Основная информация
Дата опубликования: | 26 октября 2020г. |
Номер документа: | RU61010313202000007 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Ростовская область |
Принявший орган: | Администрация Комиссаровского сельского поселения |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
1
РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
ДУБОВСКИЙ РАЙОН
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
«КОМИССАРОВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ»
АДМИНИСТРАЦИЯ
КОМИССАРОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Комиссаровского сельского поселения
на 2021 – 2023 годы
26 октября 2020 г. № 46
х. Сиротский
В соответствии со статьей 1842 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 25 Решения Собрания депутатов Комиссаровского сельского поселения от 27.02.2015 г. № 89 «О бюджетном процессе в Комиссаровском сельском поселении» (с изменениями и дополнениями), а также постановлением Администрации Комиссаровского сельского поселения от 22.06.2020 г. № 28 «Об утверждении Порядка и сроков составления проекта местного бюджета на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов» Администрация Комиссаровского сельского поселения
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики Комиссаровского сельского поселения на 2021 – 2023 годы согласно приложению.
2. Сектору экономики и финансов Администрации Комиссаровского сельского поселения обеспечить разработку проекта местного бюджета на основе основных направлений бюджетной и налоговой политики Комиссаровского сельского поселения на 2021 – 2023 годы.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на начальника сектора экономики и финансов.
Глава Администрации
Комиссаровского сельского поселения
Н.В. Заяц
Приложение
к постановлению
Администрации Комиссаровского
сельского поселения
от 26.10.2020г. № 46
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
бюджетной и налоговой политики
Комиссаровского сельского поселения
на 2021 – 2023 годы
Настоящие Основные направления сформированы с учетом положений Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 15.01.2020г., указов Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» и от 21.07.2020г. № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года», итогов реализации бюджетной и налоговой политики в 2019 –2020 годах, основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики Российской Федерации на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.
Целью основных направлений является определение условий и подходов, используемых для формирования проекта местного бюджета Комиссаровского сельского поселения на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.
1. Основные итоги реализации бюджетной и налоговой политики в 2019 – 2020 годах
Достигнутые результаты бюджетной политики, проводимой Администрацией Комиссаровского сельского поселения, способствовали реализации основных задач, поставленных Президентом Российской Федерации, Губернатором Ростовской области, Главой Дубовского района Ростовской области, а также обеспечению сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Комиссаровского сельского поселения.
Динамика основных показателей консолидированного бюджета Комиссаровского сельского поселения в 2019 году отмечалась положительным эффектом.
В 2019 году объем доходов составил 5996,9 тыс. рублей, с ростом к 2018 году на 121,7 тыс. рублей. Расходы составили 5912,2 тыс. рублей, с ростом на 485,5 тыс. рублей, или на 8,9 процента, из них погашение кредита составило 441,5 тыс. рублей. По результатам исполнения сложился профицит в сумме 84,7 тыс. рублей. Кредиторская задолженность по обязательствам консолидированного бюджета составила 87,6 тыс. рублей (взносы по обязательному социальному страхованию – 36.1 тыс. рублей; НДФЛ – 22,9 тыс. рублей; оплата по электроэнергии – 22,5 тыс. рублей; оплата услуг связи – 6,1 тыс. рублей).
Доходными источниками консолидированного бюджета являлись собственные налоговые и неналоговые доходы, что составляет 42,7 процента всех поступлений. Их объем составил 2561,3 тыс. рублей, с ростом к 2018 году 166,2 тыс. рублей. Доля безвозмездных поступлений в доходах бюджета Комиссаровского сельского поселения уменьшилась на 44,5 тыс.рублей к уровню прошлого года.
В 2019 году налоговая политика Комиссаровского сельского поселения способствовала продолжению работы по увеличению налогового потенциала за счет сохранения всех предоставляемых законодательством эффективных налоговых льгот.
Бюджетная политика в сфере бюджетных расходов была направлена на решение социальных и экономических задач Комиссаровского сельского поселения.
Бюджетные расходы отмечались социальной направленностью.
Расходы на культуру, социальную политику составляют в 2019 году 1474,7 тыс.рублей и понизили показатель 2018 года на 7,1 тыс. рублей, или на 0,4 процента.
В рамках планирования и исполнения местного бюджета основная доля расходов обеспечивалась в рамках реализации муниципальных программ Комиссаровского сельского поселения. За 2019 год расходы по 8 муниципальным программам Комиссаровского сельского поселения составили 5820,0 тыс. рублей или 98,4 процента всех расходов.
Организация межбюджетных отношений с бюджетом района обеспечивалась посредством заключения соглашений с районными органами исполнительной власти, в том числе по предоставлению дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности, а также субсидий и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых в целях софинансирования расходных обязательств бюджета Комиссаровского сельского поселения. Объем безвозмездных поступлений из бюджета района в консолидированный бюджет Комиссаровского сельского поселения составил в 2019 году 87,1 тыс. рублей, с уменьшением к 2018 году на 20,0 тыс. рублей, или на 23,0 процента.
В соответствии с Соглашением о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов Комиссаровского сельского поселения постановлением Администрации Комиссаровского сельского поселения от 05.08.2019г. № 43, актуализирован и пролонгирован до 2024 года План мероприятий по росту доходного потенциала Комиссаровского сельского поселения, оптимизации расходов местного бюджета и сокращению муниципального долга Комиссаровского сельского поселения.
В 2020 году усовершенствован механизм оценки эффективности налоговых льгот с учетом сформированной системы управления налоговыми расходами и общих требований, утвержденных Правительством Российской Федерации.
За период I полугодия 2020 г. исполнение консолидированного бюджета по доходам составило 2775,1 тыс. рублей, или 49,1 процента к годовому плану. Расходы исполнены в сумме 2779,8 тыс. рублей, или 48,5 процента к годовому плану.
Собственные доходы консолидированного бюджета по итогам I полугодия 2020 г. исполнены в объеме 293,4 тыс. рублей.
Долговая политика Комиссаровского сельского поселения была нацелена на обеспечение устойчивости и сбалансированности местного бюджета.
1.1. Борьба с пандемией и содействие восстановлению
экономики Ростовской области
В 2020 году реализация бюджетной и налоговой политики осложнена ситуацией, вызванной распространением в Российской Федерации новой коронавирусной инфекции, и последствиями ее влияния на экономику Комиссаровского сельского поселения.
Постановлением Администрации Комиссаровского сельского поселения от 15.04.2020 № 23 утвержден План первоочередных мероприятий по обеспечению социальной стабильности и устойчивого развития экономики в Комиссаровском сельском поселении в условиях распространения коронавирусной инфекции (COVID-2019).
На борьбу с предотвращением распространения короновирусной инфекции было израсходовано в 1 полугодии 2020г. 4,6 тыс. рублей. (приобретение специальных костюмов и средств индивидуальной защиты).
Распространение новой коронавирусной инфекции в 2020 году оказало значительное влияние на динамику доходов и расходов бюджета (снижение налоговых и неналоговых доходов местного бюджета).
В целях обеспечения стратегической приоритизации расходы местного бюджета были переформатированы для обеспечения первоочередных социально-экономических задач в Комиссаровском сельском поселении. В первоочередном порядке обеспечены расходы на заработную плату, меры социальной поддержки.
Проведена оценка эффективности налоговых льгот, установленных на территории Комиссаровского сельского поселения в 2019 году. По результатам оценки налоговых льгот, проведенной в 2020 году, все востребованные налоговые льготы признаны эффективными, а стимулирующие льготы имеют положительный бюджетный эффект.
2. Основные цели и задачи бюджетной
и налоговой политики на 2021 – 2023 годы
Бюджетная и налоговая политика на 2021 – 2023 годы сохранит свою направленность на реализацию приоритетных задач социально-экономического развития Комиссаровского сельского поселения.
В 2021 году прогнозируется переходный период, направленный на восстановление социально-экономического развития Комиссаровского сельского поселения после снятия всех ограничений.
Приоритетной целью бюджетной политики является сбалансированность консолидированного бюджета и устойчивость бюджетной системы.
Необходимость достижения приоритетов и целей, определенных в документах стратегического планирования, предусматривает решение основных задач по повышению налоговых и неналоговых поступлений в консолидированный бюджет, формированию расходов с учетом их оптимизации и повышения эффективности, проведению взвешенной долговой политики, совершенствованию межбюджетных отношений.
Эффективное управление расходами будет обеспечиваться посредством реализации муниципальных программ Комиссаровского сельского поселения, в которых учтены все приоритеты развития социальной сферы, коммунальной, транспортной инфраструктуры и другие направления.
В предстоящем периоде продолжится работа по повышению качества и эффективности реализации муниципальных программ Комиссаровского сельского поселения.
Вновь принятые муниципальные программы Комиссаровского сельского поселения будут являться инструментом реализации целей, поставленных Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».
Необходимым условием повышения эффективности бюджетных расходов является обеспечение подотчетности (подконтрольности) бюджетных расходов. В этих целях планируется внедрение и применение единых федеральных стандартов внутреннего муниципального финансового контроля, устанавливающих единые подходы к проведению проверок, ревизий, обследований.
2.1. Совершенствование нормативно-правового регулирования
бюджетного процесса и налоговой политики Комиссаровского сельского поселения
Нормативно-правовое регулирование бюджетного процесса будет осуществляться на основе изменений бюджетного законодательства на федеральном и областном уровне и необходимости разработки новых нормативных правовых актов, обязательных к принятию согласно установленным требованиям.
При формировании местного бюджета на 2020 – 2022 годы будут учтены изменения налогового и бюджетного законодательства, перераспределение полномочий между уровнями бюджетной системы Российской Федерации, изменения в подходах к формированию межбюджетных отношений областного бюджета с бюджетами муниципальных образований.
Важным направлением является организация перехода на исчисление налога на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения.
Предстоящая отмена с 1 января 2021 г. единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности будет дополнительным стимулом для расширения патентной системы налогообложения.
В целях выполнения соглашения о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению государственных финансов Комиссаровского сельского поселения, Администрацией Комиссаровского сельского поселения принято постановление от 15.10.2018г. № 32 «Об утверждении Плана мероприятий по оптимизации расходов бюджета Комиссаровского сельского поселения Дубовского района и сокращению муниципального долга Комиссаровского сельского поселения до 2024 года» (в редакции постановление № 43 от 05.08.2019 г. «О внесении изменений в постановление Администрации Комиссаровского сельского поселения от 15.10.2018г. № 32 «Об утверждении Плана мероприятий по росту доходного потенциала Комиссаровского сельского поселения Комиссаровского сельского поселения Дубовского района, оптимизации расходов местного бюджета и сокращению муниципального долга Комиссаровского сельского поселения до 2024 года»».
2.2. Эффективность органов муниципального управления
и внутреннего муниципального финансового контроля
Нормативно-правовое регулирование бюджетного процесса будет осуществляться на основе изменений бюджетного законодательства на федеральном уровне и необходимости разработки новых нормативных правовых актов, обязательных к принятию согласно установленным требованиям.
Прозрачность и возможность контроля будут обеспечены посредством увязки направлений расходов с измеримыми результатами федеральных проектов.
Необходимым условием повышения эффективности бюджетных расходов будет обеспечение подотчетности (подконтрольности) бюджетных расходов, которое предполагает:
применение единых федеральных стандартов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, устанавливающих единые принципы определения и основания проведения проверок, ревизий, обследований;
применение единых федеральных стандартов внутреннего финансового аудита;
совершенствование методологической базы осуществления муниципального финансового контроля.
3. Повышение эффективности и приоритизация бюджетных расходов
Бюджетная политика в сфере расходов будет направлена на безусловное исполнение действующих расходных обязательств, в том числе с учетом их приоритизации и повышения эффективности использования финансовых ресурсов.
В целях создания условий для эффективного использования средств местного бюджета и мобилизации ресурсов продолжится применение следующих основных подходов:
формирование расходных обязательств с учетом переформатирования структуры расходов местного бюджета исходя из установленных приоритетов;
разработка бюджета на основе муниципальных программ Комиссаровского сельского поселения;
оптимизация расходов местного бюджета, направляемых бюджетному учреждению Комиссаровского сельского поселения в форме субсидий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), альтернативными источниками финансирования, а также использование минимальных базовых нормативов затрат на оказание муниципальных услуг;
неустановление расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления;
направление средств от приносящей доход деятельности, в том числе на повышение оплаты труда отдельным категориям работников, поименованных в указах Президента Российской Федерации 2012 года;
совершенствование межбюджетных отношений.
4. Основные подходы к формированию межбюджетных отношений
Бюджетная политика в сфере межбюджетных отношений в 2021-2023 годах будет направлена на содействие сбалансированности местного бюджета с учетом мер, принимаемых Администрацией Комиссаровского сельского поселения в рамках обязательств заключенного соглашения о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов.
Обеспечение устойчивого и сбалансированного исполнения местного бюджета, сохранение безопасного уровня долговой нагрузки должны быть обеспечены за счет принятия и реализации на местном уровне следующих мер с учетом методической поддержки министерства финансов Ростовской области:
увеличения поступлений налоговых и неналоговых доходов;
оптимизации бюджетных расходов и долговой нагрузки;
выполнения требований бюджетного законодательства и соглашений о предоставлении межбюджетных трансфертов.
Принятие мер по повышению качества бюджетного планирования, управления муниципальными финансами, по соблюдению надлежащей финансовой дисциплины.
5. Повышение прозрачности и открытости бюджетного процесса
Росту прозрачности бюджетного процесса будут способствовать вовлечение всех участников бюджетного процесса в единое информационное пространство, стандартизация используемых программных решений, углубление интеграции региональных информационных систем.
В информационно – телекоммуникационной сети «Интернет» для информирования населения продолжится размещение брошюры «Бюджет для граждан» в наглядной и доступной для граждан форме.
В целях повышения открытости и общественного участия граждан в управлении общественными финансами продолжится практика планирования бюджетных ассигнований в форме инициативного бюджетирования при непосредственном участии жителей Комиссаровского сельского поселения в решении вопросов местного значения.
Внес в регистр ОвчаровАВ
1
РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
ДУБОВСКИЙ РАЙОН
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
«КОМИССАРОВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ»
АДМИНИСТРАЦИЯ
КОМИССАРОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Комиссаровского сельского поселения
на 2021 – 2023 годы
26 октября 2020 г. № 46
х. Сиротский
В соответствии со статьей 1842 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 25 Решения Собрания депутатов Комиссаровского сельского поселения от 27.02.2015 г. № 89 «О бюджетном процессе в Комиссаровском сельском поселении» (с изменениями и дополнениями), а также постановлением Администрации Комиссаровского сельского поселения от 22.06.2020 г. № 28 «Об утверждении Порядка и сроков составления проекта местного бюджета на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов» Администрация Комиссаровского сельского поселения
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики Комиссаровского сельского поселения на 2021 – 2023 годы согласно приложению.
2. Сектору экономики и финансов Администрации Комиссаровского сельского поселения обеспечить разработку проекта местного бюджета на основе основных направлений бюджетной и налоговой политики Комиссаровского сельского поселения на 2021 – 2023 годы.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на начальника сектора экономики и финансов.
Глава Администрации
Комиссаровского сельского поселения
Н.В. Заяц
Приложение
к постановлению
Администрации Комиссаровского
сельского поселения
от 26.10.2020г. № 46
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
бюджетной и налоговой политики
Комиссаровского сельского поселения
на 2021 – 2023 годы
Настоящие Основные направления сформированы с учетом положений Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 15.01.2020г., указов Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» и от 21.07.2020г. № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года», итогов реализации бюджетной и налоговой политики в 2019 –2020 годах, основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики Российской Федерации на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.
Целью основных направлений является определение условий и подходов, используемых для формирования проекта местного бюджета Комиссаровского сельского поселения на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.
1. Основные итоги реализации бюджетной и налоговой политики в 2019 – 2020 годах
Достигнутые результаты бюджетной политики, проводимой Администрацией Комиссаровского сельского поселения, способствовали реализации основных задач, поставленных Президентом Российской Федерации, Губернатором Ростовской области, Главой Дубовского района Ростовской области, а также обеспечению сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Комиссаровского сельского поселения.
Динамика основных показателей консолидированного бюджета Комиссаровского сельского поселения в 2019 году отмечалась положительным эффектом.
В 2019 году объем доходов составил 5996,9 тыс. рублей, с ростом к 2018 году на 121,7 тыс. рублей. Расходы составили 5912,2 тыс. рублей, с ростом на 485,5 тыс. рублей, или на 8,9 процента, из них погашение кредита составило 441,5 тыс. рублей. По результатам исполнения сложился профицит в сумме 84,7 тыс. рублей. Кредиторская задолженность по обязательствам консолидированного бюджета составила 87,6 тыс. рублей (взносы по обязательному социальному страхованию – 36.1 тыс. рублей; НДФЛ – 22,9 тыс. рублей; оплата по электроэнергии – 22,5 тыс. рублей; оплата услуг связи – 6,1 тыс. рублей).
Доходными источниками консолидированного бюджета являлись собственные налоговые и неналоговые доходы, что составляет 42,7 процента всех поступлений. Их объем составил 2561,3 тыс. рублей, с ростом к 2018 году 166,2 тыс. рублей. Доля безвозмездных поступлений в доходах бюджета Комиссаровского сельского поселения уменьшилась на 44,5 тыс.рублей к уровню прошлого года.
В 2019 году налоговая политика Комиссаровского сельского поселения способствовала продолжению работы по увеличению налогового потенциала за счет сохранения всех предоставляемых законодательством эффективных налоговых льгот.
Бюджетная политика в сфере бюджетных расходов была направлена на решение социальных и экономических задач Комиссаровского сельского поселения.
Бюджетные расходы отмечались социальной направленностью.
Расходы на культуру, социальную политику составляют в 2019 году 1474,7 тыс.рублей и понизили показатель 2018 года на 7,1 тыс. рублей, или на 0,4 процента.
В рамках планирования и исполнения местного бюджета основная доля расходов обеспечивалась в рамках реализации муниципальных программ Комиссаровского сельского поселения. За 2019 год расходы по 8 муниципальным программам Комиссаровского сельского поселения составили 5820,0 тыс. рублей или 98,4 процента всех расходов.
Организация межбюджетных отношений с бюджетом района обеспечивалась посредством заключения соглашений с районными органами исполнительной власти, в том числе по предоставлению дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности, а также субсидий и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых в целях софинансирования расходных обязательств бюджета Комиссаровского сельского поселения. Объем безвозмездных поступлений из бюджета района в консолидированный бюджет Комиссаровского сельского поселения составил в 2019 году 87,1 тыс. рублей, с уменьшением к 2018 году на 20,0 тыс. рублей, или на 23,0 процента.
В соответствии с Соглашением о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов Комиссаровского сельского поселения постановлением Администрации Комиссаровского сельского поселения от 05.08.2019г. № 43, актуализирован и пролонгирован до 2024 года План мероприятий по росту доходного потенциала Комиссаровского сельского поселения, оптимизации расходов местного бюджета и сокращению муниципального долга Комиссаровского сельского поселения.
В 2020 году усовершенствован механизм оценки эффективности налоговых льгот с учетом сформированной системы управления налоговыми расходами и общих требований, утвержденных Правительством Российской Федерации.
За период I полугодия 2020 г. исполнение консолидированного бюджета по доходам составило 2775,1 тыс. рублей, или 49,1 процента к годовому плану. Расходы исполнены в сумме 2779,8 тыс. рублей, или 48,5 процента к годовому плану.
Собственные доходы консолидированного бюджета по итогам I полугодия 2020 г. исполнены в объеме 293,4 тыс. рублей.
Долговая политика Комиссаровского сельского поселения была нацелена на обеспечение устойчивости и сбалансированности местного бюджета.
1.1. Борьба с пандемией и содействие восстановлению
экономики Ростовской области
В 2020 году реализация бюджетной и налоговой политики осложнена ситуацией, вызванной распространением в Российской Федерации новой коронавирусной инфекции, и последствиями ее влияния на экономику Комиссаровского сельского поселения.
Постановлением Администрации Комиссаровского сельского поселения от 15.04.2020 № 23 утвержден План первоочередных мероприятий по обеспечению социальной стабильности и устойчивого развития экономики в Комиссаровском сельском поселении в условиях распространения коронавирусной инфекции (COVID-2019).
На борьбу с предотвращением распространения короновирусной инфекции было израсходовано в 1 полугодии 2020г. 4,6 тыс. рублей. (приобретение специальных костюмов и средств индивидуальной защиты).
Распространение новой коронавирусной инфекции в 2020 году оказало значительное влияние на динамику доходов и расходов бюджета (снижение налоговых и неналоговых доходов местного бюджета).
В целях обеспечения стратегической приоритизации расходы местного бюджета были переформатированы для обеспечения первоочередных социально-экономических задач в Комиссаровском сельском поселении. В первоочередном порядке обеспечены расходы на заработную плату, меры социальной поддержки.
Проведена оценка эффективности налоговых льгот, установленных на территории Комиссаровского сельского поселения в 2019 году. По результатам оценки налоговых льгот, проведенной в 2020 году, все востребованные налоговые льготы признаны эффективными, а стимулирующие льготы имеют положительный бюджетный эффект.
2. Основные цели и задачи бюджетной
и налоговой политики на 2021 – 2023 годы
Бюджетная и налоговая политика на 2021 – 2023 годы сохранит свою направленность на реализацию приоритетных задач социально-экономического развития Комиссаровского сельского поселения.
В 2021 году прогнозируется переходный период, направленный на восстановление социально-экономического развития Комиссаровского сельского поселения после снятия всех ограничений.
Приоритетной целью бюджетной политики является сбалансированность консолидированного бюджета и устойчивость бюджетной системы.
Необходимость достижения приоритетов и целей, определенных в документах стратегического планирования, предусматривает решение основных задач по повышению налоговых и неналоговых поступлений в консолидированный бюджет, формированию расходов с учетом их оптимизации и повышения эффективности, проведению взвешенной долговой политики, совершенствованию межбюджетных отношений.
Эффективное управление расходами будет обеспечиваться посредством реализации муниципальных программ Комиссаровского сельского поселения, в которых учтены все приоритеты развития социальной сферы, коммунальной, транспортной инфраструктуры и другие направления.
В предстоящем периоде продолжится работа по повышению качества и эффективности реализации муниципальных программ Комиссаровского сельского поселения.
Вновь принятые муниципальные программы Комиссаровского сельского поселения будут являться инструментом реализации целей, поставленных Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».
Необходимым условием повышения эффективности бюджетных расходов является обеспечение подотчетности (подконтрольности) бюджетных расходов. В этих целях планируется внедрение и применение единых федеральных стандартов внутреннего муниципального финансового контроля, устанавливающих единые подходы к проведению проверок, ревизий, обследований.
2.1. Совершенствование нормативно-правового регулирования
бюджетного процесса и налоговой политики Комиссаровского сельского поселения
Нормативно-правовое регулирование бюджетного процесса будет осуществляться на основе изменений бюджетного законодательства на федеральном и областном уровне и необходимости разработки новых нормативных правовых актов, обязательных к принятию согласно установленным требованиям.
При формировании местного бюджета на 2020 – 2022 годы будут учтены изменения налогового и бюджетного законодательства, перераспределение полномочий между уровнями бюджетной системы Российской Федерации, изменения в подходах к формированию межбюджетных отношений областного бюджета с бюджетами муниципальных образований.
Важным направлением является организация перехода на исчисление налога на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения.
Предстоящая отмена с 1 января 2021 г. единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности будет дополнительным стимулом для расширения патентной системы налогообложения.
В целях выполнения соглашения о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению государственных финансов Комиссаровского сельского поселения, Администрацией Комиссаровского сельского поселения принято постановление от 15.10.2018г. № 32 «Об утверждении Плана мероприятий по оптимизации расходов бюджета Комиссаровского сельского поселения Дубовского района и сокращению муниципального долга Комиссаровского сельского поселения до 2024 года» (в редакции постановление № 43 от 05.08.2019 г. «О внесении изменений в постановление Администрации Комиссаровского сельского поселения от 15.10.2018г. № 32 «Об утверждении Плана мероприятий по росту доходного потенциала Комиссаровского сельского поселения Комиссаровского сельского поселения Дубовского района, оптимизации расходов местного бюджета и сокращению муниципального долга Комиссаровского сельского поселения до 2024 года»».
2.2. Эффективность органов муниципального управления
и внутреннего муниципального финансового контроля
Нормативно-правовое регулирование бюджетного процесса будет осуществляться на основе изменений бюджетного законодательства на федеральном уровне и необходимости разработки новых нормативных правовых актов, обязательных к принятию согласно установленным требованиям.
Прозрачность и возможность контроля будут обеспечены посредством увязки направлений расходов с измеримыми результатами федеральных проектов.
Необходимым условием повышения эффективности бюджетных расходов будет обеспечение подотчетности (подконтрольности) бюджетных расходов, которое предполагает:
применение единых федеральных стандартов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, устанавливающих единые принципы определения и основания проведения проверок, ревизий, обследований;
применение единых федеральных стандартов внутреннего финансового аудита;
совершенствование методологической базы осуществления муниципального финансового контроля.
3. Повышение эффективности и приоритизация бюджетных расходов
Бюджетная политика в сфере расходов будет направлена на безусловное исполнение действующих расходных обязательств, в том числе с учетом их приоритизации и повышения эффективности использования финансовых ресурсов.
В целях создания условий для эффективного использования средств местного бюджета и мобилизации ресурсов продолжится применение следующих основных подходов:
формирование расходных обязательств с учетом переформатирования структуры расходов местного бюджета исходя из установленных приоритетов;
разработка бюджета на основе муниципальных программ Комиссаровского сельского поселения;
оптимизация расходов местного бюджета, направляемых бюджетному учреждению Комиссаровского сельского поселения в форме субсидий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), альтернативными источниками финансирования, а также использование минимальных базовых нормативов затрат на оказание муниципальных услуг;
неустановление расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления;
направление средств от приносящей доход деятельности, в том числе на повышение оплаты труда отдельным категориям работников, поименованных в указах Президента Российской Федерации 2012 года;
совершенствование межбюджетных отношений.
4. Основные подходы к формированию межбюджетных отношений
Бюджетная политика в сфере межбюджетных отношений в 2021-2023 годах будет направлена на содействие сбалансированности местного бюджета с учетом мер, принимаемых Администрацией Комиссаровского сельского поселения в рамках обязательств заключенного соглашения о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов.
Обеспечение устойчивого и сбалансированного исполнения местного бюджета, сохранение безопасного уровня долговой нагрузки должны быть обеспечены за счет принятия и реализации на местном уровне следующих мер с учетом методической поддержки министерства финансов Ростовской области:
увеличения поступлений налоговых и неналоговых доходов;
оптимизации бюджетных расходов и долговой нагрузки;
выполнения требований бюджетного законодательства и соглашений о предоставлении межбюджетных трансфертов.
Принятие мер по повышению качества бюджетного планирования, управления муниципальными финансами, по соблюдению надлежащей финансовой дисциплины.
5. Повышение прозрачности и открытости бюджетного процесса
Росту прозрачности бюджетного процесса будут способствовать вовлечение всех участников бюджетного процесса в единое информационное пространство, стандартизация используемых программных решений, углубление интеграции региональных информационных систем.
В информационно – телекоммуникационной сети «Интернет» для информирования населения продолжится размещение брошюры «Бюджет для граждан» в наглядной и доступной для граждан форме.
В целях повышения открытости и общественного участия граждан в управлении общественными финансами продолжится практика планирования бюджетных ассигнований в форме инициативного бюджетирования при непосредственном участии жителей Комиссаровского сельского поселения в решении вопросов местного значения.
Внес в регистр ОвчаровАВ
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Информационные стенды от 26.10.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: