Основная информация

Дата опубликования: 26 октября 2020г.
Номер документа: RU61001508202000012
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ростовская область
Принявший орган: Администрация Новоалександровского сельского поселения
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

НОВОАЛЕКСАНДРОВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Об Основных направлениях бюджетной и налоговой политики Новоалександровского сельского поселения

на 2021 – 2023 годы

26.10.2020                                                                                                                                            № 111

В соответствии со статьей 1842 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 22 решения Собрания депутатов Новоалександровского сельского поселения от 28.04.2017 № 50 «О бюджетном процессе в Новоалександровском сельском поселении», а также постановлением Администрации Новоалександровского сельского поселения от 09.06.2020 № 67 «Об утверждении Порядка и сроков составления проекта бюджета Новоалександровского сельского поселения на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов»,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Основные направления бюджетной и налоговой политики Новоалександровского сельского поселения на 2021 – 2023 годы согласно приложению.

Заведующему сектором экономики и финансов Администрации Новоалександровского сельского поселения Масловской А.Н., обеспечить разработку проекта бюджета Новоалександровского сельского поселения на основе Основных направлений бюджетной и налоговой политики Новоалександровского сельского поселения на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов».

6. Настоящее постановление вступает в силу с момента его подписания и подлежит официальному размещению на официальном сайте Администрации Новоалександровского сельского поселения .

7. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заведующего сектором экономики и финансов Администрации Новоалександровского сельского поселения Масловскую А.Н.

Глава Администрации

Новоалександровского

сельского поселения

С.А. Комаров

Приложение

к постановлению Администрации

Новоалександровского сельского поселения

от 26.10.2020 № 111

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ

бюджетной и налоговой политики

Новоалександровского сельского поселения на 2021 – 2023 годы

Настоящие Основные направления сформированы с учетом положений Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 15.01.2020, указов Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» и от 21.07.2020 № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года», итогов реализации бюджетной и налоговой политики в 2019 – 2020 годах, основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно- тарифной политики Российской Федерации на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, постановления Правительства Ростовской области от 19.10.2020 № 98 «Об Основных направлениях бюджетной и налоговой политики Ростовской области на 2021 - 2023 годы».

Целью основных направлений является определение условий и подходов, используемых для формирования проекта областного бюджета Новоалександровского сельского поселения на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.

1. Основные итоги реализации бюджетной и налоговой политики в 2019-2020 годах

Достигнутые результаты бюджетной политики, проводимой Администрацией Новоалександровского сельского поселения, способствовали реализации основных задач, поставленных Президентом Российской Федерации, Губернатором Ростовской области, Главой Администрации Азовского района, Главой Администрации Новоалександровского сельского поселения, а также обеспечению сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Новоалександровского сельского поселения.

Положительная динамика развития отмечается ростом основных показателей по доходам и расходам бюджета Новоалександровского сельского поселения.

В 2019 году объем доходов составил 26 026,5 тыс. рублей, с ростом к 2018 году на 8 064,3 тыс. рублей, или на 44,9 процента. Расходы составили 21 433,1 тыс. рублей.

Позитивные тенденции социально-экономического развития Новоалександровского сельского поселения способствовали мобилизации собственных налоговых и неналоговых доходов. Их объем составил в 2019 году 21

538,1 тыс. рублей, с ростом к 2018 году на 7889,8 тыс. рублей, или на 57,8 процента.

В Новоалександровском сельском поселении создаются благоприятные условия для осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности как основного источника обеспечения наполняемости бюджета собственными доходами.

Взаимодействие в рамках межбюджетных отношений с областными органами исполнительной власти осуществляется на основе заключенных соглашений по предоставлению межбюджетных трансфертов из областного бюджета. Безвозмездные поступления в бюджет Новоалександровского сельского поселения 2019 года составили 4 488,4 тыс. рублей, или 17,2 процента бюджета поселения.

Бюджетная политика в сфере бюджетных расходов направлена на решение социальных и экономических задач Новоалександровского сельского поселения.

Бюджетные расходы отмечаются социальной направленностью.

Расходы на спорт, культуру, социальную политику составляют 27,5 процентов расходов бюджета. В 2019 году их объем составил 5 902,1 тыс. рублей.

В рамках планирования и исполнения бюджета Новоалександровского сельского поселения основная доля расходов обеспечивалась в рамках реализации муниципальных программ Новоалександровского сельского поселения. За 2019 год расходы по 15 муниципальным программам Новоалександровского сельского поселения составили 20 907,8 тыс. рублей, или 97,6 процента всех расходов.

В соответствии с Соглашением предоставления дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов мер по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов Новоалександровского сельского поселения постановлением Администрации Новоалександровского сельского поселения от 02.08.2019 № 66 актуализирован и пролонгирован до 2024 года План мероприятий по росту доходного потенциала Новоалександровского сельского поселения, оптимизации расходов бюджета Новоалександровского сельского поселения и сокращению муниципального долга Новоалександровского сельского поселения актуализирован и пролонгирован до 2024 года.

За период I полугодия 2020 г. исполнение бюджета по доходам составило 8 024,5 тыс. рублей, или 38,0 процента к годовому плану. Расходы исполнены в сумме 9 706,2 тыс. рублей, или 39,6 процента к годовому плану.

Собственные доходы бюджета по итогам I полугодия 2020 г. исполнены в объеме 5806,1 тыс. рублей.

Долговая политика Новоалександровского сельского поселения была нацелена на обеспечение устойчивости и сбалансированности бюджета.

1.1. Борьба с пандемией и содействие восстановлению экономики Новоалександровского сельского поселения

В 2020 году реализация бюджетной и налоговой политики осложнена ситуацией, вызванной распространением в Российской Федерации новой коронавирусной инфекции, и последствиями ее влияния на экономику Новоалександровского сельского поселения.

Распоряжением Губернатора Ростовской области от 02.04.2020 № 69 утвержден План первоочередных мероприятий по обеспечению социальной стабильности и устойчивого развития экономики в Ростовской области в условиях распространения коронавирусной инфекции (COVID-2019).

Распространение новой коронавирусной инфекции в 2020 году оказало значительное влияние на динамику доходов и расходов бюджета.

В целях обеспечения стратегической приоритизации расходы бюджета были переформатированы для обеспечения первоочередных социально-экономических задач в Новоалександровском поселении.

В первоочередном порядке обеспечены расходы на заработную плату, меры социальной поддержки.

В целях поддержки экономики созданы условия для смягчения налоговой политики и пересмотра налоговых условий деятельности субъектов предпринимательства.

Налогоплательщиков, осуществляющих деятельность в наиболее пострадавших отраслях, в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции:

- освободить от уплаты земельного налога и авансовых платежей по налогу на период с 1 января по 31 декабря 2020 года собственников гостиниц и иных имущественных комплексов, используемых для временного размещения и обеспечения временного проживания физических лиц.

- освободить от уплаты земельного налога и авансовых платежей по налогу на период режима повышенной готовности в условиях распространения коронавирусной инфекции (COVID-2019) торговые и торгово-развлекательные центры (комплексы)».

Проведена оценка эффективности налоговых расходов (льгот, пониженных ставок) Новоалександровского сельского поселения, установленных нормативными правовыми актами Новоалександровского сельского поселения за 2019 год. Оценка эффективности налоговых расходов за 2019 год проведена в соответствии с основными положениями постановления Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 № 796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», постановления Администрации Новоалександровского сельского поселения от 26.11.2019г. № 98 «Об утверждении Порядка формирования перечня налоговых расходов Новоалександровского сельского поселения и оценки налоговых расходов Новоалександровского сельского поселения», а так же постановления Администрации Новоалександровского сельского поселения от 30.07.2020г. № 83 «Об утверждении Методики оценки эффективности налоговых льгот (налоговых расходов) муниципального образования «Новоалександровское сельское поселение» сектором экономики и финансов была проведена инвентаризация действующих налоговых льгот и ставок, установленных на местном уровне и оценка их эффективности.

По результатам оценки налоговых расходов, проведенной в 2020 году, все востребованные налоговые льготы признаны эффективными, а стимулирующие льготы имеют положительный бюджетный эффект.

Организовано взаимодействие с крупнейшими налогоплательщиками Н для своевременного получения информации, позволяющей оперативно оценивать складывающуюся экономическую ситуацию.

Обеспечен регулярный мониторинг планирования и исполнения местных бюджетов.

2. Основные цели и задачи бюджетной и налоговой политики на 2021 – 2023 годы

Бюджетная и налоговая политика на 2021 – 2023 годы сохранит свою направленность на реализацию приоритетных задач социально-экономического развития Новоалександровского сельского поселения

Первоочередными задачами на 2021 – 2023 годы будут являться предсказуемость и устойчивость бюджетной системы, качественное и эффективное муниципальное управление, стабильность налоговых и неналоговых условий, инвестирование в человеческий капитал.

Приоритетным направлением Администрации Новоалександровского сельского поселения в сфере налоговой политики будет являться создание благоприятных условий для осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности как основного источника обеспечения наполняемости бюджета Новоалександровского сельского поселения собственными доходами в полном объеме.

Эффективное управление расходами будет обеспечиваться посредством реализации муниципальных программ Новоалександровского сельского поселения, в которых учтены все приоритеты развития социальной сферы, агропромышленного комплекса, коммунальной и транспортной инфраструктуры и другие направления.

В предстоящем периоде продолжится работа по повышению качества и эффективности реализации муниципальных программ как основного инструмента бюджетного планирования и операционного управления.

Основное внимание при исполнении бюджета будет уделено операционной эффективности бюджетных расходов. Это – безусловное соблюдение бюджетного законодательства и законодательства в сфере закупок, своевременность заключения муниципальных контрактов, реализация эффективной работы с предприятиями Новоалександровского сельского поселения, обеспечение контроля на всех этапах исполнения бюджета.

В рамках реализации бюджетной политики определены приоритеты по социальному благополучию жителей поселения, поддержке людей пожилого возраста, семей с детьми, созданию условий для развития и комфортной среды для проживания.

Основные направления для обеспечения устойчивого и сбалансированного исполнения бюджета:

увеличение поступлений налоговых и неналоговых доходов;

оптимизация бюджетных расходов;

утверждение (исполнение) бюджета с соблюдением ограничений по объему дефицита бюджета и муниципальному долгу.

2.1. Налоговая политика Новоалександровского сельского поселения

на 2021 – 2023 годы

В целях сохранения достигнутого соотношения оплаты труда категорий работников, определенных указами Президента Российской Федерации 2012 года, с показателем среднемесячного дохода от трудовой деятельности будут предусмотрены в полном объеме бюджетные ассигнования исходя из прогнозного роста данного показателя в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Ростовской области на 2021 – 2023 годы и Новоалександровского сельского поселения..

В соответствии с Федеральным законом от 19.06.2000 № 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда» предусмотрено повышение расходов на заработную плату низкооплачиваемых работников.

Продолжится реализация комплекса мер, направленных на формирование благоприятного инвестиционного климата и развитие конкурентоспособной инновационной экономики Новоалександровского сельского поселения.

В целях повышения открытости и общественного участия граждан в управлении общественными финансами введена практика планирования бюджетных ассигнований в форме инициативного бюджетирования при непосредственном участии жителей Новоалександровского сельского поселения в решении вопросов местного значения.

2.2. Меры налогового стимулирования

Будет продолжено применение мер, направленных на развитие доходной базы, улучшение администрирования доходов, концентрацию имеющихся ресурсов на приоритетных направлениях социально-экономического развития.

Нормативно-правовое регулирование бюджетного процесса будет осуществляться с учетом изменения бюджетного законодательства на федеральном и областном уровне и необходимости разработки новых нормативных правовых актов, обязательных к принятию согласно установленным требованиям.

Совершенствование нормативной правовой базы по вопросам налогообложения будет направлено на обеспечение стабильности и предсказуемости условий ведения экономической деятельности на территории Новоалександровского сельского поселения и на обеспечение равных конкурентных условий для различных групп экономических агентов.

Важным направлением налоговой политики является совершенствование налогообложения имущества, в связи с чем исчисление налога на имущество физических лиц исходит из кадастровой стоимости объектов налогообложения.  Меры, предусмотренные нормативными правовыми актами Новоалександровского сельского поселения и направленные на стимулирование экономического развития, увеличение налоговой базы и собираемости налогов в бюджеты всех уровней, будут усовершенствованы.

2.3. Эффективность органов местного самоуправления

и повышение прозрачности, открытости бюджетного процесса

Эффективность деятельности органов местного самоуправления Новоалександровского сельского поселения будет определяться с учетом достижения целей, установленных Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204, а также показателей в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 25.04.2019 № 193 «Об оценке эффективности деятельности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации и деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации».

На основании бюджетного законодательства предусмотрены меры персональной ответственности за недостижение установленных показателей.

Нормативно-правовое регулирование бюджетного процесса будет осуществляться на основе изменений бюджетного законодательства на федеральном, областном уровне и необходимости разработки новых нормативных правовых актов, обязательных к принятию согласно установленным требованиям.

В целях повышения открытости и прозрачности общественных финансов продолжится реализация проектов, обеспечивающих наполнение информационных ресурсов сведениями о бюджетных данных.

Будет продолжено проведение публичных слушаний по проектам решений Собрания депутатов Новоалександровского сельского поселения о бюджете и об исполнении бюджета Новоалександровского сельского поселения, а также постоянное размещение и обновление материалов в доступной форме (слайды, диаграммы и т.п.) в рубрике «Бюджет для граждан» в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет».

Таким образом, в предстоящем периоде предусмотрена возможность более широкого вовлечения граждан в процедуры обсуждения и принятия бюджетных решений, общественного контроля их эффективности и результативности.

3. Повышение эффективности и приоритизация бюджетных расходов

Бюджетная политика в сфере расходов будет направлена на безусловное исполнение действующих расходных обязательств, в том числе с учетом их приоритизации и повышения эффективности использования финансовых ресурсов.

В целях создания условий для эффективного использования средств бюджета Новоалександровского сельского поселения и мобилизации ресурсов продолжится применение следующих основных подходов:

-формирование расходных обязательств с учетом переформатирования структуры расходов бюджета Новоалександровского сельского поселения исходя из приоритетов, установленных в региональных проектах;

-разработка бюджета на основе муниципальных программ Новоалександровского сельского поселения с учетом интеграции в них региональных проектов;

-обеспечение реструктуризации бюджетной сети, при условии сохранения качества и объемов муниципальных услуг;

-замещение расходов бюджета Новоалександровского сельского поселения, направляемых муниципальным бюджетным учреждениям Новоалександровского сельского поселения в форме субсидий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), альтернативными источниками финансирования, а также использование минимальных базовых нормативов затрат на оказание муниципальных услуг;

-не установление расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления;

-активное привлечение внебюджетных ресурсов, направление средств от приносящей доход деятельности в том числе на повышение оплаты труда отдельным категориям работников, поименованных в указах Президента Российской Федерации 2012 года;

-развитие модели предварительного контроля, нацеленного на предотвращение нарушений при реализации региональных проектов;

-обеспечение соблюдения финансовой дисциплины при использовании бюджетных средств;

-совершенствование межбюджетных отношений.

Приоритетными направлениями инвестиционных расходов в 2021 – 2023 годах будут:

- ремонт организаций культуры;

-дорожная деятельность;

-финансирование ранее принятых обязательств по иным объектам муниципальной собственности.

В целях повышения эффективности управления средствами бюджета Новоалександровского сельского поселения в системе казначейского обслуживания с 2021 года будут введены новации.

Казначейское обслуживание будет осуществляться на казначейских счетах для осуществления и отражения операций: на едином счете бюджета, по учету и распределению поступлений, с денежными средствами, поступающими во временное распоряжение, с денежными средствами бюджетных и автономных учреждений.

4. Основные подходы к формированию межбюджетных отношений

Межбюджетные отношения в 2021 – 2023 годах будут направлены на содействие сбалансированности местных бюджетов, повышение эффективности организации бюджетного процесса на муниципальном уровне, обеспечение контроля за расходованием бюджетных средств.

Оказание финансовой поддержки со стороны областного бюджета в финансировании первоочередных расходов муниципальных бюджетов будет осуществляться путем предоставления дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности, которые сохранят ведущую роль в системе межбюджетного регулирования.

Вместе с тем, для поддержания сбалансированности местных бюджетов необходимо обеспечить применение мер, направленных на ограничение дефицитов муниципальных бюджетов и уровня долга. В частности, необходимо осуществлять неукоснительное соблюдение условий получения межбюджетных трансфертов.

В этих целях должны быть приняты меры, направленные на увеличение собственной доходной базы, включение в бюджет в первоочередном порядке расходов на финансирование действующих расходных обязательств, непринятие расходных обязательств, неподкрепленных необходимыми источниками их финансирования, сокращение неэффективных расходов, сдерживание наращивания объема муниципального долга.

В новых экономических условиях задача повышения эффективности бюджетных расходов выходит на первый план. Ограниченные финансовые возможности должны компенсироваться усилением исполнительской дисциплины.

Существенный резерв повышения эффективности бюджетных расходов лежит в области подготовки бюджетных решений. В работе по эффективному использованию бюджетных средств требуется смещение акцента на оценку обоснованности решений. Необходимо активно использовать оценку эффективности бюджетных расходов уже на этапе планирования расходов.

Основными задачами ближайших лет по повышению эффективности бюджетных расходов являются:

повышение эффективности и результативности имеющихся инструментов программно-целевого управления и бюджетирования;

создание условий для повышения качества предоставления муниципальных услуг;

повышение эффективности процедур проведения муниципальных закупок;

совершенствование процедур предварительного и последующего финансового контроля;

в целях повышения открытости и общественного участия граждан в управлении общественными финансами продолжится практика планирования бюджетных ассигнований в форме инициативного бюджетирования при непосредственном участии жителей в решении вопросов местного значения.

Будут продолжены мониторинг планирования и исполнения бюджета, контроль за соблюдением требований бюджетного законодательства, отсутствие просроченной кредиторской задолженности

Глава Администрации

Новоалександровского

сельского поселения

С.А. Комаров

Внес в регистр ОвчаровАВ

1

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный сайт муниципального образования от 27.10.2020
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать