Основная информация

Дата опубликования: 26 октября 2020г.
Номер документа: RU61010313202000007
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ростовская область
Принявший орган: Администрация Комиссаровского сельского поселения
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

ДУБОВСКИЙ РАЙОН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

«КОМИССАРОВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ»

АДМИНИСТРАЦИЯ

КОМИССАРОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Комиссаровского сельского поселения

на 2021 – 2023 годы

26 октября 2020 г.                                                                                                                              № 46

х. Сиротский

В соответствии со статьей 1842 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 25 Решения Собрания депутатов Комиссаровского сельского поселения от 27.02.2015 г. № 89 «О бюджетном процессе в Комиссаровском сельском поселении» (с изменениями и дополнениями), а также постановлением Администрации Комиссаровского сельского поселения от 22.06.2020 г. № 28 «Об утверждении Порядка и сроков составления проекта местного бюджета на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов» Администрация Комиссаровского сельского поселения

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики Комиссаровского сельского поселения на 2021 – 2023 годы согласно приложению.

2. Сектору экономики и финансов Администрации Комиссаровского сельского поселения обеспечить разработку проекта местного бюджета на основе основных направлений бюджетной и налоговой политики Комиссаровского сельского поселения на 2021 – 2023 годы.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на начальника сектора экономики и финансов.

Глава Администрации

Комиссаровского сельского поселения

Н.В. Заяц

Приложение

к постановлению

Администрации Комиссаровского

сельского поселения

от 26.10.2020г. № 46

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ

бюджетной и налоговой политики

Комиссаровского сельского поселения

на 2021 – 2023 годы

Настоящие Основные направления сформированы с учетом положений Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 15.01.2020г., указов Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» и от 21.07.2020г. № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года», итогов реализации бюджетной и налоговой политики в 2019 –2020 годах, основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики Российской Федерации на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.

Целью основных направлений является определение условий и подходов, используемых для формирования проекта местного бюджета Комиссаровского сельского поселения на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.

1. Основные итоги реализации бюджетной и налоговой политики в 2019 – 2020 годах

Достигнутые результаты бюджетной политики, проводимой Администрацией Комиссаровского сельского поселения, способствовали реализации основных задач, поставленных Президентом Российской Федерации, Губернатором Ростовской области, Главой Дубовского района Ростовской области, а также обеспечению сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Комиссаровского сельского поселения.

Динамика основных показателей консолидированного бюджета Комиссаровского сельского поселения в 2019 году отмечалась положительным эффектом.

В 2019 году объем доходов составил 5996,9 тыс. рублей, с ростом к 2018 году на 121,7 тыс. рублей. Расходы составили 5912,2 тыс. рублей, с ростом на 485,5 тыс. рублей, или на 8,9 процента, из них погашение кредита составило 441,5 тыс. рублей. По результатам исполнения сложился профицит в сумме 84,7 тыс. рублей. Кредиторская задолженность по обязательствам консолидированного бюджета составила 87,6 тыс. рублей (взносы по обязательному социальному страхованию – 36.1 тыс. рублей; НДФЛ – 22,9 тыс. рублей; оплата по электроэнергии – 22,5 тыс. рублей; оплата услуг связи – 6,1 тыс. рублей).

Доходными источниками консолидированного бюджета являлись собственные налоговые и неналоговые доходы, что составляет 42,7 процента всех поступлений. Их объем составил 2561,3 тыс. рублей, с ростом к 2018 году 166,2 тыс. рублей. Доля безвозмездных поступлений в доходах бюджета Комиссаровского сельского поселения уменьшилась на 44,5 тыс.рублей к уровню прошлого года.

В 2019 году налоговая политика Комиссаровского сельского поселения способствовала продолжению работы по увеличению налогового потенциала за счет сохранения всех предоставляемых законодательством эффективных налоговых льгот.

Бюджетная политика в сфере бюджетных расходов была направлена на решение социальных и экономических задач Комиссаровского сельского поселения.

Бюджетные расходы отмечались социальной направленностью.

Расходы на культуру, социальную политику составляют в 2019 году 1474,7 тыс.рублей и понизили показатель 2018 года на 7,1 тыс. рублей, или на 0,4 процента.

В рамках планирования и исполнения местного бюджета основная доля расходов обеспечивалась в рамках реализации муниципальных программ Комиссаровского сельского поселения. За 2019 год расходы по 8 муниципальным программам Комиссаровского сельского поселения составили 5820,0 тыс. рублей или 98,4 процента всех расходов.

Организация межбюджетных отношений с бюджетом района обеспечивалась посредством заключения соглашений с районными органами исполнительной власти, в том числе по предоставлению дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности, а также субсидий и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых в целях софинансирования расходных обязательств бюджета Комиссаровского сельского поселения. Объем безвозмездных поступлений из бюджета района в консолидированный бюджет Комиссаровского сельского поселения составил в 2019 году 87,1 тыс. рублей, с уменьшением к 2018 году на 20,0 тыс. рублей, или на 23,0 процента.

В соответствии с Соглашением о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов Комиссаровского сельского поселения постановлением Администрации Комиссаровского сельского поселения от 05.08.2019г. № 43, актуализирован и пролонгирован до 2024 года План мероприятий по росту доходного потенциала Комиссаровского сельского поселения, оптимизации расходов местного бюджета и сокращению муниципального долга Комиссаровского сельского поселения.

В 2020 году усовершенствован механизм оценки эффективности налоговых льгот с учетом сформированной системы управления налоговыми расходами и общих требований, утвержденных Правительством Российской Федерации.

За период I полугодия 2020 г. исполнение консолидированного бюджета по доходам составило 2775,1 тыс. рублей, или 49,1 процента к годовому плану. Расходы исполнены в сумме 2779,8 тыс. рублей, или 48,5 процента к годовому плану.

Собственные доходы консолидированного бюджета по итогам I полугодия 2020 г. исполнены в объеме 293,4 тыс. рублей.

Долговая политика Комиссаровского сельского поселения была нацелена на обеспечение устойчивости и сбалансированности местного бюджета.

1.1. Борьба с пандемией и содействие восстановлению

экономики Ростовской области

В 2020 году реализация бюджетной и налоговой политики осложнена ситуацией, вызванной распространением в Российской Федерации новой коронавирусной инфекции, и последствиями ее влияния на экономику Комиссаровского сельского поселения.

Постановлением Администрации Комиссаровского сельского поселения от 15.04.2020 № 23 утвержден План первоочередных мероприятий по обеспечению социальной стабильности и устойчивого развития экономики в Комиссаровском сельском поселении в условиях распространения коронавирусной инфекции (COVID-2019).

На борьбу с предотвращением распространения короновирусной инфекции было израсходовано в 1 полугодии 2020г. 4,6 тыс. рублей. (приобретение специальных костюмов и средств индивидуальной защиты).

Распространение новой коронавирусной инфекции в 2020 году оказало значительное влияние на динамику доходов и расходов бюджета (снижение налоговых и неналоговых доходов местного бюджета).

В целях обеспечения стратегической приоритизации расходы местного бюджета были переформатированы для обеспечения первоочередных социально-экономических задач в Комиссаровском сельском поселении. В первоочередном порядке обеспечены расходы на заработную плату, меры социальной поддержки.

Проведена оценка эффективности налоговых льгот, установленных на территории Комиссаровского сельского поселения в 2019 году. По результатам оценки налоговых льгот, проведенной в 2020 году, все востребованные налоговые льготы признаны эффективными, а стимулирующие льготы имеют положительный бюджетный эффект.

2. Основные цели и задачи бюджетной

и налоговой политики на 2021 – 2023 годы

Бюджетная и налоговая политика на 2021 – 2023 годы сохранит свою направленность на реализацию приоритетных задач социально-экономического развития Комиссаровского сельского поселения.

В 2021 году прогнозируется переходный период, направленный на восстановление социально-экономического развития Комиссаровского сельского поселения после снятия всех ограничений.

Приоритетной целью бюджетной политики является сбалансированность консолидированного бюджета и устойчивость бюджетной системы.

Необходимость достижения приоритетов и целей, определенных в документах стратегического планирования, предусматривает решение основных задач по повышению налоговых и неналоговых поступлений в консолидированный бюджет, формированию расходов с учетом их оптимизации и повышения эффективности, проведению взвешенной долговой политики, совершенствованию межбюджетных отношений.

Эффективное управление расходами будет обеспечиваться посредством реализации муниципальных программ Комиссаровского сельского поселения, в которых учтены все приоритеты развития социальной сферы, коммунальной, транспортной инфраструктуры и другие направления.

В предстоящем периоде продолжится работа по повышению качества и эффективности реализации муниципальных программ Комиссаровского сельского поселения.

Вновь принятые муниципальные программы Комиссаровского сельского поселения будут являться инструментом реализации целей, поставленных Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».

Необходимым условием повышения эффективности бюджетных расходов является обеспечение подотчетности (подконтрольности) бюджетных расходов. В этих целях планируется внедрение и применение единых федеральных стандартов внутреннего муниципального финансового контроля, устанавливающих единые подходы к проведению проверок, ревизий, обследований.

2.1. Совершенствование нормативно-правового регулирования

бюджетного процесса и налоговой политики Комиссаровского сельского поселения

Нормативно-правовое регулирование бюджетного процесса будет осуществляться на основе изменений бюджетного законодательства на федеральном и областном уровне и необходимости разработки новых нормативных правовых актов, обязательных к принятию согласно установленным требованиям.

При формировании местного бюджета на 2020 – 2022 годы будут учтены изменения налогового и бюджетного законодательства, перераспределение полномочий между уровнями бюджетной системы Российской Федерации, изменения в подходах к формированию межбюджетных отношений областного бюджета с бюджетами муниципальных образований.

Важным направлением является организация перехода на исчисление налога на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения.

Предстоящая отмена с 1 января 2021 г. единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности будет дополнительным стимулом для расширения патентной системы налогообложения.

В целях выполнения соглашения о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению государственных финансов Комиссаровского сельского поселения, Администрацией Комиссаровского сельского поселения принято постановление от 15.10.2018г. № 32 «Об утверждении Плана мероприятий по оптимизации расходов бюджета Комиссаровского сельского поселения Дубовского района и сокращению муниципального долга Комиссаровского сельского поселения до 2024 года» (в редакции постановление № 43 от 05.08.2019 г. «О внесении изменений в постановление Администрации Комиссаровского сельского поселения от 15.10.2018г. № 32 «Об утверждении Плана мероприятий по росту доходного потенциала Комиссаровского сельского поселения Комиссаровского сельского поселения Дубовского района, оптимизации расходов местного бюджета и сокращению муниципального долга Комиссаровского сельского поселения до 2024 года»».

2.2. Эффективность органов муниципального управления

и внутреннего муниципального финансового контроля

Нормативно-правовое регулирование бюджетного процесса будет осуществляться на основе изменений бюджетного законодательства на федеральном уровне и необходимости разработки новых нормативных правовых актов, обязательных к принятию согласно установленным требованиям.

Прозрачность и возможность контроля будут обеспечены посредством увязки направлений расходов с измеримыми результатами федеральных проектов.

Необходимым условием повышения эффективности бюджетных расходов будет обеспечение подотчетности (подконтрольности) бюджетных расходов, которое предполагает:

применение единых федеральных стандартов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, устанавливающих единые принципы определения и основания проведения проверок, ревизий, обследований;

применение единых федеральных стандартов внутреннего финансового аудита;

совершенствование методологической базы осуществления муниципального финансового контроля.

3. Повышение эффективности и приоритизация бюджетных расходов

Бюджетная политика в сфере расходов будет направлена на безусловное исполнение действующих расходных обязательств, в том числе с учетом их приоритизации и повышения эффективности использования финансовых ресурсов.

В целях создания условий для эффективного использования средств местного бюджета и мобилизации ресурсов продолжится применение следующих основных подходов:

формирование расходных обязательств с учетом переформатирования структуры расходов местного бюджета исходя из установленных приоритетов;

разработка бюджета на основе муниципальных программ Комиссаровского сельского поселения;

оптимизация расходов местного бюджета, направляемых бюджетному учреждению Комиссаровского сельского поселения в форме субсидий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), альтернативными источниками финансирования, а также использование минимальных базовых нормативов затрат на оказание муниципальных услуг;

неустановление расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления;

направление средств от приносящей доход деятельности, в том числе на повышение оплаты труда отдельным категориям работников, поименованных в указах Президента Российской Федерации 2012 года;

совершенствование межбюджетных отношений.

4. Основные подходы к формированию межбюджетных отношений

Бюджетная политика в сфере межбюджетных отношений в 2021-2023 годах будет направлена на содействие сбалансированности местного бюджета с учетом мер, принимаемых Администрацией Комиссаровского сельского поселения в рамках обязательств заключенного соглашения о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов.

Обеспечение устойчивого и сбалансированного исполнения местного бюджета, сохранение безопасного уровня долговой нагрузки должны быть обеспечены за счет принятия и реализации на местном уровне следующих мер с учетом методической поддержки министерства финансов Ростовской области:

увеличения поступлений налоговых и неналоговых доходов;

оптимизации бюджетных расходов и долговой нагрузки;

выполнения требований бюджетного законодательства и соглашений о предоставлении межбюджетных трансфертов.

Принятие мер по повышению качества бюджетного планирования, управления муниципальными финансами, по соблюдению надлежащей финансовой дисциплины.

5. Повышение прозрачности и открытости бюджетного процесса

Росту прозрачности бюджетного процесса будут способствовать вовлечение всех участников бюджетного процесса в единое информационное пространство, стандартизация используемых программных решений, углубление интеграции региональных информационных систем.

В информационно – телекоммуникационной сети «Интернет» для информирования населения продолжится размещение брошюры «Бюджет для граждан» в наглядной и доступной для граждан форме.

В целях повышения открытости и общественного участия граждан в управлении общественными финансами продолжится практика планирования бюджетных ассигнований в форме инициативного бюджетирования при непосредственном участии жителей Комиссаровского сельского поселения в решении вопросов местного значения.

Внес в регистр ОвчаровАВ

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационные стенды от 26.10.2020
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать