Основная информация

Дата опубликования: 26 декабря 2019г.
Номер документа: RU76000201901786
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Правительство Ярославской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26.12.2019 № 945-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «ПОВЫШЕНИЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ ТРУДА В ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ» НА 2020 – 2024 ГОДЫ

(в редакции постановлений Правительства ярославской области от 10.04.2020 № 317-п, от 26.01.2021 № 9-п)

В соответствии с постановлением Правительства области от 22.12.2015 № 1367-п «Об утверждении Плана мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Ярославской области до 2025 года»

ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую региональную целевую программу «Повышение производительности труда в Ярославской области» на 2020 – 2024 годы.

2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства области, курирующего вопросы физической культуры и спорта, молодежной политики, культуры и туризма, транспорта, инвестиционной и промышленной политики, занятости населения.

3. Постановление вступает в силу с 01.01.2020.

Председатель

Правительства области

Д.А. Степаненко

Приложение

к постановлению

Правительства области

от 26.12.2019 № 945-п

РЕГИОНАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

«ПОВЫШЕНИЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ ТРУДА В ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ»

НА 2020 – 2024 ГОДЫ

Паспорт региональной целевой программы

Ответственный исполнитель региональной целевой программы

департамент инвестиций и промышленности Ярославской области (далее – ДИиП ЯО),

директор ДИиП ЯО Глушков Д.А.,

тел. 40-19-03

Куратор региональной целевой программы

заместитель Председателя Правительства области Авдеев М.А., тел. 78-60-40

Срок реализации региональной целевой программы

2020 – 2024 годы

Исполнители мероприятий региональной целевой программы

ДИиП ЯО

Цель региональной целевой программы

создание культуры высокой производительности и эффективности на предприятиях и в организациях Ярославской области для повышения конкурентоспособности производимых товаров и услуг

Объемы и источники финансирования региональной целевой программы по годам

всего 79,4256 млн. рублей, из них:

- федеральные средства:

2020 год – 29,6804 млн. рублей;

2021 год – 13,7097 млн. рублей;

2022 год – 12,0175 млн. рублей;

2023 год – 12,0090 млн. рублей;

2024 год – 12,0090 млн. рублей*

Наименования региональных проектов

региональный проект «Системные меры по повышению производительности труда»,

региональный проект «Адресная поддержка повышения производительности труда на предприятиях»

Конечные результаты реализации региональной целевой программы

- прирост производительности труда в базовых несырьевых отраслях экономики не менее 15 процентов к 2024 году (нарастающим итогом к базовому 2019 году);

- количество предприятий-участников, вовлеченных в национальный проект через получение адресной поддержки, –
не менее 61 (к 2024 году)

Электронный адрес размещения региональной целевой программы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»

http://www.yarregion.ru/depts/der/tmpPages/programs.aspx

* Приведена плановая потребность в финансировании.

(паспорт в редакции постановлений Правительства ярославской области от 10.04.2020 № 317-п, от 26.01.2021 № 9-п)

I. Описание текущей ситуации и обоснование необходимости реализации региональной целевой программы

1. Анализ структуры экономики региона.

1.1. Ярославская область относится к регионам индустриального типа. Промышленное производство находится на первом месте в структуре добавленной стоимости. Промышленный сектор, являясь базовой составляющей экономики области, обеспечивает около 30 процентов валового регионального продукта и 40 процентов налоговых поступлений в консолидированный бюджет области.

Промышленность Ярославской области представляет собой крупный многоотраслевой комплекс, насчитывающий на 01 января 2018 года 3 308 предприятий и организаций промышленных видов деятельности, в том числе 276 крупных и средних предприятий. Среднесписочная численность работников, занятых в промышленном производстве, составляет 112,1 тыс. человек, или 28,1 процента от числа занятых в экономике области.

На протяжении последних лет экономика области демонстрировала уверенный рост промышленного производства, темпы которого превышали среднероссийский уровень. Индекс промышленного производства в Ярославской области в 2018 году по сравнению с 2017 годом составил 109,9 процента, что на 7 процентных пунктов выше, чем в целом по Российской Федерации (102,9). По этому показателю по итогам 2018 года Ярославская область занимала 5-е место среди регионов Центрального федерального округа и 10-е место в Российской Федерации.

Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами предприятиями промышленного производства в 2016 году составил  310,3 млрд. рублей (темп роста к 2015 году – 109,6 процента), в 2017 году – 331,3 млрд. рублей (темп роста к 2016 году – 106,7 процента), в 2018 году – 436,6 млрд. рублей (темп роста к 2017 году – 109,6 процента).

1.2. В соответствии со Стратегией социально-экономического развития Ярославской области до 2025 года, утвержденной постановлением Правительства области от 06.03.2014 № 188-п «Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Ярославской области до 2025 года», стратегическими видами деятельности региона в том числе определены:

- обрабатывающая промышленность;

- транспорт;

- строительство и производство строительных материалов;

- сельское хозяйство.

Основные показатели по базовым несырьевым отраслям экономики Ярославской области (по данным Территориального органа Федеральной службы статистики по Ярославской области по состоянию на 01.01.2018):

№ п/п

Базовая несырьевая отрасль

Количество пред-приятий в отрасли, единиц

Количество предприятий с объемом выручки

Доля отрасли в отраслевой структуре валовой добавленной стоимости Ярославской области, процентов

Доля отрасли в отраслевой структуре валовой добавленной стоимости Российской Федерации, процентов

Численность занятых в отрасли, человек

Доля занятых в отрасли в экономике Ярославской области, процентов

менее 0,4 млрд. рублей в год

от 0,4 млрд. рублей до 30,0 млрд. рублей в год

более 30,0 млрд. рублей в год

1.

Сельское хозяйство

1250

1239

11

0

3,1

4,6

45148

7,3

2.

Обрабатывающие производства

3905

3792

111

2

27,4

17,4

132894

21,4

3.

Строительство

5858

5837

21

0

6,2

6,2

39677

6,4

4.

Транспорт (транспортировка и хранение)

2232

2222

10

0

12,4

8,0

44016

7,1

2. Производительность труда в Ярославской области.

Индекс производительности труда в Ярославской области по итогам 2017 года составил 102,5 процента, что на 0,6 процентного пункта выше общероссийского значения (101,9 процента) и на 0,7 процентного пункта выше, чем в 2016 году (101,8 процента). По данному показателю Ярославская область находится на 8-м месте в Центральном федеральном округе.

Производительность труда – основной показатель экономической эффективности производства. Рост производительности труда является определяющим условием промышленного роста, обеспечивает увеличение реального объема продукции и дохода, является важным показателем экономического развития страны.

Производительность труда неразрывно связана с конкурентоспособностью. Поэтому задача повышения операционной эффективности и производительности труда является на сегодняшний день для любого предприятия одной из приоритетных.

Непростые рыночные условия, отставание по производительности труда от западных лидеров ставят предприятия в положение, когда поиск скрытых резервов и наращивание эффективности являются единственной возможностью быть конкурентоспособными. Вместе с тем вопрос масштабов этих резервов, путей их обнаружения и использования остается открытым. Отсутствие конкретных данных о производительности в отдельных компаниях, отраслях и в экономике в целом стало отправной точкой к реализации программы повышения производительности труда.

Стоит отметить, что по результатам всероссийской премии «Производительность труда. Лидеры промышленности России – 2019» ряд ярославских предприятий вошли в топ лучших предприятий по показателю роста производительности труда в своих отраслях.

Так, в «ТОП-100: Лидеры по производительности труда в машиностроении – 2019 год» вошли: акционерное общество (далее – АО) «Русская механика», АО «Судостроительный завод «Вымпел», публичное акционерное общество (далее – ПАО) «Сатурн», общество с ограниченной ответственностью «Компания Дизель», в «ТОП-30: Лидеры по производительности труда в приборостроении – 2019» вошло АО «Рыбинский завод приборостроения», в «ТОП-50: Лидеры по производительности труда в радиоэлектронной промышленности России – 2019» – ПАО «Ярославский радиозавод», в «ТОП-70: Лидеры по производительности труда в химической промышленности России – 2019» – АО «Русские краски», в «ТОП-30: Лидеры по производительности труда в электротехнической промышленности России – 2019» – открытое акционерное общество (далее – ОАО) «Ярославский электромашиностроительный завод». В номинации «Лидеры по росту производительности труда в нефтегазовой промышленности России за год» представлены ПАО «Славнефть-Ярославнефтеоргсинтез» и ОАО «Ярославский нефтеперерабатывающий завод им. Д.И. Менделеева». Кроме этого, ПАО «ОДК-Сатурн» вошло в «ТОП-100: Лидеры по росту производительности труда в России за 5 лет».

Все это крупные предприятия региона, являющиеся флагманами в своих отраслях. Для большей части предприятий Ярославской области вопрос повышения производительности труда является актуальным.

Для региона характерны те же, что и для страны, ключевые проблемы сохранения низкой производительности труда: высокий физический и моральный износ основных фондов, нехватка долгосрочных инвестиционных ресурсов для их обновления, невысокий уровень управленческих и технологических компетенций, необходимых для качественного скачка в производительности, неразвитость механизмов проектного финансирования, законодательные барьеры, отдельные нормы отраслевого регулирования, препятствующие росту производительности.

Низкая производительность труда – фактор, тормозящий развитие любого предприятия и экономический рост в целом. Становится очевидным, что для обеспечения более высоких темпов экономического роста Ярославской области тема повышения производительности труда должна стать ключевой.

Именно на решение этих проблем и преодоление сдерживающих факторов направлена работа в рамках реализации региональной целевой программы «Повышение производительности труда в Ярославской области» на 2020 – 2024 годы (далее – Программа).

3. Перечень приоритетных отраслевых секторов.

Важной особенностью региона является высокий вклад предприятий обрабатывающих производств в валовый региональный продукт – 27,4 процента по итогам 2017 года (аналогичный показатель в среднем по Центральному федеральному округу – 17,3 процента, по Российской Федерации – 17,4 процента), в связи с чем на первоначальном этапе комплекс мер по повышению производительности труда будет сфокусирован на предприятиях обрабатывающей промышленности.

В качестве приоритетных для реализации Программы отраслевых секторов в составе обрабатывающих производств, которые должны обеспечить в стратегической перспективе до 2024 года наибольший вклад в прирост валового регионального продукта, определены следующие (в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС ред. 2), утвержденным приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31.01.2014 № 14-ст «О принятии и введении в действие Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД 2) ОК 029-2014 (КДЕС ред. 2) и Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008)»):

- класс 20 «Производство химических веществ и химических продуктов» (доля объема отгруженной продукции в обрабатывающих производствах в 2018 году составила 14,2 процента);

- класс 21 «Производство лекарственных средств и материалов, применяемых в медицинских целях» (3,1 процента);

- класс 27 «Производство электрического оборудования» (6,9 процента);

- класс 28 «Производство машин и оборудования, не включенные в другие группировки» (8,7 процента);

- класс 29 «Производство автотранспортных средств, прицепов и полуприцепов» (8,3 процента);

- класс 30 «Производство прочих транспортных средств и оборудования» (11,2 процента).

В 2018 году темп роста отгруженной продукции предприятиями данных видов экономической деятельности составил 113,9 процента, превысив на 2,9 процентного пункта темп роста в целом по обрабатывающим производствам Ярославской области.

Из выбранных приоритетных отраслевых секторов три сектора (классы 27 – 30) входят в состав машиностроительного комплекса, занимающего в структуре обрабатывающих производств более 40 процентов. Машиностроительный комплекс представлен предприятиями оборонного и гражданского машиностроения. В ассортиментном плане продукция машиностроения разнообразна и включает в себя следующие основные направления: двигателестроение (авиационные, автомобильные и судовые двигатели), энергетическое машиностроение (газотурбинные, газопоршневые электростанции, энергетические установки, газоперекачивающее оборудование), производство электрооборудования, электронного и оптического оборудования, приборостроение, производство дорожной, строительной и сельскохозяйственной техники, судостроение.

Производство химических веществ и химических продуктов является традиционным видом деятельности для Ярославской области. Предприятия химического комплекса выпускают широкий ассортимент лакокрасочной продукции, технический углерод, железооксидные пигменты, катализаторы, клеи промышленного назначения, синтетические латексы, ингибиторы коррозии, органические и неорганические соединения и пр.

Активно развивается отрасль фармацевтической промышленности. В регионе создан и успешно функционирует кластер современной фармацевтической промышленности и инновационной медицины, который является крупнейшей в Российской Федерации отраслевой агломерацией предприятий данного типа. На территории области работают заводы международных фармацевтических компаний Teva (Израиль), Takeda (Япония), Besins Healthcar (Франция) и российских предприятий: АО «Р‑Фарм», общества с ограниченной ответственностью «ФИРМА «ВИТАФАРМА».

Приоритетность развития выбранных отраслевых секторов позволит повысить конкурентоспособность продукции ключевых предприятий, сформировать новые точки роста производительности труда, будет способствовать инновационному развитию и диверсификации экономики, позволит повысить квалификацию трудовых ресурсов и сформировать управленческий состав на региональном уровне.

4. Анализ ключевых проблем для решения в рамках Программы.

В 2019 году ДИиП ЯО среди крупных и средних промышленных предприятий региона проведен опрос «Индекс настроения промышленности Ярославской области». Участие в опросе приняло более 100 предприятий – флагманов ярославской промышленности.

Одним из основных внутренних барьеров, препятствующих росту производительности труда, респондентами назван существенный моральный и физический износ технологического оборудования, что не позволят обеспечить его максимальную производительность. В связи с этим на первый план выходит задача обновления основных фондов, приобретения нового, высокотехнологичного оборудования, глубокой технологической модернизации производства, без решения которой невозможно повысить конкурентоспособность выпускаемой продукции. Одним из важнейших факторов, обеспечивающих решение этой задачи, является качественный и количественный состав применяемых средств производства. Использование современного оборудования, технологий и материалов – необходимое условие эффективности работы промышленных предприятий и повышения производительности труда. Самостоятельно, без помощи государства, большинство предприятий неспособно решить в полной мере данную задачу.

Реализация мероприятий Программы, направленных на повышение доступности финансовых средств (льготные займы), будет способствовать модернизации производств, внедрению новых технологий, позволит качественно изменить производственный процесс, повысит производительность труда и эффективность производства.

Производственная деятельность многих предприятий характеризуется значительными производственными издержками, низкой рентабельностью. Существующие системы контроля качества не позволяют в полной мере учитывать производственный брак, отходы, избыточные запасы, а также неэффективную логистику. Имеют место потери рабочего времени, связанные с неэффективным использованием труда (простои, ожидание). Действующие системы организации производства чаще нацелены на максимальное использование рабочего времени производственного персонала.

Наблюдаются недостаточная мотивация собственников и руководителей предприятий к системному повышению производительности труда, смещение фокуса внимания на модернизацию производства без параллельного изменения организационных процессов, ограниченное использование lean-технологий, часто формальное внедрение отдельных принципов бережливого производства без адаптации к конкретным технологическим процессам и рабочим местам, отсутствие систематического контроля и корректировки использования lean-технологий.

При соответствующей поддержке, обучении и институциональном обеспечении предприятия способны самостоятельно влиять на перечисленные выше факторы с помощью широкого набора мер, которые будут способствовать росту производительности труда.

5. Региональный центр компетенций в сфере производительности труда (далее – РЦК).

Основным инструментом достижения показателей Программы является деятельность РЦК.

В соответствии с Методическими рекомендациями по формированию РЦК, утвержденными приказом автономной некоммерческой организации «Федеральный центр компетенций в сфере производительности труда» (далее – ФЦК) от 25.01.2019 № 2019/1-034 «Об утверждении Методических рекомендаций «Формирование региональных центров компетенций в сфере производительности труда в субъектах Российской Федерации», РЦК в регионе создан на базе государственного бюджетного учреждения Ярославской области «Корпорация развития малого и среднего предпринимательства (бизнес-инкубатор)» (далее – бизнес-инкубатор). Деятельность РЦК осуществляется с 01.07.2019.

РЦК является основным инструментом достижения показателей национального проекта «Производительность труда и поддержка занятости» (далее – национальный проект) в регионе, тиражирует положительный опыт по повышению производительности труда с федерального на региональный уровень. Специалисты РЦК работают непосредственно на предприятиях, проводят обучение сотрудников предприятий методам повышения производительности труда с использованием инструментов бережливого производства по всей производственной цепочке создания стоимости, тем самым создавая условия для роста производительности труда и формирования культуры непрерывных улучшений.

Деятельность РЦК направлена на достижение:

- целевого количества средних и крупных предприятий базовых несырьевых отраслей экономики, внедряющих мероприятия национального проекта под управлением РЦК;

- целевого прироста производительности труда на предприятиях – участниках национального проекта;

- целевого количества сотрудников, обученных методам повышения производительности труда с использованием инструментов бережливого производства, работающих на предприятиях – участниках национального проекта;

- цели создания потоков – образцов ключевых продуктов на предприятиях – участниках национального проекта.

Деятельность РЦК является гарантом достижения целей Программы по охвату и вовлечению предприятий Ярославской области в национальный проект, а также обеспечит устойчивый рост производительности труда на предприятиях региона.

6. Основания для разработки Программы.

Программа разработана в соответствии с:

- постановлением Правительства области от 22.12.2015 № 1367-п «Об утверждении Плана мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Ярославской области до 2025 года»;

- постановлением Правительства области от 24.08.2012 № 819-п «Об утверждении Положения о программно-целевом планировании и контроле в органах исполнительной власти Ярославской области и структурных подразделениях Правительства области»;

- национальным проектом, утвержденным президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 24.12.2018 № 16);

- региональными проектами «Системные меры по повышению производительности труда», «Адресная поддержка повышения производительности труда на предприятиях» национального проекта «Производительность труда и поддержка занятости», утвержденными региональным ведомственным проектным комитетом по реализации национального проекта «Производительность труда и поддержка занятости» на территории Ярославской области (протокол от 10.04.2019 № L-2019-2).

II. Цель и целевые показатели Программы

Цель Программы – создание культуры высокой производительности и эффективности на предприятиях и в организациях Ярославской области для повышения конкурентоспособности производимых товаров и услуг.

(абзац в редакции постановления Правительства ярославской области от 10.04.2020 № 317-п)

Наименование показателя

Единица измерения

Плановое значение показателя

базовое

значение,

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

Производительность труда в базовых несырьевых отраслях экономики

процентов

(нарастающим итогом)

100,0

100,3

101,8

104,7

109,5

115,0

(таблица в редакции постановления Правительства ярославской области от 26.01.2021 № 9-п)

III. Задачи, региональные проекты и мероприятия Программы

№ п/п

Наименование задачи/ регионального проекта/ мероприятия
(в установленном порядке)

Результат выполнения мероприятия

Срок реализации, годы

Плановый объем финансирования, тыс. рублей

Исполнитель и соисполнители мероприятия (в установленном порядке)

наименование

(единица измерения)

плановое значение

всего

федераль-ные средства

област-ные средства

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1.

Региональный проект «Системные меры по повышению производительности труда»

количество руководителей, обученных по программе управленческих навыков для повышения производительности труда, человек (нарастающим итогом)

23

2021

0

0

0

ДИиП ЯО

36

2022

0

0

0

38

2023

0

0

0

41

2024

0

0

0

Комплексная поддержка предприятий – участников национального проекта

проведен конкурс лучших практик наставничества среди предприятий – участников национального проекта, единиц

1

2021

0

0

0

ДИиП ЯО,

бизнес-инкубатор

1

2022

0

0

0

1

2023

0

0

0

1

2024

0

0

0

2.

Региональный проект «Адресная поддержка повышения производительности труда на предприятиях»

количество предприятий-участников, внедряющих мероприятия национального проекта под федеральным управлением (с ФЦК), единиц (нарастающим итогом)

18

2020

0

0

0

ДИиП ЯО

19

2021

0

0

0

19

2022

0

0

0

19

2023

0

0

0

количество предприятий-участников, внедряющих мероприятия национального проекта под региональным управлением (с РЦК), единиц (нарастающим итогом)

6

2020

0

0

0

ДИиП ЯО, бизнес-инкубатор

12

2021

0

0

0

18

2022

0

0

0

24

2023

0

0

0

количество предприятий-участников, внедряющих мероприятия национального проекта самостоятельно, единиц (нарастающим итогом)

12

2020

0

0

0

ДИиП ЯО, бизнес-инкубатор

12

2021

0

0

0

12

2022

0

0

0

12

2023

0

0

0

12

2024

0

0

0

количество сотрудников предприятий, прошедших обучение инструментам повышения производительности труда под федеральным управлением (с ФЦК), человек (нарастающим итогом)

244

2020

0

0

0

ДИиП ЯО

270

2021

0

0

0

270

2022

0

0

0

270

2023

0

0

0

270

2024

0

0

0

количество сотрудников предприятий, прошедших обучение инструментам повышения производительности труда под региональным управлением (с РЦК), человек (нарастающим итогом)

36

2020

0

0

0

бизнес-инкубатор

102

2021

0

0

0

162

2022

0

0

0

228

2023

0

0

0

294

2024

0

0

0

количество сотрудников предприятий-участников, а также органов исполнительной власти, обученных самостоятельно в рамках реализации мероприятий по повышению производительности труда, человек (нарастающим итогом)

108

2020

0

0

0

ДИиП ЯО, бизнес-инкубатор

108

2021

0

0

0

108

2022

0

0

0

108

2023

0

0

0

108

2024

0

0

0

количество представителей региональных команд, прошедших обучение инструментам повышения производительности труда, человек (нарастающим итогом)

15

2021

0

0

0

ДИиП ЯО, бизнес-инкубатор

30

2022

0

0

0

45

2023

0

0

0

60

2024

0

0

0

количество региональных центров компетенций, созданных в целях распространения лучших практик производительности труда, единиц (нарастающим итогом)

1

2020

0

0

0

ДИиП ЯО, бизнес-инкубатор

1

2021

0

0

0

1

2022

0

0

0

1

2023

0

0

0

1

2024

0

0

0

удовлетворенность предприятий работой региональных центров компетенций (доля предприятий, удовлетворенных  работой названных центров), процентов

60

2021

0

0

0

ДИиП ЯО, бизнес-инкубатор

70

2022

0

0

0

80

2023

0

0

0

80

2024

0

0

0

количество предприятий-участников, вовлеченных в национальный проект через получение адресной поддержки, единиц (нарастающим итогом)

36

2020

0

0

0

ДИиП ЯО, бизнес-инкубатор

43

2021

0

0

0

49

2022

0

0

0

55

2023

0

0

0

61

2024

0

0

0

количество сотрудников предприятий и представителей региональных команд, прошедших обучение инструментам повышения производительности труда, человек (нарастающим итогом)

388

2020

0

0

0

ДИиП ЯО, бизнес-инкубатор

495

2021

0

0

0

570

2022

0

0

0

651

2023

0

0

0

732

2024

0

0

0

2.1.

На предприятиях, являющихся участниками национального проекта под региональным управлением (совместно с экспертами РЦК), а также внедряющих мероприятия национального проекта самостоятельно (в том числе с привлечением консультантов), созданы потоки-образцы, представляющие собой результат оптимизации производственных и/ или вспомогательных процессов на базе сформированной инфраструктуры для развития производственной системы, в рамках реализации программ повышения производительности труда на предприятиях и оказания им организационной, методологической, экспертно-аналитической и информационной поддержки

количество созданных потоков-образцов, единиц (нарастающим итогом)

3

2020

29680,4

29680,4

0

бизнес-инкубатор

8

2021

13709,7

13709,7

0

8

2022

0

0

0

8

2023

0

0

0

8

2024

0

0

0

2.2.

На предприятиях – участниках национального проекта реализованы проекты по повышению производительности труда по направлению «Бережливое производство» с помощью созданной региональной инфраструктуры обеспечения повышения производительности труда

количество реализованных проектов (единиц, нарастающим итогом)

6

2022

12017,5

12017,5

0

бизнес-инкубатор

12

2023

12009,0

12009,0

0

24

2024

12009,0

12009,0*

0

3.

Задача «Стимулирование предприятий и организаций Ярославской области к реализации мер по повышению производительности труда»

количество организованных и проведенных в целях популяризации мер, направленных на повышение производительности труда, мероприятий (конференций, семинаров, круглых столов и прочих публичных мероприятий) (единиц)

1

2020

0

0

0

ДИиП ЯО, бизнес-инкубатор

1

2021

0

0

0

1

2022

0

0

0

1

2023

0

0

0

1

2024

0

0

0

Итого по Программе

2020

29680,4

29680,4

0

2021

13709,7

13709,7

0

2022

12017,5

12017,5

0

2023

12009,0

12009,0

0

2024

12009,0

12009,0*

0

* Приведена плановая потребность в финансировании.

(раздел в редакции постановлений Правительства ярославской области от 10.04.2020 № 317-п, от 26.01.2021 № 9-п)

IV. Механизмы реализации РЦП

Механизмы реализации Программы представляют собой взаимоувязанный комплекс экономических, правовых и организационных мер, скоординированных по срокам и направлениям действия программных мероприятий и обеспечивающих достижение цели и решение задач Программы.

Программа реализуется путем выполнения мероприятий, оценки промежуточных и итоговых результатов.

Ответственный исполнитель Программы:

- обеспечивает реализацию Программы и ее финансирование;

- осуществляет координацию деятельности исполнителей и участников Программы;

- представляет в установленном порядке предложения по уточнению перечня мероприятий Программы на очередной финансовый год;

- осуществляет мониторинг результатов реализации мероприятий Программы;

- осуществляет формирование аналитической информации о реализации мероприятий Программы;

- обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на реализацию Программы;

- осуществляет контроль за ходом реализации Программы;

- контролирует выполнение работ по мероприятиям Программы, целевое использование выделенных бюджетных средств;

- организует размещение текста Программы и информации о результатах ее реализации на странице ДИиП ЯО на портале органов государственной власти Ярославской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Финансирование программных мероприятий осуществляется в соответствии с Положением о механизме финансирования мероприятий Программы, приведенным в приложении к Программе.

Государственная поддержка за счет средств областного бюджета осуществляется в рамках Программы в соответствии с законом Ярославской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год.

Приложение

к Программе

ПОЛОЖЕНИЕ

о механизме финансирования мероприятий региональной целевой программы «Повышение производительности труда в Ярославской области» на 2020 – 2024 годы

1. Общие положения

1.1. Положение о механизме финансирования мероприятий региональной целевой программы «Повышение производительности труда в Ярославской области» на 2020 – 2024 годы разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ярославской области.

1.2. Расходование средств областного бюджета осуществляется в форме предоставления субсидий в соответствии с разделом 2 настоящего Положения.

2. Предоставление средств областного бюджета в форме субсидий

2.1. Предоставление субсидий осуществляется в соответствии с подпунктами 2.1, 2.2 пункта 2 раздела III Программы и Порядком предоставления субсидии на иные цели государственным бюджетным и автономным учреждениям Ярославской области, утвержденным постановлением Правительства области от 28.02.2011 № 114-п «Об утверждении Порядка предоставления субсидии на иные цели государственным бюджетным и автономным учреждениям Ярославской области».

(пункт в редакции постановления Правительства ярославской области от 26.01.2021 № 9-п)

2.2. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке уполномоченному органу на цели, указанные в пункте 2.1 данного раздела настоящего Положения.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 18.05.2021
Рубрики правового классификатора: 060.020.020 Управление в сфере труда (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать