Основная информация

Дата опубликования: 27 июля 2020г.
Номер документа: RU22018819202000008
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Алтайский край
Принявший орган: Администрация Барановского сельсовета Змеиногорского района Алтайского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ БАРАНОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

ЗМЕИНОГОРСКОГО РАЙОНА

АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

27.07.2020                                                                                                № 14

с.Барановка

Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг и исполнения муниципальных функций, а также проведения экспертизы их проектов

{в редакции постановления от 17.03.2021 № 3}

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Алтайского края от 04.05.2011 № 243 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций, а также проведения экспертизы их проектов», руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования Барановский сельсовет Змеиногорского района Алтайского края

ПОСТАНОВЛЯЮ:

Утвердить Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг и исполнения муниципальных функций, а также проведения экспертизы их проектов. (Приложение)

Признать утратившими силу постановления Администрации Барановского сельсовета Змеиногорского района:

- от 02.07.2012 №30 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг органами местного самоуправления Барановского сельсовета Змеиногорского района и муниципальными учреждениями Барановского сельсовета Змеиногорского района» ( в ред. от 10.01.2018 №1; от 02.12.2019 №43)

Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Контроль за выполнением данного постановления оставляю за собой.

Глава сельсовета   С.Г.Яловцев

Приложение

к постановлению Администрации

Барановского сельсовета Змеиногорского района

от 27.07.2020 №14

Порядок

разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг и исполнения муниципальных функций, а также проведения экспертизы их проектов

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок устанавливает требования к разработке и утверждению административных регламентов органов исполнительной власти Барановского сельсовета Змеиногорского района Алтайского края по предоставлению муниципальных услуг и исполнению муниципальных функций, а также проведению экспертизы их проектов.

2. Административный регламент предоставления муниципальной услуги - нормативный правовой акт органа исполнительной власти Барановского сельсовета Змеиногорского района Алтайского края, устанавливающий стандарт оказания настоящей услуги, а также сроки, последовательность административных процедур и административных действий органа исполнительной власти Барановского сельсовета Змеиногорского района Алтайского края, осуществляемых по запросу физического или юридического лица в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации полномочий.

3. Административный регламент исполнения муниципальной функции - нормативный правовой акт органа исполнительной власти Барановского сельсовета Змеиногорского района Алтайского края, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур и административных действий указанного органа по осуществлению муниципального контроля (надзора) за соблюдением юридическими и физическими лицами обязательных требований и норм, установленных законодательством Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами Алтайского края и муниципальными правовыми актами Змеиногорского района Алтайского края.

4. Административные регламенты предоставления муниципальной услуги, исполнения муниципальной функции также устанавливают порядок взаимодействия между структурными подразделениями органа исполнительной власти Барановского сельсовета Змеиногорского района Алтайского края и должностными лицами, взаимодействия органа исполнительной власти Змеиногорского района Алтайского края с физическими или юридическими лицами, иными органами государственной власти и местного самоуправления, учреждениями и организациями при предоставлении муниципальной услуги, исполнении муниципальной функции.

II. Разработка административных регламентов

предоставления муниципальных услуг и исполнения муниципальных функций

5. Административные регламенты предоставления муниципальных услуг и исполнения муниципальных функций (далее - "административный регламент") разрабатываются органами исполнительной власти Барановского сельсовета Змеиногорского района Алтайского края, к сфере деятельности которых относится оказание (исполнение) муниципальной услуги (функции), в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Алтайского края, муниципальными правовыми актами Змеиногорского района Алтайского края.

6. При разработке административных регламентов органы исполнительной власти Барановского сельсовета Змеиногорского района Алтайского края предусматривают оптимизацию (повышение качества) предоставления муниципальных услуг, исполнения муниципальной функции, в том числе:

а) упорядочение административных процедур и административных действий;

б) устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит федеральным законам, нормативным правовым актам Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативным правовым актам Алтайского края и муниципальным правовым актам;

в) сокращение срока предоставления муниципальных услуг (исполнения муниципальной функции), а также исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках их оказания (исполнения). Орган исполнительной власти Барановского сельсовета Змеиногорского района Алтайского края, осуществляющий подготовку административного регламента, может установить в нем сокращенные сроки предоставления муниципальных услуг (исполнения муниципальных функций), а также исполнения административных процедур в рамках их предоставления (исполнения) по отношению к соответствующим срокам, установленным в законодательстве Российской Федерации;

г) указание об ответственности должностных лиц за несоблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур или административных действий.

Кроме того, при разработке административных регламентов предоставления муниципальных услуг орган исполнительной власти Барановского сельсовета Змеиногорского района Алтайского края предусматривает:

а) сокращение количества документов, представляемых заявителями для получения муниципальной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного сообщения идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, в том числе за счет выполнения отдельных административных процедур (действий) на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - "многофункциональных центров") и реализации принципа "одного окна", использование межведомственных согласований при предоставлении муниципальной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;

б) предоставление муниципальной услуги в электронной форме с соблюдением требований к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.03.2016 № 236.

Осуществление отдельных административных процедур и административных действий в электронной форме должно быть предусмотрено органом исполнительной власти Барановского сельсовета Змеиногорского района Алтайского края при разработке административных регламентов исполнения муниципальных функций.

6.1. Состав действий из числа предусмотренных пунктом 2 требований к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.03.2016 № 236, которые включаются в административный регламент предоставления муниципальной услуги, одобряется:

в отношении услуг, включенных в примерный перечень государственных и муниципальных услуг, подлежащих первоочередной оптимизации, предоставляемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления или другими организациями, в которых размещается государственное или муниципальное задание (заказ), в соответствии с приложением 2 к Концепции развития механизмов предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.12.2013 № 2516-р (далее - "примерный перечень"), - решением комиссии Алтайского края по внедрению информационных и телекоммуникационных технологий в системе государственного и муниципального управления;

в отношении услуг, предоставляемых органами исполнительной власти Барановского сельсовета Змеиногорского района Алтайского края, не включенных в примерный перечень, - решением Министерства цифрового развития и связи Алтайского края путем оформления заключения.

7. В случае если в процессе разработки проекта административного регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) предоставления муниципальной услуги (при условии соответствующих изменений нормативных правовых актов), то проект административного регламента представляется в установленном порядке, с приложением проектов указанных актов.

8. Административный регламент утверждается постановлением Администрации Барановского сельсовета Змеиногорского района Алтайского края.

9. Внесение изменений в административный регламент осуществляется в случае изменения законодательства Российской Федерации, Алтайского края и нормативных правовых актов органов исполнительной власти Змеиногорского района, регулирующего предоставление услуги (исполнения функции), изменения структуры органов исполнительной власти Барановского сельсовета Змеиногорского района, к сфере деятельности которых относится предоставление соответствующей услуги (функции).

Внесение изменений в административный регламент осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения административных регламентов.

10. Административный регламент подлежит обязательному обнародованию на официальном сайте органа исполнительной власти Барановского сельсовета Змеиногорского района Алтайского края.

III. Требования к административным регламентам предоставления муниципальных услуг

11. Наименование административного регламента предоставления муниципальной услуги определяется органом исполнительной власти Барановского сельсовета Змеиногорского района Алтайского края, ответственным за его утверждение, с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена такая муниципальная услуга.

Структура административного регламента должна содержать разделы, устанавливающие:

а) общие положения;

б) стандарт предоставления муниципальной услуги;

в) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме;

г) формы контроля за исполнением административного регламента;

д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, организаций, привлекаемых уполномоченным многофункциональным центром в установленном законодательством порядке, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников.

11.1 Структура административного регламента должна предусматривать машиночитаемое описание процедур предоставления соответствующей услуги, обеспечивающее автоматизацию процедур предоставления такой услуги с использованием информационных технологий, в соответствии с требованиями, установленными уполномоченным на осуществление нормативно-правового регулирования в сфере информационных технологий федеральным органом исполнительной власти.

Пункт 11.1 введен {постановлением от 17.03.2021 № 3}

12. Раздел, касающийся общих положений, включает:

а) предмет административного регламента;

б) описание заявителей, а также физических и юридических лиц, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии при предоставлении муниципальной услуги с соответствующими органами исполнительной власти и иными организациями.

13. Стандарт предоставления муниципальной услуги содержит следующие подразделы:

а) наименование муниципальной услуги;

б) наименование органа исполнительной власти Барановского сельсовета Змеиногорского района Алтайского края, непосредственно предоставляющего муниципальную услугу. Если в этом участвуют также иные органы исполнительной власти и организации, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги.

Также в подразделе указываются:

информация о местах нахождения и графике работы органов исполнительной власти Барановского сельсовета Змеиногорского района Алтайского края, предоставляющих муниципальную услугу, их структурных подразделениях, организациях, участвующих в ее предоставлении, способы получения информации о местах нахождения и графиках работы муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги, а также многофункциональных центров;

справочные телефоны органов исполнительной власти Барановского сельсовета Змеиногорского района Алтайского края, предоставляющих муниципальную услугу, организаций, участвующих в ее предоставлении, в том числе номер телефона для справок;

адреса официальных сайтов органов исполнительной власти Барановского сельсовета Змеиногорского района Алтайского края, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги и содержащих информацию об их оказании, а также услугах, необходимых и обязательных для предоставления муниципальных услуг, адреса электронной почты указанных органов местного самоуправления и организаций.

В данном подразделе также устанавливается запрет требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальных услуг и связанных с обращением в иные муниципальные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный муниципальным нормативным правовым актом;

в) результат предоставления муниципальной услуги;

г) срок предоставления муниципальной услуги, с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в ее предоставлении, срок приостановления предоставления муниципальной услуги в случае, если такая возможность предусмотрена законодательством Российской Федерации, сроки выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги;

д) перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги, с указанием их реквизитов;

е) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления (бланки, формы обращений, заявления и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением муниципальной услуги, приводятся в качестве приложений к регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, а также случаев, когда законодательством Российской Федерации предусмотрена свободная форма подачи этих документов);

исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления (бланки, формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением муниципальной услуги, приводятся в качестве приложений к регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, а также случаев, когда законодательством Российской Федерации предусмотрена свободная форма подачи этих документов). Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении услуги.

В данном подразделе также устанавливается запрет требовать от заявителя:

предоставления документов и информации или осуществления действий, которые не предусмотрены нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;

предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, оказывающих муниципальные услуги, иных органов местного самоуправления, организаций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Алтайского края, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";

представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";

не вправе требовать от заявителей, признанных инвалидами в установленном законом порядке, предоставление документов, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, за исключением случаев отсутствия сведений об инвалидности, содержащихся в федеральном реестре инвалидов; Абзац введен {постановлением от 17.03.2021 № 3}

предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления государственной или муниципальной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами. Абзац введен {постановлением от 17.03.2021 № 3}

ж) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

з) исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении муниципальной услуги. В случае отсутствия таких оснований следует прямо указать на это в тексте административного регламента;

и) перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги (в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги), или информация об отсутствии таких услуг;

к) порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, установленной за предоставление муниципальной услуги.

В данном подразделе также устанавливается, что в случае внесения изменений в выданный по результатам предоставления муниципальной услуги документ, направленных на исправление ошибок, допущенных по вине органа и (или) должностного лица, многофункционального центра и (или) работника многофункционального центра, плата с заявителя не взимается;

л) порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, включая информацию о методиках расчета размера такой платы;

м) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, услуги организации, участвующей в ее предоставлении, и при получении результата предоставления таких услуг;

н) срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, услуги организации, участвующей в ее предоставлении;

о) требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, услуги организации, участвующей в ее предоставлении, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов;

п) показатели доступности и качества муниципальных услуг (своевременность случаев их оказания в установленные сроки, доля заявителей, удовлетворенных качеством процесса оказания услуги, количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность ее получения в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, и иные показатели качества и доступности предоставления муниципальной услуги);

р) иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в многофункциональных центрах и особенности их предоставления в электронной форме. При определении особенностей предоставления муниципальных услуг в электронной форме указывается перечень классов средств электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением муниципальных услуг, оказываемых с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, и определяются на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением муниципальных услуг и (или) предоставления таких услуг.

14. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при предоставлении муниципальной услуги, в том числе услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках предоставления муниципальной услуги.

В начале раздела, касающегося состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в указанном разделе.

В данном разделе отдельно описывается административная процедура формирования и направления межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственных или муниципальных услуг. Описание процедуры должно также содержать положение о составе документов и информации, которые необходимы органу, предоставляющему муниципальную услугу, и организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, но находятся в иных органах и организациях, с указанием порядка подготовки и направления межведомственного запроса и должностных лиц, уполномоченных направлять такой запрос.

Раздел также должен содержать:

состав, последовательность и сроки выполнения действий в электронной форме, а также требования к порядку их выполнения при получении муниципальной услуги с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", официальных сайтов органов исполнительной власти Барановского сельсовета Змеиногорского района Алтайского края;

иные действия, необходимые для предоставления муниципальной услуги, в том числе связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением муниципальной услуги, а также с установлением перечня классов средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением муниципальной услуги и (или) предоставления такой услуги.

15. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в приложении к административному регламенту.

Блок-схема включает последовательное перечисление административных процедур предоставления муниципальной услуги как в электронной форме, так и при непосредственном обращении заявителя в орган исполнительной власти Барановского сельсовета Змеиногорского района Алтайского края.

16. Описание каждой административной процедуры содержит следующие обязательные элементы:

а) юридические факты, являющиеся основанием для начала административной процедуры;

б) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление муниципальной услуги, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента;

в) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;

г) критерии принятия решений;

д) результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения следующей административной процедуры;

е) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения настоящей процедуры, в том числе в электронных системах.

Раздел, касающийся форм контроля за предоставлением муниципальной услуги, включает в себя следующие подразделы:

а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также за принятием решений ответственными лицами;

б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством ее предоставления;

в) ответственность муниципальных служащих органа исполнительной власти Барановского сельсовета Змеиногорского района Алтайского края и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.

18. В разделе, касающемся досудебного (внесудебного) порядка обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, а также организаций, осуществляющих функции по представлению муниципальных услуг, или их работников в установленном законодательством порядке, указываются:

информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных гражданских служащих и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги;

предмет досудебного (внесудебного) обжалования;

исчерпывающий перечень оснований не давать ответ заявителю, не направлять ответ по существу;

основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;

информация о праве заинтересованных лиц на получение сведений и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;

органы исполнительной власти Змеиногорского района Алтайского края и должностные лица, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;

сроки рассмотрения жалобы;

возможный результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.

Пункт 18 {в редакции постановления от 17.03.2021 № 3}

IV. Требования к административным регламентам исполнения муниципальных функций

19. Наименование административного регламента исполнения муниципальной функции определяется органом исполнительной власти Барановского сельсовета Змеиногорского района Алтайского края, ответственным за его утверждение, с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена такая муниципальная функция.

20. В административный регламент включаются следующие разделы:

а) общие положения;

б) требования к порядку исполнения муниципальной функции;

в) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме;

г) порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции;

д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего государственную функцию, а также должностных лиц, муниципальных служащих.

21. Раздел, касающийся общих положений, должен состоять из следующих подразделов:

а) наименование муниципальной функции;

б) наименование органа исполнительной власти Барановского сельсовета Змеиногорского района Алтайского края, непосредственно исполняющего муниципальную функцию. Если в исполнении муниципальной функции участвуют также иные органы исполнительной власти Змеиногорского района Алтайского края и организации, то указываются все перечисленные органы и организации, участие которых необходимо при исполнении муниципальной функции;

в) перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение муниципальной функции, с указанием их реквизитов;

г) предмет муниципального контроля (надзора);

д) права и обязанности должностных лиц при осуществлении муниципального контроля (надзора);

е) права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору);

ж) описание результатов исполнения муниципальной функции, а также указание на юридические факты, которыми оно заканчивается.

22. Раздел, касающийся требований к порядку исполнения муниципальной функции, должен состоять из следующих подразделов:

а) порядок информирования об исполнении муниципальной функции;

б) сведения о размере взимаемой с лица, в отношении которого проводится мероприятия по контролю (надзору), платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении муниципальной функции (раздел включается в случае, если в исполнении муниципальной функции участвуют иные организации);

в) срок исполнения муниципальной функции.

23. В подразделе, касающемся порядка информирования об исполнении муниципальной функции, указываются следующие сведения:

а) информация о месте нахождения и графике работы органов исполнительной власти Барановского сельсовета Змеиногорского района Алтайского края, их структурных подразделений, организаций, участие которых необходимо при исполнении муниципальной функции, способах получения информации о месте их нахождения и графиках работы;

б) справочные телефоны структурных подразделений органов исполнительной власти Барановского сельсовета Змеиногорского района Алтайского края, исполняющих муниципальную функцию, а также организаций, участвующих в ее исполнении, в том числе номер телефона для справок;

в) адреса официальных сайтов органов исполнительной власти Барановского сельсовета Змеиногорского района Алтайского края, содержащих информацию о порядке исполнения муниципальной функции, адреса электронной почты указанных органов власти;

г) порядок получения заинтересованными лицами информации по вопросам исполнения муниципальной функции, сведений о ходе ее исполнения, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";

д) порядок, форма и место размещения указанной в подпунктах "а" - "г" настоящего пункта информации, в том числе на стендах в местах исполнения муниципальной функции, а также в Интернете на официальных сайтах органа исполнительной власти Барановского сельсовета Змеиногорского района Алтайского края, исполняющего муниципальную функцию, организаций, участвующих в исполнении муниципальной функции, а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".

24. В подразделе, касающемся сведений о размере взимаемой с лица, в отношении которого проводится мероприятия по контролю (надзору), платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении муниципальной функции, указываются основания и порядок взимания платы либо информация об отсутствии такой платы (раздел включается в случае, если в исполнении муниципальной функции участвуют иные организации).

25. В подразделе "срок исполнения муниципальной функции" указывается общий срок ее исполнения.

26. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при исполнении муниципальной функции, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках исполнения муниципальной функции.

В начале раздела, касающегося состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в указанном разделе.

27. Блок-схема исполнения муниципальной функции приводится в приложении к административному регламенту.

28. В описании каждой административной процедуры указываются следующие обязательные элементы:

а) юридические факты, являющиеся основанием для начала административного действия;

б) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие исполнение муниципальной функции, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента;

в) содержание административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;

г) условия, порядок и срок приостановления исполнения муниципальной функции, в случае если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации;

д) критерии принятия решений;

е) результат административного действия и порядок передачи результата, который может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения следующего административного действия;

ж) способ фиксации результата выполнения административного действия, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат его обязательного отображения.

29. Раздел, касающийся порядка и формы контроля за исполнением муниципальной функции, состоит из следующих подразделов:

а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции, а также за принятием решений ответственными лицами;

б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения муниципальной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством ее исполнения;

в) ответственность муниципальных служащих органа исполнительной власти Змеиногорского района Алтайского края и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения муниципальной функции.

30. В разделе, касающемся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего муниципальную функцию, а также должностных лиц, муниципальных служащих указываются:

информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения муниципальной функции;

предмет досудебного (внесудебного) обжалования;

исчерпывающий перечень оснований не давать ответ заявителю, не направлять ответ по существу;

основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;

информация о праве заинтересованных лиц на получение сведений и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;

органы исполнительной власти Барановского сельсовета Змеиногорского района и должностные лица, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;

сроки рассмотрения жалобы;

возможный результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.

V. Организация независимой экспертизы и обсуждения проектов административных регламентов

31. Проекты административных регламентов подлежат двум видам экспертизы:

а) независимой экспертизе;

б) правовой и антикоррупционной экспертизе, проводимой юридическим отделом Администрации Змеиногорского района.

32. Предметом независимой экспертизы проектов административных регламентов (далее - "независимая экспертиза") является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений данных проектов для граждан и организаций.

Независимая экспертиза проектов административных регламентов может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента, а также организациями, находящимися в ведении органа, являющегося разработчиком.

В рамках проведения независимой экспертизы проект административного регламента размещается в сети Интернет на официальном сайте Администрации Змеиногорского района.

Срок проведения независимой экспертизы составляет 15 дней со дня размещения проекта в сети Интернет.

По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется в орган, являющийся разработчиком административного регламента (Приложение 1). Вышеназванный орган обязан рассмотреть все поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой из них (Приложение 2).

33. Непоступление заключения независимой экспертизы в орган Администрации Барановского сельсовета Змеиногорского района, являющийся разработчиком административного регламента, в срок, отведенный для ее проведения, не является препятствием для проведения экспертизы юридическим отделом Администрации Змеиногорского района.

34. Предметом экспертизы проектов административных регламентов, проводимой юридическим отделом Администрации Змеиногорского района, является оценка соответствия их проектов требованиям действующего законодательства Российской Федерации и Алтайского края, а также оценка учета в них результатов независимой экспертизы.

35. Администрация Барановского сельсовета, ответственная за утверждение административного регламента, готовит и представляет на экспертизу в юридический отдел Администрации Змеиногорского района вместе с проектом административного регламента пояснительную записку.

В пояснительной записке к проекту административного регламента приводится информация:

а) об основных предполагаемых улучшениях предоставления муниципальной услуги, исполнения муниципальной функции в случае принятия административного регламента;

б) об учете рекомендаций независимой экспертизы;

в) о предложениях заинтересованных организаций и граждан.

Заключение на проект административного регламента юридический отдел Администрации Змеиногорского района представляет в срок, не превышающий 3 рабочих дней.

Администрация Барановского сельсовета Змеиногорского района, ответственная за утверждение административного регламента, обеспечивает учет замечаний и предложений, содержащихся в заключение юридического отдела Администрации Змеиногорского района.

Приложение 1 к Порядку

ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ

на проект административного регламента предоставления муниципальной услуги (функции)

1. Общие сведения

1.1. Настоящее экспертное заключение дано на проект административного регламента предоставления муниципальной услуги (функции)

________________________________________________________________________

(наименование проекта административного регламента)

1.2. Данный проект административного регламента разработан

________________________________________________________________________

(наименование органа исполнительной власти, разработавшего проект административного регламента)

1.3. Основанием для проведения независимой экспертизы является

________________________________________________________________________

(обращение органа исполнительной власти, разработавшего проект административного регламента/заинтересованность организации в связи со значимостью данной муниципальной услуги для ее деятельности (указать, в чем заключается значимость)

1.4. Дата проведения независимой экспертизы «___» ________20__ г.

2. Недостатки сложившейся практики предоставления муниципальной услуги

Типичными недостатками сложившейся практики предоставления муниципальной услуги (функции) являются следующие:

2.1. Недостатки, связанные с качеством обслуживания получателей муниципальной услуги (функции)_______________________________________________________________________

(длительные очереди, невнимательное или неуважительное отношение к получателям, высокие затраты, которые получатель муниципальной услуги вынужден нести для получения информации о муниципальной услуге, некомфортные условия ожидания приема у должностного лица и др.)

2.2. Недостатки, связанные с оптимальностью административных процедур предоставления муниципальной услуги (функции) __________________________________________

(избыточные согласования, визирования, избыточные требования по представлению информации, предъявляемые к получателям муниципальной услуги, необоснованная широта дискреционных полномочий должностных лиц, необоснованно длительные сроки выполнения административных процедур и административных действий и др.)

2.3. Недостатки, связанные с оптимальностью способов предоставления информации _____________________________________________________________

2.4. Иные недостатки_________________________________________________

              Подтверждением всех указанных выше недостатков является

________________________________________________________________________

(результаты опроса мнений потребителей муниципальной услуги (указать); жалобы потребителей муниципальной услуги (приложить копии); публикации в средствах массовой информации (указать); результаты анализа административных процессов, проведенного специалистами в сфере моделирования деловых процессов (указать)

3. Степень улучшения сложившейся практики предоставления муниципальной услуги (функции) после внедрения административного регламента и отсутствие отрицательных последствий внедрения административного регламента

3.1. Внедрение административного регламента позволит

________________________________________________________________________

(оценка того, каким образом и в какой степени недостатки, указанные в разделе 2 настоящего приложения, будут устранены)

3.2. Достаточность (недостаточность) улучшения сложившейся практики после внедрения административного регламента.

Первый вариант:

Однако, внедрение административного регламента

____________________________________________________________________

(не обеспечит устранения недостатков, указанных в разделе 2 заключения; не обеспечит достаточного устранения недостатков, указанных в разделе 2 заключения)

Рекомендации по доработке проекта административного регламента с целью обеспечения устранения недостатков, указанных в разделе 2 заключения:

____________________________________________________________________

Второй вариант:

При внедрении административного регламента недостатки, указанные в разделе 2 заключения, будут устранены

____________________________________________________________________

(полностью, в достаточной степени)

3.3. Отсутствие (наличие) отрицательных последствий внедрения административного регламента

Первый вариант:

Внедрение административного регламента не будет иметь отрицательных последствий.

Второй вариант:

Внедрение административного регламента будет иметь следующие отрицательные последствия________________________________________________

Рекомендации по доработке проекта административного регламента с целью обеспечения недопущения указанных отрицательных последствий_______________

4. Выводы по результатам проведенной экспертизы

4.1. Замечания по результатам проведенной экспертизы

Первый вариант:

По результатам проведенной экспертизы имеются замечания по проекту административного регламента.

4.1.1. Замечания по отдельным административным процедурам и административному регламенту в целом

________________________________________________________________________ (по оптимальности административных процедур, включая уменьшение сроков выполнения административных процедур, замечания по устранению избыточных административных действий, замечания по соблюдению требований к удобству и комфорту мест предоставления муниципальной услуги, иные замечания)

4.1.2. Замечания по полноте и правильности оформления административного регламента, его недостаточности или избыточности

________________________________________________________________________

4.1.3. Иные замечания

_______________________________________________________________________

Второй вариант:

По результатам проведенной экспертизы замечания по проекту административного регламента отсутствуют.

4.2. Проект административного регламента рекомендуется:

к доработке в соответствии с замечаниями и принятию;

к принятию без замечаний.

Приложение 2 к Порядку

СПРАВКА

об учете замечаний заинтересованных организаций и граждан по проекту административного регламента предоставления муниципальной услуги (функции)

(наименование проекта административного регламента)

разработанного

(наименование органа исполнительной власти района, разработавшего проект административного регламента)

1. Общие сведения об учете замечаний заинтересованных организаций и граждан

В процессе проведения независимой экспертизы проекта административного регламента получены экспертные заключения от __________________ организаций.

Проведено _____ опросов получателей муниципальной услуги (функции).

1.1. Учет замечаний независимых экспертов

Первый вариант:

Экспертные заключения не содержат замечаний по проекту административного регламента.

Второй вариант:

Замечания, изложенные в экспертных заключениях, ________________________________________________________________________

(общая характеристика учета замечаний: замечания полностью учтены в процессе доработки проекта; замечания частично учтены в процессе доработки проекта (по неучтенным замечаниям дать краткое обоснование нецелесообразности их учета)

1.2.Учет замечаний и предложений организаций и граждан

Первый вариант:

Замечания и предложения от организаций и граждан отсутствуют.

Второй вариант:

Получены замечания и предложения от __________________ организаций, от ____________________ граждан.

Получены замечания и предложения________________________________

(общая характеристика учета замечаний и предложений: замечания и предложения полностью учтены в процессе доработки проекта; замечания и предложения частично учтены в процессе доработки проекта (по неучтенным замечаниям и предложениям дать краткое обоснование нецелесообразности их учета)

2. Сведения об учете замечаний независимых экспертов

2.1. ______________________________________________________________

(наименование организации)

Экспертное заключение организации ________(не содержит замечаний; содержит замечания)

Замечания по проекту административного регламента

________________________________________________________________________

(содержание замечаний)

Получение замечания полностью (частично) учтены (не учтены) в процессе доработки проекта

________________________________________________________________________

(детальная характеристика учета замечаний или обоснование нецелесообразности их учета)

2.2.________________________________________________________________

(наименование организации)

3. Сведения об учете замечаний и предложений организаций и граждан

3.1.________________________________________________________________

(наименование организации/сведения о гражданине)

Полученные замечания и предложения полностью (частично) учтены (не учтены) в процессе доработки проекта __________________________________

________________________________________________________________________

(детальная характеристика учета замечаний и предложений или обоснование нецелесообразности их учета)

3.2.________________________________________________________________

(наименование организации/сведения о гражданине)

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать