Основная информация

Дата опубликования: 27 марта 2020г.
Номер документа: RU13014814202000005
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Мордовия
Принявший орган: Администрация Уметского городского поселения Зубово-Полянского муниципального района Республики Мордовия
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



по учению

Документ подписан ЭП 30.03.2020 13:11

Владелец: Беляев Борис Григорьевич

Исполняющий обязанности главы администрации Уметского городского поселения

АДМИНИСТРАЦИЯ УМЕТСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ЗУБОВО-ПОЛЯНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

Сертификат: 5CE31BE20CBF4152D6CA734DFEBC9C5DF47F7907

действителен с 28.08.2019 по 28.11.2020

Издатель: Федеральное казначейство

АДМИНИСТРАЦИЯ

УМЕТСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ЗУБОВО-ПОЛЯНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

«27» марта 2020 года № 41

О СОЗДАНИИ УЧЕБНО-КОНСУЛЬТАЦИОННЫХ ПУНКТОВ ПО ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЕ И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ НА ТЕРРИТОРИИ УМЕТСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ЗУБОВО-ПОЛЯНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

В соответствии с Федеральными законами от 12.02.1998г. №28-ФЗ «О гражданской обороне», от 21.12.1994г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлениями Правительства Российской Федерации от 02.10.2000г. № 841 «Об утверждении Положения о подготовке населения в области гражданской обороны», от 04.09.2003г. № 547 «О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», и в целях организации обучения неработающего населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, Администрация Уметского городского поселения Зубово-Полянского муниципального района Республики Мордовия

п о с т а н о в л я е т:

1. Создать учебно-консультационные пункты по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям на территории Уметского городского поселения Зубово-Полянского муниципального района Республики Мордовия для обучения населения, не занятого в производстве и сфере обслуживания.

2. Организовать подготовку неработающего населения Уметского городского поселения Зубово-Полянского муниципального района Республики Мордовия в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на базе учебно-консультационных пунктов по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям.

3. Утвердить Положение об учебно-консультационных пунктах по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям (далее – Положение) согласно приложению № 1.

4. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

5. Постановление вступает в силу со дня его подписания.

И.о. главы администрации

Уметского городского поселения

Б.Г. Беляев

Приложение № 1

к постановлению Администрации

Зубово-Полянского муниципального района

Республики Мордовия

№ 41 от «27» марта 2020 г.

Положение

об учебно-консультационном

пункте для обучения неработающего населения Уметского городского поселения

Зубово-Полянского муниципального района

Республики Мордовия

1.Общее положение

1.1. Настоящее Положение об учебно-консультационных пунктах по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям (далее - Положение) разработано в соответствии Федеральным законом от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне», Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением Правительства РФ от 04.09.2003 № 547 «О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением Правительства РФ от 02.11.2000 № 841 «Об утверждении Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны».

1.2. Данное Положение определяет порядок создания и работы учебно-консультационных пунктов по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям на территории Уметского городского поселения Зубово-Полянского муниципального района Республики Мордовия.

1.3. Учебно-консультационные пункты по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям (далее - УКП ГОЧС) предназначены для проведения мероприятий по подготовке неработающего населения Уметского городского поселения Зубово-Полянского муниципального района Республики Мордовия в области гражданской обороны (далее - ГО) и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - ЧС), а также информирования неработающего населения о правилах поведения и основных способах защиты в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени, приемах оказания первой помощи и правилах пользования коллективными и индивидуальными средствами защиты.

2.Цели создания УКП ГОЧС и его задачи

2.1. Главная цель создания УКП - обеспечение необходимых условий для подготовки неработающего населения по проблемам гражданской обороны и зашиты от чрезвычайных ситуаций по месту жительства.

2.2. Основными задачами УКП являются:

- организация обучения неработающего населения по программам, утвержденным МЧС России;

- выработка практических навыков для действий в условиях чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени;

- повышение уровня морально-психологического состояния населения в условиях угрозы и возникновения чрезвычайных ситуаций, а также при ликвидации их последствий;

- ознакомление неработающего населения с действующим законодательством в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций, с правилами поведения при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций, доступными способами и средствами защиты от радиоактивных, отравляющих и аварийно-химических опасных веществ, от воздействия биологически опасных средств, а также с приемами оказания самопомощи и взаимопомощи при поражениях и несчастных случаях.

- разъяснение и предоставление в пределах компетенции необходимых справок и информации о радиационной, химической, пожарной, санитарно-эпидемиологической и экологической обстановке на территории муниципального образования.

- доведение до консультируемых граждан сведений о контактных телефонах сил, служб и организаций муниципального образования, оказывающих помощь или консультации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и при несчастных случаях.

- пропаганда важности и необходимости всех мероприятии ГОЧС в современных условиях.

2.2. Основные требования к уровню подготовки неработающего населения.

Основная задача УКП ГОЧС - в максимальной степени привлечь к учебе население, добиться, чтобы каждый гражданин мог грамотно и уверенно действовать в любых чрезвычайных ситуациях как мирного, так и военного времени.

Обучившиеся должны знать:

- Основные принципы, средства и способы защиты от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени, а также свои обязанности и правила поведения при их возникновении;

- порядок действия по сигналу «Внимание всем!» и другим речевым сообщениям органов управления ГОЧС на местах;

- правила проведения эвакомероприятий в аварийных и чрезвычайных ситуациях;

- основные требования пожарной безопасности в быту;

- средства индивидуальной защиты и порядок их использования;

- медицинские средства индивидуальной защиты;

- порядок оказания само- и взаимопомощи;

- правила безопасного поведения на водных объектах;

- правила поведения при возникновении или угрозе террористического акта;

- особенности защиты детей и обязанности взрослого населения по ее организации.

Обучившиеся должны уметь:

- пользоваться индивидуальными и коллективными средствами защиты и изготавливать простейшие средства защиты органов дыхания и кожи;

- действовать по сигналу «Внимание всем!» и другим речевым сообщениям органов управления ГОЧС в условиях стихийных бедствий, аварий и катастроф;

- оказать само- и взаимопомощь при травмах, ожогах, отравлениях, поражении электрическим током и тепловом ударе;

- защищать детей и обеспечивать безопасность при выполнении мероприятий РСЧС.

3. Организационно-штатная структура и организация работы УКП по ГОЧС

3.1. В состав УКП ГОЧС могут входить:

- начальник УКП;

- 1-2 организатора (консультанта).

Непосредственными организаторами обучения являются руководители организаций, предприятий и учреждений, на базе которых они создаются.

Начальник УКП ГОЧС и организаторы (консультанты) подбираются из числа работников организации, на базе которой создан УКП по ГОЧС.

К проведению занятий допускаются организаторы (консультанты), прошедшие обучение в ГКУ РМ «СУГЗ».

Они должны обучиться в первый год при назначении на должность и далее - не реже одного раза в 5 лет.

3.2. УКП ГОЧС создаются при администрациях городских и сельских поселений района.

Возможно создание на базе социальных учреждений, на предприятиях, в их структурных подразделениях, учреждениях и организациях, на базе кабинетов ОБЖ образовательных учреждений, в библиотеках, в учреждениях культурно-массовой работы, на объектах здравоохранения, в развлекательных и торговых комплексах.

Количество УКП ГОЧС и их размещение определяется постановлением (распоряжением) главы Уметского городского поселения Зубово-Полянского муниципального района Республики Мордовия.

За каждым УКП ГОЧС закрепляется территория, на которой проживает 1500-2000 человек неработающего населения, что позволяет обеспечить ежегодное обучение всего неработающего населения.

3.3. Общее руководство осуществляют руководители органов местного самоуправления совместно со специалистами, уполномоченными на решение задач в области ГОЧС муниципальных образований. Они же оказывают помощь руководителям организаций и учреждений, на территории которых размещены УКП по ГОЧС, в оформлении пунктов, обучении и повышении квалификации консультантов УКП по ГОЧС, повышении эффективности работы УКП по ГОЧС.

Руководители учреждений (организаций), при которых создаются УКП по ГОЧС, являются непосредственными организаторами подготовки неработающего населения по месту жительства. Они обеспечивают организацию работы по созданию УКП по ГОЧС, разработку организационных, планирующих, учётно-отчётных и вспомогательных документов, оснащение учебно-материальной базой, необходимой для осуществления функционирования УКП по ГОЧС, а также осуществляют постоянный контроль за подготовкой и проведением занятий с внесением соответствующих записей в журнал учета занятий.

4. Документация УКП по ГОЧС

4.1. В целях организации работы УКП ГОЧС разрабатываются следующие документы:

4.1.1. Организационные документы:

- приказ руководителя организации, при котором создан УКП по ГОЧС, об организации его работы, в котором определяет место расположения УКП ГОЧС (с указанием адреса), помещений, используемых для подготовки неработающего населения, список должностных лиц УКП по ГОЧС, привлекаемых для проведения лекций, бесед, консультаций, тренировок, адреса домов (улиц), закрепленных за УКП ГОЧС (приложение № 1);

- обязанности начальника и консультантов УКП ГОЧС (приложение № 2);

- план работы УКП ГОЧС на учебный год (приложение № 3);

- распорядок дня работы УКП ГОЧС (приложение № 4);

- график дежурства по УКП ГОЧС его сотрудников (приложение № 5);

4.1.2. Планирующие документы:

- программа подготовки (с содержанием тем) неработающего населения (приложение № 6).

- расписание проводимых мероприятий на УКП ГОСЧ (приложение № 7).

4.1.2. Документы по учету подготовки:

- журнал учета посещаемости мероприятий на УКП ГОЧС (приложение № 8);

- журнал учета населения, с указанием адресов, телефонов и старших учебных групп, закрепленного за УКП по ГОЧС (приложение № 9).

- журнал учета населения, обратившегося за консультацией в УКП ГОЧС по вопросам .

4.1.3. Учебно-методические материалы:

- методические разработки по проведению занятий согласно утвержденной программе;

- планы проведения занятий;

- видеофильмы для просмотра в ходе подготовки населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;

- памятки, листовки, буклеты и др. материалы для распространения среди населения.

5. Организация и проведение обучения

5.1. Подготовка неработающего населения осуществляется в течение всего учебного года. Наиболее целесообразный срок обучения - с 1 ноября по 31 мая.

В другое время проводятся консультации и другие мероприятия.

5.2. Работа УКП ГОЧС строится по двум направлениям.

Первое – создаются небольшие учебные группы от 25 до 30 человек, с учетом возраста, состояния здоровья, уровня подготовки обучаемых по вопросам ГОЧС. В каждой из них назначается руководитель группы, который отвечает за оповещение, сбор людей, ведет журнал (лист) учета.

Учебные группы создаются из числа жителей дома (подъезда). Продолжительность занятий одной группы 1-2 часа в день.

Основное внимание в ходе проведения учебного процесса уделяется практическим занятиям и тренировкам, в ходе которых отрабатываются действия по сигналам оповещения, правила пользования средствами индивидуальной и коллективной защиты, а также вопросы организации и проведения эвакуационных мероприятий.

Второе - консультационная деятельность, в ходе которой людей приглашают на беседу, отвечают на интересующие их вопросы, предлагают посмотреть видеофильм, ознакомиться со средствами защиты органов дыхания и кожи.

Для проведения занятий по медицинским темам, вопросам психологической подготовки рекомендуется привлекать сотрудников учреждений здравоохранения, а для проведения практических занятий и отработки наиболее сложных тем целесообразно привлекать преподавателей муниципальных курсов по ГОЧС, специалистов медицинских учреждений, уполномоченных на решение задач в области ГОЧС муниципальных образований.

5.3. Основным планирующим документом является план работы УКП ГОЧС на текущий год и расписание занятий (консультаций).

Темы занятий и количество часов на их изучение определяются с учетом местных условий и степени подготовленности обучаемых.

Руководители органов местного самоуправления могут изменять рекомендуемую тематику занятий (темы и количество часов на их изучение) с учетом территориальных особенностей, отраслей производства и степени подготовленности населения.

5.4. Обучение неработающего населения осуществляется также в ходе:

- посещения мероприятий, проводимых по тематике ГОЧС (беседы, лекции, вечера вопросов и ответов, консультации, показ учебных фильмов и др.);

- участия в учениях и тренировках по ГОЧС по месту жительства;

- встречи с участниками ликвидаций последствий ЧС, представителями МЧС России;

- самостоятельного изучения памяток, листовок, пособий и буклетов, прослушивания радиопередач и просмотра телепрограмм по тематике ГОЧС.

В процессе обучения основное внимание следует обратить на выработку у населения правильного представления о тех ЧС, которые характерны для мест их проживания, дать представление о реальных масштабах последствий, а главное – рассказать, что надо делать в каждом конкретном случае. Стремиться к тому, чтобы каждый обучаемый приобрел практические навыки по применению индивидуальных средств защиты. Привить чувство высокой ответственности за свою личную подготовку и подготовку членов семьи к защите от ЧС. Научить оказывать первую помощь себе и другим пострадавшим.

6. Оборудование и оснащение

6.1. УКП ГОЧС оборудуются в строгом соответствии с современными требованиями и взглядами на теорию и практику ведения ГО, защиты населения и территорий о ЧС.

УКП ГОЧС оборудуется в специально отведенном помещении, где есть возможность создать необходимые условия для организации учебного процесса.

Учебно-материальная база УКП ГОЧС включает учебный класс, оснащенный техническими средствами обучения, наглядными и учебными пособиями.

Должно быть не менее двух комнат: комната (класс) для проведения занятий и консультаций вместимостью 10-15 человек и комната для хранения имущества.

Класс обеспечивается необходимым количеством исправной мебели. На видном месте располагается распорядок дня и расписания занятий и консультаций.

6.2. Учебно-материальная база УКП ГОЧС включает технические средства обучения, стенды, учебные наглядные пособия, медицинское имущество, средства индивидуальной защиты и первичные средства пожаротушения учебно-методическую литературу и дидактические материалы.

Главное требование к ним – наглядность стендов, доступность в понимании демонстрируемых материалов.

У входа в УКП ГОЧС целесообразно разместить вывеску, на видном месте расположить распорядок работы, расписание занятий, наглядную агитацию, список ссылок на WEB-страницы, содержащие информационный и обучающий материал по ГОЧС различного характера.

Учебный класс УКП ГОЧС должен удовлетворять требованиям санитарно-гигиенических норм.

Для жильцов, желающих заниматься самостоятельно, на пункте следует иметь нормативные правовые и руководящие документы, памятки и наставления, учебно-методические пособия, комплекты плакатов и инструкции.

6.3. Оборудование УКП ГОЧС рекомендуется осуществлять по следующим направлениям:

- оформление уголков гражданской обороны и защиты от ЧС;

- оснащение техническими средствами обучения;

- витринное оформление кабинета УКП ГОЧС средствами пожаротушения, средствами индивидуальной защиты, медицинскими средствами защиты;

- учебно-методическое обеспечение.

6.3.1. Оформление уголков гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций.

Основное внимание в оформлении УКП ГОЧС наглядной информацией отводится уголкам гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций.

Оформление уголков гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций целесообразно выполнять по следующим тематическим разделам:

- информация о вероятных чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, применительно к конкретным условиям, а также об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, характеристика поражающих факторов;

- способы защиты от поражающих факторов, характеристика средств индивидуальной и коллективной защиты;

- сигналы гражданской обороны, порядок действия населения по сигналам гражданской обороны и сигналам о ЧС, маршруты движения к конкретным защитным сооружениям гражданской обороны, порядок подготовки и проведения эвакуации, адрес сборного эвакопункта на схеме, маршрут движения, пункты посадки и высадки населения, пункт размещения эвакуируемых, порядок движения к нему и т.п.

При необходимости в уголке гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций дополнительно оформляется тематический раздел по организации приема эвакуированного населения и мероприятий, проводимых по защите сельскохозяйственных животных, растений и продуктов сельскохозяйственного производства.

Тематическое оформление уголков гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций выполняется с использованием:

- плакатов, стендов и других наглядных пособий;

- средств индивидуальной защиты, пожаротушения, первой помощи;

- муляжей, многофункциональных тренажеров для обучения навыкам оказания первой медицинской помощи пострадавшим в экстремальных ситуациях (роботы-тренажеры типа «Гоша» и т.п.).

6.3.2. Технические средства обучения УКП по ГОЧС.

Рекомендуемый набор технических средств обучения УКП ГОЧС для обучения населения на высоком методическом уровне включает следующие элементы:

- компьютер или ноутбук;

- телевизор;

- экран;

- DVD-плеер;

- видеопроектор;

- робот-тренажер типа «Гоша».

6.3.3. Витринное оформление.

Оснащение кабинета УКП ГОЧС средствами индивидуальной защиты, медицинскими средствами защиты необходимо производить из расчета – один из образцов будет выставлен для обозрения обучаемым на витрине в кабинете, а второй (как минимум) – будет использоваться при проведении практических занятий по соответствующим темам обучения.

Рекомендуется следующий перечень наглядных пособий для выставки в витринах кабинета УКП по ГОЧС:

- средства индивидуальной защиты органов дыхания (противогазы для взрослых и детей, респираторы);

- средства медицинской защиты и профилактики (аптечка индивидуальная АИ-2, индивидуальный противохимический пакет ИПП-8, противопыльные тканевые маски, ватно-марлевые повязки, жгуты кровоостанавливающие резиновые и т.д.);

- средства пожаротушения (разные огнетушители и т.д.);

- аптечка первой медицинской помощи.

6.3.4. Учебно-методическое обеспечение кабинета УКП по ГОЧС.

Создание фонда учебно-методической литературы УКП ГОЧС должно осуществляться по следующим направлениям:

- оформление подписки на журналы «Гражданская защита», «Пожарное дело», «112 Единая служба спасения», «Военные знания», газета «Спасатель». Соответствующие журнальные подшивки должны быть в доступном месте для занимающихся в УКП по ГОЧС;

- накопление иллюстративного материала по изучаемым темам программы подготовки неработающего населения;

- изготовление памяток по действиям в чрезвычайных ситуациях;

- учебные пособия, программы обучения, методические рекомендации по обучению, брошюры по тематике ГОЧС, памятки для населения по действиям в чрезвычайных ситуациях.

Приложение 1

к Положению об учебно-консультационных пунктах

по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям

ПРИКАЗ

«_______»__________20__г. №_____

«Об организации работы учебно-консультационного пункта по ГОЧС

по подготовке неработающего населения»

Во исполнение постановлений Правительства Российской Федерации от 02.11.2000 № 841 «Об утверждении Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны» и 04.09.2003 № 547 «О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановления главы администрации _______________________________ __ от ___.________ 20 г. № __

муниципальное образование

«О создании учебно-консультационного пункта по ГОЧС на территории ____________________________» по адресу .

муниципальное образование

ПРИКАЗЫВАЮ:

Обучение неработающего населения, проживающего по улицам ______________ _________________________, организовать на учебно-консультационном пункте по ГОЧС.

____________ назначить начальником учебно-консультационного пункта по ГОЧС при _____________________ с ____________________ (дата).

____________ назначить начальником учебно-консультационного пункта по ГОЧС при _____________________ с ____________________ (дата).

Начальнику учебно-консультационного пункта по ГОЧС разработать и утвердить:

до_______план работы учебно-консультационного пункта по ГОЧС по обучению неработающего населения;

до_______распорядок дня работы учебно-консультационного пункта по ГОЧС и разместить вывесить его в ;

до_______график дежурства по учебно-консультационному пункту по ГОЧС на 1-е (2-е) полугодие;

до_______завести журналы учёта проведения занятий и консультаций;

до ________ составить списки неработающих жильцов с указанием адресов телефонов и старших учебных групп;

до_______ распределить неработающее население по учебным группам;

до _______ в _____________________________ оборудовать класс (уголок) для проведения занятий согласно типового паспорта учебно-­консультационного пункта по ГОЧС;

до _________ составить заявку на приобретение приборов, учебной литературы, пособий, брошюр и памяток;

до ____________совместно с бухгалтером_____________составить смету расходов на приобретение необходимого оборудования (мебели, ТСО), учебного имущества, литературы;

до _______ ежегодно подписываться на журналы «Гражданская защита», «Военные знания», «Пожарное дело», «112 Единая служба спасения», газету «Спасатель» и подшивки хранить на УКП по ГОЧС.

Руководитель организации ____________ _____________

(подпись) (фамилия)

Приложение 2

к Положению об учебно-консультационных пунктах

по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям

УТВЕРЖДАЮ

Руководитель организации,

при которой создан УКП по ГОЧС

______________ __________

ФИО

« ___» ____________ 20 __ г.

Обязанности начальника УКП по ГОЧС

Начальник УКП по ГОЧС отвечает за:

 организацию и ход проведения учебного процесса с неработающим населением, закрепленного за УКП по ГОЧС;

 состояние учебной и методической работы;

 материально-техническое обеспечение учебного процесса;

 подбор кадров в штат УКП по ГОЧС, их профессиональную подготовку, соблюдение требований нормативных правовых актов в области трудового законодательства и служебной дисциплины.

Начальник УКП по ГОЧС обязан:

 разрабатывать планирующие и отчётные документы;

 вести учёт за своевременным исполнением документов;

 совершенствовать учебно-материальную базу УКП по ГОЧС;

 знать характеристику закрепленной территории, численность неработающего населения;

 знать положение дел, проблемные вопросы по обучению неработающего населения, своевременно принимать меры по их решению;

 поддерживать в процессе работы связь с предприятиями, организациями и учреждениями муниципального образования по привлечению должностных лиц к мероприятиям по совершенствованию подготовки неработающего населения в области безопасности жизнедеятельности;

 разрабатывать документы и вести отчётную документацию по обучению неработающего населения закреплённой территории;

 следить за внутренним порядком, целостностью и исправностью имущества УКП по ГОЧС;

 раз в пять лет проходить повышение квалификации в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций.

Ознакомлен:

_____________________________ _______________ _____________

(Фамилия, И.,О.) (подпись) (дата)

Приложение 2

к Положению об учебно-консультационных пунктах

по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям

УТВЕРЖДАЮ

Руководитель организации,

при которой создан УКП по ГОЧС

______________ __________

ФИО

« ___» ____________ 20 __ г.

Обязанности консультанта УКП по ГОЧС

Консультант УКП по ГОЧС обязан:

 участвовать в разработке планирующих и отчётных документов;

 проводить занятия и другие учебные мероприятия в соответствии с планом работы и перечнем рекомендуемых тем с закрепленным за УКП по ГОЧС неработающим населением;

 обеспечивать глубокое усвоение неработающим населением учебного материала и прививать ему необходимые практические навыки;

 разрабатывать учебно-методические материалы в установленные сроки и с высоким качеством;

 проводить разъяснительно-пропагандистскую работу.

По указанию начальника организации лично вести пропаганду вопросов ГОЧС через средства массовой информации.

 совершенствовать своё методическое мастерство и профессионализм; своевременно готовить учебно-материальную базу для проведения занятий, а также принимать участие в её создании и совершенствовании;

 обеспечивать надёжное хранение и сбережение наглядных пособий и технических средств обучения;

 готовить предложения по оптимизации и совершенствованию учебного процесса;

 разрабатывать и своевременно проводить корректировку методических пособий по рекомендуемым темам для подготовки неработающего населения к действиям в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

 раз в пять лет проходить повышение квалификации в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций.

Ознакомлен:

_____________________________ _______________ _____________

(Фамилия, И.,О.) (подпись) (дата)

Приложение 3

к Положению об учебно-консультационных пунктах

по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям

УТВЕРЖДАЮ

Руководитель организации,

при которой создан УКП по ГОЧС

______________ __________

ФИО

« ___» ____________ 20 __ г.

ПЛАН

работы учебно-консультационного пункта по ГОЧС №____

при ________________________________________________

(наименование организации, учреждения при котором создан УКП)

по обучению неработающего населения на 20_ год



п/п

Дата

проведения

Наименование

темы

Вид

занятий

кол-во

часов

Руководитель

Отметка о выполнении

1

2

3

4

5

6

7

I. Организационные мероприятия

2. Подготовка неработающего населения

3. Совершенствование учебно-материальной базы

4. Контроль и оказание помощи

Начальник УКП по ГОЧС _____________ _____________

(подпись) (фамилия)

Приложение 4

к Положению об учебно-консультационных пунктах

по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям

УТВЕРЖДАЮ

Руководитель организации,

при которой создан УКП по ГОЧС

______________ __________

ФИО

« ___» ____________ 20 __ г.

РАСПОРЯДОК

работы учебно-консультационного пункта по ГОЧС №___

при ________________________________________________

(наименование организации, учреждения при котором создан УКП)

Дни недели

Время работы

Примечание

Понедельник

с 15.00 до 18.00

Вторник

с 08.00 до 12.00

Среда

с 15.00 до 18.00

Четверг

с 15.00 до 18.00

Пятница

с 08.00 до 12.00

Начальник УКП по ГОЧС _____________ _____________

(подпись) (фамилия)

Приложение 5

к Положению об учебно-консультационных пунктах

по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям

УТВЕРЖДАЮ

Руководитель организации,

при которой создан УКП по ГОЧС

______________ __________

ФИО

« ___» ____________ 20 __ г.

ГРАФИК

дежурства на УКП по ГОЧС № ___

при ________________________________________________

(наименование организации, учреждения при котором создан УКП)

на 1-е полугодие 20 __г. (2-е полугодие 20 __г.)



п/п

Ф.И.О.

Должность

Дни дежурств

Начальник УКП по ГОЧС _____________ _____________

(подпись) (фамилия)

Приложение 6

к Положению об учебно-консультационных пунктах

по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям

УТВЕРЖДАЮ

Руководитель организации,

при которой создан УКП по ГОЧС

______________ __________

ФИО

« ___» ____________ 20 __ г.

Программа

обучения неработающего населения в области гражданской обороны

1. Общие положения

Программа обучения неработающего населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - Программа) является одним из элементов единой системы подготовки населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Программа определяет основы организации и порядок обязательного обучения неработающего населения в целях подготовки их к умелым действиям при угрозе и возникновении аварий, катастроф и стихийных бедствий, а также опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, с учетом специфических особенностей административных и экономических регионов.

В Программе изложены методика обучения неработающего населения, тематика и расчет часов, определяющих базовое содержание подготовки, а также требования к уровню знаний, умений и навыков неработающего населения, прошедшего обучение.

2. Организация обучения

2.1. Обучение неработающего населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера организуется в соответствии с требованиями федеральных законов от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне», от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлений Правительства РФ от 04.09.2003 № 547«О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 02.11.2000 № 841 «Об утверждении Положения об организации подготовки населения в области гражданской обороны.

2.2. Программа определяет базовое содержание подготовки неработающего населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и рассчитана по объему на 12 часов.

2.3. Обучение неработающего населения проводится на учебно-консультационных пунктах (далее - УКП) при жилищно-эксплуатационных органах, административных учреждениях наибольшего скопления людей (библиотеки, школы, почтовые отделения), количество и размещение которых определяется распоряжением Главы муниципального района.

2.4. Для проведения занятий создаются учебные группы из жителей одного дома (нескольких малых домов или подъездов). Состав группы, как правило, не должен превышать 10-15 человек.

При создании учебных групп желательно учитывать возраст, состояние здоровья, уровень подготовки обучаемых по вопросам гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций. В каждой из них назначается старший.

Для проведения занятий и консультаций привлекаются нештатные инструкторы (консультанты), специалисты административных, жилищно-эксплуатационных органов и учреждений, прошедшие подготовку на курсах гражданской обороны муниципальных образований. По медицинским темам и по вопросам психологической подготовки занятия проводят работники органов здравоохранения. Для отработки наиболее сложных тем, проведения практических занятий, тренировок привлекаются штатные работники органов управления ГОЧС и преподаватели курсов гражданской обороны.

Руководителей учебных групп назначают руководители административных, жилищно-эксплуатационных органов и учреждений, при которых создаются учебно-консультационные пункты.

2.5. Занятия по темам 4,5 и 7 проводятся на собственной учебной материальной базе или на базе прикрепленных объектов экономики. Они должны обеспечиваться необходимым имуществом и оборудованием, учебными и наглядными пособиями. При этом предпочтение отдается техническим средствам обучения, образцам средств защиты, измерительной аппаратуре, специальной технике ведения спасательных и других неотложных работ. На занятиях следует проводить дискуссии, обучающие игры, в том числе и компьютерные, использовать диапозитивы, учебные кинофильмы, видео- и аудиоматериалы.

2.6. Руководителям административных, жилищно-эксплуатационных органов и учреждений наибольшего скопления людей предоставляется право с учетом местных физико-географических условий, особенностей контингента обучаемых, степени усвоения ранее изученных вопросов и других факторов корректировать расчет времени, отводимого на изучение отдельных тем примерной программы, уточнять формы и методы проведения занятий. Вышеуказанные особенности, а также разбивка тем на отдельные занятия должны найти отражение в разрабатываемых рабочих программах.

2.7. Руководящий состав гражданской обороны и звеньев областной территориальной подсистемы РСЧС (далее ОТП РСЧС), органов местного самоуправления и организаций оказывают организационную, техническую и методическую помощь руководителям учебных групп, осуществляют постоянный контроль за подготовкой и проведением занятий, о чем делают соответствующую запись в журнале учета занятий.

2.8. Ответственность за организацию обучения неработающего населения возлагается на руководителей административных, жилищно-эксплуатационных органов и учреждений наибольшего скопления людей, а в сельской местности, кроме этого - на руководителя органа местного самоуправления.

2.9. В ходе занятий серьезное внимание должно уделяться психологической подготовке обучаемых, выработке у них уверенности в надежности и эффективности мероприятий гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, воспитанию стойкости, готовности действовать в сложной обстановке, при высокой организованности и дисциплине.

2.10. Учебный год в организациях завершается итоговым занятием. Оно проводится в целях проверки результатов обучения, закрепления полученных знаний и практических навыков. При этом обучаемые сдают зачет в объеме изученной программы с выполнением практического задания (норматива) по одной из тем программы.

4. Планируемые результаты обучения

В результате обучения неработающее население должно:

знать:

- основные требования руководящих документов по вопросам гражданской обороны и защиты населения в чрезвычайных ситуациях;

- задачи и возможности единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в обеспечении защиты населения в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

- основные мероприятия гражданской обороны и ОТП РСЧС по защите населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также от последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- основные принципы, средства и способы защиты от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени, а также правила поведения при их возникновении;

- методы формирования у людей психологической устойчивости к стрессовому воздействию факторов чрезвычайных ситуаций, пути привития навыков управления своим психологическим состоянием;

уметь:

- четко действовать по сигналам оповещения, практически выполнять основные мероприятия защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- защищать себя и членов семьи от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени, четко и уверенно действовать в случае производственной аварии на своем объекте;

- пользоваться средствами коллективной и индивидуальной защиты, приборами радиационной и химической разведки;

- оказывать первую медицинскую помощь при травмах и повреждениях.

4. Рекомендуемая тематика и расчет часов учебных занятий

Наименование тем

Вид занятия

Кол-во часов

Тема 1. Нормативно-правовое регулирование по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей военного характера, чрезвычайных ситуаций и пожаров.

Лекция

1

Тема 2. Опасности, возникающие при ведении военных действий или вследствие этих действий, при чрезвычайных ситуациях и пожарах. Основные мероприятия по подготовке к защите и по защите населения от них.

Лекция

1

Тема 3. Действия населения в чрезвычайных ситуаций природного характера

Беседа

1

Тема 4. Действия населения в чрезвычайных ситуациях техногенного характера.

Беседа, практическое занятие

2

Тема 5. Действия населения при террористической или диверсионной акции

Беседа, практическое занятие

2

Тема 6. Действия населения в условиях негативных и опасных факторов бытового характера

Практическое занятие

2

Тема 7. Оказание первой медицинской помощи. Основы ухода за больными.

Практическое занятие

2

Итоговое занятие

1

Итого:

12

Содержание тем занятий

Тема 1. Нормативно-правовое регулирование по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей военного характера, чрезвычайных ситуаций и пожаров

Законодательство Российской Федерации в области гражданской обороны, защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и обеспечения пожарной безопасности.

Права и обязанности граждан в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и пожарной безопасности.

Структура, задачи, состав сил и средств ГО и ЧС.

Тема 2. Опасности, возникающие при ведении военных действий или вследствие этих действий, при чрезвычайных ситуациях и пожарах. Основные мероприятия по подготовке к защите и по защите населения от них.

Опасности военного характера и присущие им особенности. Поражающие факторы ядерного, химического, бактериологического и обычного оружия.

Виды и характеристики источников чрезвычайных ситуаций. Поражающие факторы источников чрезвычайных ситуаций.

Виды пожаров и их поражающие факторы.

Оповещение. Действия населения при оповещении о чрезвычайных ситуациях в мирное время и об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.

Эвакуация и рассредоточение. Защита населения путем эвакуации. Эвакуация и ее цели. Принципы и способы эвакуации. Эвакуационные органы. Порядок проведения эвакуации.

Средства индивидуальной защиты органов дыхания. Гражданские фильтрующие противогазы. Их назначение, устройство и подбор. Детские фильтрующие противогазы. Их назначение, устройство и порядок применения. Камеры защитные детские, их назначение, устройство и порядок применения. Назначение и устройство респираторов, правила пользования ими. Простейшие средства защиты органов дыхания, их защитные свойства, порядок изготовления и пользования.

Средства индивидуальной защиты кожи. Их назначение и классификация. Простейшие средства защиты кожи и их свойства. Элементы герметизации одежды при использовании ее в качестве средств защиты кожи.

Медицинские средства индивидуальной защиты. Содержание, назначение и порядок применения. Индивидуальные противохимические пакеты. Назначение и порядок пользования ими.

Санитарная обработка людей. Частичная санитарная обработка, ее назначение и порядок проведения. Полная санитарная обработка, ее назначение и порядок проведения.

Повышение защитных свойств помещений от проникновения радиоактивных, отравляющих и аварийно химически опасных веществ.

Защита продуктов питания, фуража и воды от заражения радиоактивными, отравляющими веществами и бактериальными средствами.

Организация защиты сельскохозяйственных животных и растений от заражения.

Тема 3. Действия населения в чрезвычайных ситуациях природного характера.

Понятия об опасном природном явлении, стихийном бедствии и источниках чрезвычайных ситуаций природного характера. Классификация и характеристика чрезвычайных ситуаций природного характера.

Стихийные бедствия геофизического, геологического характера (землетрясения, оползни, сели, обвалы и др.). Их причины и последствия. Действия населения при оповещении о стихийных бедствиях геофизического и геологического характера, во время и после их возникновения.

Стихийные бедствия метеорологического характера (ураганы, бури, смерчи, метели, мороз и др.). Причины их возникновения и последствия. Действия работников при оповещении о стихийных бедствиях метеорологического характера, во время их возникновения и после окончания.

Стихийные бедствия гидрологического характера (наводнения, паводки, и др.). Причины их возникновения и последствия. Действия работников при оповещении о стихийных бедствиях гидрологического характера, во время их возникновения и после окончания.

Природные пожары. Причины их возникновения и последствия. Предупреждение лесных пожаров. Привлечение населения к борьбе с лесными пожарами. Действия работников при возникновении лесных пожаров.

Массовые инфекционные заболевания людей, сельскохозяйственных животных и растений. Основные пути передачи инфекции и их характеристика. Противоэпидемические и санитарно-гигиенические мероприятия в очаге бактериального заражения. Организация и проведение режимных и карантинных мероприятий. Особенности осуществления специфических противоэпизоотических и противоэпифитотических мероприятий.

Тема 4. Действия населения в чрезвычайных ситуациях техногенного характера.

Понятия об аварии и катастрофе. Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера и их характеристика.

Радиационно-опасные объекты. Аварии с выбросом радиоактивных веществ и их последствия. Ионизирующее излучение. Доза облучения. Единицы измерения. Источники облучения населения. Основные зоны безопасности в период нормального функционирования радиационно-опасного объекта. Последствия радиационных аварий. Виды радиационного воздействия на людей и животных. Классификация возможных последствий облучения людей. Степени лучевой болезни. Однократное и многократное облучение организма человека и его последствия. Действия населения: при оповещении об аварии с выбросом радиоактивных веществ; при эвакуации; при нахождении в доме; при движении по зараженной местности. Соблюдение специального режима поведения при проживании на местности с повышенным радиационным фоном. Йодная профилактика, необходимость и порядок ее проведения.

Химически опасные объекты. Аварии с выбросом аварийно химически опасных веществ (АХОВ) и их последствия. Классификация аварийно химически опасных веществ по характеру воздействия на организм человека. Характеристика наиболее распространенных аварийно химически опасных веществ. Действия населения: при оповещении об аварии на химически опасном объекте; при эвакуации; при отсутствии возможности эвакуации; при выходе из зоны заражения. Неотложная помощь при поражении АХОВ.

Пожароопасные и взрывоопасные производства. Пожары и взрывы в жилых, общественных зданиях и на промышленных предприятиях. Общие сведения о пожарах и взрывах, их возникновении и развитии. Основные поражающие факторы пожара и взрыва. Предупреждение пожаров и взрывов. Действия населения при возникновении пожаров и взрывов. Особенности поведения людей при сильном задымлении, при загорании электроприборов. Действия человека, оказавшегося в завале после взрыва. Правила пользования первичными средствами пожаротушения (огнетушителями).

Аварии на гидродинамически опасных объектах. Общие сведения о гидротехнических сооружениях, гидродинамически опасных объектах и гидродинамических авариях. Поражающие факторы и последствия гидродинамических аварий. Основные меры по защите населения от гидродинамических аварий. Действия населения: при заблаговременном оповещении о гидродинамической аварии; при внезапной опасности разрушения плотины; после аварии и спада воды.

Транспортные аварии. Аварии на железнодорожном транспорте, их основные причины и последствия. Правила безопасного поведения при пользовании железнодорожным транспортом. Действия пассажиров при крушении поезда и при пожаре в поезде.

Аварии на воздушном транспорте, их основные причины и последствия. Основные и аварийные запасные выходы, используемые для экстренной эвакуации из самолета. Действия авиапассажиров в случае аварии: при взлете и посадке; при декомпрессии (разгерметизации салона); при пожаре в самолете; при вынужденной посадке самолета на воду. Индивидуальные и групповые спасательные средства.

Аварии на водном транспорте, их основные причины и последствия. Действия пассажиров при объявлении шлюпочной тревоги. Особенности оставления судна прыжком в воду. Действия пассажиров при нахождении в спасательном плавательном средстве. Правила пользования индивидуальными спасательными средствами.

Аварии на автомобильном транспорте, их причины и последствия. Действия участников дорожного движения: при угрозе или возникновении дорожно-транспортного происшествия (ДТП); при падении автомобиля в воду. Правила безопасного поведения участников дорожного движения.

Аварии на общественном транспорте (автобус, троллейбус, трамвай, электричка), их причины и последствия. Действия пассажиров автобуса, троллейбуса, трамвая при аварийной ситуации (столкновении, перевороте, опрокидывании); при пожаре; при падении транспорта в воду. Действие пассажиров при пожаре в вагоне электропоезда, при аварийной остановке.

Тема 5. Действия населения при террористической или диверсионной акции.

Нормативно-правовые основы по защите населения от терроризма. Общественная опасность терроризма.

Виды террористических и диверсионных акций, их общие и отличительные черты, способы осуществления. Получение информации об угрозе террористической или диверсионной акции, порядок действия населения.

Признаки, указывающие на возможность наличия взрывного устройства и действия при обнаружении предметов, похожих на взрывное устройство. Действия при получении по телефону сообщения об угрозе террористического характера. Правила обращения с анонимными материалами, содержащими угрозы террористического характера. Действия при захвате в заложники и при освобождении.

Тема 6. Действия населения в условиях негативных и опасных факторов бытового характера.

Возможные негативные и опасные факторы бытового характера.

Правила действий по обеспечению личной безопасности в местах массового скопления людей, при пожаре, в общественном транспорте, на водных объектах, в походе и на природе.

Действия при дорожно-транспортных происшествиях, бытовых отравлениях, укусе животными.

Правила обращения с бытовыми приборами и электроинструментом.

Правила содержания домашних животных и поведения с ними на улице.

Способы предотвращения и преодоления паники и панических настроений.

Тема 7. Оказание первой медицинской помощи. Основы ухода за больными.

Основные правила оказания первой помощи в неотложных ситуациях. Правила и техника проведения искусственного дыхания и непрямого массажа сердца.

Первая помощь при кровотечениях и ранениях. Способы остановки кровотечения. Виды повязок. Правила и приемы наложения повязок на раны.

Первая помощь при переломах. Приемы и способы иммобилизации с применением табельных и подручных средств. Способы и правила транспортировки и переноски пострадавших.

Первая помощь при ушибах, вывихах, химических и термических ожогах, отравлениях, обморожениях, обмороке, поражении электрическим током, тепловом и солнечном ударах.

Правила оказания помощи утопающему.

Основы ухода за больными. Возможный состав домашней медицинской аптечки.

5. Тематика тренировок неработающего населения при УКП по ГОЧС

1. Действия по населения при получении сигналов оповещения гражданской обороны и при возникновении чрезвычайных ситуаций.

2. Действия при стихийном бедствии, характерном для данного района.

3. Частичная санитарная обработка при заражении радиоактивными веществами.

4. Заполнение защитного сооружения и порядок выхода из него.

5. Сбор неработающего населения на сборном эвакуационном пункте.

6. Получение СИЗ на пункте выдачи СИЗ и подготовка их к использованию.

7. Правила пользования препаратами комплекта индивидуального медицинской гражданской защиты (КИМГЗ).

8. Пользование индивидуальными противохимическими пакетами ИПП-10, ИПП-11.

9. Пользование перевязочным пакетом медицинским ППМ.

10. Оказание помощи при поражении АХОВ.

11. Герметизация жилых помещений.

12. Защита продуктов питания и воды.

13. Оказание само - и взаимопомощи при ожогах, переломах, ранениях, кровотечениях.

Начальник УКП по ГОЧС _____________ _____________

(подпись) (фамилия)

Приложение 7

к Положению об учебно-консультационных пунктах

по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям

УТВЕРЖДАЮ

Руководитель организации,

при которой создан УКП по ГОЧС

______________ __________

ФИО

« ___» ____________ 20 __ г.

РАСПИСАНИЕ

проводимых мероприятий на УКП ГОЧС № __

при ________________________________________________

(наименование организации, учреждения при котором создан УКП)

на __________________ месяц


п/п

Наименование
мероприятия

Метод
проведения

Дата

Время

Место

Руководитель

Отметка о
выполнении

1

2

3

4

5

6

7

8

Начальник УКП по ГОЧС _____________ _____________

(подпись) (фамилия)

Приложение 8

к Положению об учебно-консультационных пунктах

по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям

(Лицевая сторона)

__________________________________

(наименование муниципального образования)

ЖУРНАЛ

учета посещаемости мероприятий на УКП по ГОЧС № ___

при ________________________________________________

(наименование организации, учреждения при котором создан УКП)

Консультант (инструктор) ____________________

Начало "___" ___________ 20 __ г.

Окончание "___" __________ 20 __ г.

(внутренняя форма журнала, левая сторона)

Учет посещаемости мероприятий



п/п

Фамилия, имя, отчество

Домашний адрес,

Обучаемого телефон

Наименование мероприятия

1

2

3

4

1

Иванов Иван Иванович

ул. Ленина, д.1 кв.5,

тел. 52-44-88

Просмотр видеофильма по ГОЧС

(внутренняя форма журнала, правая сторона)

Время проведения мероприятия

Ответственный

за мероприятие

Примечания:

1. Журнал хранится у начальника (инструктора, консультанта) УКП по ГОЧС.

2. Учет посещаемости ведется на каждом мероприятии.

Приложение 9

к Положению об учебно-консультационных пунктах

по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям

(Лицевая сторона)

__________________________________

(наименование муниципального образования)

ЖУРНАЛ

учета населения, закрепленного за УКП по ГОЧС № ___

при ________________________________________________

(наименование организации, учреждения при котором создан УКП)



п/п

Фамилия, имя, отчество

Год рождения

Домашний адрес,

Обучаемого телефон

1

2

3

4

5

1

Иванов Иван Иванович

1940

ул. Ленина, д.1 кв.5,

тел. 52-44-88

пенсионер

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Вестник" № 10 от 27.03.2020
Рубрики правового классификатора: 120.000.000 ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА. ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ. ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ, 120.010.000 Гражданская оборона (ГО). Чрезвычайные ситуации (ЧС)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать