Основная информация

Дата опубликования: 27 марта 2020г.
Номер документа: RU14050907202000094
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: местная администрация
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Российская Федерация

Республика Саха (Якутия)

Городской округ «город Якутск»

ОКРУЖНАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

27.03.2020

№ 101п

О Порядке осуществления органами внутреннего

муниципального финансового контроля городского округа «город Якутск» полномочий по внутреннему финансовому контролю

В соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Положением о муниципальном финансовом контроле в городском округе «город Якутск», принятым решением Якутской городской Думы от 4 марта 2020 года № РЯГД-14-4, в целях осуществления полномочий внутреннего муниципального финансового контроля в городском округе «город Якутск»:

Утвердить Порядок осуществления органами внутреннего муниципального финансового контроля городского округа «город Якутск» полномочий по внутреннему муниципальному финансового контролю согласно приложению к настоявшему постановлению.

  Признать утратившими силу:

2.1. постановление Окружной администрации города Якутска от 30 апреля 2014 года № 114п «О Порядке осуществления органами внутреннего муниципального финансового контроля городского округа «город Якутск» полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений»;

2.2. постановление Окружной администрации города Якутска от 14 ноября 2014 года № 317п «О Порядке осуществления органами внутреннего муниципального финансового контроля городского округа «город Якутск» полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере закупок.

3. Департаменту по связям с общественностью и взаимодействию со СМИ Окружной администрации города Якутска (Мандзяк Р.Я.) опубликовать настоящее постановление в газете «Эхо столицы» и разместить на официальном сайте Окружной администрации города Якутска www.якутск.рф.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

5. Контроль над исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы городского округа «город Якутск» Трофимова М.М.

Глава                                                                                    С.В.Авксентьева

Приложение

к постановлению

Окружной администрации города Якутска

27 марта 2020 г. № 101п

ПОРЯДОК

Осуществления органами внутреннего муниципального финансового контроля городского округа «город Якутск» полномочий по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок определяет основания и порядок проведения проверок, ревизий и обследований, в том числе перечень должностных лиц, уполномоченных принимать решения об их проведении, о периодичности их проведения, права и обязанности должностных лиц органов внутреннего муниципального финансового контроля, права и обязанности объектов контроля, в том числе по организационно-техническому обеспечению проверок, ревизий и обследований, осуществляемых должностными лицами органов внутреннего муниципального финансового контроля (далее - контрольная деятельность) во исполнение Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положения о муниципальном финансовом контроле в городском округе «город Якутск», принятого решением Якутской городской Думы от 4 марта 2020 года № РЯГД-14-4.

2. В соответствии со статьей 9 Положения о муниципальном финансовом контроле в городском округе «город Якутск», принятого решением Якутской городской Думы от 4 марта 2020 года № РЯГД-14-4 (далее - Положение о муниципальном финансовом контроле), полномочия по внутреннему муниципальному финансовому контролю осуществляют: Департамент финансов Окружной администрации города Якутска и Контрольно-ревизионное управление Окружной администрации города Якутска (далее - органы внутреннего муниципального финансового контроля (органы ВМФК)).

3. Контрольная деятельность основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности, достоверности результатов и гласности.

4. Внутренний муниципальный финансовый контроль подразделяется на предварительный и последующий.

Предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения бюджета городского округа «город Якутск».

Последующий контроль осуществляется по результатам исполнения бюджета городского округа «город Якутск» в целях установления законности их исполнения, достоверности учета и отчетности.

5. Контрольная деятельность подразделяется на плановую и внеплановую и осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок, а также проведения в рамках полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю плановых и внеплановых ревизий и обследований (далее - контрольные мероприятия). Методами и формой контроля являются камеральные и выездные проверки, ревизии, обследования. В рамках ревизий и проверок могут быть проведены встречные проверки.

6. Плановая контрольная деятельность органов ВМФК осуществляется в соответствии с планами контрольной деятельности, утверждаемых главой городского округа «город Якутск» по представлению руководителей органов ВМФК.

7. Внеплановые контрольные мероприятия органов ВМФК осуществляются на основании решения главы городского округа «город Якутск», принятого:

- в случае поступления обращений (поручений) заместителей главы городского округа «город Якутск», руководителей органов ВМФК, органов прокуратуры, правоохранительных органов, иных муниципальных органов, депутатских запросов, обращений граждан и организаций;

- в случае получения должностным лицом органа ВМФК в ходе исполнения должностных обязанностей информации о нарушениях законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к сфере деятельности органов ВМФК, в том числе из средств массовой информации;

- в случае истечения срока исполнения ранее выданного предписания.

8. Органы ВМФК осуществляют полномочия по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля в соответствии с пунктом 1 статьи 269.2 Бюджетного кодекса РФ, со статьей 12 Положения о муниципальном финансовом контроле.

При осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений органы ВМФК:

а) проводят проверки, ревизии и обследования;

б) направляют объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания;

в) направляют Департаменту финансов Окружной администрации города Якутска уведомления о применении бюджетных мер принуждения;

г) осуществляют производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях;

д) назначаю (организуют) проведение экспертиз, необходимых для проведения проверок, ревизий и обследований;

е) получают необходимый для осуществления внутреннего муниципального финансового контроля постоянный доступ к муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне;

ж) направляют в суд иски о признании осуществленных закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

9. Объекты контроля установлены в соответствии со статьей 266.1 Бюджетного кодекса РФ, а также согласно статьи 5 Положения о муниципальном финансовом контроле.

10. Должностным и лицами органов ВМФК, осуществляющими контрольную деятельность, являются:

- начальники Департамента финансов Окружной администрации города Якутска и Контрольно-ревизионного управления Окружной администрации города Якутска,

- заместители начальников Департамента финансов Окружной администрации города Якутска и Контрольно-ревизионного управления Окружной администрации города Якутска;

- начальники отделов, заместители начальников отделов, главные специалисты отделов Департамента финансов Окружной администрации города Якутска и Контрольно-ревизионного управления Окружной администрации города Якутска, ответственные за организацию и осуществление контрольных мероприятий.

11. Должностные лица органов ВМФК при осуществлении контрольных мероприятий имеют право:

а) знакомиться со всей требующейся документацией;

б) запрашивать и получать необходимые письменные объяснения, справки, информацию, документы и материалы, в письменной и устной формах, по вопросам, возникающим в ходе осуществления контрольных мероприятий;

в) при осуществлении выездных проверок (ревизий) по предъявлении копий распоряжения, приказа и удостоверения на проведение выездной проверки, беспрепятственно входить на территорию объектов контроля, в производственные и вспомогательные здания, помещения, занимаемые объектами контроля;

г) требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг;

д) требовать от руководителей объектов контроля проведения инвентаризаций материальных ценностей, средств, расчетов, проведения контрольных обмеров, выполненных строительно-монтажных, ремонтных работ и оборудования, сданного в монтаж;

е) пользоваться в установленном порядке банками данных объектов контроля;

ж) наблюдать за процессом оказания муниципальной услуги (выполнения работы) с соблюдением ограничений, установленных законодательством;

з) при необходимости по согласованию с руководителями структурных подразделений Окружной администрации привлекать специалистов структурных подразделений Окружной администрации, муниципальных предприятий и учреждений, а также организаций, доли в уставных капиталах которых находятся в муниципальной собственности городского округа "город Якутск", для участия в проведении проверок (ревизий);

и) заказывать проведение необходимых испытаний, экспертиз, анализов и оценок;

к) привлекать независимых экспертов для проведения экспертиз, необходимых при проведении контрольных мероприятий;

л) требовать от руководителей объектов контроля принятия мер к устранению выявленных нарушений финансовой дисциплины, нецелевого и неэффективного расходования средств.

12. Должностные лица органов ВМФК обязаны:

а) своевременно и в полной мере исполнять полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности;

б) соблюдать требования иных нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;

в) осуществлять совместные контрольные мероприятия на основании распоряжения Окружной администрации города Якутска;

г) знакомить руководителя, иное должностное лицо объекта контроля (далее - представитель объекта контроля) с копией распоряжения Окружной администрации города Якутска, приказа и удостоверения на проведение выездной проверки (ревизии), перечня поручений, приказа о приостановлении, возобновлении и продлении срока проведения проверки (ревизии), а также с результатами контрольных мероприятий (актами и заключениями);

е) при выявлении факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, направлять обращение главе городского округа «город Якутск» о представлении в правоохранительные органы информации о таком факте и (или) документы и иные материалы, подтверждающие такой факт.

13. Запросы (требования) о представлении информации, документов и материалов предусмотренные настоящим Порядком, акты проверок (ревизий), заключения, подготовленные по результатам проведенных обследований, представления и (или) предписания представителю объекта контроля направляются почтовым отправлением или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем, либо вручаются под роспись.

14. Срок представления информации, документов и материалов, в том числе по камеральным проверкам устанавливается в запросе органов контроля.

15. Документы, материалы и информация, необходимые для проведения контрольных мероприятий, представляются в подлиннике и (или) копиях, заверенных объектами контроля в установленном порядке.

16. Все документы, составляемые должностными лицами органа контроля в рамках контрольного мероприятия, приобщаются к материалам контрольного мероприятия, учитываются и хранятся в соответствии с локальным правовым актом органа контроля, в том числе с применением автоматизированной информационной системы.

17. В рамках выездных проверок (ревизий) или камеральных проверок могут проводиться встречные проверки. При проведении встречных проверок проводятся контрольные мероприятия в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.

18. Встречные проверки назначаются и проводятся в порядке, установленном для выездных или камеральных проверок соответственно. Срок проведения встречных проверок не может превышать 20 рабочих дней. Результаты встречной проверки оформляются актом, который прилагается к материалам выездной или камеральной проверки (ревизии) соответственно. По результатам встречной проверки представления и предписания объекту встречной проверки не направляются.

19. Решение о проведении проверки, ревизии или обследования (за исключением случаев назначения обследования в рамках камеральных или выездных проверок (ревизий) оформляется распоряжением Окружной администрации города Якутска (для контрольных мероприятий Контрольно-ревизионного управления Окружной администрации города Якутска и совместных контрольных мероприятий органов ВМФК), приказом начальника (заместителя начальника) органа внутреннего муниципального финансового контроля (для контрольных мероприятий Департамента финансов Окружной администрации города Якутска).

20. Обследования могут проводиться в рамках камеральных и выездных проверок (ревизий) в соответствии с настоящим Порядком.

II. Планирование контрольной деятельности

1. План контрольной деятельности представляет собой перечень контрольных мероприятий (ревизий, проверок, обследований), которые планируется осуществить органом внутреннего муниципального финансового контроля в календарном году.

2. В плане контрольной деятельности по каждому контрольному мероприятию устанавливаются конкретные объекты контроля, проверяемый период при проведении последующего контроля, период (квартал) проведения контрольного мероприятия.

3. План контрольной деятельности формируется с учетом:

состояния внутреннего финансового контроля объектов контроля;

данных о нарушениях, выявленных органами государственного, муниципального финансового контроля предыдущими контрольными мероприятиями;

степени обеспечения трудовыми, техническими, материальными и финансовыми ресурсами;

реальности сроков выполнения, определяемой с учетом всех временных затрат;

наличия резерва времени для выполнения внеплановых контрольных мероприятий и других факторов;

периода, прошедшего с момента проведения идентичного контрольного мероприятия органом государственного, муниципального финансового контроля в случае, если указанный период превышает три года, данный критерий имеет наибольший вес среди критериев отбора.

В план контрольной деятельности могут быть внесены изменения и дополнения.

4. Периодичность проведения плановых контрольных мероприятий в отношении одного объекта контроля и одной темы контрольного мероприятия и периода его охвата составляет не более 1 раза в год.

5. В срок до 1 декабря текущего года органы ВМФК формируют проекты планов контрольных мероприятий (далее - План) на следующий календарный год, синхронизируют и согласовывают между собой и направляют на рассмотрение и утверждение главе городского округа «город Якутск» не позднее 20 декабря текущего года.

6. В течение 10 рабочих дней после утверждения главой городского округа «город Якутск» планов контрольной деятельности, внесения в них изменений и дополнений, органы внутреннего муниципального финансового контроля осуществляют обмен информацией о контрольной деятельности.

III. Требования к проведению контрольных мероприятий

1. К процедурам осуществления контрольного мероприятия относятся назначение контрольного мероприятия, составление и утверждение программы контрольного мероприятия, проведение контрольного мероприятия и реализация результатов проведения контрольного мероприятия.

2. Контрольное мероприятие проводится на основании распоряжения Окружной администрации города Якутска (для совместных контрольных мероприятий органов ВМФК и контрольных мероприятий Контрольно-ревизионного управления Окружной администрации города Якутска), приказа начальника (заместителя начальника) Департамента финансов Окружной администрации города Якутска (для контрольных мероприятий Департамента финансов Окружной администрации) о (его назначении, в котором указываются наименование объекта контроля, проверяемый период при последующем контроле, тема контрольного мероприятия, основание проведения контрольного мероприятия, состав должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, срок проведения контрольного мероприятия.

3. Решение о назначении контрольного мероприятия для Контрольно-ревизионного управления Окружной администрации принимается главой городского округа, для Департамента финансово Окружной администрации города Якутска - начальником (заместителем начальника) Департамента финансов Окружной администрации города Якутска.

4. Для проведения каждого отдельного контрольного мероприятия за исключением встречной проверки составляется программа ревизии (проверки, обследования).

5. В программе контрольного мероприятия указывается тема контрольного мероприятия, наименование объектов контроля, метод контроля (камеральная или выездная (встречная) проверка, ревизия, обследование), период охвата контрольного мероприятия, перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе контрольного мероприятия, а также информация о привлечении экспертов (проведении экспертиз).

6. Программы контрольного мероприятия утверждаются:

а) при осуществлении контрольных мероприятий сотрудниками Контрольно-ревизионного управления Окружной администрации города Якутска - распоряжением Окружной администрации города Якутска;

б) при осуществлении контрольных мероприятий сотрудниками Департамента финансов Окружной администрации города Якутска - начальником (заместителем начальника) органа контроля, ответственного за организацию осуществления контрольных мероприятий;

в) при проведении совместных контрольных мероприятий органов контроля - распоряжением Окружной администрации города Якутска.

7. Объекты контроля обязаны:

а) выполнять законные требования должностных лиц органов ВМФК;

б) представлять своевременно и в полном объеме запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных мероприятий;

в) предоставлять должностным лицам, принимающим участие в проведении выездной проверки (ревизии), допуск в помещения и на территории, которые занимают объекты контроля;

г) обеспечивать должностных лиц, принимающих участие в проведении контрольных мероприятий, помещениями, организационной техникой, услугами связи и транспортом, необходимыми для проведения контрольных мероприятий.

7.1. Объекты контроля имеют право:

а) присутствовать при проведении контрольных действий, проводимых в рамках выездных проверок, давать объяснения по вопросам, относящимся к теме и основным вопросам, подлежащим изучению в ходе проведения контрольного мероприятия;

б) обжаловать решения и действия органов ВМФК и их должностных лиц в порядке, установленном законодательством;

в) представлять в органы ВМФК возражения в письменной форме на акт, оформленный по результатам проверки (ревизии), в соответствии с настоящим Порядком.

Проведение обследования

8. При проведении обследования осуществляются анализ и оценка состояния сферы деятельности объекта контроля.

9. Обследование (за исключением обследования, проводимого в рамках камеральных и выездных проверок, ревизий) проводится в порядке и сроки, установленные для выездных проверок (ревизий).

10. При проведении обследования могут проводиться исследования и экспертизы с использованием фото-, видео- и аудиотехники, а также иных видов техники и приборов, в том числе измерительных приборов.

11. По результатам проведения обследования оформляется заключение, которое подписывается должностным лицом органа ВМФК не позднее последнего дня срока проведения обследования. Заключение в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля в соответствии с настоящим Порядком.

12. Заключение и иные материалы обследования подлежат рассмотрению уполномоченными должностными лицами органа ВМФК в течение 30 дней со дня подписания заключения.

13. По итогам рассмотрения заключения, подготовленного по результатам проведения обследования, может быть назначено проведение внеплановой выездной проверки (ревизии).

Проведение камеральной проверки

14. Камеральная проверка проводится по месту нахождения органа ВМФК, в том числе на основании бюджетной (бухгалтерской) отчетности и иных документов, представленных по запросам органа ВМФК, а также информации, документов и материалов, полученных в ходе встречных проверок.

15. Камеральная проверка проводится должностным лицом, указанным в части 10 раздела I настоящего Порядка, в течение 30 рабочих дней со дня получения от объекта контроля информации, документов и материалов, представленных по запросу органа контроля.

16. При проведении камеральной проверки в срок ее проведения не засчитываются периоды времени с даты отправки запроса органа ВМФК до даты представления информации, документов и материалов объектом проверки, а также времени, в течение которого проводится встречная проверка и (или) обследование.

17. При проведении камеральных проверок может быть проведено обследование.

По результатам обследования оформляется заключение, которое прилагается к материалам камеральной проверки.

18. По результатам камеральной проверки оформляется акт, который подписывается должностным лицом, проводящим проверку, не позднее последнего дня срока проведения камеральной проверки.

19. Акт камеральной проверки в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля в соответствии с настоящим Порядком.

20. Объект контроля вправе представить письменные возражения на акт камеральной проверки в течение 10 рабочих дней со дня получения акта с приложением обосновывающих материалов, документов. Возражения направляются нарочным отправлением либо по системе электронного документооборота «Дело».

Письменные возражения объекта контроля по акту проверки приобщаются к материалам проверки. На полученные от объекта контроля письменные возражения по акту проверки органы ВМФК в течение 10 рабочих дней направляют мотивированное заключение (решение). В случае несоблюдения объектами контроля сроков направления в органы ВМФК возражений к акту проверки направленные возражения не рассматриваются, письменные заключения (решения) органами ВМФК не направляются.

21. Материалы камеральной проверки подлежат рассмотрению должностными лицами органа контроля в течение 30 дней со дня подписания акта.

22. По результатам рассмотрения акта и иных материалов камеральной проверки уполномоченные должностные лица органов ВМФК принимают решение:

а) о направлении предписания и (или) представления объекту контроля;

б) об отсутствии оснований для направления предписания, представления;

в) о проведении внеплановой выездной проверки (ревизии).

Проведение выездной проверки (ревизии)

23. Проведение выездной проверки (ревизии) состоит в осуществлении соответствующих контрольных действий в отношении объекта контроля по месту нахождения объекта контроля и оформлении акта выездной проверки.

24. Срок проведения выездной проверки (ревизии) составляет не более 40 рабочих дней.

25. На основании мотивированного обращения должностного лица, уполномоченного на проведение контрольных мероприятий, срок проведения выездной проверки (ревизии) может быть продлен, но не более чем на 20 рабочих дней.

26. При воспрепятствовании доступу на территорию или в помещение объекта контроля, а также по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами объекта контроля информации, документов и материалов, запрошенных при проведении выездной проверки (ревизии), должностное лицо, уполномоченное на проведение контрольных мероприятий, составляет акт.

27. В случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий, должностное лицо, уполномоченное на проведение контрольных мероприятий, изымает необходимые документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации, оставляет акт изъятия и копии или опись изъятых документов в соответствующих делах, а в случае обнаружения данных, указывающих на признаки состава преступления, опечатывает кассы, кассовые и служебные помещения склады и архивы.

28. На основании мотивированного обращения должностного лица органа ВМФК, уполномоченного на проведение контрольных мероприятий, в случае невозможности получения необходимой информации (документов, материалов) в ходе проведения контрольных действий в рамках выездной проверки (ревизии) может быть назначено:

а) проведение обследования;

б) проведение встречной проверки.

Лица и организации, в отношении которых проводится встречная проверка, обязаны представить для ознакомления информацию, документы и материалы, относящиеся к тематике выездной проверки (ревизии), а по письменному запросу (требованию) должностного лица, уполномоченного на проведение контрольных мероприятий, обязаны представить копии документов и материалов, относящихся к тематике выездной проверки (ревизии), заверенные в установленном порядке, которые по окончании встречной проверки прилагаются к материалам выездной проверки (ревизии).

29. По результатам обследования оформляется заключение, которое прилагается к материалам выездной проверки (ревизии).

30. Контрольные действия по документальному изучению проводятся в отношении финансовых, бухгалтерских, отчетных документов, документов о планировании и осуществлении закупок и иных документов объекта контроля путем анализа и оценки полученной из них информации с учетом информации по устным и письменным объяснениям, справкам и сведениям должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля и осуществления других действий по контролю. Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и осуществления других действий по контролю. Проведение и результаты контрольных действий по фактическому изучению деятельности объекта контроля оформляются соответствующими актами.

31. Проведение выездной проверки (ревизии) может быть приостановлено на основании мотивированного обращения должностного лица органа ВМФК, уполномоченного на проведение контрольных мероприятий:

а) на период проведения встречной проверки и (или) обследования;

б) при отсутствии или неудовлетворительном состоянии бухгалтерского (бюджетного) учета у объекта контроля на период восстановления объектом контроля документов, необходимых для проведения выездной проверки (ревизии), а также приведения объектом контроля в надлежащее состояние документов учета и отчетности;

в) на период организации и проведения экспертиз;

г) на период исполнения запросов, направленных в компетентные органы;

д) в случае непредставления объектом контроля информации, документов и материалов и (или) представления неполного комплекта истребуемой информации, документов и материалов, и (или) воспрепятствования проведению контрольного мероприятия и (или) уклонения от проведения контрольного мероприятия;

е) при необходимости обследования имущества и (или) документов, находящихся не по месту нахождения объекта контроля;

ж) при наличии обстоятельств, которые делают невозможным дальнейшее проведение проверки (ревизии) по причинам, не зависящим от должностного лица органа ВМФК, уполномоченного на проведение контрольных мероприятий, включая наступление обстоятельств непреодолимой силы.

32. На время приостановления проведения выездной проверки (ревизии) срок проведения контрольных действий по месту нахождения объекта контроля прерывается, но не более чем на 6 месяцев.

33. Должностные лица органа ВМФК в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении проведения выездной проверки (ревизии):

а) письменно извещают объект контроля о приостановлении проведения проверки и о причинах приостановления;

б) могут принять меры по устранению препятствий в проведении выездной проверки (ревизии), предусмотренные законодательством Российской Федерации и способствующие возобновлению проведения выездной проверки (ревизии).

34. Должностные лица органа ВМФК в течение 3 рабочих дней со дня получения сведений об устранении причин приостановления выездной проверки (ревизии):

а) принимают решение о возобновлении проведения выездной проверки (ревизии);

б) информируют о возобновлении проведения выездной проверки (ревизии) объект контроля.

35. После окончания контрольных действий, предусмотренных частью 30 раздела III настоящего Порядка, и иных мероприятий, проводимых в рамках выездной проверки (ревизии), должностные лица, уполномоченные на проведение контрольных мероприятий, подписывают справку о завершении контрольных действий и вручают ее представителю объекта контроля не позднее последнего дня срока проведения контрольных действий по месту нахождения объекта контроля.

36. По результатам выездной проверки (ревизии) оформляется акт, который подписывается в течение 15 рабочих дней, исчисляемых со дня, следующего за днем подписания справки о завершении контрольных действий.

37. К акту выездной проверки (ревизии), (кроме акта встречной проверки и заключения, подготовленного по результатам проведения обследования) прилагаются предметы и документы, результаты экспертиз (исследований), фото-, видео- и аудиоматериалы, полученные в ходе проведения контрольных мероприятий.

38. Акт выездной проверки (ревизии) в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля в соответствии с настоящим Порядком.

39. Объект контроля вправе представить в орган ВМФК возражения в письменной форме на акт выездной проверки в течение 10 рабочих дней со дня письменного уведомления о необходимости получении акта с приложением обосновывающих материалов, документов. Возражения направляются нарочным отправлением либо в системе электронного документооборота «Дело».

Письменные возражения объекта контроля по акту проверки приобщаются к материалам проверки. На полученные от объекта контроля письменные возражения по акту проверки органы контроля в течение 10 рабочих дней направляют мотивированное заключение (решение). В случае несоблюдения объектами контроля сроков направления в органы ВМФК возражений к акту проверки направленные возражения не рассматриваются, письменные заключения (решения) органами ВМФК не направляются.

40. Акт и иные материалы выездной проверки (ревизии) подлежат рассмотрению должностными лицами органа контроля в течение 50 дней со дня подписания акта.

41. По результатам рассмотрения акта и иных материалов выездной проверки (ревизии) должностные лица органа контроля принимают решение:

а) о направлении предписания и (или) представления объекту контроля;

б) об отсутствии оснований для направления предписания, представления;

в) о назначении внеплановой выездной проверки (ревизии), в том числе при представлении объектом контроля возражений в письменной форме, а также дополнительных информации, документов и материалов, относящихся к проверяемому периоду, влияющих на выводы, сделанные по результатам выездной проверки (ревизии).

Реализация результатов проведения контрольных мероприятий

42. При осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю орган ВМФК направляет:

а) представление, содержащее информацию о выявленных бюджетных нарушениях и одно из следующих обязательных для исполнения в установленные в представлении сроки или в течение 30 календарных дней со дня его получения, если срок не указан, требований по каждому бюджетному нарушению:

- требование об устранении бюджетного нарушения и о принятии мер по устранению его причин и условий;

- требование о принятии мер по устранению причин и условий бюджетного нарушения в случае невозможности его устранения.

б) предписание в случае невозможности устранения либо неустранения в установленный в представлении срок бюджетного нарушения при наличии возможности определения суммы причиненного ущерба городскому округу «город Якутск» в результате этого нарушения. Предписание содержит обязательные для исполнения в установленный в предписании срок требования о принятии мер по возмещению причиненного ущерба.

в) уведомление о применении бюджетных мер принуждения.

43. Уведомление о применении бюджетных мер принуждения - документ органа муниципального финансового контроля, обязательный к рассмотрению финансовым органом (далее - Департамент финансов Окружной администрации города Якутска), содержащий сведения о выявленных бюджетных нарушениях, установленных статьей 14 Положения о муниципальном финансовом контроле, и об объемах средств, использованных с указанными нарушениями, по каждому бюджетному нарушению (без учета объемов средств, использованных с этими бюджетными нарушениями и возмещенных в доход бюджета до направления уведомления о применении бюджетных мер принуждения).

44. Применение бюджетных мер принуждения осуществляется в порядке, установленном Департаментом финансов Окружной администрации города Якутска.

45. Представления и предписания в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения об их направлении направляются (вручаются) представителю объекта контроля в соответствии с настоящим Порядком.

46. Реализация результатов контрольных мероприятий, проведенных должностными лицами Контрольно-ревизионного управления Окружной администрации города Якутска, осуществляется посредством утверждения Перечня поручений главой городского округа «город Якутск».

47. Отмена представлений и предписаний органов ВМФК осуществляется в судебном порядке.

48. В случае неисполнения предписаний о возмещении причиненного городскому округу «город Якутск» ущерба орган ВМФК передает документы Правовому департаменту Окружной администрации города Якутска для обращения в суд с исковым заявлением о возмещении ущерба, и защиты интересов городского округа «город Якутск» по этому иску в суде.

49. Информация о принятых мерах по устранению выявленных в ходе контрольного мероприятия нарушений бюджетного и иного законодательства, объектом контроля представляется в орган ВМФК не позднее одного месяца с момента получения представления и (или) предписания, если не оговорены другие сроки в предписании и (или) представлении.

50. Результаты проведенных контрольных мероприятий размещаются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, на официальном сайте Окружной администрации города Якутска www.якутск.рф, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

51. Формы и порядок отчетности утверждается в соответствии с Положениями для Департамента финансов Окружной администрации города Якутска - начальником департамента, для Контрольно-ревизионного управления Окружной администрации города Якутска - главой городского округа.

52. Органы ВМФК направляют годовую отчетность по контрольно-ревизионной работе главе городского округа «город Якутск».

1

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Эхо столицы" № 22 от 03.04.2020
Рубрики правового классификатора: 010.150.000 Местное самоуправление

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать