Основная информация

Дата опубликования: 27 апреля 2020г.
Номер документа: RU28025905202000006
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Амурская область
Принявший орган: Глава Серышевского района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Российская Федерация

Российская Федерация

Амурская область Серышевский район

Глава Серышевского района

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

От 27.04.2020 № 271

пгт Серышево

О создании муниципальной мобильной бригады экстренной психологической помощи

В целях формирования установок на здоровый образ жизни, оказания консультативной, психологической помощи несовершеннолетним, направленной на профилактику суицидального и аддиктивного поведения

постановляю:

1. Создать муниципальную мобильную бригаду экстренной психологической помощи.

2.Утвердить состав муниципальной мобильной бригады экстренной психологической помощи (приложение №1).

3.Утвердить положение о муниципальной мобильной бригаде экстренной психологической помощи (приложение №2).

4.Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Халяпину И.И. заместителя главы администрации Серышевского района по социальным вопросам.

О.В.Кирдун

Приложение №1

к постановлению главы района

от 27.04.2020 № 271

СОСТАВ

муниципальной мобильной бригады экстренной психологической помощи

1.Литвинюк

Анжела Александровна

- консультант Отдела образования администрации Серышевского района, руководитель бригады

2.Колосова

Екатерина Владимировна

- главный специалист органа опеки и попечительства Отдела образования администрации Серышевского района

3.Закромина

Татьяна  Сергеевна

- врач психиатр ГБУЗ АО «Серышевская больница»

4.Серенева

Марина Вячеславовна

- психолог ГКУ АО УСЗН

5.Карпова

Наталья Викторовна

- педагог-психолог МАОУ СОШ № 2 пгт Серышево (по согласованию)

6.Брюхова

Светлана Александровна

- социальный педагог МАОУ СОШ № 1 пгт Серышево им. Сергея Бондарева (по согласованию)

Приложение №2

к постановлению главы района

от 27.04.2020 № 271

Положение

о муниципальной мобильной бригаде экстренной

психологической помощи

1. Общие положения

1.1.Настоящее Положение служит организационно-методической основой формирования и организации деятельности выездной мобильной бригады для оказания психологической помощи (далее - мобильная бригада) участникам образовательного процесса и проведения педагогического расследования в ситуации совершенного суицида, аддиктивного поведения обучающегося'

1.2.Мобильная бригада осуществляет свою деятельность во взаимодействии с общеобразовательными организациями, органами здравоохранения, опеки и попечительства, внутренних дел, администрациями сельских поселений.

1.3.Мобильная бригада осуществляет свою деятельность на территории Серышевского района.

1 4.Специалисты мобильной бригады действуют строго в рамках своей профессиональной компетентности, организуют свою работу на принципах уважения прав и свобод личности, правовой защищенности педагогических работников и учащихся.

2. Цель и задачи мобильной бригады

2.1.Целью деятельности мобильной бригады являются:

- оказание экстренной психологической помощи учащимся, педагогам, родителям обучающегося;

-  проведение педагогического расследования.

2.2.3адачи мобильной бригады:

2.2.1.Оценить уровень психологической травматизации участников образовательного процесса, провести экстренные реабилитационные мероприятия;

2.2.2.Определить причины, условия и обстоятельства, сложившейся ситуации;

2.2.3.Оценить организацию и состояние профилактической работы в учреждении, взаимодействие руководителей, педагогического коллектива, специалистов социально-психологической службы с детьми и родителями.

3. Организация деятельности мобильной бригады

3.1.По необходимости, в состав мобильной бригады дополнительно включаются (по согласованию): заместитель директора по воспитательной работе,   общественный  инспектор  по  охране  прав  детства,   социальный педагог, педагог-психолог, медицинский работник образовательной организации, где произошел случай, специалисты здравоохранения (нарколог).

3.2.Мобильная бригада создается и выезжает в течение не более суток с момента поступления информации.

4. Порядок оказания экстренной психологической

помощи учащимся, педагогам, родителям в ситуации совершенного

суицида обучающегося, аддиктивного поведения обучающегося

4.1 .Специалисты мобильной бригады осуществляют:

-    сбор   предварительной   информации   о   ситуации,   о   состоянии отдельных учащихся, о группах, задействованных в данной ситуации (дети, родители, педагоги), о степени близости отношений;

- планирование антикризисных действий с каждой группой;

-  выявление группы риска в классе, в котором произошла ситуация и оказание экстренной психологической помощи;

- работу с ближайшим окружением.

4.2.Педагоги-психологи мобильной бригады информируют родителей:

- о возможных реакциях ребенка на травму, о взаимодействии с ним, о ситуациях, когда взрослые могут справиться самостоятельно, а когда, к кому и по каким адресам следует обратиться за профессиональной помощью;

-   об   имеющихся   очных   экстренных   и   кризисных   психологических службах в районе, телефонах доверия.

4.3.Педагоги-психологи мобильной бригады отслеживают психоэмоциональное состояние детей в целях профилактики расстройств эмоционального спектра.

5. Порядок проведения педагогического расследования

5.1 .Цели расследования:

- определить причины, условия и обстоятельства;

- оценить организацию и состояние профилактической работы в учреждении, взаимодействие руководителей, педагогического коллектива, специалистов социально-психологической службы с детьми и родителями.

5.2.Основные направления расследования:

5.2.1.Изучение служебных документов:

-личное дело;

-педагогические и психологические характеристики;

-карта развития ребенка или амбулаторная карта;

-заключения врачебных комиссий, ПМПК, социально-психологической службы и психолого-медико-педагогического консилиума образовательного учреждения (ПМПК), письменных рекомендаций психолога в отношении обучающегося;

-документов, в которых отражается состояние воспитательной работы в образовательной организации;

-объяснительных записок учащихся,  членов  семей,  друзей и близких о

причинах и обстоятельствах происшедшего, данных опроса родственников и

обучающихся;

-материалов изучения    состояния социально-психологического климата в

образовательной организации и детском коллективе;

- материалов по организации работы педагога-психолога в образовательной

организации.

5.2.2.Изучение  бытовых, социальных, служебных, медико-психологических и социально-психологических факторов:

-социально-бытовых и психологических условий формирования личности (неполная, неблагополучная семья, воспитание без родителей и т.п.);

-фактов суицидов или суицидальных попыток у близких родственников;

-наличие  черепно-мозговых травм, нервно-психических, нейроинфекционных и тяжелых соматических заболеваний;

-наличие конфликтов и другого неблагополучия в семье;

-характера переписки с близкими родственниками в последний год жизни (при наличии);

-наличие психотравмирующих событий (смерть близких и т.д.);

-фактов суицидальных попыток у ребенка, устных или письменных его высказываний суицидального характера;

-социально-психологического климата в коллективе, где обучался ученик;

-социально-психологического   статуса   ученика,    его    место   и   роль   в неформальной     структуре     коллектива     (лидер     отрицательной     или положительной направленности, отверженный, униженный и т.п.) и оценка уровня социальной адаптации в период, предшествовавший гибели;

-особенностей   поведения   ученика   накануне   самоубийства   (изменение стереотипа поведения, раздача или дарение личных вещей, отдача долгов, прощальные действия).

5.2.3 .Оценка   деятельности   должностных   лиц,    ответственных   за организацию работы с учащимися и педагогическим коллективом:

-роль и место должностных лиц в  формировании здоровой  социально-психологической обстановки в учреждении, где обучался ребенок;

-использование должностными лицами рекомендаций психолога по работе с учащимся, совершившим самоубийство (если таковые были раньше);

-организацию работы по диагностике, выявлению детей и подростков группы суицидального риска, психологическое сопровождение и психокоррекция лиц, имеющих суицидальные намерения.

6. Результат проведения педагогического расследования

Итоговым документом расследования по факту суицида является акт педагогического расследования, который содержит в себе следующие сведения:

1 .Фамилия, имя, отчество ребенка.

2.Населенный пункт.

3.Пол, возраст.

4.Школа, класс.

5.Социально-биографические сведения об ученике, индивидуально-психологические, личностные особенности учащегося, социально-психологическая характеристика ученика.

6.Место и обстоятельства совершения суицидального происшествия, причины суицида (семейные, личностные особенности, состояние здоровья (в том числе психического), взаимоотношения со сверстниками и педагогами и другие) в порядке их значимости для совершения суицидального действия.

7. Мероприятия, проведенные ранее в целях профилактики суицидов в учреждении, снижения влияния отрицательных факторов, формирующих суицидальные намерения.

8.Члены мобильной бригады разрабатывают и утверждают план мероприятий по выводу коллектива из стрессового состояния в связи с фактом суицида в образовательном учреждении, а также план психолого-педагогического сопровождения участников образовательной среды в ситуации совершенного суицида.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать