Основная информация

Дата опубликования: 26 ноября 2018г.
Номер документа: RU33000201800732
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Владимирская область
Принявший орган: Департамент образования администрации Владимирской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратило силу постановлением департамента образования администрации Владимирской области от 20.02.2020 № 4

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

«26» ноября 2018 г. № 8

Об утверждении административного регламента исполнения департаментом образования администрации Владимирской области государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в сфере организации отдыха и оздоровления детей на территории Владимирской области

(в редакции постановления департамента образования администрации Владимирской области от 18.01.2019 № 1)

В соответствии с Федеральными законами от 28.12.2016 № 465-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования государственного регулирования организации отдыха и оздоровления детей» и от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», постановлением Губернатора области от 27.07.2011 № 759 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций» постановляю:

1. Утвердить административный регламент исполнения департаментом образования администрации Владимирской области государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в сфере организации отдыха и оздоровления детей на территории Владимирской области согласно приложению.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя директора департамента по курируемым направлениям деятельности.

3. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2019 года и подлежит официальному опубликованию.

Директор департамента

О.А. Беляева

Приложение

к постановлению департамента образования администрации

Владимирской области

от «26» ноября № 8

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

ИСПОЛНЕНИЯ ДЕПАРТАМЕНТОМ ОБРАЗОВАНИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ

ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ТРЕБОВАНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СФЕРЕ ОРГАНИЗАЦИИ

ОТДЫХА И ОЗДОРОВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ НА ТЕРРИТОРИИ

ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Административный регламент исполнения департаментом образования администрации Владимирской области государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в сфере организации отдыха и оздоровления детей на территории Владимирской области (далее – регламент) разработан в целях повышения качества исполнения государственной функции, определения сроков и последовательности действий (административных процедур) при ее осуществлении.

1.2. Региональный государственный контроль осуществляется департаментом образования администрации области (далее – департамент) в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации и Владимирской области при осуществлении регионального государственного контроля в сфере организации отдыха и оздоровления детей на территории Владимирской области (далее – региональный государственный контроль).

1.3. Уполномоченное должностное лицо департамента размещает соответствующую информацию в единый реестр проверок с учетом требований постановления Правительства Российской Федерации от 28.04.2015 № 415 «О правилах формирования и ведения единого реестра проверок».

1.4. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

- Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 («Российская газета», 1993, № 237);

- Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 1);

- Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ («Российская газета», 31.12.2001, № 256);

- Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» («Российская газета», 05.08.1998, № 147);

- Федеральный закон от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» («Российская газета», 19.10.1999, № 206);

- Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006 г., № 19);

- Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 52, ст. 6249);

- постановление Правительства Российской Федерации от 23.11.2009 № 944 «Об утверждении перечня видов деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования и социальной сфере, осуществляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых плановые проверки проводятся с установленной периодичностью» («Российская газета», 27.11.2009, № 226);

- постановление Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 28, ст. 3706);

- постановление Правительства Российской Федерации от 10.07.2014 № 636 «Об аттестации экспертов, привлекаемых органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля к проведению мероприятий по контролю» (Собрание законодательства Российской Федерации, 21.07.2014, № 29, ст. 4142);

- постановление Правительства Российской Федерации от 28.04.2015 № 415 «О правилах формирования и ведения единого реестра проверок» (Собрание законодательства Российской Федерации, 11.05.2015, № 19, ст. 2825);

- постановление Правительства Российской Федерации от 18.04.2016 № 323 «О направлении запроса и получении на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документов и (или) информации органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, № 17, ст. 2418);

- распоряжение Правительства Российской Федерации от 19.04.2016 № 724-р «Об утверждении перечня документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля (надзора) при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, № 18, ст. 2647);

- приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (Российская газета, 2009, № 85);

- приказ Министерства финансов Российской Федерации от 15.01.2015 № 5н «Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по предоставлению сведений и документов, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц и Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей» (официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 18.05.2015);

- постановление Губернатора Владимирской области от 27.03.2006 № 225 «Об утверждении положения о департаменте образования администрации Владимирской области» (официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru - 19.07.2018);

- постановление администрации Владимирской области от 29.03.2018 № 250 «Об утверждении порядка осуществления регионального государственного контроля за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в сфере организации отдыха и оздоровления детей на территории Владимирской области» (газета «Владимирские ведомости», № 51, 07.04.2018);

- распоряжение администрации Владимирской области от 27.09.2017 № 614-р «Об утверждении Порядка оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности органов исполнительной власти Владимирской области, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора)».

1.5. Предметом регионального государственного контроля является соблюдение объектами контроля обязательных требований законодательства Российской Федерации в сфере организации отдыха и оздоровления детей.

Региональный государственный контроль осуществляется в отношении юридических лиц независимо от их организационно-правовой формы и (или) индивидуальных предпринимателей, осуществляющих организацию отдыха и оздоровления детей на территории Владимирской области (далее – объекты контроля).

1.6. При осуществлении регионального государственного контроля уполномоченные должностные лица департамента имеют право:

1) проводить проверки по соблюдению объектами контроля требований законодательства Российской Федерации в сфере организации отдыха и оздоровления детей организациями отдыха детей и их оздоровления, составлять акты проверок;

2) запрашивать и получать от организаций и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере организации отдыха и оздоровления детей организациями отдыха детей и их оздоровления;

3) посещать территории и помещения объектов контроля в целях проведения мероприятий по региональному государственному контролю, получать объяснения по фактам нарушения законодательства Российской Федерации в сфере организации отдыха и оздоровления детей;

4) выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате проверок нарушений обязательных требований с указанием сроков их исполнения и контролировать исполнение указанных предписаний в установленные сроки;

5) принимать в соответствии с действующим законодательством и в пределах компетенции меры к лицам, допустившим нарушения, в целях исполнения ими законных распоряжений и требований;

6) направлять в компетентные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для принятия соответствующих решений.

1.7. При проведении проверки уполномоченные должностные лица департамента обязаны:

1) своевременно и в полной мере исполнять в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;

2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы объекта контроля, проверка которого проводится;

3) проводить проверку на основании приказа департамента о ее проведении;

4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей и только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа департамента и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», копии документа о согласовании проведения проверки с органом прокуратуры;

5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю объекта проверки присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю объекта проверки, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

7) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя объекта проверки с результатами проверки и документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, безопасности государства, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов объектов проверки;

9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании объектами проверки в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

10) соблюдать установленные сроки проведения проверки;

11) не требовать от объекта проверки документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя объекта проверки ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;

13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у объекта проверки,

14) истребовать в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию, включенные в перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.04.2016 № 724-р (далее – межведомственный перечень), от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся указанные документы.

1.8. При проведении проверки уполномоченные должностные лица департамента не вправе:

1) проверять выполнение обязательных требований, не относящихся к полномочиям департамента;

2) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя объекта проверки, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом «б» пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

3) требовать представления документов, информации, если они не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;

4) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

5) превышать установленные сроки проведения проверки;

6) проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР и не соответствующих законодательству Российской Федерации;

7) проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, не опубликованными в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

8) требовать от объекта проверки представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень, а также информацию, полученную департаментом в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация.

1.9. Объект контроля, в отношении которого осуществляются мероприятия по контролю, вправе:

1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

2) получать от уполномоченных должностных лиц департамента информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

3) по собственной инициативе представить документы и (или) информацию, которые находятся в его распоряжении, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций и включены в межведомственный перечень;

4) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными департаментом, в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, включенные в межведомственный перечень;

5) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц департамента;

6) обжаловать действия (бездействие) уполномоченных должностных лиц департамента, повлекшие за собой нарушение их прав при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

7) привлекать Уполномоченного по защите прав предпринимателей во Владимирской области, Уполномоченного по правам ребенка во Владимирской области к участию в проверке;

8) вести журнал учета проверок по установленной форме.

1.10. Объект контроля, в отношении которого осуществляются мероприятия по контролю (надзору), обязан:

1) представлять запрашиваемые уполномоченными должностными лицами департамента документы и материалы, относящиеся к предмету проверки;

2) обеспечить беспрепятственный доступ должностных лиц департамента на территории, в здания, помещения, сооружения, используемые юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями при осуществлении своей деятельности, в целях проведения мероприятий по контролю;

3) обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей объекта контроля, их уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований.

1.11. Региональный государственный контроль осуществляется в форме проведения плановых или внеплановых проверок, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.

1.12. Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарных и (или) выездных проверок, в том числе осуществляемых без взаимодействия с объектом контроля.

1.13. Результатом исполнения государственной функции является принятие предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.

1.14. В ходе проведения проверок должностные лица департамента в зависимости от целей, задач и предмета проверок требуют от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей следующие документы и (или) информацию:

1) документы, удостоверяющие полномочия представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя;

2) устав организации отдыха детей и их оздоровления и (или) Положение об организации отдыха детей и их оздоровления, заверенные подписью индивидуального предпринимателя или уполномоченного представителя юридического лица и печатью организации отдыха детей и их оздоровления (при наличии);

3) приказ об открытии организации отдыха детей и их оздоровления на период оздоровительной кампании текущего года с указанием сроков проведения и продолжительности смен с приложением утвержденного руководителем организации отдыха детей и их оздоровления плана подготовки к началу оздоровительного сезона;

4) справки об отсутствии у руководителя и работников организации отдыха и их оздоровления ограничений, установленных статьей 351.1 Трудового кодекса Российской Федерации;

5) договоры с медицинскими организациями об оказании медицинской помощи детям в период их пребывания в организации отдыха детей и их оздоровления (в случае оказания медицинской помощи силами сторонних организаций);

6) документацию, удостоверяющую качество и безопасность продукции (маркировочные ярлыки (или их копии), удостоверения о качестве и безопасности, декларации или сертификаты о соответствии, журналы бракеража скоропортящихся пищевых продуктов, учета температурного режима в холодильном оборудовании, проведения витаминизации блюд, бракеража готовой кулинарной продукции), примерное меню;

7) санитарно-эпидемиологические заключения, в том числе о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта при наличии оборудованного пляжа;

8) документы, подтверждающие права юридического лица, индивидуального предпринимателя на объекты недвижимости и земельные участки, используемые для организации отдыха детей и их оздоровления (за исключением документов, подтверждающих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество);

9) документы, подтверждающие права работников, замещающих должности работников образования, на занятие педагогической деятельностью;

10) акты проверки соблюдения пожарной безопасности;

11) акт обследования инженерно-технической укрепленности и антитеррористической защищенности и (или) паспорт антитеррористической защищенности объекта (территории);

12) документы о прохождении медицинских осмотров работниками;

13) документы о прохождении инструктажей;

14) документы об отсутствии медицинских противопоказаний у детей;

15) правила, инструкции, методики, планы и программы работы с детьми;

16) штатное расписание, графики работы и дежурства работников, должностные инструкции.

1.15. В ходе проведения проверок должностные лица департамента в зависимости от целей, задач и предмета проверок в рамках межведомственного информационного взаимодействия запрашивают у государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций следующие находящиеся в их распоряжении документы и (или) информацию:

1) сведения из Единого государственного реестра юридических лиц, если проверка проводится в отношении юридического лица;

2) сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, если проверка проводится в отношении индивидуального предпринимателя;

3) сведения из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, если проверка проводится в отношении субъекта малого предпринимательства;

4) сведения из единого реестра лицензий на осуществление медицинской деятельности.

1.16. Запрещается требовать от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей:

- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с осуществлением регионального государственного контроля;

- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Владимирской области и муниципальными правовыми актами.

II. Требования к порядку осуществления государственного контроля

2.1. Порядок информирования об исполнении функции.

2.1.1. Информация по вопросам исполнения государственной функции, сведений о ходе исполнения государственной функции предоставляется:

- непосредственно в департаменте при обращении заявителей;

- с использованием средств электронной почты при обращении заявителей;

- посредством размещения на официальном сайте департамента в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (https://департамент. образование33.рф).

Региональный государственный контроль осуществляется бесплатно.

2.1.2. Структурным подразделением департамента, осуществляющим исполнение регионального государственного контроля, является отдел общего образования.

2.2. Сроки осуществления государственного контроля.

2.2.1. Продолжительность каждой проверки не может превышать двадцати рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятидесяти часов для малого предприятия и пятнадцати часов для микропредприятия в год.

В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований на основании мотивированных предложений уполномоченных должностных лиц департамента, осуществляющих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен директором департамента, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий – не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий – не более чем на пятнадцать часов.

В случае необходимости при проведении проверки, получении документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено директором (заместителем директора) департамента на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на десять рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается.

На период действия срока приостановления проведения проверки приостанавливаются связанные с указанной проверкой действия департамента на территории, в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, на иных объектах субъекта малого предпринимательства.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения

административных процедур (действий), требования

к порядку их выполнения

3.1. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:

1) проведение плановой (внеплановой) проверки;

2) оформление результатов проверки и в случае выявления нарушений выдача предписания об устранение нарушений;

3) принятие мер в отношении выявленных фактов нарушений обязательных требований.

3.2. Блок-схема исполнения государственной функции приводится в приложении к регламенту.

3.3. Административная процедура «Проведение плановой (внеплановой) проверки».

3.3.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является приказ директора департамента о проведении проверки.

Проверка может проводиться только должностными лицами, которые указаны в приказе о проведении проверки.

Ответственными за выполнение отдельных административных действий, входящих в состав административной процедуры, являются должностные лица, уполномоченные приказом департамента на проведение конкретной плановой (внеплановой) проверки.

В приказе о проведении проверки указываются:

- наименование департамента, а также вида регионального государственного контроля;

- фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

- наименование объекта проверки, юридический адрес или место фактического осуществления деятельности;

- цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

- правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;

- сроки проведения и перечень мероприятий, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

- наименование настоящего административного регламента;

- перечень документов, который объекту контроля необходимо представить для достижения целей и задач проведения проверки;

- даты начала и окончания проведения проверки.

Форма приказа о проведении проверки должна соответствовать форме, установленной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Копия приказа вручается должностными лицами, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю объекта контроля одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица департамента обязаны представить информацию о департаменте, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий.

3.3.2. Предметом проверки является проверка выполнения требований в сфере организации отдыха и оздоровления детей, установленных Федеральными законами «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», «Об образовании в Российской Федерации», иными Федеральными законами, региональным законодательством, другими нормативными правовыми актами в сфере организации отдыха и оздоровления детей, в том числе в части создания безопасных условий пребывания детей, присмотра и ухода за ними, организации питания, наличия охраны или службы безопасности, обеспечения соответствия квалификации работников соответствующим профессиональным стандартам или квалификационным требованиям в соответствии с трудовым законодательством, обеспечения доступа детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья к объектам и услугам организаций отдыха и оздоровления детей (далее - обязательные требования), в отношении юридических лиц независимо от их организационно-правовой формы или индивидуальных предпринимателей (далее также – объекты надзора).

Основанием для начала административной процедуры по организации проверки и включения объекта контроля в план проведения проверок является (если иное не предусмотрено действующим законодательством) истечение трех лет со дня:

1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;

2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;

3) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.

3.3.3. О проведении плановой проверки объект контроля уведомляется не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии приказа департамента о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

3.3.4. Выездная проверка проводится по месту нахождения объекта контроля и (или) по месту фактического осуществления его деятельности.

3.3.5. Основанием для проведения внеплановой проверки в отношении объекта контроля является:

1) истечение срока исполнения объектом контроля ранее выданного департаментом предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований законодательства за обеспечением доступности для инвалидов объектов и услуг в сфере организации отдыха и оздоровления детей на территории Владимирской области;

2) поступление в департамент обращений и заявлений граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, а также информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);

3) приказ департамента, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках контроля (надзора) за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

3.3.6. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в департамент, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте 2 пункта 3.3.6 регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

(в редакции постановления департамента образования администрации Владимирской области от 18.01.2019 № 1)

В случае, если изложенная в обращении или заявлении информация может являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо департамента при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.

3.3.7. Предметом внеплановой проверки является соблюдение объектом контроля в процессе осуществления им деятельности обязательных требований законодательства Российской Федерации в сфере организации отдыха и оздоровления детей на территории Владимирской области, выполнение предписаний департамента.

В случае, если основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения объектом контроля предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований, предметом такой проверки является только исполнение выданного департаментом предписания.

3.3.8. Внеплановая выездная проверка объекта контроля по основаниям, указанным в «а» и «б» подпункта 2 пункта 3.3.6 регламента, проводится департаментом после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких объектов контроля.

(в редакции постановления департамента образования администрации Владимирской области от 18.01.2019 № 1)

3.3.9. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки в отношении объекта контроля является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований в момент совершения таких нарушений, в связи с необходимостью принятия неотложных мер департамент вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю в установленном порядке в течение двадцати четырех часов.

3.3.10. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпункте 2 пункта 3.3.6 регламента, объект контроля уведомляется департаментом не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.

(в редакции постановления департамента образования администрации Владимирской области от 18.01.2019 № 1)

В случае, если в результате деятельности объекта контроля причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление объектов контроля о начале проведения внеплановой выездной проверки не производится.

3.3.11. Плановые (внеплановые) проверки проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно статьями 11 и 12 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Организация документарной плановой (внеплановой) проверки проводится по месту нахождения департамента.

Выездная плановая (внеплановая) проверка проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.

3.3.12. Результатом административной процедуры являются издание приказа и проведение проверки.

(нумерация пунктов 3.3.4-3.3.12 в редакции постановления департамента образования администрации Владимирской области от 18.01.2019 № 1)

3.4. Административная процедура «Оформление результатов проверки и в случае выявления нарушений выдача предписания об устранении нарушений».

3.4.1. По результатам проверки должностными лицами департамента, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме.

В акте проверки указываются:

1) дата, время и место составления акта проверки;

2) дата и номер приказа департамента;

3) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц департамента, проводивших проверку;

4) наименование проверяемого объекта контроля, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного его представителя объекта контроля, присутствовавших при проведении проверки;

5) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

6) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;

7) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя объекта контроля, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у объекта контроля указанного журнала;

8) подписи должностного лица или должностных лиц департамента, проводивших проверку.

3.4.2. К акту проверки прилагаются объяснения работников объекта контроля, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

3.4.3. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю объекта контроля, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя объекта контроля, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле департамента.

При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках осуществления контроля (надзора) акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю объекта контроля. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу, способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.

3.4.4. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю объекта контроля под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле департамента.

3.4.5. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.

3.4.6. В журнале учета проверок уполномоченным должностным лицом департамента осуществляется запись о проведенной выездной проверке, содержащая сведения о датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц департамента, проводящих проверку, подписи.

При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.

3.4.7. В случае, если при проведении проверки установлено, что деятельность объекта контроля, эксплуатация им зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, предоставляемых услуг представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, департамент незамедлительно принимает меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения и доводит до сведения граждан любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения.

3.4.8. Результатом административной процедуры являются:

а) составление акта по результатам проверки;

б) при выявлении нарушений:

- составление и выдача предписания объекту контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации с указанием сроков устранения выявленных нарушений;

- привлечение в установленном порядке к административной ответственности за неисполнение предписания.

IV. Порядок и формы контроля за осуществлением

регионального государственного контроля

4.1. Текущий контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение должностным лицом, ответственным за организацию работы по исполнению государственной функции, проверок соблюдения и исполнения положений регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Владимирской области, рассмотрение обращений заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц департамента, принятие по ним решений и подготовку ответов.

4.2. Проверки могут носить плановый характер и внеплановый характер.

4.3. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением государственной функции (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).

4.4. Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.

4.5. Персональная ответственность должностных лиц департамента закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с действующим законодательством.

4.6. Контроль со стороны граждан, их объединений и организаций за исполнением государственной функции может быть осуществлен путем запроса соответствующей информации при условии, что она не является конфиденциальной.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования

решений и действий (бездействия) департамента,

а также его должностных лиц

5.1. Заинтересованные лица имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции, в досудебном (внесудебном) порядке путем обращения в департамент и (или) администрацию Владимирской области.

5.2. В досудебном (внесудебном) порядке заинтересованные лица могут обжаловать действия (бездействие), решения:

- государственных гражданских служащих департамента - директору департамента;

- директора департамента и его заместителей – Губернатору Владимирской области.

5.3. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие), решения должностных лиц департамента, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции.

5.4. Ответ на жалобу по существу поставленных в ней вопросов не дается в случаях:

- если в жалобе не указаны: фамилия заявителя или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ. Если в указанной жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;

- если обжалуется судебное решение (в этом случае в течение семи дней со дня регистрации жалоба возвращается заявителю, направившему жалобу, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения);

- если текст жалобы не поддается прочтению (в этом случае в течение семи дней со дня регистрации жалоба возвращается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению);

- если жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (в этом случае заявителю, направившему жалобу, сообщается о недопустимости злоупотребления правом);

- если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законодательством Российской Федерации тайну (в этом случае заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений).

Если в жалобе содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, директор (заместитель директора) департамента вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же адрес или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.

5.5. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

5.6. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является личное устное или письменное обращение заинтересованных лиц с жалобой. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа. Жалоба может быть направлена по почте, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

Письменная жалоба должна содержать либо наименование государственного органа, в который направляется жалоба, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии) заявителя, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, предмет жалобы, личную подпись заявителя и дату. В подтверждение своих доводов заявитель вправе приложить к жалобе документы и материалы либо их копии.

Жалоба в форме электронного документа должна содержать фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии) заявителя, адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Заявитель вправе приложить к такой жалобе необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.

5.7. Жалоба рассматривается в течение 30 дней со дня ее регистрации. Если жалоба требует дополнительного изучения и проверки, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», директор (заместитель директора) департамента вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока ее рассмотрения заявителя, направившего жалобу.

Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.

5.8. Директор департамента и его заместители проводят личный прием заявителей по утвержденному графику.

5.9. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалоб заинтересованных лиц и подготовка мотивированного ответа (в том числе в устной форме с согласия заявителя в ходе личного приема).

Ответ на жалобу подписывается директором (заместителем директора) департамента.

Ответ на жалобу направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в жалобе, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в жалобе.

Приложение

к административному регламенту исполнения департаментом образования администрации Владимирской области государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в сфере организации отдыха и оздоровления детей на территории Владимирской области

Блок-схема
исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в сфере организации отдыха и оздоровления детей

на территории Владимирской области

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 14.12.2018
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 130.010.020 Управление системой образования (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 140.010.140 Иные вопросы

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать