Основная информация

Дата опубликования: 26 октября 2020г.
Номер документа: RU38059705202000190
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Иркутская область
Принявший орган: Администрация Слюдянского МО
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



26.10.2020Г. № 634

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ

СЛЮДЯНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

СЛЮДЯНСКОЕ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ

АДМИНИСТРАЦИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ

ДОЛГОВОЙ ПОЛИТИКИ СЛЮДЯНСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА 2021 ГОД И НА

ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2022 И 2023 ГОДОВ

             

На основании статьи107.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Приказом Министерства финансов Иркутской области от 18.09.2020 года № 64н-мпр  «Об утверждении перечня муниципальных образований Иркутской области, отнесенных к группам заемщиков с высоким, средним или низким уровнем долговой устойчивости», руководствуясь статьями 44, 47 Устава Слюдянского муниципального образования, зарегистрированного Главным управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Сибирскому Федеральному округу 23 декабря 2005 года № RU 385181042005001, с изменениями и дополнениями, зарегистрированными Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Иркутской области от 14 мая 2020 года № RU 385181042020002,

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Утвердить основные направления долговой политики Слюдянского муниципального

образования на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов (Приложение №1).

Опубликовать настоящее постановление в специальном выпуске газеты «Славное море» или в приложении к данному периодическому изданию, а также разместить на официальном сайте администрации Слюдянского городского поселения.

Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на председателя

комитета по экономике и финансам администрации Слюдянского городского поселения Н.Н.Кайсарову.

Глава Слюдянского

муниципального образования

В.Н.Сендзяк

Приложение№ 1,

утвержденноепостановлением

администрацииСлюдянского

городскогопоселения

от26.10.2020 № 634

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ

долговой политики Слюдянского муниципального образования

на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов

1. Общие положения

Долговая политика Слюдянского муниципального образования является частью бюджетной политики Слюдянского муниципального образования. Управление муниципальным долгом Слюдянского муниципального образования непосредственно связано с бюджетным процессом Слюдянского муниципального образования.

Долговая политика Слюдянского муниципального образования направлена на обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета Слюдянского муниципального образования (далее – местный бюджет), поддержание объема муниципального долга на экономически безопасном уровне, не выше предельно допустимых значений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

2. Итоги реализации муниципальной долговой политики

Слюдянского муниципального образования

По итогам исполнения бюджета Слюдянского муниципального образования за 2019 год объем муниципального долга Слюдянского муниципального образования составил 2, 9 млн. рублей, или 4,3 процента от доходов местного бюджета без учета безвозмездных поступлений. Объем муниципального долга Слюдянского муниципального образования по состоянию на 01.01.2020 сократился на 1,1 млн. рублей.

Расходы на обслуживание муниципального долга Слюдянского муниципального образования в 2019 году составили 526,03 рублей. Доля объема расходов на обслуживание муниципального долгаСлюдянского муниципального образования в общем объеме расходов местного бюджета (без учета объема субвенций) составила 0,0003 процента.

В 2019 году соблюдены ограничения по уровню дефицита местного бюджета и муниципального долга Слюдянского муниципального образования, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.

По итогам 2019 года дефицитместного бюджета составил -3,03 млн рублей.

Отношение общего годового объема платежей по погашению и обслуживаю муниципального долга к общему объему налоговых и неналоговых доходов местного бюджета  и дотаций из районного бюджета на 01.01.2020 составило 1,04 процента.

Погашение и обслуживание долговых обязательств Слюдянского муниципального образования производилось своевременно в полном объеме и в соответствии с графиком платежей.

Просроченная задолженность по долговым обязательствам Слюдянского муниципального образования отсутствует.

В структуре муниципального долга Слюдянского муниципального образованиябольшую часть продолжают занимать бюджетные кредиты из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. По состоянию на 1.01.2020 года фактический объем заимствования составил4,0 млн.рублей, объем погашения бюджетного кредита составил 1,1 млн рублей.

Муниципальные заимствования Слюдянского муниципального образованияосуществлялись в целях финансирования дефицита местного бюджета и погашения долговых обязательств. Проводимые мероприятия по увеличению роста доходов и оптимизации расходов местного бюджета позволили в 2019 году снизить муниципальный долг на 27,5%.

Муниципальный долг Слюдянского муниципального образования по состоянию на 01.10.2020 представлен бюджетными кредитами из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. 

Значения показателей Слюдянского муниципального образованиясоответствуют группе заемщиков с высокой долговой устойчивостью. Сдержанная долговая политика, проводившаяся в отчетном году, обеспечила снижение долговой нагрузки на местный бюджет.

Ожидаемые по итогам 2020 года значения показателей по верхнему пределу муниципального долга Слюдянского муниципального образования, по объему заимствований не превысят значения показателей, установленных решением о местном бюджете.В соответствии с программой муниципальных заимствований Слюдянского муниципального образования на 2020 год предусмотрено привлечениезаимствований в общей сумме 6,4 млн.рублей, что составит 8,7 % от планового объема налоговых и неналоговых доходов местного бюджета.

Требования бюджетного законодательства Российской Федерации к объему расходов на обслуживание муниципального долга и структуре муниципального долга Слюдянского муниципального образованияпо ожидаемым итогам исполнения местного бюджета за 2020 год также будут соблюдены.

Предоставление бюджетных кредитов из областного бюджета,начиная с 2018 года,не предусматривается Слюдянскому муниципальному образованию. Ожидается, что на конец 2020 структура муниципального долга Слюдянского муниципального образования будет состоять из долговых обязательств по бюджетным кредитам, полученным из бюджета Слюдянского муниципального района, это обеспечит возможность привлечения долговых обязательств по минимальной процентной ставке 0,1% годовых.

3. Основные факторы, определяющие характер и направления

долговой политики Слюдянского муниципального образования на 2021 год

и на плановый период 2022 и 2023 годов

В 2021 - 2023 годах долговая политика Слюдянского муниципального образования будет реализовываться в условиях кризисных явлений в экономике вследствие влияния последствий распространения новой коронавирусной инфекции.

В планируемом периоде одновременно несколько факторов будут определять характер и направления долговой политики Слюдянского муниципального образования:

риски снижения налоговых и неналоговых доходов местного бюджета и роста расходов местного бюджета в рамках реализации мер по стабилизации экономики Слюдянского муниципального образования;

соблюдение условий, установленных соглашениями о предоставлении Слюдянскому муниципальному образованию бюджетных кредитов для частичного покрытия дефицита местного бюджета;

изменения, вносимые в бюджетное законодательство Российской Федерации и законодательство Российской Федерации о налогах и сборах;

высокая зависимость налоговых доходов местного бюджета от поступлений налогов от крупнейших налогоплательщиков, в частности, от поступлений налога на доходы физических лиц;

финансовое обеспечение расходных обязательств Слюдянского муниципального образования вследствие принятия решений о реализации текущих и перспективных задач, наиболее эффективным способом;

сохранение целевых показателей оплаты труда отдельных категорий работников бюджетной сферы, установленных «майскими» Указами Президента Российской Федерации;

необходимость завершения принятых к реализации инвестиционных проектов на территории Слюдянского городского поселения.

Накопление указанных факторов может повлиять на уровень долговой нагрузки и дальнейший рост расходов на обслуживание муниципального долга.

Реализация долговой политики в 2021 - 2023 годах будет осуществляться в условиях умеренного ускорения темпов роста экономики муниципального образования, стабильного уровня инфляции, привлечения инвестиций в экономику территории, поддержки и развития малого и среднего бизнеса, оптимизации налоговых расходов Слюдянского муниципального образования.

4. Цели и задачи долговой политики

Основной целью долговой политики Слюдянского муниципального образования является обеспечение сбалансированности и устойчивости местного бюджета, поддержание объема муниципального долга Слюдянского муниципального образования на экономически безопасном уровне.

Основными задачами долговой политики Слюдянского муниципального образования являются:

обеспечение сохранения высокого уровня долговой устойчивости Слюдянского муниципального образования;

оптимизация структуры муниципального долга Слюдянского муниципального образования по видам и срокам заимствований в целях минимизации стоимости его обслуживания;

обеспечение равномерного распределения долговой нагрузки
на местный бюджет, связанной с погашением долговых обязательств Слюдянского муниципального образования;

обеспечение исполнения долговых обязательств Слюдянского муниципального образования в полном объеме и в установленные сроки;

управление рисками, связанными с осуществлением заимствований и управлением муниципальным долгом;

сохранение репутации Слюдянского муниципального образования в качестве надежного заемщика с высоким уровнем кредитоспособности;

обеспечение доступности информации о муниципальном долге Слюдянского муниципального образования.

5. Инструменты реализации долговой политики

Основными инструментами реализации долговой политики Слюдянского муниципального образования предполагаются привлечения кредитных ресурсов от кредитных организаций, бюджетные кредиты от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

6. Основные мероприятия

долговой политики

Основными мероприятиями долговой политики Слюдянского муниципального образования являются:

учет долговых обязательств Слюдянского муниципального образования;

осуществление мониторинга ситуации на финансовых рынках;

планирование заимствований Слюдянского муниципального образования исходя из графиков погашения долговых обязательств и стоимости обслуживания муниципального долга;

выполнение обязательств, принятых Слюдянским муниципальным образованием, по соглашениям о предоставлении бюджетных кредитов из других бюджетов бюджетной системыРоссийской Федерации для частичного покрытия дефицита бюджета области;

обеспечение возможности привлечения в местный бюджет кредитов от кредитных организацийпо ставкам на уровне не более чем уровень ключевой ставки, установленный Центральным банком Российской Федерации, увеличенный на 1 процент годовых;

направление дополнительных доходов, полученных при исполнении местного бюджета, на досрочное погашение долговых обязательств для частичного покрытия дефицита местного бюджета.

7. Анализ рисков, возникающих в процессе управления

муниципальным долгом Слюдянского муниципального образования

Важное место в достижении целей долговой политики Слюдянского муниципального образованиязанимает оценка потенциальных рисков, возникающих в процессе ее реализации.

Основными рисками, связанными с управлением муниципальным долгом, являются:

1) риск роста процентных ставок.

Риск роста процентных ставок на рынке заимствований обусловлен возникновением непредвиденных расходов местного бюджета, связанных с ростом расходов на обслуживание муниципального долга Слюдянского муниципального образования, что приведет к увеличению дефицита местного бюджета;

2) риск недостаточного поступления доходов в местный бюджет на

финансирование расходов местного бюджета.

Риск недостаточного поступления доходов в бюджет Слюдянского муниципального образования может привести к неисполнению социальных обязательств муниципального образования и приведет к необходимости рыночных заимствований.

8. Показатели реализации мероприятий

долговой политики Слюдянского муниципального образования

Для реализации основной цели и задач долговой политики Слюдянского муниципального образования необходимо обеспечить соблюдение следующих показателей:

Показатели

2021

Год

2022

год

2023

год

Отношение дефицита бюджета Слюдянского муниципального образования к общему годовому объему доходов бюджета Слюдянского муниципального образования (без учета объема безвозмездных поступлений), %

≤10

≤10

≤10

Отношение объема муниципального долга Слюдянского муниципального образования к общему годовому объему доходов бюджета Слюдянского муниципального образования (без учета объема безвозмездных поступлений) в отчетном финансовом году, %

≤50

≤50

≤50

Доля объема расходов на обслуживание муниципального долга Слюдянского муниципального образования в общем объеме расходов местного бюджета (без учета объема субвенций), %

≤5

≤5

≤5

Годовая сумма платежей по погашению и обслуживанию муниципального долга Слюдянского муниципального образования , возникшего по состоянию на 1 января очередного финансового года, без учета платежей, направляемых на досрочное погашение долговых обязательств со сроками погашения после 1 января года, следующего за очередным финансовым годом,
к общему объему налоговых и неналоговых доходовбюджета Слюдянского муниципального образования ,включая дотации

≤13

≤13

≤13

1

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Приложение к газете "Славное море" № 43(9684) от 29.10.2020
Рубрики правового классификатора: 020.040.030 Составление проекта бюджета. Прогноз социально-экономического развития. Бюджетное планирование.

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать