Основная информация
Дата опубликования: | 26 октября 2020г. |
Номер документа: | RU54053907202000222 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Москва |
Принявший орган: | Мэрия города Новосибирска |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
1
вх. № 21277-03/9
От 06.11.2020
МЭРИЯ
ГОРОДА НОВОСИБИРСКА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
От 26.10.2020
№ 3239
О муниципальной программе «Муниципальная поддержка деятельности в сфере промышленности и инновационной деятельности на территории города Новосибирска»
(с изменениями от 03.03.2021 № 641)
В соответствии с Федеральными законами от 23.08.1996 № 127-ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике», от 25.02.1999 № 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений», от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 31.12.2014 № 488-ФЗ «О промышленной политике в Российской Федерации», Положением об определении последовательности и порядка разработки документов стратегического планирования города Новосибирска и их содержания, принятым решением Совета депутатов города Новосибирска от 02.12.2015 № 90, Порядком принятия решений о разработке муниципальных программ города Новосибирска, их формирования и реализации, установленным постановлением мэрии города Новосибирска от 19.06.2014 № 5141, руководствуясь Уставом города Новосибирска, ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить муниципальную программу «Муниципальная поддержка деятельности в сфере промышленности и инновационной деятельности на территории города Новосибирска» (приложение).
2. Департаменту промышленности, инноваций и предпринимательства мэрии города Новосибирска разместить постановление на официальном сайте города Новосибирска в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
3. Департаменту информационной политики мэрии города Новосибирска обеспечить опубликование постановления.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на начальника департамента промышленности, инноваций и предпринимательства мэрии города Новосибирска.
Мэр города Новосибирска А. Е. Локоть
1
Приложение
к постановлению мэрии
города Новосибирска
от 26.10.2020 № 3239
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
«Муниципальная поддержка деятельности в сфере промышленности и
инновационной деятельности на территории города Новосибирска»
1. Паспорт муниципальной программы «Муниципальная
поддержка деятельности в сфере промышленности
и инновационной деятельности на территории
города Новосибирска»
Наименование муниципальной программы
«Муниципальная поддержка деятельности в сфере промышленности и инновационной деятельности на территории города Новосибирска» (далее – Программа)
Разработчик Программы
Департамент промышленности, инноваций и предпринимательства мэрии города Новосибирска (далее – ДПИиП)
Исполнители Программы
ДПИиП;
структурные подразделения мэрии города Новосибирска, участвующие в реализации инновационных проектов для муниципальных нужд (далее – структурные подразделения мэрии);
организации научно-промышленного комплекса города Новосибирска, заключившие договоры на конкурсной основе
Ответственный исполнитель Программы
ДПИиП
Цели и задачи Программы
Цель:
создание условий для развития деятельности в сфере промышленности и инновационной деятельности на территории города Новосибирска.
Задачи:
содействие развитию производственно-технологического потенциала промышленных организаций и инновационной деятельности;
содействие развитию кадрового потенциала в сфере науки, технологий и инноваций;
развитие системы коммуникаций и сотрудничества субъектов научной, инновационной деятельности и промышленного сектора экономики
Целевые индикаторы Программы
Темп роста объема отгруженных товаров (работ, услуг) собственного производства, выполненных работ и услуг промышленных организаций города Новосибирска – 131,6 %;
удельный вес отгруженной продукции инновационного характера в общем объеме отгруженных товаров собственного производства (выполненных собственными силами работ, услуг) крупных и средних предприятий обрабатывающей промышленности города Новосибирска – 10,5 %;
индекс физического объема инвестиций в основной капитал, направленных на развитие промышленного производства и осуществленных организациями города Новосибирска (без субъектов малого предпринимательства) – 141,1 %;
количество молодых ученых и специалистов, получивших муниципальную поддержку – 190 человек;
количество участников программ, направленных на получение научно-технологических и предпринимательских компетенций, – 3500 человек;
доля организаций научно-промышленного комплекса города Новосибирска, заключивших соглашения в рамках экономического сотрудничества, от числа организаций научно-промышленного комплекса города Новосибирска – участников дней делового и (или) экономического сотрудничества, бизнес-миссий и других мероприятий, способствующих развитию экономики города Новосибирска, – 66,0 %
Сроки реализации Программы
2021 – 2025 годы
Объем финансирования Программы(в ред. от 03.03.2021 № 641)
Финансирование Программы осуществляется в объеме 245224,2 тыс. рублей, в том числе:
за счет средств бюджета города Новосибирска (далее – бюджет города) – 245224,2 тыс. рублей
2. Обоснование необходимости разработки Программы
Важным условием роста экономического потенциала города Новосибирска является формирование инновационной экономики на основе использования научно-образовательного потенциала и развития высокотехнологичной промышленности, обладающей высокой конкурентоспособностью и инвестиционной привлекательностью.
Главным преимуществом города Новосибирска является развитый сектор научных исследований, представленный высокой концентрацией научно-исследовательских институтов и образовательных организаций высшего образования: 3 федеральных исследовательских центра, 32 научно-исследовательских института, 1 национальный медицинский исследовательский центр, 35 образовательных организаций высшего образования, включая филиалы. Новосибирские ученые составляют 5 % всего российского научного сообщества и почти половину числа ученых Сибирского федерального округа.
Новосибирская область стабильно входит в группу регионов «сильные инноваторы» по оценке инновационного развития регионов, проводимой Ассоциацией инновационных регионов России.
Промышленные предприятия города Новосибирска имеют высокие научно-технические возможности для разработки и освоения производства наукоемкой инновационной продукции. Основу промышленного комплекса города составляют более 200 крупных и средних предприятий производственной сферы. В структуре промышленного производства города Новосибирска наибольший удельный вес (свыше 70 %) приходится на обрабатывающие производства. Результаты их деятельности оказывают определяющее влияние на развитие экономики города Новосибирска.
Доля промышленных предприятий составляет более 50 % в общем объеме отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг всех организаций города Новосибирска.
В период реализации муниципальной программы «Муниципальная поддержка деятельности в сфере промышленности и инновационной деятельности на территории города Новосибирска» на 2016 – 2020 годы в городе создавались условия для стимулирования и развития научной, научно-технической и инновационной деятельности, технического переоснащения промышленных предприятий и производства конкурентоспособной продукции. Проводились мероприятия, направленные на развитие системы ранней профессиональной ориентации, популяризацию научно-технического творчества, поддержку молодых ученых, стимулирование выпуска инновационной продукции и технологическое перевооружение производств, модернизацию городского хозяйства Новосибирска.
Несмотря на созданные условия, анализ ограничений и факторов роста экономического потенциала, обозначенных в стратегии социально-экономического развития города Новосибирска на период до 2030 года, утвержденной решением Совета депутатов города Новосибирска от 24.12.2018 № 726 (далее – стратегия), продемонстрировал ряд сохраняющихся ключевых проблем:
существенный разрыв между высоким научно-техническим потенциалом города и низкой восприимчивостью реального сектора экономики города к инновациям;
недостаточное освоение эффективных механизмов коммерциализации и трансфера новых технологий и разработок;
недостаточная востребованность интеллектуального и технологического потенциала города Новосибирска;
отток из города Новосибирска талантливой молодежи;
низкая конкурентоспособность отдельных производственных видов экономической деятельности на внутреннем и внешнем рынках;
образование и накопление на территории города Новосибирска неработающих производств и брошенных производственных площадок;
усиление тенденции вывода из городского и областного подчинения наиболее конкурентоспособных предприятий (создание суперхолдингов);
высокие производственные издержки (материалоемкость, энергоемкость), недостаточность отечественных комплектующих изделий и низкая рентабельность производства;
недостаточный уровень производственной кооперации в сфере малого, среднего предпринимательства и крупных промышленных предприятий города.
Изложенные проблемы указывают на необходимость дальнейшей работы в целях создания условий для развития деятельности в сфере промышленности и инновационной деятельности на территории города Новосибирска. Учитывая ограниченность бюджетного финансирования научно-технологической и инновационной сферы, меры муниципальной поддержки будут направлены прежде всего на привлечение организаций, расположенных на территории города Новосибирска, к решению задач городского хозяйства и социальной сферы.
Организация системного взаимодействия участников производственно-инновационной сферы города Новосибирска в рамках мероприятий Программы будет способствовать:
формированию конкурентоспособного научно-промышленного комплекса на новой структурно-технологической основе;
освоению производства наукоемкой продукции на основе применения передовых промышленных технологий, способствующих повышению производительности труда, нацеленных на формирование новых рынков инновационной продукции;
увеличению темпов роста промышленного производства, организации мероприятий, направленных на создание конкурентоспособной продукции.
Таким образом, реализация Программы позволит обеспечить достижение стратегической цели, зафиксированной в стратегии, – устойчивый экономический рост на основе опережающего развития науки, повышения конкурентоспособности промышленного комплекса города Новосибирска, создания благоприятных условий для устойчивого развития инновационного бизнеса города Новосибирска.
Срок реализации Программы рассчитан на 2021 – 2025 годы, что соответствует второму этапу реализации стратегии.
1
Таблица 1
3. Цели, задачи, целевые индикаторы Программы
№ п/п
Цель, задача
Целевой индикатор
Единица измерения
Значение целевого индикатора
2020
Период реализации Программы
с разбивкой по годам
Всего по Программе
2021
2022
2023
2024
2025
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
1. Создание условий для развития деятельности в сфере промышленности и инновационной деятельности на территории города Новосибирска
1.1
Содействие развитию производственно-технологического потенциала промышленных организаций и инновационной деятельности
Темп роста объема отгруженных товаров (работ, услуг) собственного производства, выполненных работ и услуг промышленных организаций города Новосибирска
%
107,0
105,9
105,0
105,3
106,0
106,0
131,6
Удельный вес отгруженной продукции инновационного характера в общем объеме отгруженных товаров собственного производства (выполненных собственными силами работ, услуг) крупных и средних предприятий обрабатывающей промышленности города Новосибирска
%
6,0
6,2
8,0
10,0
10,3
10,5
10,5
Индекс физического объема инвестиций в основной капитал, направленных на развитие промышленного производства и осуществленных организациями города Новосибирска (без субъектов малого предпринимательства)
%
97,0
97,0
100,0
110,0
115,0
115,0
141,1
1.2
Содействие развитию кадрового потенциала в сфере науки, технологий и инноваций
Количество молодых ученых и специалистов, получивших муниципальную поддержку
человек
37
38
38
38
38
38
190
Количество участников программ, направленных на получение научно-технологических и предпринимательских компетенций
человек
550
650
700
700
700
750
3500
1.3
Развитие системы коммуникаций и сотрудничества субъектов научной, инновационной деятельности и промышленного сектора экономики
Доля организаций научно-промышленного комплекса города Новосибирска, заключивших соглашения в рамках экономического сотрудничества, от числа организаций научно-промышленного комплекса города Новосибирска – участников дней делового и (или) экономического сотрудничества, бизнес-миссий и других мероприятий, способствующих развитию экономики города Новосибирска
%
–
52,0
55,5
59,0
62,5
66,0
66,0
1
Таблица 2
Информация о порядке расчета значений целевых индикаторов Программы
№ п/п
Наименование целевого индикатора
Методика расчета значения
целевого индикатора
Источник получения данных
1
2
3
4
1
Темп роста объема отгруженных товаров (работ, услуг) собственного производства, выполненных работ и услуг промышленных организаций города Новосибирска
–
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Новосибирской области (Новосибирскстат), экспресс-информация (d-04-6) «Основные экономические показатели работы предприятий промышленного производства города Новосибирска», ежемесячно
2
Удельный вес отгруженной продукции инновационного характера в общем объеме отгруженных товаров собственного производства (выполненных собственными силами работ, услуг) крупных и средних предприятий обрабатывающей промышленности города Новосибирска
–
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Новосибирской области (Новосибирскстат), справка (d-04-129) «Сведения об объеме отгруженной инновационной продукции организациями г. Новосибирска», ежеквартально
3
Индекс физического объема инвестиций в основной капитал, направленных на развитие промышленного производства и осуществленных организациями города Новосибирска (без субъектов малого предпринимательства)
–
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Новосибирской области (Новосибирскстат), справка (d-03-82) «Индекс физического объема инвестиций в основной капитал, направленных на развитие промышленного производства и осуществленных организациями города Новосибирска (без субъектов малого предпринимательства)», ежеквартально
4
Количество молодых ученых и специалистов, получивших муниципальную поддержку
–
Результаты конкурсов, проведенных в соответствии с Положением о премиях мэрии города Новосибирска в сфере науки и инноваций, утвержденным постановлением мэрии города Новосибирска от 05.02.2019 № 364, Порядком предоставления грантов в форме субсидий в сфере научной и инновационной деятельности, утвержденным постановлением мэрии города Новосибирска от 29.10.2019 № 3978 (протоколы заседаний координационного совета по поддержке деятельности молодых ученых)
5
Количество участников программ, направленных на получение научно-технологических и предпринимательских компетенций
–
Отчеты организаций по муниципальным контрактам
6
Доля организаций научно-промышленного комплекса города Новосибирска, заключивших соглашения в рамках экономического сотрудничества, от числа организаций научно-промышленного комплекса города Новосибирска – участников дней делового и (или) экономического сотрудничества, бизнес-миссий и других мероприятий, способствующих развитию экономики города Новосибирска
Д с. = (К с. / К у.) х 100 %, где:
Д с. − доля организаций научно-промышленного комплекса города Новосибирска, заключивших соглашения в рамках экономического сотрудничества, от числа организаций научно-промышленного комплекса города Новосибирска – участников дней делового и (или) экономического сотрудничества, бизнес-миссий и других мероприятий, способствующих развитию экономики города Новосибирска, процентов;
К с. – количество организаций научно-промышленного комплекса города Новосибирска, заключивших соглашения в рамках экономического сотрудничества, единиц;
К у. – количество организаций научно-промышленного комплекса города Новосибирска – участников дней делового и (или) экономического сотрудничества, бизнес-миссий и других мероприятий, способствующих развитию экономики города Новосибирска, единиц
Анкеты организаций научно-промышленного комплекса города Новосибирска
1
4. Перечень мероприятий Программы
(в ред. от 03.03.2021 № 641)
№
п/п
Цель, задача,
мероприятие
Показатель
Единица
измерения
Период реализации Программы по годам
Всего по Программе
Исполнитель
Срок
исполнения мероприятия, годы
2021
2022
2023
2024
2025
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
1. Создание условий для развития деятельности в сфере промышленности и инновационной деятельности на территории города Новосибирска
1.1. Содействие развитию производственно-технологического потенциала промышленных организаций и инновационной деятельности
1.1.1
Реализация инвестиционных и инновационных проектов ОНПК с предоставлением муниципальной поддержки
Количество
проектов
8
9
9
13
13
52
ДПИиП, ОНПК (по результатам конкурсов)
2021 – 2025
Стоимость единицы1
тыс. рублей
–
–
–
–
–
–
Сумма затрат, в том числе:
тыс. рублей
13700,0
15200,0
15200,0
20200,0
20200,0
84500,0
бюджет города
тыс. рублей
13700,0
15200,0
15200,0
20200,0
20200,0
84500,0
1.1.2
Реализация инновационных проектов для муниципальных нужд
Количество
проектов
2
2
2
3
3
12
ДПИиП, структурные подразделения мэрии
2021 – 2025
Стоимость единицы2
тыс. рублей
–
–
–
–
–
–
Сумма затрат, в том числе:
тыс. рублей
9999,6
9999,6
9999,6
16800,0
16800,0
63598,8
бюджет города
тыс. рублей
9999,6
9999,6
9999,6
16800,0
16800,0
63598,8
Итого по подпункту 1.1:
Сумма затрат, в том числе:
тыс. рублей
23699,6
25199,6
25199,6
37000,0
37000,0
148098,8
бюджет города
тыс. рублей
23699,6
25199,6
25199,6
37000,0
37000,0
148098,8
1.2. Содействие развитию кадрового потенциала в сфере науки, технологий и инноваций
1.2.1
Организация и проведение мероприятий, направленных на финансовую поддержку молодых ученых и специалистов
Количество
мероприятий
2
2
2
2
2
10
ДПИиП
2021 – 2025
Стоимость единицы
тыс. рублей
3000,0
3000,0
3000,0
3000,0
3000,0
–
Сумма затрат, в том числе:
тыс. рублей
6000,0
6000,0
6000,0
6000,0
6000,0
30000,0
бюджет города
тыс. рублей
6000,0
6000,0
6000,0
6000,0
6000,0
30000,0
1.2.2
Организация и проведение мероприятий, направленных на развитие технического творчества и стимулирование инновационной активности детей и молодежи
Количество
мероприятий
8
8
8
9
9
42
ДПИиП
2021 – 2025
Стоимость единицы3
тыс. рублей
–
–
–
–
–
–
Сумма затрат, в том числе:
тыс. рублей
1800,0
2208,6
2208,6
2500,0
2500,0
11217,2
бюджет города
тыс. рублей
1800,0
2208,6
2208,6
2500,0
2500,0
11217,2
1.2.3
Организация и проведение мероприятий в целях развития кадрового потенциала и социального партнерства в сфере труда на территории города Новосибирска
Количество
мероприятий
9
9
9
9
9
45
ДПИиП
2021 – 2025
Стоимость единицы3
тыс. рублей
–
–
–
–
–
–
Сумма затрат, в том числе:
тыс. рублей
2192,9
2208,0
2208,0
2208,0
2208,0
11024,9
бюджет города
тыс. рублей
2192,9
2208,0
2208,0
2208,0
2208,0
11024,9
Итого по подпункту 1.2:
Сумма затрат, в том числе:
тыс. рублей
9992,9
10416,6
10416,6
10708,0
10708,0
52242,1
бюджет города
тыс. рублей
9992,9
10416,6
10416,6
10708,0
10708,0
52242,1
1.3. Развитие системы коммуникаций и сотрудничества субъектов научной, инновационной деятельности и
промышленного сектора экономики
1.3.1
Организация и проведение мероприятий, направленных на развитие ОНПК и внедрение инноваций (форумы, круглые столы, конкурс продукции, услуг и технологий «Новосибирская марка» и другие мероприятия)
Количество
мероприятий
15
15
15
17
17
79
ДПИиП
2021 – 2025
Стоимость единицы3
тыс. рублей
–
–
–
–
–
–
Сумма затрат, в том числе:
тыс. рублей
2775,0
2775,0
2775,0
3400,0
3400,0
15125,0
бюджет города
тыс. рублей
2775,0
2775,0
2775,0
3400,0
3400,0
15125,0
1.3.2
Разработка, техническая поддержка и обновление программных продуктов для информационной и организационной поддержки ОНПК
Количество
программных продуктов
2
3
3
3
3
3
ДПИиП
2021 – 2025
Стоимость единицы3
тыс. рублей
–
–
–
–
–
–
Сумма затрат, в том числе:
тыс. рублей
1000,0
591,4
591,4
591,4
591,4
3365,6
бюджет города
тыс. рублей
1000,0
591,4
591,4
591,4
591,4
3365,6
1.3.3
Организация и проведение мероприятий в целях содействия продвижению товаров (работ, услуг) ОНПК на региональные и международные рынки
Количество
мероприятий
6
6
6
7
7
32
ДПИиП
2021 – 2025
Стоимость единицы3
тыс. рублей
–
–
–
–
–
–
Сумма затрат, в том числе:
тыс. рублей
1400,0
1400,0
1400,0
1700,0
1700,0
7600,0
бюджет города
тыс. рублей
1400,0
1400,0
1400,0
1700,0
1700,0
7600,0
1.3.4
Организация выставочных мероприятий, дней делового, экономического сотрудничества в городе Новосибирске
Количество
мероприятий
3
3
3
3
3
15
ДПИиП
2021 – 2025
Стоимость единицы3
тыс. рублей
–
–
–
–
–
–
Сумма затрат, в том числе:
тыс. рублей
3392,0
3392,0
3392,0
3500,0
3500,0
17176,0
бюджет города
тыс. рублей
3392,0
3392,0
3392,0
3500,0
3500,0
17176,0
1.3.5
Изготовление и (или) приобретение информационных материалов, презентационной продукции о научно-техническом потенциале города Новосибирска (каталоги, брошюры, буклеты, презентации, аудио-, видеоматериалы, сувенирная продукция и др.)
Количество
видов
материалов, продукции
1
2
2
2
2
9
ДПИиП
2021 – 2025
Стоимость единицы3
тыс. рублей
–
–
–
–
–
–
Сумма затрат, в том числе:
тыс. рублей
216,7
350,0
350,0
350,0
350,0
1616,7
бюджет города
тыс. рублей
216,7
350,0
350,0
350,0
350,0
1616,7
Итого по подпункту 1.3:
Сумма затрат, в том числе:
тыс. рублей
8783,7
8508,4
8508,4
9541,4
9541,4
44883,3
бюджет города
тыс. рублей
8783,7
8508,4
8508,4
9541,4
9541,4
44883,3
Итого по пункту 1:
Сумма затрат, в том числе:
тыс. рублей
42476,2
44124,6
44124,6
57249,4
57249,4
245224,2
бюджет города
тыс. рублей
42476,2
44124,6
44124,6
57249,4
57249,4
245224,2
Итого по Программе:
Сумма затрат, в том числе:
тыс. рублей
42476,2
44124,6
44124,6
57249,4
57249,4
245224,2
бюджет города
тыс. рублей
42476,2
44124,6
44124,6
57249,4
57249,4
245224,2
Примечания:
1. 1 – стоимость единицы определяется в соответствии с конкурсной заявкой, сумма субсидии из бюджета города определяется по результатам конкурса;
2 – стоимость единицы определяется в соответствии с правовым актом мэрии города Новосибирска;
3 – стоимость единицы определяется индивидуально по каждому мероприятию.
2. Используемые сокращения:
ОНПК – организации научно-промышленного комплекса города Новосибирска.
____________
1
5. Механизм реализации Программы
Реализация Программы осуществляется ее ответственным исполнителем совместно с исполнителями мероприятий в соответствии с законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами города Новосибирска.
Ответственный исполнитель Программы:
разрабатывает и утверждает ежегодный план реализации Программы;
координирует и контролирует действия исполнителей Программы по выполнению мероприятий Программы;
организует при необходимости внесение изменений в Программу.
Исполнители мероприятий Программы:
организуют деятельность по реализации мероприятий Программы;
обеспечивают выполнение мероприятий Программы;
представляют информацию о выполнении мероприятий Программы ответственному исполнителю Программы.
1
6. Финансовое обеспечение Программы
(в ред. от 03.03.2021 № 641)
№ п/п
Источник финансирования
Объем финансирования, тыс. рублей
Период реализации Программы по годам
Всего по
Программе
2021
2022
2023
2024
2025
1
2
3
4
5
6
7
8
1
Бюджет города, в том числе:
42476,2
44124,6
44124,6
57249,4
57249,4
245224,2
ДПИиП
42476,2
44124,6
44124,6
57249,4
57249,4
245224,2
Итого:
42476,2
44124,6
44124,6
57249,4
57249,4
245224,2
____________
1
вх. № 21277-03/9
От 06.11.2020
МЭРИЯ
ГОРОДА НОВОСИБИРСКА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
От 26.10.2020
№ 3239
О муниципальной программе «Муниципальная поддержка деятельности в сфере промышленности и инновационной деятельности на территории города Новосибирска»
(с изменениями от 03.03.2021 № 641)
В соответствии с Федеральными законами от 23.08.1996 № 127-ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике», от 25.02.1999 № 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений», от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 31.12.2014 № 488-ФЗ «О промышленной политике в Российской Федерации», Положением об определении последовательности и порядка разработки документов стратегического планирования города Новосибирска и их содержания, принятым решением Совета депутатов города Новосибирска от 02.12.2015 № 90, Порядком принятия решений о разработке муниципальных программ города Новосибирска, их формирования и реализации, установленным постановлением мэрии города Новосибирска от 19.06.2014 № 5141, руководствуясь Уставом города Новосибирска, ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить муниципальную программу «Муниципальная поддержка деятельности в сфере промышленности и инновационной деятельности на территории города Новосибирска» (приложение).
2. Департаменту промышленности, инноваций и предпринимательства мэрии города Новосибирска разместить постановление на официальном сайте города Новосибирска в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
3. Департаменту информационной политики мэрии города Новосибирска обеспечить опубликование постановления.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на начальника департамента промышленности, инноваций и предпринимательства мэрии города Новосибирска.
Мэр города Новосибирска А. Е. Локоть
1
Приложение
к постановлению мэрии
города Новосибирска
от 26.10.2020 № 3239
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
«Муниципальная поддержка деятельности в сфере промышленности и
инновационной деятельности на территории города Новосибирска»
1. Паспорт муниципальной программы «Муниципальная
поддержка деятельности в сфере промышленности
и инновационной деятельности на территории
города Новосибирска»
Наименование муниципальной программы
«Муниципальная поддержка деятельности в сфере промышленности и инновационной деятельности на территории города Новосибирска» (далее – Программа)
Разработчик Программы
Департамент промышленности, инноваций и предпринимательства мэрии города Новосибирска (далее – ДПИиП)
Исполнители Программы
ДПИиП;
структурные подразделения мэрии города Новосибирска, участвующие в реализации инновационных проектов для муниципальных нужд (далее – структурные подразделения мэрии);
организации научно-промышленного комплекса города Новосибирска, заключившие договоры на конкурсной основе
Ответственный исполнитель Программы
ДПИиП
Цели и задачи Программы
Цель:
создание условий для развития деятельности в сфере промышленности и инновационной деятельности на территории города Новосибирска.
Задачи:
содействие развитию производственно-технологического потенциала промышленных организаций и инновационной деятельности;
содействие развитию кадрового потенциала в сфере науки, технологий и инноваций;
развитие системы коммуникаций и сотрудничества субъектов научной, инновационной деятельности и промышленного сектора экономики
Целевые индикаторы Программы
Темп роста объема отгруженных товаров (работ, услуг) собственного производства, выполненных работ и услуг промышленных организаций города Новосибирска – 131,6 %;
удельный вес отгруженной продукции инновационного характера в общем объеме отгруженных товаров собственного производства (выполненных собственными силами работ, услуг) крупных и средних предприятий обрабатывающей промышленности города Новосибирска – 10,5 %;
индекс физического объема инвестиций в основной капитал, направленных на развитие промышленного производства и осуществленных организациями города Новосибирска (без субъектов малого предпринимательства) – 141,1 %;
количество молодых ученых и специалистов, получивших муниципальную поддержку – 190 человек;
количество участников программ, направленных на получение научно-технологических и предпринимательских компетенций, – 3500 человек;
доля организаций научно-промышленного комплекса города Новосибирска, заключивших соглашения в рамках экономического сотрудничества, от числа организаций научно-промышленного комплекса города Новосибирска – участников дней делового и (или) экономического сотрудничества, бизнес-миссий и других мероприятий, способствующих развитию экономики города Новосибирска, – 66,0 %
Сроки реализации Программы
2021 – 2025 годы
Объем финансирования Программы(в ред. от 03.03.2021 № 641)
Финансирование Программы осуществляется в объеме 245224,2 тыс. рублей, в том числе:
за счет средств бюджета города Новосибирска (далее – бюджет города) – 245224,2 тыс. рублей
2. Обоснование необходимости разработки Программы
Важным условием роста экономического потенциала города Новосибирска является формирование инновационной экономики на основе использования научно-образовательного потенциала и развития высокотехнологичной промышленности, обладающей высокой конкурентоспособностью и инвестиционной привлекательностью.
Главным преимуществом города Новосибирска является развитый сектор научных исследований, представленный высокой концентрацией научно-исследовательских институтов и образовательных организаций высшего образования: 3 федеральных исследовательских центра, 32 научно-исследовательских института, 1 национальный медицинский исследовательский центр, 35 образовательных организаций высшего образования, включая филиалы. Новосибирские ученые составляют 5 % всего российского научного сообщества и почти половину числа ученых Сибирского федерального округа.
Новосибирская область стабильно входит в группу регионов «сильные инноваторы» по оценке инновационного развития регионов, проводимой Ассоциацией инновационных регионов России.
Промышленные предприятия города Новосибирска имеют высокие научно-технические возможности для разработки и освоения производства наукоемкой инновационной продукции. Основу промышленного комплекса города составляют более 200 крупных и средних предприятий производственной сферы. В структуре промышленного производства города Новосибирска наибольший удельный вес (свыше 70 %) приходится на обрабатывающие производства. Результаты их деятельности оказывают определяющее влияние на развитие экономики города Новосибирска.
Доля промышленных предприятий составляет более 50 % в общем объеме отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг всех организаций города Новосибирска.
В период реализации муниципальной программы «Муниципальная поддержка деятельности в сфере промышленности и инновационной деятельности на территории города Новосибирска» на 2016 – 2020 годы в городе создавались условия для стимулирования и развития научной, научно-технической и инновационной деятельности, технического переоснащения промышленных предприятий и производства конкурентоспособной продукции. Проводились мероприятия, направленные на развитие системы ранней профессиональной ориентации, популяризацию научно-технического творчества, поддержку молодых ученых, стимулирование выпуска инновационной продукции и технологическое перевооружение производств, модернизацию городского хозяйства Новосибирска.
Несмотря на созданные условия, анализ ограничений и факторов роста экономического потенциала, обозначенных в стратегии социально-экономического развития города Новосибирска на период до 2030 года, утвержденной решением Совета депутатов города Новосибирска от 24.12.2018 № 726 (далее – стратегия), продемонстрировал ряд сохраняющихся ключевых проблем:
существенный разрыв между высоким научно-техническим потенциалом города и низкой восприимчивостью реального сектора экономики города к инновациям;
недостаточное освоение эффективных механизмов коммерциализации и трансфера новых технологий и разработок;
недостаточная востребованность интеллектуального и технологического потенциала города Новосибирска;
отток из города Новосибирска талантливой молодежи;
низкая конкурентоспособность отдельных производственных видов экономической деятельности на внутреннем и внешнем рынках;
образование и накопление на территории города Новосибирска неработающих производств и брошенных производственных площадок;
усиление тенденции вывода из городского и областного подчинения наиболее конкурентоспособных предприятий (создание суперхолдингов);
высокие производственные издержки (материалоемкость, энергоемкость), недостаточность отечественных комплектующих изделий и низкая рентабельность производства;
недостаточный уровень производственной кооперации в сфере малого, среднего предпринимательства и крупных промышленных предприятий города.
Изложенные проблемы указывают на необходимость дальнейшей работы в целях создания условий для развития деятельности в сфере промышленности и инновационной деятельности на территории города Новосибирска. Учитывая ограниченность бюджетного финансирования научно-технологической и инновационной сферы, меры муниципальной поддержки будут направлены прежде всего на привлечение организаций, расположенных на территории города Новосибирска, к решению задач городского хозяйства и социальной сферы.
Организация системного взаимодействия участников производственно-инновационной сферы города Новосибирска в рамках мероприятий Программы будет способствовать:
формированию конкурентоспособного научно-промышленного комплекса на новой структурно-технологической основе;
освоению производства наукоемкой продукции на основе применения передовых промышленных технологий, способствующих повышению производительности труда, нацеленных на формирование новых рынков инновационной продукции;
увеличению темпов роста промышленного производства, организации мероприятий, направленных на создание конкурентоспособной продукции.
Таким образом, реализация Программы позволит обеспечить достижение стратегической цели, зафиксированной в стратегии, – устойчивый экономический рост на основе опережающего развития науки, повышения конкурентоспособности промышленного комплекса города Новосибирска, создания благоприятных условий для устойчивого развития инновационного бизнеса города Новосибирска.
Срок реализации Программы рассчитан на 2021 – 2025 годы, что соответствует второму этапу реализации стратегии.
1
Таблица 1
3. Цели, задачи, целевые индикаторы Программы
№ п/п
Цель, задача
Целевой индикатор
Единица измерения
Значение целевого индикатора
2020
Период реализации Программы
с разбивкой по годам
Всего по Программе
2021
2022
2023
2024
2025
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
1. Создание условий для развития деятельности в сфере промышленности и инновационной деятельности на территории города Новосибирска
1.1
Содействие развитию производственно-технологического потенциала промышленных организаций и инновационной деятельности
Темп роста объема отгруженных товаров (работ, услуг) собственного производства, выполненных работ и услуг промышленных организаций города Новосибирска
%
107,0
105,9
105,0
105,3
106,0
106,0
131,6
Удельный вес отгруженной продукции инновационного характера в общем объеме отгруженных товаров собственного производства (выполненных собственными силами работ, услуг) крупных и средних предприятий обрабатывающей промышленности города Новосибирска
%
6,0
6,2
8,0
10,0
10,3
10,5
10,5
Индекс физического объема инвестиций в основной капитал, направленных на развитие промышленного производства и осуществленных организациями города Новосибирска (без субъектов малого предпринимательства)
%
97,0
97,0
100,0
110,0
115,0
115,0
141,1
1.2
Содействие развитию кадрового потенциала в сфере науки, технологий и инноваций
Количество молодых ученых и специалистов, получивших муниципальную поддержку
человек
37
38
38
38
38
38
190
Количество участников программ, направленных на получение научно-технологических и предпринимательских компетенций
человек
550
650
700
700
700
750
3500
1.3
Развитие системы коммуникаций и сотрудничества субъектов научной, инновационной деятельности и промышленного сектора экономики
Доля организаций научно-промышленного комплекса города Новосибирска, заключивших соглашения в рамках экономического сотрудничества, от числа организаций научно-промышленного комплекса города Новосибирска – участников дней делового и (или) экономического сотрудничества, бизнес-миссий и других мероприятий, способствующих развитию экономики города Новосибирска
%
–
52,0
55,5
59,0
62,5
66,0
66,0
1
Таблица 2
Информация о порядке расчета значений целевых индикаторов Программы
№ п/п
Наименование целевого индикатора
Методика расчета значения
целевого индикатора
Источник получения данных
1
2
3
4
1
Темп роста объема отгруженных товаров (работ, услуг) собственного производства, выполненных работ и услуг промышленных организаций города Новосибирска
–
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Новосибирской области (Новосибирскстат), экспресс-информация (d-04-6) «Основные экономические показатели работы предприятий промышленного производства города Новосибирска», ежемесячно
2
Удельный вес отгруженной продукции инновационного характера в общем объеме отгруженных товаров собственного производства (выполненных собственными силами работ, услуг) крупных и средних предприятий обрабатывающей промышленности города Новосибирска
–
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Новосибирской области (Новосибирскстат), справка (d-04-129) «Сведения об объеме отгруженной инновационной продукции организациями г. Новосибирска», ежеквартально
3
Индекс физического объема инвестиций в основной капитал, направленных на развитие промышленного производства и осуществленных организациями города Новосибирска (без субъектов малого предпринимательства)
–
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Новосибирской области (Новосибирскстат), справка (d-03-82) «Индекс физического объема инвестиций в основной капитал, направленных на развитие промышленного производства и осуществленных организациями города Новосибирска (без субъектов малого предпринимательства)», ежеквартально
4
Количество молодых ученых и специалистов, получивших муниципальную поддержку
–
Результаты конкурсов, проведенных в соответствии с Положением о премиях мэрии города Новосибирска в сфере науки и инноваций, утвержденным постановлением мэрии города Новосибирска от 05.02.2019 № 364, Порядком предоставления грантов в форме субсидий в сфере научной и инновационной деятельности, утвержденным постановлением мэрии города Новосибирска от 29.10.2019 № 3978 (протоколы заседаний координационного совета по поддержке деятельности молодых ученых)
5
Количество участников программ, направленных на получение научно-технологических и предпринимательских компетенций
–
Отчеты организаций по муниципальным контрактам
6
Доля организаций научно-промышленного комплекса города Новосибирска, заключивших соглашения в рамках экономического сотрудничества, от числа организаций научно-промышленного комплекса города Новосибирска – участников дней делового и (или) экономического сотрудничества, бизнес-миссий и других мероприятий, способствующих развитию экономики города Новосибирска
Д с. = (К с. / К у.) х 100 %, где:
Д с. − доля организаций научно-промышленного комплекса города Новосибирска, заключивших соглашения в рамках экономического сотрудничества, от числа организаций научно-промышленного комплекса города Новосибирска – участников дней делового и (или) экономического сотрудничества, бизнес-миссий и других мероприятий, способствующих развитию экономики города Новосибирска, процентов;
К с. – количество организаций научно-промышленного комплекса города Новосибирска, заключивших соглашения в рамках экономического сотрудничества, единиц;
К у. – количество организаций научно-промышленного комплекса города Новосибирска – участников дней делового и (или) экономического сотрудничества, бизнес-миссий и других мероприятий, способствующих развитию экономики города Новосибирска, единиц
Анкеты организаций научно-промышленного комплекса города Новосибирска
1
4. Перечень мероприятий Программы
(в ред. от 03.03.2021 № 641)
№
п/п
Цель, задача,
мероприятие
Показатель
Единица
измерения
Период реализации Программы по годам
Всего по Программе
Исполнитель
Срок
исполнения мероприятия, годы
2021
2022
2023
2024
2025
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
1. Создание условий для развития деятельности в сфере промышленности и инновационной деятельности на территории города Новосибирска
1.1. Содействие развитию производственно-технологического потенциала промышленных организаций и инновационной деятельности
1.1.1
Реализация инвестиционных и инновационных проектов ОНПК с предоставлением муниципальной поддержки
Количество
проектов
8
9
9
13
13
52
ДПИиП, ОНПК (по результатам конкурсов)
2021 – 2025
Стоимость единицы1
тыс. рублей
–
–
–
–
–
–
Сумма затрат, в том числе:
тыс. рублей
13700,0
15200,0
15200,0
20200,0
20200,0
84500,0
бюджет города
тыс. рублей
13700,0
15200,0
15200,0
20200,0
20200,0
84500,0
1.1.2
Реализация инновационных проектов для муниципальных нужд
Количество
проектов
2
2
2
3
3
12
ДПИиП, структурные подразделения мэрии
2021 – 2025
Стоимость единицы2
тыс. рублей
–
–
–
–
–
–
Сумма затрат, в том числе:
тыс. рублей
9999,6
9999,6
9999,6
16800,0
16800,0
63598,8
бюджет города
тыс. рублей
9999,6
9999,6
9999,6
16800,0
16800,0
63598,8
Итого по подпункту 1.1:
Сумма затрат, в том числе:
тыс. рублей
23699,6
25199,6
25199,6
37000,0
37000,0
148098,8
бюджет города
тыс. рублей
23699,6
25199,6
25199,6
37000,0
37000,0
148098,8
1.2. Содействие развитию кадрового потенциала в сфере науки, технологий и инноваций
1.2.1
Организация и проведение мероприятий, направленных на финансовую поддержку молодых ученых и специалистов
Количество
мероприятий
2
2
2
2
2
10
ДПИиП
2021 – 2025
Стоимость единицы
тыс. рублей
3000,0
3000,0
3000,0
3000,0
3000,0
–
Сумма затрат, в том числе:
тыс. рублей
6000,0
6000,0
6000,0
6000,0
6000,0
30000,0
бюджет города
тыс. рублей
6000,0
6000,0
6000,0
6000,0
6000,0
30000,0
1.2.2
Организация и проведение мероприятий, направленных на развитие технического творчества и стимулирование инновационной активности детей и молодежи
Количество
мероприятий
8
8
8
9
9
42
ДПИиП
2021 – 2025
Стоимость единицы3
тыс. рублей
–
–
–
–
–
–
Сумма затрат, в том числе:
тыс. рублей
1800,0
2208,6
2208,6
2500,0
2500,0
11217,2
бюджет города
тыс. рублей
1800,0
2208,6
2208,6
2500,0
2500,0
11217,2
1.2.3
Организация и проведение мероприятий в целях развития кадрового потенциала и социального партнерства в сфере труда на территории города Новосибирска
Количество
мероприятий
9
9
9
9
9
45
ДПИиП
2021 – 2025
Стоимость единицы3
тыс. рублей
–
–
–
–
–
–
Сумма затрат, в том числе:
тыс. рублей
2192,9
2208,0
2208,0
2208,0
2208,0
11024,9
бюджет города
тыс. рублей
2192,9
2208,0
2208,0
2208,0
2208,0
11024,9
Итого по подпункту 1.2:
Сумма затрат, в том числе:
тыс. рублей
9992,9
10416,6
10416,6
10708,0
10708,0
52242,1
бюджет города
тыс. рублей
9992,9
10416,6
10416,6
10708,0
10708,0
52242,1
1.3. Развитие системы коммуникаций и сотрудничества субъектов научной, инновационной деятельности и
промышленного сектора экономики
1.3.1
Организация и проведение мероприятий, направленных на развитие ОНПК и внедрение инноваций (форумы, круглые столы, конкурс продукции, услуг и технологий «Новосибирская марка» и другие мероприятия)
Количество
мероприятий
15
15
15
17
17
79
ДПИиП
2021 – 2025
Стоимость единицы3
тыс. рублей
–
–
–
–
–
–
Сумма затрат, в том числе:
тыс. рублей
2775,0
2775,0
2775,0
3400,0
3400,0
15125,0
бюджет города
тыс. рублей
2775,0
2775,0
2775,0
3400,0
3400,0
15125,0
1.3.2
Разработка, техническая поддержка и обновление программных продуктов для информационной и организационной поддержки ОНПК
Количество
программных продуктов
2
3
3
3
3
3
ДПИиП
2021 – 2025
Стоимость единицы3
тыс. рублей
–
–
–
–
–
–
Сумма затрат, в том числе:
тыс. рублей
1000,0
591,4
591,4
591,4
591,4
3365,6
бюджет города
тыс. рублей
1000,0
591,4
591,4
591,4
591,4
3365,6
1.3.3
Организация и проведение мероприятий в целях содействия продвижению товаров (работ, услуг) ОНПК на региональные и международные рынки
Количество
мероприятий
6
6
6
7
7
32
ДПИиП
2021 – 2025
Стоимость единицы3
тыс. рублей
–
–
–
–
–
–
Сумма затрат, в том числе:
тыс. рублей
1400,0
1400,0
1400,0
1700,0
1700,0
7600,0
бюджет города
тыс. рублей
1400,0
1400,0
1400,0
1700,0
1700,0
7600,0
1.3.4
Организация выставочных мероприятий, дней делового, экономического сотрудничества в городе Новосибирске
Количество
мероприятий
3
3
3
3
3
15
ДПИиП
2021 – 2025
Стоимость единицы3
тыс. рублей
–
–
–
–
–
–
Сумма затрат, в том числе:
тыс. рублей
3392,0
3392,0
3392,0
3500,0
3500,0
17176,0
бюджет города
тыс. рублей
3392,0
3392,0
3392,0
3500,0
3500,0
17176,0
1.3.5
Изготовление и (или) приобретение информационных материалов, презентационной продукции о научно-техническом потенциале города Новосибирска (каталоги, брошюры, буклеты, презентации, аудио-, видеоматериалы, сувенирная продукция и др.)
Количество
видов
материалов, продукции
1
2
2
2
2
9
ДПИиП
2021 – 2025
Стоимость единицы3
тыс. рублей
–
–
–
–
–
–
Сумма затрат, в том числе:
тыс. рублей
216,7
350,0
350,0
350,0
350,0
1616,7
бюджет города
тыс. рублей
216,7
350,0
350,0
350,0
350,0
1616,7
Итого по подпункту 1.3:
Сумма затрат, в том числе:
тыс. рублей
8783,7
8508,4
8508,4
9541,4
9541,4
44883,3
бюджет города
тыс. рублей
8783,7
8508,4
8508,4
9541,4
9541,4
44883,3
Итого по пункту 1:
Сумма затрат, в том числе:
тыс. рублей
42476,2
44124,6
44124,6
57249,4
57249,4
245224,2
бюджет города
тыс. рублей
42476,2
44124,6
44124,6
57249,4
57249,4
245224,2
Итого по Программе:
Сумма затрат, в том числе:
тыс. рублей
42476,2
44124,6
44124,6
57249,4
57249,4
245224,2
бюджет города
тыс. рублей
42476,2
44124,6
44124,6
57249,4
57249,4
245224,2
Примечания:
1. 1 – стоимость единицы определяется в соответствии с конкурсной заявкой, сумма субсидии из бюджета города определяется по результатам конкурса;
2 – стоимость единицы определяется в соответствии с правовым актом мэрии города Новосибирска;
3 – стоимость единицы определяется индивидуально по каждому мероприятию.
2. Используемые сокращения:
ОНПК – организации научно-промышленного комплекса города Новосибирска.
____________
1
5. Механизм реализации Программы
Реализация Программы осуществляется ее ответственным исполнителем совместно с исполнителями мероприятий в соответствии с законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами города Новосибирска.
Ответственный исполнитель Программы:
разрабатывает и утверждает ежегодный план реализации Программы;
координирует и контролирует действия исполнителей Программы по выполнению мероприятий Программы;
организует при необходимости внесение изменений в Программу.
Исполнители мероприятий Программы:
организуют деятельность по реализации мероприятий Программы;
обеспечивают выполнение мероприятий Программы;
представляют информацию о выполнении мероприятий Программы ответственному исполнителю Программы.
1
6. Финансовое обеспечение Программы
(в ред. от 03.03.2021 № 641)
№ п/п
Источник финансирования
Объем финансирования, тыс. рублей
Период реализации Программы по годам
Всего по
Программе
2021
2022
2023
2024
2025
1
2
3
4
5
6
7
8
1
Бюджет города, в том числе:
42476,2
44124,6
44124,6
57249,4
57249,4
245224,2
ДПИиП
42476,2
44124,6
44124,6
57249,4
57249,4
245224,2
Итого:
42476,2
44124,6
44124,6
57249,4
57249,4
245224,2
____________
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | - Бюллетень органов местного самоуправления города Новосибирска № 8 от 04.03.2021, - Бюллетень органов местного самоуправления города Новосибирска № 49 от 29.10.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 040.000.000 РЕГУЛИРОВАНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ИНСТИТУТОВ, 040.060.000 Регулирование инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: