Основная информация

Дата опубликования: 27 марта 2020г.
Номер документа: RU61032219202000047
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ростовская область
Принявший орган: Администрация Октябрьского района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

Российская Федерация

Ростовская область

Муниципальное образование «Октябрьский район»

Администрация Октябрьского района

постановление

27.03.2020                                                                                                   № 400

р.п. Каменоломни

О создании муниципальной системы вызова оперативных служб через единый номер экстренной помощи «112»

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлени ем Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» и во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2004 № 894 «Об утверждении перечня экстренных оперативных служб, вызов которых круглосуточно и бесплатно обязан обеспечить оператор связи пользователю услугами связи, и о назначении единого номера вызова экстренных оперативных служб», руководствуясь частью 9 статьи 56 Устава муниципального образования «Октябрьский район»,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить положение об объединенной системе оперативно-диспетчерского управления (далее - ОСОДУ) Октябрьского района согласно приложению № 1 к настоящему постановлению.

2. Утвердить положение о единой дежурно-диспетчерской службе на базе единого телефонного номера «112» (далее – ЕДДС-112) согласно приложению № 2 к настоящему постановлению.

3. Утвердить состав дежурно-диспетчерских служб (ДДС), входящих в объединенную систему оперативно-диспетчерского управления (ОСОДУ) Октябрьского района согласно приложению № 3 к настоящему постановлению.

4. Утвердить состав сил и средств, привлекаемых к работам по предупреждению чрезвычайных ситуаций согласно приложению № 4 к настоящему постановлению.

5. Утвердить схему взаимодействия служб Октябрьского района при реагировании на происшествия и чрезвычайные ситуации, выполнении аварийно-восстановительных работ согласно приложению № 5 к настоящему постановлению.

6. Руководителям муниципальных служб и организаций Октябрьского района согласно приложению № 3 к настоящему постановлению:

определить и согласовать с руководством ЕДДС-112 регламенты взаимодействия и порядок прибытия должностных лиц в район происшествия;

определить срок готовности к выезду аварийных бригад;

проводить разбор действий руководителей и сотрудников своих ДДС при каждом случае возникновения чрезвычайной ситуации;

организовать плановую подготовку личного состава дежурных служб к действиям в рамках ЕДДС-112.

7. Руководителям ДДС, входящих в состав ОСОДУ, внести изменения в нормативные документы (положения, инструкции, соглашения, регламенты) о порядке взаимодействия и обмене информацией в ОСОДУ Октябрьского района в связи с введением единого информационного телефонного номера "112".

8. Финансирование работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера проводить в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".

9. Считать утратившим силу постановление Администрации Октябрьского района от 30.03.2017 № 304 «О создании муниципальной системы вызова оперативных служб через единый номер экстренной помощи «112».

10. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы Администрации Октябрьского района Лотарева А.В.

11. Настоящее постановление вступает в силу с момента его официального опубликования и подлежит размещению на официальном сайте Администрации Октябрьского района.

Глава Администрации

Октябрьского района

Л.В. Овчиева

Постановление вносит

МКУ Октябрьского района

«Управление ГОЧС»

Приложение № 1

к постановлению

Администрации

Октябрьского района

от 27.03.2020 № 400

ПОЛОЖЕНИЕ

об объединенной системе оперативно-диспетчерского управления

Октябрьского района

Общие положения

1.1. Объединенная система оперативно-диспетчерского управления (далее - ОСОДУ) Октябрьского района – нештатное объединение муниципальных дежурно-диспетчерских служб экстренного реагирования и дежурно-диспетчерских служб потенциально опасных и критически важных объектов, создаваемое с целью организации централизованного управления ведомственными силами постоянной готовности, аварийно-спасательными службами и аварийно-спасательными формированиями, дислоцирующимися на территории муниципального образования, для экстренного реагирования на происшествия, угрозы и возникновение чрезвычайных ситуаций.

1.2. Для достижения данной цели выполняются следующие организационные мероприятия:

- руководством ОСОДУ Октябрьского района в соответствии с прилагаемым перечнем муниципальных дежурно-диспетчерских служб и дежурно-диспетчерских служб потенциально опасных и критически важных объектов заключаются двухсторонние соглашения с руководством указанных служб (с каждой службой в отдельности) об оперативном взаимодействии и информационном обмене. Подписанные соглашения утверждаются руководством ведомств и МКУ Октябрьского района «Управление ГОЧС». Совокупность дежурных служб, заключивших названные соглашения с ЕДДС-112 Октябрьского района, образует ОСОДУ Октябрьского района. Дежурные службы, не заключившие такие соглашения, не являются объектами ОСОДУ и не входят в ее состав;

- осуществляется разработка инструкций для должностных лиц персонала дежурных смен объектов, входящих в состав ОСОДУ, по их совместным действиям при ликвидации чрезвычайных ситуаций с учетом принятых соглашений;

- проводится единая информационная и техническая политика при оснащении пунктов управления различных ведомств средствами автоматизации и связи;

- организуется регулярный обмен опытом, детальный разбор действий при ликвидации предыдущих чрезвычайных ситуаций, при необходимости, вносятся изменения в должностные инструкции персонала дежурных смен ЕДДС-112 и ведомственных дежурных служб.

1.3. Требования достигнутых соглашений должны быть учтены в инструкциях дежурных должностных лиц персонала объектов, входящих в состав ОСОДУ.

Руководство ОСОДУ

2.1. Возглавляет и организует работу ОСОДУ начальник МКУ Октябрьского района «Управление ГОЧС».

2.2. Начальник МКУ Октябрьского района «Управление ГОЧС» разрабатывает план работы ОСОДУ с учетом планов взаимодействия сил постоянной готовности ведомств по устранению последствий происшествий и ликвидации чрезвычайных ситуаций, планирует и организует общие собрания (сборы) руководителей дежурных служб объектов ОСОДУ с обсуждением и уточнением методологии комплексного применения сил постоянной готовности в случае происшествий, угроз и возникновения чрезвычайных ситуаций, проведения единой информационной и технической политики при оснащении мест дислокации дежурных служб ведомств и подчиненных им сил средствами автоматизации и связи, а также обмена опытом работы за предыдущий период деятельности.

2.3. По оперативным вопросам дежурные всех объектов, входящих в состав ОСОДУ, организуют информационное взаимодействие с оперативными дежурными ЕДДС-112. На ЕДДС-112 возлагается ответственность за своевременность принятия необходимых экстренных мер по защите и спасению людей, материальных и культурных ценностей при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования, а также вопросы взаимодействия с ЕДДС-112 соседних муниципальных образований.

Функции ОСОДУ

ЕДДС-112 Октябрьского района до начала деятельности руководителя работ по ликвидации чрезвычайной ситуации совместно с участниками ОСОДУ выполняет следующие функции:

3.1. Постановка и доведение до дежурно-диспетчерских и дежурных служб ведомств, потенциально опасных объектов, пожарно-спасательных и аварийно-спасательных формирований задач по устранению угроз или ликвидации чрезвычайной ситуации.

3.2. Контроль своевременного прибытия на место происшествия ведомственных сил постоянной готовности требуемого профиля.

3.3. Организация и поддержание взаимодействия разнородных сил постоянной готовности различных ведомств при их совместном проведении аварийно-спасательных работ в зоне происшествия (чрезвычайной ситуации).

3.4. Подготовка и представление докладов главе Администрации Октябрьского района и в центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Ростовской области о ходе работ по устранению угроз или ликвидации чрезвычайной ситуации.

3.5. Организация взаимодействия с ОСОДУ соседних муниципальных образований при совместной ликвидации чрезвычайной ситуации.

Взаимодействие ОСОДУ

В соглашениях об оперативном взаимодействии и информационном обмене между участниками ОСОДУ отражаются следующие вопросы:

4.1. Порядок оперативного оповещения о катастрофах и стихийных бедствиях, возможных чрезвычайных ситуациях с оценкой их масштабов и предложениях по сценариям реагирования на них.

4.2. Введение регулярного по регламенту или по запросу в пределах своей компетенции представления в ЕДДС-112 донесений с обобщенной информацией о результатах наблюдений и контроля за состоянием окружающей среды, обстановке на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях.

4.3. Порядок оперативного представления дежурными ДДС по запросу инспектора ЕДДС-112 (в пределах своей компетенции) требуемых дополнительных данных.

4.4. Обеспечение входящих в ОСОДУ дежурных служб соответствующими услугами информационно-коммуникационной системы сбора данных и участие этих служб в формировании информационной базы ЕДДС-112.

4.5. Для обеспечения информационного взаимообмена в соглашениях определяется конкретный состав информационных показателей взаимообмена, формы справок и порядок их представления, объем и периодичность передаваемых массивов данных.

5. Полномочия участников ОСОДУ

5.1. Оперативному дежурному ЕДДС-112 предоставляется право самостоятельно принимать решение по защите населения и территорий (в рамках своих полномочий) и отдавать соответствующие распоряжения (указания) дежурному персоналу объектов ОСОДУ и подчиненным силам постоянной готовности, если возникшая обстановка не дает возможности согласовать экстренные действия с руководством муниципального образования.

5.2. В соглашениях о взаимодействии устанавливается общий для всех ДДС порядок взаимообмена, включающий:

- дежурный ДДС сообщает оперативному дежурному ЕДДС-112 при приеме дежурства информацию с указанием численности и состояния дежурных сил, а также о выявленных отклонениях и нарушениях в подведомственном ДДС хозяйстве;

- оперативный дежурный ЕДДС-112 вправе поставить задачу дежурному ДДС о направлении дежурных сил к месту происшествия (чрезвычайной ситуации) и принять доклад об убытии дежурных сил к месту, а по их возвращении – о выполнении поставленных задач;

- оперативный дежурный ЕДДС-112, оповещает дежурного ДДС о вводе решением муниципальной Администрации режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации. Дежурный ДДС информирует об исполнении решения, а также о ходе повышения готовности ведомственных сил и средств.

5.3. Обмен информацией между ЕДДС-112 и ведомственными ДДС должен осуществляться по правилам взаимообмена информацией, установленным в соглашениях об оперативном взаимодействии. Конкретный состав информационных показателей взаимообмена, формы справок и порядок их представления, объем и периодичность передаваемых массивов данных определяет центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС по Ростовской области.

5.4. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах и территории муниципального образования дежурные службы, входящие в ОСОДУ, и силы постоянной готовности осуществляют круглосуточное дежурство и функционируют в режиме повседневной деятельности в готовности к экстренному реагированию на происшествие и угрозу пожара или возникновение чрезвычайной ситуации.

5.5. С изменением (возникновением угроз или непосредственно чрезвычайных ситуаций) обстановки решением главы муниципального образования для всех дежурных смен ОСОДУ или части ДДС, входящих в её состав, может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:

режим повышенной готовности – при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;

режим чрезвычайной ситуации – при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

5.6. С введением повышенного режима функционирования предусматривается усиление состава дежурных смен ДДС, входящих в ОСОДУ. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, решением главы муниципального образования ОСОДУ или ее часть может быть переведена в режим повседневной деятельности.

5.7. Основные мероприятия, проводимые дежурными сменами ОСОДУ в режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации, определяются планами служб, составляющих ОСОДУ и согласованными в рамках взаимодействия между ними.

5.8. Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:

- в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах и территориях, обслуживаемых указанными службами и формированиями;

- в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях;

- по решению органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, осуществляющих руководство деятельностью указанными службами и формированиями.

5.9. Функционирование ОСОДУ в военное время осуществляется в соответствии с Положениями о гражданской обороне субъектов Российской Федерации и инструкциями дежурно-диспетчерскому персоналу по действиям в условиях особого периода с учетом требований плана гражданской обороны и защиты населения муниципального образования.

5.10. ДДС, входящие в состав ОСОДУ, имеют право:

- пользоваться в установленном порядке информационными банками данных Администрации муниципального образования;

- в пределах своей компетенции в установленном порядке запрашивать и получать необходимую информацию у органов местного самоуправления муниципальных образований и учреждений муниципального образования, а также у иных организаций независимо от их организационно-правовой формы;

- участвовать в формировании и пополнении банка данных ЕДДС-112, а также в установленном порядке пользоваться содержащимися в указанном банке данными.

5.11. Обязанности должностных лиц, дежурного персонала ДДС, входящих в ОСОДУ, связанные с обеспечением функционирования ОСОДУ, определяются служебными инструкциями указанных лиц, утвержденных с учетом требований соглашений, заключенных с ЕДДС-112.

Управляющий делами

Администрации Октябрьского района

Н.Н. Савченко

Приложение № 2

к постановлению

Администрации

Октябрьского района

от 27.03.2020 № 400

ПОЛОЖЕНИЕ

о единой дежурно-диспетчерской службе «112» Октябрьского района

Общие положения

1.1. Единая дежурно-диспетчерская служба «112» Октябрьского района

(далее – ЕДДС-112) является органом повседневного управления муниципального звена системы предупреждения и ликвидаций чрезвычайных ситуаций, действующего в составе системы общественной безопасности Октябрьского района.

1.2 ЕДДС-112 – штатное подразделение Октябрьского района Ростовской области. Оно функционирует в составе объединенной системы оперативно-диспетчерского управления Октябрьского района.

1.3. ЕДДС-112 является ведущим органом ОСОДУ, через который Администрация Октябрьского района осуществляет управление работами в зоне чрезвычайной ситуации.

1.4. ЕДДС-112 является координирующем органом для всех ДДС Октябрьского района по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о чрезвычайных ситуациях и происшествиях, а также по вопросам совместных действий ДДС при чрезвычайных ситуациях и происшествиях.

Цели и задачи единой дежурно-диспетчерской службе «112» Октябрьского района

ЕДДС-112 создается с целью снижения числа жертв, ущерба и потерь от происшествий, в том числе чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, посредством решения следующих задач:

2.1 Обеспечение в Октябрьском районе своевременного выявления и предотвращения угроз возникновения чрезвычайных ситуаций, а также пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.

2.2. Сбор информации о происшествиях от населения и организаций по единому общеевропейскому телефонному номеру экстренной помощи «112», а также от других источников, анализа принятой информации и проверки её по критериям отнесения к чрезвычайным ситуациям.

2.3. Оповещение служб, входящих в ОСОДУ, дежурных сил постоянной готовности Октябрьского района об их переводе в повышенные режимы функционирования, а также оповещения (по утвержденным спискам) должностных лиц Администрации Октябрьского района и Администраций поселений, включая членов комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Октябрьского района.

2.4. Обработка и анализа данных обстановки, определения масштабов происшествий или чрезвычайных ситуаций, распространения через ОСОДУ данных анализа и стоящих задач.

2.5. Определение требуемого состава сил и средств для оперативного реагирования на происшествия или возникновение чрезвычайной ситуации, постановки задач подчиненным силам и силам ведомственных ДДС, организации их взаимодействия в зоне происшествия или чрезвычайной ситуации.

2.6. Принятие решений на осуществление экстренных мер по ликвидации угрозы или возникшей чрезвычайной ситуации (в пределах полномочий, установленных вышестоящими органами, в период до развертывания оперативного штаба ликвидации чрезвычайной ситуации).

2.7. Представление докладов (донесений) о сложившейся обстановке и выполнении работ действующими силами и средствами по ликвидации последствий происшествий и чрезвычайных ситуаций.

2.8. Прием от взаимодействующих ДДС информации о принятых мерах, по поступившему сообщению, и контроль выполнения ими задач.

2.9. Информирование об обстановке и принятых мерах дежурно-диспетчерских служб, входящих в ОСОДУ и привлекаемых к ликвидации ЧС, а также взаимодействующих ДДС.

2.10. Обобщение информации по муниципальному образованию для доклада руководству о происшедших событиях на подведомственной территории и результатах, выполненных по ним экстренных работ.

2.11. Оказание справочно-консультативной помощи населению и организациям по вопросам безопасности жизнедеятельности, предоставления соответствующих справок и информации населению и организациям о происшедшем событии.

3. Функции

ЕДДС-112 по своему предназначению должна:

3.1. Немедленно приступать к принятию экстренных мер по предотвращению или ликвидации чрезвычайной ситуации после получения необходимых данных.

3.2. Самостоятельно принимать решения (руководство службой) по защите и спасению людей (в рамках предоставленных полномочий), если сложившаяся обстановка не дает возможности для согласования экстренных действий с вышестоящими органами управления.

3.3. При возникновении чрезвычайной ситуации, до начала деятельности руководителя работ по ликвидации чрезвычайной ситуации, ЕДДС-112 выполняет следующие функции:

- обработка данных о чрезвычайной ситуации, определение её масштаба. Анализ сложившейся обстановки, прогнозирование хода ее развития и оценка социально-экономических последствий чрезвычайной ситуации;

- постановка и доведение до ДДС, сил постоянной готовности задач по устранению угроз или ликвидации чрезвычайной ситуации;

- контроль своевременного прибытия на место происшествия спасательных сил и средств требуемого профиля;

- организация проведения аварийно-спасательных работ в зонах бедствия с привлечением сил постоянной готовности;

- подготовка информации о чрезвычайной ситуации, о принятых первоочередных мерах по ее ликвидации и представление этой информации главе муниципального образования и руководителю работ по ликвидации чрезвычайной ситуации;

- руководство организацией неотложных предупредительных мероприятий и аварийно-спасательных работ, сбор информации об их ходе;

- организация взаимодействия с ЕДДС-112 соседних муниципальных образований при совместной ликвидации чрезвычайных ситуаций.

3.4. Поступившая из различных источников, проверенная и обобщенная в ЕДДС-112 информация об угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации должна немедленно доводиться до главы муниципального образования, КЧС, руководства органа управления ГОЧС муниципального образования, вышестоящих и взаимодействующих органов управления, а также до дежурных служб сил постоянной готовности (пожарно-спасательных сил, аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований).

4. Руководство ЕДДС-112

4.1. Общее руководство функционированием ЕДДС-112 осуществляет Администрация Октябрьского района, непосредственное руководство осуществляет МКУ Октябрьского района «Управление ГОЧС».

4.2. Начальник МКУ Октябрьского района «Управление ГОЧС»:

- организует работу, обеспечивая выполнение задач, возложенных на ЕДДС-112;

- организует и отвечает за несение дежурства личным составом ЕДДС-112;

- распределяет обязанности между должностными лицами ЕДДС-112, утверждает должностные инструкции;

- подписывает и визирует документы по вопросам деятельности ЕДДС-112.

4.3. Руководство и персонал ЕДДС-112 в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, Уставом и законодательством субъекта РФ, указаниями и распоряжениями главы Администрации Октябрьского района, настоящим положением и специальными инструкциями.

5. Ответственность ЕДДС-112

5.1. На руководство ЕДДС-112 и подчиненный ему дежурный персонал возлагается ответственность за своевременность принятия необходимых экстренных мер по защите и спасению людей, материальных и культурных ценностей при угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации и иных происшествиях.

5.2. ЕДДС-112 Октябрьского района является ведущим органом по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о происшествиях, включая чрезвычайные ситуации. При возникновении чрезвычайной ситуации или ее угрозы на ЕДДС-112 возлагается ответственность по организации работ в зоне чрезвычайной ситуации сил постоянной готовности, дислоцирующихся на территории Октябрьского района. Указанная ответственность снимается с ЕДДС-112 с началом деятельности руководителя работ по ликвидации чрезвычайной ситуации и оперативного штаба при нем.

5.3. По оперативным вопросам дежурная смена ЕДДС-112, в качестве органа повседневного управления РСЧС муниципального уровня, подчиняется старшему оперативному дежурному органа повседневного управления регионального уровня - центра управления кризисными ситуациями ГУ МЧС России по Ростовской области.

6. Взаимодействие

6.1. ЕДДС-112 Октябрьского района, являясь составной частью РСЧС муниципального уровня, осуществляет свою деятельность в соответствии с задачами, изложенными в положениях о РСЧС, о территориальной подсистеме РСЧС Ростовской области. Состав ведомственных дежурных и дежурно-диспетчерских служб, дежурно-диспетчерских служб потенциально опасных объектов, дислоцирующихся на территории Октябрьского района, с которыми ЕДДС-112 должна взаимодействовать, утверждается главой Администрации Октябрьского района по представлению МКУ Октябрьского района «Управление ГОЧС».

6.2. Документами, определяющими порядок взаимоотношений ЕДДС-112 с ведомственными дежурными и дежурно-диспетчерскими службами, являются двухсторонние соглашения об оперативном взаимодействии и информационном обмене при реагировании на происшествия, угрозы или возникновение чрезвычайных ситуаций, заключаемые между ЕДДС-112 Октябрьского района и дежурными службами ведомств, размещенными на территории Октябрьского района. Соглашения заключаются индивидуально с каждым ведомством, утверждаются начальником МКУ Октябрьского района «Управление ГОЧС» и руководителем соответствующей ведомственной службы Октябрьского района. Требования достигнутых соглашений должны быть учтены в инструкциях должностных лиц дежурного персонала ЕДДС-112 и ДДС (ДС).

6.3. В соглашениях о взаимодействии отражаются принимаемые решения по организации взаимодействия и информационного обмена между ЕДДС-112 и ДДС во всех режимах функционирования (в режиме повседневной деятельности, в режиме повышенной готовности и в режиме чрезвычайной ситуации). В соглашениях могут быть также оговорены следующие вопросы:

- порядок оперативного оповещения о катастрофах и стихийных бедствиях, возможных чрезвычайных ситуациях с оценкой их масштаба и предложениях по сценариям реагирования;

- регулярное по регламенту или по запросу в пределах своей компетенции представление в ЕДДС-112 донесений с обобщенной информацией о результатах наблюдения и контроля за состоянием окружающей среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях;

- оперативное представление дополнительных данных старшим дежурным ДДС (в пределах своей компетенции) по запросу дежурного инспектора ЕДДС-112;

- участие ведомственной ДДС в формировании информационной базы ЕДДС-112.

7. Состав дежурно-диспетчерской смены ЕДДС-112

7.1. Персонал ЕДДС-112 состоит из постоянного и дежурно-диспетчерского состава. К постоянному составу относятся руководитель ЕДДС-112, оперативная группа, группы обеспечения и обслуживания (технического обслуживания, делопроизводства, материально-технического обеспечения и др.). Постоянный состав несет службу с ненормированным рабочим днем с сохранением установленной трудовым кодексом России 40-часовой рабочей недели.

7.2. Из дежурно-диспетчерского состава организационно формируются 5 смен, и сходя из организации суточного дежурства каждой сменой по принципу сутки-четверо (одни сутки на дежурстве - четверо суток для отдыха). Численный состав дежурной смены устанавливается на случай максимальной нагрузки в режимах повышенной готовности и в режиме чрезвычайной ситуации. Каждая смена несет службу в течение одних суток. Представители конкретной группы в данной смене представляют дежурный расчет.

7.3. В дежурную смену ЕДДС-112 в первое время после её учреждения на суточное дежурство включаются:

оперативно-дежурный расчет (старший оперативный дежурный);

диспетчерский расчет (два диспетчера во главе со старшим диспетчером);

группа техобслуживания (При необходимости исходя из штатной численности ЕДДС).

7.4. Постоянный персонал ЕДДС-112 выполняет следующие функции:

- участие в разработке планов действий ЕДДС-112 и иных документов по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в муниципальном образовании;

- взаимодействие с органами повседневного управления Ростовской области, соседних муниципальных образований по вопросам обеспечения безопасности населения и территории муниципального образования;

- участие в анализе ранее выполненных работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Подготовку предложений по уточнению планов действий по результатам анализа;

- анализ информации о факторах, противодействующих оперативности реагирования на угрозы и возникновение чрезвычайных ситуаций. Подготовку предложений по повышению оперативности реагирования;

- учет имеющихся в муниципальном образовании сил и средств для возможного привлечения их к проведению аварийно-спасательных работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- организация контроля обеспеченности планов действий и принятие необходимых мер по ее (обеспеченности) поддержанию;

- подготовка предложений по организации контроля, наблюдения и прогнозирования обстановки на территории муниципального образования;

- поддержание в готовности средств связи и управления ЕДДС-112;

- подготовка предложений по дальнейшему повышению технической оснащенности ЕДДС-112, совершенствованию и развитию организационной технологии функционирования центра;

- подготовка предложений по уточнению, совершенствованию и развитию организационной технологии функционирования ЕДДС-112;

- планирование и проведение занятий, учений и комплексных тренировок по плану, согласованному с МКУ Октябрьского района «Управление ГОЧС».

7.5. Постоянный персонал в режиме повседневной деятельности выполняет свои обязанности в тесном взаимодействии с сотрудниками МКУ Октябрьского района «Управление ГОЧС». При переходе в режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации постоянный персонал привлекается для усиления дежурной смены ЕДДС-112. В отдельных случаях из представителей постоянного персонала может быть сформирована оперативная группа для разведки сложившейся обстановки на месте происшествия и контроля выполнения задач в зоне чрезвычайной ситуации или происшествия.

7.6. Основными мероприятиями, проводимыми дежурной сменой ЕДДС-112 в режиме повседневной деятельности являются:

- нахождение в постоянной готовности к приему информации о происшествиях, об угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации;

- изучение состояния окружающей среды (мониторинг зоны обслуживания) и прогнозирование обстановки;

- поддержание ЕДДС-112 в готовности к оказанию экстренной помощи людям, их спасению и защите, а также максимальному сохранению материальных ценностей и функционирования систем жизнеобеспечения

- сбор, обработка и обмен информацией о происшествиях, связанных с необходимостью защиты населения и территорий;

- учет готовности ведомственных ДДС и сил постоянной готовности

- периодическая проверка готовности технических средств управления, связи и оповещения;

- оповещение руководства муниципального образования в случае обнаружения угрозы или возникновении чрезвычайной ситуации;

- проведение занятий, тренировок, учений по отработке действий при переводе ЕДДС-112 в режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

В режиме повышенной готовности:

- проведение мероприятий режима повседневной деятельности;

- усиление дежурной смены ЕДДС-112, перевод ведомственных ДДС в режим повышенной готовности (по согласованию с главой муниципального образования). Перевод аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований в готовность к выполнению аварийно-спасательных и неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации. Усиление дежурных сил постоянной готовности. Повышение их материально-технической обеспеченности;

- формирование оперативной группы ЕДДС-112 с дислокацией её вблизи района потенциальной опасности и в готовности выдвижения в предполагаемые зоны бедствий;

- приведение в готовность средств связи для организации информационного обмена с потенциальным районом бедствия. Ответственность за организацию связи между ЕДДС-112 и зоной бедствий возлагается на оперативную группу ЕДДС-112;

- прогнозирование развития обстановки и заблаговременная подготовка к возможным действиям в случае возникновения чрезвычайной ситуации;

- сбор, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по размещению пострадавшего населения в пунктах временного размещения, информирование населения о возникших угрозах (с санкции главы муниципального образования).

В режиме чрезвычайной ситуации:

- координация действий ДДС, ДС ОСОДУ и привлекаемых сил и средств РСЧС при проведении работ по защите населения и территории от ЧС;

- контроль за выдвижением и отслеживание передвижения оперативных групп по территории муниципального образования;

- оповещение и передача оперативной информации между органами управления при организации ликвидации соответствующей ЧС и в ходе аварийно-спасательных работ, мероприятий по обеспечению устойчивого функционирования объектов экономики и первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;

- контроль за установлением и перемещением границ зоны соответствующей ЧС, своевременное оповещение и информирование населения о складывающейся обстановке и опасностях в зоне ЧС;

- осуществление непрерывного контроля за состоянием окружающей среды в зоне ЧС, за обстановкой на аварийных объектах и прилегающей к ним территории;

- осуществление (организация) информирование населения о ходе развития, ликвидации ЧС 7.7. Функционирование ЕДДС-112 в военное время осуществляется в соответствии с положениями о гражданской обороне субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, положениями о ЕДДС-112 и инструкциями дежурно-диспетчерскому персоналу по действиям в условиях особого периода с учетом требований плана гражданской обороны и защиты населения муниципального образования.

7.7. Функционирование ЕДДС-112 в военное время осуществляется в соответствии с положениями о гражданской обороне субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, положениями о ЕДДС-112 и инструкциями дежурно-диспетчерскому персоналу по действиям в условиях особого периода с учетом требований плана гражданской обороны и защиты населения муниципального образования.

7.8. Материально-техническое обеспечение деятельности ЕДДС-112 осуществляется МКУ Октябрьского района «Управление ГОЧС».

8. Права дежурно-диспетчерской смены ЕДДС-112

Персонал дежурно-диспетчерской смены ЕДДС-112 имеет право:

8.1. Пользоваться в установленном порядке информационными базами данных Администраций муниципальных образований.

8.2. В пределах своей компетенции в установленном порядке запрашивать и получать необходимую информацию у центральных органов исполнительной государственной власти субъектов, органов местного самоуправления муниципальных образований и учреждений муниципального образования, а также у иных организаций независимо от их организационно-правовой формы создания.

8.3. Формировать и вести базу данных ЕДДС-112 муниципального образования в части ее касающейся.

8.4. Участвовать в работе групп, комиссий по вопросам, входящим в компетенцию ЕДДС-112, вносить предложения по совершенствованию форм и методов по выполнению задач ЕДДС-112, обобщению и распространению опыта.

8.5. Рассматривать по поручению главы Администрации муниципального образования предложения, заявления, жалобы и письма граждан и организаций по вопросам, входящим в компетенцию ЕДДС-112.

9. Финансирование деятельности ЕДДС-112

9.1. Финансовое обеспечение деятельности ЕДДС-112 в полном объеме осуществляется за счет бюджета Октябрьского района, предусмотренного на гражданскую оборону, предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций.

Управляющий делами

Администрации Октябрьского района Н.Н. Савченко

Приложение № 3

к постановлению

Администрации

Октябрьского района

от 27.03.2020 № 400

Состав

дежурно-диспетчерских служб (ДДС), входящих в ОСОДУ

ОСОДУ объединяет органы управления – дежурно-диспетчерские службы, пункты управления дежурно-диспетчерских служб со средствами связи и оповещения.

В состав ОСОДУ входят:

1. Дежурно-диспетчерские службы постоянной готовности:

- дежурная часть ОП-3 МУ МВД РФ «Новочеркасское» («02);

- диспетчерская служба скорой и неотложной медицинской помощи МБУЗ ЦРБ Октябрьского района («03»);

- диспетчерская служба государственной противопожарной службы 68 ПСЧ 3 ПСО ФПС ГПС ГУ МЧС России по Ростовской области. («01»).

2. Дежурно-диспетчерские службы топливно-энергетического хозяйства, жилищно-коммунального хозяйства, транспортного хозяйства, строительного комплекса, экологической безопасности:

- дежурно-диспетчерская служба филиала ПАО «Газпром газораспределение Ростов-на-Дону» в г. Шахты;

- дежурно-диспетчерская служба филиала ПАО «Газпром газораспределение Ростов-на-Дону» в г. Новочеркасск;

- дежурно-диспетчерская служба ООО «Тепловые сети»;

- дежурно-диспетчерская служба ООО «Вода и стоки»;

- дежурно-диспетчерская служба ООО «УЖКХ»;

- дежурно-диспетчерская служба ООО «Спектр»;

- дежурно-диспетчерская служба ГУП РО «Октябрьское дорожное ремонтно-строительное управление»;

- дежурно-диспетчерская служба Октябрьский МЦТЭТ г. Новошахтинск ПАО «Ростелеком»;

- дежурно-диспетчерская служба территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ростовской области в г. Шахты, Октябрьском и Усть-Донецком районах;

- дежурно-диспетчерская служба Октябрьских районных электрических сетей ОАО филиала «МРСК-Юга» «Ростовэнерго» по западным электрическим сетям;

- дежурно-диспетчерская служба филиала ОАО «Донэнерго» Новочеркасских межрайонных электрических сетей;

- дежурно-диспетчерская служба Октябрьского филиала ГБУ РО «Ростовская ОблСББЖПО»;

- дежурно-диспетчерская служба МУП Октябрьского района «Промтрансснаб».

Управляющий делами Администрации

Октябрьского района

Н.Н. Савченко

Приложение № 4

к постановлению

Администрации

Октябрьского района

от 27.03.2020 № 400

Состав сил и средств,

привлекаемых к работам по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций



п/п

Наименование

организации

Состав

выделяемых сил

Оснащение

Предназначение

Порядок

оповещения

1

68 ПСЧ

3 ПСО ФПС

ГПС ГУ МЧС

России по

Ростовской области

3 пожарных расчета

3 пожарных автомобиля

(3 АЦ)

9 человек

Разведка зоны ЧС, ввод сил и средств в зону ЧС, оказание первой помощи пострадавшим, поисково- спасательные работы, эвакуация пострадавших и материальных ценностей, проведение АСР, связанных с тушением пожаров в зоне ЧС, организация управления и связи в зоне ЧС, работы по ликвидации медико- санитарных последствий ЧС, ликвидация ЧС на автомобильном транспорте, поиск и спасение пострадавших на речных судах, терпящих бедствие, оповещение населения

- по телефону:

8-(863-60)

2-21-40

- по каналам связи системы «112»

2

ОП-3 МУ МВД России «Новочеркасское»

Группы охраны общественного порядка, патрули ГИБДД

Группы охраны общественного порядка, патрули ГИБДД

Оцепление района ЧС, охрана общественного порядка, регулирование движения, оповещение населения

- по телефону прямой связи

- по телефону

8-(863-60) –

2-01-46

- по каналам связи системы «112»

3

СМП МБУЗ ЦРБ

Октябрьского района

Фельдшер –

12 человек

6 автомобилей скорой медицинской помощи

Оказание первой и неотложной медицинской помощи, транспортировка в лечебное учреждение

- по телефону прямой связи

- по телефону

8-(863-60)-

2-02-38

- по каналам связи системы «112»

4

Филиал ПАО «Газпром газораспреде-

ление

Ростов-на-Дону» в

г. Шахты

2 аварийно- восстановитель-

ные бригады

2 автомобиля, оснащенных инженерным оборудованием

Своевременное устранение неисправностей в газовой системе, устранение неполадок в газовой и отопительных системах: поломка кранов с утечкой газа, поломки в газовом оборудовании или наличие запаха газа в собственном доме и подъезде либо около любого иного жилого и промышленного строения

- по телефону

8-(863-6)-

22-49-05

5

Филиал ПАО «Газпром газораспреде-

ление

Ростов-на-Дону» в

г. Новочеркасск

2 аварийно- восстановительные бригады

2 автомобиля, оснащенных инженерным оборудованием

Своевременное устранение неисправностей в газовой системе, устранение неполадок в газовой и отопительных системах: поломка кранов с утечкой газа, поломки в газовом оборудовании или наличие запаха газа в собственном доме и подъезде либо около любого иного жилого и промышленного строения

- по телефону

8-(863-52)-

4-40-21

- по каналам связи системы «112»

5

ООО «Тепловые сети»

2 аварийно-восстановитель-ные бригады

8 человек,

2 автомобиля

Организация и проведение аварийно-восстановитель-

ных работ в тепловых сетях

- по телефону

8-(863-60)-

3-10-33

6

ООО « Вода и стоки»

3 аварийно-восстановитель-ные бригады

9 человек

2 автомобиля

Организация и проведение аварийно-восстановительных работ на системах водоснабжения и водоотведения

- по телефону

8-(863-60)

3-99-43

7

ООО «УЖКХ»

2 аварийно-восстановитель-

ные бригады

7 человек

2 автомобиля

Организация и проведение аварйино-восстановительных работ в жилищно-коммунальных системах

- по телефону

8-(863-60)-

2-24-13

8

ООО «Спектр»

2 аварийно-восстановительные бригады

4 человека

2 автомобиля

Организация и проведение аварйино-восстановительных работ в жилищно-коммунальных системах

- по телефону

8-(863-60)-

2-33-72

9

ГУП РО «Октябрьское дорожное ремонтно-строительное управление»

1 бригада по содержанию автомобильных дорог

10 человек

6 единиц техники

Обеспечение движения транспорта, расчистка дорог, эвакуация техники

- по телефону

8-(863-60)-

3-34-32

10

Октябрьский МЦТЭТ г. Новошахтинск ПАО «Ростелеком»

1 аварийно-восстановительная бригада

5 человек

1 автомобиль

Восстановление линий связи, организация связи в зоне ЧС

- по телефону прямой связи

- по телефону

8-(863-60)-

2-32-88

11

Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ростовской области в г. Шахты, Октябрьском и Усть-Донецком районах

Санитарно- эпидемиологи-

ческая бригада

Санитарно- эпидемиологическая бригада

Определение эпидемиологической и радиационной обстановки, взятие и доставка проб

- по телефону

8-(863-6)-

22-67-14

12

Октябрьских районных электрических сетей ОАО филиала «МРСК-Юга» «Ростовэнерго» по западным электрическим сетям

4 оперативно-

выездных бригад

16 человек

7 единиц техники

Восстановлениеэлектроснабже-

ния населенных пунктов

- по телефону

8-(863-60)-

2-35-14

13

филиала ОАО «Донэнерго» Новочеркасских межрайонных электрических сетей

5 оперативно-

выездных бригад

10 человек

3 единицы техники

Восстановление электроснабже-

ния населенных пунктов

- по телефону

8-(863-60)-

2-05-06

14

Октябрьского филиала ГБУ РО «Ростовская ОблСББЖПО»

3 оперативные группы

12 человек

3 автомобиля

2 специальной техники

Выявления эпиозотий, взятие и доставка проб

- по телефону

8-(863-60)-

2-38-67

15

МУП Октябрьского района «Промтрансснаб».

Резервный расчет

4 автобуса

4 человека

Эвакуация населения, мобильный пункт обогрева

- по телефону

8-(863-60)-

2-22-52

Управляющий делами

Администрации Октябрьского района

Н.Н. Савченко

Приложение № 5

к постановлению

Администрации

Октябрьского района

от 27.03.2020 № 400

Схема

взаимодействия служб Октябрьского района при реагировании на происшествия и чрезвычайные ситуации, выполнении аварийно-восстановительных работ



п/п

Источник

информации

Содержание

информации

Периодичность

поступления

информации

Получатель

информации

В режиме повседневной деятельности

11

Службы экстренного реагирования ведомственных ДДС

Состояние готовности сил и средств.

Ежедневно при приеме-сдаче дежурства. В случае изменения готовности

ЕДДС-112

22

ДДС потенциально опасных объектов и критически важных объектов

Обстановка на потенциально опасных объектах и прилегающих территориях,

оповещение о предстоящем выполнении плановых мероприятий, связанных со снижением качества жизнеобеспечения (профилактика, ремонт, модификация).

Ежедневно при приеме-сдаче дежурства,

минимум за сутки до начала работ

ЕДДС-112

33

ЦУКС Главного управления МЧС России по Ростовской области

Данные мониторинга и прогнозы, постановка задач в соответствии с действующими планами.

В случае необходимости

ЕДДС-112

44

ЕДДС-112

Требование на выдвижение сил в зону происшествия,

постановка задач на выполнение работ в зоне происшествия.

После каждого приема сообщения о происшествии

Службы экстренного реагирования ведомственных ДДС, муниципальные силы постоянной готовности, включая пожарно-спасательные силы

55

Аварийно-спасательные силы при следовании к месту происшествия

Место нахождения, причина отклонения, ожидаемое время прибытия к месту происшествия, запрос необходимой помощи.

Во время движения при отклонении от графика (норматива) движения

ЕДДС-112

66

Аварийно-спасательные силы в зоне (месте) происшествия

Данные разведки обстановки в зоне происшествия, данные оценки видов и объемов работ, подлежащие разрешению проблемы, необходимость привлечения дополнительных сил и средств.

По прибытии на место происшествия

ЕДДС-112

77

ЕДДС-112

Оповещение и информирование о крупно масштабном происшествии, результаты оценки обстановки в зоне крупномасштабного происшествия, доклад о принятых мерах.

После получения данных обстановки и оценки ее на соответствие критериям ЧС

Глава Администрации муниципального образования

88

Глава Администрации муниципального образования

Решение о введении (установлении) режима ЧС.

После анализа данных обстановки

ЕДДС-112

99

ЕДДС-112

Информация оповещения.

Немедленно после получении решения о вводе режима ЧС

Организации, КЧС и ПБ, административный персонал по утвержден-ному плану оповещения

110

ЕДДС-112

Доклад о введении режима ЧС и данные обстановки в зоне ЧС,

информация по табелю срочных донесений

ЦУКС ГУ МЧС России по субъекту РФ (старший оперативный дежурный)

В режиме чрезвычайной ситуации

11

ЕДДС-112

Требование на выдвижение дополнительных сил в зону ЧС.

После получения решения главы муниципального образования о вводе режима ЧС

Дежурные силы постоянной готовности

12

Дежурные ведомственных ДДС (по принадлежности)

Аварийно-спасательные силы

Информация об обстановке в зоне ЧС, ход выполнения работ в зоне ЧС, подлежащие разрешению проблемы, необходимость привлечения дополнительных сил и средств.

По запросу и в сроки по табелю срочных донесений

ЕДДС-112

13

Оперативная группа ЕДДС-112 в зоне ЧС

Сведения об обстановке.

По утвержденному начальником отдела по дела ГО и ЧС графику

ЕДДС-112

14

ЕДДС-112

Информация об обстановке в зоне ЧС, доклад о приятых мерах и ход выполнения работ, перечень и содержание решаемых

задач, проблемные вопросы

В минимальные сроки после ввода режима ЧС

КЧС

15

ЕДДС-112

Заявка на организацию и учреждение горячей линии, предъявляемые к горячей линии требования, диктуемые происшедшей ЧС.

Справочно-консультационное подразделение (служба)

16

КЧС

Постановка и уточнение задач дежурной смене ЕДДС-112.

При необходимости

ЕДДС-112

17

Оперативная группа ЕДДС-112 в зоне ЧС

Сведения об ожидаемых жертвах и размере ущерба.

Непрерывно (по мере поступления информации)

Служба «горячей линии»

18

ЕДДС-112

Оповещение населения о факте ЧС, рекомендуемые меры безопасности, сообщение телефонного номера «горячей линии».

После ввода режима ЧС (с санкции председателя КЧС и ПБ)

Население в зоне ЧС и прилегающих территориях,

средства массовой информации

19

ЕДДС-112

Донесения в соответствии с табелем срочных донесений.

В сроки по табелю срочных донесений

ЦУКС ГУ МЧС России Ростовской области

Управляющий делами

Администрации Октябрьского района

Н.Н. Савченко

Внес в регистр ПоласухинГА

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 120.010.050 Подготовка к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать