Основная информация

Дата опубликования: 26 августа 2020г.
Номер документа: RU26037417202000100
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация Нефтекумского городского округа Ставропольского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



УТВЕРЖДЕН

Обнародовано на сайте администрации

www.angosk.ru 26 августа 2020 года

АДМИНИСТРАЦИЯ НЕФТЕКУМСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

26 августа 2020 г № 1182

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УПРАВЛЕНИЕМ ИМУЩЕСТВЕННЫХ И ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ АДМИНИСТРАЦИИ НЕФТЕКУМСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ «ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА ВО ВРЕМЕННОЕ ВЛАДЕНИЕ И ПОЛЬЗОВАНИЕ ГРАЖДАНАМ И ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ»

В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Порядком разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг, утвержденным постановлением администрации Нефтекумского городского округа Ставропольского края от 11 января 2018 г. № 9, Перечнем муниципальных услуг администрации Нефтекумского городского округа Ставропольского края, утвержденным распоряжением администрации Нефтекумского городского округа Ставропольского края от 30 августа 2018 г. № 650-р, заключением отдела правового и кадрового обеспечения администрации Нефтекумского городского округа Ставропольского края по проведению экспертизы проекта административного регламента на соответствие его действующему законодательству, учитывая, что условия независимой экспертизы выполнены, срок проведения независимой экспертизы соблюден, администрация Нефтекумского городского округа Ставропольского края

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый административный регламент по предоставлению управлением имущественных и земельных отношений администрации Нефтекумского городского округа Ставропольского края муниципальной услуги «Предоставление муниципального имущества во временное владение и пользование гражданам и юридическим лицам».

2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации Нефтекумского городского округа Ставропольского края Заиченко А.А.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня обнародования.

Глава Нефтекумского

городского округа

Ставропольского края

Д.Н.СОКУРЕНКО

Утвержден

постановлением администрации

Нефтекумского городского округа

Ставропольского края

от 26 августа 2020 г. № 1182

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ УПРАВЛЕНИЕМ ИМУЩЕСТВЕННЫХ И ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ АДМИНИСТРАЦИИ НЕФТЕКУМСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ «ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА ВО ВРЕМЕННОЕ ВЛАДЕНИЕ И ПОЛЬЗОВАНИЕ ГРАЖДАНАМ И ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ»

1. Общие положения

1.1. Предмет регулирования административного регламента

Административный регламент «Предоставление муниципального имущества во временное владение и пользование гражданам и юридическим лицам» (далее – административный регламент), разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов исполнения муниципальной услуги по предоставлению информации об объектах недвижимого имущества, находящихся в муниципальной собственности Нефтекумского городского округа Ставропольского края и предназначенных для сдачи в аренду (далее – муниципальная услуга), создания комфортных условий для участников отношений, устанавливает сроки и последовательность административных действий администрации (далее - административные процедуры), а также порядок взаимодействия с органами государственной власти, юридическими лицами при предоставлении муниципальной услуги.

1.2. Круг заявителей:

Заявителями являются физические и юридические лица, индивидуальные предприниматели (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов), заинтересованные в получении муниципального имущества во временное владение и пользование.

От имени заявителей могут выступать их представители, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от имени заявителя (далее – представители заявителя).

1.3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления муниципальной услуги.

1.3.1. Информация об органе, непосредственно предоставляющем муниципальную услугу.

Муниципальную услугу осуществляет управление имущественных и земельных отношений администрации Нефтекумского городского округа Ставропольского края (далее – управление имущественных и земельных отношений). Юридический 356880, Ставропольский край, г.Нефтекумск, 2 мкр, д.14.

График работы: понедельник – пятница: с 8-00 до 17-00,

приемные дни: понедельник, четверг: с 8-00 до 17-00,

перерыв на обед: с 12-00 до 13-00.

Выходные дни: суббота, воскресенье

Справочные телефоны: (86558) 4-59-18, 4-59-11, телефон/факс 4-59-07

Адрес электронной почты: oizo55@yandex.ru;

1.3.2. Информация о многофункциональном центре:

Муниципальное бюджетное учреждение Нефтекумского городского округа Ставропольского края «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных» (далее – МФЦ). Юридический адрес: 356880, Ставропольский край г.Нефтекумск, проспект Нефтяников, 20а.

График работы: понедельник – пятница: с 8-00 до 18-00,

предпраздничные дни: с 8-00 до 17-00,

среда с 8-00 до 20-00

суббота: с 9-00 до 13-00

Выходной день: воскресенье

Справочные телефон/факс: (86558) 4-45-66, 4-45-99.

Адрес электронной почты: mfcneftekumsk@mail.ru

Местонахождение и график работы территориально обособленных структурных подразделений многофункциональных центров, указаны в приложении 5 к настоящему административному регламенту.

1.3.3. Порядок информирования заявителя по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе ее предоставления.

Заявители получают информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги:

а) при непосредственном обращении:

в управление имущественных и земельных отношений администрации Нефтекумского городского округа Ставропольского края по адресу: Ставропольский край, г. Нефтекумск, мкр.2, дом 14;

в МФЦ по адресу: г.Нефтекумск, проспект Нефтяников, 20а.

б) по телефонам: (86558) 4-59-18, 4-59-11, телефон/факс 4-59-07$

в) на официальном сайте администрации Нефтекумского городского округа Ставропольского края (далее – администрация): http://angosk.ru в разделе «Государственные и муниципальные услуги»;

г) с использованием портала государственных услуг Ставропольского края»: https://26gosuslugi.ru/;

д) на информационных стендах,

1.3.4. Порядок, форма и место размещения (предоставления) информации по предоставлению муниципальной услуги:

при консультировании по телефону либо при непосредственном обращении граждан специалист дает исчерпывающую информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги. Если принявший телефонный звонок не имеет возможности ответить на поставленный вопрос, он должен сообщить заявителю номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию. При письменном обращении, ответ направляется заявителю на указанный в обращении адрес;

по обращениям, поступившим по электронной почте, а также с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», информация о предоставлении муниципальной услуги направляется на электронный адрес заявителя в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня поступления обращения.

Полная версия Административного регламента предоставляемой муниципальной услуги размещается на сайте администрации округа в разделе «Государственные и муниципальные услуги».

П. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги

«Предоставление муниципального имущества во временное владение и пользование гражданам и юридическим лицам».

2.1.1. Наименование подуслуг:

1) «Предоставление муниципального имущества во временное владение и пользование гражданам и юридическим лицам на торгах»;

2) «Предоставление муниципального имущества во временное владение и пользование гражданам и юридическим лицам без торгов».

2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, организаций и государственных органов, участвующих в ее предоставлении

2.2.1. Муниципальную услугу предоставляет администрация Нефтекумского городского округа Ставропольского края и осуществляет управление имущественных и земельных отношений администрации Нефтекумского городского округа Ставропольского края (далее – управление).

2.2.2. Организации и государственные органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги:

Федеральная налоговая служба России (далее - ФНС России);

За предоставлением муниципальной услуги заявитель может обратиться в МФЦ при наличии соответствующего Соглашения

2.2.3. В соответствии со статьей 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» запрещается требовать от заявителя:

предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;

предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;

осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением муниципальных услуг, включённых в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утверждённый правовым актом представительного органа местного самоуправления Нефтекумского городского округа.

2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.

Результатом предоставления муниципальной услуги является:

заключение договора аренды имущества муниципальной собственности;

заключение договора безвозмездного пользования имуществом муниципальной собственности;

уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги согласно приложению 3 к административному регламенту.

2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.

При предоставлении муниципальной услуги на торгах срок предоставления муниципальной услуги составляет 45 календарных дней.

При предоставлении муниципальной услуги без проведения торгов срок составляет 30 календарных дней.

2.5. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги:

Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) Официальный текст Конституции РФ с внесенными поправками от 21.07.2014 опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 01.08.2014);

Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» с изменениями и дополнениями ("Российская газета", N 168, 30.07.2010 – первоначальная редакция);

Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», с изменениями и дополнениями («Российская газета», N 202, 08.10.2003г. – первоначальная редакция);

Федеральный закон Российской Федерации от 02 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», с изменениями и дополнениями ("Российская газета", N 95, 05.05.2006 – первоначальная редакция);

Федеральный закон от 01 декабря 2014 г. № 419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов», с изменениями и дополнениями («Российская газета», № 278, 05.12.2014 – первоначальная редакция);

Федеральный закон от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ "Об электронной подписи", с изменениями и дополнениями ("Парламентская газета", N 17, 08-14.04.2011 – первоначальная редакция);

Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" с изменениями и дополнениями (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru 30 июня 2015 – первоначальная редакция);

Приказ Федеральной антимонопольной службы от 10 февраля 2010 г. № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса», с изменениями и дополнениями («Российская газета», №37, 24.02.2010 – первоначальная редакция);

настоящий административный регламент.

2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги с разделением на документы, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

2.6.1. Перечень документов необходимых для подуслуги «Предоставление муниципального имущества во временное владение и пользование гражданам и юридическим лицам на торгах», обязанность предоставления которых возложена на заявителя:

документ, удостоверяющий личность;

документы, подтверждающие полномочия представителя (доверенность) (представляется при обращении уполномоченного представителя заявителя);

заявка на участие в торгах (аукционе) (приложение 1 к административному регламенту);

документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя - юридического лица (в случае, если заявка подается лицом, имеющим право действовать от имени юридического лица без доверенности);

документы, характеризующие квалификацию заявителя (в случае если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника конкурса (при проведении торгов в форме конкурса);

учредительные документы;

решение об одобрении или о совершении крупной сделки;

заявление об отсутствии решения о ликвидации;

предложение о цене договора (при проведении торгов в форме конкурса);

предложения об условиях исполнения договора (в случаях, предусмотренных конкурсной документацией);

документы, подтверждающие соответствие товаров (работ, услуг) установленным требованиям (В случае, если такие требования установлены законодательством Российской Федерации (при проведении торгов в форме конкурса);

документ, содержащий сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в уставном капитале юридического лица (При проведении аукциона в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 6 июня 2003 г. N 333);

предложения об условиях выполнения работ (в случаях, предусмотренных конкурсной (аукционной) документацией;

документ, подтверждающий внесение задатка (платежное поручение);

опись.

2.6.2. Перечень документов необходимых для подуслуги «Предоставление муниципального имущества во временное владение и пользование гражданам и юридическим лицам без торгов», обязанность предоставления которых возложена на заявителя:

заявление о предоставлении муниципального имущества по договору аренды (безвозмездного пользования) (приложение 2 к административному регламенту);

документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя - юридического лица (представляется при обращении лица, обладающего правом действовать от имени заявителя без доверенности);

учредительные документы;

документ, удостоверяющий личность;

перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица (представляется заявителями иностранными юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями).

2.6.3. Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ставропольского края для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении иных организаций

Для предоставления муниципальной услуги в рамках межведомственного взаимодействия специалист, ответственный за межведомственное взаимодействие запрашивают следующую информацию о заявителе:

1) В ФНС России с целью получения:

выписки из Единого государственного реестра юридических лиц;

выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.

2.6.4. Запрет на требование

В соответствии с требованиями пунктов 1 и 2 статьи 7 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» установлен запрет требовать от заявителя:

представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края и муниципальными правовыми актами;

представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:

а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;

б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;

в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;

г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, работника многофункционального центра, работника организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 г. № 210-ФЗ, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, руководителя многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо руководителя организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 г. № 210-ФЗ, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.

2.6.5. Документы, предоставляемые заявителем, должны соответствовать следующим требованиям:

тексты документов написаны разборчиво;

фамилия, имя и отчество (при наличии) заявителя, его адрес места жительства, телефон (если есть) написаны полностью;

в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;

документы не исполнены карандашом;

документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых допускает многозначность истолкования содержания.

Документы, необходимые для получения муниципальной услуги, могут быть представлены как в подлинниках, так и в копиях, заверенных выдавшей документы организацией (органом, учреждением) или нотариально (в специально оговоренных случаях). В отношении предъявляемых документов специалист заверяет копию документа на основании подлинника этого документа.

2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:

Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и отказа в предоставлении муниципальной услуги:

2.8.1. Основания для приостановления муниципальной услуги не предусмотрены.

2.8.2. Основанием для отказа в предоставлении подуслуги «Предоставление муниципального имущества во временное владение и пользование гражданам и юридическим лицам на торгах» является:

1) непредставления документов, определенных административным регламентом, либо наличия в таких документах недостоверных сведений;

2) несоответствия требованиям, установленным законодательством к участникам торгов;

3) невнесения задатка, если требование о внесении задатка указано в извещении о проведении торгов;

4) несоответствия заявки на участие в торгах требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе, в том числе наличия в таких заявках предложения о цене договора ниже начальной (минимальной) цены договора (цены лота);

5) подачи заявки на участие в торгах заявителем, не являющимся субъектом малого и среднего предпринимательства или организацией, образующей инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, либо не соответствующим требованиям, установленным частями 3 и 5 статьи 14 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", в случае проведения конкурса или аукциона, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства или организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в соответствии с Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";

6) наличия решения о ликвидации заявителя - юридического лица или наличие решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;

7) наличие решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе.

2.8.3. Основания для отказа в предоставлении подуслуги «Предоставление муниципального имущества во временное владение и пользование гражданам и юридическим лицам без торгов» является:

1) имущество находится во временном владении и пользовании граждан и юридических лиц;

2) заявитель не уполномочен обращаться с заявлением о предоставлении муниципальной услуги;

3) заявитель не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации, предъявляемым к лицу, которому может быть предоставлена муниципальная услуга;

4) заявителем не представлены документы, предусмотренные административным регламентом;

5) принятие в установленном порядке решения, предусматривающего иной порядок распоряжения таким имуществом.»

2.8.4. Непредставление (несвоевременное представление) органом или организацией по межведомственному запросу документов и информации, указанных в пункте 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 г. № 210-ФЗ, в орган, указанный в абзаце первом части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 г. № 210-ФЗ, не может являться основанием для отказа в предоставлении заявителю муниципальной услуги. Должностное лицо и (или) работник, не представившие (несвоевременно представившие) запрошенные и находящиеся в распоряжении соответствующих органа либо организации документ или информацию, подлежат административной, дисциплинарной или иной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации

2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами

Взимание госпошлины не предусмотрено. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.

2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги  не должен превышать 15 минут.

Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата о предоставлении муниципальной услуги, не должен превышать 15 минут.

2.11. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги

Запрос о предоставлении муниципальной услуги регистрируется специалистом, ответственным за регистрацию документов в администрации либо МФЦ в течение 15 минут с момента обращения заявителя в журнале регистрации. Запрос о предоставлении муниципальной услуги, направленный в электронной форме, распечатывается на бумажный носитель и регистрируется в журнале регистрации заявлений в день его поступления.

2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги

2.12.1. Помещения органа, предоставляющего муниципальную услугу, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03» и быть оборудованы противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.

Вход в здание (помещение) и выход из него оборудуются соответствующими указателями.

В помещении предусматриваются место для хранения верхней одежды посетителей, а также отдельный бесплатный туалет для посетителей.

На территории, прилегающей к помещению, располагается бесплатная парковка для автомобильного транспорта посетителей, в том числе предусматривающая места для специальных автотранспортных средств инвалидов.

Прием получателей муниципальной услуги осуществляется в залах обслуживания (информационных залах) и специально выделенных для этих целей помещениях - местах ожидания и приема заявителей.

2.12.2. Требования к местам для ожидания:

Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов.

Места ожидания должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.

Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.

Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями или банкетками. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест.

2.12.3. Требования к местам приема заявителей:

Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях и залах обслуживания.

Каждое рабочее место должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и копирующим устройствам.

При организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода специалистов из помещения при необходимости.

В интересах защиты прав граждан и сотрудников в процессе личного приема может производиться аудио - и (или) видеозапись, о чем перед приемом уведомляется гражданин.

Рабочие места сотрудников, предоставляющих муниципальную услугу по приему граждан, оборудуются:

оргтехникой, позволяющей предоставлять муниципальную услугу;

настенными или настольными табличками с указанием фамилии, имени, отчества и должности сотрудника.

2.12.4. Требования к местам для информирования заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов.

Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, размещаются на 1 этаже и оборудуются:

информационными стендами;

стульями, столами (стойками);

образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.

2.12.5. Требования к размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации

При недостаточном естественном освещении информационные стенды должны быть дополнительно освещены. Шрифт должен быть четкий, цвет – яркий, контрастный к основному фону.

Информация на информационных стендах должна быть расположена последовательно и логично.

Интернет-сайты администрации округа должны:

1) содержать список регламентированных муниципальных услуг, тексты административных регламентов, приложения к административным регламентам, образцы заполнения заявлений и бланки заявлений или иметь ссылки на сайты, содержащие эти сведения.

2) предоставлять пользователям возможность:

распечатки бланков заявлений;

обмена мнениями по вопросам предоставления муниципальных услуг;

направления обращения и получения ответа в электронном виде.

2.12.6. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов

Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.

Вход в помещения организации (учреждения) оборудуется пандусом, расширенным переходом, позволяющим обеспечить беспрепятственный вход инвалидов (инвалидов-колясочников). Вход в организацию (учреждение) оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании, месте нахождения и режиме работы.

Кабинеты оборудуются информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании организации (учреждения).

Организация (учреждение) обеспечивает инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников):

1) условиями для беспрепятственного доступа к местам предоставления муниципальной услуги;

2) возможностью самостоятельного передвижения по территории организации (учреждения), входа в здание и выхода из него, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;

3) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в местах предоставления муниципальной услуги;

4) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к местам предоставления муниципальной услуги;

5) оказание должностными лицами органа местного самоуправления помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги наравне с другими лицами.

Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации заявителями.

Помещения многофункциональных центрах также соответствуют требованиям, предъявляемым к зданию (помещению) многофункционального центра, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 г. № 1376 «Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг.

2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги

2.13.1. Показателями доступности являются:

простота и ясность изложения информационных документов;

наличие различных каналов получения информации о предоставлении муниципальной услуги;

получать информацию о результате предоставления муниципальной услуги;

соотношение количества заявителей, своевременно получивших муниципальную услугу в полном объеме к количеству заявителей;

отсутствие жалоб граждан на качество предоставленной им муниципальной услуги;

наличие парковых мест для маломобильных групп населения (далее – МГН);

возможность получения муниципальной услуги инвалидам и МГН;

возможность обращаться в досудебном и (или) судебном порядке с жалобой на принятое решение или на действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих.

2.13.2. Показателями качества являются:

точность исполнения;

профессиональная подготовка сотрудников;

высокая культура обслуживания заявителей.

количество обоснованных обжалований решений органа, предоставляющего муниципальные услуги.

2.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме

2.14.1. При предоставлении муниципальной услуги в МФЦ предоставления муниципальных услуг специалистами МФЦ могут быть в соответствии с настоящим Регламентом осуществляться следующие функции:

информирование и консультирование заявителей по вопросу предоставления муниципальной услуги;

прием запроса и документов в соответствии с настоящим Административным регламентом;

истребование документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги и находящихся в других органах и организациях в соответствии с заключенными соглашениями;

выдача результатов предоставления муниципальной услуги в соответствии с настоящим Административным регламентом.

2.14.2. В случае возможности получения муниципальной услуги в электронной форме, требования к форматам представляемых заявителем электронных образов документов, электронных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, размещаются на порталах государственных и муниципальных услуг и официальных сайтах органов, предоставляющих муниципальную услугу информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Электронные образы документов, представляемые с запросом, направляются в виде файлов в одном из указанных форматов: JPEG, PDF, TIF.

Качество представленных электронных образов документов в форматах JPEG, PDF, TIF должно позволять в полном объеме прочитать текст документа и распознать реквизиты документа.

Информация о требованиях к совместимости, сертификату ключа подписи, обеспечению возможности подтверждения подлинности электронной цифровой подписи заявителя размещается на портале государственных и муниципальных услуг и официальных сайтах органов, предоставляющих муниципальную услугу.

Решение об отказе в приеме запроса и документов, представленных в электронной форме, подписывается уполномоченным должностным лицом с использованием электронной цифровой подписи и направляется заявителю) через портал государственных и муниципальных услуг не позднее следующего рабочего дня с даты регистрации запроса.

Решение о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в представлении муниципальной услуги по запросу, поданному в электронной форме, подписывается уполномоченным должностным лицом с использованием электронной цифровой подписи и направляется заявителю) через портал государственных и муниципальных услуг не позднее следующего рабочего дня с даты принятия решения об отказе в предоставления муниципальной услуги.

Ш. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме

3.1. Перечень административных процедур

прием и регистрация заявления и документов на предоставление муниципальной услуги;

формирование и направление межведомственного запроса;

проверка права на предоставление заявителю муниципального имущества во временное владение и пользование без торгов, принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги;

проверка права на предоставление заявителю муниципального имущества во временное владение и пользование на торгах, принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги;

заключение договора аренды, договора безвозмездного пользования по результатам торгов;

направление заявителю результата предоставления муниципальной услуги.

Блок-схема предоставления муниципальной услуги представлена в приложении 4 к административному регламенту.

3.2. Описание административных процедур

3.2.1. Прием и регистрация заявления и документов на предоставление муниципальной услуги.

Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в администрацию, МФЦ или поступление его заявления в электронной форме, в том числе с использованием регионального портала государственных услуг Ставропольского края»: https://26gosuslugi.ru/.

Ответственность за прием и регистрацию заявления с документами несут специалист управления, специалист МФЦ, которые проверяют соответствие представленных документов требованиям, определенным подпунктом 2.6.5. Административного регламента, а также:

устанавливает личность заявителя путем проверки документов (паспорт, либо документ его заменяющий), регистрацию по месту жительства (пребывания) и его полномочия;

проводит проверку представленных документов на соответствия перечню документов, указанных в подпунктах 2.6.1. Административного регламента,

проводит проверку, не истек ли срок действия представленных документов;

сверяет оригиналы (копии документов, заверенных в порядке, установленном действующим законодательством) с копиями документов, проставляет на копиях штамп «Копия верна», свою должность, личную подпись и ее расшифровку;

при приеме документов в МФЦ специалист производит копирование документов и заверяет штампом «Копия верна», проставляет свою должность и подпись;

определяет способ информирования заявителя о принятом решении по предоставлению муниципальной услуги (посредством телефонной, почтовой, электронной связи), о чем на заявлении делается соответствующая запись.

Специалист управления, ответственный за прием документов, фиксирует факт приема заявления с пакетом документом в журнале регистрации документов.

Срок исполнения административной процедуры составляет 15 минут.

Критерием принятия решения является обращение заявителя.

Результатом выполнения административной процедуры является прием и регистрация документов.

Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является запись в журнале учета входящей корреспонденции.

3.2.2. Формирование и направление межведомственного запроса

Основанием для формирования и направления межведомственного запроса о предоставлении документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является непредставление заявителем документов в управление, МФЦ, которые могут быть получены в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

Межведомственный запрос о предоставлении документов готовит специалист администрации, МФЦ, ответственный за осуществление межведомственного информационного взаимодействия. МФЦ осуществляет формирование и направление межведомственных запросов только в случае обращения заявителя за получением муниципальной услуги через МФЦ.

Межведомственный запрос формируется и направляется в форме электронного документа, подписанного электронной подписью и направляется по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ).

При отсутствии технической возможности формирования и направления межведомственного запроса в форме электронного документа по каналам СМЭВ запрос направляется на бумажном носителе по почте, по факсу с одновременным его направлением по почте или курьерской доставкой.

Для предоставления муниципальной услуги межведомственные запросы направляются в:

В ФНС России с целью получения:

выписки из Единого государственного реестра юридических лиц;

выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;

Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о представлении документов и информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать пять рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, предоставляющие документ.

В случае не поступления ответа на межведомственный запрос в установленный срок в администрацию, в МФЦ принимаются меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

В случае самостоятельного представления заявителем документов, предусмотренных подпунктом 2.6.3. настоящего административного регламента, межведомственные запросы не направляются.

Срок исполнения административной процедуры по межведомственному взаимодействию составляет 5 рабочих дней.

Критериями принятия решения является отсутствие документов в соответствии с подпунктом 2.6.3 административного регламента.

Результатом административной процедуры является получение ответов на межведомственный запрос.

Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация документов, поступивших по СМЭВ.

3.2.3. Проверка права на предоставление заявителю муниципального имущества во временное владение и пользование без торгов, принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги.

Основанием для начала административной процедуры является наличие документов поступивших от заявителя и полученных по каналу СМЭВ.

Специалист управления, ответственный за предоставление муниципальной услуги, рассматривает поступившие документы. При наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, в соответствии с подпунктом 2.8.3. административного регламента, в течение 2 рабочих дней готовит уведомление об отказе с указанием причин отказа в предоставлении муниципальной услуги, представляет начальнику управления на подпись, после чего документ подлежит регистрации. Не позднее дня следующего за днем регистрации, уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги направляется в виде электронного документа или почтовым отправлением.

На основании полученных документов и отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, специалист управления, ответственный за предоставление муниципальной услуги, принимает решение о предоставлении муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование без проведения торгов. Готовит проект распоряжения о предоставлении муниципального имущества на соответствующем праве и направляет его главе городского округа на рассмотрение и подписание.

После подписания распоряжения о предоставлении муниципального имущества в аренду, в безвозмездное пользование специалист управления готовит договор о передачи муниципального имущества.

Срок исполнения административной процедуры составляет 25 календарных дней, с даты поступления заявления в управление.

Критерием принятия решения является решение о предоставлении (отказе) муниципальной услуги.

Результатом административной процедуры является подготовка договора аренды муниципального имущества, безвозмездного пользования муниципального имущества, направление уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.

Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация договора аренды муниципального имущества, безвозмездного пользования муниципального имущества,

3.2.4. Проверка права на предоставление заявителю муниципального имущества во временное владение и пользование на торгах, принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги.

Основанием для начала административной процедуры является рассмотрение исполнителем критериев о необходимости проведения торгов либо согласования с антимонопольным органом на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования в соответствии со статьей 17.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В случае если предоставление муниципального имущества в аренду, безвозмездного пользования осуществляется на торгах, то исполнитель на основании документов, представленных заявителем и (или) полученных в порядке межведомственного взаимодействия, готовит извещение о проведении торгов и информацию для размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", определенном Правительством Российской Федерации), сайте органов местного самоуправления Нефтекумского городского округа Ставропольского края в сети Интернет.

Информация о проведении аукциона размещается не менее чем за двадцать пять календарных дней  до дня проведения торгов.

Проведение торгов осуществляется в соответствии с приказом Федеральной антимонопольной службы РФ от 10.02.2010 № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса». По результатам проведения торгов определяется победитель торгов.

Критерием принятия решения является извещение о проведении торгов.

Срок исполнения административной процедуры составляет 35 календарных дней.

Результатом выполнения административной процедуры является подготовка протокола о результатах торгов.

Способом фиксации является - протокол, на основании которого с победителем торгов заключается договора аренды, договора безвозмездного пользования.

Заявители, не признанные победителями по результатам торгов, получают отказ в предоставлении муниципальной услуги.

3.2.5. Заключение договора аренды, договора безвозмездного пользования по результатам торгов

Основанием для начала административной процедуры являются итоги проведения торгов на право заключения договора аренды, договора безвозмездного пользования муниципальным имуществом.

Специалист управления муниципальным имуществом готовит проект договора о предоставлении муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование. Договор подписывается с одной стороны руководителем управления, с другой - физическим или юридическим лицом.

На основании заключенного договора аренды, безвозмездного пользования муниципальным имуществом специалист управления обеспечивает передачу имущества заявителю по акту приема-передачи.

Критерием принятия решения является проект договора о предоставлении муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование.

Срок исполнения административной процедуры составляет 10 календарных дней.

Результатом выполнения административной процедуры является заключение договора аренды, договора безвозмездного пользования, направление уведомления об отказе.

Способом фиксации является направление заявителю проекта договора аренды, договора безвозмездного пользования.

3.2.6. Направление заявителю результата предоставления муниципальной услуги.

Основанием для начала административной процедуры является подписанный руководителем управления проект договора аренды муниципального имущества, договор безвозмездного пользования.

В случае предоставления муниципальной услуги через МФЦ, специалист управления, ответственный за предоставление муниципальной услуги, не позднее дня, следующего за днем подписания договора аренды муниципальным имуществом, безвозмездного пользования, готовит Реестр передачи документов в 2 экземплярах, направляет в МФЦ с приложением Реестра передачи документов. Специалист МФЦ проверяет соответствие полученных данных с реестром. При соответствии передаваемых документов, указанных в реестре, расписывается в их получении, проставляет дату и время получения. Первый экземпляр реестра остается в МФЦ, второй - подлежит возврату в управление.

Специалист МФЦ извещает заявителя о необходимости получения результата муниципальной услуги.

Критерием принятия решения является наличие подписанного руководителем управления договора аренды муниципального имущества, договора безвозмездного пользования или мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги.

Срок исполнения административной процедуры - 2 рабочих дня.

Результатом административной процедуры является заключение договора аренды муниципального имущества, договора безвозмездного пользования или направление (выдача) мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги.

Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является роспись в получении результата муниципальной услуги.

IV. Формы контроля за исполнением административного регламента

4.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги

Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих  администрации округа.

Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги

4.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений специалистами управления и МФЦ осуществляется должностными лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, путем проведения проверок соблюдения и исполнения настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Ставропольского края и органов местного самоуправления.

Текущий контроль осуществляется путем проведения начальником управления проверок соблюдения положений административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Ставропольского края, Нефтекумского городского округа Ставропольского края при предоставлении специалистами муниципальной услуги, выявления и устранения нарушений прав заявителей, рассмотрения, подготовки ответов на обращения заявителей.

Проверка полноты и качества предоставления муниципальной услуги специалистами управления, предоставляющими муниципальную услугу, осуществляется на основании муниципальных правовых актов.

4.3. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы) и внеплановыми (организуются и проводятся в случаях обращений заявителей с жалобами на нарушение их прав и законных интересов действиями (бездействием) должностного лица, ответственного за предоставление муниципальной услуги, специалистов управления и сотрудников МФЦ по предоставлению услуги). При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки). Кроме того, проверка проводится по обращению заявителя.  Порядок проведения внеплановой проверки регламентируется приказом управления. Предметом контроля является оценка полноты и качества испол­нения муниципальной услуги, включая соблюдение последовательности и сроков административных действий (административных процедур), входящих в нее, обоснованности и законности решений в процессе ее исполнения, а также выявление и устранение допущенных нарушений.

Результаты проверки оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.

По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к юридической ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.4. Специалисты управления несут персональную ответственность за соблюдение сроков и последовательности совершения административных действий. Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных регламентах (инструкциях). В случае выявленных нарушений специалист несет дисциплинарную ответственность в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, а также административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации, субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях.

4.5. Контроль предоставления муниципальной услуги осуществляется заявителями, организациями в порядке и формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

В случае установления нарушений в ходе исполнения настоящего регламента, виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с должностными регламентами и действующим законодательством Российской Федерации.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования заявителем решение и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, а также организаций, осуществляющий функции по предоставлению муниципальных услуг или их работников

5.1. Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги.

Жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги (далее - жалоба) - требование заявителя или его законного представителя о восстановлении или защите нарушенных прав или законных интересов заявителя органом, предоставляющим муниципальную услугу, многофункциональным центром, должностным лицом органа, предоставляющего муниципальную услугу, работником многофункционального центра, муниципальным служащим либо организациями, предусмотренными частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ, или их работниками при получении данным заявителем муниципальной услуги обращения.

Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) должностных лиц управления, МФЦ, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

Заявители имеют право обращаться в администрацию городского округа с жалобой на решение и (или) действие (бездействие) управления, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц, муниципальных служащих (далее - жалоба).

Заявители реализуют право на обращение свободно и добровольно. Осуществление заявителями права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц.

Рассмотрение жалобы заявителя осуществляется бесплатно.

5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования.

Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги, запроса, указанного в статье 15.1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ;

2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ;

3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;

4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;

5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ;

6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;

7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ, или их работников в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления или муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ;

8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;

9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ.

10) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 г. № 210-ФЗ. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 г. № 210-ФЗ.

5.3. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования.

5.3.1. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы заявителя.

5.3.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в организацию, предоставляющую муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые начальником управления, предоставляющим муниципальную услугу, подаются главе Нефтекумского городского округа Ставропольского края.

Жалоба может быть подана в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в многофункциональный центр либо в соответствующий орган местного самоуправления публично-правового образования, являющийся учредителем многофункционального центра (далее - учредитель многофункционального центра), а также в организации, предусмотренные частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 г. № 210-ФЗ.

Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу. Жалобы на решения и действия (бездействие) работника многофункционального центра подаются руководителю этого многофункционального центра. Жалобы на решения и действия (бездействие) многофункционального центра подаются учредителю многофункционального центра или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации. Жалобы на решения и действия (бездействие) работников организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 г. № 210-ФЗ, подаются руководителям этих организаций.

Жалоба на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя. Жалоба на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, работника многофункционального центра может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта многофункционального центра, единого портала муниципальных услуг либо регионального портала муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя. Жалоба на решения и действия (бездействие) организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 г. № 210-ФЗ, а также их работников может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официальных сайтов этих организаций, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

В случае если федеральным законом установлен порядок (процедура) подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов, предоставляющих муниципальные услуги, должностных лиц органов, предоставляющих муниципальные услуги, либо муниципальных служащих, для отношений, связанных с подачей и рассмотрением указанных жалоб, нормы Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ не применяются.

Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления и их должностных лиц, муниципальных служащих, а также на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, работников многофункционального центра устанавливаются муниципальными правовыми актами.

Жалоба подается:

по адресу: 356880, Ставропольский край, г. Нефтекумск пл. Ленина 1;

по факсу: 8 (86558) 4-50-72;

в электронном виде посредством Интернет приемной сайта администрации городского округа (www.angosk.ru) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, регионального портала государственных услуг Ставропольского края (www.26gosuslugi.ru/);

через МФЦ;

в МФЦ.

При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в администрацию городского округа в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и администрацией городского округа, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.

Администрация (управление) обеспечивает:

а) оснащение мест приема жалоб;

б) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) управления, ее должностных лиц либо муниципальных служащих посредством размещения информации на стендах в месте предоставления муниципальной услуги, на их официальных сайтах;

в) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) управления, ее должностных лиц либо муниципальных служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;

г) заключение соглашений о взаимодействии в части осуществления многофункциональными центрами приема жалоб и выдачи заявителям результатов рассмотрения жалоб.

5.4. Жалоба должна содержать:

1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, его руководителя и (или) работника, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ, их руководителей и (или) работников, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 настоящего Федерального закона, их работников;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 настоящего Федерального закона, их работников.

Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

5.5. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

При желании заявителя обжаловать действие (бездействие) должностного лица админ6истрации, МФЦ последний обязан сообщить ему свою фамилию, имя, отчество и должность, и фамилию, имя, отчество и должность лица, которому могут быть обжалованы действия (бездействия).

Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационных стендах в местах предоставления услуги.

5.6. Сроки рассмотрения жалобы (претензии).

Жалоба, поступившая в администрацию городского округа, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в предоставлении муниципальной услуги, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

Оснований для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.

5.7. Результат рассмотрения жалобы.

По результатам рассмотрения жалобы администрация Нефтекумского городского округа Ставропольского края принимает одно из следующих решений:

1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено настоящим административным регламентом, а также в иных формах;

2) отказывает в удовлетворении жалобы.

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

а) наименование администрации (управления), рассмотревшей жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) ее должностного лица, принявшего решение по жалобе;

б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;

в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;

г) основания для принятия решения по жалобе;

д) принятое по жалобе решение;

е) в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;

ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается главой или должностным лицом, назначаемым в установленном порядке.

По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.

Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;

б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего раздела в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган при получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.

Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган оставляет жалобу без ответа в следующих случаях:

а) в жалобе не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

б) текст жалобы не поддается прочтению, о чем в течение 7 дней со дня регистрации жалобы сообщается гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

Заявитель вправе обжаловать решения по жалобе вышестоящим должностным лицам. Решения и действия (бездействия) органа, представляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц могут быть обжалованы в судебном порядке в сроки, установленные действующим законодательством.

В случае установления, в ходе или по результатам рассмотрения жалобы, признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Заявитель имеет право на получение исчерпывающей информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

По результатам рассмотрения жалобы заявителю предоставляются копии документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, в течение 3 рабочих дней со дня обращения, если иное не предусмотрено федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

5.8. Способы информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы

Информация о результатах рассмотрения жалобы может быть направлена заявителю:

почтовым отправлением на почтовый адрес заявителя;

на электронный адрес заявителя;

через МФЦ.

Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на сайте администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.angosk.ru.

_____________

Приложение1

к Административному регламенту

«Предоставление муниципального имущества

во временное владение и пользование

гражданам и юридическим лицам»

Форма заявки

ЗАЯВКА

на участие в аукционе по продаже права на заключение договоров аренды муниципального имущества Нефтекумского городского округа Ставропольского края

______________________________________________________________________

(фирменное наименование, сведения об организационно-правовой форме, о месте ______________________________________________________________________

нахождения, почтовый адрес фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте

______________________________________________________________________

жительства (для физического лица), номер контактного телефона)

именуемый(ая) далее «Заявитель», принимая решение об участии в аукционе по продаже права на заключение договоров аренды муниципального имущества Нефтекумского городского округа Ставропольского края, расположенного по адресу:___________________ _______________________________________

_______________________________________________________, площадью кв.м, лот № _____, сроком на _____,

Подтверждаю следующее:

1. Ознакомлен с извещением о проведении аукциона, аукционной документацией и проектом договора аренды, согласен соблюдать условия и порядок проведения аукциона, размещенные в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru, и на официальном сайте администрации Нефтекумского городского округа Ставропольского края  www.angosk.ru

2. В случае признания меня победителем аукциона, согласен в срок не ранее чем через 10 дней со дня размещения информации о результатах аукциона на официальном сайте торгов, заключить с Продавцом договор аренды нежилых помещений на условиях, указанных в проекте договора аренды.

              3. Настоящей заявкой подтверждаю, что в отношении индивидуального предпринимателя (юридического лица) не проводится ликвидация, отсутствует решение Арбитражного суда о признании банкротом и об открытии конкурсного производства, об отсутствии решения о приостановлении деятельности в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. Сделка (не) является крупной, одобрение (не) требуется.

4. Согласен на использование персональных данных согласно Федеральному закону «О персональных данных» от 27.07.2006 № 152-ФЗ, в целях определенных п. 133, 143-146 Приказа Федеральной антимонопольной службы от 10 февраля 2010 г. № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров  аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав  в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса».

К заявке прилагается:

- документы, подтверждающие внесение задатка на ____ л. в 1 экз.;

- документы, содержащие реквизиты для возврата задатка на ___ л. в 1 экз.;

Для юридического лица:

- выписка из единого государственного реестра юридических лиц на ____ л. в 1 экз.;

-документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя на ____ л. в 1 экз.;

- копии учредительных документов на ___ л. в 1 экз.

Для индивидуальных предпринимателей:

- выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей на ___ л. в 1 экз.;

- надлежащим образом оформленная доверенность в случае подачи заявки представителем заявителя на ___ л. в 1 экз.;

- копия документа, удостоверяющего личность на ___ л. в 1 экз.

Для физического лица:

- копия документа, удостоверяющего личность на ___ л. в 1 экз.;

- надлежащим образом оформленная доверенность в случае подачи заявки представителем заявителя на ___ л. в 1 экз.

Подпись Заявителя (либо его полномочного представителя):

М.П. __________________________(__________________________)

Заявка принята «____» __________ 20____ _____ часов _______минут № _____

Подпись лица, принявшего заявку ________________(______________________________)

Приложение 2

к Административному регламенту

«Предоставление муниципального имущества

во временное владение и пользование

гражданам и юридическим лицам»

ФОРМА

ЗАЯВЛЕНИЕ

о заключении договора аренды (безвозмездного пользования) имущества муниципальной собственности

Прошу заключить договор ___________________________________ имущества 

(аренды, безвозмездного пользования, использования конструктивных элементов)

муниципальной собственности _________________________________________,

(наименование имущества)

расположенного по адресу: _____________________________________________

площадью __________________________________________________________ м,

для использования в целях _____________________________________________,

на срок ______________________________________________________________,

на основании __________________________________________________________

(основание для предоставления без проведения торгов)

Приложения на _____ листах:

Дата, подпись.

Приложение 3

к Административному регламенту

«Предоставление муниципального имущества

во временное владение и пользование

гражданам и юридическим лицам»

ФОРМА

Бланк органа, предоставляющего услугу

(наименование юридического лица или ФИО физического лица)

(адрес)

УВЕДОМЛЕНИЕ

об отказе в предоставлении муниципальной услуги

Ваша(е) заявка на участие (заявление) ______________________________ рассмотрена(о).

В связи с тем, что _________________________________________________,

(причина отказа)

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вам отказано в предоставлении муниципальной услуги.

_______________________ ______________ ___________

(должность) (подпись) (Ф.И.О.)

Приложение 4

к Административному регламенту

«Предоставление муниципального имущества

во временное владение и пользование

гражданам и юридическим лицам»

БЛОК – СХЕМА

к административному  регламенту по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление муниципального имущества во временное владение и пользование гражданам и юридическим лицам»

Прием и регистрация документов

Формирование и направление межведомственного запроса

Передача заявления и пакета документов из МФЦ в управление

Рассмотрение пакета документов специалистом управления имущественных и земельных отношений

Подготовка уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги

             

Подготовка проекта распоряжения о предоставлении муниципального имущества без торгов

Проведение торгов

Заключение договора аренды, договора безвозмездного пользования по результатам торгов

Выдача документов заявителю

Приложение 5

к Административному регламенту

«Предоставление муниципального имущества

во временное владение и пользование

гражданам и юридическим лицам»

ИНФОРМАЦИЯ

о местонахождении и графике работы многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг

Ставропольского края

№ пп

Наименование многофункционального центра, обособленных структурных подразделений МФЦ

Адрес, телефон, интернет-сайт многофункционального центра, обособленных структурных подразделений МФЦ

График работы МФЦ

1.

удаленное рабочее место

х.Андрей-Курган, ул.Первомайская, 4а

пятница с 09:00 – 11:00, понедельник-четверг, суббота воскресенье – выходной

2.

удаленное рабочее место

пос. Зимняя Ставка,

ул.Новая, 20

Понедельник, вторник :

с 8:00-16:12, перерыв:

с 11:00-12:00

среда - воскресенье: выходной

3.

удаленное рабочее место

а.Новкус-Артезиан, ул.Кирова,5г

Понедельник – среда:

с 09:00-16:00 перерыв

с 11:00-12:00,

четверг, суббота, воскресенье: выходной

4.

удаленное рабочее место

с. Озек-Суат,

ул.О.Сеитова, 95

Понедельник, вторник:

с 08:00-16-12 перерыв:

с 11:00-12:00

среда- воскресенье: выходной

5.

удаленное рабочее

место

п. Затеречный ул.Котельная, 1,

понедельник-пятница,

с 08:00-17:00 перерыв

с 12:00-13:00 ,

суббота воскресенье – выходной

6.

удаленное рабочее

место

с.Ачикулак, ул.Гвардейская, 15

понедельник-пятница:

с 08:00-16:12 перерыв

с 12:00-13:00,

суббота и воскресенье – выходной

7.

удаленное рабочее

место

с.Кара-Тюбе,

ул. Ленина, 44а

Понедельник, вторник, среда:

с 08:00-16:12 перерыв

с 11:00-12:00

четверг- воскресенье: выходной

8.

удаленное рабочее место

с.Тукуй-Мектеб

ул.Эдиге, 35а

Понедельник, вторник, среда:

с 08:00-16:12 перерыв

с 11:00-12:00

четверг- воскресенье: выходной

9

удаленное рабочее место

с.Каясула,

ул.Советская, 43б

Понедельник, вторник, среда:

с 08:00-16:12 перерыв

с 11:00-12:00

четверг- воскресенье: выходной

10.

удаленное рабочее место

а.Махмуд-Мектеб,

ул. Новая, б/н

Понедельник, вторник, среда:

с 08:00-16:12 перерыв

с 11:00-12:00

четверг- воскресенье: выходной

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: обнародовано на официальном сайте в интернете от 26.08.2020
Рубрики правового классификатора: 060.030.000 Право муниципальной собственности. Владение, пользование, распоряжение

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать