Основная информация

Дата опубликования: 27 августа 2012г.
Номер документа: RU53000201200770
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Комитет информатизации и связи Новгородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратило силу – постановлением комитета инновационных и информационных технологий Новгородской области от 21.08.2015 № 11

КОМИТЕТ ИНФОРМАТИЗАЦИИ И СВЯЗИ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

27.08.2012 № 1

ВЕЛИКИЙ НОВГОРОД

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПОСТАНОВЛЕНИЙ КОМИТЕТА ИНФОРМАТИЗАЦИИ И СВЯЗИ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ И ИХ ПРОЕКТОВ

В соответствии с федеральными законами от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», постановлением Администрации области от 09.04.2012 № 173 «О комитете информатизации и связи Новгородской области» комитет информатизации и связи Новгородской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения антикоррупционной экспертизы постановлений комитета информатизации и связи Новгородской области и их проектов.

2. Опубликовать постановление в газете "Новгородские ведомости".

Председатель комитета                                                      А.С.Браташ

Утвержден

постановлением

комитета информатизации и связи

Новгородской области

от 27.08.2012 № 1

Порядок проведения антикоррупционной экспертизы постановлений комитета информатизации и связи Новгородской

области и их проектов

1. Общие положения

1.1. В настоящем Порядке используются следующие понятия: антикоррупционная экспертиза - экспертиза постановлений комитета

информатизации и связи Новгородской области (проектов постановлений комитета информатизации и связи Новгородской области) в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения;

коррупциогенные факторы - положения нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов), устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и, тем самым, создающие условия для проявления коррупции.

1.2. Антикоррупционная экспертиза проводится в отношении постановлений комитета информатизации и связи Новгородской области (проектов постановлений комитета информатизации и связи Новгородской области), имеющих нормативный характер (далее - постановления (проекты)).

1.3. Антикоррупционная экспертиза постановлений (проектов) проводится согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96.

1.4. Комитетом информатизации и связи Новгородской области (далее -комитет) представляются в прокуратуру Новгородской области для соответствующей проверки копии проектов и постановлений непосредственно после их принятия.

2. Антикоррупционная экспертиза постановления

2.1. Антикоррупционная экспертиза постановления проводится в случае поступления в адрес комитета письменных обращений органов государственной власти, иных государственных органов, граждан и организаций с информацией о возможной коррупциогенности указанного постановления, полученной по результатам анализа практики его правоприменения.

2.2. Антикоррупционная экспертиза постановления в случаях, предусмотренных пунктом 2.1 настоящего Порядка, проводится главным специалистом-экспертом-юрисконсультом комитета по результатам мониторинга применения постановления на основании поручения председателя комитета.

Главный специалист-эксперт-юрисконсульт вправе привлекать к проведению антикоррупционной экспертизы постановления специалистов комитета.

2.3. Антикоррупционная экспертиза постановления проводится в сроки, определенные поручением председателя комитета.

2.4. Главный специалист-эксперт-юрисконсульт по результатам проведения антикоррупционной экспертизы постановления дает письменное заключение. В заключении указываются выявленные в постановлении коррупциогенные факторы и предложения о способах их устранения либо сведения об отсутствии указанных факторов.

3. Антикоррупционная экспертиза проекта

3.1. Антикоррупционная экспертиза проекта осуществляется в форме анализа норм проекта на наличие коррупциогенных факторов.

3.2. Антикоррупционная экспертиза проекта проводится:

при разработке проекта - должностным лицом комитета, являющимся разработчиком проекта;

при проведении правовой экспертизы проекта - главным специалистом-экспертом-юрисконсультом.

3.3. Представление проекта для проведения правовой экспертизы главному специалисту-эксперту-юрисконсульту осуществляется при условии указания в пояснительной записке сведений об отсутствии в нем коррупциогенных факторов по результатам антикоррупционной экспертизы, проведенной при разработке проекта.

3.4. Антикоррупционная экспертиза проекта проводится главным специалистом-экспертом-юрисконсультом в рамках осуществления правовой экспертизы на этапе его согласования. Антикоррупционная экспертиза проекта, затрагивающего права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающего правовой статус организаций или имеющего межведомственный характер, проводится при условии размещения текстов указанного проекта и информации о датах начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы на официальном сайте комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в день представления проекта главному специалисту-эксперту-юрисконсульту.

3.5. Главный специалист-эксперт-юрисконсульт проводит антикоррупционную экспертизу проекта не более чем в течение 3 рабочих дней со дня поступления проекта на правовую экспертизу. Антикоррупционная экспертиза проекта, затрагивающего права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающего правовой статус организаций или имеющего межведомственный характер, проводится не ранее дня, следующего за днем окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы соответствующего проекта.

3.6. По результатам антикоррупционной экспертизы главный специалист-эксперт-юрисконсульт дает письменное заключение. В заключении указываются выявленные в проекте коррупциогенные факторы с указанием структурных единиц проекта (раздел, глава, статья, часть, пункт, подпункт, абзац) и предложения о способах их устранения либо сведения об отсутствии указанных факторов. В заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в проекте выявленных коррупциогенных факторов.

3.7. В случае внесения изменений в проект, в отношении которого главным специалистом-экспертом-юрисконсультом ранее проводилась антикоррупционная экспертиза, указанный проект подлежит повторной антикоррупционной экспертизе.

4. Учет результатов антикоррупционной экспертизы постановлений (проектов)

4.1. Заключение комитета по результатам антикоррупционной экспертизы постановления (проекта) в случае выявления коррупциогенных факторов направляется должностному лицу комитета, являющемуся разработчиком постановления (проекта), для рассмотрения в целях устранения положений, которые могут способствовать проявлению коррупции.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: не опубликован от 27.08.2012
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать