Основная информация

Дата опубликования: 26 октября 2020г.
Номер документа: RU64021505202000037
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Саратовская область
Принявший орган: Администрация Каменского муниципального образования Красноармейского муниципального района Саратовской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



                                                   

АДМИНИСТРАЦИЯ

КАМЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

КРАСНОАРМЕЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ 

от 26.10.2020               № 89                             

Об утверждении Положения по применению инициативного бюджетирования в Каменском муниципальном образовании Красноармейского муниципального района Саратовской области

В соответствии со статьями 74, 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ                   «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», с целью активизации участия жителей Каменского муниципального образования Красноармейского муниципального района Саратовской области в осуществлении местного самоуправления и решения вопросов местного значения посредством реализации на территории Каменского муниципального образования Красноармейского муниципального района Саратовской области проектов инициативного бюджетирования, руководствуясь Уставом Каменского муниципального образования Красноармейского муниципального района Саратовской области, администрация Каменского муниципального образования Красноармейского муниципального района Саратовской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1.Утвердить Положение по применению инициативного бюджетирования в Каменском муниципальном образовании Красноармейского муниципального района Саратовской области, согласно приложению.

2.Обнародовать настоящее постановление в соответствии с ранее принятым порядком и опубликовать на официальном сайте администрации Каменского муниципального образования Красноармейского муниципального района Саратовской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

3.Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой

Глава администрации

Каменского муниципального образования

Красноармейского муниципального района

Саратовской области                                                                   Л.И. Голдина

Приложение к постановлению

Администрации Каменского МО

от 26.10.2020 № 89

ПОЛОЖЕНИЕ

по применению инициативного бюджетирования

в Каменском муниципальном образовании Красноармейского муниципального района Саратовской области

1. Основные понятия, используемые в настоящем постановлении

Для целей настоящего Положения используются следующие основные понятия:

- инициативное бюджетирование - форма участия жителей, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, осуществляющих свою деятельность на территории Каменского муниципального образования Красноармейского муниципального района Саратовской области в решении вопросов местного значения посредством определения направлений расходования бюджетных средств;

- инициативная группа - группа жителей, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, осуществляющих свою деятельность на территории Каменского муниципального образования Красноармейского муниципального района Саратовской области, самоорганизованная на основе общности интересов с целью решения вопросов местного значения;

- проект инициативного бюджетирования - проект, подготовленный инициативной группой и оформленный в соответствии с требованиями настоящего Положения;

- конкурсная комиссия инициативного бюджетирования (далее - конкурсная комиссия) - коллегиальный орган, созданный для проведения конкурсного отбора проектов инициативного бюджетирования.

2. Цель, задачи и принципы инициативного бюджетирования

2.1. Целью инициативного бюджетирования является активизация участия жителей в определении приоритетов расходования средств местных бюджетов и поддержка инициатив жителей в решении вопросов местного значения.

2.2. Задачами инициативного бюджетирования являются:

- повышение эффективности бюджетных расходов за счет вовлечения жителей в процессы принятия решений на местном уровне и усиление гражданского контроля за деятельностью органов местного самоуправления в ходе реализации проектов инициативного бюджетирования;

- повышение открытости деятельности органов местного самоуправления;

- развитие взаимодействия администрации Каменского муниципального образования Красноармейского муниципального района Саратовской области и населения Каменского муниципального образования Красноармейского муниципального района Саратовской области.

2.3. Принципами инициативного бюджетирования являются:

- конкурсный отбор проектов инициативного бюджетирования;

- равная доступность для всех жителей Каменского муниципального образования Красноармейского муниципального района Саратовской области в выдвижении проектов инициативного бюджетирования для участия в конкурсном отборе;

- открытость и гласность процедур проведения конкурсного отбора.

3. Уполномоченным органом Каменского муниципального образования Красноармейского муниципального района Саратовской области по предоставлению документов для участия в конкурсном отборе проекта инициативного бюджетирования является администрация Каменского муниципального образования Красноармейского муниципального района Саратовской области (далее - уполномоченный орган).

4. Порядок проведения конкурсного отбора проектов инициативного бюджетирования осуществляется согласно Приложению к настоящему Положению.

5. Финансирование проектов инициативного бюджетирования осуществляется за счет средств бюджета Каменского муниципального образования Красноармейского муниципального района Саратовской области в рамках муниципальных программ в соответствующих отраслевых направлениях (далее по тексту – средства бюджета), а также за счет средств населения Каменского муниципального образования Красноармейского муниципального района Саратовской области, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

5.1. Максимальное количество проектов инициативного бюджетирования и общая предельная сумма финансирования проектов инициативного бюджетирования устанавливается ежегодно администрацией Каменского муниципального образования Красноармейского муниципального района Саратовской области исходя из общей суммы средств, предусмотренных в бюджете Каменского муниципального образования Красноармейского муниципального района Саратовской области для финансирования проектов инициативного бюджетирования.

6. Распределение средств бюджета на проекты инициативного бюджетирования:

6.1. Средства бюджета  направляются на решение  вопросов местного значения, относящихся к полномочиям органов местного самоуправления в пределах территории Каменского муниципального образования Красноармейского муниципального района Саратовской области на следующие виды объектов и работ по строительству, восстановлению или ремонту:

- объекты жилищно-коммунальной инфраструктуры, находящиеся в муниципальной собственности Каменского муниципального образования Красноармейского муниципального района Саратовской области;

- автомобильные дороги, тротуары находящиеся в муниципальной собственности Каменского муниципального образования Красноармейского муниципального района Саратовской области;

- муниципальные учреждения культуры, в том числе используемые для проведения общественных и культурно-массовых мероприятий;

- объекты культурного наследия муниципального значения;

- муниципальные объекты физической культуры и спорта;

- места захоронения;

- объекты для обеспечения первичных мер пожарной безопасности;

- объекты благоустройства и озеленения территории;

- муниципальные объекты социально-бытового обслуживания населения;

- места массового отдыха.

Иные вопросы местного значения, предусмотренные Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

Средства бюджета также предоставляются на оплату расходов по подготовке проектно-сметной документации по видам объектов и работ по строительству, восстановлению и ремонту, указанных в настоящем пункте.

6.2. Не допускается выделение средств бюджета на:

- объекты частной коммерческой деятельности;

- объекты, расположенные в садоводческих некоммерческих организациях, не находящихся в муниципальной собственности;

- ремонт или строительство объектов культового и религиозного назначения;

- проекты, которые служат интересам отдельных этнических групп и создают риск межэтнических конфликтов;

- проекты, которые могут иметь негативное воздействие на окружающую среду;

- ремонт или строительство административных зданий, сооружений, являющихся частной собственностью.

6.3. Средства бюджета Каменского муниципального образования Красноармейского муниципального района Саратовской области;

в рамках муниципальных программ на реализацию проектов инициативного бюджетирования предоставляются исполнителям, указанным в муниципальных программах в соответствующих отраслевых направлениях (далее по тексту – Исполнитель) с соблюдением положений законодательства Российской Федерации и Саратовской области.

6.4. Средства, предоставленные в виде субсидий, носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.

6.5. Средства бюджета предоставляются на реализацию проектов инициативного бюджетирования, отобранных по результатам конкурсного отбора проектов инициативного бюджетирования на местном уровне.

6.6. На проекты инициативного бюджетирования из бюджета Каменского муниципального образования Красноармейского муниципального района Саратовской области предоставляются средства в размере не менее 10% от стоимости проекта инициативного бюджетирования. Не менее 5% стоимости проекта обеспечивается за счет софинансирования средств жителей, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, общественных организации, осуществляющие свою деятельность на территории Каменского муниципального образования Красноармейского муниципального района Саратовской области

.                                                                                                       

6.6.1. Документальным подтверждением софинансирования проекта инициативного бюджетирования жителями, индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами, осуществляющими свою деятельность на территории Каменского муниципального образования Красноармейского муниципального района Саратовской области являются договора пожертвования.

6.7. Исполнитель обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования денежных средств, выделенных для реализации проекта инициативного бюджетирования.

6.8. Исполнитель  предоставляет отчетность об использовании субсидий на реализацию проектов инициативного бюджетирования в соответствии с муниципальной программой в соответствующих отраслевых направлениях.

6.9. Исполнитель  предоставляет отчетность об использовании денежных средств полученные за счет средств жителей, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, общественных организации, осуществляющие свою деятельность на территории Каменского муниципального образования Красноармейского муниципального района Саратовской области предоставляется по требованию представителя инициативной группы.

6.10. Остатки денежных средств, полученные за счет средств жителей, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, общественных организации, осуществляющие свою деятельность на территории Каменского муниципального образования Красноармейского муниципального района Саратовской области распределяются между ними пропорционально от вносимого финансирования.

Приложение к Положению

по применению инициативного бюджетирования в Каменском МО

Красноармейского муниципального района Саратовской области

ПОРЯДОК

проведения конкурсного отбора проектов инициативного бюджетирования в Каменском МО

1. Порядок проведения конкурсного отбора (далее - порядок) устанавливает правила конкурсного отбора проектов инициативного бюджетирования в Каменском муниципальном образования Красноармейского муниципального района Саратовской области (далее - проекты).

2. Целью конкурсного отбора (далее - конкурсный отбор) является определение проектов инициативного бюджетирования для осуществления которых будут выделены средства бюджета Каменского муниципального образования Красноармейского муниципального района Саратовской области в рамках муниципальных программ в соответствующих отраслевых направлениях.

3. Организатором конкурсного отбора является администрация Каменского муниципального образования Красноармейского муниципального района Саратовской области (далее - организатор конкурсного отбора), которая осуществляет следующие функции:

- определяет дату проведения конкурсного отбора;

- готовит извещение о проведении конкурсного отбора и публикует соответствующее сообщение в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном  сайте администрации Каменского муниципального образования Красноармейского муниципального района Саратовской области;

- обеспечивает прием, учет и хранение поступивших от уполномоченных органов заявок на участие в конкурсном отборе (далее - заявка), а также документов и материалов к ним;

- осуществляет техническое обеспечение деятельности конкурсной комиссии;

- доводит до сведения участников конкурсного отбора его результаты;

- осуществляет мониторинг реализуемых в рамках проекта мероприятий.

4. Проведение конкурсного отбора осуществляет конкурсная комиссия по проведению конкурсного отбора (приложение 1) (далее - конкурсная комиссия).

Конкурсная комиссия осуществляет следующие функции:

- рассматривает и оценивает заявки и подтверждающие документы;

- принимает решения о результатах конкурсного отбора;

- формирует перечень проектов, прошедших конкурсный отбор.

5. Конкурсная комиссия является коллегиальным органом. В состав конкурсной комиссии входят председатель конкурсной комиссии, заместитель председателя конкурсной комиссии, секретарь конкурсной комиссии и члены конкурсной комиссии.

6. Заседание конкурсной комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее 2/3 ее членов.

7. Решение конкурсной комиссии по итогам рассмотрения представленных на конкурсный отбор проектов принимается открытым голосованием простым большинством голосов от присутствующих членов конкурсной комиссии. При равенстве голосов решающим является голос председателя конкурсной комиссии.

Члены конкурсной комиссии обладают равными правами при обсуждении вопросов о принятии решений.

8. По результатам заседания конкурсной комиссии составляется протокол заседания конкурсной комиссии, который подписывается председателем конкурсной комиссии и секретарем конкурсной комиссии.

9. Для участия в конкурсном отборе уполномоченный орган направляет организатору конкурсного отбора в срок, указанный в извещении, заявку (приложение 2).

К заявке прилагается:

- протокол собрания инициативной группы (населения) Каменского муниципального образования Красноармейского муниципального района Саратовской области и реестр подписей;

- опись представленных документов;

- фотоматериалы о текущем состоянии объекта.

10. Протокол собрания инициативной группы должен содержать следующую информацию:

- дату и время проведения собрания;

- количество зарегистрированных и присутствовавших на собрании человек;

- наименование (ФИО) инициатора проведения собрания и секретаря собрания;

- повестку дня с указанием следующих вопросов:

1) Утверждение соответствующего проекта инициативного бюджетирования;

2) Утверждение перечня и объемов работ проекта;

3) Принятие решения о размере доли софинансирования населения, юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей;

4) Принятие решения  о порядке и сроках сбора средств софинансирования проекта;

5) Утверждение состава инициативной группы и его представителя.

11. Для участия в конкурсном отборе уполномоченный орган совместно с инициативной группой на каждый проект предоставляет организатору конкурсного отбора отдельную заявку с прилагаемыми к ней документами. 

12. Не допускаются к участию в конкурсном отборе проекты в случае:

- представления уполномоченным органом заявки, содержащей недостоверную информацию;

- представления неполного комплекта документов, установленных пунктом 9 настоящего Порядка.

13. Уполномоченный орган не менее чем за 5 дней до даты проведения конкурсного отбора имеет право отозвать свою заявку и отказаться от участия в конкурсном отборе, сообщив об этом письменно организатору конкурсного отбора.

14. Уполномоченному органу, чьи программы не допущены к участию в конкурсном отборе, организатор конкурсного отбора направляет мотивированное уведомление в течение 10 рабочих дней после даты окончания приема заявок и возвращает поданные ими заявки и прилагаемые документы.

15. Заявки, представленные после окончания даты их приема, указанной в извещении о проведении конкурса, не принимаются и возвращаются участникам конкурсного отбора.

16. Конкурсная комиссия осуществляет рассмотрение и оценку проектов в соответствии с критериями, указанными в приложении 3.

17. Конкурсная комиссия вправе в установленном порядке привлекать специалистов для проведения ими экспертизы представленных документов.

18. Конкурсная комиссия формирует перечень прошедших конкурсный отбор проектов, набравших наибольшее количество баллов.

19. Организатор конкурсного отбора в течение 10 дней после принятия решения конкурсной комиссией доводит до сведения уполномоченного органа его результаты.

20. Заявки, документы и материалы, прошедшие конкурсный отбор, участникам конкурсного отбора не возвращаются.

Приложение 1

к Порядку проведения конкурсного отбора проектов инициативного бюджетирования в

     Каменском МО

СОСТАВ

муниципальной конкурсной комиссии

Каменского муниципального образования

Красноармейского муниципального района

              Саратовской области             

Голдина Л.И.

глава администрации Каменского МО, председатель конкурсной комиссии

Воробей Е.Б.

Главный специалист администрации Каменского МО, заместитель председателя конкурсной комиссии

Кузнецова С.М.

Ведущий специалист администрации Каменского МО, секретарь

Члены конкурсной комиссии:

Депутат Совета Каменского МО      (по согласованию)

Депутат Совета  Каменского МО     (по согласованию)

                                                        Приложение 2

                                                                                 к Порядку проведения конкурсного отбора

                                                                              проектов инициативного бюджетирования

                                       в Каменском МО                                                                               

ЗАЯВКА

для участия в конкурсном отборе проекта инициативного бюджетирования

от _________________________________________________________________

_______________________________________________________________

(инициативная группа)

1. Название проекта:

________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Место реализации проекта:

________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Сведения об инициативной группе:

Название: ____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Представитель: ____________________________________________________________________

(полное Ф.И.О)

контактный телефон: _____________________________ e-mail _______________

4. Описание  проекта:

4.1. Тип проекта:

объекты жилищно-коммунальной инфраструктуры;

автомобильные   дороги;

          тротуары;

объекты и сооружения связи;

объекты  благоустройства и озеленения;

муниципальные объекты социально-бытового обслуживания населения;

муниципальные образовательные организации;

муниципальные учреждения культуры;

детские площадки;

места массового отдыха.

5. Характеристика проекта в соответствии с критериями отбора

5.1.  Ориентировочный бюджет проекта:

№ п/п

Наименование заявки

Общая стоимость

Муниципальное образование

Население, юридические и физические лица, индивидуальные предприниматели

руб.

%

руб.

%

руб.

%

1

Разработка  технической    
документации   

2

Строительные работы   (работы по              реконструкции) 

3

Приобретение материалов     

4

Приобретение оборудования   

5

Технический надзор         

6

Прочие   расходы
(описать)

Итого

5.2. Актуальность проблемы, на решение которой направлен проект:

- Низкая;

- Средняя;

- Высокая.

Степень актуальности проблемы определяется в зависимости от типа проекта:

- объекты жилищно-коммунальной инфраструктуры – высокая;

- автомобильные дороги – высокая;

- тротуары – средняя;

- объекты и сооружения связи – низкая;

- объекты  благоустройства и озеленения – низкая;

- муниципальные объекты социально-бытового обслуживания населения  – средняя;

-  объекты культурного наследия - низкая;

- муниципальные объекты физической культуры и спорта -  средняя;

- места захоронения - средняя;

- объекты для обеспечения первичных мер пожарной безопасности;

- средняя;

- муниципальные учреждения культуры - средняя;

- детские площадки – высокая;

места массового отдыха – средняя.

5.3. Социальная эффективность от реализации программы

________________________________________________________________

________________________________________________________________

5.3.1. Планируемые результаты от реализации проекта для населения

- создание новых объектов;

- восстановление существующих объектов.

5.3.2 Благополучатели:

Количество прямых благополучателей:__________ человек, в т.ч. детей__________ человек.

Общее количество благополучателей:__________ человек.

5.3.3. Создание благоприятных экологических и природных условий на территории муниципальных образований:

озеленение;

расчистка и организация водных объектов;

ликвидация свалок.

5.4. Применение новых эффективных технических решений, технологий, материалов, конструкций и оборудования:

не применяется;

применяется (какие именно) __________________________________________.

6. Информация по объекту инфраструктуры:

6.1. Дата постройки (только для существующих объектов): ____________________________________________________________________

6.2. Общая характеристика объекта: ____________________________________________________________________

6.3. Текущее состояние объекта (только для существующих объектов):

____________________________________________________________________

6.4. Информация о собственнике объекта

____________________________________________________________________

(прилагается к заявке: документы, подтверждающие право собственности (выписка))

7. Наличие технической документации: ___________________________________________________________________

(указать существующую или подготовленную вами техническую документацию, приложите копию документации к данной заявке)

8.  Ожидаемый  срок реализации проекта: ______________________________              

                                                                                      (месяцев, дней)

9. Эксплуатация и содержание объекта:

____________________________________________________________________

10. Дополнительная информация и комментарии:

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Глава  администрации Каменского МО

____________________________________________________________________

                                                      (подпись, ФИО)

Дата «___» __________ 20__ года

Председатель собрания:

________________________________________________________________

(подпись, ФИО)

Дата: «___» ____________ 20__ года    

Приложение 3

к Порядку проведения конкурсного отбора проектов инициативного бюджетирования в Каменском МО

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

предоставленных документов

Критерии

Макси-мальный балл

1. Социальная эффективность от реализации программы:

Низкая– 5 баллов; Средняя – 10 баллов; Высокая - 15 баллов.

15

2. Положительное восприятие населением социальной, культурной и досуговой значимости проекта.

Оценивается суммарно:

создание новой рекреационной зоны либо особо охраняемой природной территории местного значения - 5 баллов;

способствует формированию точки социального притяжения - 5 баллов;

способствует сохранению или развитию культурного наследия - 5 баллов;

способствует здоровому образу жизни - 5 баллов.

20

3. Актуальность (острота) проблемы:

средняя - проблема достаточно широко осознается целевой группой населения, ее решение может привести к улучшению качества жизни - 5 балл;

высокая - отсутствие решения будет негативно сказываться на качестве жизни населения - 10 балла;

очень высокая - решение проблемы необходимо для поддержания и сохранения условий жизнеобеспечения населения - 15 баллов

15

4. Количество прямых благополучателей от реализации программы:

до 100 человек - 1 балл;

от 100 до 200 человек - 2 балла;

от 200 до 500 человек - 3 балла;

от 500 до 1000 человек - 4 балла;

более 1000 человек - 5 баллов

5

5. Наличие мероприятий по уменьшению негативного воздействия на состояние окружающей среды и здоровья населения:

не предусматривается - 0;

наличие природоохранных мероприятий в составе проектов, напрямую не связанных с воздействием на окружающую среду (например, посадка древесно-кустарниковой растительности вдоль строящихся дорог) - 5 баллов;

наличие мероприятий, связанных с обустройством территории населенного пункта (озеленение, расчистка и обустройство водных объектов, ликвидация свалок и т.п.) - 10 баллов;

наличие проектов, связанных с уменьшением негативного воздействия на состояние окружающей среды (обустройство парковых зон, создание особо охраняемых природных территорий местного значения, строительство и реконструкция очистных сооружений, газоочистного и пылеулавливающего оборудования и пр.) - 15 баллов

15

6. Степень эффективности и инновационности предлагаемых технических решений: Низкая– 5 баллов; Средняя – 10 баллов; Высокая – 15 баллов.

15

7.  Использование новых технологий в проекте, если есть - 5 баллов, нет - 0

5

8. Степень участия населения и организаций, осуществляющих деятельность на территории  Сплавнухинского МО, в определении проблемы, на решение которой направлен проект, и ее реализации

Низкая– 1 баллов; Средняя – 5 баллов; Высокая - 10 баллов.

10

Всего: максимальное количество баллов

100

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: http://kamenskoemo.ru/ № б/н от 26.10.2020
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 020.040.000 Бюджетный процесс, 020.040.040 Рассмотрение и утверждение бюджета муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать