Основная информация

Дата опубликования: 26 октября 2020г.
Номер документа: RU24033497202000125
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Красноярский край
Принявший орган: Администрация Курагинского района Красноярского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ КУРАГИНСКОГО РАЙОНА

КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

26.10.2020                                          пгт Курагино                                                        № 684-п

О внесении изменений в постановление администрации района от 22.10.2013 № 1069-п

В соответствии со статьёй 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением администрации района от 06.08.2013 № 713-п «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ Курагинского района, их формировании и реализации» (в редакции от 26.05.2016 № 331-п, от 05.10.2017 № 960-п), распоряжением администрации района от 26.08.2013 № 458-р «Об утверждении перечня муниципальных программ Курагинского район» (в редакции от 27.09.2019 № 310-р), руководствуясь статьёй 47 Устава муниципального образования Курагинский район, ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Внести изменения в постановление администрации района от 22.10.2013 № 1069-п «Об утверждении муниципальной программы Курагинского района «Управление муниципальными финансами в Курагинском районе» (в редакции постановления администрации района от 27.03.2020 № 214-п утвердив в новой редакции, согласно приложению.

2. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.

3. Настоящее постановление вступает в силу в день, следующий за днём его обнародования путём размещения на информационных стендах и досках, расположенных в зданиях: администрации района; финансового управления администрации района; управления экономики и имущественных отношений Курагинского района; МБУК «Межпоселенческая централизованная библиотека Курагинского района» и управления образования администрации района.

Глава района                                                                                                                В.В. Дутченко

Приложение

к постановлению администрации района

от 26.10.2020 № 684-п

Муниципальная программа Курагинского района «Управление муниципальными финансами в Курагинском районе»

Паспорт муниципальной программы Курагинского района «Управление муниципальными финансами в Курагинском районе»

№ п/п

Наименование абзаца паспорта программы

Содержание

1

Наименование муниципальной программы

«Управление муниципальными финансами в Курагинском районе» (далее – муниципальная программа)

2

Основания для разработки муниципальной программы

статья 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

постановление администрации района от 06.08.2013 № 713-п «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ Курагинского района, их формировании и реализации» (в редакции от 26.05.2016 № 331-п, от 05.10.2017 № 960-п);

распоряжение администрации района от 26.08.2013 № 458-р «Об утверждении перечня муниципальных программ Курагинского района» (в редакции от 27.09.2019 № 310-р)

3

Ответственный исполнитель муниципальной программы

Финансовое управление администрации района

4

Соисполнители муниципальной программы

5

Перечень подпрограмм и отдельных мероприятий муниципальной программы

1. Создание условий для эффективного и ответственного управления муниципальными финансами, повышения устойчивости бюджетов муниципальных образований Курагинского района;

2. Руководство и управление в сфере установленных функций и полномочий

6

Цель муниципальной программы

Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Курагинского района, повышение качества и прозрачности управления муниципальными финансами

7

Задачи муниципальной программы

1. Обеспечение равных условий для устойчивого и эффективного исполнения расходных обязательств муниципальных образований, обеспечение сбалансированности и повышение финансовой самостоятельности местных бюджетов;

2. Создание условий для эффективного, ответственного и прозрачного управления финансовыми ресурсами в рамках выполнения установленных функций и полномочий, а также повышения эффективности расходов районного бюджета

8

Сроки реализации муниципальной программы

2014-2023 годы

9

Перечень целевых показателей и показателей результативности программы с расшифровкой плановых значений по годам

Утверждён в приложении № 1,3 к муниципальной программе

10

Информация по ресурсному обеспечению муниципальной программы

Общий объём бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы составляет 1 031 424,5 тыс. рублей, в том числе:

Объём финансирования за прошедший период 614 919,1 по годам реализации муниципальной программы:

2014 год – 85 505,2 тыс. рублей, в том числе:

21 572,5 тыс. рублей – средства краевого бюджета;

63 932,7 тыс. рублей – средства районного бюджета;

2015 год – 98 574,5 тыс. рублей, в том числе:

21 429,3 тыс. рублей – средства краевого бюджета;

77 145,2 тыс. рублей – средства районного бюджета;

2016 год – 103 246,2 тыс. рублей, в том числе:

23 076,1 тыс. рублей – средства краевого бюджета;

80 170,1 тыс. рублей – средства районного бюджета;

2017 год – 110 330,5 тыс. рублей, в том числе:

24 597,0 тыс. рублей – средства краевого бюджета;

85 733,5 тыс. рублей – средства районного бюджета.

2018 год – 100 567,9 тыс. рублей, в том числе:

21 126,9 тыс. рублей – средства краевого бюджета;

79 441,0 тыс. рублей – средства районного бюджета:

2019 год – 116 694,8 тыс. рублей, в том числе:

23 815,9 тыс. рублей – средства краевого бюджета;

92 878,9 тыс. рублей – средства районного бюджета.

Объём финансирования на текущий период 124 021,0 тысяч рублей:

2020 год – 124 021,0 тыс. рублей, в том числе:

24 707,8 тыс. рублей – средства краевого бюджета;

96 111,4 тыс. рублей – средства районного бюджета;

Объём финансирования на очередной и плановый период 292 484,4 тыс. рублей по годам:

2021 год – 97 579,8 тыс. рублей, в том числе:

19 766,2 тыс. рублей – средства краевого бюджета;

77 813,6 тыс. рублей – средства районного бюджета:

2022 год – 97 452,3 тыс. рублей, в том числе:

19 766,2 тыс. рублей – средства краевого бюджета;

77 686,1 тыс. рублей – средства районного бюджета:

2023 год – 97 452,3 тыс. рублей, в том числе:

19 766,2 тыс. рублей – средства краевого бюджета;

77 686,1 тыс. рублей – средства районного бюджета:

11

Объекты капитального строительства

Капитальное строительство в рамках муниципальной программы не предусмотрено

Характеристика текущего состояния в сфере управления муниципальными финансами

Эффективное, ответственное и прозрачное управление муниципальными финансами является базовым условием для повышения уровня и качества жизни населения, устойчивого экономического роста, развития социальной сферы и достижения других стратегических целей социально-экономического развития Курагинского района.

Муниципальная программа имеет существенные отличия от большинства других районных муниципальных программ. Она является «обеспечивающей», то есть, ориентирована на создание общих для всех участников бюджетного процесса, в том числе администрацию района и её органы, а также главных распорядителей бюджетных средств, реализующих другие муниципальные программы, условий и механизмов их реализации.

Управление муниципальными финансами в Курагинском районе исторически было ориентировано на приоритеты социально-экономического развития, обозначенные на федеральном и краевом уровнях.

Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы как базового принципа ответственной бюджетной политики при безусловном исполнении всех обязательств государства и выполнении задач, поставленных в указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года;

обеспечение сбалансированности бюджета;

развитие программно-целевых методов управления;

развитие межбюджетных отношений;

повышение прозрачности бюджетов и бюджетного процесса.

С учётом вышеизложенного возрастает роль эффективного бюджетного планирования, ориентированного на результат. Планирование расходов бюджета программно-целевым методом во взаимосвязи с новыми формами финансового обеспечения деятельности бюджетных и автономных учреждений должны обеспечить предоставление большего объёма муниципальных услуг населению за прежний объём финансирования. При этом качество оказания муниципальных услуг не должно снижаться.

На осуществление муниципальной программы влияет множество экономических и социальных факторов, в связи, с чем имеются следующие риски, способные негативно повлиять на ход её реализации.

Основной риск для муниципальной программы – изменение федерального и краевого законодательства. В первую очередь данный риск влияет на формирование межбюджетных отношений между муниципальными образованиями. Перераспределение расходных полномочий местными бюджетами влечёт за собой необходимость пересмотра распределения налоговых доходов, что не способствует построению стабильной и эффективной системы межбюджетных отношений.

Замедление темпов экономического развития, негативная конъюнктура на рынках основных экспортных товаров Курагинского района. В данной ситуации возможно снижение поступлений налоговых и неналоговых доходов в районный бюджет и, как следствие, отсутствие возможности повышения расходов районного бюджета, в связи, с чем заданные показатели результативности могут быть невыполненными.

3. Цели социально-экономического развития

Поставленные цели и задачи программы соответствуют социально-экономическим приоритетам Курагинского района.

Целью муниципальной программы является обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Курагинского района, повышение качества и прозрачности управления муниципальными финансами.

Реализация муниципальной программы направлена на достижение следующих задач:

1. Обеспечение равных условий для устойчивого и эффективного исполнения расходных обязательств муниципальных образований, обеспечение сбалансированности и повышение финансовой самостоятельности местных бюджетов;

2. Создание условий для эффективного, ответственного и прозрачного управления финансовыми ресурсами в рамках выполнения установленных функций и полномочий, а также повышения эффективности расходов районного бюджета.

4. Механизм реализации отдельных мероприятий программы

Финансовое управление администрации района выполняет координирующую роль при реализации программы. Механизм реализации отдельных мероприятий муниципальной программы подробно представлен в соответствующих подпрограммах.

5. Прогноз конечных результатов муниципальной программы

Ожидаемыми результатами реализации муниципальной программы являются следующие:

обеспечение минимального размера бюджетной обеспеченности;

рост объёма налоговых и неналоговых доходов местных бюджетов в общем объёме доходов местных бюджетов;

рост количества муниципальных образований района, в которых отдельные государственные полномочия исполняются надлежащим образом;

отсутствие в местных бюджетах просроченной кредиторской задолженности по выплате заработной платы с начислениями работникам бюджетной сферы и по исполнению обязательств перед гражданами;

отсутствие в местных бюджетах просроченной кредиторской задолженности по бюджетным кредитам;

отсутствие выплат из районного бюджета сумм, связанных с несвоевременным исполнением долговых обязательств;

повышение доли расходов районного бюджета, формируемых в рамках районных муниципальных программ;

своевременное составление проекта районного бюджета и отчёта об исполнении районного бюджета;

не превышение размера дефицита бюджета к общему годовому объёму доходов выше уровня, установленного Бюджетным кодексов Российской Федерации;

обеспечение исполнения расходных обязательств района, качественное планирование доходов районного бюджета;

повышение качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств;

повышение квалификации муниципальных служащих, работающих в финансовом управлении администрации района.

6. Перечень подпрограмм с указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов

Подпрограммы с указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов приведены в приложениях № 1-2 к муниципальной программе Курагинского района «Управление муниципальными финансами в Курагинском районе»:

Приложение № 1 представлен перечень целевых показателей и показателей результативности муниципальной программы, с расшифровкой плановых значений по годам её реализации;

Приложение №2 представлены значения целевых показателей на долгосрочный период.

7. Основные меры правового регулирования муниципальной программы

Реализация муниципальной программы потребует соответствующее нормативно-правового обеспечение. Основные меры правового регулирования муниципальной программы представлены в приложении № 3 к муниципальной программе.

8. Распределение расходов по отдельным мероприятиям программы

Информация о распределении планируемых расходов по отдельным мероприятиям муниципальной программы, подпрограммы представлена в приложении № 4.

9. Ресурсное обеспечение программы

Информация о ресурсном обеспечении муниципальной программы и прогнозной оценке расходов на реализацию целей муниципальной программы представлена в приложении № 5.

Приложение № 1

к муниципальной программе

Курагинского района «Управление

муниципальными финансами

в Курагинском районе»

Перечень целевых показателей и показателей результативности программы с расшифровкой плановых значений по годам её реализации

№ п/п

Цели, задачи, показатели

Ед. изм.

Вес показателя

Источник информации

2012

2013

2014

2015

2016

017

2018

2019

2020

2021

2022

2023

Цель: обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Курагинского района, повышение качества и прозрачности управления муниципальными финансами

Минимальный размер бюджетной обеспеченности муниципальных образований района после выравнивания

тыс. рублей

Х

Ведомственная статистика

0,9

1,1

1,7

2,0

2,0

2,0

2,0

2,0

2,0

2,0

2,0

2,0

1

Задача 1: Обеспечение равных условий для устойчивого и эффективного исполнения расходных обязательств муниципальных образований, обеспечение сбалансированности и повышение финансовой самостоятельности местных бюджетов

Подпрограмма 1. Создание условий для эффективного и ответственного управления муниципальными финансами, повышения устойчивости бюджетов муниципальных образований Курагинского района

1.1

Минимальный размер бюджетной обеспеченности муниципальных образований района после выравнивания

тыс. рублей

0,3

Ведомственная статистика

0,9

,1

1,7

2,0

2,0

2,0

2,0

2,0

2,0

2,0

2,0

2,0

1.2

Объём налоговых и неналоговых доходов местных бюджетов в общем объёме доходов местных бюджетов

млн. рублей

0,3

годовой отчёт об исполнении бюджета

68,8

75,7

82,6

77,0

88,6

130,9

152,1

161,2

113,7

168,9

176,7

176,7

1.3

Количество муниципальных образований района, в которых отдельные государственные полномочия исполняются надлежащим образом

единиц

0,1

информация об оценке качества выполнения органами местного самоуправления муниципальных образований района отдельных государственных полномочий, переданных в соответствии с законом края

16

7

16

22

22

22

22

22

22

22

22

22

1.4

Отсутствие в местных бюджетах просроченной кредиторской задолженности по выплате заработной платы с начислениями работникам бюджетной сферы и по исполнению обязательств перед гражданами

тыс. рублей

0,3

годовой отчёт об исполнении бюджета

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

2

Задача 2: Создание условий для эффективного, ответственного и прозрачного управления финансовыми ресурсами в рамках выполнения установленных функций и полномочий, а также оптимизации и повышения эффективности расходов районного бюджета

Подпрограмма 2. Руководство и управление в сфере установленных функций и полномочий

2.1

Доля расходов районного бюджета, формируемых в рамках муниципальных программ Курагинского района

%

0,3

годовой отчёт об исполнении бюджета

0

0

96

96

96

не менее 93

не менее 96

не менее 93

не менее 93

не менее 93

не менее 93

не менее 93

2.2

Обеспечение исполнения расходных обязательств района (за исключением безвозмездных поступлений)

%

0,3

годовой
отчёт об исполнении бюджета

95,2

93,0

97,0

97,0

99,8

не менее 97,0

не менее 97,0

не менее 97,0

не менее 97,0

не менее 97,0

не менее 97,0

не менее 97,0

2.3

Доля рассмотренных проектов нормативных правовых актов, касающихся принятия районного бюджета, внесения в него изменений, а также утверждения отчёта об его исполнении, подготавливаемых финансовым управлением

%

Х

Ведомственная отчётность финансового управления

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

2.4

Проведение оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств

баллы

Х

Рейтинговая оценка качества финансового менеджмента Главных распорядителей средств Курагинского районного бюджета

0

3

3

3

3

не менее 3

не менее 3

не менее 3

не менее 3

не менее 3

не менее 3

не менее 3

2.5

Повышение кадрового потенциала сотрудников путем направления их на обучающие семинары

Чел.

0,3

Согласно заявок

2

3

4

4

2

4

3

10

9

4

4

4

2.6

Организация и координация работы по размещению районными муниципальными учреждениями требуемой информации на официальном сайте в сети интернет www.bus.gov.ru, в рамках реализации Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ

%

0,1

информации на официальном сайте в сети интернет www.bus.gov.ru

0

95

96

99

100

100

100

100

100

100

100

100

Приложение № 2

к муниципальной программе Курагинского района «Управление муниципальными финансами в Курагинском районе»

Значения целевых показателей на долгосрочный период муниципальной программы «Управление муниципальными финансами в Курагинском районе»

№ п/п

Цели, целевые показатели

Единица измерения

Два года, предшествующие реализации программы

Годы реализации программы

Долгосрочный период по годам

2012

год

2013

год

2014

год

2015

год

2016

год

2017

год

2018 год

2019

год

2020

год

2021

год

2022

год

2023

год

2024

год

2025

год

2026

год

2027

год

2028

год

2029

год

2030 год

1

Цель программы: обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Курагинского района, повышение качества и прозрачности управления муниципальными финансами

1.1

Минимальный размер бюджетной обеспеченности муниципальных образований района после выравнивания

тыс. рублей

,9

1,1

1,7

2,0

2,0

2,0

2,0

2,0

2,0

2,0

2,0

2,0

2,0

2,0

2,0

2,0

2,0

2,0

2,0

Приложение № 3

к муниципальной программе

Курагинского района «Управление

муниципальными финансами

в Курагинском районе»

Основные меры правового регулирования муниципальной программы «Управление муниципальными финансами в Курагинском районе»



п/п

Наименование ормативного правового акта

Предмет регулирования,

основное содержание

Срок принятия

(год, квартал)

1

Решение районного Совета депутатов «О бюджетном процессе в муниципальном образовании Курагинский район»

регулирует отношения, возникающие при составлении, рассмотрении проекта районного бюджета, утверждении и исполнении районного бюджета, осуществлении контроля за его исполнением

2013 год, IV квартал

2

Постановление администрации района «Об утверждении порядка, методики оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств районного бюджета»

определения текущего уровня качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств;

определения областей финансового менеджмента главных распорядителей, требующих совершенствования

2012 год, III квартал

(в редакции III квартал 2015 года)

3

Решение районного Совета депутатов «Об утверждении Положения о межбюджетных отношениях в Курагинском районе»

регулирует отношения между муниципальным районом, городскими и сельскими поселениями, возникающие в связи с разграничением доходов между районным бюджетом и бюджетами соответствующих муниципальных образований района

2009 год, III квартал (в редакции III квартал 2019 года)

4

Постановление администрации района «О мониторинге финансового положения и качества управления финансами муниципальных образований района»

определяет процедуру проведения мониторинга соблюдения требований Бюджетного кодекса муниципальными образованиями района

2007 год, IVквартал

5

Постановление администрации района «Об утверждении Порядка разработки и утверждения, а также требований к составу и содержанию бюджетного прогноза Курагинского района на долгосрочный период»

определяет основной подход к формированию бюджетной политики в долгосрочный период

2015 год, III квартал

6

Постановление администрации района «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ Курагинского района, их формировании и реализации»

документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей, и решения задач социально-экономического развития района

2013 год, III квартал

(в редакции IV квартал 2017 года)

7

Постановление администрации района «Об утверждении Порядка проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ Курагинского района и критериев оценки эффективности реализации муниципальных программ Курагинского района»

определяет оценку эффективности реализации муниципальных программ

2016 год, II квартал

8

Приказ финансового управления администрации Курагинского района "Об утверждении Порядка проведения мониторинга и оценки качества управления муниципальными финансами в муниципальных образованиях района"

Правовой акт, утверждающей методику оценки качества управления муниципальными финансами в городских и сельских поселениях и формирование

2016 год, I квартал

(в редакции 1 квартал 2019 года)

Приложение № 4

к муниципальной программе Курагинского района «Управление муниципальными финансами в Курагинском районе»

Информация о распределении планируемых расходов по отдельным мероприятиям программы, подпрограммам муниципальной программы Курагинского района

Статус (муниципальная программа, подпрограмма)

Наименование программы, подпрограммы

Наименование ГРБС

Код бюджетной классификации

Базовый финансовый год

2020 год

Очередной финансовый год и плановый период (тыс.руб.)

ГРБС

Рз
Пр

ЦСР

ВР

2021 год

2022 год

2023 год

Итого

Муниципальная программа

Управление муниципальными финансами в Курагинском районе

всего расходные обязательства по программе, в том числе:

860

Х

Х

Х

124 021,0

97 579,8

97 452,3

97 452,3

292 484,4

Финансовое управление администрации района

860

Х

Х

Х

124 021,0

97 579,8

97 452,3

97 452,3

292 484,4

Подпрограмма 1

Создание условий для эффективного и ответственного управления муниципальными финансами, повышения устойчивости бюджетов муниципальных образований района

всего расходные обязательства по подпрограмме, в том числе:

860

Х

Х

Х

109 603,1

87 682,2

87 682,2

87 682,2

263 046,6

Финансовое управление администрации района

860

Х

Х

Х

109 603,1

87 682,2

87 682,2

87 682,2

263 046,6

Подпрограмма 2

Руководство и управление в сфере установленных функций и полномочий

всего расходные обязательства по подпрограмме, т.ч.

860

Х

Х

Х

14 417,9

9 897,6

9 770,1

9 770,1

29 437,8

Финансовое управление администрации района

860

Х

Х

Х

14 417,9

9 897,6

9 770,1

9 770,1

29 437,8

Приложение № 5

к муниципальной программе Курагинского района «Управление муниципальными финансами в Курагинском районе»

Информация о ресурсном обеспечении и прогнозной оценке расходов на реализацию целей муниципальной программы с учётом источников финансирования, в том числе средств краевого и районного бюджетов

Статус

Наименование муниципальной программы, подпрограммы муниципальной программы

Ответственный исполнитель

Базовый финансовый год

Очередной финансовый год и плановый период

(тыс.руб.)

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

Итого

Муниципальная программа

Управление муниципальными финансами в Курагинском районе

Всего

124 021,0

97 579,8

97 452,3

97 452,3

292 484,4

в том числе:

краевой бюджет

27 909,6

19 766,2

19 766,2

19 766,2

59 298,6

районный бюджет

96 111,4

7 7813,6

77 686,1

77 686,1

233 185,8

Подпрограмма 1

Создание условий для эффективного и ответственного управления муниципальными финансами, повышения устойчивости бюджетов муниципальных образований Курагинского района

Всего

109 603,1

87 682,2

87 682,2

87 682,2

263 046,6

в том числе:

краевой бюджет

24 707,8

19 766,2

19 766,2

19 766,2

59 298,6

районный бюджет

84895,3

67 916,0

67 916,0

67 916,0

203 748,0

Подпрограмма 2

Руководство и управление в сфере установленных функций и полномочий

Всего

14 417,9

9 897,6

9 770,1

9 770,1

29 437,8

в том числе:

краевой бюджет

3 201,8

0

0

0

районный бюджет

11 216,1

9 897,6

9 770,1

9 770,1

29 437,8

Приложение № 6

к муниципальной программе Курагинского района «Управление муниципальными финансами в Курагинском районе»

Подпрограмма «Создание условий для эффективного и ответственного управления муниципальными финансами, повышения устойчивости бюджетов муниципальных образований Курагинского района»

1. Паспорт подпрограммы

1

Наименование подпрограммы

«Создание условий для эффективного и ответственного управления муниципальными финансами, повышения устойчивости бюджетов муниципальных образований Курагинского района» (далее – подпрограмма)

2

Наименование муниципальной программы, в рамках которой реализуется подпрограмма

«Управление муниципальными финансами в Курагинском районе»

3

Заказчик подпрограммы

Финансовое управление администрации района

4

Исполнитель подпрограммы

Финансовое управление администрации района

5

Цель

обеспечение равных условий для устойчивого и эффективного исполнения расходных обязательств муниципальных образований района, обеспечение сбалансированности и повышение финансовой самостоятельности местных бюджетов

6

Задачи

Создание условий для обеспечения финансовой устойчивости бюджетов муниципальных образований района;

повышение заинтересованности органов местного самоуправления в росте налогового потенциала;

повышение качества управления муниципальными финансами.

7

Целевые индикаторы

Утверждены в приложении № 1 к подпрограмме

8

Сроки реализации

2014-2023 годы

9

Объёмы и источники финансирования

Общий объём бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы составляет 938 068,4 тыс. рублей, в том числе:

Объём финансирования за прошедший период 565 418,7 по годам реализации муниципальной программы:

2014 год – 78 414,2 тыс. рублей, в том числе:

21 572,5 тыс. рублей – средства краевого бюджета;

56 841,7 тыс. рублей – средства районного бюджета;

2015 год – 91 270,5 тыс. рублей, в том числе:

21 429,3 тыс. рублей – средства краевого бюджета;

69 841,2 тыс. рублей – средства районного бюджета;

2016 год – 95 879,1 тыс. рублей, в том числе:

23 076,1 тыс. рублей – средства краевого бюджета;

72 803,0 тыс. рублей – средства районного бюджета;

2017 год – 102 671,4 тыс. рублей, в том числе:

24 488,9 тыс. рублей – средства краевого бюджета;

78 182,5 тыс. рублей – средства районного бюджета:

2018 год – 91 611,6 тыс. рублей, в том числе:

20 173,2 тыс. рублей – средства краевого бюджета;

71 438,4 тыс. рублей – средства районного бюджета:

2019 год – 105 571,9 тыс. рублей, в том числе:

23 340,5 тыс. рублей – средства краевого бюджета;

82 231,4 тыс. рублей – средства районного бюджета:

Объём финансирования на текущий период 109 603,1 тысяч рублей:

2020 год – 109 603,1 тыс. рублей, в том числе:

24 707,8 тыс. рублей – средства краевого бюджета;

84 895,3 тыс. рублей – средства районного бюджета:

Объём финансирования на очередной и плановый период 263 046,6 тыс. рублей по годам:

2021 год – 87 682,2 тыс. рублей, в том числе:

19 766,2 тыс. рублей – средства краевого бюджета;

87 682,2 тыс. рублей – средства районного бюджета:

2022 год – 87 682,2 тыс. рублей, в том числе:

19 766,2 тыс. рублей – средства краевого бюджета;

87 682,2 тыс. рублей – средства районного бюджета:

2023 год – 87 682,2 тыс. рублей, в том числе:

19 766,2 тыс. рублей – средства краевого бюджета;

87 682,2 тыс. рублей – средства районного бюджета:

10

Система организации контроля за исполнением подпрограммы

Финансовое управление администрации района;

2. Постановка проблемы и обоснование необходимости разработки подпрограммы

На сегодняшний день выстраивание эффективной системы межбюджетных отношений является одной из самых трудных задач в области бюджетного регулирования. В соответствии со статьей 130 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления обеспечивают самостоятельное решение населением вопросов местного значения, перечень которых содержится в Федеральном законе от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». В целях реализации органами местного самоуправления закреплённых за ними полномочий Бюджетным кодексом Российской Федерации предусмотрен перечень налоговых и неналоговых доходов, поступающих в местные бюджеты. При этом совокупный объём собственных доходов в значительной степени не покрывает общий объём расходных обязательств местных бюджетов. Кроме того, реализация отдельных полномочий органов местного самоуправления требует целевого финансового участия со стороны регионального бюджета, а отдельные полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации возможно реализовать только на уровне органов местного самоуправления.

В целях обеспечения равной возможности граждан к получению базовых муниципальных услуг органам местного самоуправления муниципальных образований района предоставляются дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности, объём которых определяется по единой Методике распределения средств районного фонда финансовой поддержки поселений, утверждённой в приложении № 1 к Положению «О межбюджетных отношениях в Курагинском районе» решения районного Совета депутатов от 24.09.2009 № 52-424р (далее – Методика).

В целях формирования собственной налоговой базы местных бюджетов решением районного Совета депутатов от 24.09.2009 № 52-424р «Об утверждении Положения о межбюджетных отношениях в Курагинском районе» были закреплены следующие налоговые источники:

единый норматив отчислений от налога на прибыль организаций, зачисляемого в районный бюджет, в размере 90 процентов, и бюджеты муниципальных образований района, в размере 10 процентов;

единый норматив отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты муниципальных образований района в размере 90 процентов, и бюджеты муниципальных образований района, в размере 10 процентов.

В декабре 2012 года вступил в силу Федеральный закон от 03.12.2012 № 244-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», который предусматривает значительные изменения в организации межбюджетных отношений на уровне «субъект Российской Федерации – муниципальные образования». Указанные изменения учтены при разработке данной подпрограммы.

В 2016 году учтены субсидии бюджету субъекта Российской Федерации из местных бюджетов для формирования региональных фондов финансовой поддержки муниципальных образований (далее - "отрицательные трансферты") в соответствии со статьей 142.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Практика наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в Красноярском крае получила широкое распространение, что обусловлено социально-экономическими и географическими факторами, в силу действия которых невозможно реализовать указанные полномочия администрацией района без участия органов местного самоуправления. Значимость и объём делегируемых органам местного самоуправления полномочий обуславливает необходимость проведения оценки качества эффективности их реализации.

В Курагинском районе осуществляется мониторинг финансовой ситуации в муниципальных образованиях района. Данный мониторинг осуществляется в целях контроля за соблюдением бюджетного законодательства и обеспечения ответственной финансовой политики в муниципальных образованиях района.

Эффективность реализации органами местного самоуправления закреплённых за ними полномочий напрямую зависит от выстроенной системы межбюджетных отношений, обеспечивающей стабильность при формировании доходной части местного бюджета и стимулирующей органы местного самоуправления к наращиванию налогового потенциала.

3. Основная цель, задачи, этапы и сроки выполнения подпрограммы, целевые индикаторы

Целью подпрограммы является обеспечение равных условий для устойчивого и эффективного исполнения расходных обязательств муниципальных образований района, обеспечение сбалансированности и повышение финансовой самостоятельности местных бюджетов.

Для достижения поставленной цели финансовым управлением администрации района планируется решение следующих задач:

1. Создание условий для обеспечения финансовой устойчивости бюджетов муниципальных образований района.

В рамках данной задачи бюджетам муниципальных образований района будут предоставляться дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности. Объём дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности планируется определять исходя из необходимости достижения критерия выравнивания финансовых возможностей муниципальных образований района. Значение критерия выравнивания будет утверждаться решением о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

В целях обеспечения сбалансированности местных бюджетов муниципальным образованиям района предоставляются дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов за счёт средств районного бюджета.

Условием предоставления дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов является заключение соглашения между финансовым управлением администрации района и администрацией муниципального образования района, в котором указаны обязательства органов местного самоуправления по принятию мер, направленных на оздоровление муниципальных финансов.

2. Повышение заинтересованности органов местного самоуправления в росте налогового потенциала.

В 2014-2020 годах в соответствии с федеральным законодательством будут сохранены единые нормативы отчислений в местные бюджеты от налога на прибыль организаций и от налога на доходы физических лиц.

3. Повышение качества управления муниципальными финансами.

В целях выполнения с требований статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации и решения районного Совета депутатов от 24.09.2009 № 52-424р «Об утверждении Положения о межбюджетных отношениях в Курагинском районе» финансовым управлением администрации района ежегодно заключаются Соглашения об оздоровлении муниципальных финансов (далее - Соглашение) с администрациями муниципальных образований района, получающих дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов, и (или) уровень дотационности которых в течение двух из трёх последних отчётных финансовых лет превышал 70 процентов от объёма собственных доходов, согласно которым администрации муниципальных образований обязуются осуществлять в течение года меры, способствующие оздоровлению муниципальных финансов и эффективному управлению финансовыми ресурсами местных бюджетов.

Финансовым управлением администрации района осуществляется предварительный и текущий контроль за соблюдением органами местного самоуправления условий Соглашения. В случае нарушения условий Соглашения, финансовое управление администрации района вправе приостанавливать (сокращать) предоставление межбюджетных трансфертов из районного бюджета.

Финансовым управлением администрации района ежегодно проводится мониторинг и оценка качества организации осуществления бюджетного процесса, а также соблюдения требований Бюджетного кодекса Российской Федерации. В результате проведения данного мониторинга планируется повысить эффективность и прозрачность формирования и исполнения бюджетов муниципальных образований района.

Оценка реализации подпрограммы производится по целевым индикаторам, представленным в приложении № 1 к подпрограмме.

4. Механизм реализации подпрограммы

Главным распорядителем бюджетных средств и исполнителем подпрограммы является финансовое управление администрации района.

Финансовым управлением администрации района в рамках реализации подпрограммы будут внесены изменения в решение районного Совета депутатов от 24.09.2009 № 52-424р «Об утверждении Положения о межбюджетных отношениях в Курагинском районе».

Предоставление дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований района производится ежемесячно в соответствии со сводной бюджетной росписью, если иное не предусмотрено решением о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

Предоставление дотаций поселениям, за счет средств субвенций из краевого бюджета, распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, предоставления субвенций из краевого бюджета, полученных бюджетом района на исполнение полномочий по расчету и предоставлению дотаций поселениям за счет средств краевого бюджета, определены в статье 7 Закона края.

Финансовым управление администрации района в соответствии с постановлением администрации района от 29.11.2007 № 172-р «О мониторинге финансового положения и качества управления финансами муниципальных образований района» проводится мониторинг и оценка качества организации осуществления бюджетного процесса, а также соблюдения требований Бюджетного кодекса Российской Федерации в муниципальных образованиях района.

5. Управление подпрограммой и контроль за ходом её выполнения

Текущий контроль за ходом реализации подпрограммы, за целевым и эффективным расходованием средств районного бюджета осуществляет финансовое управление администрации района.

6. Оценка социально-экономической эффективности от реализации подпрограммы

Поставленные цели и задачи подпрограммы соответствуют социально-экономическим приоритетам Курагинского района.

Реализация программных мероприятий приведёт к следующему изменению значений показателей, характеризующих качество планирования и управления муниципальными финансами:

1) Минимальный размер бюджетной обеспеченности не менее 2,0 тыс. рублей ежегодно;

2) Объём налоговых и неналоговых доходов местных бюджетов в общем объёме доходов местных бюджетов ( 77,0 мил. рублей в 2015 году, 88,6 мил. рублей в 2016 году, 130,9 мил. рублей в 2017 году, 152,1 мил. рублей в 2018 году, 152,1 мил. рублей в 2019 году, 161,2 мил. рублей в 2020 году, 168,9 мил. рублей в 2021 году, 176,7 мил. рублей в 2022 году, 176,7 мил. рублей в 2023 году);

3) Количество муниципальных образований района, в которых отдельные государственные полномочия исполняются надлежащим образом в 22 поселениях;

4) Отсутствие в местных бюджетах просроченной кредиторской задолженности по выплате заработной платы с начислениями работникам бюджетной сферы и по исполнению обязательств перед гражданами;

5) Отсутствие в местных бюджетах просроченной кредиторской задолженности по бюджетным кредитам.

7. Мероприятия программы

Перечень целевых показателей и показателей результативности подпрограммы представлен в приложении № 1. Перечень подпрограммных мероприятий представлен в приложении № 2 к подпрограмме «Создание условий для эффективного и ответственного управления муниципальными финансами, повышения устойчивости бюджетов муниципальных образований Курагинского района»

8. Обоснование финансовых, материальных и трудовых затрат

Источником финансирования программных мероприятий являются средства районного и краевого бюджетов.

Всего на реализацию подпрограммных мероприятий потребуется

938 068,4 тыс. рублей, в том числе:

Объём финансирования за прошедший период 565 418,7 по годам реализации муниципальной программы:

2014 год – 78 414,2 тыс. рублей, в том числе:

21 572,5 тыс. рублей – средства краевого бюджета;

56 841,7 тыс. рублей – средства районного бюджета;

2015 год – 91 270,5 тыс. рублей, в том числе:

21 429,3 тыс. рублей – средства краевого бюджета;

69 841,2 тыс. рублей – средства районного бюджета;

2016 год – 95 879,1 тыс. рублей, в том числе:

23 076,1 тыс. рублей – средства краевого бюджета;

72 803,0 тыс. рублей – средства районного бюджета;

2017 год – 102 671,4 тыс. рублей, в том числе:

24 488,9 тыс. рублей – средства краевого бюджета;

78 182,5 тыс. рублей – средства районного бюджета:

2018 год – 91 611,6 тыс. рублей, в том числе:

20 173,2 тыс. рублей – средства краевого бюджета;

71 438,4 тыс. рублей – средства районного бюджета:

2019 год – 105 571,9 тыс. рублей, в том числе:

23 340,5 тыс. рублей – средства краевого бюджета;

82 231,4 тыс. рублей – средства районного бюджета:

Объём финансирования на текущий период 109 603,1 тысяч рублей:

2020 год – 109 603,1 тыс. рублей, в том числе:

24 707,8 тыс. рублей – средства краевого бюджета;

84 895,3 тыс. рублей – средства районного бюджета:

Объём финансирования на очередной и плановый период 263 046,6 тыс. рублей по годам:

2021 год – 87 682,2 тыс. рублей, в том числе:

19 766,2 тыс. рублей – средства краевого бюджета;

87 682,2 тыс. рублей – средства районного бюджета:

2022 год – 87 682,2 тыс. рублей, в том числе:

19 766,2 тыс. рублей – средства краевого бюджета;

87 682,2 тыс. рублей – средства районного бюджета:

2023 год – 87 682,2 тыс. рублей, в том числе:

19 766,2 тыс. рублей – средства краевого бюджета;

87 682,2 тыс. рублей – средства районного бюджета:

Приложение № 1

к подпрограмме «Создание условий для эффективного и ответственного управления муниципальными финансами, повышения устойчивости бюджетов муниципальных

Перечень целевых показателей и показателей результативности подпрограммы

№ п/п

Цель, целевые индикаторы

Единица измерения

Источник информации

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

Цель подпрограммы: обеспечение равных условий для устойчивого и эффективного исполнения расходных обязательств муниципальных образований, обеспечение сбалансированности и повышение финансовой самостоятельности местных бюджетов

Задача 1: Создание условий для обеспечения финансовой устойчивости бюджетов муниципальных образований района

1.1

Минимальный размер бюджетной обеспеченности муниципальных образований района после выравнивания

тыс. рублей

Ведомственная статистика

0,9

1,1

1,7

2,0

2,0

2,0

2,0

2,0

2,0

2,0

2,0

2,0

2.1

Объём налоговых и неналоговых доходов местных бюджетов в общем объёме доходов местных бюджетов

млн. рублей

годовой отчёт об исполнении бюджета

68,8

75,7

2,6

77,0

88,6

30,9

152,1

161,2

113,7

168,9

176,7

176,7

Задача 2: Повышение заинтересованности органов местного самоуправления в росте налогового потенциала

2.1

Количество муниципальных образований района, в которых отдельные государственные полномочия исполняются надлежащим образом

единиц

информация об оценке качества выполнения органами местного самоуправления муниципальных образований государственных полномочий, переданных в соответствии с законами края

16

17

16

22

22

22

22

22

22

22

22

22

Задача 3: Повышение качества управления муниципальными финансами

3.1

Отсутствие в местных бюджетах просроченной кредиторской задолженности по выплате заработной платы с начислениями работникам бюджетной сферы и по исполнению обязательств перед гражданами

Тыс.руб.

Годовой отчёт об исполнении бюджета

00%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

Приложение № 2

к подпрограмме «Создание условий для эффективного и ответственного управления муниципальными финансами, повышения устойчивости бюджетов муниципальных образований Курагинского района»

Перечень мероприятий подпрограммы «Создание условий для эффективного и ответственного управления муниципальными финансами, повышения устойчивости бюджетов муниципальных образований Курагинского района»

Наименование мероприятий

Наименование ГРБС

Код бюджетной классификации

Базовый финансовый год

Очередной финансовый год и плановый период (тыс.руб.)

Ожидаемый результат от реализации подпрограммного мероприятия

(в натуральном выражении)

ГРБС

ПзПр

ЦСР

ВР

2020

2021

2022

2023

Итого

Цель подпрограммы: обеспечение равных условий для устойчивого и эффективного исполнения расходных обязательств муниципальных образований, обеспечение сбалансированности и повышение финансовой самостоятельности местных бюджетов

Задача 1: Создание условий для обеспечения финансовой устойчивости бюджетов муниципальных образований района

Мероприятие 1.1.

Предоставление дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований района из регионального фонда финансовой поддержки

Финансовое управление администрации района

860

1401

0110076010

511

24 707,8

9 766,2

19 766,2

19 766,2

9 298,6

Минимальный размер бюджетной обеспеченности муниципальных образований района после выравнивания не менее 2 тыс. рублей ежегодно

Мероприятие 1.2.

Предоставление дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из районного фонда финансовой поддержки

Финансовое управление администрации района

860

1401

0110027130

511

33 334,3

26 667,2

26 667,2

26 667,2

80 001,6

Мероприятие 1.3.

Поддержка мер по обеспечению сбалансированности бюджетов

Финансовое управление администрации района

860

1403

0110027220

540

51 561,0

41 248,8

41 248,8

41 248,8

123 746,4

Поддержка мер по обеспечению сбалансированности бюджетов

Задача 2: Повышение заинтересованности органов местного самоуправления в росте налогового потенциала

Мероприятие 2.1.

Сохранение единых нормативов отчислений в местные бюджеты от налога на прибыль организаций и от налога на доходы физических лиц

Финансовое управление администрации района

х

х

х

х

х

х

х

х

х

Рост объёма налоговых и неналоговых доходов местных бюджетов в общем объёме доходов местных бюджетов

Задача 3: Повышение качества управления муниципальными финансами

Мероприятие 3.1.

Проведение оценки качества реализации органами местного самоуправления переданных государственных полномочий

Финансовое управление администрации района

х

х

х

х

х

х

х

х

х

Рост количества муниципальных образований района в которых отдельные государственные полномочия исполняются надлежащим образом

Мероприятие 3.2.

Проведение регулярного и оперативного мониторинга финансовой ситуации в муниципальных образованиях

Финансовое управление администрации района

х

х

х

х

х

х

х

х

х

Отсутствие в местных бюджетах просроченной кредиторской задолженности по выплате заработной платы с начислениями работникам бюджетной сферы и по исполнению обязательств перед гражданами

Мероприятие 3.3.

Проведение мониторинга и оценка качества организации осуществления бюджетного процесса, а также соблюдения требований Бюджетного кодекса Российской Федерации

Финансовое управление администрации района

х

х

х

х

х

х

х

х

х

Рост количества муниципальных образований района, которым с высокими показателями качества управления муниципальными финансами (12 в 2014 году, 14 в 2015 году, 22 в 2016-2021 годах)

Итого по подпрограмме:

109 603,1

87 682,2

87 682,2

87682,2

263 046,6

Приложение № 7

к муниципальной программе Курагинского района «Управление муниципальными финансами в Курагинском районе»

Подпрограмма «Руководство и управление в сфере установленных функций и полномочий»

Паспорт подпрограммы

1

Наименование подпрограммы

«Руководство и управление в сфере установленных функций и полномочий» (далее – подпрограмма)

2

Наименование муниципальной программы, в рамках которой реализуется подпрограмма

«Управление муниципальными финансами в Курагинском районе»

3

Заказчик подпрограммы

Финансовое управление администрации района

4

Исполнитель мероприятий

Финансовое управление администрации района

5

Цель

Создание условий для эффективного, ответственного и прозрачного управления финансовыми ресурсами в рамках выполнения установленных функций и полномочий, а также повышения эффективности расходов районного бюджета

6

Задачи

1. Повышение качества планирования и управления муниципальными финансами, развитие программно-целевых принципов формирования бюджета, а также содействие совершенствованию кадрового потенциала финансовой системы района.

2. Обеспечение доступа для граждан к информации о районном бюджете и бюджетном процессе в компактной и доступной форме.

7

Целевые индикаторы

Утверждены в приложении № 1 подпрограмме

8

Сроки реализации

2014-2023 годы

9

Объёмы и источники финансирования

Общий объём бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы составляет 93 356,1 тыс. рублей, в том числе:

Объём финансирования за прошедший период 49 500,4 по годам реализации муниципальной программы:

2014 год –7 091,0 тыс. рублей– средства районного бюджета;

2015 год –7 304,0 тыс. рублей– средства районного бюджета;

2016 год –7 367,1 тыс. рублей– средства районного бюджета;

2017 год –7 659,1тыс. рублей– средства районного бюджета;

2018 год – 8 956,3 тыс. рублей, в том числе;

2019 год – 11 122,9 тыс. рублей, в том числе;

475,4 тыс. рублей – средства краевого бюджета;

10 647,5 тыс. рублей – средства районного бюджета;

Объём финансирования на 2020 год 14 417,9 тысяч рублей, в том числе:

11 216,1 тыс. рублей – средства районного бюджета;

3 201,8 тыс. рублей – средства краевого бюджета;

Объём финансирования на очередной и плановый период 29 437,8 тыс. рублей по годам:

2021 год – 9 897,6 тыс. рублей – средства районного бюджета:

2022 год – 9 770,1 тыс. рублей – средства районного бюджета:

2023 год – 9 770,1 тыс. рублей – средства районного бюджета:

10

Система организации контроля за исполнением подпрограммы

Финансовое управление администрации района;

2. Постановка проблемы и обоснование необходимости разработки программы

В настоящее время в сфере руководства и управления финансовыми ресурсами Курагинского района сохраняется ряд недостатков, ограничений и нерешённых проблем, в том числе:

незавершённость формирования и ограниченность практики использования в качестве основного инструмента для достижения основных целей бюджетной политики района и основы для бюджетного планирования районных муниципальных программ;

сохранение условий и стимулов для неоправданного увеличения бюджетных расходов при низкой мотивации органов администрации района к формированию приоритетов и оптимизации бюджетных расходов;

отсутствие оценки экономических последствий принимаемых решений.

В целом сложившееся в данной сфере правовое регулирование и методическое обеспечение имеют ряд противоречий, а правоприменительная практика может существенно отклоняться от предусмотренных нормативными правовыми актами и методическими документами принципов и механизмов.

Кроме того, управление финансовыми ресурсами продолжает оставаться ориентированным на установление и обеспечение соблюдения формальных процедур, не создавая устойчивых стимулов и инструментов для повышения эффективности, прозрачности и подотчётности использования бюджетных средств в увязке с целями и результатами финансовой политики района.

Разработка подпрограммы и её дальнейшая реализация позволит обеспечить устойчивое функционирование и развитие бюджетной системы, бюджетного устройства и бюджетного процесса района, совершенствование кадрового потенциала муниципальной финансовой системы, системы исполнения бюджета и бюджетной отчётности, а также повышение эффективности использования средств районного бюджета.

Необходимость достижения долгосрочных целей социально-экономического развития района в условиях замедления темпов роста доходов районного бюджета увеличивает актуальность разработки и реализации данной подпрограммы.

3. Основная цель, задачи, этапы и сроки выполнения подпрограммы, целевые индикаторы

Целью подпрограммы является создание условий для эффективного, ответственного и прозрачного управления финансовыми ресурсами в рамках выполнения установленных функций и полномочий, а также повышения эффективности расходов районного бюджета.

В рамках данной цели предполагается решение следующих задач.

1. Повышение качества планирования и управления муниципальными финансами, развитие программно-целевых принципов формирования бюджета, а также содействие совершенствованию кадрового потенциала муниципальной финансовой системы Курагинского района.

Решение поставленной задачи полностью охватывает стадии планирования и исполнения районного бюджета в рамках бюджетного процесса в районе. Эффективность реализации данной задачи зависит не только от деятельности финансового управления администрации района, ответственного за обеспечение реализации стратегических направлений единой муниципальной политики в финансовой сфере, но и от деятельности других органов администрации района, принимающих участие в бюджетном процессе.

В соответствии с Федеральным законом № 104-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием бюджетного процесса» в Бюджетный кодекс Российской Федерации вводятся новые положения по вопросам формирования программного бюджета на всех уровнях бюджетной системы Российской Федерации. В целях увязки расходов районного бюджета с показателями результативности их осуществления будет реализовано мероприятие «Внедрение современных механизмов организации бюджетного процесса, переход на «программный бюджет».

Качественная реализация органами администрации района закреплённых за ними полномочий зависит не только от эффективности бюджетного планирования расходов на их реализацию, но и от эффективного механизма исполнения районного бюджета по доходам и расходам. Деятельность финансового управления администрации района по организации и совершенствованию системы исполнения районного бюджета и бюджетной отчётности будет осуществляться в рамках мероприятия «Обеспечение исполнения бюджета по доходам и расходам».

Реализация мероприятия «Проведение оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств» направлена на повышение качества планирования расходов и их кассового исполнения главными распорядителями средств районного бюджета, повышения их финансовой дисциплины.

В рамках реализации в Курагинском районе Федерального закона от 08.05.2010 года № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» (далее – Федеральный закон № 83-ФЗ) финансовым управлением администрации района на уровне органов администрации района и органов местного самоуправления организована работа по формированию и публикации структурированной информации о муниципальных учреждениях на официальном сайте для размещения информации об учреждениях, основная цель создания которого заключается в предоставлении свободного доступа к данным о деятельности муниципальных учреждений, повышение эффективности оказания муниципальных услуг данными учреждениями, а также создание современных механизмов общественного контроля их деятельности. Планируется, что реализации мероприятия «Организация и координация работы по размещению районными учреждениями требуемой информации на официальном сайте для размещения информации об учреждениях» позволит обеспечить к концу 2016 года не менее 100 процентов районных муниципальных учреждений, разместивших в полном объёме на официальном сайте для размещения информации об учреждениях требуемую (согласно разделам 1-5 приложения к Порядку предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, её размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта, утверждённому приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21.07.2011 № 86н) информацию.

В целях повышения эффективности бюджетных расходов планируется проведение анализа сети районных муниципальных учреждений.

В целях формирования прогноза доходов районного бюджета с учётом влияния конъюнктурных факторов на поступление налога на прибыль организации финансовым управлением администрации района будут проводиться следующие мероприятия:

взаимодействие с крупнейшими налогоплательщиками в целях обеспечения бюджетного процесса информацией, содержащей прогноз основных показателей деятельности компаний.

проведение оценки конъюнктурных доходов районного бюджета.

В рамках мероприятия «Повышение кадрового потенциала сотрудников финансового управления администрации района» планируется ежегодное повышение квалификации сотрудников в высших профессиональных учебных заведениях по различным направлениям в целях применения полученных знаний в профессиональной деятельности.

3. Обеспечение доступа для граждан к информации о районном бюджете и бюджетном процессе в компактной и доступной форме.

Эффективность деятельности органов администрации района, в конечном счёте, определяется жителями, проживающими на территории Курагинского района. Осуществление эффективного гражданского контроля является основным фактором, способствующим исполнению органами администрации района закреплённых за ними задач и функций надлежащим образом. В целях обеспечения прозрачности и открытости районного бюджета и бюджетного процесса для граждан в подпрограмме предусмотрено мероприятие «Обеспечение широкой общественной и профессиональной экспертизы принимаемых решений в сфере финансов».

Исполнителем подпрограммы является финансовое управление администрации района. Оценка реализации подпрограммы производится по целевым индикаторам, представленным в приложении № 1 к подпрограмме.

4. Механизм реализации подпрограммы

Главным распорядителем бюджетных средств и исполнителем подпрограммы является финансовое управление администрации района.

Реализация программных мероприятий производится в соответствии со следующими основными правовыми актами района, регулирующие бюджетный процесс в районе:

решение районного Совета депутатов «О бюджетном процессе в муниципальном образовании Курагинский район»;

постановление администрации района от 06.08.2013 № 713-п «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ Курагинского района, их формировании и реализации»;

постановление администрации района от 13.08.2012 № 780-п (в редакции от 12.08.2015 № 725-п) «Об утверждении порядка, методики оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств районного бюджета»;

постановление администрации района от 29.11.2007 № 172-р «О мониторинге финансового положения и качества управления финансами муниципальных образований района»;

постановление администрации района от 12.08.2015 № 724-п «Об утверждении Порядка разработки и утверждения, а так же требований к составу и содержанию бюджетного прогноза Курагинского района на долгосрочный период».

Решение районного Совета депутатов «О бюджетном процессе в муниципальном образовании Курагинский район» является базовым нормативным правовым актом района, в котором определены участники бюджетного процесса, вопросы формирования доходов и расходов районного бюджета, процессы составления, рассмотрения, утверждения и исполнения районного бюджета. На основании данного решения принимаются нормативные правовые акты, регулирующие отдельные вопросы бюджетного процесса в районе.

В связи с вступлением в силу Федерального закона № 104-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием бюджетного процесса» потребуется внести изменения в решение районного Совета депутатов от 09.07.2012 № 26-209р «О бюджетном процессе в муниципальном образовании Курагинский район».

В соответствии с постановлением администрации района от 06.08.2013 № 713-п «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ Курагинского района, их формировании и реализации» планируется утвердить муниципальные программы района, охватывающие основные сферы деятельности органов администрации района и учреждений, подведомственных ей. В 2015-2018 годах планируется расширение охвата расходов районного бюджета программно-целевыми методами их формирования.

Постановление администрации района от 29.11.2007 № 172-р «О мониторинге финансового положения и качества управления финансами муниципальных образований района» содержит перечень показателей, характеризующих уровень управления финансами в районе. Кроме того, в нем содержится перечень нормативных правовых актов, принятие и реализация которых позволит повысить качество осуществления бюджетного процесса.

Финансовым управлением администрации района планируется ежегодно проводить мониторинг данных показателей и обеспечивать проведение мероприятий, направленных на повышение оценки качества управления муниципальными финансами.

В соответствии с постановлением постановление администрации района от 13.08.2012 № 780-п «Об утверждении порядка, методики оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств районного бюджета» финансовым управлением администрации района ежегодно проводится оценка качества финансового менеджмента главных распорядителей средств районного бюджета. На основании данной оценки главным распорядителям средств районного бюджета присваивается рейтинг по качеству управления финансами. Cводные результаты оценки качества финансового менеджмента направляются в комиссию по вопросам социально-экономического развития Курагинского района и бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период.

Одними из основных вопросов, решаемых финансовым управлением администрации района в рамках выполнения установленных функций и полномочий являются:

подготовка проектов решений о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, о внесении изменений в решение о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, об утверждении отчёта об исполнении районного бюджета.

формирование пакета документов для представления на рассмотрение районного Совета депутатов одновременно с проектами решений о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, об утверждении отчёта об исполнении районного бюджета.

определение параметров районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период с учётом различных вариантов сценарных условий.

выявление рисков возникновения дополнительных расходов при проектировании районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

обеспечение исполнения районного бюджета по доходам и расходам.

Одним из ключевых направлений в области повышения эффективности бюджетных расходов является обеспечение оптимального объёма расходов на муниципальное управление. Численность муниципальных служащих должна строго соответствовать объёму функций и полномочий, которые они реализуют. В целях осуществления текущего контроля за численностью муниципальных служащих, а также работников учреждений финансовым управлением администрации района планируется проводить:

мониторинг численности и фонда оплаты труда работников районных муниципальных учреждений Курагинского района (с полугодовой периодичностью);

мониторинг численности муниципальных служащих Курагинского района, работников районных муниципальных учреждений (ежеквартально);

Кроме того, финансовым управлением администрации района при формировании прогноза расходов консолидированного бюджета Курагинского района на содержание органов местного самоуправления на очередной финансовый год и плановый период учитывается предельная численность работников органов местного самоуправления муниципальных образований района (за исключением работников по охране, обслуживанию административных зданий и водителей), депутатов и членов выборных органов местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, а также глав муниципальных образований района, установленная постановлением Совета администрации Красноярского края от 14.11.2006 № 348-п «О формировании прогноза расходов консолидированного бюджета Красноярского края на содержание органов местного самоуправления».

В целях обеспечения повышения эффективности бюджетных расходов и установления оптимальной численности работников районных муниципальных учреждений необходимо при формировании штатной численности работников учреждений применять отраслевые системы нормирования труда с учётом необходимости обеспечения качественного оказания муниципальных услуг (выполнения работ).

Повышение кадрового потенциала сотрудников финансового управления администрации района будет производиться путём их направления на обучающие курсы и семинары в рамках процесса подготовки и переподготовки кадров.

5. Управление подпрограммой и контроль за ходом её выполнения

Текущий контроль за ходом реализации и за целевым и эффективным расходованием средств районного бюджета подпрограммы осуществляет финансовое управление администрации района.

6. Оценка социально-экономической эффективности

Реализация программных мероприятий приведёт к следующему изменению значений показателей, характеризующих качество планирования и управления муниципальными финансами:

доля расходов районного бюджета, формируемых в рамках муниципальных программ Курагинского района (96% в 2015 году, 96% в 2016 году, не менее 93% в 2017 году, не менее 93% в 2018 году, не менее 93% в 2019 году, не менее 93% в 2020 году, не менее 93% в 2021 году, не менее 93% в 2022 году, не менее 93% в 2023 году);

своевременное составление проекта районного бюджета (не позднее 1 октября текущего года);

отношение дефицита бюджета к общему годовому объёму доходов районного бюджета без учёта утверждённого объёма безвозмездных поступлений (не более 15% к общему годовому объёму доходов районного бюджета без учёта утверждённого объёма безвозмездных поступлений в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации);

обеспечение исполнения расходных обязательств района (без федеральных и краевых средств) не менее чем на 97%;

исполнение районного бюджета по доходам без учёта безвозмездных поступлений к первоначально утвержденному уровню (от 80% до 120%) ежегодно;

поддержание значения средней оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств (не ниже 3 баллов);

повышение квалификации муниципальных служащих, работающих в финансовом управлении администрации района (не менее 30% ежегодно).

7. Мероприятия подпрограммы

Перечень целевых показателей и показателей результативности подпрограммы представлен в приложении № 1. Перечень подпрограммных мероприятий представлен в приложении № 2 к подпрограмме «Руководство и управление в сфере установленных функций и полномочий».

8. Обоснование финансовых, материальных и трудовых затрат с указанием источников финансирования

Объём бюджетных ассигнований из районного бюджета на реализацию подпрограммы составляет 93 356,1 тыс. рублей, в том числе:

Объём финансирования за прошедший период 49 500,4 по годам реализации муниципальной программы:

2014 год –7 091,0 тыс. рублей– средства районного бюджета;

2015 год –7 304,0 тыс. рублей– средства районного бюджета;

2016 год –7 367,1 тыс. рублей– средства районного бюджета;

2017 год –7 659,1тыс. рублей– средства районного бюджета;

2018 год – 8 956,3 тыс. рублей, в том числе;

2019 год – 11 122,9 тыс. рублей, в том числе;

475,4 тыс. рублей – средства краевого бюджета;

10 647,5 тыс. рублей – средства районного бюджета;

Объём финансирования на 2020 год 14 417,9 тысяч рублей, в том числе:

11 216,1 тыс. рублей – средства районного бюджета;

3 201,8 тыс. рублей – средства краевого бюджета;

Объём финансирования на очередной и плановый период 29 437,8 тыс. рублей по годам:

2021 год – 9 897,6 тыс. рублей – средства районного бюджета:

2022 год – 9 770,1 тыс. рублей – средства районного бюджета:

2023 год – 9 770,1 тыс. рублей – средства районного бюджета.

Приложение № 1

к подпрограмме «Руководство и управление в сфере установленных функций и полномочий»

Перечень целевых показателей и показателей результативности подпрограммы

№ п/п

Цель, целевые индикаторы

Ед. изм.

Источник информации

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

Цель подпрограммы: Создание условий для эффективного, ответственного и прозрачного управления финансовыми ресурсами в рамках выполнения установленных функций и полномочий, а также повышения эффективности расходов районного бюджета

Задача1: Повышение качества планирования и управления муниципальными финансами, развитие программно-целевых принципов формирования бюджета, а также содействие совершенствованию кадрового потенциала муниципальной финансовой системы района

1.1

Доля расходов районного бюджета, формируемых в рамках районных муниципальных программ

%

Годовой отчёт об исполнении бюджета

0

0

96,0

96,0

96,0

не менее 93

не менее 96

не менее 93

не менее 93

не менее 93

не менее 93

не менее 93

2.1

Обеспечение исполнения расходных обязательств (без безвозмездных поступлений)

%

Годовой отчёт об исполнении бюджета

95,2

93,0

97,0

97,0

99,8

не менее 97,0

не менее 97,0

не менее 97,0

не менее 97,0

не менее 97,0

не менее 97,0

не менее 97,0

3.1

Доля рассмотренных проектов нормативных правовых актов, касающихся принятия районного бюджета, внесения в него изменений, а также утверждения отчёта об его исполнении, подготавливаемых финансовым управлением

%

Отчётность финансового управления

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

4.1

Проведение оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств

Баллы

Рейтинговая оценка качества финансового менеджмента Главных распорядителей средств Курагинского районного бюджета

0

3

3

3

3

Не менее 3

е менее 3

Не менее 3

Не менее 3

Не менее 3

Не менее 3

Не менее 3

5.1

Повышение кадрового потенциала сотрудников путем направления их на обучающие семинары

%

Согласно заявкам

2

3

4

4

2

4

3

10

9

4

4

4

Задача 2: Обеспечение доступа для граждан к информации о районном бюджете и бюджетном процессе в компактной и доступной форме

5.1

Организация и координация работы по размещению районными муниципальными учреждениями требуемой информации на официальном сайте в сети интернет www.bus.gov.ru, в рамках реализации Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ

%

информации на официальном сайте в сети интернет www.bus.gov.ru

0

95

96

96

99

100

100

100

100

100

100

100

Приложение № 2

к подпрограмме «Руководство и управление в сфере установленных функций и полномочий»

Перечень мероприятий подпрограммы «Руководство и управление в сфере установленных функций и полномочий»

Наименование мероприятий

Наименование ГРБС

Код бюджетной классификации

Базовый финансовый год

Очередной финансовый год и плановый период (тыс.руб.)

Ожидаемый результат от реализации подпрограммного мероприятия (в натуральном выражении)

ГРБС

ПзПр

ЦСР

ВР

2020

2021

2022

2023

Итого

Цель подпрограммы: Создание условий для эффективного, ответственного и прозрачного управления финансовыми ресурсами в рамках выполнения установленных функций и полномочий, а также повышения эффективности расходов районного бюджета

Задача 1: Повышение качества планирования и управления муниципальными финансами, развитие программно-целевых принципов формирования бюджета, а также содействие совершенствованию кадрового потенциала муниципальной финансовой системы района

Мероприятие 1.1

руководство и управление в сфере установленных функций

Финансовое управление администрации района

860

0106

0120080210

121

7400,5

7400,5

7400,5

7400,5

22 201,5

860

0106

0120080210

122

120,0

80,0

80,0

80,0

240,0

860

0106

0120080210

129

2 234,9

2 234,9

2 234,9

2 234,9

6 704,7

860

0106

0120080210

244

1 459,7

182,2

54,7

54,7

291,6

860

0106

0120080210

853

1,0

0,0

860

0106

0120010360

121

2059,5

860

0106

0120010360

129

667,3

860

0106

0120010360

121

153,5

860

0106

0120010360

129

46,4

860

0106

0120010360

244

275,1

Мероприятие 1.2. Проведение оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств

Финансовое управление администрации района

х

х

х

х

х

х

х

х

х

Поддержание значения средней оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств (не ниже 3 баллов)

Мероприятие 1.3.

Повышение кадрового потенциала сотрудников путем направления их на обучающие семинары

Финансовое управление администрации района

х

х

х

х

х

х

х

х

х

Повышение квалификации муниципальных служащих, работающих в финансовом управлении (не менее 30% ежегодно)

Мероприятие 1.4.

Обеспечение формирования и исполнения доходов районного бюджета с учётом информации, полученной в рамках взаимодействия с крупнейшими налогоплательщиками края;

оценка конъюнктурных доходов районного бюджета

Финансовое управление администрации района

х

х

х

х

х

х

х

х

х

Исполнение районного бюджета по доходам без учёта конъюнктурных доходов и безвозмездных поступлений к первоначальному бюджету от 85 до 115 ежегодно

Задача 2: Обеспечение доступа для граждан к информации о районном бюджете и бюджетном процессе в компактной и доступной форме

Мероприятие 2.1.

Организация и координация работы по размещению районными муниципальными учреждениями требуемой информации на официальном сайте в сети интернет www.bus.gov.ru, в рамках реализации Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ

Финансовое управление администрации района

х

х

х

х

х

х

х

х

х

Доля районных муниципальных учреждений, разместивших в текущем году в полном объёме на официальном сайте в сети Интернет www.bus.gov.ru

Обеспечение широкой общественной и профессиональной экспертизы принимаемых решений в сфере финансов

Финансовое управление администрации района

х

х

х

х

х

х

х

х

х

Доля полученных заключений контрольно-ревизионной комиссии, осуществляющей проведение экспертизы проектов решений в области бюджетной и налоговой политики; доля рассмотренных проектов нормативных правовых актов, касающихся принятия районного бюджета, внесения в него изменений, а также утверждения отчёта об его исполнении, подготавливаемых финансовым управлением

Итого по подпрограмме:

14 417,9

9 897,6

9 770,1

9 770,1

29 437,8

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Обнародование от 26.10.2020, Размещено в сети Интернет от 26.10.2020
Рубрики правового классификатора: 020.020.000 Расходы местных бюджетов, 040.000.000 РЕГУЛИРОВАНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ИНСТИТУТОВ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать