Основная информация

Дата опубликования: 27 апреля 2020г.
Номер документа: RU52010605202000108
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Администрация Бутурлинского муниципального района Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ

БУТУРЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

НИЖЕГОРОДСКОЙ  ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 27.04.2020 №451

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА СОЗДАНИЯ, РЕОРГАНИЗАЦИИ, ИЗМЕНЕНИЯ ТИПА, ЛИКВИДАЦИИ И УТВЕРЖДЕНИЯ УСТАВОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ БУТУРЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

              В целях реализации Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" администрация Бутурлинского муниципального района Нижегородской области п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить прилагаемый Порядок создания, реорганизации, изменения типа, ликвидации и утверждения уставов муниципальных учреждений Бутурлинского муниципального района Нижегородской области.

2. Установить, что функции и полномочия учредителя муниципального учреждения, созданного на базе муниципального имущества Бутурлинского муниципального района Нижегородской области, осуществляются исполнительно-распорядительным органом муниципального района – администрацией Бутурлинского муниципального района Нижегородской области (далее – администрация).

3. Установить, что функции и полномочия собственника имущества муниципального учреждения Бутурлинского муниципального района Нижегородской области от имени администрации осуществляются отделом по управлению муниципальным имуществом и земельным ресурсам администрации.

4. Постановление администрации Бутурлинского муниципального района Нижегородской области от 20.12.2010 года № 1233 «Об утверждении порядка создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных учреждений Бутурлинского муниципального района, утверждения уставов муниципальных учреждений Бутурлинского муниципального района и внесения с них изменений, а также закрепления функций и полномочий учредителя и собственника имущества муниципального учреждения Бутурлинского муниципального района" признать утратившим силу.

5. Опубликовать (обнародовать) настоящее постановление в порядке, установленном Уставом Бутурлинского муниципального района Нижегородской области для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов.

6. Нистоящее постановление вступает в силу с момента его официального опубликования (обнародования).

7. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава администрации  

Н.А.Чичков

Утвержден

постановлением администрации

Бутурлинского муниципального района

Нижегородской области

от 27.04.2020 №451

ПОРЯДОК

СОЗДАНИЯ, РЕОРГАНИЗАЦИИ, ИЗМЕНЕНИЯ ТИПА, ЛИКВИДАЦИИ

И УТВЕРЖДЕНИЯ УСТАВОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

БУТУРЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок устанавливает процедуры создания, реорганизации, изменения типа, ликвидации и утверждения уставов муниципальных казенных, бюджетных и автономных учреждений Бутурлинского муниципального района Нижегородской области (далее – Бутурлинский муниципальный район), которые созданы (планируется создать) на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности Бутурлинского муниципального района, а также утверждения уставов муниципальных учреждений и внесения в них изменений, если иное не предусмотрено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.

1.2. Порядок принятия решений о создании, реорганизации, ликвидации муниципальных учреждений, изменения типа, утверждения уставов муниципальных учреждений Бутурлинского муниципального района Нижегородской области (далее - Порядок) разработан в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Федеральным законом от 03.11.2006 года № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях», Уставом Бутурлинского муниципального района Нижегородской области.

1.3. Решение о создании, реорганизации, ликвидации, изменении типа, утверждения устава учреждения принимается администрацией Бутурлинского муниципального района Нижегородской области в форме постановления.

1.4. Муниципальным учреждением Бутурлинского муниципального района является некоммерческая организация, создаваемая для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах в случаях, установленных федеральными законами.

1.5. Функции и полномочия учредителя в отношении муниципального учреждения, в случае, если иное не установлено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, осуществляются исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления Бутурлинского муниципального района Нижегородской области - администрацией Бутурлинского муниципального района Нижегородской области (далее - администрация Бутурлинского района).

1.6. Муниципальное учреждение Бутурлинского района (далее - муниципальное учреждение) осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами и уставом учреждения.

1.7. Муниципальное учреждение для достижения целей, ради которых оно создано, наделяется муниципальным имуществом на праве оперативного управления.

Собственником имущества муниципального учреждения является муниципальное образование Бутурлинский муниципальный район.

Полномочия собственника имущества муниципального учреждения осуществляет администрация Бутурлинского района.

Контроль за использованием и распоряжением имуществом муниципального учреждения осуществляет в пределах своей компетенции соответствующее структурное подразделение администрации, уполномоченное на управление муниципальным имуществом района.

1.8. Муниципальное учреждение считается созданным как юридическое лицо с момента его государственной регистрации в качестве юридического лица.

1.9. Управление текущей деятельностью муниципального учреждения осуществляет руководитель (директор), имеющий соответствующую квалификацию, назначаемый на должность и отстраняемый от должности распоряжением администрации Бутурлинского района на условиях трудового договора. Решение о назначении и увольнении руководителя муниципального учреждения принимается администрацией Бутурлинского района. Назначенный руководитель муниципального учреждения действует от имени учреждения в рамках своих полномочий, определенных уставом этого учреждения.

1.10. Муниципальные учреждения Бутурлинского района по типу могут быть автономными (далее - автономные учреждения), бюджетными (далее - бюджетные учреждения) или казенными (далее - казенные учреждения).

1.11. Автономные учреждения.

Автономным учреждением признается некоммерческая организация, созданная для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах в случаях, установленных федеральными законами.

1.11.1. Доходы автономного учреждения поступают в его самостоятельное распоряжение и используются им для достижения целей, ради которых оно создано, если иное не предусмотрено Федеральным законом "Об автономных учреждениях". Собственник имущества автономного учреждения не имеет права на получение доходов от осуществления автономным учреждением деятельности и использования закрепленного за автономным учреждением имущества.

1.11.2. Автономное учреждение без согласия учредителя не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним учредителем или приобретенным автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества. Остальным имуществом, в том числе недвижимым имуществом, автономное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено федеральным законом.

1.11.3. Финансовое обеспечение основной деятельности автономного учреждения осуществляется в виде субсидий из бюджета муниципального образования "Бутурлинский муниципальный район" и иных не запрещенных федеральными законами источников.

1.11.4. Автономное учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за автономным учреждением собственником этого имущества или приобретенных автономным учреждением за счет средств, выделенных собственником его имущества.

По обязательствам автономного учреждения, связанным с причинением вреда гражданам, при недостаточности имущества учреждения, на которое в соответствии с абзацем первым настоящего пункта может быть обращено взыскание, субсидиарную ответственность несет собственник имущества автономного учреждения.

1.11.5. Заключение контрактов и иных гражданско-правовых договоров осуществляется автономным учреждением от собственного имени.

Требования, установленные для размещения заказов для государственных (муниципальных) нужд, не распространяются на автономные учреждения при заключении ими договоров на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг.

1.11.6. Автономные учреждения вправе открывать счета в кредитных организациях или лицевые счета соответственно в территориальных органах казначейства, финансовых органах субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

1.12. Бюджетное учреждение.

Бюджетным учреждением признается некоммерческая организация, созданная для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах.

1.12.1. Бюджетное учреждение вправе осуществлять приносящую доходы деятельность только для достижения целей его создания и в соответствии с этими целями при условии указания такой деятельности в его учредительных документах. Доходы, полученные от деятельности, и имущество, приобретенное за счет этих доходов, поступают в самостоятельное распоряжение бюджетного учреждения.

1.12.2. Имущество бюджетного учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексомconsultantplus://offline/ref=EF9DA6B8738C735CAB2C741BE0C3DE550757C54ECAAF868BB7673ED19EA6B5232E100F4AECEB6A26CBF4F13C15zCJ4L Российской Федерации. Бюджетное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом. Остальным находящимся на праве оперативного управления имуществом бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено федеральным законом.

1.12.3. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания бюджетным учреждением осуществляется в виде субсидий из бюджета муниципального образования "Бутурлинский муниципальный район".

1.12.4. Бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, в том числе приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением собственником этого имущества или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных собственником его имущества, а также недвижимого имущества независимо от того, по каким основаниям оно поступило в оперативное управление бюджетного учреждения и за счет каких средств оно приобретено.

По обязательствам бюджетного учреждения, связанным с причинением вреда гражданам, при недостаточности имущества учреждения, на которое в соответствии с абзацем первым настоящего подпункта может быть обращено взыскание, субсидиарную ответственность несет собственник имущества бюджетного учреждения.

1.12.5. Заключение контрактов и иных гражданско-правовых договоров осуществляется бюджетным учреждением от собственного имени.

Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг осуществляется бюджетным учреждением в порядке, установленном для размещения заказов для государственных (муниципальных) нужд в соответствии с действующим законодательством.

1.12.6. Лицевые счета открываются бюджетным учреждениям в органах казначейства.

1.13. Казенное учреждение.

Казенным учреждением признается муниципальное учреждение, осуществляющее оказание муниципальных услуг, выполнение работ и (или) исполнение муниципальных функций в целях реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления.

1.13.1. Финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования "Бутурлинский муниципальный район" на основании бюджетной сметы.

1.13.2. Казенное учреждение не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом без согласия собственника имущества. При этом в рамках отведенного учредителем в уставе объема правоспособности казенное учреждение может осуществлять деятельность, приносящую доходы, которые являются доходами бюджета муниципального образования "Бутурлинский муниципальный район".

1.13.3. Казенное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности указанных денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам такого учреждения несет собственник его имущества.

1.13.4. Заключение муниципальных контрактов и иных гражданско-правовых договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, осуществляется казенным учреждением от имени муниципального образования "Бутурлинский муниципальный район".

1.13.5. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг осуществляется в порядке, установленном для размещения заказов для государственных (муниципальных) нужд.

1.13.6. Лицевые счета открываются казенным учреждениям в органах казначейства.

1.14. Изменение типа существующего муниципального учреждения не является его реорганизацией.

2. Порядок принятия решений о создании

муниципального учреждения

2.1. Муниципальное учреждение может быть создано в результате его учреждения, реорганизации или путем изменения типа существующего учреждения.

2.2. С инициативой о создании муниципального учреждения могут выступать Земское собрание Бутурлинского муниципального района, глава местного самоуправления Бутурлинского района, глава администрации Бутурлинского района, заместители главы администрации Бутурлинского района.

2.3. Право на инициативу создания муниципального учреждения реализуется путем внесения на рассмотрение администрации Бутурлинского района письменного предложения о создании муниципального учреждения.

Предложение должно содержать предполагаемое наименование муниципального учреждения с указанием его типа, обоснование необходимости или целесообразности создания учреждения, определение цели и предмета его деятельности в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, местонахождение учреждения, его почтовый адрес, сведения о недвижимом (особо ценном движимом) имуществе, которое планируется закрепить за создаваемым учреждением, а также перечень необходимых мероприятий по созданию муниципального учреждения с указанием примерных сроков их проведения и иные необходимые сведения.

2.4. По результатам рассмотрения поступившего предложения администрацией Бутурлинского района принимается решение о создании муниципального учреждения либо нецелесообразности его создания. Решение о создании муниципального учреждения оформляется постановлением администрации Бутурлинского района.

В случае принятия решения об отказе в создании муниципального учреждения заинтересованное лицо (инициатор создания учреждения) в течение трех рабочих дней после даты принятия такого решения уведомляется об этом письмом с обоснованием причины отказа.

2.5. Постановление о создании муниципального учреждения должно содержать:

- полное наименование создаваемого муниципального учреждения с указанием его типа, места нахождения и почтового адреса;

- основные цели деятельности создаваемого муниципального учреждения, определенные в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами;

- наименование учредителя создаваемого муниципального учреждения;

- сведения об одобрении изменения типа существующего муниципального учреждения высшим коллегиальным органом этого учреждения при наличии такого органа;

- сведения о недвижимом муниципальном имуществе, которое планируется закрепить за создаваемым муниципальным учреждением, или поручение структурному подразделению администрации Бутурлинского района, обеспечивающему управление муниципальным имуществом, о закреплении за муниципальным учреждением имущества;

- перечень мероприятий по созданию муниципального учреждения с указанием сроков их проведения;

- иные необходимые сведения.

2.6. После издания либо одновременно с изданием постановления администрации Бутурлинского района о создании муниципального учреждения утверждается устав этого муниципального учреждения.

2.7. Проекты постановления о создании муниципального учреждения, устава муниципального учреждения и иных документов, необходимых для его создания, подготавливаются структурным подразделением администрации Бутурлинского района, курирующим предмет деятельности создаваемого муниципального учреждения.

2.8. Проект постановления о создании муниципального учреждения должен быть согласован с заместителем главы администрации Бутурлинского района, курирующим предмет деятельности создаваемого муниципального учреждения, руководителями или специалистами структурных подразделений администрации Бутурлинского района, обеспечивающими правовое обеспечение и управление муниципальным имуществом.

2.9. Вновь созданное муниципальное учреждение или лицо, уполномоченное администрацией Бутурлинского района, направляет в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц (далее - регистрирующий орган), заявление о государственной регистрации муниципального учреждения вместе с постановлением администрации Бутурлинского района о создании муниципального учреждения и другими документами, необходимыми регистрирующему органу для осуществления регистрации муниципального учреждения в качестве юридического лица и включения в единый государственный реестр юридических лиц.

3. Утверждение уставов муниципальных учреждений

и внесение в них изменений

3.1. Устав муниципального учреждения, а также внесение изменений в него утверждаются постановлением администрации Бутурлинского района.

3.2. Устав муниципального учреждения должен содержать:

3.2.1. Общие положения, устанавливающие в том числе:

- наименование муниципального учреждения с указанием в наименовании его типа соответственно "бюджетное учреждение", "автономное учреждение" или "казенное учреждение";

- информацию о месте нахождения муниципального учреждения;

- наименование учредителя и собственника имущества муниципального учреждения.

3.2.2. Раздел о предмете и целях деятельности муниципального учреждения в соответствии с федеральными законами, иными федеральными нормативными правовыми актами и нормативными правовыми актами Нижегородской области, Бутурлинского муниципального района, а также исчерпывающий перечень видов деятельности (с указанием основных видов деятельности и иных видов деятельности, не являющихся основными), которые муниципальное учреждение вправе осуществлять в соответствии с целями, для достижения которых оно создано.

3.2.3. Раздел об организации деятельности и управлении муниципальным учреждением, содержащий в том числе указания о структуре, компетенции органов управления муниципального учреждения, порядке их формирования, сроках полномочий и порядке деятельности таких органов, а также положения об ответственности руководителя муниципального учреждения.

3.2.4. Раздел об имуществе и о порядке финансового обеспечения муниципального учреждения, содержащий в том числе:

- порядок распоряжения имуществом, приобретенным муниципальным учреждением (за исключением имущества, приобретенного за счет средств, выделенных учреждению собственником на приобретение такого имущества);

- обязанность муниципального учреждения представлять имущество к учету в реестре муниципального имущества;

- порядок передачи муниципальным учреждением некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств, иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним собственником или приобретенного муниципальным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества;

- порядок осуществления крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;

- запрет на совершение сделок, возможным последствием которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за муниципальным учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных этому учреждению из бюджета Бутурлинского муниципального района, если иное не установлено законодательством Российской Федерации;

- положения об открытии лицевых счетов муниципальному учреждению, а также об иных счетах, открываемых муниципальным учреждениям;

- положения о ликвидации муниципального учреждения по решению собственника имущества и распоряжении собственником имуществом ликвидированного муниципального учреждения, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

- сведения о филиалах и представительствах;

- в случаях, предусмотренных федеральными законами, законодательством Нижегородской области, правовыми актами Бутурлинского муниципального района, уставом муниципального учреждения может также содержать иные разделы.

3.3. Содержание устава автономного учреждения должно соответствовать требованиям, установленным Федеральным закономconsultantplus://offline/ref=EF9DA6B8738C735CAB2C741BE0C3DE550652C245C0AC868BB7673ED19EA6B5232E100F4AECEB6A26CBF4F13C15zCJ4L Российской Федерации от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях".

3.4. Проект устава муниципального учреждения в обязательном порядке подлежит правовой экспертизе и согласованию структурным подразделением, уполномоченным на управление муниципальным имуществом Бутурлинского района.

3.5. Изменения или дополнения к уставу муниципального учреждения оформляются в форме листа изменений (дополнений) к уставу с одновременной подготовкой проекта постановления администрации Бутурлинского района об утверждении листа изменений (дополнений) к уставу муниципального учреждения.

Муниципальное учреждение проводит процедуру согласования проектов документов с теми же структурными подразделениями администрации Бутурлинского района, которые указаны в п. 3.4 настоящего Порядка.

3.6. Утвержденный устав муниципального учреждения, лист изменений (дополнений) к уставу, скрепленный печатью администрации Бутурлинского муниципального района, подлежит государственной регистрации в соответствии с действующим законодательством РФ.

4. Порядок принятия решения о реорганизации

муниципального учреждения

4.1. Муниципальное учреждение может быть реорганизовано по решению собственника его имущества в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

В установленных законом случаях решение о реорганизации может быть принято судом. В этом случае порядок реорганизации муниципального учреждения определяется с учетом решения суда.

4.2. Реорганизация муниципального учреждения может быть осуществлена путем слияния, выделения, разделения, присоединения и преобразования.

4.3. С инициативой о реорганизации муниципального учреждения вправе выходить глава местного самоуправления Бутурлинского муниципального района, Земское собрание Бутурлинского муниципального района, глава администрации Бутурлинского муниципального района заместители главы администрации Бутурлинского муниципального района, руководитель данного муниципального учреждения.

4.4. Решение о реорганизации муниципального учреждения принимается администрацией Бутурлинского района в порядке, аналогичном порядку создания муниципального учреждения.

4.5. Постановление о реорганизации муниципального учреждения должен содержать следующую информацию:

- о решении провести реорганизацию муниципального учреждения;

- о наименовании реорганизуемого учреждения, его месте нахождения, почтовом адресе;

- о форме реорганизации;

- наименование правопреемника реорганизуемого муниципального учреждения, его место нахождения, почтовый адрес;

- информацию об изменении (сохранении) основных целей деятельности реорганизуемого учреждения (учреждений);

- об утверждении передаточного акта или разделительного баланса (в зависимости от формы реорганизации реорганизуемого муниципального учреждения), об экспертной оценке имущества (при необходимости);

- информацию об изменении (сохранении) штатной численности (для казенных учреждений);

- об утверждении устава (уставов) вновь создаваемых учреждений либо о внесении изменений и дополнений в устав реорганизуемого муниципального учреждения;

- перечень мероприятий по реорганизации муниципального учреждения с указанием сроков их проведения.

4.6. Реорганизация учреждения в форме слияния, выделения, разделения и преобразования считается оконченной с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц - правопреемников.

Реорганизация муниципального учреждения в форме присоединения считается оконченной с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица.

4.7. Вновь возникшее муниципальное учреждение, являющееся правопреемником, направляет в регистрирующий орган заявление о государственной регистрации муниципального учреждения вместе с правовым актом администрации Бутурлинского района, передаточным актом или разделительным балансом и другими документами, необходимыми регистрирующему органу для исключения реорганизуемого муниципального учреждения из единого государственного реестра юридических лиц.

5. Изменение типа муниципального учреждения

5.1. Изменение типа муниципального учреждения не является его реорганизацией. При изменении типа муниципального учреждения в его учредительные документы вносятся соответствующие изменения.

5.2. Решение об изменении типа муниципального учреждения в целях создания муниципального казенного учреждения принимается администрацией Бутурлинского района в форме постановления, в котором указываются:

а) решение об изменении типа муниципального учреждения;

б) наименование существующего муниципального учреждения с указанием его типа;

в) наименование создаваемого муниципального учреждения с указанием его типа;

г) информация об изменении (сохранении) основных целей деятельности муниципального учреждения;

д) информация об изменении (сохранении) штатной численности;

е) перечень мероприятий по созданию муниципального учреждения с указанием сроков их проведения.

5.3. Решение об изменении типа муниципального учреждения в целях создания муниципального бюджетного учреждения принимается администрацией Бутурлинского района в форме постановления, в котором указываются:

а) решение об изменении типа муниципального учреждения;

б) наименование существующего муниципального учреждения с указанием его типа;

в) наименование создаваемого муниципального учреждения с указанием его типа;

г) информация об изменении (сохранении) основных целей деятельности муниципального учреждения;

д) перечень мероприятий по созданию муниципального учреждения с указанием сроков их проведения.

5.4. Решение об изменении типа муниципального учреждения в целях создания муниципального автономного учреждения принимается администрацией Бутурлинского района в форме постановления и должно содержать:

а) решение об изменении типа муниципального учреждения;

б) наименование существующего муниципального учреждения с указанием его типа;

в) наименование создаваемого муниципального учреждения с указанием его типа;

г) сведения об имуществе, закрепляемом за автономным учреждением, в том числе перечень объектов недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества;

д) перечень мероприятий по созданию автономного учреждения с указанием сроков их проведения.

5.5. Проект постановления администрации Бутурлинского района об изменении типа муниципального учреждения в целях создания муниципального казенного, бюджетного или автономного учреждения подготавливается структурным подразделением администрации Бутурлинского района, курирующим предмет деятельности создаваемого муниципального учреждения.

5.6. Одновременно с проектом постановления главе администрации Бутурлинского района предоставляется: - информация о кредиторской задолженности учреждения, в том числе просроченной (если таковая имеется), при изменении типа муниципального учреждения в целях создания муниципального казенного учреждения;

- информация о том, кому будут переданы муниципальные функции, в случае если изменение типа муниципального казенного учреждения приведет к невозможности осуществления создаваемым путем изменения типа муниципальным учреждением муниципальных функций;

- информация о том, кому будут переданы полномочия, в случае если изменение типа муниципального учреждения приведет к невозможности осуществления создаваемым путем изменения типа муниципальным учреждением полномочий муниципального образования по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме.

5.7. Принятие администрацией Бутурлинского района решения об изменении типа муниципального учреждения в целях создания муниципального бюджетного или автономного учреждения при сохранении объема муниципальных услуг (работ), подлежащих оказанию (выполнению) находящимися в его ведении муниципальными учреждениями, не может являться основанием для сокращения объема бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период, предусмотренных районным бюджетом на оказание муниципальных услуг (выполнение работ).

5.8. После принятия постановления об изменении типа муниципального учреждения администрация Бутурлинского района утверждает изменения, вносимые в устав этого муниципального учреждения в соответствии с разделом 3 настоящего Порядка.

5.9. Изменение типа бюджетных учреждений в целях создания казенных учреждений, а также изменение типа казенных учреждений в целях создания бюджетных учреждений осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О некоммерческих организациях".

5.10. Изменение типа существующего бюджетного или казенного учреждения в целях создания автономного учреждения, а также изменение типа существующего автономного учреждения в целях создания бюджетного или казенного учреждения осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом «consultantplus://offline/ref=EF9DA6B8738C735CAB2C741BE0C3DE550652C245C0AC868BB7673ED19EA6B5232E100F4AECEB6A26CBF4F13C15zCJ4LОб автономных учреждениях».

5.11. Решение об изменении типа муниципального учреждения принимается администрацией Бутурлинского района в порядке, аналогичном порядку создания и реорганизации муниципального учреждения.

6. Порядок принятия решения о ликвидации

муниципального учреждения

6.1. Решение о ликвидации муниципального учреждения принимается администрацией Бутурлинского района в форме постановления.

В исключительных случаях решение о ликвидации может быть принято судом по основаниям и в порядке, установленном действующим законодательством.

6.2. С предложением о ликвидации муниципального учреждения вправе выходить глава местного самоуправления Бутурлинского муниципального района, Земское собрание Бутурлинского муниципального района, глава администрации Бутурлинского муниципального района, заместители главы администрации Бутурлинского муниципального района, руководитель данного муниципального учреждения.

6.3. Предложение о ликвидации муниципального учреждения подается в письменном виде в  администрацию Бутурлинского района и должно содержать обоснование причин ликвидации учреждения и информацию о кредиторской задолженности учреждения (в том числе просроченной), выплате заработной платы и компенсации увольняемым работникам.

В случае если ликвидируемое муниципальное казенное учреждение осуществляет муниципальные функции, письменное предложение должно содержать информацию о том, кому указанные муниципальные функции будут переданы после завершения процесса ликвидации.

В случае если ликвидируемое муниципальное учреждение осуществляет полномочия муниципального образования по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, письменное предложение должно содержать информацию о том, кому указанные полномочия будут переданы после завершения процесса ликвидации.

6.4. Постановление о ликвидации муниципального учреждения должно содержать следующую информацию:

- о решении ликвидировать муниципальное учреждение;

- данные о наименовании, месте нахождения и почтовом адресе ликвидируемого муниципального учреждения;

- о создании и утверждении состава ликвидационной комиссии (либо ликвидатора);

- перечень мероприятий по ликвидации муниципального учреждения;

- определение ответственного лица за осуществление ликвидационных мероприятий в соответствии с нормами действующего законодательства РФ;

- иные необходимые сведения.

6.5. На основании постановления администрации Бутурлинского района о ликвидации муниципального учреждения структурное подразделение администрации Бутурлинского района, курирующее предмет его деятельности, или лицо, уполномоченное администрацией Бутурлинского района, в течение трех рабочих дней после даты принятия постановления администрации Бутурлинского района в письменной форме уведомляет регистрирующий орган о принятии решения о ликвидации муниципального учреждения и формировании ликвидационной комиссии.

6.6. С момента назначения состава ликвидационной комиссии (ликвидатора) к ней переходят полномочия по управлению делами ликвидируемого муниципального учреждения.

6.7. Ликвидационная комиссия помещает в органах печати, в которых публикуются сведения о государственной регистрации юридических лиц, публикацию о ликвидации муниципального учреждения, о порядке и сроках заявления требований его кредиторами. Срок, устанавливаемый для заявлений кредиторами требований, не может быть менее двух месяцев.

6.8. Ликвидационная комиссия принимает меры к выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также письменно уведомляет кредиторов о ликвидации муниципального учреждения.

6.9. Ликвидационная комиссия после окончания срока для предъявления требований кредиторами составляет, подписывает и представляет на утверждение главе администрации Бутурлинского района промежуточный ликвидационный баланс муниципального учреждения, совершает другие действия, предусмотренные действующим законодательством РФ.

6.10. О составлении промежуточного ликвидационного баланса ликвидационная комиссия уведомляет государственный регистрирующий орган.

6.11. После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет окончательный ликвидационный баланс.

Окончательный ликвидационный баланс утверждается главой администрации Бутурлинского района, о чем ликвидационная комиссия уведомляет государственный регистрирующий орган.

6.12. При ликвидации казенного учреждения кредитор не вправе требовать досрочного исполнения соответствующего обязательства, а также прекращения обязательства и возмещения связанных с этим убытков.

6.13. Требования кредиторов ликвидируемого муниципального учреждения (за исключением казенного учреждения) удовлетворяются за счет имущества, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации может быть обращено взыскание.

Недвижимое имущество муниципального учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также недвижимое имущество, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание по обязательствам ликвидируемого учреждения, передается ликвидационной комиссией муниципальному образованию "Бутурлинский муниципальный район".

Движимое имущество муниципального учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также движимое имущество, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание по обязательствам ликвидируемого учреждения, передается ликвидационной комиссией муниципальному образованию "Бутурлинский муниципальный район".

6.14. Ликвидационная комиссия в лице председателя ликвидационной комиссии (либо ликвидатор) обеспечивает осуществление полномочий работодателя в рамках трудовых отношений с работниками муниципального учреждения.

6.15. Ликвидация муниципального учреждения считается завершенной, а муниципальное учреждение прекратившим существование после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Акт обнародования № 91 от 30.04.2020, Официальный сайт Бутурлинского муниципального района www.buturlino.ru от 28.04.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 Конституционный строй, 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.150.000 Местное самоуправление

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать