Основная информация

Дата опубликования: 26 октября 2020г.
Номер документа: RU62015606202000025
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Рязанская область
Принявший орган: Администрация муниципального образования - Строевское сельское поселение Путятинского муниципального района Рязанской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Проект

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ – СТРОЕВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ ПУТЯТИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

с. Строевское

от 26 октября 2020 года                                                                                    № 59

Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципального образования – Строевское сельское поселение Путятинского муниципального района Рязанской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов

В соответствии с Бюджетным кодексом РФ, посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 15 января 2019 года, руководствуясь Уставом муниципального образования – Строевское сельское поселение Путятинского муниципального района, администрация муниципального образования – Строевское сельское поселение Путятинского муниципального района Рязанской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования – Строевское сельское поселение Путятинского муниципального района Рязанской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Направить Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования – Строевское сельское поселение Путятинского муниципального района Рязанской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов на Совет депутатов муниципального образования – Строевское сельское поселение Путятинского муниципального района одновременно с проектом Решения Совета депутатов муниципального образования – Строевское сельское поселение Путятинского муниципального района «О бюджете муниципального образования – Строевское сельское поселение Путятинского муниципального района Рязанской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов».

3. Признать утратившим силу постановление администрации муниципального образования – Строевское сельское поселение Путятинского муниципального района Рязанской области от 07.11.2019г. года № 81 «Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципального образования – Строевское сельское поселение Путятинского муниципального района Рязанской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов».

4. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2021 года.

5. Опубликовать настоящее постановление на официальном сайте муниципального образования – Путятинский муниципальный район и в информационном бюллетене Совета депутатов и администрации Строевского сельского поселения.

6. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава администрации

муниципального образования –

Строевское сельское поселение

Путятинского муниципального района

Рязанской области                                                                                                                Ю.М. Баринов

Приложение

к постановлению администрации

муниципального образования -

Строевское сельское поселение

Путятинского муниципального

района Рязанской области

от 26.10.2020г. № 59

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ

БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - СТРОЕВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ ПУТЯТИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2021 ГОД

И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2022 и 2023 ГОДОВ

Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования – Строевское сельское поселение Путятинского муниципального района Рязанской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов (далее – Основные направления бюджетной и налоговой политики) разработаны в соответствии с требованиями статьи 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации и Решения Совета депутатов муниципального образование - Строевское сельское поселение Путятинского муниципального района Рязанской области от 13.11.2017 года № 30/8 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании - Строевское сельское поселение Путятинского муниципального района Рязанской области» (в редакции решения № 32/10 от 08.11.2019г.).

При подготовке учитывались положения следующих документов:

- Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 15 января 2020 года;

- Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» (далее - Указ Президента РФ т 07.05.2018 № 204);

- Основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики Российской Федерации на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов;

- Основных направлениях бюджетной и налоговой политики Рязанской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов;

- государственной программы Российской Федерации «Развитие федеральных отношений и создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.2016 № 445;

- муниципальных программ муниципального образования – Строевское сельское поселение Путятинского муниципального района Рязанской области (далее – муниципальные программы).

Основные направления бюджетной и налоговой политики обеспечивают преемственность основных целей бюджетной и налоговой политики, определенных в предшествующем периоде и разработаны в целях определения условий, используемых при составлении проекта бюджета муниципального образования – Строевское сельское поселение Путятинского муниципального района Рязанской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, и подходов к его формированию.

Бюджетное планирование будет осуществляться на основе Прогноза социально-экономического развития муниципального образования – Строевское сельское поселение Путятинского муниципального района Рязанской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, как наиболее реалистичного при формировании доходной части бюджета и позволяющего минимизировать риск неисполнения принятых расходных обязательств.

1. Итоги реализации налоговой политики муниципального образования – Строевское сельское поселение Путятинского муниципального района Рязанской области

в 2019 году – 1 полугодие 2020 года

Налоговая политика в 2019 году - 1 полугодии 2020 года была направлена на увеличение доходов бюджета муниципального образования – Строевское сельское поселение Путятинского муниципального района Рязанской области, развитие налогового потенциала сельского поселения, достижение целей, определенных документами стратегического планирования, муниципальными составляющими национальных проектов.

В 2017-2019 годах сложилась устойчивая положительная динамика поступлений налоговых доходов в бюджет сельского поселения.

Динамика поступлений налоговых доходов в бюджет муниципального образования - Строевское сельское поселение Путятинского муниципального района Рязанской области

тыс. рублей

Показатели

2017 год

2018 год

2019 год

Темп роста 2019 г. к 2017 г., %

Темп роста 2019 г. к 2018 г., %

Налоговые доходы всего,

из них:

2032,8

2085,9

2712,5

33,4

30,4

налог на доходы физических лиц

34,5

51,5

56,1

62,6

8,9

акцизы

1166,7

1115,6

1281,6

9,8

14,9

налог на имущество физических лиц

197,4

173,8

433,2

119,5

149,3

земельный налог

634,2

745,0

940,1

48,2

26,2

налоги на совокупный доход

0

0

1,5

100

100

Темп роста налоговых доходов в 2019 году составил 30,4% к уровню 2018 года (к уровню 2017 года темп роста увеличился на 33,4%), при этом в наибольшей степени размер платежей увеличился по налогу на имущество физических лиц на 149,3%, по земельному налогу на 26,2% и по налогу на имущество физических лиц на 8,9%.

Налоговые расходы

В 2019 году оценка эффективности налоговых льгот, предоставленных органом местного самоуправления, осуществлялась на основании рекомендаций Минфина России и в соответствии с Порядком оценки эффективности налоговых льгот по местным налогам предоставляемых на территории муниципального образования, утвержденного постановлением администрации муниципального образования - Строевское сельское поселение Путятинского муниципального района Рязанской области.

Несмотря на то, что бюджетный эффект достигнут только организациями образования и культуры, социальная эффективность налоговых льгот признана положительной для всех категорий налогоплательщиков, так как предоставление льготы будет способствовать росту социальной защищенности населения и формированию благоприятных условий их жизнедеятельности.

В 2020 году в соответствии со статьей 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, общими требованиями к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 № 796 (далее – постановление Правительства российской Федерации № 796), и Порядком оценки налоговых расходов администрации муниципального образования – Строевское сельское поселение Путятинского муниципального района Рязанской области, подготовлен перечень и проведена оценка налоговых расходов муниципального образования – Строевское сельское поселение Путятинского муниципального района Рязанской области.

Объем налоговых расходов муниципального образования – Строевское сельское поселение Путятинского муниципального района Рязанской области в связи с предоставлением налоговых льгот органом местного самоуправления в 2019 году по данным отчета 5-МН Межрайонной ИФНС №10 по Рязанской области составил 54,4 тыс. рублей, темп роста к 2018 году составил 2,4 тыс. рублей или 4,6%.

Оценка объемов налоговых расходов муниципального образования – Строевское сельское поселение Путятинского муниципального района Рязанской области в 2018-2023 годы в разрезе налогов в связи с предоставлением налоговых льгот органом местного самоуправления

тыс. рублей

Налоги в разрезе категорий налоговых расходов

2018 г.

2019 г.

2020 г. (оценка)

2021 г. (оценка)

2022 г. (оценка)

2023 г. (оценка)

Земельный налог,

в том числе:

52,0

54,4

54,4

54,4

54,4

54,4

стимулирующие

52,0

54,1

54,1

54,1

54,1

54,1

социальные

0,0

0,3

0,3

0,3

0,3

0,3

Налоговая политика в 2019 году – 1 полугодие 2020 года проводилась с учетом мер, предусматривающих поддержку малого и среднего бизнеса.

В целях поддержки малого и среднего предпринимательства в 2019 году – 1 полугодие 2020 года:

1) Законом Рязанской области от 28.11.2019 № 64-ОЗ внесены изменения в Закон Рязанской области от 08.11.2012 № 82-ОЗ «О патентной системе налогообложения на территории Рязанской области»: с 1 января 2020 года размер потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода (далее – потенциальный доход) определен на единицу средней численности наемных работников, автотранспортных средств, на 1 тонну грузоподъемности; на одно пассажирское место, на 1 квадратный метр площади сдаваемых в аренду жилых и нежилых помещений, земельных участков, на один объект торговли, объект общественного питания. В целях сохранения комфортных условий налогообложения для субъектов малого предпринимательства размеры потенциального дохода установлены исходя из определенных ранее размеров потенциального дохода, с учетом практики применения патентной системы налогообложения в Рязанской области;

2) Законами Рязанской области от 16.11.2018 № 72-ОЗ, от 31.10.2019 № 61-ОЗ внесены изменения в Закон Рязанской области от 21.07.2016 № 35-ОЗ «Об установлении дифференцированных ставок налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, для отдельных категорий налогоплательщиков на территории Рязанской области» (далее – Закон Рязанской области от 21.07.2016 № 35-ОЗ), согласно которым ставки налога, уплачиваемого при применении упрощенной системы налогообложения (далее – УСН), снижены с 6% до 1% при налогообложении доходов, с 15% до 5% – доходов, уменьшенных на величину расходов, для организаций, имеющих статус резидента территории опережающего социально-экономического развития на территории моногорода, на период 2020-2024 годов.

3) Законами Рязанской области «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Рязанской области» от 10.04.2020 № 15-ОЗ, от 30.04.2020 № 19-ОЗ, от 10.08.2020 № 60-ОЗ установлены меры налоговой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в отраслях экономики, в

наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, определенных постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2020 № 434, в жилищно-коммунальном хозяйстве, а также социально ориентированных некоммерческих организаций.

Для данных категорий налогоплательщиков снижены налоговые ставки на налоговый период 2020 года:

- по упрощенной системе налогообложения:

с 6% до 1 % при налогообложении доходов;

с 15% до 5% при налогообложении доходов, уменьшенных на величину расходов;

- по налогу на имущество организаций, в том числе, исчисляемому от кадастровой стоимости:

в 2 раза при применении общей системы налогообложения:

в 3 раза при применении УСН и ЕНВД;

- по транспортному налогу на 50% для всех видов транспортных средств.

Кроме того, по налогу на имущество организаций налоговые ставки снижены для арендодателей, предоставивших отсрочку уплаты арендной платы, либо снизивших арендную плату арендаторам в период с 1 апреля 2020 года по 30 июня 2020 года.

4) постановлением Правительства Рязанской области от 24.04.2020 № 90 «О продлении сроков уплаты налогов в консолидированный бюджет Рязанской области» сроки уплаты региональных и местных налогов, а также налогов, уплачиваемых при применении специальных налоговых режимов, продлены за 1 квартал до 30 октября 2020 года, за 2 квартал – до 30 ноября 2020 года для всех субъектов МСП, в том числе не включенных на 1 марта 2020 года в единый реестр субъектов МСП, но соответствующих требованиям, установленным статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства», а также для арендодателей, не являющихся субъектами МСП и предоставивших арендаторам отсрочку уплаты арендной платы.

5) Законом Рязанской области от 30.04.2020 № 18-ОЗ «О введении в действие на территории Рязанской области специального налогового режима «Налог на профессиональный доход» установлено право на применение данного налогового режима на территории региона с 1 июля 2020 года. Введение налога на профессиональный доход дает возможность гражданам легализовать свою трудовую деятельность, региону разработать для данной категории малого предпринимательства меры экономической поддержки.

2. Итоги реализации бюджетной политики

муниципального образования – Строевское сельское поселение

Путятинского муниципального района Рязанской области

в 2019 году – 1 полугодие 2020 года

В сложившихся экономических условиях основными результатами реализации бюджетной политики в 2019 году – 1 полугодие 2020 года стали:

1) сохранение сбалансированности и устойчивости бюджета муниципального образования – Строевское сельское поселение Путятинского муниципального района.

Доходы бюджета муниципального образования – Строевское сельское поселение Путятинского муниципального района в 2019 году получены в объеме 3975,7 тыс. рублей, снижение роста к 2018 году на 107,0 тыс. рублей (или на 9,7%), из них налоговые и неналоговые доходы – 2713,6 тыс. рублей, с ростом к 2018 году на 8,3% (+459,2 тыс. рублей). Расходы исполнены в объеме 3076,8 тыс. рублей, снижение роста к 2018 году на 314,7 тыс. рублей (или на 9,1%). Бюджет исполнен с дефицитом в 899,0 тыс. рублей, при планируемом дефиците в 926,8 тыс. рублей. Муниципального долга нет;

2) реализация комплекса мер по упреждению финансовых рисков, оптимизации и повышению эффективности расходов.

Главной задачей бюджетной политики муниципального образования – Строевское сельское поселение Путятинского муниципального района Рязанской области, способствующей обеспечению сбалансированности бюджета сельского поселения, сокращению неэффективных расходов, был сделан правильный выбор приоритетов, а также оптимизация и сдерживание расходов бюджета сельского поселения, не обеспеченных соответствующими источниками финансирования, изыскание внутренних резервов, ограничение расходов бюджета сельского поселения на содержание органа местного самоуправления;

3) исполнение действующих расходных обязательств бюджета муниципального образования – Строевское сельское поселение Путятинского муниципального района Рязанской области в необходимом объеме, включая законодательно установленные публичные обязательства и реализацию первоочередных задач.

В 2019 году обеспечено сохранение достигнутых уровней заработной платы отдельных категорий работников бюджетной сферы, определенных майскими указами Президента Российской Федерации 2012 года. По итогам года все установленные на федеральном уровне соотношения выполнены.

Бюджет муниципального образования – Строевское сельское поселение Путятинского муниципального района Рязанской области приходится на финансирование следующих отраслей:

- обеспечение пожарной безопасности,

- дорожную деятельность,

- благоустройство.

4) повышение качества бюджетного процесса и реализация новых принципов организации исполнения бюджета муниципального образования – Строевское сельское поселение Путятинского муниципального района.

В 2019 году доля расходов бюджета в рамках программ составила 100%;

5) продолжено повышение открытости и прозрачности системы межбюджетных отношений через вовлечение населения в осуществление местного самоуправления, совершенствование навыков органов местного самоуправления по подготовке и внедрению проектов местного значения с участием населения.

В 2019 году в рамках реализации программы «Поддержка местных (муниципальных) инициатив и участия населения в осуществлении местного самоуправления на территории Рязанской области» государственной программы Рязанской области «Развитие местного самоуправления и гражданского общества», освоено 316,1 тыс. рублей, из них субсидии из областного бюджета в размере 202,2 тыс. рублей, 69,2 тыс. рублей средства бюджетов сельских поселений и 44,7 тыс. рублей средства населения. Реализовано 5 проектов местных инициатив.

Результатом реализации проектов стало ремонт ограждения кладбища с. Воршево и оказание экономической поддержки (материальное поощрение) сельским старостам, осуществляющим свою деятельность на территории муниципального образования - Строевское сельское поселение Путятинкого муниципального района Рязанской области.

Востребованность программы поддержки местных инициатив среди населения очень высокая. Ее реализация дает важный социальный и экономический эффект.

6) обеспечение размера дефицита в пределах, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

В первом полугодии 2020 года доходы в бюджет муниципального образования – Строевское сельское поселение Путятинского муниципального района поступили в размере 1543,3 тыс. рублей, с уменьшением на 8,9% к аналогичному периоду 2019 года (-199,7 тыс. рублей), из них поступления налоговых и неналоговых доходов уменьшились на 40,4 тыс. руб. или 9,6%. Расходы исполнены в объеме 1567,3 тыс. рублей, с ростом к первому полугодию 2019 года на 11,6% (+221,1 тыс. рублей).

Расходы на оплату труда работников бюджетной сферы, на которых не распространяется действие указов Президента Российской Федерации 2012 года, осуществляются с учетом:

- повышения минимального размера оплаты труда с 1 января 2019 года до 12 130 рублей в месяц, что составляет 100 процентов прожиточного минимума трудоспособного населения за 2 квартал 2019 года;

- повышения оплаты труда с 1 октября 2020 года на прогнозный уровень инфляции в размере 3,0%.

3. Цели и задачи налоговой политики на 2021-2023 годы

Основными целями налоговой политики в плановом периоде являются создание условий для восстановления предпринимательской активности и развития экономики, обеспечение устойчивого роста доходов бюджета и создание условий для выполнения муниципальных проектов, направленных на достижение показателей и результатов федеральных и региональных проектов, а также национальных целей развития Российской Федерации, определенных в указах Президента РФ от 07.05.2018 № 204 и от 21.07.2020 № 474.

Для достижения данных целей необходимо решение следующих задач:

- совершенствование налогового законодательства Рязанской области с учетом изменений в налоговом законодательстве Российской Федерации;

- создание условий для стабилизации экономики и восстановления деловой активности и наращивание налогового потенциала муниципального образования – Строевское сельское поселение Путятинского муниципального района Рязанской области;

- оптимизация налоговых расходов и повышение эффективности применения налоговых льгот.

3.1. Совершенствование налогового законодательства Рязанской области с учетом изменений в налоговом законодательстве Российской Федерации

Совершенствование регионального налогового законодательства в плановом периоде будет осуществляться в соответствии с решениями в налоговой сфере, принимаемыми на федеральном уровне, на основании принципов срочности, актуальности и своевременности подготовки законотворческих инициатив с учетом экономических интересов области.

3.2. Создание условий для стабилизации экономики и восстановления деловой активности и наращивание налогового потенциала муниципального образования – Строевское сельское поселение Путятинского муниципального района Рязанской области

На создание условий для стабилизации экономики и восстановления деловой активности и наращивания налогового потенциала будет направлено формирование привлекательной налоговой среды субъектов малого и среднего предпринимательства, принятие мер по реализации приоритетов стратегического развития, привлечение резервов повышения налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования - Строевское сельское поселение Путятинского муниципального района Рязанской области.

1). Сохранение и развитие малого и среднего предпринимательства и предпринимательской активности планируется за счет применения установленных и разработки дополнительных мер налоговой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства:

- продление до 2024 года действия нулевой ставки по патентной системе налогообложения и УСН для впервые зарегистрированных индивидуальных предпринимателей;

- реализация в 2020-2021 годах преференций, установленных Законом Рязанской области «О налоговых льготах», Законом Рязанской области от 21.07.2016 № 35-ОЗ для налогоплательщиков, осуществляющих деятельность в отраслях экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения экономической ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции;

- применение установленных Законом Рязанской области от 21.07.2016 № 35-ОЗ пониженных налоговых ставок по УСН для налогоплательщиков, работающих в сфере, образования, социальной поддержки населения;

- популяризация применения специального налогового режима в виде налога на профессиональный доход на территории Рязанской области.

2). Привлечение резервов повышения налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования – Строевское сельское поселение Путятинского муниципального района Рязанской области планируется за счет:

- проведения анализа состояния муниципального имущества муниципального образования – Строевское сельское поселение Путятинского муниципального района Рязанской области и принятия управленческих решений по вовлечению в оборот (приватизация, перепрофилирование, сдача в аренду, списание, передача на иной уровень собственности) неиспользуемого имущества, включая земельные участки;

- повышения эффективности использования земель, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования – Строевское сельское поселение Путятинского муниципального района Рязанской области;

- применения практики принудительного изъятия неиспользуемых земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения с целью вовлечения этих участков в сельскохозяйственный оборот.

3.3. Оптимизация налоговых расходов и повышение эффективности применения налоговых льгот

Оптимизация налоговых расходов и повышение эффективности применения налоговых льгот планируется путем:

- проведения оценки налоговых расходов в соответствии регулирующими нормативными актами федерального и регионального уровня;

- проведения анализа эффективности применения налоговых льгот, в том числе сравнительного анализа результативности налоговых расходов с альтернативными механизмами финансовой поддержки;

- установления, корректировки или отмены налоговых расходов в соответствии с целями муниципальных программ муниципального образования – Строевское сельское поселение Путятинского муниципального района Рязанской области и (или) целями социально-экономической политики, определенными другими документами стратегического планирования.

Совокупность данных мер при реализации налоговой политики в 2021-2023 годах позволит эффективно использовать и расширить сформированную в муниципальном образовании – Строевское сельское поселение Путятинского муниципального района Рязанской области благоприятную налоговую среду, направленную на реализацию национальных, региональных и местных проектов, увеличение в среднесрочной перспективе налогового потенциала.

4. Цели и задачи бюджетной политики на 2021-2023 годы

Целью Основных направлений бюджетной политики является определение условий, используемых при составлении проекта бюджета сельского поселения на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, подходов к его формированию, основных характеристик и прогнозируемых параметров бюджета сельского поселения на 2021-2023 годы.

В текущем году меры по ограничению распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации привели к снижению деловой активности и, как следствие, к снижению налоговых и неналоговых доходов в бюджеты всех уровней, в том числе и в областной бюджет. При этом уровень недополученных доходов бюджета будет зависеть от продолжительности карантинных мер, объема принимаемых мер государственной поддержки и их влияния на структуру отраслей экономики, длительности цикла восстановления деятельности пострадавших хозяйствующих субъектов.

В таких достаточно сложных экономических условиях основной задачей бюджетной политики является обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета муниципального образования – Строевское сельское поселение Путятинского муниципального района Рязанской области, сохранение долговой устойчивости, включая следующие направления:

1) обеспечение реализации мероприятий, направленных на достижение национальных целей развития Российской Федерации, целевых показателей и решение задач в соответствии с указами Президента РФ от 07.05.2018 № 204, от 21.07.2020 № 474 и повышение эффективности исполнения национальных проектов до 2024 года и на период до 2030 года.

2) повышение эффективности использования бюджетных средств за счет:

- поддержания оптимальных объемов и структуры расходов на реализацию функций и обязательств постоянного характера с учетом актуальных социальных, рыночных, технологических и иных реалий;

- поиска внутренних резервов по оптимизации бюджетных расходов в целях обеспечения финансирования приоритетных направлений муниципальной политики;

- реализации мероприятий, направленных на обеспечение соблюдения получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;

3) качественное управление муниципальными финансами;

4) усиление контроля за использованием бюджетных средств;

5) реализация совместно с территориальным органом Федерального казначейства исполнения положений главы 24.3 «Казначейское обслуживание» Бюджетного кодекса Российской Федерации, введенной Федеральным законом от 27.12.2019 № 479-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части казначейского обслуживания и системы казначейских платежей»;

6) повышение устойчивости бюджетной системы Рязанской области путем ограничения дефицита бюджета муниципального образования – Строевское сельское поселение Путятинского муниципального района Рязанской области;

7) обеспечение открытости и прозрачности бюджетного процесса, доступности информации о муниципальных финансах муниципального образования – Строевское сельское поселение Путятинского муниципального района рязанской области;

8) реализация мероприятий, направленных на совершение практики проектов местных инициатив, которые позволяют повысить эффективность бюджетных расходов и способствуют развитию механизма общественного контроля.

5. Основные подходы к формированию расходов бюджета муниципального образования – Строевское сельское поселение Путятинского муниципального района на 2021-2023 годы

Формирование объема расходов бюджета муниципального образования – Строевское сельское поселение Путятинского муниципального района на 2021-2023 годы будет осуществляться исходя из следующих основных подходов:

1) в качестве «базовых» объемов бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования – Строевское сельское поселение Путятинского муниципального района Рязанской области на 2021-2023 годы будут приняты бюджетные ассигнования, утвержденные на 2021-2023 годы Решением Совета депутатов муниципального образования – Строевское сельское поселение Путятинского муниципального района от 25.12.2019 года № 43/13 «О бюджете муниципального образования – Строевское сельское поселение Путятинского муниципального района Рязанской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов»;

2) «базовые» объемы бюджетных ассигнований на 2021-2023 годы будут уточнены с учетом:

- уменьшения объемов бюджетных ассигнований по расходным обязательствам ограниченного срока действия, а также в связи с изменением контингента получателей бюджетных средств;

- увеличения бюджетных ассигнований по мероприятиям «длящегося» характера, возникшим в ходе исполнения бюджета муниципального образования - Строевское сельское поселение Путятинского муниципального района Рязанской области в 2020 году;

- увеличения бюджетных ассигнований в связи с индексацией законодательно установленных публичных нормативных обязательств на прогнозный уровень инфляции;

- увеличения бюджетных ассигнований на поддержание достигнутых уровней заработной платы отдельных категорий работников в социальной сфере в соответствии с указами Президента Российской Федерации 2012 года;

- увеличения бюджетных ассигнований на повышение оплаты труда работников бюджетной сферы, на которых не распространяется действие указов Президента Российской Федерации аналогично решениям, которые приняты на федеральном уровне;

- увеличения бюджетных ассигнований на доведение минимальной оплаты труда работников бюджетной сферы до установленного на федеральном уровне показателя;

- увеличения бюджетных ассигнований в связи с индексацией расходов на коммунальные услуги на прогнозный уровень инфляции;

3) тариф страхового взноса на обязательное медицинское страхование неработающего населения будет определен в соответствии с Федеральным законом от 30.11.2011№ 354-ФЗ «О размере и порядке расчета тарифа страхового взноса на обязательное медицинское страхование неработающего населения».

6. Приоритеты бюджетных расходов

Приоритетами бюджетных расходов на предстоящий период, не смотря на сложившуюся экономическую ситуацию в стране, остаются мероприятия, направленные на достижение национальных целей развития Российской Федерации и целевых показателей, финансирование отраслей социальной сферы.

В рамках реализации муниципальной программы «Развитие и обеспечение деятельности администрации муниципального образования – Строевское сельское поселение Путятинского муниципального района Рязанской области на 2016-2023 годы» предусмотрены следующие расходы:

- на реализацию Закона Рязанской области от 06.12.2010 №152-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Рязанской области отдельными государственными полномочиями по созданию административных комиссий и определению перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях»;

- на осуществление воинского учета на территории Строевского сельского поселения;

- на обеспечение эффективной деятельности администрации муниципального образования - Строевское сельское поселение, в том числе на функционирование высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и муниципального образования и функционирование местной администрации;

- на уплату транспортного налога и налога на имущество организации, в связи с отменой налоговых льгот на региональном уровне.

Бюджетные ассигнования муниципального дорожного фонда в рамках муниципальной программы «Дорожное хозяйство муниципального образования – Строевское сельское поселение Путятинского муниципального района Рязанской области на 2016-2023 годы» планируется направить на обеспечение сохранности и круглогодичное устойчивое функционирование сети автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них в соответствии с нормативными требованиями к транспортно-эксплуатационному состоянию и условиям безопасности дорожного движения.

В рамках реализации муниципальной программы «Жилищно-коммунальное хозяйство муниципального образования – Строевское сельское поселение на 2016-2023 годы» предусмотрены расходы на подпрограммы:

- «Ремонт жилищного фонда муниципального образования – Строевское сельское поселение на 2016-2023 годы» (оплата взносов на капитальный ремонт жилых домов в многоквартирных домах);

- «Коммунальное хозяйство муниципального образования – Строевское сельское поселение на 2016-2023 годы» (оплата услуг по проведению микробиологического и химического анализа питьевой воды в шахтных колодцах сельского поселения, находящихся в собственности муниципального образования);

- «Благоустройство муниципального образования – Строевское сельское поселение на 2016-2023 годы (озеленение, содержание мест захоронения, содержание обелисков, сбор и вывоз бытовых отходов (в т.ч. ликвидация несанкционированных свалок), прочие мероприятия по благоустройству, спиливание деревьев).

7. Политика в сфере межбюджетных отношений

В планируемом периоде сохранены межбюджетные трансферты, передаваемые бюджету муниципального образования - Путятинский муниципальный район на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями из бюджета муниципального образования – Строевское

сельское поселение Путятинского муниципального района в форме иных межбюджетных трансфертов.

8. Политика в сфере управления муниципальным долгом

Долговая политика муниципального образования - Строевское сельское поселение Путятинского муниципального района Рязанской области является неотъемлемой частью бюджетной и налоговой политики и подчинена ее общим целям.

Политика в области муниципального долга муниципального образования - Строевское сельское поселение Путятинского муниципального района в планируемом периоде будет ориентирована на:

- проведение ответственной заемной политики;

- исполнение долговых обязательств в полном объеме при условии исполнения всех расходных обязательств;

- обеспечение открытости и прозрачности информации о муниципальном долге муниципального образования – Строевское сельское поселение Путятинского муниципального района Рязанской области.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный бюллетень/ № 19 (205) от 26.10.2020
Рубрики правового классификатора: 020.040.000 Бюджетный процесс

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать