Основная информация

Дата опубликования: 27 марта 2020г.
Номер документа: RU16032014202000017
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Татарстан
Принявший орган: Исполнительный комитет Кудашевского сельского поселения Бугульминского муниципального района РеспубликиТатарстан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

             

                    27.03.2020                                                14

Об утверждении Порядка формирования

перечня налоговых расходов и оценки

налоговых расходов муниципального образования

«Кудашевское  сельское  поселение»

Бугульминского муниципального района

Республики Татарстан в 2020 году

    В соответствии со статьей 1743 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 г. №796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1.Утвердить прилагаемый Порядок формирования перечня налоговых расходов, и порядок проведения оценки налоговых расходов муниципального образования «Кудашевское сельское поселение» Бугульминского муниципального района Республики Татарстан.

2. Предложить Управлению Федеральной налоговой службы по Республике Татарстан до 1 сентября направить в исполнительный комитет муниципального образования сведения за отчетный год, за год, предшествующий отчетному году:

-  о количестве плательщиков, воспользовавшихся льготами;

- о суммах выпадающих доходов бюджета муниципального образования «Кудашевское сельское поселение» Бугульминского муниципального района Республики Татарстан по каждому налоговому расходу муниципального образования «Кудашевское сельское поселение» Бугульминского муниципального района Республики Татарстан.

3.Контроль за исполнением настоящего Постановления оставляю за собой.

4.Настоящее Постановление вступает в силу и подлежит опубликованию в порядке, определенном Уставом «Кудашевское сельское поселение» Бугульминского муниципального района Республики Татарстан.

                                                                                                                 Г.А.Хайсарова

Приложение

к постановлению Исполнительного комитета

Кудашевского сельского поселения

Бугульминского муниципального района

Республики Татарстан

от 27марта 2020 года №14

Порядок

формирования перечня налоговых расходов и проведения

оценки налоговых расходовмуниципального образования «Кудашевское сельское поселение» Бугульминского муниципального района

Республики Татарстан в 2020 году

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок определяет правила формирования перечня налоговых расходов муниципального образования «Кудашевское сельское поселение» Бугульминского муниципального района Республики Татарстан и оценки налоговых расходов муниципального образования «Кудашевское сельское поселение» Бугульминского муниципального района Республики Татарстан (далее – Порядок, Поселение).

2. В настоящем Порядке используются термины и понятия, установленные общими требованиями к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 г. № 796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (далее - Общие требования).

3. Отнесение налоговых расходов муниципального образования к муниципальным программам осуществляется исходя из целей муниципальных программ, структурных элементов муниципальных программ и (или) целей социально-экономической политики Поселения, не относящихся к муниципальным программам.

4. В целях оценки налоговых расходов муниципального образования Исполнительный комитет Поселения:

формирует перечень налоговых расходов Поселения;

осуществляет анализ и обобщение результатов оценки налоговых расходов Поселения.

II. Формирование перечня налоговых расходов Поселения

5. Перечень налоговых расходов муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период формируется Исполнительным комитетом Поселения и утверждается до 1 июня текущего года.

6. Утвержденный Перечень налоговых расходов Поселения размещается на официальном сайте муниципального образования не позднее 1 июля текущего года.

7. В целях оценки налоговых расходов муниципального образования Управление Федеральной налоговой службы по Республике Татарстан представляет в Исполнительный комитет Поселения информацию о фискальных характеристиках налоговых расходов Поселения за отчетный финансовый год и за год, предшествующий отчетному.

8. В целях проведения оценки налоговых расходов Поселения Исполнительный комитет Поселения ежегодно, до 1 августа, направляет в Управление Федеральной налоговой службы по Республике Татарстан сведения о категориях плательщиков с указанием обусловливающих соответствующие налоговые расходы Поселения нормативных правовых актов муниципального образования, в том числе действовавших в отчетном году и в году, предшествующем отчетному году, и иной информации, предусмотренной приложением к настоящему Порядку.

9.В случае принятия нормативных правовых актов, предусматривающих изменение информации, включенной в Перечень налоговых расходов Поселения, Исполнительный комитет Поселения в течение 10 рабочих дней с даты вступления в силу соответствующего нормативного правового акта, вносит соответствующие изменения в Перечень налоговых расходов Поселения.

III. Порядок оценки налоговых расходов Поселения

10. Оценка налоговых расходов осуществляется Исполнительным комитетом Поселения и включает:

-оценку объемов налоговых расходов Поселения;

-оценку эффективности налоговых расходов Поселения.

11. Оценка эффективности налоговых расходов Поселения включает:

- оценку целесообразности налоговых расходов Поселения;

- оценку результативности налоговых расходов Поселения.

12.Критериями целесообразности налоговых расходов муниципального образования являются:

соответствие налоговых расходов Поселения целям муниципальных программ,  структурным элементам муниципальных программ и (или) целям социально-экономической политики муниципального образования, не относящимся к муниципальным программам;

востребованность налогоплательщиками предоставленных налоговых льгот, которые характеризуются соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков  за пятилетний период.

В случае несоответствия налоговых расходов Поселения хотя бы одному из критериев, указанных в настоящем пункте, исполнительному комитету муниципального образования надлежит представить предложения о сохранении (уточнении, отмене)  льгот для плательщиков.

13. В качестве критерия результативности налогового расхода муниципального образования определяется как минимум один показатель (индикатор) достижения целей муниципальной программы или целей социально-экономической политики Поселения, не относящихся к муниципальным программам, либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы муниципального образования. Данный показатель (показатели) определяется за отчетный год, год, предшествующий отчетному, на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период.

Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики Поселения, не относящихся к муниципальным программам, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета льгот.

14. Оценка результативности налоговых расходов Поселения включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов Поселения.

15. В целях проведения оценки бюджетной эффективности налоговых расходов Поселения осуществляются сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы Поселения и (или) целей социально-экономической политики Поселения, не относящихся к муниципальным программам Поселения.

16. Сравнительный анализ включает сравнение объемов расходов бюджета Поселения в случае применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной  программы Поселения и (или) целей социально-экономической политики Поселения, не относящихся к муниципальным программам, и объёмом предоставленных льгот  (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы Поселения и (или) целей социально-экономической политики Поселения, не относящихся к муниципальным программам муниципального образования, на 1 рубль налоговых расходов муниципальных программ Поселения и на 1 рубль расходов бюджета муниципального образования для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов).

В качестве альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы Поселения и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам, муниципального образования могут учитываться в том числе:

а) субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет средств бюджета Поселения;

б) предоставление муниципальных гарантий по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы;

в) совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы.

17. Оценка налоговых расходов муниципального образования осуществляется до 1 октября и содержит:

- информацию по Перечню показателей для проведения оценки налоговых расходов;

- письменные пояснения, содержащие выводы о достижении (не достижении) целевых характеристик налогового расхода, о вкладе налогового расхода в достижение целей муниципальной программы и (или) направлений (целей) социально-экономической политики;

- предложения о наличии (отсутствии) более результативных альтернативных механизмов их достижения;

- предложения по сохранению, уточнению (отмене) налоговых расходов, по установлению новых налоговых расходов.

18. Результаты оценки налоговых расходов Поселения учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики Поселения, а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ.

Приложение

к Порядку формирования перечня налоговых расходов муниципального образования «Кудашевское сельское поселение»

Бугульминского муниципального района Республики Татарстан

Перечень показателей для проведения оценки налоговых расходов

муниципального образования «Кудашевское сельское поселение» Бугульминского муниципального района Республики Татарстан

Наименование показателя

Источник данных

Нормативные и целевые характеристики налогового расхода Поселения

1.

Нормативный правовой акт органов местного самоуправления Поселения, устанавливающий налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам

Исполнительный комитет Поселения

2.

Условия предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций, установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Поселения

Исполнительный комитет Поселения

3.

Целевая категория плательщиков налогов, для которых предусмотрены налоговые льготы, освобождения и иные преференции

Исполнительный комитет Поселения

4.

Дата вступления в силу положений  нормативных правовых актов органов местного самоуправления Поселения, устанавливающих налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам

Исполнительный комитет Поселения

5.

Дата начала действия предоставленного нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Поселения права на налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам

Исполнительный комитет Поселения

6.

Период действия налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, предоставленных  нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Поселения

Исполнительный комитет Поселения

7.

Дата прекращения действия налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, установленная нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Поселения

Исполнительный комитет Поселения

8.

Наименование налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам

Исполнительный комитет Поселения

9.

Целевая категория налогового расхода (социальная поддержка, стимулирующая или техническая льгота)

Исполнительный комитет Поселения

10.

Цели предоставления  налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Поселения

Исполнительный комитет Поселения

11.

Наименования налогов, по которым предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции, установленные нормативными органов местного самоуправления Поселения

Исполнительный комитет Поселения

12.

Вид налоговых льгот, освобождений и иных преференций, определяющий особенности предоставленных отдельным категориям плательщиков налогов преимуществ по сравнению с другими плательщиками

Исполнительный комитет Поселения

13.

Размер налоговой ставки, в пределах которой предоставляются налоговые льготы, освобождения и  иные преференции по налогам

Исполнительный комитет Поселения

14.

Показатель (индикатор) достижения целей муниципальных программ и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к государственным программам, в связи с предоставлением налоговых льгот, освобождений  и иных преференций по налогам

Исполнительный комитет Поселения

II. Фискальные характеристики налогового расхода

15.

Объем налоговых льгот, освобождений и иных преференций, предоставленных для плательщиков налогов, в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Поселения отчетный год и за год, предшествующий отчетному году (тыс. рублей)

Управление Федеральной налоговой службы по Республике Татарстан

16.

Оценка объема предоставленных налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов на текущий финансовый год, очередной финансовый год и на плановый период (тыс.рублей)

Исполнительный комитет Поселения

17.

Численность плательщиков налогов, воспользовавшихся налоговой льготой, освобождением и иной преференцией (единиц), установленных правовыми актами  органов местного самоуправления Поселения

Управление Федеральной налоговой службы по Республике Татарстан

18.

Результат оценки эффективности налогового расхода

Исполнительный комитет Поселения

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 030.060.000 Иные вопросы, связанные с налогообложением и сборами

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать