств перечисляет денежные средства на лицевой счет распорядителя бюджетных средств - Учреждения.
5.6. Составление и предоставление финансовой отчетности об использовании средств на выплату денежной помощи, учет ее получателей осуществляется в установленном законодательством порядке.
5.7. Сведения о получателях мер социальной защиты (поддержки), социальных услуг, предоставляемых в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иных социальных гарантий и выплат (далее – меры социальной защиты (поддержки), и предоставленных мерах социальной защиты (поддержки), а также другие сведения, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации, в установленном порядке размещаются в Единой государственной информационной системе социального обеспечения (далее – ЕГИССО). Получение информации из ЕГИССО о получателях мер социальной защиты (поддержки) и мерах социальной защиты (поддержки), ее обработка и использование в целях осуществления Департаментом труда и социальной защиты населения города Севастополя своих полномочий осуществляются согласно действующему законодательству Российской Федерации.
Контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств осуществляет Департамент.
Директор Департамента труда и
социальной защиты населения
города Севастополя
С.В. Борисенко
Приложение N 2
Утверждены
постановлением
Правительства Севастополя
от 27.11.2015 N 1118-ПП
РАЗМЕРЫ
ДЕНЕЖНОЙ ПОМОЩИ ОТДЕЛЬНЫМ КАТЕГОРИЯМ ГРАЖДАН НА 2015 ГОД
N п/п
Вид денежной помощи
Размеры денежной помощи, руб.
1.
Единовременная денежная помощь жителям города, которым исполнилось 100 и более лет
3800 руб.
2.
Целевая денежная помощь на горячие обеды пенсионерам и инвалидам, которые обслуживаются отделениями дневного пребывания ГКУ "Севастопольский городской комплексный центр социального обслуживания"
2660 руб.
3.
Городские ежеквартальные социальные пособия:
- членам семей военнослужащих, погибших в Республике Афганистан;
- членам семей военнослужащих, погибших на атомных подводных лодках (АПЛ) "Комсомолец" и "Курск";
- членам семей военнослужащих, погибших в мирное время
3800 руб.
4.
Единовременная денежная помощь гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации:
- минимальный размер единовременной денежной помощи
1140 руб.
- максимальный размер единовременной денежной помощи
11400 руб.
Исполняющий обязанности директора Департамента
труда и социальной защиты населения
города Севастополя
Е.Ю.Бардакова
ПРАВИТЕЛЬСТВО СЕВАСТОПОЛЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27.11.2015 № 1118-ПП
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И ВЫПЛАТЫ ДЕНЕЖНОЙ ПОМОЩИ ОТДЕЛЬНЫМ КАТЕГОРИЯМ ГРАЖДАН
(в редакции постановлений Правительства Севастополя от 14.04.2016 № 325-ПП,
от 19.01.2017 № 24-ПП, от 28.09.2017 № 712-ПП, от 22.02.2018 № 125-ПП, от 15.11.2018 № 758-ПП, от 03.09.2019 № 525-ПП, от 26.03.2021 № 119-ПП)
Руководствуясь статьей 11 Федерального конституционного закона от 21.03.2014 N 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя", Федеральным законом от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", Уставом города Севастополя, Законом города Севастополя от 30.04.2014 N 5-ЗС "О Правительстве Севастополя", Законом города Севастополя от 30.12.2014 N 103-ЗС "О социальном обслуживании граждан в городе Севастополе", постановлением Правительства Севастополя от 03.12.2014 N 537 "О создании государственного казенного учреждения "Севастопольский городской комплексный центр социального обслуживания", в целях реализации Государственной программы города Севастополя «Социальная защита, охрана труда и содействие занятости населения в городе Севастополе», утвержденной постановлением Правительства Севастополя от 03.11.2016 № 1027-ПП, Правительство Севастополя постановляет:
(преамбула в редакции постановления Правительства Севастополя от 03.09.2019
№ 525-ПП)
1. Утвердить Порядок предоставления и выплаты денежной помощи отдельным категориям граждан согласно приложению N 1 к настоящему постановлению.
2. Утвердить размеры денежной помощи отдельным категориям граждан на 2015 год согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.
3. Определить Государственное казенное учреждение "Севастопольский городской комплексный центр социального обслуживания" распорядителем бюджетных средств по предоставлению и выплате денежной помощи отдельным категориям граждан.
4. Департаменту внутренней политики города Севастополя опубликовать настоящее постановление на сайте Правительства Севастополя.
5. Настоящее постановление вступает в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора – Председателя Правительства Севастополя, координирующего работу по вопросу обеспечения предоставления мер государственной социальной поддержки населению.
(пункт 6 в редакции постановления Правительства Севастополя от 26.03.2021 № 119-ПП)
Губернатор города Севастополя,
Председатель Правительства Севастополя
С.И.МЕНЯЙЛО
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Севастополя от 27.11.2015 N 1118-ПП
(в редакции постановления
Правительства Севастополя
от 26.03.2021 № 119-ПП)
ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И ВЫПЛАТЫ ДЕНЕЖНОЙ ПОМОЩИ ОТДЕЛЬНЫМ КАТЕГОРИЯМ ГРАЖДАН
1. Общее положение
1.1. Настоящий Порядок предоставления и выплаты денежной помощи отдельным категориям граждан разработан в соответствии с Государственной программой города Севастополя «Социальная защита, охрана труда и содействие занятости населения в городе Севастополе», утвержденной постановлением Правительства Севастополя от 03.11.2016 № 1027-ПП (далее - Порядок, Программа), с целью организации работы по предоставлению денежной помощи за счет средств бюджета города Севастополя нуждающимся гражданам и контроля за использованием средств бюджета города Севастополя.
(пункт 1.1 в редакции постановления Правительства Севастополя от 26.03.2021 № 119-ПП)
1.2. Порядок определяет механизм предоставления и выплаты денежной помощи за счет средств бюджета города Севастополя.
1.3. Денежная помощь оказывается гражданам (семьям), проживающим (пребывающим) на территории города Севастополя, а также гражданам, имеющим вид на жительство и разрешение на временное проживание в городе Севастополе.
В случае отсутствия регистрации по месту жительства в городе Севастополе в качестве документов, подтверждающих проживание в городе Севастополе, могут быть: свидетельство о регистрации по месту пребывания в городе Севастополе; договор найма жилого помещения; документ, подтверждающий право собственности гражданина на жилое помещение; судебное решение, иной документ, выданный компетентным органом, содержащий сведения о проживании в городе Севастополе.
(абзац второй в редакции постановления Правительства Севастополя от 26.03.2021 № 119-ПП)
1.4. Периодичность оказания денежной помощи и ее размер зависят от вида денежной помощи.
1.5. Трудная жизненная ситуация - ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность гражданина, вызванная причинами нанесения ущерба здоровью заявителя, нарушения условий его жизнедеятельности, утраты им имущества и иные обстоятельства, которые гражданин не может преодолеть самостоятельно.
1.6. Виды денежной помощи:
- единовременная денежная помощь гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации;
- единовременная денежная помощь жителям города, которым исполнилось 100 и более лет;
- городские ежеквартальные социальные пособия.
1.7. Категории граждан, которым может быть оказана денежная помощь:
- граждане, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации;
- долгожители (граждане, которым исполнилось 100 и более лет);
- семьи военнослужащих, погибших в Республике Афганистан, на атомных подводных лодках (АПЛ) "Комсомолец" и "Курск", в мирное время.
1.8. Денежная помощь выплачивается получателям (их законным представителям) на счет, открытый на имя получателя в кредитной организации, или выдается получателю (его законному представителю) лично в кассе государственного казенного учреждения «Севастопольский городской комплексный центр социального обслуживания» (далее – Учреждение) в течение 15 рабочих дней после принятия решения о выплате денежной помощи комиссией по оказанию денежной помощи отдельным категориям жителей города Севастополя (далее – Комиссия).
(пункт 1.8 в редакции постановления Правительства Севастополя от 26.03.2021 № 119-ПП)
1.9. Денежные средства выплачиваются:
- получателям - на основании документа, удостоверяющего личность;
- представителям получателей - по доверенности или в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством.
В случаях, когда получатель денежной помощи или его законный представитель не могут получить предоставленную денежную помощь в указанные выше сроки по уважительной причине (болезнь, лечение в стационаре, отъезд за пределы города, возникновение чрезвычайной ситуации и т.п.), денежные средства выплачиваются указанным гражданам по мере их обращения в Учреждение в течение финансового года.
Не полученная в связи со смертью получателя денежная помощь, возвращается на лицевой счет Учреждения.
2. Основания для оказания денежной помощи
2.1. Для рассмотрения вопроса о предоставлении денежной помощи получатель (его законный представитель) подает в Учреждение следующие документы:
2.1.1. Письменное заявление получателя (законного представителя).
2.1.2. Копию паспорта, удостоверяющего личность получателя.
2.1.3. Копию вида на жительство или разрешения на временное проживание получателя на территории города Севастополя (для иностранных граждан и лиц без гражданства).
2.1.4. Документы, подтверждающие проживание получателя в городе Севастополе: свидетельство о регистрации по месту пребывания в городе Севастополе; договор найма жилого помещения; документ, подтверждающий право собственности гражданина на жилое помещение; судебное решение, иной документ, выданный компетентным органом, содержащий сведения о проживании в городе Севастополе.
2.1.5. Документ, удостоверяющий личность, и доверенность, подтверждающая его полномочия, – в случае подачи заявления через законного представителя получателя.
2.1.6. Документ, подтверждающий реквизиты счета в кредитной организации, открытого на имя получателя (справка кредитной организации о реквизитах счета или другие документы, содержащие сведения о реквизитах счета) в случаях, когда денежная помощь перечисляется на счет получателя, открытый в кредитной организации.
2.1.7. Справки о доходах получателя и всех членов семьи получателя за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу обращения.
2.1.8. Документы, подтверждающие трудную жизненную ситуацию (в том числе финансового характера, подтверждающие расходы либо предстоящие затраты):
1) справка, подтверждающая факт установления инвалидности, выданная федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы, и ее копия (для заявителей, являющихся инвалидами) – при отсутствии сведений по указанному вопросу в федеральном реестре инвалидов;
2) заключение (справка) медицинского учреждения (или уполномоченного исполнительного органа государственной власти в сфере здравоохранения) о необходимости проведения дорогостоящего лечения, операции, с перечнем лекарственных препаратов, необходимых (рекомендованных) для приема;
3) документы, подтверждающие затраты на оказание платных медицинских услуг (договор на оказание платных медицинских услуг, кассовые чеки и т.п.), затраты на лекарственные препараты (кассовые и товарные чеки, в которых наименования лекарственных препаратов должны соответствовать препаратам, назначенным лечащим врачом); копии документов, выданных врачом соответствующей квалификации медицинского учреждения города Севастополя, о необходимости зубопротезирования с приложением расходной сметы, платежных документов по факту проведенного зубопротезирования;
4) подлинники документов (проездных билетов), которые приобретаются по направлениям учреждений здравоохранения города Севастополя на лечение и/или обследование за пределами города Севастополя, подтверждающие фактические расходы на проезд в железнодорожном транспорте пригородного сообщения, а также в междугородном транспорте к месту лечения и обратно;
5) акт, составленный уполномоченной организацией (управляющей организацией, товариществом собственников жилья, жилищным кооперативом, жилищно-строительным кооперативом), о необходимости проведения ремонта жилого помещения, печного отопления, газового и электрооборудования, установки автономных пожарных извещателей, замены сантехники за счет средств нанимателя (с ориентировочной стоимостью материалов и услуг); кассовые и товарные чеки, подтверждающие затраты на косметический ремонт жилого помещения; документы, подтверждающие подключение жилого помещения к сетям газо/водораспределения и водоотведения (акт выполненных работ, платежные документы по факту оплаты подключения; документы, подтверждающие право собственности на жилое помещение);
6) кассовые и товарные чеки, подтверждающие приобретение бытовой техники, в том числе цифровой телевизионной приставки, сантехники, товаров первой необходимости;
7) справка об освобождении из мест лишения свободы;
8) документы, подтверждающие расходы на погребение, уход за местом захоронения;
9) талон-уведомление о приеме и регистрации заявления о преступлении, совершенном против собственности гражданина, выданный территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации;
10) справка соответствующей службы, протокол решения уполномоченного органа или комиссии, подтверждающие факт имущественных потерь вследствие пожара, стихийного бедствия или техногенного воздействия;
11) иные документы, подтверждающие трудную жизненную ситуацию.
Копии документов представляются с одновременным предъявлением оригиналов для обозрения, при отсутствии оригиналов копии должны быть заверены нотариально.
(пункт 2.1 в редакции постановления Правительства Севастополя от 26.03.2021 № 119-ПП)
2.2. В течение трех рабочих дней со дня регистрации заявления Учреждение в рамках межведомственного информационного взаимодействия, осуществляемого в целях предоставления государственных и муниципальных услуг в соответствии с положениями статьи 7.2 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», направляет межведомственные запросы:
1) в Государственное унитарное предприятие Севастополя «Единый информационно-расчетный центр» (далее – ГУПС «ЕИРЦ») для получения сведений о составе семьи;
2) в органы службы занятости – о регистрации гражданина (члена его семьи) в качестве безработного (для неработающих членов семьи трудоспособного возраста);
3) в Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Севастополе для получения сведений:
- о размере получаемой пенсии и других выплат, учитываемых при расчете совокупного дохода семьи (одиноко проживающего гражданина) за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу обращения;
- о наличии инвалидности у заявителя и членов его семьи, совместно проживающих с ним, содержащиеся в федеральной государственной информационной системе «Федеральный реестр инвалидов»;
- о документе, подтверждающем регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета и содержащем сведения о страховом номере индивидуального лицевого счета (СНИЛС);
4) в военный комиссариат города Севастополя, Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Республике Крым и городу Севастополю для получения сведений о размере получаемой пенсии и других выплат, учитываемых при расчете совокупного дохода семьи (одиноко проживающего гражданина) за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу обращения.
Межведомственный запрос направляется Учреждением в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.
Получатель вправе представить указанные документы по собственной инициативе.
Учреждение в течение двух рабочих дней после получения ответов на межведомственные запросы формирует личные дела граждан, обратившихся за предоставлением денежной помощи, для рассмотрения на заседании Комиссии.
(пункт 2.2 в редакции постановления Правительства Севастополя от 26.03.2021 № 119-ПП)
3. Условия предоставления денежной помощи
3.1. Единовременная денежная помощь гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.
3.1.1. Единовременная денежная помощь оказывается гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.
3.1.2. Размеры единовременной денежной помощи определяются индивидуально, в зависимости от состава и доходов семьи, причин, вызвавших обращение за единовременной денежной помощью, результатов оценки условий жизнедеятельности, с учетом суммы понесенных расходов или понесенного ущерба или сумм предстоящих затрат, а также оказанных гражданину других видов адресной помощи.
3.1.3. Единовременная денежная помощь предоставляется в пределах размеров единовременной денежной помощи, утвержденных постановлением Правительства Севастополя.
3.1.4. Критерии определения нуждаемости граждан для решения вопроса об оказании единовременной денежной помощи и определения ее размера:
- уровень доходов заявителя и членов его семьи;
- наличие трудной жизненной ситуации;
- социально-демографическая группа заявителя и членов его семьи;
- категория и статус заявителя и членов его семьи;
- факт получения (неполучения) единовременной денежной помощи в текущем году для выхода из сложившейся трудной жизненной ситуации из других источников (благотворительная помощь).
3.1.5. Единовременная денежная помощь предоставляется гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации и остро нуждающимся в социальной поддержке, если среднедушевой доход семьи (доход одиноко проживающего гражданина) ниже или равен двукратной величине прожиточного минимума, установленного в городе Севастополе для основных социально-демографических групп населения, действующего на момент обращения.
При расчете среднедушевого дохода семьи (одиноко проживающего гражданина) необходимо руководствоваться Федеральным законом от 05.04.2003 N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи".
Перечень видов доходов при расчете среднедушевого дохода семьи (одиноко проживающего гражданина) определятся в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 20.08.2003 N 512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи".
Вопрос о предоставлении единовременной денежной помощи гражданам, у которых среднедушевой доход семьи (доход одиноко проживающего гражданина) выше двукратной величины прожиточного минимума, установленного в городе Севастополе для основных социально-демографических групп населения, действующего на момент обращения, рассматривается на заседании Комиссии в порядке исключения, исходя из реальной потребности (нуждаемости граждан), а именно при условии превышения расходов, понесенных гражданином, над среднедушевым доходом семьи (доходом одиноко проживающего гражданина) в следующих случаях:
- заявитель или член его семьи перенес платное оперативное вмешательство или нуждается в нем, в том числе за пределами города Севастополя, или проходит платный курс лечения;
- в квартире (доме) заявителя произошел пожар или затопление;
- смерти родных и близких заявителя.
3.1.6. Единовременная денежная помощь оказывается заявителям однократно, не чаще одного раза в год.
Вопрос о повторном оказании денежной помощи рассматривается на заседании Комиссии в порядке исключения, исходя из реальной потребности (нуждаемости граждан), а именно при условии превышения расходов, понесенных гражданином, над среднедушевым доходом семьи (доходом одиноко проживающего гражданина) в следующих случаях:
- заявитель или член его семьи повторно перенес платное оперативное вмешательство или нуждается в нем, в том числе за пределами города Севастополя, или проходит повторный платный курс лечения;
- в квартире (доме) заявителя произошел пожар или затопление;
- смерти родных и близких заявителя.
3.1.7. Основанием для рассмотрения вопроса о выплате единовременной денежной помощи является пакет документов, поданный в соответствии с пунктом 2.1 раздела 2 настоящего Порядка.
3.1.8. При назначении единовременной денежной помощи в состав семьи заявителя учитываются совместно проживающие:
- супруг(а);
- родители, несовершеннолетние дети;
- граждане, находящиеся под опекой и попечительством.
3.1.9. Размер единовременной денежной помощи определяется Комиссией.
Положение и состав Комиссии утверждается приказом директора Департамента труда и социальной защиты населения города Севастополя.
3.2. Единовременная денежная помощь жителям города, которым исполнилось 100 и более лет.
3.2.1. Единовременная денежная помощь жителям города, которым исполнилось 100 и более лет, выплачивается наличными в день или после дня рождения долгожителя.
3.2.2. Основанием для выплаты единовременной денежной помощи является пакет документов, поданный в соответствии с подпунктами 2.1.1–2.1.6 пункта 2.1 настоящего Порядка.
(подпункт 3.2.2 в редакции постановления Правительства Севастополя от 26.03.2021 № 119-ПП)
3.2.3. Оказание единовременной денежной помощи осуществляется независимо от состава семьи и доходов долгожителя.
3.3. Городские ежеквартальные социальные пособия.
3.3.1. Городские ежеквартальные социальные пособия (далее - ежеквартальные пособия) назначаются следующим категориям семей:
- военнослужащих, погибших в Республике Афганистан;
- военнослужащих, погибших на атомных подводных лодках (АПЛ) "Комсомолец" и "Курск";
- военнослужащих, погибших в мирное время.
3.3.2. Документами, подтверждающими право заявителя на назначение ежеквартальных пособий, являются:
- удостоверения, выданные в соответствии с Федеральным законом от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах";
- документы, которые давали право на получение ежеквартального пособия (в рамках региональных программ) по состоянию на 31.12.2014;
- свидетельство о смерти;
- документы о прохождении военной службы или об участии в боевых действиях погибших (умерших);
- документы, подтверждающие родственные отношения к погибшему (умершему).
3.3.3. При назначении ежеквартального пособия к членам семьи погибшего относятся: супруги (вдова, вдовец); родители, несовершеннолетние дети.
3.3.4. Основанием для назначения и выплаты ежеквартальных пособий является пакет документов, подаваемый в соответствии с подпунктами 2.1.1– 2.1.6 пункта 2.1, подпунктом 3.3.2 раздела 3 настоящего Порядка, ежегодно.
(подпункт 3.3.4 в редакции постановления Правительства Севастополя от 26.03.2021 № 119-ПП)
3.3.5. Ежеквартальные пособия выплачиваются одному из членов семьи один раз в квартал, начиная с квартала, в котором подано заявление.
(абзац первый в редакции постановления Правительства Севастополя от 26.03.2021 № 119-ПП)
В случае обращения нескольких членов семьи одновременно ежеквартальные пособия выплачиваются каждому обратившемуся с заявлением члену семьи в равных долях, исходя из утвержденного размера данного вида помощи.
Ежеквартальные пособия не назначаются в случаях, когда вдовы (вдовцы) погибших военнослужащих вступают официально в повторный брак.
4. Принятие решения об оказании денежной помощи
4.1. Решение об оказании единовременной денежной помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации; единовременной денежной помощи жителям города, которым исполнилось 100 и более лет; городских ежеквартальных социальных пособий принимается Комиссией в срок не более десяти рабочих дней со дня поступления в Учреждение полного пакета необходимых документов, предусмотренных для каждого вида денежной помощи разделом 2 настоящего Порядка.
4.2. Основаниями для принятия Комиссией решения об отказе в предоставлении денежной помощи являются:
- непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 2.1 Порядка;
- представление документов, содержащих недостоверные сведения;
- среднедушевой доход семьи (доход одиноко проживающего гражданина) выше двукратной величины прожиточного минимума, установленного в городе Севастополе для основных социально-демографических групп населения, действующего на день обращения (за исключением случаев, когда заявитель или член его семьи перенес платное оперативное вмешательство или нуждается в нем, в том числе за пределами города Севастополя, или проходит платный курс лечения, в доме или квартире заявителя произошел пожар или затопление; смерти близких родственников заявителя);
- получение единовременной денежной помощи лицом, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, в текущем году (за исключением случаев, когда заявитель или член его семьи перенес платное оперативное вмешательство или нуждается в нем, в том числе за пределами города Севастополя, или проходит платный курс лечения, в доме или квартире заявителя произошел пожар или затопление; смерти близких родственников заявителя).
(пункт 4.2 в редакции постановления Правительства Севастополя от 26.03.2021 № 119-ПП)
4.3. Решение Комиссии о размере или виде предоставляемой помощи оформляется протоколом, на основании которого издается приказ Учреждения о выплате денежной помощи.
В случае принятия Комиссией решения об отказе в предоставлении денежной помощи, заявитель информируется о принятом решении в соответствии с действующим законодательством.
4.4. Размеры видов денежной помощи, указанных в разделе 1 настоящего Порядка, устанавливаются постановлением Правительства Севастополя ежегодно.
5. Организация предоставления денежной помощи
5.1. Заявления об оказании денежной помощи нуждающимися гражданами могут быть поданы или направлены:
- в Департамент труда и социальной защиты населения города Севастополя (далее - Департамент);
- в Государственное казенное учреждение "Севастопольский городской комплексный центр социального обслуживания".
5.2. Заявления граждан на оказание денежной помощи вместе с прилагаемыми гражданами документами, поступившие в адрес Департамента, направляются непосредственно в Учреждение.
5.3. Работники Учреждения:
- предоставляют консультации гражданам, нуждающимся в получении денежной помощи;
- осуществляют регистрацию заявлений граждан, обратившихся за оказанием денежной помощи, в специальном журнале;
- при необходимости проводят проверку подлинности представленных заявителем документов, полноту и достоверность содержащихся в них сведений, оказывают помощь в истребовании необходимых документов в соответствующих органах государственной власти;
- сверяют копии с оригиналами документов;
- заверяют копии представленных документов в установленном в Учреждении порядке;
- формируют личные дела получателей денежной помощи;
- проводят комплексную оценку условий жизнедеятельности граждан с последующим составлением акта;
- осуществляют подготовку и передачу документов заявителей для рассмотрения на заседании Комиссии;
- осуществляют подготовку проектов приказов на выплату денежной помощи;
- информируют заявителей о дате выплаты денежной помощи.
5.4. Расходы, связанные с оказанием денежной помощи, осуществляются в пределах средств, предусмотренных в бюджете города Севастополя на указанные цели.
5.5. Департамент финансов города Севастополя в соответствии со сводной бюджетной росписью в пределах лимитов бюджетных обязательств и, согласно заявке на финансирование, формируемой Департаментом, осуществляет перечисление средств на лицевой счет главного распорядителя бюджетных средств - Департамента, открытый в Управлении Федерального казначейства Российской Федерации по г. Севастополю.
Главный распорядитель бюджетных средств перечисляет денежные средства на лицевой счет распорядителя бюджетных средств - Учреждения.
5.6. Составление и предоставление финансовой отчетности об использовании средств на выплату денежной помощи, учет ее получателей осуществляется в установленном законодательством порядке.
5.7. Сведения о получателях мер социальной защиты (поддержки), социальных услуг, предоставляемых в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иных социальных гарантий и выплат (далее – меры социальной защиты (поддержки), и предоставленных мерах социальной защиты (поддержки), а также другие сведения, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации, в установленном порядке размещаются в Единой государственной информационной системе социального обеспечения (далее – ЕГИССО). Получение информации из ЕГИССО о получателях мер социальной защиты (поддержки) и мерах социальной защиты (поддержки), ее обработка и использование в целях осуществления Департаментом труда и социальной защиты населения города Севастополя своих полномочий осуществляются согласно действующему законодательству Российской Федерации.
Контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств осуществляет Департамент.
Директор Департамента труда и
социальной защиты населения
города Севастополя
С.В. Борисенко
Приложение N 2
Утверждены
постановлением
Правительства Севастополя
от 27.11.2015 N 1118-ПП
РАЗМЕРЫ
ДЕНЕЖНОЙ ПОМОЩИ ОТДЕЛЬНЫМ КАТЕГОРИЯМ ГРАЖДАН НА 2015 ГОД
N п/п
Вид денежной помощи
Размеры денежной помощи, руб.
1.
Единовременная денежная помощь жителям города, которым исполнилось 100 и более лет
3800 руб.
2.
Целевая денежная помощь на горячие обеды пенсионерам и инвалидам, которые обслуживаются отделениями дневного пребывания ГКУ "Севастопольский городской комплексный центр социального обслуживания"
2660 руб.
3.
Городские ежеквартальные социальные пособия:
- членам семей военнослужащих, погибших в Республике Афганистан;
- членам семей военнослужащих, погибших на атомных подводных лодках (АПЛ) "Комсомолец" и "Курск";
- членам семей военнослужащих, погибших в мирное время
3800 руб.
4.
Единовременная денежная помощь гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации:
- минимальный размер единовременной денежной помощи
1140 руб.
- максимальный размер единовременной денежной помощи
11400 руб.
Исполняющий обязанности директора Департамента
труда и социальной защиты населения
города Севастополя
Е.Ю.Бардакова
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 24.10.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 070.030.020 Финансирование пособий и компенсационных выплат, 070.070.010 Пособия, 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: