Основная информация

Дата опубликования: 26 октября 2020г.
Номер документа: RU35030005202000102
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Вологодская область
Принявший орган: Администрация Тотемского муниципального района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ ТОТЕМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

От 26.10.2020                                                                                         № 822

г. Тотьма

О поддержании в состоянии 

постоянной готовности к

использованию системы оповещения

и информирования населения Тотемского

муниципального района об угрозе

возникновения или возникновении

чрезвычайных ситуациях природного

и техногенного характера, а также

об опасностях, возникающих при военных

конфликтах или вследствие этих конфликтов

В соответствии с Федеральными законами от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ «О гражданской обороне», от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», совместными приказами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 31 июля 2020 года №578/365 «Об утверждении Положения о системах оповещения населения», от 31 июля 2020 года № 578/366 «Об утверждении положения по организации эксплуатационно-технического обслуживания систем оповещения населения», постановлением Правительства Вологодской области от 17 июня 2013 года № 614 «О поддержании в состоянии постоянной готовности к использованию системы оповещения и информирования населения Вологодской области об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов», ПОСТАНОВЛЯЮ:

Утвердить прилагаемое Положение о поддержании в состоянии  постоянной готовности к использованию системы оповещения и информирования населения Тотемского муниципального района об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, а также об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов.

Рекомендовать главам сельских поселений района и руководителям организаций, расположенных на территории района, независимо от форм собственности:

- обеспечивать своевременное оповещение и информирование населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций.

3. Признать утратившим силу постановление администрации Тотемского муниципального района от 06.02.2015 года N 135 "О системе оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций".

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя руководителя, управляющего делами администрации района М.А. Рычкову.

5. Настоящее постановление подлежит размещению на официальном Интернет-представительстве (Web-сайте) администрации района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

Руководитель администрации района                                                                С.С. Семенов

Приложение

к постановлению администрации

Тотемского муниципального района

от 26.04.2021 № 402

«УТВЕРЖДЕНО

постановлением администрации Тотемского муниципального района

от 26.10.2020 № 822

Положение

о поддержании в состоянии постоянной готовности к использованию системы оповещения и информирования населения Тотемского муниципального района об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов (далее - Положение)

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет состав, предназначение и порядок использования системы оповещения населения Тотемского района об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях муниципального характера (далее соответственно - система оповещения, чрезвычайные ситуации), а также мероприятия по ее совершенствованию и поддержанию в постоянной готовности.

1.2. Система оповещения представляет собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, обеспечивающих доведение сигналов оповещения и экстренной информации до органов управления, сил и средств гражданской обороны Тотемского районного звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – РЗ ТП РСЧС) и людей, находящихся на территории района.

1.3. Система оповещения включает:

1) на муниципальном уровне - муниципальную систему оповещения Тотемского муниципального района;

2) на объектовом уровне - локальные системы оповещения в районах размещения опасных производственных объектов II классов опасности (далее – ОПО) на территории района.

1.4. Отдел мобилизационной подготовки и гражданской обороны  администрации района (далее — отдел МП и ГО администрации района):

1) осуществляет общее руководство эксплуатационно-техническим обслуживанием системы оповещения населения;

проводит проверки технического состояния системы оповещения населения в соответствии с планом проведения проверок региональной автоматизированной системы централизованного оповещения (далее — РАСЦО) и действующим законодательством;

организует своевременное оповещение и информирование населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций муниципального характера, а также об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;

выдает технические условия для сопряжения муниципальной системы оповещения с локальными системами оповещения;

заключает договоры на эксплуатационно-техническое обслуживание системы оповещения;

1.5. МАУ «Управление безопасности и эксплуатации зданий»:

1) обеспечивает комплексное использование технических средств оповещения, действующих на территории района, а также других технических средств передачи информации в интересах оповещения людей, находящихся на территории района;

2) проводит проверки системы оповещения населения;

3) обеспечивает поддержание в постоянной готовности технических средств оповещения населения;

4) проводит ежедневные технические проверки системы оповещения без включения оконечных устройств;

5) совместно с отделом ПМ и ГО администрации района разрабатывает тексты речевых сообщений для оповещения и информирования населения и организует их запись на носители информации;

6) организует и осуществляет подготовку диспетчеров ЕДДС района по передаче сигналов оповещения и речевой информации при угрозе возникновения и возникновении чрезвычайных ситуаций и при военных конфликтах.

II. Предназначение, состав, основные характеристики

и основные задачи системы оповещения

2.1. Система оповещения состоит из программно-технических средств оповещения, громкоговорящих средств на подвижных объектах и должна обеспечивать:

1) централизованное управление электрическими сиренами и мощными акустическими системами.

2.2. Система оповещения состоит из:

1) технических средств оповещения П-166ВАУ;

2) оконечных средств оповещения: С-40, СГС-22-М;

2.3. До населенных пунктов, не охваченных системой оповещения, сигналы оповещения и экстренная информация доводятся по телефону и с помощью громкоговорящих средств на подвижных объектах, мобильных и иных средств оповещения.

2.4. Участниками взаимодействия при передаче сигналов оповещении и речевой информации в пределах установленной законодательством компетенции являются:

1) ЕДДС Тотемского муниципального района;

2) организации, имеющие объектовые системы оповещения;

3) редакции средств массовой информации.

2.5. Пунктом управления, с которого осуществляется управление системой оповещения, является ЕДДС Тотемского муниципального района.

2.6. Время доведения сигналов и экстренной информации различными средствами оповещения с момента принятия решения на задействование системы оповещения согласно пункту 3.1 Положения составляет:

1) электрическими сиренами и мощными акустическими системами – не более 3 минут;

2) средствами подвижной радиотелефонной связи – не более 20 минут;

4) информационно-телекоммуникационной сетью «Интернет» - не более 60 минут;

5) громкоговорящими средствами на подвижных объектах, мобильными и носимыми средствами оповещения - не более 90 минут.

III. Порядок использования системы оповещения

3.1. Решение на задействование системы оповещения населения принимается:

1) на использование муниципальной системы оповещения – руководителями органов местного самоуправления района;

2) на использование локальной системы оповещения - руководителем организации, эксплуатирующей ОПО.

3.2. Непосредственное задействование по предназначению системы оповещения населения осуществляются дежурным диспетчером ЕДДС района.

3.3. Способом оповещения о чрезвычайных ситуациях в Тотемском районе является передача сигналов оповещения и экстренной информации с использованием всех доступных сетей связи.

Передача сигналов оповещения и экстренной информации осуществляется в ручном режиме функционирования системы оповещения населения, который обеспечивает групповое или выборочное доведение сигналов оповещения и экстренной информации до органов управления, сил и средств гражданской обороны, РЗ ТП РСЧС и населения.

Доведение сигналов оповещения и экстренной информации до органов управления, сил и средств гражданской обороны, РЗ ТП РСЧС и населения, осуществляется включением (запуском) оконечных средств оповещения дежурным диспетчером ЕДДС района или непосредственно с мест их установки, направлением заявки редакции средств массовой информации на передачу сигналов оповещения и экстренной информации в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также задействованием громкоговорящих средств на подвижных объектах, мобильных и носимых средств оповещения.

3.4. Передача сигналов оповещения и экстренной информации населению осуществляется подачей сигнала «ВНИМАНИЕ ВСЕМ!» путем включения сетей электрических сирен и акустических систем длительностью до 3 минут.

Допускается трехкратное повторение этих сообщений.

3.5. Рассмотрение вопросов об организации оповещения населения и определении способов и сроков оповещения населения осуществляется комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в Тотемском муниципальном районе.

IV. Порядок совершенствования и поддержания

в готовности системы оповещения

4.1. С целью контроля за поддержанием в готовности систем оповещения населения организуются и проводятся следующие виды проверок:

1) комплексные проверки готовности систем оповещения населения с включением оконечных средств оповещения и доведением проверочных сигналов и информации до населения;

2) технические проверки готовности к задействованию систем оповещения населения без включения оконечных средств оповещения населения.

Комплексные проверки готовности системы оповещения проводятся два раза в год комиссией в составе представителей постоянно действующих органов управления РСЧС и органов повседневного управления РСЧС регионального и муниципального уровней в дневное время в первую среду марта и октября.

Технические проверки готовности к задействованию системы оповещения проводятся без включения оконечных средств оповещения дежурными ЕДДС района путем передачи проверочного сигнала и речевого сообщения «Техническая проверка» с периодичностью не реже одного раза в сутки.

4.2. Создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию:

1) муниципальной системы оповещения - за счет бюджетов органов местного самоуправления;

3) локальных систем оповещения - за счет организаций, эксплуатирующих ОПО.».

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.150.000 Местное самоуправление

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать