Основная информация

Дата опубликования: 27 октября 2020г.
Номер документа: RU22068619202000041
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Алтайский край
Принявший орган: Администрация Третьяковского района Алтайского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

АДМИНИСТРАЦИЯ ТРЕТЬЯКОВСКОГО РАЙОНА

АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

27.10.2020                                                                                                             № 347

с. Староалейское

Об утверждении Положения об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольном комплаенсе) в Администрации Третьяковского района Алтайского края

Во исполнение подпункт «е» пункт 2, пункт 3 Национального план развития конкуренции в Российской Федерации на 2018-2020 годы, утвержденного Указом Президент Российской Федерации о 21.12.2017 № 618 «Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции», в соответствии с распоряжением Правительства Алтайского края от 30.04.2020 № 142-р

постановляю:

1. Утвердить прилагаемое Положение об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольном комплаенсе) в Администрации Третьяковского района Алтайского края.

2. Создать в Администрации Третьяковского района Алтайского края систему внутреннего контроля обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольный комплаенс) в соответствии с Положением, утвержденным данным постановлением.

3. Руководителям структурных подразделений Администрации Третьяковского района Алтайского края обеспечить ознакомление сотрудников с настоящим постановлением.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Первый заместитель главы Третьяковского района   А.В.Жданов

Приложение

к постановлению Администрации

Третьяковского района Алтайского

края от 27.10.2020 № 347

ПОЛОЖЕНИЕ

об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольном комплаенсе) в Администрации Третьяковского района Алтайского края

1. Положение об организации в Администрации Третьяковского района Алтайского края (далее – «Администрация») системы внутреннего обеспечения требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольный комплаенс) разработано в целях обеспечения соответствия деятельности Администрации требованиям антимонопольного законодательства и профилактики нарушений требований антимонопольного законодательства в деятельности Администрации.

2. Для целей Положения об организации в Администрации системы внутреннего обеспечения требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольный комплаенс) (далее – «Положение») используются следующие понятия:

антимонопольное законодательство - законодательство, основывающееся на Конституции Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации и состоящее из Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», иных федеральных законах, регулирующих отношения, связанные с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, в которых участвуют федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные, осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, российские юридические лица и иностранные юридические лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели;

антимонопольный комплаенс - совокупность правовых и организационных мер, направленных на соблюдение требований антимонопольного законодательства и предупреждение его нарушения;

доклад об антимонопольном комплаенсе - документ, содержащий информацию об организации в администрации антимонопольного комплаенса и о его функционировании;

коллегиальный орган - совещательный орган, осуществляющий оценку эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;

нарушение антимонопольного законодательства - недопущение, ограничение, устранение конкуренции;

риски нарушения антимонопольного законодательства (комплаенс-риски) - сочетание вероятности и последствий наступления неблагоприятных событий в виде ограничения, устранения или недопущения конкуренции;

уполномоченное подразделение - структурное подразделение Администрации, осуществляющее внедрение антимонопольного комплаенса и контроль за его исполнением в Администрации.

3.Задачи антимонопольного комплаенса:

а) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства;

б) управление рисками нарушения антимонопольного законодательства;

в) контроль за соответствием деятельности Администрации требованиям антимонопольного законодательства;

г) оценка эффективности функционирования в Администрации антимонопольного комплаенса.

4.При организации антимонопольного комплаенса рекомендуется руководствоваться следующими принципами:

а) заинтересованность руководства Администрации в эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;

б) регулярность оценки комплаенс – рисков;

в) информационная открытость функционирования в Администрации антимонопольного комплаенса;

г) непрерывность функционирования антимонопольного комплаенса;

д) совершенствование антимонопольного комплаенса.

II. Организация и функционирование антимонопольного комплаенса

5.Общий контроль организации антимонопольного комплаенса и обеспечения его функционирования осуществляется Главой Третьяковского района (далее – Глава района), который:

а) утверждает акт об антимонопольном комплаенсе, а также принимает внутренние документы, регламентирующие реализацию антимонопольного комплаенса;

б) применяет предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ответственности за нарушение служащими Администрации правил антимонопольного комплаенса;

в) рассматривает материалы, отчеты и результаты периодических оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков;

г) осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса;

д) утверждает карту комплаенс-рисков Администрации;

е) утверждает ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса;

ж) утверждает план мероприятий («дорожную карту») по снижению комплаенс – рисков Администрации;

з) подписывает доклад об антимонопольном комплаенсе, утверждаемый коллегиальным органом, осуществляющим оценку эффективности организации и функционирования антимонопольного комплаенса (далее – «Коллегиальный орган»).

6. Функции Коллегиального органа, осуществляющего оценку эффективности организации и функционирования антимонопольного комплаенса, возлагаются на Общественный Совет при Администрации Третьяковского района.

7. К компетенции коллегиального органа относится:

а) рассмотрение и оценка плана мероприятий («дорожной карты») по снижению комплаенс-рисков Администрации в части, касающейся функционирования антимонопольного комплаенса;

б) рассмотрение и утверждение доклада об антимонопольном комплаенсе.

8. Функции уполномоченного подразделения, связанные с организацией и

функционированием антимонопольного комплаенса, распределяются между следующими структурными подразделениями Администрации: отдел по экономике и управлению муниципальным имуществом, юридический отдел и общий отдел.

9. К компетенции отдела по экономике и управлению муниципальным имуществом относятся функции:

а) подготовка в установленном порядке проектов правовых актов, регламентирующих функционирование антимонопольного комплаенса;

б) организация взаимодействия с другими структурными подразделениями Администрации по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом;

в) координация взаимодействия с Коллегиальным органом, а также функции по обеспечению работы коллегиального органа;

г) выявление и оценка в рамках своей компетенции рисков нарушения антимонопольного законодательства;

д) осуществление сбора в структурных подразделениях Администрации сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства;

е) составление перечня нарушений антимонопольного законодательства Российской Федерации в деятельности Администрации, классифицированные по сферам деятельности;

ж) подготовка на основании предложений структурных подразделений Администрации карты комплаенс-рисков, плана мероприятий («дорожная карта») по снижению рисков нарушений антимонопольного законодательства;

з) оценка эффективности разработанных и реализуемых совместно со структурными подразделениями Администрации мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства;

и) формирование перечня ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса;

к) подготовка проекта ежегодного доклада о функционировании антимонопольного комплаенса в Администрации на основании информации структурных подразделений Администрации и подведомственных ей учреждений;

л) взаимодействие с антимонопольным органом и организация содействия ему в части вопросов, связанных с проводимыми проверками;

м) иные функции, связанные с функционированием антимонопольного компленса.

10. К компетенции юридического отдела относятся функции:

а) выявление комплаенс-рисков, учет обстоятельств, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, определение вероятности возникновения комплаенс-рисков;

б) информирование Главы района о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства, противоречить антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу;

в) информирование уполномоченных лиц структурных подразделений Администрации о проектах правовых актов, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства;

г) анализ практики применения Администрацией антимонопольного законодательства;

д) участие в формировании перечня ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса;

е) взаимодействие с антимонопольным органом и организация содействия ему в части вопросов, связанных с проводимыми проверками;

ж) представление в отдел по экономике и управлению муниципальным имуществом сведений о выявленных за отчетный год нарушениях антимонопольного законодательства и информации о нарушении, позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения;

з) консультирование муниципальных служащих по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом;

и) инициирование проверок, связанных с нарушениями, выявленными в ходе контроля соответствия деятельности муниципальных служащих требованиям антимонопольного законодательства и участие в них в порядке, установленном действующим законодательством и распоряжениями Администрации;

к) иные функции, связанные с функционированием антимонопольного комплаенса.

11. К компетенции общего отдела относятся следующие функции:

а) ознакомление сотрудников Администрации с настоящим Положением;

б) выявление конфликта интересов в деятельности служащих и структурных подразделений Администрации, разработка предложений по их исключению;

в) разработка процедуры внутреннего расследования и организация внутреннего расследования, связанного с функционированием антимонопольного комплаенса;

г) инициирование проверок, связанных с нарушениями, выявленными в ходе контроля соответствия деятельности муниципальных служащих требованиям антимонопольного законодательства и участие в них в порядке, установленном действующим законодательством и распоряжениями Администрации;

д) участие в формировании перечня ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса;

е) взаимодействие с антимонопольным органом и организация содействия ему в части вопросов, связанных с проводимыми проверками;

ж) обеспечение размещения на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» поступившей от уполномоченных структурных подразделений Администрации информации, связанной с вопросами соблюдения антимонопольного законодательства;

з) иные функции, связанные с функционированием антимонопольного комплаенса.

12. Иные структурные подразделения Администрации (в соответствии со сферой выполняемых должностных обязанностей), по направлениям деятельности осуществляют:

а) выявление и оценку в рамках своей компетенции рисков нарушения антимонопольного законодательства, подготовку предложений по снижению комплаенс-рисков;

б) подготовку и направление в отдел по экономике мероприятий по снижению комплаенс-рисков, аналитической информации по эффективности функционирования антимонопольного комплаенса для включения в ежегодный доклад об антимонопольном комплаенсе в Администрации;

в) иные функции, связанные с функционированием антимонопольного комплаенса.

III. Выявление и оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства

13. В целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства юридическим отделом не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным проводится:

а) анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности Администрации за отчетный год (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел);

б) анализ действующих нормативных правовых актов Администрации, а также правовых актов, направленных на регулирование отношений, связанных с защитой конкуренции, предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции и адресованных неопределенному кругу лиц, которые могут иметь признаки нарушения антимонопольного законодательства;

в) анализ проектов нормативных правовых актов Администрации на предмет их соответствия антимонопольному законодательству;

г) анализ практики применения Администрацией антимонопольного законодательства.

14. При проведении анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства юридический отдел осуществляет:

а) сбор сведений о наличии выявленных Управлением Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю нарушений антимонопольного законодательства Администрацией;

б) представление в отдел по экономике сведений о выявленных за отчетный год нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению) и информацию о нарушении (указание нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткое изложение сути нарушения, указание последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, а также о мерах, направленных в Администрацию на недопущение повторения нарушения.

15. При проведении правовой экспертизы проектов нормативных правовых актов Администрации, юридический отдел проверяет их на наличие комплаенс-риска.

16. При проведении анализа практики применения антимонопольного законодательства в Администрации юридическим отделом, в установленной сфере деятельности реализуются следующие мероприятия:

а) осуществление на постоянной основе сбора сведений о правоприменительной практике в Администрации;

б) подготовка по итогам сбора информации, предусмотренной подпунктом «а» настоящего пункта, аналитической справки об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики в Администрации.

17. На основе проведенной оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства юридическим отделом составляется описание рисков, в которое также включается оценка причин и условий возникновения рисков и до 1 марта года, следующего за отчетным, информация направляется в отдел по экономике и управлению муниципальным имуществом для составления карты комплаенс –рисков.

18. Выявляемые риски нарушения антимонопольного законодательства распределяются в карте комплаенс-рисков по уровням согласно приложению к настоящему Положению.

19. Карта комплаенс-рисков составляется отделом по экономике и управлению муниципальным имуществом до 1 апреля, следующего за отчетным, на основании предложений структурных подразделений Администрации утверждается Главой района и размещается на сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети « Интернет».

20. Информация о проведении выявления и оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.

IV. План мероприятий («дорожная карта») по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства

21. В целях снижения рисков нарушения антимонопольного законодательства отделом по экономике и управлению муниципальным имуществом, на основании предложений структурных подразделений Администрации, разрабатывается план мероприятий (« дорожная карта») по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства (при наличии).

22. План мероприятий подлежит пересмотру в случае внесения изменений в карту комплаенс-рисков Администрации.

23. В плане мероприятий по снижению комплаенс-рисков предусматриваются:

а) мероприятия, направленные на минимизацию и устранение комплаенс-рисков;

б) ответственный исполнитель мероприятия (должностное лицо, структурное подразделение);

в) срок исполнения мероприятия.

24. План мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства утверждается Главой района в срок не позднее 31 декабря года, предшествующему, на который планируются мероприятия и размещается на сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети « Интернет».

25. Отдел по экономике и управлению муниципальным имуществом ежегодно осуществляет мониторинг исполнения мероприятий по снижению комплаенс-рисков в Администрации.

26. Информация об исполнении плана мероприятий («дорожной карты») по снижению комплаенс-рисков включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.

V. Оценка эффективности функционирования антимонопольного комплаенса.

1.В целях оценки эффективности функционирования в Администрации антимонопольного комплаенса, отделом по экономике и управлению муниципальным имуществом совместно с юридическим отделом и общим отделом ежегодно не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным разрабатываются ключевые показатели эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и предоставляются Главе района на утверждение.

27. Ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса представляют собой количественные характеристики работы (работоспособности) системы управления комплаенс-рисками. Также количественные значения (параметры) могут быть выражены как в абсолютных значениях (единицы, штуки), так и в относительных значениях (проценты, коэффициенты).

28. Оценка эффективности функционирования в Администрации антимонопольного комплаенса осуществляется Коллегиальным органом по результатам рассмотрения доклада об антимонопольном комплаенсе.

29. При оценке эффективности организации и функционирования антимонопольного комплаенса Коллегиальный орган использует материалы, содержащиеся в докладе об антимонопольном комплаенсе, а также:

а) карту комплаенс - рисков Администрации, утвержденную Главой района на отчетный период;

б) ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса, утвержденные Главой района на отчетный период;

в) план мероприятий («дорожную карту») по снижению комплаенс – рисков Администрации, утвержденный Главой района на отчетный период.

VII. Доклад об антимонопольном комплаенсе

30. Доклад об антимонопольном комплаенсе должен содержать информацию:

а) о результатах проведенной оценки рисков нарушения Администрацией антимонопольного законодательства;

б) об исполнении мероприятий по снижению Администрацией компленс-рисков;

в) о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса.

31. В целях подготовки доклада об антимонопольном комплаенсе, структурными подразделениями Администрации до 1 февраля года, следующего за отчетным, в отдел по экономике и управлению муниципальным имуществом предоставляется информация о реализации антимонопольного комплаенса в соответствии с возложенными настоящим Положением функциями.

32. Проект доклада об антимонопольном комплаенсе формируется ежегодно до 10 марта года, следующего за отчетным, отделом по экономике и управлению муниципальным имуществом и до 15 марта года, следующего за отчетным, представляется на рассмотрение и утверждение Коллегиальным органом.

33. Коллегиальный орган утверждает доклад об антимонопольном коплаенсе в срок не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным.

34. Утвержденный доклад об антимонопольном комплаенсе размещается общим отделом на сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

VIII. Ознакомление служащих Администрации с антимонопольным комплаенсом. Проведение обучения требованиям антимонопольного законодательства и антимонопольного комплаенса.

35. При поступлении на муниципальную службу в Администрацию общий отдел обеспечивает ознакомление гражданина Российской Федерации с настоящим Положением (вводный (первичный) инструктаж).

36. Целевой (внеплановый) инструктаж проводится при изменении антимонопольного законодательства, настоящего Положения, а также в случае реализации комплаенс-рисков в деятельности.

Целевой (внеплановый) инструктаж может осуществляться в форме доведения до заинтересованных структурных подразделений Администрации информационных сообщений, селекторных совещаний с участием территориальных органов Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации.

37. Информация о проведении ознакомления служащих (работников) с антимонопольным комплаенсом, а также о проведении обучающих мероприятий включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.

IX. Ответственность

38. Сотрудники Администрации несут дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за неисполнение внутренних документов Администрации, регламентирующих процедуры и мероприятия антимонопольного комплаенса.

Приложение

к Положению об организации системы внутреннего

обеспечения соответствия требованиям антимонопольного

законодательства (антимонопольном комплаенсе)

в Администрации Третьяковского района Алтайского края

Уровни рисков нарушения антимонопольного законодательства

Уровень риска

Описание риска

Низкий уровень

Отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности Администрации по развитию конкуренции, вероятность выдачи предупреждения, возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства, наложения штрафа отсутствует

Незначительный уровень

Возможность выдачи Администрации предупреждения

Существенный

уровень

Возможность выдачи Администрации предупреждения и возбуждения в отношении нее дела о нарушении антимонопольного законодательства

Высокий уровень

Возможность выдачи Администрации предупреждения, возбуждения в отношении нее дела о нарушении антимонопольного законодательства и привлечения к административной ответственности (штраф и др.)

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.010.000 Территории муниципальных образований. Границы муниципальных образований (см. также 100.020.030), 010.160.030 Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать