Основная информация

Дата опубликования: 27 июля 2020г.
Номер документа: RU62012006202000019
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Рязанская область
Принявший орган: Администрация муниципального образования - Чуриковское сельское поселение Михайловского муниципального района Рязанской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ – ЧУРИКОВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ МИХАЙЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 июля 2020 года                                                                                                   № 27

Об утверждении методики оценки эффективности налоговых расходов муниципального образования – Чуриковское сельское поселение Михайловского муниципального района Рязанской области

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 № 796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» и постановлением администрации муниципального образования – Михайловский муниципальный район Рязанской области № 608 от 30.12.2019 года «Об утверждении порядков формирования перечня налоговых расходов муниципального образования – Михайловский муниципальный район Рязанской области и оценки налоговых расходов муниципального образования – Михайловский муниципальный район Рязанской области», руководствуясь Уставом муниципального образования – Чуриковское сельское поселение, администрация муниципального образования – Чуриковское сельское поселение ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Методику оценки эффективности налоговых расходов муниципального образования – Чуриковское сельское поселение Михайловского муниципального района Рязанской области согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава администрации МО-

Чуриковское сельское поселение                                                                      П.В. Кондрашкин

Приложение

к постановлению администрации

муниципального образования-

Чуриковское сельское поселение

от 27.07. 2020 г. №27

Методика оценки эффективности налоговых расходов муниципального образования – Чуриковское сельское поселение Михайловского муниципального района Рязанской области

1. Настоящая методика оценки эффективности налоговых расходов муниципального образования – Чуриковское сельское поселение Михайловского муниципального района Рязанской области (далее – Методика) определяет общие требования к порядку и критериям оценки эффективности налоговых расходов муниципального образования Чуриковское сельское поселение Михайловского муниципального района Рязанской области (далее – муниципальное образование).

2. Понятия, используемые в настоящей Методике, употребляются в значениях, определенных в Бюджетном кодексе Российской Федерации и постановлении Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 № 796 «Об общих требованиях к оценке эффективности налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».

В целях настоящей методики:

- под налоговыми льготами понимаются установленные актами представительного органа муниципального образования в соответствии со статьей 56 Налогового кодекса Российской Федерации льготы по налогам;

- под налоговыми расходами понимаются налоговые льготы, а также не относимые к налоговым льготам пониженные ставки соответствующих налогов для отдельных категорий налогоплательщиков, установленные актами представительного органа муниципального образования в качестве мер муниципальной поддержки в соответствии с целями муниципальных программ и целями социально-экономической политики муниципального образования, не относящимися к муниципальным программам.

3. Оценка объемов налоговых расходов - это определение объемов выпадающих доходов местного бюджета, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам.

Расчет прогнозного объема предоставленных налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период осуществляется методом усреднения и рассчитывается по формуле:

Р = ∑D/n,

где:

D - суммарный объем налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, в соответствии с нормативными правовыми актами муниципального образования (не менее чем за 2 года, предшествующих прогнозируемому), тыс. рублей;

n - количество лет, за которые используются данные для расчета (не менее 2-х лет, предшествующих прогнозируемому).

Оценка и прогноз объемов налоговых расходов осуществляется в отношении всех налоговых льгот, право на применение которых установлено, даже если в периоде, за который осуществляется оценка данный налоговый расход не был установлен или не был востребован.

Источником информации для определения объема налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, в соответствии с нормативными правовыми актами муниципального образования, является УФНС России по Рязанской области.

4. Оценка эффективности налоговых расходов муниципального образования осуществляется в порядке, установленном администрацией муниципального образования – Михайловский муниципальный район в соответствии с общими требованиями, установленным настоящим разделом.

5. Оценка эффективности налоговых расходов муниципального образования осуществляется органом местного самоуправления (далее - куратор):

- по налоговым расходам, распределенным по Программам - ответственным исполнителем соответствующей муниципальной программы (далее - ответственный исполнитель);

- по нераспределенным и непрограммным налоговым расходам - органом местного самоуправления, определенным администрацией муниципального образования.

6. Оценка эффективности налоговых расходов осуществляется в два этапа:

1 этап - оценка целесообразности осуществления налоговых расходов;

2 этап - оценка результативности налоговых расходов.

7. В целях оценки эффективности налоговых расходов указанные расходы разделяются на 3 типа в зависимости от целевой категории:

1) социальная - поддержка отдельных категорий граждан;

2) техническая - устранение/уменьшение встречных финансовых потоков;

3) стимулирующая - привлечение инвестиций и расширение экономического потенциала.

К социальным налоговым расходам относятся налоговые льготы (налоговые расходы), установленные для отдельных социально незащищенных групп населения, социально ориентированных некоммерческих организаций, организаций, конечной целью которых является поддержка населения, а также иных категорий налогоплательщиков, в случае если целью налоговых льгот (налоговых расходов) не является стимулирование экономической активности и увеличение налоговых поступлений в бюджет субъекта Российской Федерации (местный бюджет).

К техническим налоговым расходам относятся налоговые льготы (налоговые расходы), установленные в целях уменьшения расходов налогоплательщиков, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

К стимулирующим налоговым расходам относятся налоговые льготы (налоговые расходы), установленные в целях стимулирования экономической активности для увеличения налоговых поступлений в бюджет субъекта Российской Федерации (местный бюджет).

8. Обязательными критериями целесообразности осуществления налоговых расходов являются:

- соответствие налоговых расходов (в том числе нераспределенных) целям и задачам муниципальных программ (их структурных элементов) или иным целям социально-экономической политики муниципального образования (в отношении непрограммных налоговых расходов);

- востребованность льготы (расхода), освобождения или иной преференции.

9. Невыполнение хотя бы одного из указанных критериев свидетельствует о недостаточной эффективности рассматриваемых налоговых расходов. В этом случае куратору надлежит рекомендовать рассматриваемый налоговый расход к отмене, либо сформулировать предложения о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков.

10. Оценка результативности производится на основании влияния налогового расхода на результаты реализации соответствующей муниципальной программы (ее структурных элементов) либо достижение целей социально-экономической политики, не отнесенных к действующим муниципальным программам (для налоговых расходов, отнесенных к непрограммным), и включает оценку бюджетной эффективности налогового расхода.

11. В качестве критерия результативности определяется не менее одного показателя (индикатора), на значение которого оказывает влияние рассматриваемый налоговый расход, непосредственным образом связанного с показателями конечного результата реализации муниципальной программы (ее структурных элементов), либо результата достижения цели, определенной при предоставлении налоговой льготы (для налоговых расходов, отнесенных к непрограммным или нераспределенным).

12. Оценке подлежит вклад соответствующего налогового расхода в изменение значения соответствующего показателя (индикатора) как разница между значением показателя с учетом наличия налоговой льготы (налогового расхода) и без ее учета.

13. В целях проведения оценки бюджетной эффективности налоговых расходов осуществляется сравнительный анализ их результативности с альтернативными механизмами достижения поставленных целей и задач, включающий сравнение затратности альтернативных возможностей с текущим объёмом налоговых льгот (налоговых расходов), рассчитывается удельный эффект (прирост показателя (индикатора) на 1 рубль налоговых расходов и на 1 рубль бюджетных расходов (для достижения того же эффекта) в случае применения альтернативных механизмов).

В целях настоящего пункта в качестве альтернативных механизмов могут учитываться в том числе:

- субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки соответствующих категорий налогоплательщиков за счет средств местного бюджета;

- предоставление муниципальных гарантий по обязательствам соответствующих категорий налогоплательщиков;

- совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности соответствующих категорий налогоплательщиков.

14. По результатам оценки эффективности соответствующих налоговых расходов куратор формулирует выводы о достижении целевых характеристик налогового расхода, вкладе налогового расхода в достижение целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики, не относящихся к муниципальным программам, а также о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для местного бюджета) альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики, не относящихся к муниципальным программам.

Исходные данные, результаты оценки эффективности налоговых расходов и рекомендации по результатам такой оценки представляются кураторами в администрацию муниципального образования – Михайловский муниципальный район в сроки и в формате, определенных указанным органом.

Результаты оценки эффективности налоговых расходов подлежат учету при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики, а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ.

15. Для целей настоящей методики:

1) стимулирующая налоговая льгота (налоговый расход) считается неэффективной в случае выполнения одного из условий:

- пользователем налоговой льготы (налогового расхода) является один налогоплательщик (с учетом показателей прогнозного периода для налоговых льгот (налоговых расходов), действующих менее 6 лет и для оценки эффективности которых используются показатели планового периода);

- налоговые льготы (налоговые расходы) предоставляются участникам консолидированной группы налогоплательщиков;

- налоговые льготы (налоговые расходы) предоставляются компаниям, основным видом деятельности которых является добыча, транспортировка и последующая реализация полезных ископаемых по следующим видам экономической деятельности:

а) Добыча полезных ископаемых (раздел B Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (далее - ОКВЭД));

б) Производство кокса и нефтепродуктов (код 19 ОКВЭД);

в) Производство металлургическое (код 24 ОКЭВД);

г) Производство и распределение газообразного топлива (код 35.2 ОКВЭД);

д) Деятельность агентов по оптовой торговле твердым, жидким и газообразным топливом и связанными продуктами (код 46.12.1 ОКВЭД);

е) Деятельность агентов по оптовой торговле рудами и металлами в первичных формах (код 46.12.2 ОКВЭД);

ж) Торговля оптовая твердым, жидким и газообразным топливом и подобными продуктами (код 46.71 ОКВЭД);

з) Торговля оптовая металлами и металлическими рудами (код 46.72 ОКВЭД);

и) Торговля розничная моторным топливом в специализированных магазинах (код 47.3 ОКВЭД);

к) Деятельность трубопроводного транспорта (код 49.5 ОКВЭД);

л) Хранение и складирование жидких или газообразных грузов (код 52.10.2 ОКВЭД);

м) Деятельность вспомогательная, связанная с трубопроводным транспортом (код 52.21.3 ОКВЭД);

н) Деятельность холдинговых компаний (код 64.2 ОКВЭД);

о) Деятельность по управлению холдинг-компаниями (код 70.10.2 ОКВЭД).

2) стимулирующая налоговая льгота (налоговый расход) считается эффективной, за исключением случаев, установленных подпунктом 1 настоящего пункта;

3) социальная налоговая льгота (налоговый расход) считается эффективной в случае ее увязки с уровнем бедности (критериями нуждаемости) или предоставлением категориям граждан, являющихся льготными категориями в соответствии с федеральным законодательством;

4) техническая налоговая льгота (налоговый расход) считается неэффективной.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный бюллетень/ № 20 от 27.07.2020
Рубрики правового классификатора: 030.060.000 Иные вопросы, связанные с налогообложением и сборами

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать