Основная информация
Дата опубликования: | 27 апреля 2020г. |
Номер документа: | RU28025905202000006 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Амурская область |
Принявший орган: | Глава Серышевского района |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Российская Федерация
Российская Федерация
Амурская область Серышевский район
Глава Серышевского района
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
От 27.04.2020 № 271
пгт Серышево
О создании муниципальной мобильной бригады экстренной психологической помощи
В целях формирования установок на здоровый образ жизни, оказания консультативной, психологической помощи несовершеннолетним, направленной на профилактику суицидального и аддиктивного поведения
постановляю:
1. Создать муниципальную мобильную бригаду экстренной психологической помощи.
2.Утвердить состав муниципальной мобильной бригады экстренной психологической помощи (приложение №1).
3.Утвердить положение о муниципальной мобильной бригаде экстренной психологической помощи (приложение №2).
4.Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Халяпину И.И. заместителя главы администрации Серышевского района по социальным вопросам.
О.В.Кирдун
Приложение №1
к постановлению главы района
от 27.04.2020 № 271
СОСТАВ
муниципальной мобильной бригады экстренной психологической помощи
1.Литвинюк
Анжела Александровна
- консультант Отдела образования администрации Серышевского района, руководитель бригады
2.Колосова
Екатерина Владимировна
- главный специалист органа опеки и попечительства Отдела образования администрации Серышевского района
3.Закромина
Татьяна Сергеевна
- врач психиатр ГБУЗ АО «Серышевская больница»
4.Серенева
Марина Вячеславовна
- психолог ГКУ АО УСЗН
5.Карпова
Наталья Викторовна
- педагог-психолог МАОУ СОШ № 2 пгт Серышево (по согласованию)
6.Брюхова
Светлана Александровна
- социальный педагог МАОУ СОШ № 1 пгт Серышево им. Сергея Бондарева (по согласованию)
Приложение №2
к постановлению главы района
от 27.04.2020 № 271
Положение
о муниципальной мобильной бригаде экстренной
психологической помощи
1. Общие положения
1.1.Настоящее Положение служит организационно-методической основой формирования и организации деятельности выездной мобильной бригады для оказания психологической помощи (далее - мобильная бригада) участникам образовательного процесса и проведения педагогического расследования в ситуации совершенного суицида, аддиктивного поведения обучающегося'
1.2.Мобильная бригада осуществляет свою деятельность во взаимодействии с общеобразовательными организациями, органами здравоохранения, опеки и попечительства, внутренних дел, администрациями сельских поселений.
1.3.Мобильная бригада осуществляет свою деятельность на территории Серышевского района.
1 4.Специалисты мобильной бригады действуют строго в рамках своей профессиональной компетентности, организуют свою работу на принципах уважения прав и свобод личности, правовой защищенности педагогических работников и учащихся.
2. Цель и задачи мобильной бригады
2.1.Целью деятельности мобильной бригады являются:
- оказание экстренной психологической помощи учащимся, педагогам, родителям обучающегося;
- проведение педагогического расследования.
2.2.3адачи мобильной бригады:
2.2.1.Оценить уровень психологической травматизации участников образовательного процесса, провести экстренные реабилитационные мероприятия;
2.2.2.Определить причины, условия и обстоятельства, сложившейся ситуации;
2.2.3.Оценить организацию и состояние профилактической работы в учреждении, взаимодействие руководителей, педагогического коллектива, специалистов социально-психологической службы с детьми и родителями.
3. Организация деятельности мобильной бригады
3.1.По необходимости, в состав мобильной бригады дополнительно включаются (по согласованию): заместитель директора по воспитательной работе, общественный инспектор по охране прав детства, социальный педагог, педагог-психолог, медицинский работник образовательной организации, где произошел случай, специалисты здравоохранения (нарколог).
3.2.Мобильная бригада создается и выезжает в течение не более суток с момента поступления информации.
4. Порядок оказания экстренной психологической
помощи учащимся, педагогам, родителям в ситуации совершенного
суицида обучающегося, аддиктивного поведения обучающегося
4.1 .Специалисты мобильной бригады осуществляют:
- сбор предварительной информации о ситуации, о состоянии отдельных учащихся, о группах, задействованных в данной ситуации (дети, родители, педагоги), о степени близости отношений;
- планирование антикризисных действий с каждой группой;
- выявление группы риска в классе, в котором произошла ситуация и оказание экстренной психологической помощи;
- работу с ближайшим окружением.
4.2.Педагоги-психологи мобильной бригады информируют родителей:
- о возможных реакциях ребенка на травму, о взаимодействии с ним, о ситуациях, когда взрослые могут справиться самостоятельно, а когда, к кому и по каким адресам следует обратиться за профессиональной помощью;
- об имеющихся очных экстренных и кризисных психологических службах в районе, телефонах доверия.
4.3.Педагоги-психологи мобильной бригады отслеживают психоэмоциональное состояние детей в целях профилактики расстройств эмоционального спектра.
5. Порядок проведения педагогического расследования
5.1 .Цели расследования:
- определить причины, условия и обстоятельства;
- оценить организацию и состояние профилактической работы в учреждении, взаимодействие руководителей, педагогического коллектива, специалистов социально-психологической службы с детьми и родителями.
5.2.Основные направления расследования:
5.2.1.Изучение служебных документов:
-личное дело;
-педагогические и психологические характеристики;
-карта развития ребенка или амбулаторная карта;
-заключения врачебных комиссий, ПМПК, социально-психологической службы и психолого-медико-педагогического консилиума образовательного учреждения (ПМПК), письменных рекомендаций психолога в отношении обучающегося;
-документов, в которых отражается состояние воспитательной работы в образовательной организации;
-объяснительных записок учащихся, членов семей, друзей и близких о
причинах и обстоятельствах происшедшего, данных опроса родственников и
обучающихся;
-материалов изучения состояния социально-психологического климата в
образовательной организации и детском коллективе;
- материалов по организации работы педагога-психолога в образовательной
организации.
5.2.2.Изучение бытовых, социальных, служебных, медико-психологических и социально-психологических факторов:
-социально-бытовых и психологических условий формирования личности (неполная, неблагополучная семья, воспитание без родителей и т.п.);
-фактов суицидов или суицидальных попыток у близких родственников;
-наличие черепно-мозговых травм, нервно-психических, нейроинфекционных и тяжелых соматических заболеваний;
-наличие конфликтов и другого неблагополучия в семье;
-характера переписки с близкими родственниками в последний год жизни (при наличии);
-наличие психотравмирующих событий (смерть близких и т.д.);
-фактов суицидальных попыток у ребенка, устных или письменных его высказываний суицидального характера;
-социально-психологического климата в коллективе, где обучался ученик;
-социально-психологического статуса ученика, его место и роль в неформальной структуре коллектива (лидер отрицательной или положительной направленности, отверженный, униженный и т.п.) и оценка уровня социальной адаптации в период, предшествовавший гибели;
-особенностей поведения ученика накануне самоубийства (изменение стереотипа поведения, раздача или дарение личных вещей, отдача долгов, прощальные действия).
5.2.3 .Оценка деятельности должностных лиц, ответственных за организацию работы с учащимися и педагогическим коллективом:
-роль и место должностных лиц в формировании здоровой социально-психологической обстановки в учреждении, где обучался ребенок;
-использование должностными лицами рекомендаций психолога по работе с учащимся, совершившим самоубийство (если таковые были раньше);
-организацию работы по диагностике, выявлению детей и подростков группы суицидального риска, психологическое сопровождение и психокоррекция лиц, имеющих суицидальные намерения.
6. Результат проведения педагогического расследования
Итоговым документом расследования по факту суицида является акт педагогического расследования, который содержит в себе следующие сведения:
1 .Фамилия, имя, отчество ребенка.
2.Населенный пункт.
3.Пол, возраст.
4.Школа, класс.
5.Социально-биографические сведения об ученике, индивидуально-психологические, личностные особенности учащегося, социально-психологическая характеристика ученика.
6.Место и обстоятельства совершения суицидального происшествия, причины суицида (семейные, личностные особенности, состояние здоровья (в том числе психического), взаимоотношения со сверстниками и педагогами и другие) в порядке их значимости для совершения суицидального действия.
7. Мероприятия, проведенные ранее в целях профилактики суицидов в учреждении, снижения влияния отрицательных факторов, формирующих суицидальные намерения.
8.Члены мобильной бригады разрабатывают и утверждают план мероприятий по выводу коллектива из стрессового состояния в связи с фактом суицида в образовательном учреждении, а также план психолого-педагогического сопровождения участников образовательной среды в ситуации совершенного суицида.
Российская Федерация
Российская Федерация
Амурская область Серышевский район
Глава Серышевского района
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
От 27.04.2020 № 271
пгт Серышево
О создании муниципальной мобильной бригады экстренной психологической помощи
В целях формирования установок на здоровый образ жизни, оказания консультативной, психологической помощи несовершеннолетним, направленной на профилактику суицидального и аддиктивного поведения
постановляю:
1. Создать муниципальную мобильную бригаду экстренной психологической помощи.
2.Утвердить состав муниципальной мобильной бригады экстренной психологической помощи (приложение №1).
3.Утвердить положение о муниципальной мобильной бригаде экстренной психологической помощи (приложение №2).
4.Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Халяпину И.И. заместителя главы администрации Серышевского района по социальным вопросам.
О.В.Кирдун
Приложение №1
к постановлению главы района
от 27.04.2020 № 271
СОСТАВ
муниципальной мобильной бригады экстренной психологической помощи
1.Литвинюк
Анжела Александровна
- консультант Отдела образования администрации Серышевского района, руководитель бригады
2.Колосова
Екатерина Владимировна
- главный специалист органа опеки и попечительства Отдела образования администрации Серышевского района
3.Закромина
Татьяна Сергеевна
- врач психиатр ГБУЗ АО «Серышевская больница»
4.Серенева
Марина Вячеславовна
- психолог ГКУ АО УСЗН
5.Карпова
Наталья Викторовна
- педагог-психолог МАОУ СОШ № 2 пгт Серышево (по согласованию)
6.Брюхова
Светлана Александровна
- социальный педагог МАОУ СОШ № 1 пгт Серышево им. Сергея Бондарева (по согласованию)
Приложение №2
к постановлению главы района
от 27.04.2020 № 271
Положение
о муниципальной мобильной бригаде экстренной
психологической помощи
1. Общие положения
1.1.Настоящее Положение служит организационно-методической основой формирования и организации деятельности выездной мобильной бригады для оказания психологической помощи (далее - мобильная бригада) участникам образовательного процесса и проведения педагогического расследования в ситуации совершенного суицида, аддиктивного поведения обучающегося'
1.2.Мобильная бригада осуществляет свою деятельность во взаимодействии с общеобразовательными организациями, органами здравоохранения, опеки и попечительства, внутренних дел, администрациями сельских поселений.
1.3.Мобильная бригада осуществляет свою деятельность на территории Серышевского района.
1 4.Специалисты мобильной бригады действуют строго в рамках своей профессиональной компетентности, организуют свою работу на принципах уважения прав и свобод личности, правовой защищенности педагогических работников и учащихся.
2. Цель и задачи мобильной бригады
2.1.Целью деятельности мобильной бригады являются:
- оказание экстренной психологической помощи учащимся, педагогам, родителям обучающегося;
- проведение педагогического расследования.
2.2.3адачи мобильной бригады:
2.2.1.Оценить уровень психологической травматизации участников образовательного процесса, провести экстренные реабилитационные мероприятия;
2.2.2.Определить причины, условия и обстоятельства, сложившейся ситуации;
2.2.3.Оценить организацию и состояние профилактической работы в учреждении, взаимодействие руководителей, педагогического коллектива, специалистов социально-психологической службы с детьми и родителями.
3. Организация деятельности мобильной бригады
3.1.По необходимости, в состав мобильной бригады дополнительно включаются (по согласованию): заместитель директора по воспитательной работе, общественный инспектор по охране прав детства, социальный педагог, педагог-психолог, медицинский работник образовательной организации, где произошел случай, специалисты здравоохранения (нарколог).
3.2.Мобильная бригада создается и выезжает в течение не более суток с момента поступления информации.
4. Порядок оказания экстренной психологической
помощи учащимся, педагогам, родителям в ситуации совершенного
суицида обучающегося, аддиктивного поведения обучающегося
4.1 .Специалисты мобильной бригады осуществляют:
- сбор предварительной информации о ситуации, о состоянии отдельных учащихся, о группах, задействованных в данной ситуации (дети, родители, педагоги), о степени близости отношений;
- планирование антикризисных действий с каждой группой;
- выявление группы риска в классе, в котором произошла ситуация и оказание экстренной психологической помощи;
- работу с ближайшим окружением.
4.2.Педагоги-психологи мобильной бригады информируют родителей:
- о возможных реакциях ребенка на травму, о взаимодействии с ним, о ситуациях, когда взрослые могут справиться самостоятельно, а когда, к кому и по каким адресам следует обратиться за профессиональной помощью;
- об имеющихся очных экстренных и кризисных психологических службах в районе, телефонах доверия.
4.3.Педагоги-психологи мобильной бригады отслеживают психоэмоциональное состояние детей в целях профилактики расстройств эмоционального спектра.
5. Порядок проведения педагогического расследования
5.1 .Цели расследования:
- определить причины, условия и обстоятельства;
- оценить организацию и состояние профилактической работы в учреждении, взаимодействие руководителей, педагогического коллектива, специалистов социально-психологической службы с детьми и родителями.
5.2.Основные направления расследования:
5.2.1.Изучение служебных документов:
-личное дело;
-педагогические и психологические характеристики;
-карта развития ребенка или амбулаторная карта;
-заключения врачебных комиссий, ПМПК, социально-психологической службы и психолого-медико-педагогического консилиума образовательного учреждения (ПМПК), письменных рекомендаций психолога в отношении обучающегося;
-документов, в которых отражается состояние воспитательной работы в образовательной организации;
-объяснительных записок учащихся, членов семей, друзей и близких о
причинах и обстоятельствах происшедшего, данных опроса родственников и
обучающихся;
-материалов изучения состояния социально-психологического климата в
образовательной организации и детском коллективе;
- материалов по организации работы педагога-психолога в образовательной
организации.
5.2.2.Изучение бытовых, социальных, служебных, медико-психологических и социально-психологических факторов:
-социально-бытовых и психологических условий формирования личности (неполная, неблагополучная семья, воспитание без родителей и т.п.);
-фактов суицидов или суицидальных попыток у близких родственников;
-наличие черепно-мозговых травм, нервно-психических, нейроинфекционных и тяжелых соматических заболеваний;
-наличие конфликтов и другого неблагополучия в семье;
-характера переписки с близкими родственниками в последний год жизни (при наличии);
-наличие психотравмирующих событий (смерть близких и т.д.);
-фактов суицидальных попыток у ребенка, устных или письменных его высказываний суицидального характера;
-социально-психологического климата в коллективе, где обучался ученик;
-социально-психологического статуса ученика, его место и роль в неформальной структуре коллектива (лидер отрицательной или положительной направленности, отверженный, униженный и т.п.) и оценка уровня социальной адаптации в период, предшествовавший гибели;
-особенностей поведения ученика накануне самоубийства (изменение стереотипа поведения, раздача или дарение личных вещей, отдача долгов, прощальные действия).
5.2.3 .Оценка деятельности должностных лиц, ответственных за организацию работы с учащимися и педагогическим коллективом:
-роль и место должностных лиц в формировании здоровой социально-психологической обстановки в учреждении, где обучался ребенок;
-использование должностными лицами рекомендаций психолога по работе с учащимся, совершившим самоубийство (если таковые были раньше);
-организацию работы по диагностике, выявлению детей и подростков группы суицидального риска, психологическое сопровождение и психокоррекция лиц, имеющих суицидальные намерения.
6. Результат проведения педагогического расследования
Итоговым документом расследования по факту суицида является акт педагогического расследования, который содержит в себе следующие сведения:
1 .Фамилия, имя, отчество ребенка.
2.Населенный пункт.
3.Пол, возраст.
4.Школа, класс.
5.Социально-биографические сведения об ученике, индивидуально-психологические, личностные особенности учащегося, социально-психологическая характеристика ученика.
6.Место и обстоятельства совершения суицидального происшествия, причины суицида (семейные, личностные особенности, состояние здоровья (в том числе психического), взаимоотношения со сверстниками и педагогами и другие) в порядке их значимости для совершения суицидального действия.
7. Мероприятия, проведенные ранее в целях профилактики суицидов в учреждении, снижения влияния отрицательных факторов, формирующих суицидальные намерения.
8.Члены мобильной бригады разрабатывают и утверждают план мероприятий по выводу коллектива из стрессового состояния в связи с фактом суицида в образовательном учреждении, а также план психолого-педагогического сопровождения участников образовательной среды в ситуации совершенного суицида.
Дополнительные сведения
Рубрики правового классификатора: | 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.010 Общие положения |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: